1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить 80 бензин

Содержание

Как из 92 бензина сделать 80, несколько способов понизить октановое число топлива

Как сделать из 92 бензина 80? Как понизить октановое число бензина?

Редко люди интересуются тем, как сделать из 92 бензина 80. Чаще всего интересна обратная ситуация, когда топливо с низким октановым числом нужно преобразовать в топливо с более высоким октаном. Сегодня поговорим о том, как понизить октановое число бензина. Получившееся топливо можно заливать в бензопилы и даже двухтактные двигатели мопедов, которые плохо воспринимают топливо с высоким октановым числом. Но чтобы разобраться в процессе, необходимо прежде понять, что представляет собой бензин. Итак, приступим.

Что такое бензин?

Бензин – это смесь изооктана и гептана. Изооктан всегда принимается за 100 единиц, он не взрывоопасен при повышении давления. Гептан принимается за ноль единиц, так как он не стоек к детонации при повышении давление. Так, смесь бензина АИ 92 содержит в своем составе 92% изооктана и 8% гептана. После первой перегонки нефти октановое число топлива обычно равно 70. С целью улучшения его качества используют специальные антидетонаторы. Самый распространенный антидетонатор – метил-трет-бутиловый (МТБЭ). Ранее использовались свинцовые антидетонаторы, но так как они загрязняли окружающую среду, они были запрещены. Существует также бензин с октановым числом 100. В нем используется только изооктан и различные объемные присадки. Такое топливо используется в моторах гоночных автомобилей.

Октановое число оказывает прямое влияние на скорость сгорания топлива. Бензин с высоким октановым числом сгорает плавно и долго, в результате чего не создаются ударные нагрузки на поршни. Поэтому производители выпускают современные автомобили, двигатели которых рассчитаны на использование бензина АИ 92, АИ 95 и даже АИ 98.

Низкооктановый бензин в двигателе, который не предназначен для него, сгорает преждевременно, из-за чего часть энергии расходуется впустую, в цилиндрах возникает детонация, что влечет за собой порчу клапанов и возникновение отложений на стенках цилиндров.

Как сделать из 92 бензина 80?

К сожалению, не существует специализированной литературы, где бы описывались способы понижения октанового числа, так как превращать эффективное топливо в дешевый бензин с низким октановым числом неэкономично, глупо и неэффективно, ведь стоимость бензина 92 выше, чем стоимость бензина АИ 80. Впрочем, подобная необходимость иногда возникает.

Понизить октановое число могут:

  1. Сернистые соединения и смолистые вещества.
  2. Добавление в высокооктановый бензин низкооктанового топлива.
  3. Длительное хранение бензина. При неправильных условиях хранения (повышенная температура, например) он теряет свои свойства. Вещества в его составе, повышающие октановое число, испаряются, и в результате топливо становится худшим по качеству. В среднем, октановое число может понижаться на 0,2 единицы за день.

В зависимости от способа понижения октанового числа, нам понадобится однопоршневый мотор, сернистые соединения, портативный прибор для определения октанового числа, низкооктановый бензин.

Способы

Для начала нам нужно определить детонационную устойчивость топлива. Лучше всего для этого использовать обычный портативный прибор. Популярным является, например, OKTIS-2. Стоимость подобных приборов составляет 4-6 тысяч рублей. Возможно, можно найти и дешевле. К сожалению, без такого прибора не обойтись. Не существует способов, как сделать из 92 бензина 80, не зная при этом текущего октанового числа после проведений манипуляций с топливом.

Самый простой способ – добавить в бензин АИ 92 низкооктановое топливо – АИ 76, например. Учитывая, что последнее практически нигде не продается, можно добавить в бензин сернистые соединения. Также его можно разбавить бензином АИ 80, но серьезно понизить октановое число таким образом не получится. Правда, перед тем, как разбавить бензин, необходимо замерить его текущее октановое число и производить замер после каждой порционной добавки топлива.

Хранение бензина на солнце

Еще один способ, который не требует особых усилий, заключается в том, чтобы оставить бензин АИ 92 на открытом воздухе и желательно на солнце. При таких недопустимых условиях хранения топлива его октановое число может снижаться до 0,5 единиц за сутки. Оставив топливо отстаиваться, необходимо несколько раз за день проверять его текущее октановое число. Вполне возможно, что через некоторое время (точные цифры назвать невозможно) бензин АИ 92 обретет октановое число 80.

Понижение октанового числа в промышленности

В промышленных масштабах никто не понижает октаны в топливе, ведь стоимость бензина 92 выше, чем цена за топливо АИ 80. Нет смысла делать из дорогого бензина дешевый, поэтому на рынке существует множество добавок в топливо, которые могут повышать октановое число, но не понижать его. Здесь приходится размышлять и экспериментировать.

Выше названы самые простые способы, но есть и другие. Некоторые методы для определения октанового числа предусматривают использование однопоршневого двигателя для имитации напряженной езды. Однако, такие методы несовершенны и часто возникают большие погрешности при определении октанового числа.

Есть ли смысл понижать октановое число?

Теоретически смысл есть, поскольку двигатели, предназначенные для работы на низкооктановом бензине, плохо справляются с более эффективным топливом. Здесь все дело в моменте взрыва топлива: в двигателях, которые разработаны для бензина АИ-92, низкооктановое топливо будет взрываться слишком рано, и тогда часть энергии теряется. Возникает детонация, которая ведет к скорейшему износу пар трения двигателя. Также на стенках цилиндров могут откладываться продукты сгорания, поскольку они не успевают отводиться из камеры сгорания при открытии выпускного клапана.

Напротив, в моторах, рассчитанных на низкооктановое топливо, бензин АИ 92 или АИ 95 будет взрываться с некоторым опозданием, что приводит приблизительно к тем же последствиям. Но это в теории. На самом деле нельзя заправлять низкооктановое топливо в современные двигатели, а наоборот – можно. Причина – низкое качество бензина, который продается на российских АЗС. К сожалению, его качество хуже по сравнению с европейским топливом, поэтому многие водители стараются использовать топливо с более высоким октановым числом, чем то, которое требуется для двигателя.

Читать еще:  Какой бензин для триммера

Поэтому можно смело использовать высокооктановое топливо для старых мопедов, бензопил, газонокосилок и даже добавлять масло в бензин для бензопилы. И хотя двухтактные двигатели рассчитаны на работу с низкооктановым топливом, ничего страшного в использовании топлива с более высокой детонационной стойкостью нет.

В заключение

Теперь вы знаете, как сделать из 92 бензина 80. К сожалению, для понижения октанового числа не обойтись без специального прибора, который дорого стоит. Его нерационально покупать, если данную операцию необходимо произвести всего лишь один раз. Однако в тех случаях, когда разбавлять бензин с целью понижения детонационной устойчивости приходится часто, то подобный прибор можно и приобрести.

Что же касается выбора способа понижения октанового числа, то лучшим и самым практичным кажется способ с хранением топлива под солнцем на открытом пространстве. В данном случае не требуется никаких действий, нужно всего лишь время от времени замерять октановое число.

Не ищите в магазинах специальную “химию”, которая бы позволила снизить детонационную стойкость. Полным-полно в магазинах присадок, которые повышают октановое число. Их заливают прямо в бензобак автомобиля. Однако никто не производит продукты, способные понижать октановое число по вполне естественной причине.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бензин для дедушкиной машины

Что будет, если древний автомобиль, рассчитанный на низкооктановый бензин, напоить чем-то более современным?

Вообще-то, 80-е бензины до недавнего времени были у нас вне закона. Еще в 2008 году, с вводом Технического регламента на топлива, нам популярно объяснили: они плохие, экологически грязные и иномаркам чиновников да депутатов никак не подходят. Посему их не включили даже в экологический класс 2, самый низкий по Регламенту.

Вступление в силу этого мудреного документа неоднократно откладывалось. Наконец, осенью 2011 года, когда уже на всей территории России должен был (согласно первой редакции Регламента) продаваться только бензин класса 4, выяснилось, что большинство НПЗ не достигло даже класса 3 (такое топливо разрешалось производить до конца 2009 года)! В темпе приняли очередные поправки, которые… отменили всякие ограничения по октановому числу. Теперь можно, не оглядываясь на сроки, выпускать любой бензин, хоть 72-й, хоть 110-й, лишь бы все остальные требования к экологичности топлива были соблюдены.

Однако процесс пошел: нефтяники с 2008 года сворачивают производство 80‑го бензина. Сегодня он хоть и «в законе», но в жутком дефиците! А поскольку крупнейшие НПЗ его вообще перестали выпускать, эту марку везут со старых заводов, которые не успели проснуться с вводом Регламента, либо с полукустарных мини-НПЗ, где получают дешевые низкокачественные суррогаты, перегоняя газовый конденсат. В итоге заправка 80-м стала нынче и сложной, и сравнительно дорогой, и непредсказуемой по последствиям!

Чем же кормить старичков-динозавров? Тут и ЗИЛы с «москвичами», и старые мотоциклы, и лодочные моторы… Не станет ли им плохо? Проверим.

СТАРЫЕ СТРАШИЛКИ И НОВЫЕ РЕАЛИИ

Умные механики, начитавшись книжек, рассказывают, что использование высокооктанового бензина в старых моторах чревато повышенным расходом, потерей мощности, резким увеличением токсичности. А самое страшное — сгорят клапаны и поршни! И всё потому, что высокооктановый бензин по сравнению с низкооктановым горит хуже, медленнее. Но так ли это?

Авторы давно косились на стенд со стареньким волговским ЗМЗ-4021. Наша задача продлила ему жизнь: пусть в последний раз послужит людям! Выбрав АЗС с уважаемым брендом, чтобы с ходу не нарваться на бодягу, купили по канистре 80-го, 92-го и 95-го. Стоили они соответственно 25 руб. 80 коп., 26 руб. 50 коп. и 28 руб. 20 коп. за литр.

Затем мы проделали обычный цикл испытаний, последовательно меняя сорта. Измерили расход топлива, мощность, токсичность отработавших газов на десяти точках, характерных для универсального цикла эксплуатации. Чтобы оценить изменение температур выпускных клапанов (а косвенно — и поршневой группы), поставили термопару на выпуск.

Для начала никаких регулировок системы зажигания не делали. Мотор пустился и отработал совершенно нормально. Результаты измерений показали, что на 80-м бензине при штатных регулировках мощность была чуть побольше и бензина мотор ел поменьше — на 3–5%. И чем выше октановое число, тем больше разница. А вот с токсичностью все наоборот! На 95-м бензине экологические показатели двигателя были получше, чем на 80-м, но ненамного — на 10–12% (это лишь чуть выходит за пределы погрешности измерений). Причем наибольший эффект заметен по снижению выхода окислов азота.

А что же с самым страшным — целы ли клапаны и поршни? Однозначно — да! Температура отработавших газов если и зависела от октанового числа бензинов, то очень слабо. Вся разница укладывалась в 15–20 ºC!

В конце концов мы решили: глупо переплачивать за более дорогой бензин, не используя его преимуществ. Сдвинули угол опережения зажигания на 5 градусов вперед — на стареньких карбюраторных машинах это нетрудно. Итог не заставил себя ждать: потерь мощности как не бывало, экономичность стала на 2–3% лучше, чем при работе на 80-м со штатной регулировкой двигателя.

Итак, заворот кишок отменяется!

ТЕРЯЕМ — НАХОДИМ

Первый плюс — в том, что переход с 80-го на высокооктановые топлива ничем плохим мотору не грозит. Клапаны не сгорят, поршни останутся целы. Но и книжки не виноваты: просто они написаны очень давно! В эпоху этилированных бензинов добавка свинца в топливо серьезно тормозила скорость его сгорания. Да и железо в виде столь любимого нефтяниками ферроцена — тоже. Но сейчас Регламент строго запрещает присутствие в топливе любых металлов (хоть за это спасибо!). А современные технологии повышения октанового числа, основанные на оптимизации углеводородного состава топлив и частично — на использовании кислородосодержащих высокооктановых компонентов, наоборот, улучшают сгорание топлива. Именно это мы и увидели в эксперименте: температура отработавших газов при работе на высокооктановых бензинах не увеличилась (ее увеличение служит первым признаком затянутого горения топлива).

Почему же мы пусть немного, но потеряли в мощности, пока не изменили регулировку мотора? Дело в том, что у высокооктановых бензинов ниже теплотворная способность. То есть при сжигании одного килограмма топлива они выделяют меньше теплоты, чем тот же 80-й. Но это не значит, что они хуже: теплотворность — это лишь один из параметров, кстати, не входящий в регламент. Зато резерв детонационной стойкости позволяет снимать с них более высокую мощность!

Читать еще:  Самый легкий триммер бензиновый

Второй плюс — улучшение экологических параметров. Конечно, переводом с 80-го на 95-й старый мотор в «Евро-4» не переделаешь, но портить воздух он станет немного меньше. Вот тут и сказывается недопонимание чиновников! Для экологии опасен вовсе не низкооктановый бензин — содержание вредных веществ в выхлопе при работе на 80-м не сильно отличается от достигнутого на высокооктановом топливе! Токсичностью, превышающей все разумные требования, опасен сам мотор, потребляющий 80-й бензин и спроектированный в годы молодости наших дедушек. Снижение экологического ущерба достигается не бензином, а современной организацией рабочего процесса и эффективными системами подавления токсичности.

Третий плюс — при работе даже старого мотора на современном топливе он будет меньше загрязняться. Скажется и улучшение качества сгорания, и наличие моющих присадок в бензине. А это важно! Правда, наслоения в побитых жизнью моторах — скорее не от топлива, а от сгорания масла, но все же…

Четвертый плюс — не надо тратить время на поиски ставшего дефицитным 80-го. (Мы, например, нашли его только на четвертой заправке.)

Пятый плюс — меньше вероятность нарваться черт-те на что. Причины — смотри выше… Нормальные НПЗ низкооктановых топлив уже практически не выпускают, а качество бензинов, вырабатываемых на мини-НПЗ, обычно ниже самого низкого плинтуса.

Минус всего один: заправка обойдется дороже. Но сейчас уже ненамного: пользуясь дефицитом 80-го, цены на него нефтяники быстренько подтянули к ценам 92-го.

Напоследок пару слов о взаимозаменяемости 92-го и 95-го. Вопрос по популярности не уступает предыдущему, а потому выскажем свое мнение еще раз. Ни тот ни другой не являются дефицитом, а потому заливать нужно рекомендованный заводом-изготовителем машины. Если последний допускает вольности, берите любой: с 92-м будет чуть дешевле, а с 95-м — чуть веселее. В целом для современного двигателя отличие 92-го от 95-го по пределам детонации в обычной жизни практически незаметно. Разница в ОЧ скажется только в режимах больших нагрузок либо при очень уж динамичной езде — и то лишь кратковременными стуками детонации, особого вреда мотору не наносящей.

В общем, не помрем. Россиянина трудно испугать реформами.

Как понизить октановое число бензина

Онлайн калькулятор

Чтобы получить л бензина, сколько потребуется бензина и сколько керосина?

Теория

Двигатели, рассчитанные на 76-й бензин, имеют меньшую степень сжатия (7.5-8.5), чем двигатели, рассчитанные на 95-й (10-12). То есть ДВС под 76-й бензин сможет сжать топливную смесь всего в ≈ 8 раз, в то время как ДВС рассчитанный на 95-й бензин сожмет её в ≈ 10 раз.

Если залить 76-й бензин в двигатель с большой степенью сжатия, то ДВС будет работать с детонацией. Топливная смесь в этом случае будет взрываться раньше, чем нужно для правильной работы данного двигателя. Такая детонация может разрушить двигатель.

Можно ли заливать 92 вместо 80-го или 76-го

Другое дело, когда 76-й и 80-й бензин просто негде купить. И тут у вас есть два варианта: лить чистый 92-й или понижать его до 76-го или 80-го при помощи керосина.

Все страшилки типа: “ни в коем случае нельзя лить 92-й в двигатель рассчитанный на 76-й – прогорят клапана” – всего лишь страшилки. Но фиг знает… Просто раньше на заправках продавался этилированный бензин (92-й), который прожигал клапана и в рассчитанных на него ДВС.

Как понизить октановое число керосином?

Формулы

Необходимое количество керосина считается по формуле:

K = (A-B) /(A-45) , где A октановое число исходного бензина, B — октановое число, которое хотим получить, а 45 — октановое число керосина.

При этом формула количества бензина такова:

По данным формулам мы вычисляем количество бензина и керосина в 1 литре получаемой смеси. Для того, чтобы узнать соотношение для другого объёма надо этот объём в литрах умножить на K для керосина и на Б для бензина.

Формула для расчета количества керосина, которое нужно добавить в заданный объём исходного бензина L:

Как из 92 бензина сделать 76-й

Для начала, по первой формуле, посчитаем количество керосина в литре получаемого 76-го бензина:

K= (92-76) / (92-45) = 16 / 47 ≈ 0.34 л

Далее по третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 5 литров 92-го бензина:

Kк= (5 ⋅ 0.34) / (1-0.34) = 1.7/0.66 ≈ 2.58 л

Итог: чтобы получить 76-й бензин из 5-ти литров 92-го нужно второй разбавить 2.58 литрами керосина.

Как из 92 бензина сделать 80-й

По первой формуле, узнаем количество керосина в литре получаемого 80-го:

K= (92-80) / (92-45) = 12 / 47 ≈ 0.255 л

По третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 10 литров 92-го бензина:

Kк= (10 ⋅ 0.255) / (1-0.255) = 2.55/0.745 ≈ 3.42 л

Итог: чтобы получить 80-й бензин из 10-ти литров 92-го нужно во второй налить 3.42 литра керосина.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Низкооктановые марки бензина – АИ-76 и АИ-80 исчезли с ответственных заправок уже почти десять лет назад, но вопрос о том, как быть с техникой, изначально рассчитанной на именно на них, не теряет своей актуальности и по сей день. Тысячи пользователей убедились в том, что бездумно лить 92-й или 95-й в карбюраторное оборудование – дело весьма рискованное, которое может привести к нежелательным последствиям.

Не обходит это и мотоблоки, для силовой части которых «встреча» с последними модификациями топлива становится настоящим испытанием на выдержку. Почему это происходит и как перевести культиваторы с горючего АИ-76 на АИ-92 мы и рассмотрим дальше.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Для того, что правильно ответить на этот вопрос, нужно понимать, что стоит за маркировкой этих типов топлива. Известные марки бензина – АИ-76, АИ-80, АИ-92, которые классифицируются по октановому числу, характеризуют не что иное, как способность топлива к детонации в ходе сжатия, которая выражается в количестве антидетонационных присадок. При этом их калорийность практически одинакова.

На практике, при небольшой силе сжатия 92 будет детонировать быстрее, чем его низкооктановые аналоги. Чем это грозит? Все зависит от типа двигателя, который установлен на мотоблоке.

В частности:

  • для 2-тактных моторов – уменьшением силовых показателей, повышенной теплоотдачей, которая может привести к его перегреву и выходу из строя;
  • для 4-тактных – кроме выше изложенного, еще и вероятность сгорания выпускного клапана и частых проглохов как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

В обоих случаях не исключено другое явление – т.н. «калильное зажигание». Калильное зажигание – процесс, при котором розжиг бензина с воздухом происходит не от образовавшейся искры, а от перегретых внутренних узлов или нагара. Поскольку 92-й бензин требует большей теплоты сгорания и в нем содержится больше циклоалкенов – производных углерода, попадая в мотор, он способствует перегреву механизмов, которые могут воспламенить горючую смесь даже без искроподачи.

Читать еще:  Триммер бензиновый рысь бтр 52

Невзирая на беспечность большинства потребителей, которые уверенно заправляют свои культиваторы 92 или даже 95 бензином, этого делать крайне не рекомендуется. Но это не приговор. Для мотоблоков, выпущенных 15-20 лет назад, которые производитель «запрограммировал» на работу именно с 76 или 80-м бензином, есть несколько способов выхода из этой ситуации:

  1. фрезеровать головку блока цилиндров, влияя тем самым на размер камеры сгорания;
  2. сместить угол зажигания, чтобы процесс воспламенения горючей смеси не производилось сразу же при открытии выпускного клапана;
  3. поставить дополнительные прокладки на головку блока цилиндров;
  4. понизить октановое число 92-го топлива.

Рассмотрим, как это осуществляется на практике.

1-й способ: шлифуем головку блока цилиндров

Головка блока цилиндров (ГБЦ далее) – это важнейшая деталь в конструкции любого бензинового двигателя, контролирующая процесс сгорания топлива и газоотвод. Располагается она сверху над самими цилиндрами. Цель ее фрезерования – сократить величину камеры сгорания, что в свою очередь, усилит сжатие и компрессию, необходимые для работы на высокооктановом бензине. Допустимой степенью фрезеровки считается 3,5 мм. Это означает, что если условно ГБЦ на мотоблоке была 95 мм, после фрезеровки должно остаться 91,5 мм.

Ход работы:

  • снять ГБЦ после последовательного отсоединения болтов и гаек;
  • демонтировать колпачки-маслосъемы;
  • удалить вероятный нагар, следы масла и грязи растворителем – подойдет обычный ацетон или солярка;
  • имея чистую головку, приступить к фрезерованию. Для этого не обязательно искать специалиста-фрезеровщика. Имея дома наждачный круг, это можно сделать своими руками. Учитывая, что ГБЦ большинства мотоблоков изготовлены из алюминия, а не их чугуна, для создания идеально ровной поверхности установленной толщины ее придется ошлифовывать дополнительно наждачной шкуркой, прикрепленной к ровному бруску дерева или стекла;
  • после того, как видимые борозды исчезли, можно приступить к полировке рабочей зоны клапанов.

Очистив от металлической пыли шланги для жидкости охлаждения, можно устанавливать подогнанную под требуемые габариты ГБЦ.

Кроме этого, для обеспечения большей надежности переделки:

  • ставят новые колпачки и сами клапаны;
  • меняют использованную прокладку ГБЦ;
  • берут надежные болтовые стяжки (например, диаметром 1,1 см), которые затягивают динамометрическим ключом так, чтобы нагрузка на соединение была 7,5 кг/с. Для шпилек большего диаметра этот показатель увеличивается до 9,5 кг/с;
  • по ходу затяжки следят, чтобы между крайними клапанами сохраняли верные зазоры – 0,3-0,35 мм. Для всех остальных – допустимо до 0,4 мм;
  • учитывая, что головка цилиндров сократилась в величине, родные штанги толкателей культиватора уже не подойдут. Вместо них нужно поставить более короткие.

После того, как все нюансы соблюдены, собирают моторную часть. Перед пуском мотоблока на 92-м топливе, проверяют и при необходимости прочищают карбюратор.

2-й способ: настраиваем зажигание

Другим способом, посредством которого можно перевести двигатель мотоблока типа «Агро» или «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка начального момента зажигания.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. опустошаем топливный бачок;
  2. включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
  3. демонтируем наконечник зажигательной свечи;
  4. откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
  5. изымаем сам кожух;
  6. ослабляем стяжку маховика;
  7. вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
  8. откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
  9. определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;
  10. берем отвертку и медленно проворачиваем крепеж магнето;
  11. осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
  12. приступаем к сборке моторного блока, в последовательности обратной разборке.

В процессе сборки нужно учитывать, чтобы:

  • на коленвале была установлена шпонка;
  • гаечная затяжка маховика была притянута усилием не более 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
  • вместо прежней свечи была поставлена новая типа А17В.

После этого двигатель может смело работать на топливе марки АИ-92.

3-й способ: при помощи установки дополнительных прокладок (смены прокладки)

Если предыдущие методы перевода мотоблока на 92 бензин кажутся слишком трудоемкими, можно ограничиться более простыми. Первый из них основан на том, что ГБЦ усиливают сразу 3-мя дополнительными прокладками. Средняя из них будет отводить лишнее тепло. Идеально, если под рукой будет силуминовая или другая из легкосплавного материала.

Все они должны быть соизмеримы между собой. При этом важно рассчитать толщину средней прокладки.

Для этого пользуются формулой (все в мм):

Вср = 4мм — (Вв + Вн) + 0,7мм (коэффициент усадки), где:

Вв –высота верхней прокладки;

Толкатели клапанов, которые стояли на старом мотоблоке МТЗ-05 или МТЗ-12 могут остаться старые. Замене подлежат только их штанги (нужны короче, чем в конструкции для 80-го бензина).

Второй заключается в обычной замене прокладки между цилиндром и ГБЦ. Штатные заменяют на более стойкие, например, из паранита.

Как видим, после незначительных доработок мотоблок может стабильно функционировать на высокооктановом бензине.

4-й способ: переводим технику на 92-й бензин путем понижения его октанового числа

В отличие от других, он очень легкий.

Его можно реализовать несколькими путями:

  • активным – когда целенаправленно изменяют свойства 92-го бензина:
  • добавлением специальных присадок. В качестве «уменьшителей» часто применяются соединения на основе серы или смолистые фракции;
  • разбавлением 92-го бензина соляркой. Оптимальный вариант, когда количество керосина не превышает 10 %. Однако опытным путем его можно откорректировать под конкретную модель мотоблока.

  • пассивным – он связан с естественным понижением октанового числа в ходе длительного хранения.

Почему это происходит? Как известно, любой бензин – это смесь нескольких фракций – легких и тяжелых. Первые способствуют пуску мотоблока на холодную, а вторые – стабильному функционированию после прогрева. Учитывая то, что современные технологии производства топлива подразумевают добавку в него высоколетучих присадок – эфиров, спиртов, а в прошлом – тетраэтилсвинца, все они испаряются через определенный промежуток времени. В зависимости от качества исходного горючего, скорость испарения может составлять от трети до половины октановой единицы за сутки.

Что для этого необходимо?

Главное – это не закрывать плотно емкость с залитым 92-м и оставить ее на несколько недель.

Скорость испарения будет зависеть от:

  • объема заправленного в резервуар бензина;
  • размера горловины;
  • условий хранения.

При своих преимуществах данная методика имеет один существенный недостаток – невозможность узнать точное октановое число полученного топлива в домашних условиях. Для этого нужна хорошая лаборатория или, как минимум, дорогостоящий экспресс-прибор.

Рассмотренные выше методы являются универсальными: они отлично работают как для мотоблоков «Крот» или «МТЗ», так и для более поздних разработок – «Агро» и «Нева» МБ-1 или МБ-2. Они – реальная альтернатива продлить жизнь своему устаревшей технике и избежать недешевой замене моторной части или покупке нового культиватора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector