2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отработка для смазки цепи бензопилы

Содержание

Отработка машинного масла для смазки цепи бензопилы, почему лить нельзя, многие заливают отработку?

При покупке бензопилы, продавцы строго запрещают лить отработку для смазки цепи бензопилы, форумы просто воют, что это приведёт к поломке и дорогостоящему ремонту, но всех владельцев бензопил кого я знаю или специально спросил через знакомых, отвечают, что заправляют отстоянную отработку для смазки цепи.

По инструкции конечно нельзя. А продавцы говорят нельзя потому, что дают гарантию при продаже бензопилы. Им же тоже не хочется, чтобы лишний раз наступил гарантийный случай. Но многие льют и среди моих товарищей таких много. Я не рискую, лучше потратить деньги на хорошую и качественную смазку, чем потом носиться по сервисным центрам. Да и в отработке всегда присутствую мелкие частицы металла. Мы же не заливаем свое старое масло с автомобиля еще раз, потому, что хотим качественное питание для своего коня, так же и бензопила, будете за ней правильно ухаживать и она прослужит вам верой и правдой.

У меня две Штильки работают исправно, и одна из них (первых выпусков) уже давно на отработке. Геморроя мне не доставляла ни когда, ни заменой ведомой звездочки, ни излишним вальцеванием паза шины, ни тем более закусывание или разрывом цепи.

Отработку можно заливать для смазки цепи, если ее процедить, пройтись в ней магнитом (для улавливания стружки, и отстоять её некоторое время.

Производители да, от части правы — смазывающих свойств у отработки конечно же меньше чем у свежего масла. Но и у них есть свой «интерес» — хая отработку они хают и все остальные масла тут же предлагая купить свой фирменный продукт, который только и может подойти к их пиле. Это тоже смахивает не на «радение за технику» а за чистый воды маркетинг.

Производителю и в то числе и продавцу дающему гарантийные обязательство очень удобно привязаться к тому, чтоб человек не использовал смазку кроме дорогостоящей и фирменной.

Все прекрасно понимают, что покупать смазку для цепи по бешенным ценам ни кто не будет, а списать поломку на этот факт очень удобно!

Поэтому заявляю авторитетно, использовать для смазки цепи можно любое масло, в том числе отработку, главное чтоб оно было чистое (отстоянное, отфильтрованное) и соответствующей вязкости.

Если ваша пила, более менее нормального качества, она с уверенностью будет использовать масло-отработку.

Ну а расходники такие как цепь, шина и ведущая звёздочка будут изнашиваться в зависимости от их качества всё равно.

Нельзя по следующим причинам:

В отработанном масле находятся различные «вкрапления» (частицы) от работающего двигателя в котором использовалось то самое масло.

И как следствие преждевременный выход из строя того же маслонасоса.

Плюс ко всему могут возникнуть проблемы как с шиной так и с цепью бензопилы, во всяком случае срок их службы будет меньшим.

Вторая причина, специальное масло для смазки цепи бензопилы биоразлагаемое.![][1­ ]

Это актуально для пользователей которым не безразлична ситуация с загрязнением окружающей среды.

Бензопилой можно работать и у себя на огороде подпиливая деревья (ветки, сучки), масло в почве, да ещё и отработка, не лучший вариант.

Нельзя потому что на инструмент даётся гарантия, если используете отработку и бензопила выйдет из строя, то понятно что гарантийного ремонта не будет, гарантию просто аннулируют.

Если всё же решили отработку, то её лучше отфильтровать, всеми доступными способами в домашних условиях.

Или покупать уже очищенную отработку.

Какое масло использовать, каждый уже решает сам, работать будет и на отработке, но моё личное мнение, отработка не лучший вариант.

Масло для смазки цепи бензопилы

Бензопилы получили самое широкое распространение в быту и промышленности. Особенности их конструкции определяют то, что для обеспечения длительного срока службы приходится проводить периодическую смазку цепи и многих других элементов. Отсутствие смазывающего вещества может негативно сказываться на работе инструмента, снижать его эффективность и длительность эксплуатации.

Масло для смазки цепи

Практически все бензопилы поставляются с инструкцией по эксплуатации. В подобном руководстве указывается то, что во всех случаях нужно заливать масло для цепи с высоким адгезионным эффектом.

Адгезия – показатель, характеризующий степень сцепления смазывающего вещества с поверхностью шины цепи.

Адгезионное масло требуется для работы цепи по следующим причинам:

  1. На момент работы устройства цепь перемещается с большой скоростью. Если использовать масло с низким показателем адгезии, то во время работы оно будет разбрасываться по инерции. Проверить это можно самостоятельно, для чего достаточно добавить обычное смазывающее веществ на поверхность и добавить газу.
  2. Масло должно обладать высоким смазывающими свойствами. При большой скорости перемещения шины она может сильно нагреваться, за счет чего применяемый металл при изготовлении становится мягким и менее износостойким.

Масло для смазки в различных емкостях

Стоит учитывать тот момент, что при длительном применении бензопилы потребуется большой количество масла, так как оно быстро вытирается с поверхности шины. Производством веществ для смазки цепи занимаются самые различные компании.

Читать еще:  Ремонт зажигания бензопилы

Какие детали бензопилы нуждаются в масле?

Современная бензопила представлена сложным механизмом, которая состоит из большого количества различных элементов. В смазке нуждаются следующие элементы:

  1. Цепь – элемент, при на котором закреплены лезвия для пиления дерева. Она состоит из большого количества отдельных элементов, подвижно соединенных между собой. На момент эксплуатации устройства поверхность может сильно нагреваться. При этом металл из-за повышенной влажности может ржаветь, за счет чего существенно снижается эксплуатационный срок.
  2. Двигатель – часть бензопилы, за счет которой шине передается вращение. Современные двигатели также нуждаются в смазывающем веществе, который способен существенно продлить эксплуатационный срок. Для смазки цепи и двигателя используются разные смазывающие продукты, что стоит учитывать.

Заливка масла в бензопилу

В инструкции по эксплуатации также указывается то, какие элементы бензопилы нуждаются в смазке.

Когда применять специальное масло для смазки цепи?

Производители рекомендуют использовать специальное масло для смазки цепи во всех случаях использования бензопилы. Эта рекомендация связана с нижеприведенными моментами:

  1. Масляный насос может выйти из строя. Это связано с особыми свойствами смазывающего вещества.
  2. Применение отработки или других масел иного предназначения снижает способность инструмента к высоким оборотам.
  3. При сильном износе шины на нее нельзя ставить новую цепь. Это связано с повышенным износом поверхности. Рекомендуют приобретать минимум четыре цепи при частом проведении работ.
  4. Категорически запрещается работать без залитого масла в бак. На момент заправки бензопилы топливом обязательно проводится смазка шины.

При использовании специального масла для смазывания цепи нужно уделять внимание его качеству, так как в составе не должно быть различных примесей или мусора. В противном случае масляный насос может быстро выйти из строя.

Смазка цепи бензопилы

Практически все производители бензопил и комплектующих занимаются выпуском смазывающих веществ. Масло для смазки цепи бензопилы защищает металл от быстрого снашивания и воздействия коррозии. Кроме этого, масло цепное долго держится на поверхности даже при длительной эксплуатации устройства.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называется масло, которое уже отслужило свой срок в двигателе или коробке передач. Она часто используется для экономии средств, в том числе при обслуживании бензопилы.

Стоит учитывать, что отработка может привести к быстрому износу конструкции.

Это можно связать со следующими моментами:

  1. Зачастую поломка связана с большим количеством металлической стружки в составе. Она попадает туда на момент эксплуатации двигателя и коробки передач, затем накапливается в поддоне.
  2. При попадании на шину металлическая стружка становится как абразив. За счет этого существенно ускоряется процесс износа поверхности. Изнашивается звездочка с подшипником.
  3. Отработка оказывает негативное воздействие и на места соединения подвижных элементов цепи. Из-за сильного износа увеличивается вероятность ее обрыва на момент эксплуатации.

Приведенная выше информация указывает на то, что во всех случаях нужно использовать специальный продукт, который предназначен для этого. Отработка, которая ранее использовалась в двигателе или коробке передач, для бензопилы не подходит.

Как должна работать система смазки цепи маслом?

Для обеспечения надежной работы бензопилы устанавливается специальная система смазки цепи маслом. Примером можно назвать следующую информацию:

  1. Топливные баки подбираются по объему с учетом того, что при полной выработке топлива должно остаться немного масла. Кроме этого, важно правильно настроить карбюратор так, чтобы топливо быстро не вырабатывалось.
  2. При медленном уменьшении масла на момент использования пилы эффективность смазки снижается в несколько раз, проводимость каналов тоже уменьшается. Со временем может появится неисправность, которую исправить будет достаточно сложно.
  3. Рекомендуется время от времени проверять состояние масляного насоса. При необходимости можно регулировать производительность при помощи специального винта.
  4. Проверить правильность работы насоса можно самостоятельно. Для этого шина подносится к освещенной поверхности. Если на ней появляются масляные брызги, то конструкция работает правильно. Потребление смазки регулируется в зависимости от конкретной ситуации.

Система смазки пильной цепи

Признаком того, что в зону резания попадает недостаточное количество смазки можно назвать сильный нагрев и появление дыма, неприятного запаха на момент резания древесины. При сильном нагреве металл расширяется, за счет чего происходит защемление цепи в пазу.
Эффективность степени смазки снижается при попадании шины в грунт. Именно поэтому при неаккуратном использовании пилы она быстро изнашивается. Масло для цепи при контакте с грунтом собирает на себе различные вещества, за счет которых нагрев металла ускоряется.

Проблемы универсальности

Универсальное масло для смазки цепей бензопил обладает относительно непривлекательными эксплуатационными качествами. Стоит учитывать, что даже производители смазывающих веществ не указывают на их 100% универсальность.

Неправильный выбор приводит к тому, что износ конструкции увеличивается примерно на 10% и снижается рабочий ресурс пильного комплекта.

Приведенная выше информация указывает на то, что универсальных вариантов исполнения масел нет. Именно поэтому при выборе нужно уделять внимание эксплуатационным свойствам, в частности, температурному режиму.

Эксплуатационные свойства

При производстве фирменных и стандартных масел учитываются стандарты, связанные с вязкостью или плотностью, а также концентрацией посторонних примесей. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Органические и минеральные составы практически не отличаются по своим эксплуатационным качествам. Это связано с тем, что с поверхности шины смазка слетает довольно быстро. Существенно переплачивать за покупку дорогих смазок не стоит, так как разница несущественна.
  2. Защитные свойства минеральных составов существенно выше, чем у природных. Именно поэтому при разовых работах рекомендуется использовать подобные масла.
  3. Если между работами всего несколько дней, то рекомендуется применять органические составы. Они обходятся намного дешевле минеральных, при характеризуются высокой эффективность в применении.

Если смазка используется впервые, то следует подержать пилу на средних оборотах несколько минут и проверить, подходит ли она к конкретной модели. Подобные масла также характеризуются тем, при какой температуре могут сохранять свои эксплуатационные характеристики.

Выбор масла для двигателя

Масло для пильных цепей не всегда используется как универсальный вариант. Зачастую проводится заливка также варианта для двигателя, от которого шина получает вращение. При его выборе учитываются следующие моменты:

  1. Нужно отдавать предпочтение исключительно вариантам исполнения, которые рекомендует производитель пилы.
  2. Большей популярностью пользуются минеральные смазки, так как они более эффективны в применении.
  3. Продукция известных производителей характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками.
  4. Нужно учитывать и рекомендуемый температурный режим. Некоторые варианты исполнения не могут эксплуатироваться при слишком низкой температуре, так как это приводит к повышению вязкости. Слишком высокая вязкость становится причиной повреждения конструкции при работе на высоких оборотах.
Читать еще:  Мотоцикл из бензопилы своими руками

Различные марки масел для бензопилы

Если своевременно не добавить смазывающее вещество в двигатель, то он может быстро изнашиваться или вовсе выйти из строя.

Критерии самостоятельного выбора

Часто возникают проблемы, связанные с тем, что нельзя найти подходящее фирменное масло. Многие специалисты рекомендуют подобрать аналог от известных производителей, которые обеспечат длительную эксплуатацию устройства. Среди особенностей выбора смазки цепи отметим следующие моменты:

  1. В продаже встречаются бюджетные и дорогие аналоги. Цена может зависеть от самых различных параметров, к примеру, стойкость к нагреву.
  2. Постоянное применение продукции одного бренда позволяет открыть все возможности смазывающего вещества. Подобрав качественный продукт известного производителя можно приобретать его постоянно.
  3. Нельзя приобретать смазку с ярким осадком и фракционным расслоением. При этом подобное предложение часто обходится намного дешевле, чем брендовые варианты.
  4. Если приобретается товар малоизвестного бренда, то перед этим изучаются потребительские отзывы. В интернете можно встретить довольно большое количество различных блогов и сервисов, на которых можно встретить отзывы. Конечно, не всем нужно верить, так как некоторые будут размещаться в рамках рекламной компании. Не стоит забывать о том, что хорошее масло не будет стоить дешево.
  5. Запрещается смешивать минеральное и органическое масло, так как их эксплуатационные характеристики существенно снижаются. Поэтому старое вещество рекомендуют слить, после чего только можно заливать новое.

Работа системы смазки должна своевременно контролироваться. При неправильном выборе масла срок службы пилы уменьшается в несколько раз.

Подгонка плотности масла к внешним температурным факторам

Эксплуатационные характеристики смазки снижаются при ее эксплуатации на момент снижения температуры окружающей среды до -20 градусов Цельсия и ниже. Также при низкой температуре неправильно работает насос, который отвечает за подачу масла. Решением подобной проблемы зачастую становится смешивание загустевшего состава керосином. Подобная добавка обеспечивает требуемую плотность вещества, но все же рекомендуется снизить оказываемую нагрузку.
При слишком низкой температуре окружающей среды нужно следить за эффективностью смазки основных элементов. Эту рекомендацию также можно связать с тем, что жидкость в древесине начинает замерзать, повышая твердость и снижая степень обрабатываемости. Слишком высокая нагрузка становится причиной быстрого износа.
Повышение вязкости приводит к тому, что усложняется работа двигателя. Именно поэтому многие производители указывают то, в каких условиях может использоваться бензопила.

Опасность применения масляного фальсификата

Дешевые смазывающие вещества по своим свойствам уступают фирменным разработкам. При этом производители дорогих вариантов исполнения указывают на то, что пилу следует использовать с наименьшей нагрузкой. Кроме этого следует учитывать:

  1. Фальсификаторы ускоряют износ материальной части. При этом конструкция при сильном износе не может быть сдана в ремонт по гарантии, так как при эксплуатации заливали нерекомендуемое масло.
  2. Быстрый износ может привести к тому, что двигатель или шина быстро выйдут из строя. Двигатель, работающий на топливе, представлен сочетанием различных подвижных элементов. Для того чтобы снизить их износ в конструкцию добавляется определенное количество специального смазывающего вещества, которое также обеспечивает требуемое охлаждение. При работе из-за нагрева и медленного изнашивания металла свойства масла существенно изменяются. Именно поэтому время от времени приходится проводить полную его замену.

Для того чтобы исключить вероятность применения фальсификаторов смазывающее вещество для бензопил рекомендуют приобретать в специализированных магазинах. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что информация на упаковке будет соответствовать реальной.

Особенности хранения

Новые и отработанные цепи рекомендуется хранить в масляных ваннах. Эта рекомендация связана с тем, что при длительном воздействии влажности на поверхности может появится сильная коррозия. Для хранения можно использовать и отработку или моторные масла, так как в данном случае важно защитить металл от воздействия коррозии.

Хранение отработанного масла

В заключение отметим, что только при соблюдении основных рекомендаций можно обеспечить длительную эксплуатацию конструкции. Стоимость шины или цепи, а также двигателя очень высоки, при неправильной смазке всего за несколько часов работы они могут прийти в полную непригодность. Поэтому можно существенно сэкономить, купив правильную смазку для цепи и двигателя.

Что лучше для смазки цепи бензопилы: масло или отработка?

Режущий комплект бензопилы эксплуатируют при больших нагрузках. Воздействие сил трения в зоне контакта шины с цепью приводит к их интенсивному износу. Для увеличения долговечности рабочих поверхностей на загруженные участки наносят масло для смазки полотна. Оно не допускает перегревания пильного гарнитура.

Обильно смазанная цепь не расходует мощность двигателя. В качестве альтернативы стандартным видам применяют моторное масло или отработку. Такой способ смазки обладает преимуществами и недостатками.

Смазывающие материалы

Производители предлагают различные жидкости для смазывания трущихся компонентов бензопилы. Антифрикционный материал должен равномерно распределяться по рабочей поверхности инструмента и обеспечивать хорошее скольжение даже во время экстремальных режимах резания. Кроме того, он предохраняет металлические детали от окисления и покрывает режущие кромки при продолжительном использовании инструмента.

Важный параметр, который необходимо учитывать при выборе масла – его вязкость. От этого зависит, как оно будет проникать к трущимся поверхностям. Густое – не попадает к труднодоступным участкам или же застывает на холоде. Слишком жидкое – хорошо проникает в труднодоступные места, однако плохо удерживается на поверхности.

Расход смазывающего материала в процессе работы можно узнать в паспорте изделия. Он может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от вязкости жидкости. Летом расход будет больше, чем зимой. По этой причине тип масла подбирают, отталкиваясь от погодных условий.

Читать еще:  Мотовелик из бензопилы

Неправильный подбор смазочного материала увеличивает износ конструкции примерно на 10 % и снижает рабочий ресурс пильного комплекта.

Смазка цепного полотна от производителей

При изготовлении смазочных материалов в них подмешивают дополнительные компоненты – присадки. Последние нужны для придания веществам нужных качеств. Для смазки пил применяют минеральные, полу- и синтетические масла.

Каждое из масел имеет положительные и отрицательные стороны:

  1. Минеральные. Имеют хорошую покрывную способность, переносят повышенные скорости и нагрузки. Однако их существенный недостаток – низкая морозостойкость (при температуре ниже -25 °C работать ими нельзя)
  2. Синтетические. Не уступают по своим характеристикам минеральным маслам, кроме того, сохраняют свойства при температуре -40 °C и ниже. Их стоимость в несколько раз больше.
  3. Полусинтетические. У них достоинства обоих типов масел и доступная цена.

Моторное масло и отработка

Для экономии и при отсутствии оригинальных смазочных веществ пользователи бензопил применяют доступные заменители: моторное масло и отработку. Однако использование альтернативных материалов негативно сказывается на состоянии трущихся поверхностей. Они уменьшают срок службы, приводят к частой заточке инструмента.

Применять отработку для смазки нельзя. В ней есть нагар, металлическая стружка, абразивный материал. Всё это способствует интенсивному износу пильного комплекта. Единственные положительные моменты использования моторного масла – его доступность и низкая цена.

ТОП 5 масел от известных производителей

Цепное полотно при работе подвержено интенсивному износу. Чтобы уменьшить это явление, применяют принудительное смазывание пильного гарнитура. Для легкого хода цепи бензопилы выпускают масла, которые заливают в бачок инструмента. Их характерная особенность – высокая адгезия. Такие масла хорошо «прилипают» к поверхности цепи и почти не сбрасываются с нее под действием центробежных сил при работе инструмента.

Для смазки звездочки достаточно капнуть немного жидкости на её подшипник.

При анализе производителей эксперты учитывают отзывы операторов бензоинструмента и характеристики технических жидкостей. Рейтинг ТОП 5 представляет средства, обеспечивающие хорошую смазку рабочей оснастки:

  1. Stihl Forest Plus. Вещество изготавливают на минеральной основе в Германии. Разливают в ёмкости по 1,5 или 20 л. Смазка имеет высокую адгезию, защиту инструмента от воздействия древесной смолы, хорошую консервирующую способность. Среди минусов – высокая цена и невозможность работы при отрицательных температурах.
  2. Oregon 90844S. Производят в Великобритании из минеральных веществ. Благодаря специальным присадкам им можно работать при температуре -20°С. Пониженная испаряемость и стабильная вязкость обеспечивают экономный расход при любых скоростях резания. К недостаткам относят высокую цену, непродуманный дизайн канистры.
  3. Gazpromneft Chain Oil. Универсальное всесезонное масло, изготовленное в России. Предназначено для цепи, направляющей, ведомых звездочек всех типов бензопил, оборудованных как ручной, так и автоматической системой подачи смазки. Обладает хорошей адгезионной способностью, защищает металлические детали от влаги и коррозии. Хорошее соотношение цена-качество. Однако пользователи сталкиваются с нарушением герметичности тары.
  4. Hammer Flex Bar & Chain Oil. Производят и разливают в Германии из синтетического сырья. Подходит для работы при отрицательных температурах. Применение антифрикционных присадок снижает трение, износ деталей. Существенный недостаток – высокая цена.
  5. Champion Bar & Chain Oil. Страна изготовитель – Германия. В основе лежат искусственные материалы, которые полностью разлагаются в земле. Ряд введённых присадок предотвращают износ и коррозию. К минусам относят чрезмерно высокую цену продукта.

При работе бензопилой следует придерживаться одного правила – использовать смазочные вещества только известных производителей. Они гарантировано обеспечат надежную защиту цепи и увеличат срок эксплуатации пильного комплекта.

Можно или нельзя, отработанное масло для смазки цепи

Все производители бензоинструмента в один голос твердят, что использовать отработку для смазки цепи нельзя, так ли это на самом деле?

Добрый день уважаемые подписчики и гости канала. Сегодня начнем статью с минутки смеха.

Плывет по реке ёрш, довольный, рот до ушей. Навстречу ему крупный грустный лещ. Спрашивает лещ у ерша, что он такой довольный? «Да там за поворотом кормят досыта и отпускают», — ответил ёрш. » Да ну, поплыву проверю» — сказал лещ и направился в сторону поворота. «Плыви плыви»- подумал ёрш, «тебя то семь раз из лодки ни кто не выкинет».

Использование специального адгезионного масла для смазки пильных цепей достаточно дорогое удовольствие, ведь стоит оно не мало. Многие владельцы пил используют отработанное масло из двигателя автомобиля, которое есть практически у каждого.

Производители бензопил и адгезионного масла утверждают, что отработка не способна качественно смазывать трущиеся детали пильной гарнитуры. Адгезионное масло, потому и называется адгезионным, что имеет повышенное сцепление с металлом и смазывает не только верхнюю часть шины, но и нижнюю.

По их мнению, отработка содержит металлические примеси, стружку из двигателя автомобиля, которая работает как абразивный материал и значительно увеличивает износ пильной гарнитуры. Дополнительно, отработка не обладает достаточной адгезией и на высоких оборотах слетает с кончика шины, получается что смазывает только верхнюю её часть.

Что я думаю по этому поводу

Да, металлические примеси в отработанном масле действительно есть, но эту проблему можно устранить путем правильной фильтрации, либо просто нужно дать отработке отстоятся и затем её аккуратно слить. Второй вариант очистки — бросить в емкость с отработанным маслом магнит, который соберет стружку на себя.

Что касается адгезии, то отработка из двигателя автомобиля, хоть и отслужило свой срок, но еще имеет неплохие характеристики. Большинство автомобилистов меняют масло через 10000 пробега, хотя максимальный срок службы значительно дольше, поэтому отработанное масло еще может послужить, тем более, что смазать ей нужно только единожды, а не несколько циклов как в автомобиле. К тому же, автомобильные масла рассчитаны на более сложные условия, нежели смазка пильной гарнитуры, они работают на высоких оборотах в условиях повышенной нагрузки.

Если провести эксперимент, завести бензопилу, добавить оборотов и поднести кончик шины к любой светлой поверхности, то капельки масла будут наблюдаться вне зависимости от того, чем смазывается цепь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector