1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход бензина газ 66 на 100 км

Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ — 66

Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц.

Высокий расход топлива

Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).

карбюраторный двигатель ЗМЗ-513

Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.

При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.

Таблица расхода топлива ГАЗ 66

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.

Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.

Процесс переоборудования газ-66 на дизель

Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной. Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км. Технические характеристики ГАЗ-66

На рынке в настоящее время немного грузовых машин повышенной проходимости. Наиболее массовый такой двухосный советский автомобиль — ГАЗ-66. Он обрел высокую популярность как в армии, так и в хозяйстве. Далее рассмотрены история и особенности, технические параметры и эксплуатационные качества, в том числе расход топлива ГАЗ-66 на 100 км.

История

Данный автомобиль разработали в качестве преемника ГАЗ-63. В 1964 г. начали его серийное производство. За время выпуска машина претерпела три крупных модернизации — в 1968 (66-01), 1985 (66-11) и 1991 (66-16) и несколько небольших. С 1968 г. ее стали оснащать централизованной системой изменения давления в шинах, а в 1981 г. заменили светотехнику. При модернизации 1985 г. был обновлен двигатель ГАЗ-66. Вариант 1993 г. получил другой мотор, улучшенные тормоза, усиленные шины и обновленную платформу. В 1995 г. завершили массовое производство, заменив автомобиль моделью 3308, а в 1999 г. выпуск полностью закончили.

Кабина

Машина оснащена двухместной металлической кабиной, отличающейся теснотой и неудобной компоновкой. Так, между сиденьями находится кожух двигателя, из-за чего рычаг КПП смещен направо и назад. При этом машина укомплектована брезентовым гамаком, подвешивающимся на крючках.

Так как кабина установлена прямо над двигателем, для доступа к нему она откидывается вперед на шарнирах. Такая компоновка обеспечила равномерное распределение массы по осям. Это позволило использовать его для десантирования. Однако расположение кабины над колесами значительно повышает опасность для экипажа при подрыве на мине. Ввиду этого в армии автомобиль заменили на капотный ГАЗ-3308.

Десантный вариант (66Б) отличается складной крышей, откидной рамой ветрового стекла и рулевой колонкой телескопической конструкции.

Читать еще:  Как разбавлять бензин для триммера

Платформа

Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 105 л (66-41 — одним).

Стандартная платформа представлена металлическим кузовом с решетчатыми бортами (задний — откидной). Имеет крепления для тента на 5 дугах. Его габаритные размеры равны 3,313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.

С 1991 г. машина получила платформу без колесных ниш грузоподъемностью 2,3 т, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.

Хозяйственная версия 66-21 оснащена деревянным кузовом типа ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 т.

К тому же на шасси 66-31 производили ГАЗ-66 самосвал (ГАЗ-САЗ-3511), на шасси 66-96 — вахтовые автобусы.

ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу размером 3,516 м в длину, 2,28 м в ширину, 0,62 м (1,25 м с надставными бортами) в высоту с боковыми и задним откидными бортами. Площадь ее равна 8 м 2 , объем — 5 м 3 (с надставными бортами —10 м 3 ). Грузоподъемность — 3,1 т (2,85 с надставными бортами). Кузов откидывается назад (50 ° ) и в стороны (45 °) . Сцепное устройство отсутствует.

Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база равна 3,3 м, передняя колея — 1,8 м, задняя — 1,75 м, клиренс — 315 мм. Снаряженная масса составляет 3,47 т (ЗМЗ-513) либо 4,09 т (ГАЗ-5441), полная — 5,77 т (ЗМЗ-66-06) либо 6,81 т (ГАЗ-5441).

ГАЗ-САЗ-3511 больше, чем ГАЗ-66. Самосвал имеет длину — 6,235 м, ширину — 2,461 м, высоту — 2,456 м. Снаряженная масса равна 4,2 т, полная — 7,25 т.

Двигатель

Автомобиль оснащали двумя бензиновыми моторами и двумя дизелями.

ЗМЗ-66-06. Первоначально данный бензиновый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-66 V-образной компоновки объемом 4,25 л развивал 115 л. с. при 3200 об/мин и 284 Нм при 2000-2500 об/мин. После модернизации 1985 г. (66-11) мощность возросла до 120 л. с.

ЗМЗ-513.10. Это двигатель той же компоновки и объема, развивающий 125 л. с. при 3200-3400 об/мин и 294 Нм при 2000-2500 об/мин. Им оснащали машины после 1991 г. (66-16).

ГАЗ-544. Дизельный 4-цилиндровый мотор объемом 4,15 л, развивающий 85 л. с. и 235 Нм при 1600 об/мин. Использовался на модификации 66-41.

ГАЗ-5441. Тот же двигатель, оснащенный турбиной. Его мощность равна 116 л. с. при 2600 об/мин, крутящий момент — 382 Нм при 1600-1800 об/мин. Данный мотор устанавливали на версию 66-40.

Трансмиссия

Автомобиль оснащен 4-ступенчатой МКПП (5-ступенчатой в модификации 66-40) с однодисковым, сухим сцеплением. Привод — полный подключаемый (кроме заднеприводного ГАЗ-САЗ-3511) на основе раздаточной 2-ступенчатой коробки. Оба моста гипоидной конструкции имеют самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. При этом межосевой дифференциал отсутствует.

Ходовая часть

Обе подвески автомобиля — на полуэллиптических, продольных рессорах с телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Причем на заднем мосту рессоры одинарные. Рулевое управление конструкции винт-шариковая гайка имеет гидроусилитель.

Тормозная система — раздельная гидравлическая с барабанными механизмами (с двумя колодками на передних колесах) и вакуумным усилителем. Во время последней модернизации 1991 г. автомобиль получил доработанные тормоза.

Машина имеет 18-дюймовые колеса. С 1968 г. ее стали оснащать централизованной системой изменения давления в шинах. Для этого установили компрессор с приводом от двигателя и колесные диски особой конструкции. При обновлении 1991 г. шины усилили.

ГАЗ-66-21, 66-41, ГАЗ-САЗ-35-11 имеют двухскатные задние колеса. У последних двух версий отсутствует система изменения давления в шинах.

Модификации

За время производства было разработано множество версий ГАЗ-66. Технические характеристики некоторых из них значительно отличаются от базовой.

На основе первых машин (до 1968 г.) 66-1 были созданы модификации 66А (с лебедкой), 66Э (с экранированным электрооборудованием), 66Д (шасси с коробкой отбора мощности). Также существовал военный ГАЗ-66, а именно десантный вариант (66Б).

На основе обновленного в 1968 г. автомобиля создали два аналогичных варианта, которые получили измененные обозначения: 66-02 вместо 66Б и 66-03 вместо 66Э. Помимо них, появилась версия с комбинированным оснащением (с экранированным электрооборудованием и лебедкой) (66-05) и шасси с экранированным электрооборудованием (66-04).

С очередным обновлением 1985 г. оставили три прежних модификации, но вновь изменили их обозначения: 66-02 на 66-12, 66-05 на 66-15 и 66-04 на 66-14. Данные версии выпускали до 1996 г.

В 1991 г. вновь появился модернизированный ГАЗ-66-16.

В 1993 г. выпустили хозяйственную версию 66-21.

Также были разработаны шасси для самосвалов (66-31) и вахтовых автобусов (66-96), северная версия (66-92).

Выпускали дизельные модификации: 66-41 и 66-40.

Помимо названных, существовали экспериментальные, экспортные и специализированные версии. К тому же на шасси данного автомобиля производили автобусы.

Эксплуатационные качества

Многие функциональные параметры, такие как расход топлива ГАЗ-66 на 100 км, определяются двигателем. Максимальная скорость в любом случае равна 90 км/ч (80 км/ч с прицепом).

Первый двигатель ГАЗ-66 обеспечивает ускорение до 60 км/ч за 30 с. При данной скорости он тратит 20-24 л бензина. При этом расход топлива ГАЗ-66 на 100 км в реальных условиях эксплуатации составляет 27 л. На бездорожье он может достигать более 30 л на 100 км.

Читать еще:  Самый легкий триммер бензиновый

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км при оснащении турбодизелем составляет 15 л при 60 км/ч, грузоподъемность — 2,3 т.

Радиус поворота равен 10 м, тормозной путь с 50 км/ч — 25 м (26,5 м с прицепом), выбег с той же скорости — 500 м.

Большинство модификаций способно буксировать прицеп до 2 т.

Автомобиль характеризуется высокой проходимостью благодаря клиренсу в 315 мм, углам съезда в 32 ° и въезда в 35 °, одинаковым колеям, гипоидным мостам и кулачковым дифференциалам, относительно низкому центру тяжести и запасу мощности ГАЗ-66. Технические характеристики позволяют преодолевать подъемы до 37 ° на жестком грунте, до 22 ° на сыпучем (20 ° с прицепом) и форсировать броды глубиной до 1 м.

ГАЗ-66: Шишига против бездорожья, кто кого

Проблема бездорожья в российском автопроме, связанном с военной сферой, стояла очень остро. Начиная с первых массовых образцов, автомобили готовили к тяжелым условиям российских трасс. Долгий путь отмечен десятками разновидностей транспорта. Среди них есть настоящие легенды, имена, ставшие нарицательными. ГАЗ-66, или «Шишига», по праву входит в первую пятерку таких машин.

Создаваемая для армии, несмотря на недостатки, она моментально стала универсальным транспортом для целых отраслей жизнедеятельности и хозяйства. Несмотря на завершение производства, Шишига до сих пор служит верой и правдой.

Создание легенды

Развитие вооруженных сил СССР в послевоенное время связано со взлетом роли воздушно-десантных войск. Изменившаяся стратегия и тактика ведения войны потребовала от крылатой пехоты не только мужества, которого и так было в избытке, но и специальной техники и вооружения.

В середине 1950-х для ВДВ началась разработка техники, приспособленной для десантирования с воздуха. Кроме танков и САУ необходимы командно-штабные машины, так же повышенной проходимости. Для решения этих задач специалисты ГАЗа, под руководством легендарного Александра Дмитриевича Просвирнина, начали разработку нового грузового автомобиля.

Путь машины от учебного полигона до широкого применения был тернист.

Удачные предсерийные образцы 1950-х отложили в долгий ящик. Причина отсутствие возможности серийно выпускать необходимые двигатели.

Но как только Заволжский моторный завод стал производить необходимые конструкции моторов, образец будущего ГАЗ-66 был доработан до серийного и пущен на конвейер.

Но сначала эту машину оценили пограничники, так как протяжённость сухопутной границы СССР, мягко говоря, была достаточно велика, то ПВ КГБ СССР требовалась надёжная и проходимая техника. Одним из образцов и стал ГАЗ-66.

Новый вид транспорта тут же получил несколько серьезных наград союзного и международного уровня. Но работы по улучшению этой машины не остановились. Вплоть до 1990-х годов в силу вступали новые виды и новые модели «Шестьдесят шестой».

Конструкция «Шишиги»

В конструкции нового многоцелевого автомобиля были заложены лучшие на тот момент технические задумки. Двигатель карбюраторного типа. 8 цилиндров потребляют топливо марки АИ-76 или АИ-80. Имеются варианты, рассчитанные на дизельное топливо, но их немного.

За счет V-образного двигателя достигалась небольшой размер конструкции.

Мощность мотора 120 лошадей, а вес 262 килограмма. Для холодов разработана система предварительного подогрева двигателя.

Гидравлическая система тормозов на ГАЗ-66 оснащена вакуумным усилителем и является высоконадежной, однако же, отсутствует возможность двигаться накатом при выключенном двигателе. Рулевая система оборудована гидроусилителем. Это дает возможность лучше управлять шестьдесят шестой на любых сложных трассах.

Коробка передач имеет 4 фазы. 3 и 4 скорости синхронизированы. При движении по крутым склонам можно использовать понижающий делитель. При движении по хорошему дорожному покрытию шофер может отключить передний мост. Отказ от полного привода позволяет экономить топливо. Тормоза барабанного типа. Ручник действует на все колеса.

Кабина расположена над колесами и силовым агрегатом.

В ней два кресла, для водителя и старшего машины. При необходимости имеется крепление для подвешивания гамака. Доступ к двигателю так же через кабину, её нужно откинуть вперёд для лучшего доступа к мотору.

Сама конструкция кабины знаменита своим отсутствием комфорта. Высокая посадка также позволяет набить на неровной дороге кучу шишек неопытному или высокому водителю.

Отдельно стоит упомянуть о десантируемом варианте ГАЗ-66Б, с брезентовым складным верхом кабины, эта машина могла быть десантирована вместе с десантными подразделениями парашютным способом. Десантирование осуществлялось с Ил-76, при этом сам автомобиль крепился на платформе типа ПП-128-00-5000, оснащённой парашютной системой.

На базе ГАЗ-66Б были выпущены машины для транспортировки солдат, а также укороченные системы РСЗО типа «Град», сама техника применялась для транспортировки буксируемых орудий.

Принятие её на вооружение значительно повысило мобильность десантных подразделений после высадки.

Несколько ограничивало её применение только масса буксируемых артиллерийских систем, с совершенствованием вооружения, масса возрастала. По этой причине ГАЗ-66Б на вооружении продержался достаточно недолго.

Кузов зависит от типа машины. Устанавливали деревянную площадку, тент, цистерны. Особой популярностью по сей день пользуется КУНГ (Кузов Унифицированный Герметизированный).

Применение автомобиля

Начиная с момента схода с конвейера, ГАЗ-66 нашла множество поклонников среди рабочего и военного народа. ВДВ получила превосходную по проходимости машину. Благодаря балансу она не заваливалась после приземления при десантировании. Командно-штабная машина (КШМ), необходимая при проведении крупных десантных операций была получена.

Правда, дальнейшая военная судьба «шестьдесят шестой» не сложилась. В боевой обстановке быстро выяснилось, что наезд на мину означал потерю водителя.

Именно по этой причине ГАЗ-66 не пользовался популярностью в ОКСВА, в условиях минной войны на дорогах автомобиль показал полную несостоятельность.

Читать еще:  Триммер бензиновый рысь бтр

Постепенно от «шишиги» отказываются, но для военных она осталась легендой.

Проходимость производила впечатление не только на американцев, но даже на видавших виды наших солдат и офицеров. Особенно ценима была система регулирования давления в шинах, столь необходимая в армейской среде.

Огромное значение имела «шестьдесят шестая» для народного хозяйства. В какой-бы сложной обстановке не велись работы, туда могла добраться именно эта машина. Установленная лебедка делала проходимость машины еще выше.

Главным минусом был бензиновый двигатель, кушавший 24 литра на 100 километров. Водители поймут, что это приблизительные цифры, склонные к увеличению.

Модификации модели

Автомобиль имел громадное количество модификаций. Начиная с 1960-х вплоть до конца выпуска, на базе ГАЗ-66 созданы следующие модели:

  • ГАЗ-66-02, оснащенный лебедкой;
  • ГАЗ-66-03, с защитой от помех;
  • ГАЗ-66-11, с двигателем на 120 лошадей;
  • ГАЗ-66-30, с платформой для самосвала;
  • ГАЗ-66-40, с турбодизельным двигателем;
  • ГАЗ-66-91, экспортная марка для тропиков;
  • ГАЗ-66-92, приспособленный для суровых условий севера.

Это далеко не полный список вариаций ГАЗ-66, автомобиля-легенды. Эксперименты с компоновкой, двигателем, разными типами кузовов не прекращалась на протяжении всего выпуска. Наработанный опыт пригодился при создании автомобиля «Садко», заменившего «Шишигу» в начале 2000-х.

След в культуре

Газ-66 является одной из легенд советского автопрома. Немногие машины могут похвастаться такой популярностью в среде военных, геологов, вахтовиков и тех, кто по долгу службы или работы обязан бороться с бездорожьем и жить в полевых условиях.

Лучший показатель популярности – рейтинг запросов на автомобильных рынках, где «Шишига» пользуется постоянным спросом.

Большую роль, к сожалению, играет цена на топливо. Как отмечалось, машина прожорлива. Из-за этого ее не спасли ни прекрасная проходимость, ни комфорт КУНГа.

Видео

ГАЗ-66 или ЗИЛ-131- какой грузовик повышенной проходимости лучше?

В настоящее время одними из самых доступных грузовых автомобилей повышенной проходимости являются ГАЗ-66 и ЗИЛ-131. Есть ещё много Уралов, но они стоят раза в два дороже, так что их я рассматривать не стану, хотя сразу могу сказать, что дизельный Урал – это самый лучший вариант.

Что же касается ГАЗ-66 и ЗИЛ-131, то эти два армейских автомобиля отличаются отличной проходимостью, но из-за того, что оба они оснащены бензиновыми моторами с огромным расходом, спросом эти автомобили пользуются разве что у охотников, рыбаков и всяких путешественников, и любителей внедорожных покатушек.

При этом у каждого есть выбор – взять более тесный ГАЗ-66 с небольшой сравнительно грузоподъёмностью, или взять ЗИЛ-131, где и кабина просторная, и грузоподъёмность значительно выше, зато и расход бензина тоже раза в два выше. Но давайте рассмотрим эти две машины более подробно.

ГАЗ-66 сейчас модно обзывать Шишигой, хотя я не помню, чтобы в Советском Союзе этот грузовик кто-так обзывал. Кстати, недавно я всё-таки выяснил, почему Шишига. Как оказалось, это созвучно номеру 66, плюс ко всему машина отлично продирается по лесам, вот и Шишига.

ГАЗ-66 – это полноприводный двухостный грузовик. Имеет штатный бензиновый мотор с рабочим объёмом 4,2 литра мощностью 120 л.с. Дизельные двигатели на ГАЗ-66 ставятся только в порядке личной инициативы. Передний мост у грузовика подключаемый, что позволяет экономить топливо при езде по трассе и по хорошей дороге.

Коробка передач четырёхступенчатая, третья и четвертая передачи с синхронизаторами. Максимальная скорость автомобиля на трассе 90 км/ч, расход топлива порядка 30 литров на 100 км пробега.

Трёхосный грузовик ЗИЛ-131 имеет мощный шестилитровый мотор с мощностью 150 л.с. Двигатель надёжный, но расход топлива у него литров 50 в лучшем случае. Отличается просторной кабиной, грузоподъёмностью большей в два раза, чем у ГАЗ-66.

Вообще, если разобраться, то ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 – это машины совершенно разного класса. Но сейчас их принято условно относить к одной группе грузовиков повышенной проходимости. Такие машины можно использовать для работы в лесу, хотя в качестве лесовоза ГАЗ-66 не годится.

Сейчас ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 покупают в основном с кунгами, которые легко превращаются в полноценные жилые отсеки.

Главные отличия ЗИЛ-131 от ГАЗ-66:

· Грузоподъёмность ЗИЛ-131 3,5 тонны по грунту и 5 по асфальту, у ГАЗ-66 грузоподъёмность по асфальту всего 2 тонны, а по грунту максимум полторы тонны;

· ЗИЛ-131 может без труда буксировать прицепы, так как крутящий момент у него 41 кГс*м, когда у ГАЗ-66 крутящий момент всего 29 кГс*м;

· Расход топлива у ГАЗ-66 почти в два раза меньше;

· ГАЗ-66 короче, у него нет длинного носа-капота, так что машина куда манёвренней, тем более, что две оси – это не три оси.

Что же лучше? Тут всё зависит от ваших запросов. Для охотника и рыбака лучше подойдёт ГАЗ-66, а для путешественника – ЗИЛ-131. А если вы предполагаете совершать длительные прогулки, и накатывать более 5 000 км в год, то есть смысл заменить бензиновые моторы на дизельные – сэкономите кучу денег на топливе.

Лично мне нравится больше ЗИЛ-131, но всё никак не соберусь его купить, надо сначала за город переехать.

Пишите в комментариях, какой грузовик больше нравится вам, и не забывайте подписываться на мой канал!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector