1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопилы штиль 210

Содержание

Виды неисправностей и ремонт бензопилы «Штиль 180»

Распространённым видом цепных пил является бензопила. Такое устройство широко применяется при строительных работах, заготовке дров и других разнообразных операциях с древесиной. Но насколько бы качественным инструментом ни было приспособление, в его работе могут возникнуть неисправности. Ремонт бензопилы «Штиль 180» выгодней провести самостоятельно, так как это сэкономит не только деньги, но и поможет разобраться в её устройстве.

Принцип работы

Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:

  • стартер;
  • маховик, он же узел охлаждения;
  • блок зажигания;
  • механизм сцепления и тормоза;
  • карбюратор с компенсатором STIHL;
  • воздушный фильтр;
  • топливный и масляный бак;
  • глушитель;
  • антивибрационная система.

Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.

В цилиндре мотора смесь поджигается, а с помощью стартера запускается двигатель. Под действием поршня вал, входящий в состав кривошипно-шатунного механизма, начинает своё движение. На валу расположена звёздочка, на которую надеваются звенья цепи.

В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается.

Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.

Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.

Виды поломок

Перед началом работ по нахождению неисправности бензопилы «Штиль 180» необходимо подготовить инструменты и дать возможность остыть двигателю, исключив при этом непреднамеренный запуск.

Для качественного устранения поломки необходимо проанализировать, какие действия предшествовали её появлению. Если исходить из того, что бензопила оснащена электродвигателем, основные поломки в первую очередь связаны именно с ним. К наиболее часто возникающим неисправностям относят:

  • невозможность запуска двигателя;
  • самоотключение устройства во время работы;
  • электродвигатель при работе не набирает требуемых оборотов;
  • появление посторонних шумов и запаха гари;
  • течь масла.

К распространённым поломкам расходных материалов бензопилы относят разрыв цепи, который всегда происходит между её звеньями. При соединении звеньев на заклёпку понадобится плотно прижать их боковые части и развальцевать. Если выступы сточены, то расклепать их не получится, поэтому понадобится контактная сварка.

Кроме разрыва цепи может произойти и её растяжение. Такое случается при использовании некачественной цепи или в случае частого её перегрева, а также износа ведомой звёздочки. Перегрев связывают с нарушением в работе подачи масла, вызванного засорением впрыска. Для устранения неисправности понадобится продуть систему подачи масла. В случае растяжения работа бензопилы происходит рывками. Чтобы восстановить нормальную работу можно попробовать удалить одно звено, при этом следует учитывать, что расклепать звенья не так просто.

При поиске поломок в устройстве рекомендуется соблюдать такую последовательность действий:

  • изучить общее состояние устройства;
  • проверить уровень смеси в бачке для топлива;
  • осмотреть узел, отвечающий за запуск пилы;
  • диагностировать работоспособность свечи и состояние уплотнительного кольца;
  • оценить карбюратор.

Некоторые виды неисправностей можно устранить простыми действиями, заключающимися в прочистке узлов. Но неисправности, связанные с карбюратором или системой зажигания, требуют полной или частичной разборки пилы.

Разборка бензопилы

Перед тем как приступить непосредственно к разборке пилы, вначале понадобится её очистить. Все операции необходимо выполнять аккуратно и не торопясь. Чтобы крепёжные элементы и мелкие детали не потерялись, можно использовать ёмкости, в которые при разборке складываются элементы конструкции.

Начинается разборка с ослабления крепления шурупов, удерживающих крышку сцепления, после чего ослабляется натяжение цепи. Только после этого болтики выкручиваются полностью. Затем снимается накладка сцепления, шина и сама цепь. На следующем этапе удаляется верхняя крышка корпуса. При помощи кисточки и сжатого воздуха очищается ведущий блок шестерни — обычно это самый загрязнённый участок. Места в подтёках масла удобнее всего отмывать бензином.

Этапы разборки устройства происходят в следующем порядке:

  1. Снимается вибрационная ручка. Она фиксируется к корпусу пилы на трёх амортизаторах. Для снятия понадобится удалить заглушки, после чего, используя отвёртку, выдавить амортизаторы, начиная от расположенного дальше всех по отношению к рукоятке. Затем выкрутить два винта и разобрать рукоятку. Теперь можно снять курок газа, отсоединив проволочную тягу.
  2. Удаляется стартер. После снятия верхней крышки освободится доступ к заглушкам масляного и топливного бака. Убрав заглушки, извлекается стартер. Место установки стартера тщательно очищается от опилок.
  3. Освобождается маховик. Для того чтобы его снять с посадочного места, понадобится использовать накидную головку с размером 13. Первоначально выкручивается свеча, через образовавшееся отверстие блокируется поршень. Ослабив гайку, на неё устанавливается выколотка, по которой совершается резкий удар. От этого действия маховик соскакивает с вала, после чего легко снимается руками.
  4. Демонтируются сцепление и привод маслонасоса. Сначала извлекаются ведущая звёздочка и игольчатый подшипник. Для этого снимается стопорная шайба. Головкой с размером 19 выкручиваются болты, удерживающие сцепление. Стоит отметить, что резьба на нём левая. Демонтировав сцепление, снимается отражающая пластина и привод маслоподачи.
  5. На предпоследнем этапе извлекаются карбюратор с глушителем и катушка зажигания. Для того чтобы извлечь карбюратор, потребуется головка на 8 и удлинитель. Перед тем как снять воздушный фильтр и карбюратор, понадобится отключить провод зажигания и отсоединить воздушную заслонку. Глушитель держится за счёт двух гаек, которые легко откручиваются.
  6. Снимается двигатель. Перевернув корпус пилы, выкручиваются четыре винта, удерживающие мотор. Затем аккуратным движением он извлекается из места установки.

Сам двигатель разбирается несложно. Вначале откручиваются четыре винта и извлекается кратер. Далее вынимается коленчатый вал вместе с сальниками и другими элементами. Снятие поршня с шатуна происходит после извлечения стопорного кольца и выдавливания поршневого пальца.

Неисправности и их устранение

Поломки, вызванные в работе устройства, происходят по двум причинам: нарушения условий эксплуатации и ограниченность срока службы элементов бензопилы. Как правило, все операции по ремонту связываются с засорами тех или иных узлов. Самым трудоёмким процессом является восстановление двигателя. Отремонтировать его самостоятельно без инструмента и знаний будет проблематично, а вот починить остальные узлы своими руками не должно составить труда.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку мотоблока мтз

Поломки карбюратора

Определение неисправностей и ремонт карбюратора бензопилы «Штиль 180» можно выполнить своими руками. Нарушения в работе карбюратора связаны с электродвигателем. Это проявляется в невозможности пилы набрать высокие обороты или самопроизвольной её остановке.

Чаще всего такая ситуация возникает из-за залипшего клапана в форсунке узла. Для проверки форсунки понадобится снять карбюратор и продуть его от мусора. Принцип действия клапана основан на пропускании воздуха только в одном направлении. Если он продувается в обе стороны, придётся провести его замену.

Другой причиной остановки бензопилы на увеличенных оборотах могут быть нарушения в подсосе воздуха. Если существуют подозрения на разгерметизацию узла подсоса, то проще всего заменить прокладки. При замене прокладок стоит обратить внимание на состояние игольчатого подшипника, дефекты которого приводят к тому, что клапан не пропускает топливную смесь. «Виноватыми» в неправильном подсосе могут быть и поршень с пружиной, они также визуально осматриваются на износ и при необходимости меняются.

Ремонт системы подачи топлива

Характерными признаками, указывающими на поломку системы подачи, является то, что в цилиндр перестаёт поступать топливо. При такой проблеме в первую очередь необходимо проверить шланг и состояние мембраны. Если с этими узлами всё в порядке, то причины в засорении фильтра или сапуна.

При подозрении на засор фильтра вытягивается шланг и визуально осматривается струя выходящего топлива. Если струя непрерывная и под давлением, то всё указывает именно на неисправность фильтра. Его можно попробовать прочистить, но целесообразнее заменить — тем более производитель, при средней нагрузке на устройство, рекомендует его замену через каждые четыре месяца. На засорение сапуна указывает именно плохая струя топлива. Сапун прочищается острой иглой.

Кроме того, виновником бывает и засорившийся воздушный фильтр. Количества воздуха, подмешивающегося к топливу, бывает недостаточно, поэтому топливная смесь становится слишком обогащённой, и работа двигателя нарушается. Устранение неисправности происходит путём извлечения фильтра и промывки его в воде.

При сбоях в подачи топлива также стоит обратить внимание на каналы карбюратора и целостность мембраны.

Проверка системы зажигания

Эта система потребует проверки в первую очередь, если бензопила перестала заводиться. Понадобится выкрутить свечу и осмотреть её. Если она сухая, то топливо до цилиндра не доходит. Свеча протирается насухо, а затем, перекрывая подачу топлива, запускается стартер. Такое включение позволяет просушить камеру сгорания и избавиться от остатков бензина.

Образовавшийся нагар на свече указывает на неправильное соотношение топлива с маслом или об их плохом качестве. Нагар устраняется механическим трением, в качестве инструмента используется нож или игла.

В обязательном порядке следует убедиться в появлении искры между выводами свечи. Если искры нет, то свеча заменяется на новую. Кроме этого, на целостность проверяются высоковольтные провода.

Бывает так, что рвётся шнур стартера. Для его замены понадобится разобрать стартер, получив доступ к барабану. Следует отметить, что шнур необходимо использовать оригинальный или аналогичный. Например, подойдёт от моделей Stihl 250 или 361.

Стоит отметить, что для надёжной эксплуатации бензопилы «Штиль» необходимо подбирать качественное топливо. При этом его количество должно соответствовать требованиям производителя. Если периодически выполнять обслуживание бензопилы, то не придётся задаваться вопросом о том, почему она вдруг сломалась.

Бензопила Stihl MS 210

Бензопила Stihl MS 210 отличается высокой надежностью, удобством в использовании и долговечностью службы. Она обладает высоким качеством сборки и хорошим ресурсом, который характерен для полупрофессиональных бензиновых пил.

Назначение бензопилы

При необходимости осуществить обрезку деревьев в саду, запастись дровами или изготовить заготовки из дерева или бруса при постройке дома поможет бензопила. Среди множества бензиновых пил, которые можно встретить на рынке садовых инструментов особый интерес представляет бензопила Stihl MS 210.

Это базовая модель, которая проверена временем. Она хорошо подходит для использования в домашнем хозяйстве, при обрезке деревьев и кустарников, при строительстве. Рассчитана на валку деревьев до 30 см в диаметре.

Комплектация

Приобретая Stihl MS 210, потребитель получает бензопилу с мощным двигателем и стандартной комплектацией.

В комплектацию пилы входит:

  • цепь;
  • шина;
  • защитный чехол для режущей гарнитуры;
  • набор инструментов для замены цепи;
  • руководство по эксплуатации;
  • гарантийный талон.

Технические характеристики

Бензопила Stihl MS 210 имеет средние характеристики, присущие всем мотопилам полупрофессионального класса.

Основные технические характеристики следующие:

  • объем цилиндра 35,2 куб. см;
  • мощность 1,6 / 2,2 кВт;
  • длина направляющей: 35 см;
  • пильная цепь: 38 см;
  • объем бачка для масла: 0,2 л;
  • бензобак: 0,47л;
  • автосмазка цепи;
  • тормоз цепи: QuickStop;
  • вес 4,4 кг.

Данные характеристики модели позволяют использовать бензопилу Stihl MS 210 как в бытовой сфере так и в сельском хозяйстве.

Техническое оснащение

Антивибрационная система, которую устанавливают на профессиональные бензопилы. Вибрация пилы приводит к нарушенному кровообращению рук. В связи с этим, фирмой STIHL была разработана эффективная антивибрационная система, которая необходима в данной конструкции. У пил с АС существенно снижается вибрация двигателя, которая отрицательно сказывается на здоровье.

Однорычажная система управления бензопилой

В бензопиле Stihl MS 210 специальный рычаг контролирует такие процессы как холодный и горячий пуск, включение и выключение. Поэтому правая рука не задействована в манипуляциях и может оставаться на ручке.

Быстродействующий тормоз пильной цепи Quickstop предназначен для мгновенной остановки пильной цепи. Этот защитный механизм срабатывает при нажатии на защитный щиток и останавливает пильную цепь. Также, специально разработанный тормоз QuickStop рассчитан на срабатывание при сильной отдаче.

Неисправности и ремонт своими руками

Как и другие моторизованные инструменты, бензопилы разных производителей могут приходить в неисправность. Ввиду высоких цен на запасные части очень важным является то, что пилы данного производителя будут ломаться намного реже, в сравнении с другими.

Поломки, возникающие при использовании бензопилы Stihl 210, можно классифицировать по нескольким признакам:

  • поломки двигателя;
  • неисправности при подаче топливной смеси;
  • неисправности в системе зажигания;
  • проблемы с подачей масла.

ВАЖНО! Могут возникнуть проблемы с установкой режущей части или с ее обрывом. Это еще одна разновидность неисправностей бензопилы Stihl MS 210.

Поломки двигателя пил Stihl проявляются в разных ситуациях. Например, пила может не запускаться или на холостом ходу глохнуть. Инструмент может глохнуть после нажатия газа или же скачками работать мотор.

Неисправности глушителя

Если Stihl MS 210 работает на холостых оборотах, а глохнет на высоких — это может быть признаком проблем с глушителем. Его необходимо снять и почистить от нагара, грязи, опилок с применением моющих средств. Затем высушить и установить обратно.

Часто излишний налет внутри глушителя образуется из-за применения низкокачественного или контрафактного моторного масла Stihl, которое применяется для приготовления топлива.

Неисправности режущей части

Режущая часть должна быть хорошо смазана и в исправном состоянии. Это обеспечит надежную работу цепной пилы данной марки. Во избежание заклинивания режущей цепи, подающие патрубки должны быть исправны и не засорены. Обрыв цепи представляет немалую опасность для оператора.

Вот основные причины обрыва цепи:

  • отсутствует смазка либо проблемы с ее подачей;
  • износилась звездочка;
  • плохое качество смазки;
  • режущее полотно не заточено.

Правильно заточенная цепь пилы (под правильным углом)- также важный момент в ее работе. Режущее полотно затачивают вручную, с помощью напильника. Или специальными станками, которые автоматически и без каких-либо проблем заточат зубья режущего полотна с правильным углом наклона.

Что делать, если не заводится мотор?

Если не заводится мотор, причины могут быть в следующем:

  • отсутствие искры в зажигании (нужно проверить, не залита ли свеча);
  • некорректная работа свечи или фильтра;
  • проблема в карбюраторе.

Итак, чтобы выяснить причину неисправности нужно извлечь свечу зажигания. Она должна быть сухая, это говорит об исправности зажигания. Если она мокрая, слишком много топлива подается на нее. Чаще всего здесь необходима прочистка карбюратора и свечки. Свеча может быть в черном нагаре, это значит что применялось масло низкого качества или карбюратор отрегулирован не правильно. Свечу в таком случае нужно почистить и проверить.

ВАЖНО! В инструкции по эксплуатации четко прописано соотношение бензина и масла в процентах, его нужно неукоснительно соблюдать. Топливная смесь должна быть надлежащего качества.

Читать еще:  Пасхальная открытка в технике Киригами

Заводится и глохнет

Ситуация, когда пила заводится на холодную, а при нагревании глохнет, знакома многим пользователям. В этом случае может быть неисправна катушка зажигания. Для проверки искры выкручивается свеча, надевается колпачек, свеча электродом ложится на корпус двигателя, включается зажигание и проверяется на наличие искры при старте.

Причина, по которой устройство может глохнуть сразу после пуска, может скрываться в неправильных настройках карбюратора, что не позволяет ему работать на холостых оборотах.

Пила, плохо работающая при нагрузке, на холостом ходу также неуверенно держит обороты. Чтобы разобраться в источнике проблемы, нужно картер и карбюратор проверить на герметичность. В случае подсоса воздуха производят замену сальников коленвала. Если подсос воздуха происходит в карбюраторе, проблема решается заменой ремкомплекта карбюратора.

Регулировка карбюратора: настроить самому или отдать в сервисный центр

Карбюратор поставляется со склада со стандартной регулировкой. В случае, когда необходимо произвести настройку оборотов, советуют обращаться в сервисный центр. Так как для этого потребуются определенные навыки и некоторые инструменты и приборы (тахометр). Если все это у вас имеется, можно заняться регулировкой карбюратора самостоятельно.

Отрегулировать настройки холостого хода нужно по следующей схеме:

  • мотор бензопилы отключают;
  • болты L и H поворачивают в крайнее положение, до упора;
  • затем заводят двигатель;
  • с выжатым газом настраивать винт Н до поднятия оборотов до максимума — показания сверяются по тахометру с данными техпаспорта на данную модель пилы;
  • с помощью жиклера LA нужно добиться, чтобы цепь начала вращаться, затем повернуть его против часовой стрелки на четвертую часть оборота

После выполнения описанных манипуляций можно продолжать работу.

Если после прочтения у вас остались вопросы, и вам нужна дополнительная информация, рекомендуем нашу статью-руководство по регулировке карбюратора на бензопиле Stihl MS 180. Не смотря на то, что статья по 180 модели, она вполне сойдет для настройки и на 210 модели, т.к. конструкция и принцип работы идентичны.

Видео

Внешний вид бензопилы Stihl MS 210 можно увидеть в следующем видео. Также в нем представлено, как она заводится и пилит:

Отзывы владельцев

Как обычно, приведем примеры реальных отзывов, оставленные через форму комментариев, посетителями нашего сайта.

Замечательная бензопила. Уже много лет ее использую. Дрова приходится заготавливать самостоятельно. За эти 5 лет вопросов не возникало. Только пришлось поменять ведущую звездочку, вышел срок эксплуатации. Даже свечу не приходилось выкручивать. Дров напилил много десятков кубов. Отменная пила. Главное нормальный уход и правильная эксплуатация. Жалеть о покупке не придется. Минусов не нашел.

Николай

Хорошая пила за эти деньги. Достаточно легкая при своей мощности. Проста в обслуживании (разборка, чистка). При работе несколько часов спина не болит, не чувствуешь усталости — благодаря антивибрации и небольшому весу. Из минусов могу пожаловаться на воздушный фильтр. А вообще, пила справляется на отлично.

Евгений

Заключение

Итак, можно сделать вывод, что бензопила Stihl MS 210 является удобной в использовании. Обладает всем необходимым для комфортной работы. Также характеризуется простым управлением и оптимальным весом.

Сервисный центр Штиль

АДРЕСА СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ

  • Выбрать город:
  • Брест
  • Витебск
  • Гомель
  • Гродно
  • Минск
  • Могилев

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

Советский район г. Минск, ул. Олешева 12

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

  • Понедельник — Пятница 09.00 — 18.00
  • Суббота — Выходной
  • Воскресенье — Выходной
  • Без перерыва на обед

Первомайский район г. Минск, ул. Руссиянова 11

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

  • Понедельник — Пятница 10.00 — 19.00
  • Суббота — Выходной
  • Воскресенье — Выходной
  • Без перерыва на обед

Октябрьский район г. Минск, ул. Могилевская 12

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

  • Понедельник — Пятница 9.00 — 19.00
  • Суббота — Выходной
  • Воскресенье — Выходной
  • Без перерыва на обед

У нас Вы можете заказать и купить необходимые запчасти для самостоятельного ремонта электроинструмента.

Фрунзенский район г. Минск, пер. Ольшевского 1

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

  • РЕЖИМ РАБОТЫ
  • Понедельник — Пятница 9.00 — 18.00
  • Суббота, Воскресенье — Выходной
  • Без перерыва на обед

Ремонт бензоинструмента, электроинструмента. Продажа запчастей и оснастки.

Отправьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение.

Наличный и безналичный расчет.

Обращаясь в сервисный центр Штиль, Вы гарантированно получаете высокий уровень обслуживание и уверенность в оперативном и качественном ремонте инструмента. Ремонт оборудования и техники STIHL — быстро, качественно и не дорого только у нас.

Сервисный центр по ремонту электроинструмента и бензоинструмента STIHL, производит гарантийный и послегарантийный ремонт следующего оборудования:

  • бензопилы (STIHL MS170, MS180, MS190T, MS210, MS230, MS250, 017, 018, 021, 023, 025 и др.)
  • бензокосы ( stihl FS 38, Stihl FS 55, Stihl FS 45, FS5, FS 120, fs 130, fs 250, fs70, fs 94, FS 400 и др.)
  • мойки (ремонт и продажа запчастей для моек высокого давления серии от RE88 — RE462)
  • бензорезы (ремонт и продажа запчастей штиль для серий GS, TS, TSA)
  • триммера (выполняем ремонт бензиновых и электрических)
  • мотоножницы (ремонт и продажа оснастки для садовой техники ШТИЛЬ)
  • пылесосы (ремонт, продажа запчастей, мешки для пылесосов)
  • бензобуры (ремонт и техническое обслуживание)
  • электропилы (ремонт и продажа запчастей для пил STIHL MSE 170 C-Q, MSE 170 C-BQ, MSE 190 C-Q, MSE 190 C-BQ, MSE 210 C-BQ, MSE 230 C-BQ, MSE 250 C-Q)
  • абразивно — отрезные устройства

Цены на ремонт в мастерской Штиль

Узнать цену на ремонт в Минске, можно позвонив по контактным телефонам сервис центра, осуществляющего ремонт электроинструмента и бензоинструмента Штиль. Для формирования цены необходимо сообщить название и марку оборудования, описать неисправность, наименования требуемых запчастей для ремонта. Большинство стоимость работ можно узнать по телефону. В случае постановки вопроса: — бензопила не заводится, сколько будет стоить ремонт? Сложно ответить без проведения диагностики. Минимальная цена ремонта бензоинструмента составляет 30 руб., цена на ремонт электроинструмента мин. 25 руб.

Точную стоимость и сроки ремонта можно узнать только после проведения диагностики в сервисном центре. После согласования с Вами стоимости ремонта, мастер приступит непосредственно к устранению неисправностей и привидению оборудования в работоспособное состояние. По окончанию ремонта менеджер уведомит Вас о готовности по телефону.

Карбюратор бензопилы Штиль 180: регулировка своими руками, ремонт, устройство

Бензопила Штиль 180 (она же Stihl MS 180) является самой популярной и узнаваемой моделью немецкого бренда. Данная бензопила проста и надежна в эксплуатации. Единственный узел, который требует к себе пристального внимания, это карбюратор. В данное статье будет рассмотрена регулировка карбюратора, его ремонт и обслуживание.

Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании Штиль (Stihl), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным компонентам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • главная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • игольчатый клапан;
  • топливные жиклеры;
  • форсунка с клапаном;
  • регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу.

Принцип работы таков. Картер бензопилы связан с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет попеременного хода поршня в картере двигателя создается разрежение. За счет чего в топливном насосе приподнимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо проходит фильтрующий элемент (сеточку) и через специальный канал попадает в главную камеру. В этой камере установлена управляющая мембрана, которая регулирует подачу топлива нажатием на коромысло, которое в свою очередь опускает игольчатый клапан.

Читать еще:  Поделки из шерсти - виды валяния, особенности работы, пошаговые мастер-классы

За поднятие управляющей мембраны отвечает разрежение, возникающее в диффузоре карбюратора за счет поворота воздушной, дроссельной заслонок. Как только двигатель завелся, смесь нужно обеднить. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимально, мембрана встает на свое место.

Из главной камеры топливо попадает в диффузор при помощи форсунки с обратным клапаном, либо через жиклеры холостого хода (когда дроссель газа закрыт). Там оно смешивается с всасываемым воздухом и уже готовая смесь попадает в цилиндр двигателя. Обратный клапан не дает воздуху из диффузора попасть в главную камеру.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
  2. Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота. Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход. Возможны 2 ситуации:
    1. Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
    2. Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

  1. Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
  2. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
  3. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
  4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
  5. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Распространенная проблема из-за которой Штиль 180 работает нестабильно — это потеря стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в результате она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.
  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую. Под мембраной должно быть все чисто На мембране также не должно быть грязи

  • Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
  • Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей. Всего нужно открутить 4 винта

  • Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
  • Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
  • Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
  • Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
  • Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.
  • Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

    Достоинства и недостатки

    Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

    У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

    Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

    Сколько стоит новый карбюратор

    Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

    Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector