2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить искру на свече бензопилы

Содержание

Поиск причин, почему не заводится бензопила

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

к содержанию ↑

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

Для топливного фильтра:

  1. Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  2. Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

Читать еще:  Складная мини пилорама из бензопилы

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  1. Компрессию в цилиндре;
  2. Компрессию в картере;
  3. Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.

Плохо заводится бензопила: как вернуть к жизни инструмент?

Бензопила – это сложный инструмент, который подразумевает свои особенности использования и ухода. Если владелец инструмента пренебрегает правилами эксплуатации, то пила дает об этом знать. Со временем агрегат начинает хуже работать или отказывается заводиться. Причины, по которым плохо заводится пила, бывают самыми разными. От скопления нагара до поломки карбюратора.

Краткий обзор вредоносных факторов

Сразу определить причину, по которой пила не заводится, невозможно. Для этого потребуется провести проверку инструмента, которая называется дефектовкой. Смысл этой операции состоит и поэтапной проверке двигателя пилы и исключении возможных вариантов неисправности.

Дефектовка включает в себя такие процедуры по проверке:

  • Наличия искр на свече зажигания.
  • Корректности подачи топливного ресурса.
  • Состояния фильтров.
  • Работоспособности сапуна.
    который находится в топливной крышке инструмента.
  • Действия выпускных клапанов.

Искры на свече зажигания

Проверка искры на свечах зажигания является первым этапом диагностики агрегата.

Самая распространенная причина, по которой пила отказывается работать – это неисправность электродов свечи.

Причины, по которым устройство для воспламенения перестает работать, могут быть таковы:

  • Некорректная регулировка карбюраторов.
  • Повышенный уровень масла в бензине
    (приемлемое содержание масла зависит от конкретной модели бензопилы).
  • Загрязнение воздушной системы фильтрации, которое мешает их работе.
  • Избыток топлива в свечных каналах.
  • Разъединение высоковольтной люльки к концу свечи.
  • Поломка блока зажигания.

Проверка искры

Для проверки искры проделываются несколько простых действий:

  1. Снимается наконечник высоковольтного провода.
  2. Выкручивается свеча.
  3. Наконечник одевается на свое первоначальное место.
  4. Свеча прислоняется к цилиндру посредством юбки.
  5. С помощью стартера производится пуск агрегата.

Видео-инструкция поиска искры на бензопиле

Переизбыток бензина

Заливание свечного канала бензина – это еще одна распространенная причина неисправности бензопилы. С этой проблемой владелец инструмента способен справиться самостоятельно.

Для предотвращения поломки производятся следующие манипуляции:

  1. Свеча выкручивается посредством специализированного ключа.
  2. Свеча протирается стерильной и сухой тканью.
  3. Деталь тщательно просушивается на протяжении получаса.
  4. С электродов удаляется нагар с помощью надфиля.
  5. Корректируется расстояние между электрическими проводниками.
  6. Остатки топливной жидкости сливаются из свечных каналов.
  7. Пила собирается и заводится повторно.

Если проблема заключалась в переизбытке топлива, то перечисленный порядок действий вернет режущий инструмент к «жизни».

Подача топливного ресурса

Иногда владелец пилы забывает о том, что забыл пополнить запасы топлива.

Проблема нехватки топлива решается очень просто – в инструмент заливается новая порция смеси. Если в баке достаточное количество горючего, то препятствие возникает на этапе поступления топлива в карбюратор.

Проверка бензопровода проводится так:

  1. Трубка топливной системы отсоединяется от узла системы двигателя.
  2. Вручную производится подкачка.
  3. Отслеживается подача горючего.

Недостаточный напор бензина объясняется одной из трех предпосылок:

  1. Засорение канала, отвечающего за подачу топлива.
  2. Засорение топливных фильтров (возникает в результате скопления мусорных частиц).
  3. Переполненный бак (при избыточном количестве горючего, бензопровод может блокироваться).

Подача топлива планомерными рывками говорит об исправности бензопровода.

Качество топлива

Помимо неправильного заливания бензина, значение имеет и качество продукта. Оно падает в тех ситуациях, когда владелец пилы не соблюдает правил использования инструмента.

Стандартный сценарий включает в себя несколько этапов:

  1. Бензопила используется для обработки материала, после чего в ней остается незначительное количество бензина.
  2. Владелец инструмента не обращает внимания на оставшееся топливо и оставляет инструмент на несколько недель.
  3. В баке активизируется образование смолы.
  4. Со временем цилиндрические гильзы покрываются слоем обуглившихся наростов.

Наросты, в свою очередь, препятствует поступлению искры. В результате владельцу инструмента приходится заново проводить разборку и очистку деталей. Этой процедуры возможно избежать, если заранее заливать бензин в требуемом количестве.

Работа фильтров

Следующей по популярности причиной неисправности пилы становится засорение фильтров. Режущий инструмент состоит из двух фильтром – воздушного и топливного. Эти детали отвечают за разные процессы, но одинаково способствуют очищению и задерживают инородные частицы.

Читать еще:  Ремонт бензопилы форвард своими руками

Топливный фильтр

Проверка работы топливного фильтра осуществляется следующим образом:

  1. Канал подачи топлива отсоединяется от карбюратора.
  2. Производится подкачка бензина.
  3. Отслеживается поступление горючего.
  4. Если бензин поступает под слабым напором (или не поступает вовсе), то делается вывод о засорении топливного фильтра.
  5. Из бачка удаляется весь бензин.
  6. Фильтрующий элемент отсоединяется с помощью крючка.
  7. Производится очистка сменного картриджа. При желании эту ступень можно пропустить и заменить забившийся фильтр на новый.
  8. Пила собирается обратно.

Воздушный фильтр

В результате засорения воздушного фильтра двигатель пилы начинает работать нестабильно. На практике этот фактор приводит к периодическому выключению пилы или трудностям с заведением. Абсорбирующий материал накапливает пыль и грязи, большой объем которых приводит к полной непроходимости мембраны. Когда воздух перестает поступать в систему, бензин становится слишком обогащенным.

Очистка воздушного фильтра производится по аналогичной схеме:

  1. Бензопила открывается, после чего извлекается воздушный фильтр.
  2. При вынимании фильтра предотвращается попадание пылевых частиц в карбюратор.
  3. Картридж отсоединяется и очищается от скопившейся грязи.
  4. Поверхность фильтра обрабатывается посредством моющей жидкости.
  5. Элемент тщательно просушивается.
  6. Пила собирается обратно.

Сапун

Проверка сапуна

Сапун – это та деталь, о существовании которой некоторые владельцы бензопил даже не догадываются. Однако он оказывает значительное влияние на работу инструмента и поддерживает его в исправном состоянии. Сапун располагается на крышке топливного бака – в месте отверстия для циркуляции воздуха.

Данный элемент выполняет функции клапана и отвечает за две задачи:

  • Препятствие вытекания бензина в процессе работы пилы.
  • Корректировка давления потоков воздуха,
    которое требуется для беспрепятственного поступления горючего в карбюратор.

Чтобы распознать эту проблему, нужно произвести такие действия:

  1. От карбюратора отсоединяется шланг подачи топлива.
  2. Производится анализ состояния бензина: если топливо продолжает течь ровной струей, то сапун в исправном состоянии. Неравномерное движение топлива указывает на забивание сапуна грязевыми частицами.
  3. Сапун очищается посредством иглы или струи сжатого воздуха.

Диагностика выпускных каналов

Засорение выпускных каналов или их глушителей является еще одной неочевидной причиной нерабочего состояния бензопилы. Кроме проблем с запуском, засорение каналов проявляется в падении мощности инструмента. Выпускные каналы подвержены скоплению смолистых отложений. Они сосредотачиваются на искроуловителях или каналах глушителя. Причиной образования этих отложений является использование некачественного бензина или масла. Эти компоненты не дают инструменту производить отвод выхлопных газов.

С починкой выпускных каналов хозяин пилы легко справиться самостоятельно. Единственная сложность состоит в глубине расположения этой детали. Чтобы добраться до нее, нужно хорошо представлять строение пилы.

Инструкция состоит из нескольких этапов:

  1. Глушитель снимается (для этого потребуется открутить винты).
  2. Извлекаются охлаждающая панель и торцевое уплотнение.
  3. Извлекается искрогаситель.
  4. Корпус резонатора разбирается.
  5. Элементы отмываются от нагара при помощи очищающего раствора.
  6. Элементы тщательно просушиваются.
  7. Пила собирается обратно.

Прочие причины

Не всегда причины отключения бензопилы лежат на поверхности. Если все перечисленные выше способы не помогли, остаются и другие варианты неисправностей.

Диагностике подвергаются такие элементы:

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Бензиновые пилы обязательно оснащены системой зажигания. Она необходима для своевременного воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя. Поэтому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее периодическая регулировка, поскольку без искры инструмент просто не заведется.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы

Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:

  1. Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
  2. Свечи зажигания.
  3. Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
  2. Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
  3. Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.

Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:

  1. Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  2. Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.

Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:

  • нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
  • располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).

Как выставить зажигание на бензопиле

Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е. не раньше и не намного позже подачи топлива.

Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:

  1. Открутить немного болты зажигания для ослабления.
  2. Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  3. Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
  4. Полоску вынуть.
  5. Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.
Читать еще:  Замена сцепления на бензопиле

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.

Принцип работы свечи зажигания бензопилы. Катушка зажигания бензопилы. Устройство стартера,

Свеча зажигания — принцип работы

Свеча зажигания бензопилы — важная деталь двухтактных двигателей цепных бензопил. Это простое устройство работает по следующему принципу: с каждым оборотом маховика двигателя, магнит маховика вырабатывает в статическом магните электричество. Данный разряд продуцирует искру через штепсельную вилку, на которой находятся электроды. От искры происходит возгорание топливной смеси, находящейся в камере сгорания двигателя.

В результате воспламенения смеси поршень двигателя приходит в движение, и мотор начинает работать. Если электроды, расположенные на штепсельной вилке, находятся друг от друга на расстоянии большем, чем необходимо по стандарту или покрыты слоем масла, нагаром, копотью, искра будет слабой и прерывистой. Это означает, что топливо будет выгорать плохо, а рабочие показатели мотора будут низкими.

Причина залития и забрасывания свечи на бензопиле

Нередко владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой — заливает свечу на бензопиле. Такого происходить не должно, в норме свеча всегда должна быть сухой. Иногда владельцы используют термин «забрасывает свечу». Это описывает ту же проблему — залитие свечи.

Давайте разберемся в причинах такой неисправности и узнаем, почему свечу на бензопиле начинает заливать.

После выявления проблемы постарайтесь сразу же устранить ее. Выполните следующие действия:

  • проверьте состояние вилки штепселя. Желательно выполнять такую проверку каждые 15 рабочих часов. Если работа двигателя не нарушена, то вилка будет покрыта нагаром светло-коричневого цвета;
  • если нагар черного цвета, заливает свечу из-за того, что смесь воздуха и топлива в камере сгорания не сбалансирована, и воздуха поступает мало. Также следует проверить зазор между электродами;
  • если на вилке присутствует коррозия или расстояние между электродами очень большое, топливная смесь обеднена;
  • мокрая от масла пробка говорит об утечке масла;
  • если отложения на вилке светло-коричневые, а зазор в норме, с вилкой ничего делать не нужно — просто установите ее на место и бензопила будет работать нормально;
  • черный нагар удаляется наждачной бумагой, а зазор регулируется плоскогубцами;
  • если свеча сильно изношена, требуется замена — степень изношенности проверяют тестером свечей. Чем слабее и нерегулярнее искра, тем более изношена свеча.

Причина мокрой свечи — переобогащение топлива. Диспропорция топливной смеси в том случае, когда в ней недостаточно воздуха, может быть вызвана такими факторами:

  • низким качеством бензина (всегда заправляйте инструмент топливом высокого качества);
  • неправильной последовательностью запуска бензопилы;
  • засорение воздушного фильтра и необходимость его замены;
  • сбои зажигания;
  • не отрегулированным карбюратором.

Важно! Регулировка зажигания требуется только если свеча мокрая! При сухой свече в работу зажигания вмешиваться не стоит.

Видео — почему заливает свечу на бензопиле:

Как выставить зазор?

Многих владельцев бензопил интересует вопрос, как выставить зажигание на бензопиле в домашних условиях? Основные этапы выставления зажигания таковы:

  • разберите бензопилу, открутив отверткой болты крепления крышки;
  • получите доступ к магнитопроводу и маховику;
  • выставьте с помощью специальной прокладки зазор зажигания между электродами;
  • по техническим нормам для бензопил данное расстояние не должно быть более 0,2 мм;
  • если прокладки для выставления зазора свечи зажигания на бензопиле нет, используйте лист бумаги А4, сложенный в четыре раза.

Рекомендуем вам ознакомиться с видео по данной теме, советы профессионалов и бывалых владельцев бензопил помогут разобраться в очередности действий при выполнении вышеуказанных манипуляций.

Видео о том, как правильно выставить зажигание на бензопиле:

Как проверить искру на свече?

Нередко бензопила может не заводиться из-за отсутствия искры на свече. Как же проверить искру на свече? Самый простой способ, который рекомендуют владельцы бензопил со стажем — это вывернуть свечу, а затем одеть на нее высоковольтный провод. После чего нужно обеспечить контактирование корпуса свечи в той части, где располагается резьба, и блока цилиндра. Далее следует дернуть за ручку стартера, как обычно при запуске инструмента.

После подобных действий должна появиться яркая синяя искра. Если топливо в баке есть и его подача открыта, а искры нет, нарушена работа магнето или присутствует обрыв проводов. Следует проверить целостность работы электроцепи и магнето.

Популярным вопросом также является такой: бензопила не заводится, а искра есть — что делать? Первое, что следует сделать — проверить, работает ли должным образом сапун, в нормальном ли состоянии воздушный фильтр. Фильтр легко очистить от загрязнений, если же он изношен, просто замените новым.

Сапун нужно проверить на предмет засора. Если деталь забита, это можно легко установить, отсоединив шланг подачи топлива и посмотрев, как именно течет топливо. Если струя бензиновой смеси нормальная, то сапун исправен, если же струя очень слабая или отсутствует, прочистите сапун.

Видео с простым способом проверки искры на свече:

Катушка зажигания бензопилы — выполняем проверку, замену, регулировку

Проверка катушки зажигания выполняется такими способами:

  • измерением сопротивления катушки (для этого способа применяется прибор мультиметр), недостатком этого способа является его относительная сложность, ведь холодные полупроводниковые элементы не покажут неисправность катушки, требуется их нагрев и специальные условия для проверки;
  • прибор, проверяющий искру. Данный прибор вставляют в разрыв между высоковольтным проводом и свечой. Обычно подобные приборы имеются лишь в сервисных центрах, в быту из-за высокой цены не используются.
  • С помощью выворота свечи. Таким способом проверяют наличие искры , но он не дает точного представления о состоянии катушки зажигания.

Отрегулировать катушку зажигания бензопилы можно так:

  • после ослабления болтов, удерживающих систему зажигания, магниты следует подвести к катушке;
  • между катушкой и маховиком зажимают регулировочную пластину, затем затягивают болты;
  • пластину вынимают;
  • маховик прокручивают полным оборотом 2-3 раза, контролируя, чтобы он не цеплялся к катушке, после чего проводят сборку бензопилы.

Как проверить зажигание на бензопиле — на примере бензопилы «Дружба»:

Как проверить катушку зажигания мультиметром — видео

Устройство стартера бензопилы, установка пружины

Устройство стартера бензопилы показано на рисунке 1. В состав данной запчасти входят такие элементы:

  • барабан;
  • тросик;
  • ручка стартера;
  • каркас с возвратной пружиной.

Большинство современных производителей бензопил используют стартеры стандартной конструкции. Суть работы стартера такова:

  • через ручку проходит пусковой шнур, когда ручка резко поднимается, шнур вытягивается;
  • движение шнура приводит в движение барабан храпового механизма;
  • этот барабан заставляет двигаться другой — расположенный на валу;
  • коленвал выполняет несколько оборотов во время вышеуказанных движений, топливная смесь сжимается, происходит возгорание и бензопила начинает работать.

Рисунок 1. Как устроен стартер бензопилы.

Последовательность установки пружины стартера бензопилы:

  • скручиваем пружину до нужного диаметра и вкладываем ее в корпус;
  • затем фиксируем пружину на шпеньке внешним концом так, чтобы конец пружины был направлен в центр;
  • в отверстие ведущего диска вводим отвертку, находим петлю на пружине и опускаем диск;
  • проверяем, чтобы конец пружины стал на нужное место;
  • болтающийся шнур стартера заводим в паз и закручиваем так, чтобы шнур не болтался и пружина была натянута.

Заводские пружины поступают в продажу уже скрученными и зафиксированными проволокой. Такие пружины просто вставляются в паз, затем проволока разрезается и пружина занимает положенное место. Больше информации и наглядный пример сборки пружины можно получить, посмотрев следующие видео:

Как собрать пружину стартера бензопилы:

Как натянуть пружину стартера бензопилы — видео от специалиста:

Видео о регулировке зажигания бензопилы

Снятие катушки зажигания бензопилы Макита:

Проверка катушки зажигания:

Установка зазора между маховиком и магнето:

Отзывы

Владимир, Ростов:

«Как владелец бензопилы с небольшим стажем, предпочитаю все ремонтные работы доверять специалистам. Несмотря на обилие информации, тяжело самому разобраться в ремонте, если базовых знаний в механике и электронике нет. Пока бензопила на гарантии, пользуйтесь возможностью, лучше специалистов всё равно не сделать!»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector