1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смесь бензина и масла

Содержание

Бензин для триммера

Бензиновые триммеры идеально подходят для ухода за участком благодаря их мобильности. Такие модели газонокосилок требуют периодической замены топлива. К выбору бензина необходимо подойти со знанием дела. Сильно экономить на покупке не стоит.

Выбор марки бензина для триммеров

Подбирать марку бензина для мотокосилок нужно с учетом рекомендаций производителя. Если не соблюдать их, то мотор в скором времени сломается. Часто для заправки бензобака триммера используется неэтилированное топливо с октановым числом 92 или 95.

Бензин для топливной смеси

Заправка триммера бензином марки АИ-80 может привести к поломкам устройства из-за его невысоких технических характеристик. Учтите, что топливо после покупки можно хранить не больше 60 суток, а лучше уменьшить этот срок.

Не используются для хранения полиэтиленовые канистры, т. к. при соприкосновении с внутренними стенками будет возникать статическое электричество. Случайное появление искры приведет к взрыву. Хотя, есть специальные канистры из пластика с маркировкой «пламя».

Топливная смесь для двухтактных двигателей

Триммеры, которые оснащены двухтактным мотором, не имеют отдельной системы, предназначенной для подачи масла с целью смазывания трущихся деталей. По этой причине заправлять такие устройства нужно не чистым бензином, а смесью топлива с моторным маслом. Последнее должно специально предназначаться для двухтактных двигателей. Применение автомобильной моторной жидкости приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.

Приготовление топливной смеси для двухкатных двигателей

Заправлять газонокосилку с двухтактным двигателем нужно бензином марки АИ-92. При использовании АИ-95 может наблюдаться перегрев двигателя и неровная работа агрегата. Смешивать бензин с маслом нужно в пропорции 50:1, где 50 – это горючее, а 1 – масло. Выходит, что на 1 л топлива понадобится 20 мл масла.

Если мотор изношен или инструмент работает с высокой нагрузкой, то пропорция 25:1. В случае если смазки будет мало, то на стенках цилиндра и поверхности поршня появятся задиры. Затем разрушению подвергнется поршневое кольцо, в результате чего двигатель заклинит. Переизбыток не настолько критичен, но он может привести к образованию нагара. Поршневое кольцо при этом закоксуется, что уменьшит мощность устройства.

Пропорции масла и бензина для топливной смеси

Бензин для четырехтактного двигателя

Приспособления с четырехтактным мотором отличаются более сложным устройством. Масло и бензин заливаются в разные емкости, откуда затем подаются в двигатель. Для косилки с таким мотором нужен бензин марок АИ-92 и АИ-95. Применять горючее с более низким октановым числом лучше не стоит, т.к. это приведет к нестабильной работе двигателя. Кроме того, нельзя применять смазку, предназначенную для двухтактных моделей.

Как заправить триммер

Готовую смесь бензина с маслом можно хранить не больше 3 месяцев (чистый бензин хранится меньше). Разводите горючее в том количестве, которого хватит на несколько применений триммера. В целом подготовьте:

  • бензин и масло, которое подходит для двухтактных моторов с воздушной системой охлаждения;
  • металлическую канистру и емкость для смешивания;
  • респиратор;
  • перчатки.

Добавление масла в бензин

Инструкция по разбавлению:

  1. Налейте в емкость подходящего объема 1 л бензина и добавьте 1/2 нужного количества масла.
  2. Перемешивайте осторожно, находясь на приличном расстоянии от источников открытого огня.
  3. Добавьте остальную половину масла в горючее и снова все перемешайте.

Процесс заправки триммера

Общие рекомендации по заправке триммера с двух-или четырехтактным двигателем:

  • Разместите бак для топлива так, чтобы крышка располагалась сверху, после чего залейте необходимое количество топлива.
  • Не переполняйте топливный бак. Это приведет к одной из проблем: переливу во впускной патрубок и топливный фильтр, воспламенению горючего или поломке мотора.
  • Старайтесь заливать смесь так, чтобы она не проливалась. Для этого можно воспользоваться лейкой.
  • Если вы все же разлили горючее, то сразу же вытрите его. Обтирочный материал утилизируйте, не скапливайте в помещении – это пожароопасно.
  • Запуск устройства следует начинать после того, как канистра с горючим будет убрана на расстояние более 10 м.
  • Если между эксплуатациями косилки был длительный перерыв, то оставшееся старое топливо обязательно сливайте.

Видео

Соотношение бензина и масла для бензокосы

Бензокосы – довольно распространённая техника для борьбы с сорной растительностью на дачных участках, в приусадебном, дорожном и жилищно-коммунальном хозяйствах. Эти устройства имеют ещё два названия – триммер и мотокоса. Различаются эти агрегаты своими двигателями. Более дорогие из них имеют четырёхтактные двигатели, все остальные – двухтактные. Конечно, наиболее популярны среди населения последние, так как и проще по конструкции, и по массе легче, и значительно дешевле своих четырёхтактных конкурентов. Однако двухтактные модели неудобны тем, что топливную смесь для них нужно готовить вручную, выдерживая строгую дозировку между бензином и маслом. В четырёхтактных аналогах смешивание этих компонентов происходит автоматически, следует только заполнить бензобак и маслобак соответствующими веществами. Давайте рассмотрим вопрос о правильности заправки именно двухтактных мотокос, так как от этого зависит, насколько эффективной и долгой будет работа такого агрегата.

Стандартные пропорции

Нередко с пропорциями масла и топлива для надёжной работы мотокосы возникают проблемы. Причина всему – абсолютно разная информация в источниках. Можно столкнуться с разницей в данных по соотношению на десяток единиц, а бывает – наполовину. Поэтому невольно задумаешься, сколько же нужно масла на 1 литр бензина: 20 мл или все 40. Но для этого имеется технический паспорт на изделие, которое вы приобретаете в магазине. Там должно быть описание устройства, инструкция по его эксплуатации и указания по правилам подготовки топливной смеси.

В первую очередь надо учитывать информацию, которую рекомендует производитель, так как в случае выхода из строя мотокосы можно предъявить свои претензии именно ему, а не стороннему источнику. Если никакой инструкции в паспорте нет, а тем более, если паспорт отсутствует, то рекомендуем поискать другую модель триммера у более надёжного продавца.

Для всех других случаев, когда у вас в руках оказалась модель бензокосы и нет никакой возможности узнать её технические особенности, существуют стандартные пропорции наиболее вероятных компонентов топливной смеси для двухтактного двигателя. В основном для этих агрегатов используется бензин марки АИ-92 и специальное синтетическое масло, в котором содержится растворитель для лучшего смешивания с топливом. Такое масло испаряется медленно и обладает способностью полностью сгорать в цилиндре, не оставляя нагара.

Читать еще:  Объемный бумажный цветок

Стандартное же отношение синтетического масла к бензину составляет 1: 50. Это значит, что на 5 л бензина нужно 100 мл масла, а в соответствии с этим расход масла на 1 л бензина равен 20 мл. Зная количество масла, необходимое для разбавления 1 л топлива, можно легко рассчитать любые нормы при подготовке топлива для триммера. При использовании минеральных масел чаще всего стандартным является соотношение 1: 40. Следовательно, на 1 л топлива потребуется 25 мл такого масла, а на 5-литровую канистру – 125 мл.

При работе бензокосы человеку, имеющему небольшой опыт в эксплуатации подобной техники, нетрудно будет определить и откорректировать действительное количество масла, нужное конкретной модели. Следует только обратить внимание на выхлопные газы (их цвет, токсичность запаха), стабильность циклов, нагрев двигателя и развиваемую мощность. Подробней о том, какие последствия от неправильных пропорций смешения бензина и масла можно ожидать, освещено в другом разделе статьи. Встречаются варианты мотокос, работающие на бензине марки АИ-95. Это также следует учитывать.

Если производитель рекомендует топливо с таким октановым числом, то нужно следовать требованиям, чтобы не снижать тем самым рабочий ресурс техники.

Правила смешивания

А теперь о том, как правильно смешивать компоненты. Однако начать логичнее будет с разбора распространённых, но абсолютно недопустимых ошибок, которыми «грешат» многие владельцы этого косильного агрегата. Ошибками смешивания топливной смеси считаются следующие действия.

  • Добавление масла к уже залитому в бензобак мотокосы топливу. Подобным образом однородной топливной смеси получить не удастся. Возможно, и получится, если только потом долго трясти триммер. Но вряд ли это кто-то будет делать, учитывая тяжесть агрегата.
  • Сначала лить в ёмкость для смешивания масло, а затем к нему добавлять бензин. Бензин имеет меньшую плотность, нежели масло, поэтому если его заливать к маслу, он останется в верхнем слое, то есть естественного перемешивания не произойдёт. Конечно, смешать потом можно будет, но энергии потребуется значительно больше, чем если бы это сделать наоборот – к налитому бензину вливать масло.
  • Игнорирование точных измерительных средств для взятия необходимых объёмов используемых ингредиентов. Другими словами, разводить количество масла или бензина «на глазок» – это плохая привычка при эксплуатации мототехники.
  • Брать для подготовки топливной смеси пустые бутыли из-под питьевой воды. Такая тара изготавливается из слишком тонкого полиэтилена, который может раствориться бензином.

Учитывая всё перечисленное, рекомендуем при смешивании топливной смеси для двухтактных двигателей триммера пользоваться следующими правилами.

  1. Использовать для хранения бензина, масла, готовой топливной смеси и её подготовки только чистую тару из металла или специального пластика.
  2. Пользоваться для заливки бензина в разбавочную ёмкость лейкой во избежание его пролива, а для добавления масла – мерной тарой с рисками объёма или медицинским шприцем на 5 и 10 мл.
  3. Сначала в канистру для приготовления топливной смеси наливать бензин, а потом масло.
  4. Чтобы разбавить смесь, сначала выливают в ёмкость только половину запланированного объёма бензина.
  5. Далее добавляют к бензину всё количество масла, требуемое для приготовления смеси.
  6. Тщательно перемешивают содержимое разбавочной ёмкости. Лучше всего мешать, совершая круговые движения плотно закрытой ёмкостью. Не следует каким-либо посторонним предметом размешивать топливо внутри канистры, так как неизвестно, из какого материала изготовлен этот предмет, в какую реакцию с ингредиентами смеси он может вступить, насколько он чистый.
  7. Добавляют к перемешанной смеси остаток бензина и снова тщательно перемешивают.
  8. Можно заправлять топливный бак бензокосы приготовленной смесью.

Нужно иметь в виду, что готовая топливная смесь не должна храниться больше 14 дней, так как она теряет свои свойства, расслаивается и испаряется, что приводит к изменениям пропорций, а значит, и ухудшению работы триммера.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Как смешивать масло с бензином для 2-х тактных двигателей

Соотношение масла и бензина представляет для двухтактных двигателей основной вид топлива. Топливная смесь гарантирует продуктивную работу мотора, способствует сохранению его движущих частей и уменьшению количества поломок.

Топливо и масло для приготовления смеси

Правильно приготовить топливную смесь – не всегда просто. Нужно правильно рассчитать пропорции, смешать жидкости и правильно хранить готовую смесь. Некоторые водители используют собственные рецепты, добавляя свои «секретные» ингредиенты, среди которых может быть даже газировка. Чтобы приготовление топливной смеси не было проблемой, нужно придерживаться нескольких простых правил и следовать инструкции от производителя.

Для приготовления смеси используют стандартный бензин и масло от различных производителей. Бензин какой марки следует использовать для приготовления масляной топливной смеси? Некоторые ошибочно полагают, что лучше всего подходит бензин 80-й марки, ведь в нём множество различных присадок. Это отчасти является правдой, однако это не делает его лучше бензина 92-й и 95-й марок.

Тем более достать бензин 80-й марки в России очень трудно, ведь не один крупный производитель топлива в стране сейчас его не выпускает. Поэтому лучшим вариантом является бензин 95-й марки, который имеет практически одинаковую стоимость, что и бензин 92-й марки.

Какое масло лучше всего подходит для приготовления смеси? Всё зависит от предпочтений водителя в том или ином производителе. Единственное, важно использовать масло только по предназначению. Если масло для трактора или лодки – то для автомобиля его применять не стоит.

Правила приготовления топливной смеси

Процесс приготовления топливной смеси следует начинать с детального ознакомления с приложенной к ней инструкцией. Как упоминалось на начале статьи, некоторые водители, обладающие, по их мнению, невероятным опытом, всё делают «на глаз». Конечно, со временем каждый водитель знает, как и что необходимо делать, однако каждая смесь имеет свои отличия, поэтому ознакомится с советами от производителя никогда не будет лишним.

Читать еще:  Что лучше электрический или бензиновый триммер

К главным правилам эксплуатации топливной смеси относятся:

  • Ни в коем случае не уменьшать пропорции масла по отношению к бензину. Масло – дорогостоящий компонент, поэтому многие решают на нём экономить. Однако недостаточное количество масла в смеси приводит к сильному нагреву поршня и цилиндра двигателя. Из-за этого появляются задиры, что в итоге приводит к необходимости проведения серьёзного ремонта.
  • Не использовать слишком много масла по отношению к бензину. Увеличение пропорций масла также является губительным для работы двигателя. Излишнее количество масла приводит к увеличению нагара и быстрому износу двигательного механизма. Ремонт в таком случае обойдётся так же дорого, как и в первом случае.
  • Нельзя хранить приготовленную смесь дольше 30 дней. В противном случае она теряет свои свойства и использование такой смеси, может причинить вред двигателю.
  • Нельзя допускать попадания грязи, пыли и другого механического мусора, из-за которого двигатель может прийти в негодность.

Пропорции и процесс смешивания

Как определить пропорции для смешивания масла с бензином? Стандартные пропорции должны быть указаны на ёмкости с маслом. Количество используемого масла может отличатся в зависимости от производителя, однако зачастую используются пропорции 1:40 или 1:50. Допускается небольшое отклонение от такого соотношения – это не повлечёт серьёзных последствий.

Определив точные пропорции, нужно переходить к непосредственному приготовлению смеси. В чём это можно сделать? Для этого подойдут различные ёмкости. Важно: ни в коем случае нельзя смешивать топливо с маслом непосредственно в бензобаке, вливая по очереди одну жидкость за другой – смесь всегда готовится отдельно и только потом потихоньку заливается в бензобак.

Для смешивания можно использовать самые разные приспособления, среди которых:

  1. Специальные ёмкости для смешивания. Это удобные канистры с двумя отдельными ответствиями – отдельно для бензина и масла. Чтобы приготовить смесь в такой таре, нужно лишь налить нужное количество жидкости, закрыть ёмкость и несколько раз наклонить канистру. Такие приспособления очень удобные, однако и стоят они достаточно дорого. Если смешивать смесь приходится достаточно часто, то стоит задуматься о приобретении такой тары.
  2. Обычные металлические и пластиковые канистры. Стандартные канистры – наиболее практичные приспособления. Стоит лишь быть внимательными при использовании пластиковых и стеклянных канистр, ведь при их использовании существует вероятность возникновения разряда электричества. Если необходимо приготовить небольшое количество смеси, можно использовать обычную пластиковую бутылку.
  3. Подручные средства. Для экономии средств многие используют подручные приспособления, например, детские рожки и даже шприцы. Такие средства не очень удобные, зато и стоят копейки.

Как и в чём хранить готовую смесь?

Производители рекомендуют хранить топливную смесь в чистой ёмкости, лучше всего в металлической. Ни в коем случае нельзя оставлять смесь под прямыми солнечными лучами, ведь это приведёт не только к потере её свойств, но и к другим очень неприятным последствиям. Максимальный срок хранения готовой смеси – 30 дней.

В зависимости от частоты использования автомобиля, некоторые водители готовят смесь раз в неделю, другие – раз в месяц. Конечно, не каждый владелец имеет время, чтобы постоянно измерять пропорции и смешивать топливо с маслом. Важно помнить, что чем «свежее» смесь – тем лучше она для двигателя.

Многие в качестве тары для хранения смеси используют пластиковые канистры и бутылки. Это удобно и практично. Для небольшой пластиковой бутылки всегда найдётся место. Однако в этом стоит быть осторожными. Дело в том, что при длительном хранении в таре из пластика, топливная смесь в прямом смысле может «проесть» в ней дыру. Процесс разъедания пластика проходит очень быстро. Поэтому лучше всего использовать металлическую тару.

Возможно это не так удобно, но зато более надёжно. Если всё же есть необходимость использования пластиковой канистры, то помните, что хранить в ней смесь можно не более двух — трёх дней. Далее её нужно перелить в другую тару.

Признаки неправильного использования

Использование загрязнённой или диспропорциональной смеси может привести к серьёзным неисправностям в работе двигателя. Если вы ошиблись при смешивании – ничего страшного, ведь автомобиль сам вам об этом скажет. Вам нужно лишь быть внимательным к некоторым признакам, среди которых:

  • Появление грязи и различных отложений на карбюраторе.
  • Быстрое загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.
  • Окисление стенок карбюратора и потеря эластичности резиновой диафрагмы в различных частях бензобака. Этот признак проявляется лишь при длительном хранении непригодной смеси непосредственно в бензобаке автомобиля.

Образование смолистых отложений в районе карбюратора.

При малейшем проявлении одного из признаков необходимо внести изменения в процесс смешивания, подобрав более подходящие пропорции. Таким образом можно подобрать идеальную топливную смесь и избежать серьёзных нарушений в работе двигателя.

Чтобы самостоятельно приготовить правильную топливную смесь, которая обеспечит идеальную работоспособность двигателя, необходимо использовать подходящее топливо, чётко придерживаться указанных производителем пропорций, использовать подходящую ёмкость и хранить готовую смесь не дольше 30 дней. Придерживаясь этих правил, вы приготовите идеальную смесь для двигателя вашего автомобиля.

Видео: приготовление топливной смеси для двухтактного двигателя

Пропорция масла и бензина для бензопилы «Штиль»: виды масла, выбор бензина и правильное смешивание

  • 14 Марта, 2019
  • Разное
  • Светлана Павлова

Одним из важных показателей долговечности бензопил и качественной их работы является правильное соблюдение соотношений составляющих жидкостей при подготовке топливной смеси. Известно, что недостаточное количество масла приводит к избыточному трению деталей и быстрому их изнашиванию, а излишки – к появлению нагара, перегреву двигателя. В этой статье пойдет речь о пропорциях масла и бензина для бензопилы «Штиль». Особенно это важно для новичков, которые только что приобрели инструмент.

Характеристики бензопилы

В каждой бензопиле имеются три основных элемента, обеспечивающие ее работу. К ним относятся 2-контактный карбюраторный двигатель и два бака. В один заливается топливная смесь, в другой – масло, необходимое для смазки цепи. Объем бака для топлива составляет 0,25 л, что позволяет работать без остановки 45–55 минут. Объем масляного – меньше примерно в два раза. При таком соотношении объемов содержимое обоих баков заканчивается почти одновременно.

При работе 2-тактных двигателей не используется система масляных насосов, поэтому для бензопилы «Штиль» масло в бензин для смазки вала, поршня и других трущихся деталей приходится добавлять. Попытки работать на одном бензине или несоблюдении указанных в инструкции пропорций по составлению горюче-смазочной смеси из двух составляющих, приводят к поломке инструмента.

Правильные пропорции

Чаще всего при подготовке топлива для работы пилы используют пропорции 1:50 и 1:40. Это значит, что на 50 или 40 частей бензина добавляют одну часть масла. Расчеты производятся следующим образом: 1 л = 1000 мл, 1000/50 = 20 мл или 1000/40 = 25 мл, то есть в первом случае в каждый литр бензина влить 20 мл, а во втором – 25 мл масла. Если нет инструкции и вы не знаете пропорции для приготовления смеси, то воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Инструмент и масло одного бренда. Например, для бензопилы «Штиль» соотношение бензина и масла Stihl будет таким, какое указано на таре с маслом, обычно это 1:50.
  • У веществ, используемых для смеси, разные бренды, — выбирается пропорция 1:40.
  • Бренд один, а на масле нет информации о соотношениях веществ, — разводят 1:40.
  • При отсутствии любых данных о пиле и масле разводят смесь в пропорции 1:40. Единственное, в чем надо убедиться, что масло предназначено для двухтактных двигателей.
Читать еще:  Нужна ли обкатка новой бензопилы

Для проведения обкатки новой пилы при первых трех заправках бака с топливом масла добавляют на 20% больше. В этом случае вместо соотношения 1:50 будет 1:42, а пропорция 1:40 превращается в 1:33. На литр бензина потребуется 24 или 33 мл масла соответственно. Других обкаточных мероприятий с новой пилой не проводят. Производители советуют работать только на самых больших оборотах всегда. После обкатки инструмента используют обычные пропорции 1:50 или 1:40. В некоторых случаях производитель техники указывает и другие соотношения, например, 1:25 или 1:32, их необходимо соблюдать.

Какой бензин заливать в бензопилу?

Как утверждают эксперты, следует использовать неэтилированный бензин, полученный при добавлении присадок без содержания свинца, октановое число которых превышает 90. Для зарубежных моделей требуется заливать бензин более высоких марок и использовать фирменные масла производителей инструмента. Совершенным считается топливо марки АИ-92. Как разводить бензин для бензопилы «Штиль 180»? В этом случае подразумевают содержание масла в смеси 1:40. Вполне подойдет для нее и топливо АИ-95, но по мнению профессионалов его лучше для бензопил не применять.

Дело в том, что оно изготовляется на основе АИ-92 с использованием определенных добавок, которые меняют качество топлива. Эти компоненты отлагаются на внутренних частях инструмента и при достижении критической массы начинают отслаиваться, нарушая работу механизма. Самый лучший вариант – следовать инструкции, которая прилагается к выбранной модели. Бензин рекомендуется использовать свежий, потому что при длительном хранении в емкостях теряются октановые свойства.

Бензопила «Штиль»: какое масло для бензина использовать?

Ряд производителей, выпускающих технику, вырабатывают и свои расходные материалы, которые адаптированы к работе конкретного двигателя. Так и компания Stihl выпускает масло исключительно для своей техники. Оно снабжено особыми добавками, которые способны компенсировать качество топлива, улучшая смазку и очистку топливной смеси. Следует отметить, что масло Husqvarna HP является универсальным и может использоваться для любых бензопил. Применять его можно при температуре не ниже -10 градусов.

А также для двухтактных двигателей применяют продукцию следующих брендов: Sadko, Kraissmann, Oleo-mac Prosint. Если пользоваться бензопилой «Штиль», сколько масла на литр бензина надо заливать? Соотношение будет составлять 25 мл присадки на литр топлива. Надо помнить, что есть масла для цепей и моторов. Они предназначены для разных целей и не взаимозаменяемы. Использование цепного масла для приготовления горюче-смазочной смеси приводит к поломке инструмента.

Какого бренда использовать моторное масло?

Для каждой модели производитель советует список материалов, которые необходимо использовать. Пользователю лучше придерживаться этих рекомендаций, ведь на поломку инструмента из-за несоответствующего горюче-смазочного материала не распространяется гарантия. В этом случае владелец сам оплачивает ремонт бензопилы, что может составлять до 80% ее стоимости. Когда не получается выполнить рекомендации производителя, постарайтесь следовать таким правилам:

  • Использовать масло, только предназначенное для двухтактных двигателей.
  • Не применять после истечения срока годности.
  • Не добавлять отработанное масло с большим количеством примеси в бензин, т. к. можно повредить механизмы инструмента.
  • Цепной смазочный материал нельзя использовать для топливной смеси.
  • Предпочтительней использовать синтетические и полусинтетические масла, которые стоят дороже минеральных, но не образуют вредных отложений.

Как приготовить смесь?

Для того чтобы техника служила долго и исправно справлялась со своими функциями, необходимо точно знать, сколько масла в бензин для бензопилы «Штиль» необходимо добавить. Ранее мы выяснили, что в качестве составляющих лучше использовать смазочный продукт от производителя Stihl и неэтилированный бензин АИ92 или АИ95. Этилированные марки топлива отрицательно сказываются на работе агрегата и выводят его из строя. При таких компонентах для смеси в литр бензина добавляют 20 мл масла. Любое нарушение пропорций приводит к появлению нагара на свечах и поршнях, а также образованию задиров. Используемые масла могут быть зеленого, синего или красного цвета.

По окраске смеси их присутствие легко определяется. Для разбавления горючего, нередко в комплекте с техникой, прилагается специальная канистра. На эти емкости нанесены мерные деления и имеются два отверстия. Пользователю остается заполнить резервуар составляющими смеси до необходимых отметок, закрыть крышки и перемешать. Некоторые для этих целей используют пластиковые бутылки и шприцы для отмеривания масла. При этом необходимо следить, чтобы в емкость не попали инородные частицы или вода, все это ухудшит работу двигателя.

Что будет, если не учитывать рекомендации производителя?

При нарушении правил приготовления горюче-смазочных смесей и несоблюдении пропорций при добавлении масла в бензин у бензопилы «Штиль 180»;возникают следующие проблемы:

  • С увеличением трения возрастет изнашиваемость рабочих поверхностей деталей.
  • Из-за недостаточного количества смазочного вещества подшипники начнут разрушаться.
  • Нарушается полноценное функционирование механических узлов в связи с преждевременным изнашиванием деталей, значительно сокращается срок их службы.
  • При использовании низкосортных сортов бензина и масел уменьшается производительность агрегата с последующей поломкой важных узлов и деталей.

Топливо готовят перед заправкой пилы, не допуская излишних контактов его с кислородом. После окончания работ, оставшуюся смесь необходимо слить.

Сроки хранения готовой топливной смеси

Автомобилисты знают, что запасать надолго бензин не стоит, а готовая топливная смесь портится еще быстрей. Смешивать необходимые пропорции масла и бензина для бензопилы «Штиль» надо перед началом работы. Производители допускают хранение готового топлива до одного месяца, а специалисты рекомендуют этот срок сократить до 10 дней. Сразу после смешивания раствор начинает терять свои первоначальные свойства и со временем он становится совсем не такого качества, как был приготовлен. Научитесь готовить столько топлива для пилы, чтобы его можно было потратить за один раз. Это приходит с опытом. Хранить смесь надо в бензиностойкой непрозрачной плотно закрытой таре. Для этого подойдут любые канистры из пластика металла для горючих материалов. А также используют емкость из-под масла или стеклянную тару из темного стекла.

Выбор масла для смазки цепи

Помимо мотора, для которого уже выяснили все пропорции масла и бензина для бензопилы «Штиль», есть еще одна важная деталь, состоящая из множества движущихся звеньев – цепь. Для ее смазки применяют не моторное, а цепное масло. Оно обладает совсем другими свойства и стоит дешевле.

Для нового инструмента используют только масла фирмы-производителя, которые рекомендованы в инструкции. В противном случае, при возникновении поломки пилы, ее снимут с гарантийного обслуживания из-за несоблюдения условий эксплуатации. Надо отметить, что масла от производителя действительно высокого качества. После окончания срока гарантии можно использовать любое моторное масло, делая его замену дважды в год.

Заключение

Отзывы потребителей о пилах «Штиль» в основном положительные. Она легкая по весу и приемлема по цене. Некоторые нарекания встречаются на небольшую мощность инструмента. Но для периодического использования в домашних условиях она вполне подходит. А если использовать правильные пропорции масла и бензина для бензопилы «Штиль», то она прослужит многие годы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector