Аппликация рыбка для младшей, средней и старшей группы — пошаговые мастер-классы для начинающих
Содержание
-
1 Аппликация рыбка для младшей, средней и старшей группы — пошаговые мастер-классы для начинающих
- 1.1 Объемная аппликация «Рыбки в аквариуме»
- 1.2 Материалы для работы
- 1.3 Этапы создания объемной аппликации «Рыбки в аквариуме»
- 1.4 Как сделать из бумаги аквариум?
- 1.5 Как сделать объемную рыбку из бумаги?
- 1.6 Аппликация рыбка для младшей, средней и старшей группы — пошаговые мастер-классы для начинающих
- 1.7 Подбор материала
- 1.8 Пошаговые инструкции изготовления аппликаций в различных техниках
- 1.9 Простые поделки с детьми. Рыбка из бумаги
- 1.10 Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
- 1.11 Ход НОД
Объемная аппликация «Рыбки в аквариуме»
Яркие и шустрые водоплавающие привлекают всех детей, поэтому им обязательно понравится объемная аппликация «Рыбки в аквариуме». Но сами рыбки в этой работе довольно сложные. Поэтому, если дети маленькие лучше сделать простые разноцветные рыбки в плоском виде. Также не нужно делать очень маленький аквариум, так как мелкие рыбешки в этой технике мастерить довольно проблематично, особенно детям.
Материалы для работы
- Белый картон;
- Цветная бумага синего или голубого цвета, а также зеленого, красного, розового, желтого;
- Клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, черный фломастер.
Этапы создания объемной аппликации «Рыбки в аквариуме»
Как сделать из бумаги аквариум?
Нарисуйте на белом листе картона круглый аквариум и вырежьте его. Не делайте его очень маленьким, потому что мелкие объемные рыбки делать очень трудно.
Приставьте аквариум к синей бумаге, обведите. А затем нарисуйте рядом параллельную внутреннюю линию, так как вода должна повторять контур аквариума, но быть немного меньше. Сверху нарисуйте волнообразную линию. Вырежьте воду.
Наполните ею аквариум, то есть, приклейте синюю бумагу к белой картонной заготовке.
Какой же аквариум без водорослей? Вырежьте из зеленой бумаги простые волнистые стебли. Также из белой бумаги вырежьте кружочки разного размера, которые будут пузырьками воздуха.
Приклейте детали, теперь аквариум уже полностью готов принять своих обитателей. На этом этапе малыши могут вырезать совсем простых рыбок, ну а детям постарше можно посоветовать сделать объемных рыб.
Как сделать объемную рыбку из бумаги?
Понадобится небольшой квадрат из бумаги. Его размер зависит от величины аквариума. Положите свой квадратик в созданный аквариум, нормально ли он смотрится, не занимает всю площадь аквариума, поместятся туда еще две рыбки, или хотя бы еще одна? Если ответ положительный, продолжаем делать рыбку.
Сложите квадрат вдвое, уголок к уголку, чтобы получился треугольник.
И далее отрежьте сначала полукруглую, а затем прямую линию, только не со стороны сгиба. Можно даже сделать эту фигуру еще более тонкой, так рыбка будет еще лучше, с более длинным хвостом и тоньше.
Раскройте сдвоенную бумагу.
Там, где более острый угол, сделайте разрезы, не доходя до края где-то на треть. Должно получиться 6 тонких полосок.
Вооружитесь клеем-карандашом и начинайте складывать полоски одна на другую, закрепляя их клеем. Сначала две полоски соедините, и склейте в месте пересечения, затем еще две, ну и сверху должны сойтись последние две. В процессе работы старайтесь не упускать из виду хвост, при правильном перекрестном направлении он должен быть пушистым пучком, а не просто наслоением.
На последнем этапе создания объемной рыбки, нарисуйте фломастером ей один глаз, добавьте штрихи на хвост.
Зеленая рыбка была в качестве примера, а для аквариума я сделала три ярких рыбки – розовую, желтую и красную.
Пора поселить рыбок в аквариум, путем приклеивания их в районе хвоста. Вот такой получилась симпатичная аппликация рыбки в аквариуме.
По желанию, сзади можно приклеить полосу белого картона, чтобы аквариум был, как ему и полагается, в вертикальном положении.
Аппликация рыбка для младшей, средней и старшей группы — пошаговые мастер-классы для начинающих
Занятия с детьми по аппликации проводятся как в детских садах, так и в начальной школе, а также входят в обязательную развивающую программу детских художественных студий. Уроки аппликации направлены на то, чтобы научить ребенка работать с бумагой разной плотности (обычная цветная бумага, цветной картон) и ножницами, освоить работу с клеем разной консистенции (твердый клей-карандаш, жидкий ПВА).
Уроки аппликации развивают мелкую моторику ребенка и тренируют координацию движений глаз и рук (при вырезании по шаблону), воспитывают чувство композиции и навыки сочетания цветов.Такие поделки из бумаги приносят не только пользу каждому ребенку и решают ряд образовательных задач, но и дарят улыбки родителям, посещающим выставочные классы.
Подбор материала
Чтобы правильно подобрать материал для аппликации необходимо учитывать возраст детей и их навыки работы с материалами.
- Бумага.Цветная бумага — самый простой и универсальный материал для работы с детьми младшего возраста. Знакомство с бумагой происходит еще до поступления в детский сад: дети листают книги, смотрят картинки, учатся работать с ножницами, вырезая незатейливые фигуры, все это является подготовительным этапом в работе с аппликацией.
- Картон более плотный материал по сравнению с бумагой, но это не мешает детям приобрести навыки работы с ним в раннем детстве. Наоборот картон иногда больше привлекает ребенка так как не сразу поддается резке: иногда его надо согнуть несколько раз в месте реза (в случае с более плотным картоном).
- Ткань также можно выбирать в качестве материала для аппликации. Но чаще такой материал используется школьниками, так как ткань не всегда податлива в работе (она сыплется, не всегда режется ровно). Дети детсадовского возраста часто ее используют для изготовления крупных деталей в аппликации, например: воды в аквариуме.
- Пластилин. Как ни странно пластилин также можно использовать для аппликации, он прекрасно приклеивается и отклеивается. Детям нравится работать с таким пластичным материалом.
- Природные материалы. В качестве материала для аппликации часто используют природные материалы: сушеные листья деревьев, различные шишки, ракушки. В настоящее время широко используются в аппликации объемные материалы, такие как гречневая, пшённая или рисовая крупа, горох, семечки, чайная заварка. Детям нравится работать со знакомыми материалами в необычной форме: им кажется забавным наклеивать съедобные материалы на лист бумаги и создавать собственные интересные поделки.
Пошаговые инструкции изготовления аппликаций в различных техниках
Аппликация с использованием шаблонов
Данный вид очень прост в исполнении. Обычно наклеивание шаблонных деталей на бумагу используют в младших группах детских садов. Дети получают начальный опыт аппликации.
Для изготовления деталей рыбки с использованием шаблонов необходимо сделать следующее:
- Подготовить шаблоны каждой детали рыбки. Для этого нужно вырезать основные элементы рыбки: тело, чешуя, плавники и хвост из картона.
- Далее подбирается подходящий цвет бумаги. Дети любят мастерить золотых рыбок с использованием желтой, оранжевой или красной цветной бумаги.
- После подбора цвета под каждую шаблонную деталь, необходимо вырезать детали из цветной бумаги. Каждый шаблон поочередно накладывается на бумагу нужного цвета, обводится простым карандашом и впоследствии вырезается.
- Подготовленные детали наклеиваются с помощью клея на лист бумаги и получается яркая аппликация. Можно дополнить детали например воду в аквариуме и водоросли, дорисовав их фломастерами или карандашами.
Геометрическая аппликация: рыбки в аквариуме
Данный вид аппликации используется как школьниками, так и дошкольниками. Отличие состоит лишь в выборе способа исполнения и в степени сложности работы. Младшим ребятам в детских садах обычно предлагают знакомство с формами с использованием различных геометрических фигур. Для наглядного изучения используется аппликация, так ребенок может сделать собственную картину и заодно изучить различные геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Для изготовления рыбки в технике геометрической аппликации необходимо:
- Подготовить для детей шаблоны, которые будут являться составными частями рыбки. Овал послужит телом рыбки, круг — чешуей, треугольники составят плавники и хвост.
- Далее выбирается цвет, подходящий для каждой детали. Здесь ребенок может проявить свою фантазию, задействовать свою фото память, чтобы изготовить лучшую работу по аппликации.
- Все детали вырезаются ножницами по соответствующим геометрическим шаблонам.
- Далее все шаблоны с помощью клея наклеиваются на альбомный лист в определенном порядке. Иногда из шаблона складывается рыбка на столе, для того, чтобы ребенок не забыл последовательность наклеивания геометрических деталей.
Дети старшего возраста в качестве объемных геометрических деталей используют фигурки рыбок, сделанные способом оригами. Далее подготовленные детали так же наклеивают на альбомный лист.
Рыбки в аквариуме из ткани
Аппликации с тканью ведутся в старших группах детсада или в начальной школе так как работа с тканью бывает не посильна младшим ребятам. Для малышей, если и ведется работа с тканью, подготавливается готовый набор деталей вырезанных из ткани, который впоследствии ребенок самостоятельно наклеивает на бумагу.
Для изготовления аквариума с рыбками первым делом нужно подготовить шаблоны деталей рыбки, которые вырезаются из картона. Далее необходимо подобрать материал. Можно использовать ткань различной плотности (хлопок, шелк, трикотаж, фетр). Для воды в аквариуме обычно берется однотонная ткань голубого или синего цвета и вырезается. Для деталей рыбки можно подобрать как однотонную ткань различных цветов, так и ткань с различными принтами. Все подготовленные детали ребята самостоятельно клеят на бумагу, формируя свою уникальную рыбку.
Объемная аппликация из подручных материалов
Для изготовления рыбок из подручных материалов необходимо очень хорошо подготовиться:
- Для начало нужно подготовить шаблон рыбки на альбомном листе. Для этого взрослый или сам ребенок рисует рыбку на листе бумаги, прорисовывая отдельные элементы: тело, голову, хвост, плавники. Для более аккуратной прорисовки можно воспользоваться готовыми каталогами с изображением рыб с красивыми длинными хвостами для раскрашивания представленных в интернете.
- Далее подготовить материал: горох, гречку, рис, цветную бумагу и ракушки.
- На альбомном листе нужно обозначить зону воды: будь то аквариум или просто водное пространство и обклеить цветной бумагой голубого или синего цвета, можно вырезать отдельные волны.
- Далее необходимо намазать клеем рыку, наиболее подходящий в данном случае клей ПВА.
- Следующим этапом формируется рыбка с использованием различных круп. Тело можно выполнить из гороха желтого цвета, нужно аккуратно насыпать горох, не оставляя пустот. Зону головы можно обозначить белыми рисовыми крупинками. Глаз сделать из темной гречки. Плавники сделать из смешанной крупы белой рисовой и коричневой гречневой, чередуя полоски. Голову рыбки можно украсить короной из цветной бумаги.
- Дополнить картину можно ракушками, которые приклеиваются на зоны воды и водорослями, вырезанными из зеленой бумаги.
Занятия аппликацией только на первый взгляд кажутся простыми и несложными в работе. Но для качественного выполнения необходимо тщательно проработать идею исполнения: выбрать материал согласно возрастным навыкам ребенка, подготовить набор инструментов для мастерского исполнения выставочной работы: клей, кисточки, ножницы и др. Но самое главное: необходимо заинтересовать и вовлечь ребенка в процесс самостоятельного творчества.
Простые поделки с детьми. Рыбка из бумаги
Какими должны быть детские поделки? Во-первых, они должны быть несложными в исполнении, чтобы ребенок мог быстро увидеть результат своего труда. Во-вторых, готовая поделка должны быть яркой и привлекательной для игр. Именно этим требованиям отвечает наша рыбка, сделанная из цветной бумаги.
Для изготовления такой рыбки нам потребуется:
- квадратный лист бумаги (у нас размером 15х15 см);
- клей;
- пластмассовый глазик;
- ножницы.
Основой рыбки может быть любой квадратный лист бумаги. Мы будем делать рыбку красного цвета, поэтому сначала соответствующий квадрат складываем по диагонали.
Теперь поворачиваем заготовку в виде треугольника следующим образом и начинаем делать разрезы с нижней стороны, но не доходим до диагональной линии сгиба около 1,5 см.
Продолжаем создавать такие полоски шириной примерно 1 см. В нашем случае получилось сделать 7 таких полосок.
На оставшейся части заготовки делаем частые надрезы (также не доходим до линии сгиба), это будет хвостовой плавник будущей рыбки.
Разворачиваем красную заготовку.
Теперь воспользуемся клеем, нанесем его на край нижний широких полосок.
Загибаем крайнюю левую полоску к середине заготовки и приклеиваем.
Аналогично поступаем с оставшимися нижними полосками, приклеивая их рядом друг с другом.
Теперь клей нужно нанести на край верхних полосок.
Начинаем загибать их также с левой стороны.
Постепенно приклеиваем все полоски. Наша рыбка практически готова.
Сделаем ей ротик, для этого выполним небольшой разрез в передней части, после чего загнем уголки в разные стороны.
Осталось приклеить глазик. Наша рыбка из бумаги готова.
Такую простую поделку можно выполнить из квадратной заготовки любого цвета.
Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
наталия иванова
Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
— учить аккуратно наклеивать рыбок на шаблоне-аквариума, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании. — развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.
-воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.
Материал: шаблоны аквариумов на каждого ребёнка, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные квадраты из цветной бумаги для силуэтов рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, крупа-гречка, образец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,
беседа на тему «Где живут рыбы?».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите стук? К нам кто-то пршёл.
Почтальон: Здравствуйте ребята, к Вам новое письмо, принимайте.
Воспитатель: Очень интересно, посмотрите большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки давайте узнаем, для этого нужно выполнить задания, отгадав загадки, слушайте внимательно.
(После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.)
1. На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
3. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
4. Вильнет хвостом
И нет следа. (Рыбка)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»
1. Что это? (Аквариум)
2. Что на дне аквариума? (Камешки)
3. Какой они формы? (Круглые, овальные, треугольные)
4. Какого они цвета? (Коричневого)
5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
6. Какой формы тело рыбки на этой картине? (треугольной)
7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)
8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)
9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).
10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед — назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: Реьята, проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из картона. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и вырезать из квадратиков туловище и хвосты для рыбок, для этого, вспоминаем дети, нам нужно пополам сложить квадрат и по диогонали косым срезом от одного угла к противоположному, вырезать четыре треугольника, большие треугольники -это туловища рыбок, а получившиеся из маленького квадрата треугольники -это плавники у рыбок и поместить рыбки в аквариум. Ребята, а вместо камушек на дне аквариума мы с вами сегодня используем крупу гречневую. Для начала аккуратно заклеим их на дно аквариума, потом водоросли после и наши рыбки.
Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.
— Что мы сегодня делали?
— Оценка и рассматривание детских работ?
Вот что у нас получилось!
«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.
Аппликация «Рыбки в аквариуме» с использованием фантиков от конфет Продолжаем с детьми создавать образ аквариумных рыбок с использование фантиков от конфет. Сегодня творческий процесс был организован в форме.
Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.
Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.
Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как — то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.