1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не поступает масло на цепь бензопилы husqvarna

Содержание

Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения

При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.

  • Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
  • В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
  • Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.

Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

  • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Специфика ремонта китайских бензопил

Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.

Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.

Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Хускварна (Husqvarna)

Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.

При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Хускварна выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

Почему не заводится и что делать

Среди неисправностей бензопилы Хускварна выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.

На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:

  • смешивание топлива;
  • воздух;
  • наличие искры;
  • смазка.

За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:

  • за горючую смесь — карбюратор;
  • за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
  • за искру — механизм зажигания и свеча;
  • смазку — смазочная система и бензин.
Читать еще:  Как точить цепи для бензопилы

К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:

Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.

Запуск мотора в холодном состоянии производится так:

  1. Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
  2. Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
  3. Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
  4. Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
  5. Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
  6. Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.

Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.

Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.

При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют. Если она сухая, искра присутствует, то проблемы в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.

Неисправности магнето также подтверждаются слабой искрой. Несмотря на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при этом свеча, вывернутая из цилиндра, влажная. Способ устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.

Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.

Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.

При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.

Если заводится и глохнет

Бензопила Хускварна заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Дефект устраняют следующим образом:

  • отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
  • производят осмотр вытекания жидкости — сапун чистый, если выходит полная струя.

Следующей причиной, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается очисткой.

Износ поршневых колец влияет на работу цилиндропоршневой группы. При наличии люфта во время проверки производят замену деталей.

При запуске двигателя агрегат также может заглохнуть:

  • в результате попадания воды в смесь;
  • из-за слабой цепной смазки;
  • подтекания масляного провода;
  • засора каналов.

Внимание обращают на цепь:

  • при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
  • при течи масла в соединительных точках или наличии трещин на трубках заделывают герметиком.

Мотор не развивает обороты:

  • если пригорают поршневые кольца в канавках;
  • при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
  • негерметичности соединения цилиндра к картеру;
  • из-за неправильной установки угла опережения зажигания;
  • в результате загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
  • при сильной нагрузке сразу после покупки нового двигателя.

Как настроить бензопилу

В процессе осуществления ремонта бензопилы Хускварна своими руками выявляют некоторые неисправности, которые появились в результате неправильных регулировок зажигания и настроек карбюратора.

Механизм отвечает за обороты мотора и настраивается для эксплуатации с учетом нужных условий:

  • климат:
  • высота над уровнем моря;
  • бензин;
  • нагрузки;
  • применяемое масло.

По умолчанию для продуктивной работы заводские настройки карбюратора бензопилы Хускварна установлены во время проведения испытаний.

Устройство имеет 3 настраиваемые области:

  • «Л» — жиклер низких оборотов;
  • «Х» — жиклер высоких оборотов;
  • «Т» — регулировочный винт холостого хода (ХХ).

Стандартные настройки имеют вид:

Чтобы настроить бензопилу, после обкатки выполняют регулировку карбюратора: сначала занимаются жиклером «Л», затем винтами ХХ «Т» и «Х». При вращении «Л» и «Х» по часовой стрелке качество рабочей смеси «воздух — топливо» ухудшается, при вращении против — обогащается. Вращение винта «Т» по часовой стрелке повышает обороты ХХ.

Ремонт карбюратора выполняется специалистом.

Как разбавить бензин для бензопилы Хускварна

Для производительной работы и увеличения срока эксплуатации на высокой мощности соблюдают пропорцию масла и бензина для бензопилы, отмеряя мерным бачком соотношение ингредиентов топливной смеси. При приготовлении даже небольшого количества малая неточность влияет на качество горючего.

Для разбавления используют качественный бензин с минимальным октановым числом — RON 90. Если параметр меньше рекомендуемого, двигатель начинает стучать, что приводит к его перегреву и усилению нагрузки на подшипники. При постоянной работе на высоких оборотах выбирают бензин с увеличенным показателем.

Масло рекомендуют использовать 2-тактное.

Чтобы правильно разбавить бензин для бензопилы, применяют такую схему смешивания:

  • для моторов с рабочим объемом цилиндра до 80 см³ — 1:50 (2%), т.е. 5 л бензина — 0,10 л масла;
  • для двигателей с объемом выше 80 см³ — 1:33 (3%), т.е. 5 л бензина — 0,15 л масла.

Нет искры

Отсутствие искры вызвано полным отказом работы свечи и плохим соединением наконечника и провода высокого напряжения. Если при проверке контакта дефектов не выявлено, а искры при включении стартера нет, меняют электронную систему зажигания.

Ремонт стартера

Стартер отвечает за пуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких неисправностей:

  • лопнула пружина;
  • повредился шкив;
  • повредился трос запуска.

Последовательность действий по замене изношенного шнура стартера:

  • выполняется разборка стартера, механизм снимается, предварительно открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
  • шнур вытягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
  • возвратная пружина устанавливается в нейтральное положение;
  • отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
  • вставляется новый шнур, натягивается, при этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
  • затем шнур протягивается через паз в корпусе и рукоятке стартера.

Натяжение возвратной пружины осуществляют вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при этом учитывают, что она сжата. При замене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.

Почему не смазывается цепь

Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:

  • наличие дефектов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • дефекты сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Демонтаж и разборка деталей позволят исправить выявленные дефекты и устранить их заменой на новые.

Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.

Как снять и заменить ведущую звездочку

Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей. Поэтому при проведении ремонтных работ учитывают все факторы: совпадение шлиц, наличие подшипников, кинематику инструмента.

Читать еще:  Устройство бензопилы штиль 211

При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.

Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:

  • открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
  • снять воздушный фильтр;
  • выкрутить свечу пилы;
  • снять сцепление на бензопиле;
  • осмотреть барабан и проверить венец;
  • снять звездочку бензопилы;
  • при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
  • собрать все детали в обратном порядке.

Если процесс замены звездочки на бензопиле Хускварна затруднителен, пользуются услугами специалиста.

Правила обкатки

Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.

Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:

  • 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
  • 20 секунд на ХХ без нее.

После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.

В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:

  • не перегревать силовую установку;
  • не работать долго на ХХ;
  • максимально не нагружать;
  • сдерживать длительную пробуксовку муфты.

После окончательной приработки проводят такие работы:

  • осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
  • очистка нагара на всех деталях;
  • проверка крепежей;
  • сборка;
  • подготовка горючей смеси;
  • регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.

Пильной цепи также нужна обкатка. Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой. Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.

Хускварна 137 Не Поступает Масло На Цепь

Главная страница » Хускварна 137 Не Поступает Масло На Цепь

Похожие записи

Почему не поступает масло на цепь бензопилы?

Если в процессе работы не поступает масло на цепь бензопилы, нужно находить причину проблемы. Реальные причин, влияющих на Такой процесс, вам больше понравятся много. Следует разобрать бензопилу и выявить главную проблему. Вероятные предпосылки данного процесса будут описаны ниже.

Предпосылкой отсутствия подачи масла в цепь во время работы бензопилы а возможно несколько причин и так же для их выявления нужно разобрать бензопилу.

Вероятные предпосылки непоступления горючего

Масло на цепь может не поступать только при наличии 2-ух поломок. К их числу относят:

  • трудности с подсосом воздуха;
  • поломку привода масляного насоса.

Главные характеристики цепи бензопилы.

Основная причина поломки — подсос воздуха. Произойти это может по причине разгерметизации масляного шланга в процессе эксплуатации бензопилы. В данном случае нужно извлечь шланг из отверстия. Делать это необходимо на том участке, где он подсоединен к картеру. Потом шланг садится на герметик и устанавливается в обычное положение. Если это не посодействовало, вероятнее всего, была потеряна упругость. Для предстоящей эксплуатации бензопилы целенаправлено сменять шланг.

2-ая причина — поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть именуется червь. Когда привод выйдет из строя, масло не станет подаваться на цепь. Привод масляного насоса по сути есть круглое пластмассовое кольцо, снутри которого размещены пазы. Неизменное внедрение бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, под воздействием которых происходит надкол железного крючка, находящегося снутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.

Читайте также

Убрать проблемы конечно без помощи других либо под управлением профессионалов.

Особенности работы бухгалтерской системы смазки и выбор масла

Топливные баки подбираются точно соответствуя с объемом. При наибольшей выработке допускается выбирать комплектующие с маленьким количеством масла.

Хускварна 137,142 НЕ ПОДАЕТ МАСЛО НА ЦЕПЬ.

В большей степени инфы о ремонте и выборе инструмента на нашем вэб-сайте www.LookTool.Ru входите готовы каждому .

Ремонт бензопилы Husqvarna:неувязка подачи масла

Ремонт маслонасоса на бензопиле Husqvarna 230, 235, 236, 240 Интернет-магазин Ремонт .

Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 5 – карбюратор, 3 – ручной насосом подготовительной подкачки.

Если верно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. Иначе — завершится очень стремительно.

Неспешное уменьшение горючего в свое время эксплуатации пилы является обычным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается некорректно, потому работа с бензопилой подойдет слаженной. Нужно не столько уметь устранять поломки, да и без помощи других их выявлять.

Поменять поступление горючего можно вручную. Корректность работы смазочной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) определяется методом поднесения шины. Если появятся масляные брызги, означает нашему клиенту остается налажено верно.

Создавать распил лучше при значимом количестве смазочного материала. Если предстоит работа с мягенькой древесной породой, подается маленькое количество горючего.

Читайте также

Цепь всегда может быть отлично смазана. Это дозволит избежать задымления и предстоящего выхода из строя всей бензопилы. Если масло подтекает иначе говоря совсем не поступает, нужно выявить причину поломки. Эксплуатировать инструмент до ремонта не рекомендуется.

Выбирая горючее, нужно делать это верно. Желание сберечь приводит для того, что цепь стремительно перегорает. Для того противных последствий не нужно выбирать масло, производителем которого является Китай. Предпочтение стоит отдавать необычным фирмам. По собственной ценовой категории они существенно выше, но зато качество у их лучше.

Устранение проблем, связанных со службой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы нужно повсевременно смотрит за смазкой цепи. Поскольку эта часть работает в самых томных критериях. Цепь подвергается неизменному перегреву, туда забивается пыль и абразивные частички. Все перечисленное негативно оказывает влияние на ее срок эксплуатации. Поправить ситуацию дозволит особая смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем беспрепятственную работу.

Если в свое время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высочайшая возможность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает растягиваться. При всем этом сохраняется возможность ее заклинивания либо самопроизвольного соскакивания, под воздействием которых человек может получить суровую травму.

Каналы, по которым осуществляется подача горючего, бывают вариации забиваться маленькими частицами, потому целенаправлено их временами очищать. Принципиально смотреть и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится нередкой предпосылкой несрабатывания тормоза цепи. Это может плохо сказаться на рабочем месте.

Неизменная чистка каналов и общий уход за бензопилой позволят инструменту работать в протяжении долгого времени.

Но что делать при условии, если нашему клиенту остается советы соблюдаются, а масло безразлично течет. Нужно убедиться в правильной работе бензопилы. Полностью возможно, что ее неправильно собрали. Если поломка не была выявлена, рекомендуется отнести ее в мастерскую. Иной раз нужно сменять насос, однако делать это необходимо в этом случае, если пила новенькая. Старенькые инструменты подтекают по причине изношенности бачка.

Текущее состояние бензопилы в силах оценить только спец. В случае отсутствия познаний иначе говоря неуверенности в собственных силах ремонт инструмента лучше доверить специалисту.

Читать еще:  Ремонт бензопилы хускварна 236 своими руками

Система смазки цепи бензопилы

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Система смазки цепи бензопилы

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Принцип работы

Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.

Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.

Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.

Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.

Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.

Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.

Неисправности системы смазки и как они устраняются

Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели. Начнем разбираться в неисправностях по порядку.

Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.

Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности

  • Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
  • Цепь относительно быстро растягивается.
  • Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
  • Масло из бака практически не убавляется.
  • Снизилась эффективность реза на острой цепи

Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу. В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.

Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.

Поиск неисправности

После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.

Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.

Наиболее частые неисправности

  1. Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
  2. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
  3. Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
  4. Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
  5. Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
  6. Засор фильтрующего элемента.
  7. У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
  8. У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180

Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.

Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.

Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.

Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.

Заключение

В современных бензопилах организована надежная подача смазки для цепи, при нарушениях в работе которой, эксплуатировать бензопилу не стоит во избежание дальнейших поломок. Устранять неисправности системы смазки лучше обратившись в сервисный центр или к имеющему опыт в ремонте специалисту, это гарантирует качество конечного результата.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector