1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопилы партнер 352 своими руками

Содержание

Бензопилы партнёр 350: причины поломок, ремонт своими руками

Практически каждый дачник или сельский житель имеет в своём арсенале бензопилу, особенно популярна модель партнёр 350. Однако иногда этот инструмент выходит из строя. Если вы столкнулись с такой проблемой, то не отчаивайтесь, ведь его механизм настолько прост, что ремонт получится выполнить даже своими руками. В статье рассмотрены основные причины поломок и их устранение.

Характеристики бензопилы Партнёр 350

Эта модель пользуется немалым спросом у потребителей, но чаще всего её покупают дачники для работ на своих участках. Используют пилу не только для заготовки дров, но и в строительстве.

Вообще, бензопилы Партнёр 350 отличаются своими компактными размерами. Они оснащены достаточно мощным двигателем. Их основные преимущества — лёгкий запуск и надёжная работа, выполняемая за счёт качественно сделанной электронной системы зажигания и топливного насоса.

Пользоваться такой бензопилой совершенно безопасно. В неё встроили защитную систему, которая автоматически выполняет запуск инерционного тормоза для цепи. В этом же режиме осуществляется и её смазка.

С запуском бензопилы Партнёр проблем не возникнет даже зимой, поскольку она имеет топливный праймер. Барабан стартера оснащён крыльчаткой, помогающей очиститься от грязи. Кроме этого, производители снабдили инструмент системой CCS. Подобная конструкция задерживает остаточные частицы, а ещё используется при долгом применении воздушного фильтра.

Разработчики для увеличения срока эксплуатации бензопилы на цилиндре поршневой группы сделали хромированные стенки. Ещё эта модель имеет ручку эргономической формы и систему против вибраций.

Какие могут возникнуть поломки

Неисправности бензопилы можно условно поделить на группы:

  • Нарушения в работе мотора (зажигание, выхлопная и цилиндро-поршневая системы, подача топлива).
  • Выход из строя таких узлов, как муфта, тормоз цепи, система смазки или шина.

Поломка движка бензопилы встречается чаще других. Тратится больше всего времени именно на её обнаружение и ремонт. Как правило, она сводится к таким проявлениям, когда двигатель работает неустойчиво или вовсе глохнет, мотор не заводится, не развивает мощность.

Перед тем как приступить к ремонту бензопилы, сначала проверьте все возможные причины нарушений в её функционировании, а ещё лучше посмотрите видео. Благо сегодня в интернете можно найти любой интересующий материал.

Потом придётся подготовить необходимые инструменты для ремонта поломок:

  • схему прибора (должна находиться в комплекте поставки);
  • ключи, в том числе для свечей зажигания.

Неисправность системы зажигания

Когда двигатель отказывается работать, но при этом на свече есть искра, да и топливо поступает, следует проверить зажигание.

Его проверять вовсе не сложно: открутите свечу, а между контактами отрегулируйте зазор, подсоедините её к проводу и прижмите к корпусу цилиндра. После этого следите, когда появится искра.

При возникновении каких-либо отклонений, нужно выполнить настройку системы зажигания. В целом этот процесс похож на регулировку зажигания в других двухтактных движках.

Проблема подачи топлива

Установить подобную неисправность бензопилы получится при осмотре свечи. В цилиндр может не поступать горючее по разным причинам:

  1. Топливный фильтр, установленный в баке, сильно засорён.
  2. Отверстие в крышке бака забилось, что препятствует вытеканию бензина.
  3. Из карбюратора плохо или совсем не поступает топливо.

В том случае, если между бензином и воздухом, смешивающимся в карбюраторе, отсутствует правильное соотношение или недостаточно поступает топливо, следует проверить, не забиты ли каналы и воздушный фильтр карбюратора. Кроме этого, может понадобиться его регулировка.

Фильтр перед очисткой аккуратно снимается и промывается моющим средством, после чего оставляется сохнуть. Потом ставится на место.

Регулировка карбюратора осуществляется, как правило, винтами — максимальных и минимальных оборотов. При её проведении надо строго следовать инструкции по ремонту бензопилы, иначе можно испортить мотор. Иногда производители оставляют всего один винт регулировки, чтобы исключить вмешательство неопытных мастеров в работу карбюратора.

Если отладка ничего не исправила, то стоит произвести очистку каналов и фильтр-сетки, а ещё проверить целостность мембраны.

Не забывайте, что карбюратор — один из сложных механизмов бензопилы, поэтому к его чистке и разборке нужно подходить ответственно.

Он состоит из множества мелких элементов, которые могут незаметно выскочить и найти их будет трудно. Часто после разборки этого устройства, некоторые пользователи не могут его собрать.

Что делать, если засорился глушитель

Если двигатель бензопилы функционирует нормально на малых оборотах, но на высоких дымит и глохнет, то причина, скорее всего, в глушителе. Сначала демонтируйте его, но не забудьте закрыть выпускное отверстие.

Затем разберите и очистите от нагара сухим способом или моющими средствами, просушите феном, соберите и выполните монтаж.

Не проводите сухую чистку без специальных средств защиты, поскольку канцерогены, находящиеся в нагаре, выделяются в виде пыли. Вдыхать её очень опасно. При эксплуатации бензопилы, необходимо следить за качеством топливной смеси.

Поломка цепи

Нужно регулярно смазывать цепь в процессе работы пилы, ведь она работает в крайне тяжёлых условиях. На её срок службы негативно влияют абразивные частицы, пыль и даже перегрев.

Если оставлять цепь в сухом состоянии, то в скором времени произойдёт её вытягивание и перегрев. В худшем случае может случиться заклинивание, то есть срыв звёздочки. Масло по ней подаётся по каналам, которые довольно часто забиваются опилками. Их надо тоже регулярно прочищать.

Кроме этого, постоянно очищайте под крышкой бензопилы от мусора и опилок, поскольку из-за этого может не сработать тормоз цепи. Вдобавок загрязнения оказывают плохое воздействие на производительность работы устройства.

Выход из строя цилиндро-поршневой группы

Самыми серьёзными неисправностями считаются царапины на поверхности поршня и цилиндра, их повреждения, западание поршневых колец в канавках, поломка подшипников коленвала.

Большинство из них приводят к невозможности завести мотор, так как в цилиндре падает давление. Имеется несколько вариантов ремонта и проверки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Например, можно в движке замерить компрессию. Для этой операции используется компрессометр, который монтируется в свечное отверстие. Таким образом, можно проверить состояние деталей ЦПГ.

Чтобы посмотреть боковую поверхность цилиндра, необходимо снять глушитель и заглянуть в открывшийся зазор. Хотя обзор и ограничен, общее состояние ЦПГ можно увидеть.

Для точной оценки работоспособности цилиндро-поршневой группы придётся полностью разобрать двигатель бензопилы. Сначала отсоединяется от цилиндра картер, после чего вытаскивается поршень. Если на нём есть сколы, задиры и большие царапины, тогда его надо поменять.

Низкая компрессия возникает чаще всего при закоксовании и повреждении поршневого кольца. Обязательно проверьте, чтобы на нём отсутствовал нагар. Вдобавок оно должно сидеть свободно в канавке поршня и быть прижато к поверхности цилиндра.

Вообще, нужно всегда следить за чистотой бензопилы и разных отверстий. Только так получится избежать многих поломок и дальнейшего ремонта. Обязательно посмотрите видео, как правильно это делать.

Неисправности и ремонт бензопилы Партнер 350 своими руками

Бензопила Партнер 350 – это одна из самых распространённых бензиновых пил. Очень часто их владельцы задают вопросы о том, как ремонтировать Партнер 350. Прочитав статью, вы узнаете ответы на вопросы о том, как диагностировать неисправности в Партнер, а также о том, как самостоятельно их устранить.

Диагностика бензопилы Партнер 350

Правильное определение неисправности, это уже более половины ремонта. При неисправностях, связанных с тем, что пила не запускается, суть диагностики заключается в проверке искры и наличия топлива в цилиндре, т. к. в бензопиле либо нечему гореть, либо нечему поджигать.

Проверка искры

Для проверки искры необходимо выкрутить свечу, установить её в колпачок высоковольтного провода и приложить к цилиндру (на свече должна быть масса). Далее, несколько раз потянуть стартер, при этом внимательно смотреть на свечу. Искры не будет, если в бензопиле Партнер 350 такие неисправности, как:

  • дефектная свеча (устраняется только заменой на заведомо исправную);
  • обрыв проводов в системе;
  • неисправность кнопки управления зажиганием;
  • дефектная катушка зажигания;
  • отсутствие зазора между катушкой и маховиком;
  • обрыв шпонки между коленчатым валом и маховиком.
Читать еще:  Какой бензин лучше заливать в бензопилу

Проверка топлива

Первый признак того, что в цилиндр не поступает топливо, это сухая свеча зажигания. Обнаружив сухую свечу, следующее что необходимо сделать для более точного определения неисправности, это попробовать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, не более 5 мл бензина. Если бензопила после этого не запускается, то вероятнее всего, в ней нет компрессии либо её недостаточно для осуществления запуска двигателя. Причины:

  • износ ЦПГ;
  • тепловые задиры цилиндра или поршня;
  • задиры по причине попадания в ЦПГ инородного тела.

Если после того как под свечу залили бензин, пила завелась, то проблема в карбюраторе или топливной магистрали Партнера 350. Нужно проводить полную диагностику топливной системы.

Диагностика подшипников

Проводя диагностику бензопилы необходимо проверить на наличие люфта подшипники коленчатого вала. Для этого нужно пошатать маховик вверх, вниз. Если люфт есть, то подшипники подлежат замене.

Также не забудьте проверить люфт шатуна коленчатого вала. Для этого поршень необходимо застопорить в верхнем положении и понемногу пошатать маховик влево вправо, имитируя его естественное движение. Если люфт есть, то коленчатый вал Партнер 350 подлежит замене.

Инструменты

Для того чтобы разобрать Партнер 350 потребуется несколько специфических инструментов:

  1. Ключ для сцепления (можно купить или изготовить самостоятельно из головки подходящего размера).
  2. Стопор поршня.
  3. Набор шестигранников Torx.
  4. Выколотка из мягкого металла.

Для удобства разборки Партнер 350 понадобится пинцет и медицинский зажим. Из обычных инструментов необходимо иметь отвертки или аккумуляторную дрель с набором насадок, молоток.

Алгоритм и описание процесса разборки

Если необходимо полностью разобрать бензопилу Партнер 350, первое с чего начинается разборка, это чистка пилы при помощи компрессора. Далее, узлы бензопилы снимаются в следующем порядке:

  • крышка тормоза цепи и пильная гарнитура;
  • верхняя крышка;
  • рукоятка пилы;
  • стартер.

После того как первый этап разборки окончен, повторно чистим бензопилу при помощи компрессора, т. к. уже имеется доступ к воздуховодам, которые в большинстве случаев сильно загрязнены древесной пылью.

На следующем этапе удобно снять корпус воздушного фильтра и карбюратор Партнер 350.

После снятия карбюратора, впускное окно цилиндра нужно заткнуть ветошью, это обезопасит от попадания посторонних предметов в картер двигателя.

Глушитель можно снять либо сразу после того как снят карбюратор, либо уже после того как снят двигатель. Выпускное окно, тоже закрывается ветошью.

Далее снимаются сцепление и маховик.

Для этого потребуется применить стопор поршня, установив его в свечное отверстие.

Сцепление на всех бензопилах Партнер 350 откручивается по ходу движения цепи, это сделано для того, чтобы оно не раскручивалось во время работы. Гайка маховика имеет стандартную резьбу и откручивается при помощи головки на 13, против часовой стрелки.

После снятия сцепления появляется доступ к масляному насосу, его тоже необходимо снять.

На последнем этапе нужно раскрутить винты двигателя и снять его с корпуса.

Инструкция по снятию маховика с коленчатого вала

Для снятия маховика потребуется использовать специальный съемник, но большинство мастеров используют выколотку из мягкого металла, т. к. с её помощью процесс снятия значительно ускоряется.

Суть заключается в том, что гайка маховика выкручивается до того момента пока не поравняется с плоскостью вала, после чего при помощи молотка и выколотки, установленной на гайку, одним резким ударом, маховик снимается с вала.

Метод немного варварский, но проверенный временем и рекомендован многими мастерами, как самый практичный и надежный.

Сборка Партнер 350

Для того чтобы правильно собрать Партнер 350, необходимо устанавливать все элементы в обратной последовательности снятию.

Если вы впервые столкнулись с ремонтом бензопилы Партнер 350, то при разборке укладывайте детали в том порядке, в котором они снимались. Это позволит не запутаться и не забыть установить какой-либо узел.

Важной особенностью сборки двигателя бензопилы Партнер 350 является то, что крышка картера устанавливается без прокладки. Вместо неё используется герметик красного цвета, который тонким слоем наносится на место установки картера. Перед тем как наносить герметик, необходимо обезжирит крышку картера и место её установки, для лучшего сцепления герметика.

Установка зазора маховика и катушки (регулировка зажигания)

В процессе сборки бензопилы Партнер 350, если на ней снимали не только маховик, но и катушку зажигания, между ними необходимо выставить зазор. Для этого сначала устанавливается маховик, затем на него укладывается кусочек от полуторалитровой пластиковой бутылки, а затем ставится катушка и фиксируется двумя крепежными винтами, при этом маховик должен быть повернут к катушке магнитными контактами.

После регулировки зазора провернуть маховик. Если он не задевает за контакты катушки, то зазор выставлен правильно.

Замена поршневой группы

При необходимости замены цилиндра и поршня бензопилы Партнер 350 её необходимо разобрать по алгоритму, описанному выше. Поршень закреплен в верхней точке шатуна коленчатого вала при помощи поршневого пальца. Между пальцем и шатуном установлен сепаратор с роликовыми подшипниками.

Для замены поршня и цилиндра, необходимо вынуть поршень из цилиндра и снять его с коленчатого вала, для этого с одной стороны поршня при помощи кусачек и небольшой отвертки, вынимается стопор поршневого пальца.

Затем с противоположной стороны его выдавливают при помощи отвертки небольшого размера. Если палец выходит туго, его можно потихоньку выбить при помощи молотка и выколотки, подходящей по размеру, но меньшей, чем диаметр посадочного отверстия пальца поршня.

Новый поршень устанавливается на коленчатый вал таким образом, чтобы стрелка, имеющаяся на крышке поршня, укалывала в направлении движения цепи.

Для проверки правильности установки необходимо взять коленчатый вал с установленным на него поршнем таким образом, чтобы вал, на который устанавливается маховик был в левой руке, при этом стрелка должна смотреть от вас.

После того как новый поршень смонтирован на коленчатый вал, на него устанавливается кольцо, после чего поршень вставляется в цилиндр, при этом детали должны быть смазаны моторным маслом, что позволит не сломать кольцо и облегчить процесс. Далее, устанавливается картер.

Мастера сервисных центров использую алгоритм замены поршневой группы, который позволяет провести работу без полной разборки бензопилы Партнер 350. Как происходит такая замена можно посмотреть на видео.

Где находится сапун

В бензопиле Партнер 350, как и в других бензопилах имеется два сапуна. Один отвечает за выравнивание давления в масляном баке, второй – топливном. Сапун масляного бака установлен рядом с его крышкой, а сверху сапуна установлена специальная одноразовая металлическая заглушка, пропускающая воздух.

Сапун топливного бака Партнер 350 расположен в районе установки карбюратора, как и предыдущий закрыт при помощи заглушки.

Совет: Сапуны подлежат замене в том случае, когда в баках создается вакуум и подача топлива и масла прекращается.

Ремонт масляного насоса и замена ведущей звездочки

Ремонт масляного насоса на бензопиле Партнер 350 необходим в том случае, если подача масла полностью или частично прекратилась. Механизм маслонасоса включает в себя сам насос и шестерню с червячной передачей, которая приводится в движение звездочкой, сопряженной со сцеплением.

Самая распространенная неисправность масляного насоса, это отсутствие резьбы и шлицов на шестерне или шлицов на червячной передаче. Исправить ситуацию можно заменой деталей на новые.

Для снятия маслонасоса на Партнер 350 необходимо снять боковую крышку и шину бензопилы, после чего застопорить поршень и при помощи спецключа или самодельного ключа из головки на 24 раскрутить сцепление.

Сцепление имеет высокий момент натяжки, поэтому необходимо использовать вороток и крутить строго по часовой стрелке. Не пытайтесь раскручивать сцепление при помощи молотка и зубила, зачастую это приводит к поломке механизма, а также плохо сказывается на состоянии подшипников коленчатого вала.

Для замены ведущей звездочки Партнер 350 нужно просто раскрутить сцепление, снять старую деталь и установить новую. Звездочка устанавливается на вал через игольчатый подшипник. При замене звездочки его необходимо проверить на наличие дефектов и смазать. Для смазки можно использовать обычный Литол или любую другую выдерживающую высокие обороты.

Процесс замены ведущей звездочки показан на видео, посмотрев которое вы без особого труда сможете повторить увиденное на своей бензопиле.

Устранение распространённых неисправностей

Партнер 350 имеет популярные неисправности, которые владельцы этих пил могут самостоятельно диагностировать и устранить. Рассмотрим подробнее популярные неисправности и способы их ремонта своими руками.

Глохнет при нажатии на газ

Если Партнер 350 глохнет при нажатии на газ, то скорей всего проблемы с топливной системой. Самая распространенная поломка, это неправильно отрегулированный карбюратор или его неисправность, а также посторонний подсос воздуха.

Совет: Если бензопила глохнет при увеличении оборотов, не стоит сразу регулировать карбюратор. Начните с проверки двигателя на наличие подсоса постороннего воздуха. Одним из признаков подсоса воздуха является увеличенных холостой ход.

Читать еще:  Снегоход с мотором от бензопилы

Заводится и глохнет

Если Партнер 350 заводится и сразу глохнет, то как и в предыдущем случае причин может быть несколько, но самая распространенная, это затрудненная подача топлива. Начать устранение неисправности стоит с проверки состояния топливного фильтра и магистралей. Если топливо поступает нормально, то проверить искру и попробовать запустить бензопилу на новой свече, т. к. пила может глохнуть из-за перебоев с искрообразованием.

Также необходимо проверить тягу воздушной заслонки. Если она не открывает воздушную заслонку или открывает не полностью, то двигатель может глохнуть от избыточного обогащения топливом.

Отсутствие смазки цепи

Причин отсутствия подачи смазки на бензопиле Партнер 350 несколько и в данном случае мы можем перечислить их все.

  1. Разрыв масляной магистрали.
  2. Засор масляного фильтра.
  3. Дефект шестерней червячного привода.
  4. Засор магистрали или насоса.

Как решить проблемы масляного насоса описано выше.

Заливает свечу

Очень частая проблема с которой приходится сталкиваться владельцам Партнер 350. Первое с чего начать проверку, это замена свечи на заведомо исправную. Если не помогло, искра хорошая, но двигатель заливает, то причина скрывается в настройках карбюратора. Инструкция по диагностике и настройке карбюратора на Партнер 350 есть на нашем сайте.

Вывод

Партнер 350 не плохая бытовая бензопила, которую вполне возможно ремонтировать самостоятельно. Для правильного ремонта, необходимо знать алгоритм, по которому происходит разборка. Иметь необходимый инструмент и понимать то, как устроена данная бензопила. Если вы не уверены в своих силах, советуем обратится в сервисный центр.

Пошаговая инструкция регулировки карбюратора бензопилы Partner (Партнер)

Проблемы в работе бензопилы могут возникать из-за неправильной регулировки карбюратора. Подобную процедуру нужно выполнять регулярно. Это поможет продлить срок эксплуатации инструмента. Выполняться регулировка карбюратора бензопилы Партнер может своими руками, но предварительно рекомендуется изучить устройство и способы устранения основных неисправностей.

Как устроен карбюратор

Правильная регулировка возможна только в том случае, если заранее было изучено устройство карбюратора бензопилы и было проверено качество данной детали. Например, для инструмента Partner p350s производителем карбюратора является компания Walbro. Показателем качества в данном случае является маркировка WT-891.

Знать эту информацию необходимо для заказа запасных деталей.

Карбюратор бензопилы Партнер 371 или любой другой модели имеет классическое строение. Основными элементами являются:

  • топливный насос;
  • главная камера с мембраной;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • винты (регулировки качества, количества и регулировки холостого хода).

Помимо этих деталей, в карбюраторе имеются технологические каналы, по которым и движется смесь бензина с маслом.

Принцип работы же заключается в следующем. Из картера в топливный насос подается импульс. С него и начинается работа карбюратора. После получения импульса топливная смесь направляется в главную камеру, поступая туда через игольчатый клапан, управление которым выполняется с помощью диафрагмы. Из главной камеры по технологическим каналам жидкость направляется в цилиндр, при этом количество жидкости можно самостоятельно регулировать с помощью дроссельной заслонки.

Дополнительно можно регулировать и пропускную способность технологических каналов. Для этой цели надо использовать винты качества и количества, которые работают по принципу задвижек.

Основные неисправности

Для бензопилы Партнер характерными являются следующие типы неисправностей:

  • нарушения работы двигателя, например, проблемы с зажиганием, подачей топлива или выхлопной и поршнево-цилиндровой системами;
  • выход из строя узлов карбюратора, например узла муфты, тормоза цепи или системы смазки.

Причины сбоев могут быть разными, но чаще всего это неправильная эксплуатация, недостаточное количество масла или некачественная топливная смесь.

Как снять и разобрать

Исправление неисправностей карбюратора бензопилы возможно только после того, как деталь эту будет снята. А для этого нужно разобрать непосредственно бензопилу. Выполнять эту работу придется в следующей последовательности:

  1. Снять все узлы в строгом порядке. Сначала крышку тормоза цепи и пильную гарнитуру, затем верхнюю крышку, рукоятку пилы и стартер.
  2. После того как эти части будут сняты, необходимо прочистить пилу с помощью компрессора с насадкой.
  3. После этого нужно заткнуть впускное окно, поскольку есть риск попадания грязи и посторонних предметов внутрь.

Чистка

Чистить карбюратор можно разными способами, чаще всего делают это воздухом. Последовательность выполнения работы следующая:

  1. Открутить верхний болт крышки детали.
  2. Снять прокладку клапанов. После этого нужно сеточку продуть сжатым воздухом. При этом дуть надо не вплотную, а на небольшом расстоянии.
  3. Других частей карбюратора снимать не надо. Для чистки поверхности можно использовать специальную жидкость.
  4. Теперь карбюратор нужно собрать, крепя детали в обратной последовательности.

Другие ремонтные работы

Для эффективной работы бензопилы Партнер могут потребоваться и другие ремонтные работы. Выполнить руками своими ремонт несложно.

Наиболее частой проблемой является отсутствие:

  • искры в свече (нужно либо прочистить зазор на свече, либо сменить катушку или маховик на аналогичные детали);
  • подачи топлива (причиной может быть засор шланга или топливного фильтра);
  • подачи воздуха (требуется промывка воздушного фильтра).

Как отрегулировать

Настройка карбюратора бензопилы Партнер своими руками требует подготовки следующих инструментов:

  • тахометр (электронный счетчик частоты вращения коленчатого вала);
  • шлицевая отвертка;
  • комплект фильтров (их замена является частью процесса регулировки).

Отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер 352 или другой модели можно только в том случае, если предварительно выполнить очистку от грязи. Для этого лучше всего использовать компрессор с воздушной насадкой. Сама же регулировка выполняется в несколько этапов:

  1. Для доступа к регулировочным винтам нужно снять крышку. Также к ним есть доступ через специальные отверстия с левой стороны карбюратора. При этом необходимо помнить, что левый винт является винтом качества (маркировка H), а правый — количества (маркировка L).
  2. После этого надо винты полностью закрутить, а затем ослабить на ⅕ оборота.
  3. Затем бензопилу нужно запустить, поскольку настроить карбюратор можно только при горячем двигателе.
  4. После этого винт регулировки количества требуется закрутить по часовой стрелке до максимальных оборотов двигателя. По достижении такого результата винт нужно открутить против часовой стрелки на ¼ оборота. После этого бензопила должна работать на холостых. Если оборотов слишком мало или много, то используют дроссельную заслонку.
  5. Теперь с помощью винта качества устанавливают максимальные обороты. Данный параметр определяется тахометром. Максимально возможное значение легко просмотреть в инструкции. Например, для мотопилы Партнер 350 данное значение равно 12500 об/мин

Если же тахометра нет, то определить качество регулировки можно визуально. Если при работе инструмент сильно дымит, то винт количества нужно немного прикрутить. Возможен и другой вариант. Бензопила может хорошо работать на холостых оборотах, но плохо на максимальных. Исправить ситуацию способна закрутка винта качества, при этом газ нужно держать полностью зажатым.

Как отремонтировать бензопилу Партнер, Partner 350, в домашних условиях

Настоящему хозяину обойтись без бензопилы? Это нонсенс! Множество мелких и не очень дел без этого инструмента остановятся: спил веток, обрезка кустов, небольшой столярный ремонт и т.д. Да что говорить, вы сами лучше знаете, как сильно нужна бензопила.

И популярная бензопила Партнер названа так неслучайно — она не хуже напарника помогает в хозяйстве. И если эта бензопила ломается — то без нее очень сложно. К счастью, для бензопилы Партнер ремонт можно попробовать выполнить самостоятельно. Давайте посмотрим, в каких случаях это возможно.

Бензопила Партнер 350: характеристики и особенности

Мотопила Partner 350 относится к классу бытовых, или любительских ручных бензиновых пил. Любительская — означает не “клуб по интересам” любителей мотопил, а обозначает мощность и возможности агрегата. Эта пила является одной из лучших в своем классе и оптимально подходит для кратковременной работы в саду, на дачном участке и т.п.

С ее помощью вы подрежете кусты, заготовите хворост для мангала и древесину для ремонта, спилите небольшое деревце. Все это возможно за счет таких технических параметров:

  • Вес: 4.7 кг
  • Мощность двухтактного двигателя — 1,8 л.с. (1300 Вт)
  • Объем двигателя: 34 куб.см.
  • Электронная система зажигания.
  • Емкость бака масляного — 0.2 л, топливного — 0,4 л.
  • Шаг цепи: 3/8 дюйма.
  • Длина цепи максимальная — 41 см, оптимальная — 35 см.
  • Праймер для запуска холодного двигателя.

Преимущества бензопилы Partner 350 заключаются в ее компактном размере и удобной эксплуатации. Она обладает встроенной системой безопасности: двойной инерционный тормоз срабатывает автоматически как только возникает аварийная ситуация. потенциально опасная для оператора пилы.

Смазка цепи тоже осуществляется автоматически. При этом топливо расходуется очень экономно, а воздушный фильтр служит дольше благодаря системе CCS. Даже удивительно, что при таких высоких оборотах двигателя пила работает относительно негромко. В качестве приятного “бонуса” — стенки цилиндра покрыты специальным защитным составом, а в ручки встроена анти-вибрационная система.

Что касается недостатков бензопилы Partner 350, то о них красноречивее всего говорят отзывы на форумах. Оказывается, эта модель была впервые выпущена в 2012 году, а затем перевыпущена в 2015. Согласно документам, обновленная модель совершеннее. Но на практике экземпляры первых серий надежнее и ломаются реже. Кроме того, эта пила не снабжена амортизатором — это чувствуется при продолжительной работе.

Бензопилы Рartner
выпускает шведский концерн Husqvarna, хорошо знакомый пользователям техники для сада, дачного и лесного хозяйства. Заводы по производству техники “Партнер” находятся не только в Китае, но и в США, Италии, Великобритании.

Читать еще:  Stihl ремонт бензопилы

Несмотря на это, цена бензопил Рartner относительно невысока. Запчасти тоже доступны. В западных странах эта марка очень популярна благодаря беспроигрышному сочетанию цены и качества. Но даже шведское качество иногда дает сбой.

Распространенные поломки пилы Partner: диагностика в домашних условиях

Бензиновую пилу Partner нельзя назвать ненадежной. У многих пользователей она без проблем работает зимой и летом, на протяжении многих лет. Но другие жалуются на одни и те же типичные неполадки:

  1. Бензопила не заводится.
  2. Бензопила заводится, но глохнет.
  3. Топливо не попадает в цилиндр.

Все эти проблемы имеют внутренние причины в деталях и узлах инструмента. Значит, чтобы добраться до сути и устранить поломку, придется разбирать электропилу. Это не так сложно, как может показаться, потому что производители всегда учитывают такую возможность.

Для самостоятельной диагностики неисправностей в домашних условиях нужно понимать, что распространенные проблемы бензопилы в подавляющем большинстве случаев вызваны одними и теми же причинами. Поэтому уже по симптомам вы можете предположить, где находится источник неполадки.

Например, если бензопила не заводится, то причина, скорее всего, кроется в системе зажигания, а именно в свече. Если в цилиндр просачивается воздух, значит, нужно искать дефект в топливной системе. Загрязненный фильтр заставляет двигатель глохнуть и дымить, и так далее. Давайте рассмотрим эти случаи подробно, чтобы вы чувствовали себя уверенно во время самостоятельного ремонта бензопилы Партнер.

Что делать, если бензопила Partner 350 не заводится

Теперь, когда вы знаете, чем вызвана поломка, пора переходить к делу. Неисправная система зажигания может быть отремонтирована только после разбора. Для этого удалите из бака остатки топлива. Затем аккуратно отсоедините провод и достаньте свечу зажигания (для ее извлечения предусмотрен специальный ключ).

  1. Протестируйте ее на работоспособность. Для этого кабель зажигания наденьте на свечу, а гайку свечи и цилиндр соедините при помощи плоскогубцев. Теперь заведите стартер. Есть искра? Значит, свеча в рабочем состоянии. Искры нет? Значит, реанимировать свечу не получится, и она подлежит замене. А что можно предпринять с рабочей свечой? Уже по внешнему виду свечи можно судить о методе ремонта.
  2. Свеча полностью пересохла. Это значит, что она не смачивается топливной смесью. Проблему нужно искать на этапе поступления топлива в цилиндр, оно нарушено. Свеча и система зажигания в целом здесь ни при чем. Установите свечу на место и ищите настоящую причину неисправности.
  3. Свеча чрезмерно залита топливной смесью. Первым делом, конечно, ее нужно протереть салфеткой и отложить в сторону. Теперь можно поискать причину в неправильной регулировке карбюратора. Пока свеча высыхает на воздухе, вы можете перекрыть поступление топлива и включить стартер для проверки камеры сгорания. Через несколько минут свечу можно установить на ее место в механизме и повторно запустить цепь.
  4. Свеча покрыта слоем нагара. Гарь возникает в результате неподходящего топливного состава. Тут возможны два варианта: либо вы сэкономили и заправили бензопилу бензином низкого качества, либо пропорции смеси бензина и масла были нарушены. Свечу нужно как следует почистить. Чтобы удалить пробку из нагара, подойдет игла, тонкое шило или аналогичный инструмент из подручных средств. Электроды тоже нужно очистить.

Кроме того, в любом случае не помешает убедиться, правильно ли отрегулирован карбюратор бензопилы. Не начинайте регулировку до тех пор, пока не очистите воздушный и топливный фильтры. Если фильтры в порядке, воспользуйтесь регулировочными винтами.

Один из них (S) предназначен для холостого хода, два других — для максимальных (H) и минимальных (L) оборотов соответственно. Постепенно поворачивайте винты по часовой стрелке. После упора сделайте два оборота в противоположном направлении.

Проблема: бензопила глохнет после запуска

Распространенная ситуация: бензопила Партнер глохнет на больших оборотах, хотя перед этим запускается и без проблем работает на среднем газу. Иногда на среднем тоже работает с перебоями — но на полном газу сразу же глохнет. С этой проблемой сталкиваются многие пользователи, экономящие на качественном топливе.

Некачественный бензин запросто загрязняет детали нагаром. В этом случае не помешает проверка фильтров (воздушного и топливного). Более того, от плохого топлива и образованного им нагара страдает глушитель.

Продукты горения грязного топлива просто забивают его, образуя непроходимую пробку из гари. Эта пробка сильно снижает мощность двигателя. Бензин при этом расходуется в больших количествах, но результата в мощности нет. Проверьте и прочистите глушитель:

  1. Удалите остатки топлива из бака.
  2. Снимите глушитель и разберите его на части.
  3. Не оставляйте выпускной отверстие открытым — прикройте его салфеткой или крышкой.
  4. Очистите весь нагар с глушителя при помощи тросика и/или моющих средств. По отзывам, хорошо зарекомендовал себя “Мистер Мускул” для труб или аналогичная бытовая химия.
  5. Чисто вымытый глушитель нужно высушить. Для скорости процесса можно сделать это феном для волос.

Чиним топливную систему бензопилы

Когда подача топлива нарушена, то не удивительно, что бензопила не работает. Причем проблема в этом случае одна: в цилиндр не поступает горючее. А причин этой проблемы может быть несколько, и вам предстоит найти ту самую причину.

Для начала попробуйте отсоединить топливный шланг и понаблюдать за напором топлива. Слабое, прерывающееся течение сигнализирует о засорении фильтра. Достаньте его, промойте и высушите, а если есть возможность — замените новым фильтром. Сапун (клапан) тоже очистите от засорений.

Проверьте состояние фильтра карбюратора и, в случае необходимости, тщательно промойте его, высушите и установите обратно. О настройке карбюратора мы подробно рассказали выше, и эти действия в данном случае тоже не будут лишними.

Если причина не в сапуне и не в карбюраторе, то все может оказаться банальным. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.

Также возможны неполадки в цилиндро-поршневой группе (сокращенно ЦПГ) бензопилы Партнер. Эту поломку можно считать серьезной, потому что цилиндр и поршень — это основа двигателя. Поэтому ЦПГ — дорогая составляющая, стоимость которой достигает половины стоимости всего инструмента.

От слаженной работы цилиндра и поршня напрямую зависит мощность бензопилы. Во время работы, особенно при нарушении правил эксплуатации, цилиндр, поршень и кольца могут изнашиваться. В этом случае поможет только замена деталей.

Детали ЦПГ могут повреждаться механически. Эти дефекты можно диагностировать самостоятельно. Снимите глушитель. Вы можете видеть ЦПГ в отверстии. Царапины и задиры на поверхности цилиндра, расположенные хаотично, возникают при попадании мусора, осколков, твердых инородных частиц.

Если цилиндр потемнел, и этот дефект наблюдается на всей его поверхности, то, по всей вероятности, вы заправляли бензопилу некачественным топливом. Плохой бензин влияет также на маслосъемные кольца.
Истертая поверхность цилиндра со стороны глушителя — признак критического перегрева бензопилы во время работы.

Незначительные механические повреждения
можно исправить заменой подшипников, колец и др. Но при глубоких задирах ЦПГ придется полностью заменить, обратившись в мастерскую по ремонту бензопилы партнер.

Об уходе за дримиопсисом мы подготовили занимательную статью.

Узнайте больше об уходе за агератумом здесь.

Как предотвратить поломку бензопилы

Ремонт бензопилы в ряде случаев может оказаться очень дорогостоящим. Этого можно избежать, если уделять достаточно внимания профилактике и контролю состояния инструмента и всех его частей. Тем более что выполнить это условие не трудно — достаточно пользоваться инструкцией по эксплуатации и придерживаться рациональной аккуратности:

Для поддержания его в рабочем состоянии необходимо лишь четко следовать инструкции и соблюдать некоторые общие правила:

  1. Не допускайте перегрева двигателя, делайте паузы в работе, чтобы он мог отдохнуть и остыть.
  2. Не нагружайте бензопилу сверх тех возможностей, которые предусмотрены ее классом. Например, если вы используете пилу Партнер 350 бытового класса, то она просто не рассчитана на работу свыше 40 минут в день.
  3. Ежедневно проверяйте исправность цепного тормоза (это делается на максимальном ускорении).
  4. Соблюдайте требования производителя относительно качества, состава топливной смеси.
  5. Еженедельно проверяйте состояние свечи зажигания и, в случае необходимости, очищайте электроды.
  6. Перед использованием пилы убедитесь, что цепь наточена и правильно установлена. Обращайте внимание на износ режущих звеньев и своевременно затачивайте. Следите за появление трещин и разрывов на заклепках.
  7. Правильно натянутая цепь не провисает, но ее можно двигать руками. Никогда не делайте этого с горячей цепью! Затачивайте и/или натягивайте ее после замены.
  8. При заправке бензопилы следите, чтобы вместе с топливом в бак не попадала грязь и другие инородные частицы. Заливайте масло и бензин аккуратно, не проливайте их.

Нередко при обращении в сервисный центр выясняется, что бензопила Партнер сломалась из-за неправильного запуска инструмента. Поэтому универсальное решение при поломке пилы только одно: обращайтесь с ней правильно, и большинства проблем удастся избежать.

А в том случае, если Вам интересны причины поломок бензопилы Stihl, второй популярной марки совместно с Партнер (Partner), то следующая статья именно об этом.

А для любителей знать больше, предлагаем ознакомиться с видео о ремонте бензопилы Партнер

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector