0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться бензиновым триммером

Содержание

Принцип работы триммера и как им правильно пользоваться: заправка и первый запуск

Мотокосы представляют собой устройства, с помощью которых легко ухаживать за лужайками. Вопрос, как пользоваться триммером, задают те покупатели, которые только собираются приобрести садовый инструмент. Промышленность выпускает устройства разных видов, поэтому при выборе нужно обращать внимание на их характеристики.

Принцип работы

Если рассматривать принцип работы триммера, то он похож на ручную косу. Отличие в том, что он снабжен двигателем, с его помощью приводится во вращение режущий элемент.

Компании-производители выпускают следующие модели косилок:

  1. На которых установлен бензиновый двигатель. Такие садовые инструменты имеют топливный бак, это является их отличительной особенностью.
  2. Устройства с электрическим двигателем. Эти инструменты имеют меньший вес, ведь у них нет бака для топлива. Но при выборе таких моделей нужно учесть, что для их работы нужен источник питания.

Все электрические косы можно разделить на те, которые работают на аккумуляторах, и модели, подключаемые к электрической сети. Каждый вид имеет свои особенности, но они затрагивают блок электропитания. Если не принимать его во внимание, то остальные части конструкции похожи у разных устройств.

Если взять любую модель триммера, то она состоит из таких элементов, как:

  • мотор;
  • бак для топлива (у электрических мотокос его нет);
  • рычаги, с помощью которых осуществляется управление косилкой;
  • нож для резки травы;
  • штанга;
  • шпуля с намотанной леской, которой осуществляется резка травы;
  • защитный кожух;
  • конусный редуктор.

Двигатель размещают около косильной головки, он может быть установлен снизу или сверху. Редуктор есть только у тех моделей, которые имеют прямую штангу. Если она изогнутая, то соединительным элементом становится коренной подшипник. Он состоит из 2 втулок.

В качестве режущего устройства используется леска. Ее легко заменить на стальные ножи и диски, они могут быть изготовлены из пластика или металла.

Выбор режущего элемента зависит от того, какой жесткости траву придется косить. Чаще всего в работе используется леска, ее называют кордом. В продаже есть изделия разной формы, среди покупателей востребована спиралевидная и круглая.

Леску наматывают на катушку, ее вставляют в шпульку, при этом 2 конца проволоки остаются свободными. Когда двигатель косилки начинает работать, шпулька вращается, трава срезается свободными концами лески.

Как правильно пользоваться триммером

Садовые триммеры отличаются эффективностью. Новички думают, что работать газонокосилкой легко, ведь нужно лишь включить ее в розетку или залить топливо, но это не совсем так.

Эффективность работы садового инструмента и срок его службы напрямую зависят от условий эксплуатации. Поэтому перед тем, как использовать триммер, нужно выполнить подготовительные работы.

Лужайку, с которой надо скосить траву, внимательно осматривают. Обязательно убирают стекло и крупные камни. Вылетев из-под работающей косилки, они могут травмировать человека. С газона убирают проволоку, ведь она может намотаться на вращающийся элемент, сломать косилку.

После этого переходят к установке режущей системы. В продаже есть триммеры небольшой мощности, которые используют только леску. Она предназначена для скашивания сочной и мягкой травы. Но есть модели мощностью более 1 киловатта, на которые устанавливают металлические ножи. Ими срезают осот и другие жесткие сорняки, подравнивают молодой кустарник.

Для того чтобы заменить корд ножами, нужно открутить гайку крепления, установить режущий элемент. Затем гайку надо вернуть на место, затянуть ее ключом.

Оператор должен позаботиться о своей безопасности. Косить траву нужно в плотной защитной одежде. Для защиты глаз используют специальные очки, они защитят от пыли, травы и летящего мусора. Руки закрывают перчатками.

Электрический триммер включают в сеть, а аккумуляторные модели перед началом эксплуатации заряжают несколько часов. В бензиновую косилку заливают топливо.

Косилку держат так, чтобы шпуля или нож располагались параллельно земле. Когда инструмент будет установлен в правильном положении, включают мотор. После того как трава будет скошена, косилку выключают.

Первый запуск

Перед первым запуском оператор собирает косилку, процедура описана в инструкции, которая прилагается к изделию.

Если триммер бензиновый, его обязательно проверяют перед эксплуатацией. Топливный бак заполняют по горловину.

Мотор должен приработаться к топливу, поэтому при первом запуске он должен поработать несколько минут без нагрузки. После этого начинать косить траву.

Как заправлять бензотриммер

Мотокосы, работающие на бензине, бывают с двухтактными и четырехтактными двигателями. Первый вариант встречается значительно чаще. Какие можно выделить отличия между ними:

  • у триммеров с 2х-тактным мотором быстрее отклик на нажатие рычага включения (именно по этой причине бензокосы в основном оборудованы данным типом двигателя);
  • инструмент с двухтактным двигателем будет намного легче, а также проще в обслуживании;
  • расход топлива у двухтактного мотора выше, чем у 4х-тактного с аналогичной мощностью примерно на 30%;
  • 4х-тактный двигатель более экологичный, так как топливо в нем сгорает полностью и не выбрасывается в атмосферу, а также уровень шума у него значительно ниже;
  • и самой важной отличительной чертой является заправка: 2х-тактный двигатель оборудован одним общим баком, куда заливается бензин, смешанный с маслом; 4х-тактный имеет отдельный бензобак и бак для моторного масла.

Для заправки необходимо использовать свежий бензин АИ-92 или АИ-95 и высококачественное моторное масло для садовой техники (для 2х- и 4х-тактных моторов производители выпускают разное масло). Масло можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

Пропорцию бензина и масла для триммеров с 2х-тактным мотором можно узнать из инструкции по эксплуатации к конкретной модели. Обычно это 50:1, в некоторых случаях рекомендуются пропорции 25:1 или 40:1. Готовить топливную смесь необходимо в отдельной емкости с точным соблюдением пропорций. Никогда не заливайте жидкости «на глаз» непосредственно в бак, не смешав их предварительно. Подробную инструкцию по смешиванию бензомасла, с видео и описанием, можно найти на нашем сайте здесь.

Обкатка

Перед началом эксплуатации обязательно обкатывают бензиновые косилки. Оператор включает мотор, он должен поработать некоторое время на холостом ходу. Нужно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался, нагрузки не должно быть.

При обкатке мотокосы нагрузку повышают постепенно. Если начать работу с высоких оборотов, мотор плохо приработается, это отразится на дальнейшей работе косилки.

При первом запуске не стоит полностью вырабатывать временной ресурс. После того как мотор поработает на холостых оборотах, можно перейти к обработке газона. Мотокоса должна работать не более 15 минут, после этого мотор выключают, он должен остыть.

Если нужно сделать обкатку электротриммера, косу сначала собирают. Затем делают пробные запуски не менее 3-5 раз. Если двигатель работает хорошо, переходят к покосу. Сначала работают не более 5 минут, затем продолжительность работы постепенно увеличивают.

Как одеть ремень

Если инструмент имеет плечевое крепление, перед началом работы его навешивает на плечо. Триммер фиксируют на оба плеча, если он располагает ранцевым креплением.

Модель с велосипедной ручкой удерживают 2 руками, D-образную рукоятку обхватывают ладонью. Ремень нужно одевать так, чтобы было удобно, тогда не будет уставать спина.

Как подстричь газон, чтобы он получился ровным

Чтобы трава на газоне была подстрижена ровно, нужно в процессе работы опускать косилку как можно ниже. Участок необходимо разделить на квадраты. Работать нужно, двигаясь по часовой стрелке. В этом случае сено всегда будет лежать слева, не мешаясь под ногами.

Косим под сено

Сено лучше косить не леской, а металлическим диском. Траву обрезают под корень, максимально сохраняя ее длину.

Кошение высокой травы

Если нужно скосить высокую траву, это делают в несколько заходов. Лужайку обрабатывает за 2-3 раза. Вращающуюся часть опускают сверху вниз, в этом случае трава не наматывается на катушку.

Оператор должен помнить, что трава, намотанная на катушку, приводит к перегреву мотора. Если это произошло, мотокосу выключают, а катушку очищают.

Эффективнее всего косить траву кончиками лески, а не всей длиной. Во втором случае инструмент работает хуже, возможна перегрузка двигателя. Если нужно подстричь траву на участке большой площади, для повышения эффективности триммер нужно наклонять в сторону кошения.

Эксплуатация в сырую погоду

Электрокосилки нельзя использовать в дождь, возможно короткое замыкание. Когда осадки прекратятся, необходимо дождаться, когда подсохнет трава.

Не все бензиновые косилки имеют защиту от влаги, поэтому часть производителей запрещает эксплуатацию косилок в дождь.

Длительность кошения

Электрическим триммером для травы можно пользоваться не более 20 минут, после этого нужно сделать перерыв на такое же время. Нарушение режима эксплуатации негативно отражается на двигателе, снижая его ресурс.

Читать еще:  Погрузчик кун своими руками

Бензиновые косилки работают от 40 минут до 1 часа, а профессиональными инструментами можно косить траву до тех пор, пока не закончится топливо. Перерыв между работой должен быть не менее 20 минут.

Как часто Вы пользуетесь таким незаменимым помощником, как триммер, на даче или садовом участке?

Как выбрать садовый триммер (2019)

С приходом весны многие владельцы приусадебных хозяйств уже начинают задумываться о будущей уборке сорняков и стрижке газонов. Появление на рынке триммера сделало уход за участком в разы легче. Тем, кто готовится приобрести этот прибор впервые, желательно изучить его основные технические характеристики, чтобы не ошибиться в выборе.

Триммер —инструмент для стрижки травы, фактически моторизованная коса с бензиновым или электрическим приводом. От обычного ручного инструмента он отличается не только очевидным КПД процесса, но и маневренностью — триммером можно аккуратно убрать лишнюю растительность в труднодоступных местах.

Сам по себе прибор имеет несложный конструктив, и большинство моделей, независимо от источника питания, в этом смысле похожи.

Двигатель передает вращающий момент на режущую головку, на которой устанавливаются ножи или леска, а также защитные устройства — кожух или скоба. Для комфортной работы прибор имеет штангу длинной в человеческий рост.

Основные характеристики

Мощность

Показатель мощности варьируется в разных моделях довольно существенно — от 250 до 3500 Вт. Прежде чем покупать триммер с самыми высокими значениями, опираясь на мнение «чем мощнее, тем лучше», задумайтесь, а нужно ли вам это? К примеру, если устройство понадобится лишь для стрижки травы на клумбе, то высокая мощность без надобности. С такой простой задачей справится и триммер до 500 Вт. С другой стороны, не пеняйте на производителя и продавца, если маломощный инструмент не осилил плотную траву или перегрелся от длительной работы. С такими задачами справится только модель средней и высокой мощности — от 500 до 1500 Вт. Приборы с самыми высокими ваттами — от 1500 до 3500 —пригодятся для профессионального выкоса травы, а также хозяевам крупных разноплановых участков, где присутствует трава с толстыми стеблями, кусты, и небольшие ветки.

Расположение двигателя

Расположение двигателя бывает верхним и нижним. Здесь все просто.

Нижний двигатель располагается у земли и нередко составляет с режущей головкой единый блок. Такой триммер проще удержать в руках, он легче и прекрасно подойдет женщинам и пенсионерам. Считается, что прибор с нижним расположением двигателя более маневренный, а значит выкосит ненужную траву в самых труднодоступных местах. Но есть и недостатки. Им нельзя работать после дождя или утренней росы.

Триммер с верхним расположением движка более производительный, долговечный. Им можно работать в любую погоду. Да, этот инструмент не такой комфортный, но если приноровиться, чему помогают различные ремни и ручки, то выкос упростится.

Прямой вал или трос?

Внутри штанги установлен вал: прямой (жесткий) вал либо гибкий вал (трос). Разницу между гибким и стальным валом можно ощутить, если начать стричь плотную траву или кустарник. В этом случае увеличивается тормозящая нагрузка на редуктор, при которой тросик сворачивается, а жесткий прямой вал продолжает работать.

Если вы решаете использовать металлический нож, то редуктор испытывает большую нагрузку чем при работе с леской. Именно поэтому триммеры с гибким валом в основном снабжены только леской или специальным набором ножей. На инструменты с прямым валом можно устанавливать любые режущие элементы.

Но перед тем, как начать выкос, лучше проверить территорию, так как встреча с камнем может плохо закончится и для прибора с жестким валом.

Типы триммеров

Прибор классифицируют по источнику энергии, который приводит его в рабочее состояние:

Не стоит утверждать, что какой-то из видов предпочтительней — у каждого есть плюсы и минусы. Выбрать свою модель станет проще, если определиться с задачами, которые будет решать триммер на вашем участке.

Электрический

Конструкция электрического триммера проста, а разница между моделями может присутствовать лишь в расположении двигателя и присутствии небольших приспособлений, упрощающих работу.

Все электрические электрокосы делятся на:

1. Сетевые, работающие от электрического кабеля, подключенного в розетку 220 В.

2. Аккумуляторные, где источником питания являются литий-ионные аккумуляторы.

Сетевые электрические триммеры имеют два основных достоинства. Во-первых, они легче бензиновых, так как нет необходимости в топливном баке, да и вообще конструкция электрокосы немного проще своего собрата, работающего на топливе. Во-вторых, электромотор не нуждается в дополнительном источнике питания — главное, чтобы поблизости была розетка.

Вот тут начинаются недостатки. Шнур питания электрического инструмента очень короткий и приходится использовать удлинитель. Таким образом, площадь покоса будет ограничена его длиной. Вы всегда привязаны к розетке, то есть у вас просто нет возможности уйти куда-то для заготовки сена или выкосить лишнюю траву вдоль забора далеко от дома. Работа в дождь также будет ограничена.

Но надо отметить еще один плюс — экологичность. Вредных выбросов в атмосферу от такого инструмента просто нет.

Электрический тип триммера, работающий от аккумулятора, имеет свои достоинства. Прежде всего, это отсутствие привязки к шнуру питания. Триммер обладает еще меньшим весом, чем его сетевой собрат. Подравнивание, кошение мягкой травы, выкос в самых труднодоступных местах, например, под лавочками, в парниках, теплицах — вот перечень работ, которые отлично выполнит аккумуляторный инструмент.

К сожалению, мощность таких приборов невысокая и потому рассчитывать на обрезку веток и плотной травы не приходится. Зато управиться с аккумуляторным триммером сможет даже подросток.

Если рассматривать технические характеристики, то понятно, что чем они выше, тем дольше проработает устройство между зарядками. Емкость аккумулятора может быть от 1,5 до 5 А*ч., напряжение батареи — от 10,8 до 82 В.

Удобно, когда в комплекте не один, а сразу два АКБ— один разрядился, другой работает.

Бензиновый

Этот инструмент совершенно не привязан к источнику энергии. Ему не мешает болтающийся под ногами кабель, не нужно постоянно следить за зарядкой аккумулятора. В то же время, это, как правило, мощный прибор, способный выполнить максимальное количество работ и справиться даже с жестким кустарником без перерывов, пауз и перегрева. В отличие от электрического аналога, бензиновым триммером разрешено работать в дождь или утром, когда трава покрыта росой.

Так уж случилось, что у инструментов, работающих на топливе, двигатель всегда наверху. У немногочисленных моделей с нижним расположением двигатель часто располагается на раме, оснащенной колесами.

К недостаткам можно отнести более сложное устройство и техническое обслуживание, чем в электрических моделях. Ну и, конечно, выхлопы отработанного топлива, постоянно поступающего в атмосферу, не слишком экологичные.

Все бензиновые двигатели делятся на двухтактные и четырехтактные. Первый вариант наиболее распространен.

Двухтактный двигатель достаточно мощный, легко поддается ремонту и неприхотлив в эксплуатации. Цены на инструменты с подобным движком вполне приемлемые.

Как основной недостаток, стоит назвать приготовление топливной смеси. Вам придется аккуратно отмерять количество бензина и специального масла и смешивать перед каждым циклом работы, причем смесь нельзя хранить долгое время, она должна быть всегда свежей.

Еще один момент, отличающий двухтактный движок — больший объем выхлопа и уровень шума, чем у четырехтактного.

Четырехтактные моторы менее шумные, работают размеренно и имеют больший моторесурс. Кроме того, он снабжен емкостями под масло и бензин, поэтому не нужно отмерять доли того и этого каждый раз, когда топливо закончилось. К недостаткам можно отнести высокую стоимость и более сложное техобслуживание.

Мощность бензиновых триммеров измеряется в лошадиных силах и варьируется между 0,3 до 4,7 л.с. Понятно, что чем выше этот показатель, тем мощнее инструмент. Средняя и высокая мощность позволяет выполнять сложные обрезки длительное время без перерыва и перегрева. Но для обычного домашнего пользования хватит триммера мощностью двигателя до 1 л.с. Емкость топливного бака бывает от 340 до 1200 мл. От данной величины зависит сколько времени вы сможете проработать без дозаправки. Емкость особенно актуальна для владельцев триммеров с двухтактным двигателем, а также имеющих обширные земельные наделы.

Большая часть бензиновых мотокос оснащена ручным стартером — барабаном с вытяжным тросиком. Одни нужно заводить, преодолевая компрессионные рывки, а другие снабжены системой легкого запуска. Во втором случае вытягивающийся трос взводит специальную пружину и передает момент вращения непосредственно в двигатель.

Дополнительные характеристики

Вид штанги

Штанга может быть прямой и изогнутой. Прямые конструкции характерны для профессиональных и фермерских приборов. Они переносят весь вес на режущую головку триммера, за счет чего удается резать жесткую траву.

Изогнутые штанги более эргономичные. Их маневренность позволяет обрабатывать сложные, малодоступные участки. Еще один плюс — возможность тратить меньше усилий на работу с триммером, так его удобнее держать в руках. Штанга может быть цельной и разборной. Последнее удобно для хранения и перевозки в транспорте.

Вид режущего элемента

Большинство триммеров комплектуются катушкой со шпулькой, на которую намотана леска. Это основной режущий элемент. Диаметр лески бывает разным — от 1 до 3,5 мм. Чем больше значение, тем выше способности триммера работать с плотной травой. Есть два варианта подачи лески: полуавтоматическая, при которой прижимают шпулю к земле, чтобы отмотать новую леску, и автоматическая, когда от оператора не требуется никаких усилий. Просто при каждом включении двигателя происходит подача лески вместо отработанной.

Читать еще:  Снегоходы сделаны из алюминия самоделки

Металлический трехлучевой нож справляется с самыми густыми и жесткими зарослями и устанавливается, как правило, на бензиновые мотокосы.

Дисковые ножисправятся с мелкими ветвями и кустарником.

Пластиковый ножподобно леске является расходным материалом. Это гибкий, прочный элемент, который не сломается при встрече с жесткой травой или случайным камнем.

Форма ручки

D или Р-образная ручка выглядит как петля. Она удобна для стрижки высоких кустарников и берется хватом сверху.

T или U-образный вид рукоятки напоминает руль велосипеда, ее и держат аналогично. Такая ручка придает инструменту маневренности, так как можно использовать две руки. Ею снабжают увесистые модели.

J-образная рукоять охватывается так, словно вы косите траву обычной косой.

Вес

Вес— важный показатель, если вы приобретаете триммер для человека, не способного выдержать одновременно и вес, и вибрацию работающего инструмента. Разница по весу между моделями существенна — от 2до 9,1 кг.

Как обслуживать бензокосу

Бензокоса – популярная техника для скашивания ненужной растительности на участках, в садах и парках. Но как и любое другое оборудование, бензокосы требуют постоянного ухода, техобслуживания и иногда мелкого ремонта, который можно сделать самостоятельно. А если куплена не электро-, а бензокоса, какой бензин следует заливать в топливный бак? В этой статье рассмотрим основные принципы ухода за бензокосами и советы, что нужно делать с агрегатом перед каждым запуском, как готовить топливную смесь и расскажем некоторые секреты кошения травы от опытных садоводов.

Обслуживание бензокосы

Здесь вы найдете информацию о том, как правильно ухаживать за всеми частями оборудования, как отрегулировать, как разбирать и чем и как смазывать бензокосу (подвижные детали).

Двигатель. Следите за чистотой воздушного фильтра, изделия из поролона должны быть смочены маслом. Топливный фильтр нуждается в проверке не реже 1 раза в неделю и в случае неисправности своевременно заменяться. Глушитель и свечи должны регулярно отчищаться от нагара (по мере загрязнения). Перед каждым началом эксплуатации следует проверять затяжку всех винтов и гаек.

Угловой редуктор нужно очищать от пыли и загрязнений по мере необходимости, так как это мешает эффективному охлаждению, а затем смазывать любой смазкой для редуктора, например, STIHL.

Триммерная головка с леской. Косильная головка должна очищаться после каждого использования триммера, а также своевременно заменяться, как только обнаружилась деформация или трещины. Необходимо применять только специальный корд (леску) для триммеров, никаких тросов или проволоки! Диаметр лески должен быть таким, какой заявлен у конкретной модели. Намотка корда должна осуществляться плотно, но без пересечения нитей.

Режущая оснастка (пильный диск или нож). Металлические изделия должны быть обязательно заточены (для этого существуют специальные шаблоны и напильники) под особым углом. Двусторонние модели желательно переворачивать время от времени для равномерного износа. Затупленные или неправильно наточенные диски и ножи ведут к перегрузке двигателя и сокращению срока эксплуатации.

Защитные кожухи всегда должны быть надеты во время кошения. Они укрывают оператора от разлетающейся травы и камней из-под режущей оснастки, а также снижают нагрузки на двигатель. После работы тщательно очищайте внутреннюю и наружную поверхность кожуха струей воды или мягкой тканью, стараясь не поцарапать поверхность.

Как отрегулировать бензокосу (карбюратор)

Правильная регулировка – залог успешной работы агрегата в будущем.

Новички порой не знают, как важен этот процесс для бензокос и бензотриммеров, и пропускают его или попросту не знают, как отрегулировать карбюратор бензокосы, полагая, что заводских настроек вполне хватает. Однако это не так. Осмотр всех механизмов и регулировку карбюратора нужно проводить регулярно.


Важная информация и советы по настройке бензинового карбюратора в бензокосах:

  1. В карбюраторе есть 3 винта: левый (H), нижний (T) и правый (L). Чтобы добраться до винтов, необходимо знать, как разобрать бензокосу, а точнее, как добраться до карбюратора. Эта информация должна быть указана в техпаспорте изделия.
  2. Нижний винт (Т) отвечает за холостой ход, правый (L) за объем топлива, поступающий на низких оборотах в камеру сгорания, а левый (Н) отвечает за поступление топлива на высоких оборотах.
  3. Включите карбюратор на холостом ходу. Правильно настроенный, он работает равномерно при горячем и остывшем моторе, при пониженных и высоких оборотах. Если что-то идет не так, нужно вращать нижний винт (Т).
  4. Регулировка поступления топлива на низких оборотах регулируется поворотом правого винта (L) на четверть оборота против часовой стрелки.
  5. Настройка карбюратора на высоких оборотах осуществляется следующим образом: откройте дроссель и нажмите максимальный газ. Левый винт (Н) крутите по часовой стрелке, пока не произойдет снижение оборотов. После этого вращайте винт против часовой стрелки до неровной работы движка. Затем медленно закручивайте винт обратно по часовой до того, как услышите плавный и ровный ход мотора.
  6. Свеча зажигания также служит показателем правильного регулирования карбюратора. При неисправностях на свече появляется нагар, а при корректной настройке ее рабочая часть останется чистой.

Это самый универсальный алгоритм по тому, как настроить карбюратор на бензокосе. Индивидуальная регулировка зависит от конфигурации модели вашего агрегата.

Готовим топливную смесь для бензокосы

Многие начинающие пользователи задают вопрос, какой бензин заливать в бензокосу? В паспорте каждой бензокосы должно быть указано, какое горючее можно использовать именно с этой моделью. Однако на одном бензине коса работать не будет, нужна топливная смесь, приготовленная в определенных пропорциях. Что входит в состав топлива для бензокос и бензотриммеров?

Бензин – подойдет любой высокооктановый (АИ-92 и 95 и плотностью от 750 до 770 кг на куб.м). Бензин должен быть свежим и чистым, а это значит:

— без примесей и кислот, т.к. все добавки имеют разную степень сгорания;

— хранить его не дольше 30 дней и в неметаллической емкости, т.к. это способствует быстрому окислению продукта.

Масло – можно использовать масло для двухтактных двигателей (с оборотами 10000-15000 об/мин) высокого качества, например, марки Stihl, PATRIOT, Husqvarna, Bigmaster тоже подойдет.

Пропорции смеси топлива – если не заявлены другие в паспорте изделия, можно использовать данную схему: 1:50 (2 процента масла от 100 процентов бензина) или 20:1000 мл.

Один из примеров приготовления топливной смеси (в пропорции 10 мл на 0,5 л): в прозрачную емкость налить 0,5 л бензина и аккуратно ввести 10 мл масла (можно использовать медицинский шприц без иглы), смешать и в конце долить оставшуюся часть бензина. Тщательно размешать получившуюся смесь. При низком качестве бензина можно увеличить объем масла до 25 мл.

Наша статья носит ознакомительный характер, поэтому если у вас есть бензокоса, как разводить бензин (правильные пропорции бензина и масла) должно быть указано в техническом паспорте модели.

Важно! Взбалтывать топливную смесь перед каждой заправкой, чтобы бензин и масло перемешались равномерно. Такое топливо может храниться не дольше 2-х недель в благоприятных условиях (не замороженное и не перегретое на солнце). Внимание! Если цвет топлива поменялся (помутнел, потемнел), использовать такую смесь нельзя во избежание выхода из строя оборудования.

Несколько секретов, как правильно косить бензокосой

Многие знают, как выглядит бензокоса, как пользоваться ею на заросшем травой участке. Однако есть некоторые хитрости, которые позволят скашивать растительность быстрее и эффективнее.

  1. При кошении травы совершайте движения справа налево, так срезанная часть будет падать на уже обработанный участок. Это получается, потому что оснастка вращается против часовой стрелки.
  2. Большие и плоские участки лучше обрабатывать по квадратам. Всегда косите от границы участка к центру.
  3. Высокие заросли лучше скашивать, двигая триммер из стороны в сторону, начиная слева направо. Первым движением вы скашиваете общую длину, а вторым – подравниваете.
  4. Кошение склона. Используйте метод прямого покоса – срезайте траву вдоль склона, в конце возвращайтесь назад и проходите следующую линию.

Самостоятельный ремонт бензокосы

Данная информация относится к мелкому ремонту агрегата, при серьезных поломках или замене основных частей косы лучше обратиться в специализированные сервисные центры.

Рассмотрим, как устроена бензокоса: агрегат обычно состоит из двигателя, косильной головки и соединяющей их штанги, а также дополнительных частей.

Что можно починить самостоятельно?

  1. Замена порванного корда. Если у вас повредилась леска в триммерной головке, можно заменить ее самостоятельно. Для этого в магазине подбирается моток корда нужного диаметра (эту информацию можно узнать в техпаспорте изделия). Как правило, они бывают 2-х видов — из капрона или нейлона и сечением 0,9-1,5 мм. Неправильно подобранная толщина приведет к обрыву корда или перегреву двигателя. Для установки новой лески достаньте и откройте головку, намотайте леску на барабан плотно, но без пересечения нитей.
  2. Сломанная штанга. Этот элемент можно починить, если не поврежден внутренний вал. К штанге нужно примотать деревянные рейки или скрепить части железными скобками. Еще один вариант – приварить.
  3. Неровная работа двигателя или усилившаяся вибрация могут быть следствием несмазанных деталей. Разберите бензокосу и смажьте подвижные части. Смазку нужно производить регулярно по мере надобности.
  4. Не заводится двигатель. Одной из причин может быть обеднение топливной смеси воздухом, забитый топливный шланг или неисправная свеча накаливания. Для обогащения закройте заслонку полностью, прочистите шланг, замените свечу.
Читать еще:  Электрокультиватор тарпан отзывы

Секреты работы с бензотриммером

Наступили летние дни, и на дачных участках привычно затарахтели мотокосы. Всем хорош этот инструмент – мощный, мобильный. С помощью бензинового триммера и траву можно скосить, и от высохшего бурьяна избавиться. Однако случается, что мотокоса не заводится или работает с перебоями, не развивая полной мощности. Тут уже не до работы! Как говорят пользователи FORUMHOUSE, «больше дёргаешь рукоятку стартёра, чем косишь».

Зачастую трудности с запуском возникают не только у видавших виды мотокос, но и у абсолютно новых. Как быть в этой ситуации? Выход один – прислушаться к советам наших экспертов и воспользоваться их практическим опытом!

Гриш (участник FORUMHOUSE): – Я купил себе новый бензиновый триммер и с ним сразу возникли сложности. Очень плохо заводится. Если немного покосить, а потом выключить мотокосу, то завести её «на горячую» ещё большая проблема, чем «на холодную». Что с ним делать, ума не приложу, как правильно заводить мотокосу?

Инструкция по заводу мотокосы от форумчан звучит так:

  • Включить зажигание.
  • Подкачать топливо силиконовой кнопкой (праймером), находящимся снизу карбюратора. Нажатий необходимо делать столько (или чуть больше), сколько написано в инструкции, обычно около 8-10.
  • Закрыть воздушную заслонку.
  • Зафиксировать рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.
  • Дёрнуть рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен «схватиться».

Если двигатель «схватился» и заглох, то нужно перевести воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попытаться завести мотор. Если мотор завёлся, то сбрасываем газ и переводим воздушную заслонку в положение «открыто». Начинаем работу.

Выполняя манипуляции по подкачке топлива, не надо бояться его перелить. Если такое случилось, и, как говорится, «залили свечу», то откручивать её не надо, достаточно перевести воздушную заслонку в положение «открыто» и, удерживая полный газ, одновременно прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. После этого можно заводить двигатель и приступать к кошению травы.

Время непрерывной работы бензокосы указано в инструкции по эксплуатации триммера. В среднем косим 15-20 минут, после чего глушим триммер и даём ему остыть 3-5 минут. Также на продолжительность непрерывной работы существенное влияние оказывают погода и условия эксплуатации. В жару, при скашивании высокой травы, зарослей бурьяна, под большой нагрузкой триммер перегревается быстрее.

Многие проблемы с бензотриммерами возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка производится специальным маслом (не обычным моторным!), смешанным с бензином. Если масло не смешать с бензином, то мотокоса быстро выйдет из строя. Масло/бензин смешиваются в пропорции, указанной в инструкции триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Иногда возникает вопрос: пропорция 1:50 – это сколько масла и бензина?

Leonidd (участник FORUMHOUSE): Цифры означают следующее: на одну часть масла берётся пятьдесят частей бензина. Отсюда: 1000 мл (1 литр бензина) делим на 50, получаем 20 мл, то есть 1:50.

Таким образом можно высчитать состав топливной смеси (бензин/масло) в любых пропорциях. Чтобы добавлять масло в бензин не «на глазок», можно взять медицинский шприц на 20 мл, набрать в него масло и «впрыснуть» в ёмкость для приготовления топливной смеси.

На период обкатки двигателя (это примерно работа триммера на 2-3 баках) количество масла можно увеличить. Например, смешать его с бензином в пропорции 30:1.

Недостаточное количество масла, смешанного с бензином, приводит к усиленному износу цилиндропоршневой группы. Переизбыток масла в смеси хоть и не так фатален, но также вреден. Может произойти закоксовывание поршневых колец, быстрое образование нагара в камере сгорания, падение мощности двигателя. Кроме этого, закоксовывается сетчатый экран глушителя. Поэтому некоторые пользователи нашего сайта (после окончания гарантийного срока на триммер) рекомендуют его демонтировать.

Бензин, используемый в мотокосе – АИ 92. Марка бензина точно прописывается в инструкции по эксплуатации. Не стоит пытаться «форсировать» движок, заливая в него 95-й бензин. Это может привести к перегреву, неустойчивой работе триммера, выходу его из строя.

Не рекомендуется оставлять топливо в баке триммера при длительном перерыве в работе. Рабочий день лучше заканчивать, полностью выработав всю смесь. Если этого не сделать, то, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая плёнка масла останется, могут засориться жиклёры карбюратора. Это вызовет трудности с запуском двигателя на следующий день.

Также необходимо соблюдать технику безопасности при хранении топлива. Многие заливают бензин в пластиковую бутыль из-под воды. Стоит ли так делать?

Skyns (участник FORUMHOUSE): – Ни в коем случае нельзя хранить бензин в пластиковой таре из-под воды. При смешивании топливной смеси накапливается статический заряд, можно «словить» искру.

Поэтому на заправках не разрешают заправлять бензин в пластиковые канистры, только в металлические. Перед заливкой бензина в металлическую канистру её лучше поставить на землю, так снимается статика с корпуса.

Но бывают такие ситуации, когда простые манипуляции с мотокосой не помогают. Двигатель всё равно не заводится. В этом случае в ход идёт «тяжёлая артиллерия» – проверяем систему питания и зажигания, руководствуясь правилом «мотор не работает, если нечему гореть или нечему поджечь».

skol00 (участник FORUMHOUSE): – Бензотриммер любит чистоту. Надо следить за чистотой воздухофильтра и топлива. Бензин, купленный на заправке, лучше отстоять 2 дня и пропустить через простейший фильтр – кусочек байковой материи.

Электрооборудование проверяем следующим образом:

1. Выкручиваем свечу, осматриваем зазор между электродами. Выставить правильный зазор между электродами можно «дедовским» способом. Берём лезвие от бритвы, ломам его пополам и вставляем самодельный щуп между электродами. Если лезвия входят плотно, то зазор идеальный.

2. Надеваем на свечу колпачок высоковольтного провода и прислоняем свечу к металлической поверхности двигателя. Дёргаем несколько раз стартером. Если искра хорошо бьёт в одну точку, то зазор отрегулирован как надо. Если нет – искра слабая или «блуждает», то необходимо снова отрегулировать зазор между электродами.

Также в электрооборудовании может быть пробита катушка зажигания. В этом случае мотокоса не заводится или заводится и работает с перебоями, а потом глохнет, или на «горячую» не заводится вообще.

Проверить исправность катушки можно так же, как и при проверке искры: выкручиваем свечу, прислоняем её к корпусу триммера. Если при рывке стартёра искры нет, или она появляется через раз – надо менять катушку.

skol00 (участник FORUMHOUSE): – Если с электрооборудованием всё в порядке, переходим к проверке карбюратора.

На триммеры ставят вакуумные карбюраторы. При его разборке, чистке или промывке нужно быть предельно внимательным – ни в коем случае не разбирать нижнюю часть карбюратора, где находится праймер. Воздушный фильтр (он виден, если снять защитный кожух с карбюратора) нужно промывать моющими средствами. Лучше всего – для мытья посуды. После сушки ставим его обратно. Карбюратор промываем чистым бензином и продуваем все отверстия насосом. Фильтр бензопровода также промываем, затем всё сушим и собираем. Обычно после всех манипуляций триммер начинает работать.

Тонкий тросик вместо лески, стоит ли его ставить на мотокосу?

Эта мысль приходит в голову практически каждому, кому приходилось выкашивать 10 соток, поросших высокой травой. На первый взгляд идея кажется неплохой. Тросик прочнее лески, не так сильно изнашивается. Однако не все так просто.

Tinn (участник FORUMHOUSE): – Я ставил тросик вместо лески, без возможности его выпуска, надёжно зафиксировав два конца тросика и обрезав их сваркой (капля оплавленного металла удерживает тросик от распускания). Траву такой инструмент «валит» на раз. Срубает поросль примерно до пальца толщиной. Камней не так боится, как диск. Есть правда, проблема: при износе отламываются кусочки ниток тросика, и эти скрученные проволочки остаются на месте покоса. Если на них наступить, приятного мало.

Но кусочки тросика, оставшиеся на поле, – это полбеды. Леска, обрываясь, ослабляет динамические удары на трансмиссию и двигатель, тросик такой возможности не даёт. Итог – повышенный износ мотокосы.

sim1 (участник FORUMHOUSE): – У любой косы есть на защитном кожухе нож, который обрезает излишек лески после заводки, а трос уже не обрезать. Если часть троса обломалась, то в результате возникает дисбаланс, повышенная вибрация. Итог: разбиваются подшипники привода вала.

Также нужно помнить, что кусочек тросика, раскрученный центробежной силой при вращении триммерной головки, летит, как пуля. Представьте, что будет, если он попадёт в ногу или кому-нибудь в глаз?

And70 (участник FORUMHOUSE): Использование вместо лески тросика, проволоки, многожильного кабеля приводит к быстрому выводу триммера из строя. Кроме этого – это прямое нарушение техники безопасности! Я стараюсь покупать леску с профилем «звёздочка». По сравнению с круглой, она и косит намного лучше (стебли толщиной в палец леска диаметром в 3 мм рубит «в лёгкую»), и меньше расходуется. Всем советую!

О неисправностях триммеров, и методах их устранения, подробно рассказывается в этой теме . Как заправить мотокосу «по уму»? Ответ тут . Вся информация о выборе лески для триммера находится здесь . Как выбрать газонокосилку и триммер рассказывается в этой статье. А из этого видео можно узнать, как выбрать робота-газонокосилку.

Обсудить статью и прочитать другие материалы посвященные загородной жизни вы можете на портале FORUMHOUSE.

Подписывайтесь на канал чтобы не пропустить следующую публикацию!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector