1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопилы тайга 245

Содержание

Дачные дела

Строительство и Дача на понятном языке

Бензопила тайга 245. Ремонт своими руками

Наверное многие люди сейчас имеют среди своих инструментов такой инструмент как бензопила. Это несомненно очень нужный в хозяйстве инструмент, но как и каждый инструмент он имеет свойство ломаться.
Одной из наиболее популярных марок бензопилы является тайга 245

Несколько основных характеристик этой бензопилы:

— Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый ;
— Мощность 2, 6 кВт ;
— Расход топлива 600 г КВТ в час ;
— Габаритные размеры 280*900*300 мм ;
— Масса – 8, 95 кг .
Фото этой бензопилы можно посмотреть ниже

Бензопила тайга 245 ремонт своими руками – основные поломки:

1 ) Неисправности двигателя. очень часто поломки случаются именно в части двигателя и чаще всего это когда мотор не заводится, заводится но не работает нормально и при этом глохнет, неустойчиво как то работает , не набирает необходимой мощности.

Практически все эти неполадки возникают из за неправильной работы системы зажигания.

Поэтому если же имеет место какая-то либо из этих поломок, то нужно в первую очередь начинать ремонт со свечей. Поэтому нужно просто свернуть свечу и хорошо осмотреть ее.

Провод нужно будет отсоединить и вынять свечу с помощью нужного ключа. Если же свеча сухая то там неполака в непоступлении в цилиндр топливной смеси.

Если свеча очень сильно заляпанная топливной смесью то это обозначает что есть большой ее избыток. Свечу вытирают, сушат, потом ставят обратно на место и повторяют снова запуск.

2) Подача смеси из топлива. Если было установлено то, что топливо не наступает в цилиндр то это может быть со следующих причин:

— при этом нужно будет создать вакуум в баке, который будет препятствовать возможности вытекания топлива
— Большой уровень загрязнения топливного фильтра, который установленный в баке
— Недостаточное поступление или вообще не возможность поступления в цилиндр топлива.
Для того, что бы устранить две первые причины нужно всего лишь отсоединить топливный шланг от карбюратора и взглянуть протекает ли из него топливо или же нет.

Если же это топливо не течет значит причина неисправности именно в нем Сапун нужно будет прочистить с помощью иглы.

Топливный бак нужно будет извлечь через отверстие заливное с помощью опорожненного топливного бака применяя при этом проволочный крючок вместе с шлагом для всасывания. Рекомендуется менять этот топливной фильтр через каждые 3 месяца.

3 ) Глушитель. Довольно часто причиной неисправности становится то, что глушитель забивается продуктами сгорания искрогасителя и таким образом этот препятствует качественному выхлопу.

Для того, чтобы отремонтировать нужно снять глушитель, разобрать его и с применением моющих средств почистить полностью его. Если же глушитель неразборный тоего еще и надо будет просушить феном. Когда снимается глушитель то нужно будет с помощью тряпки заткнуть выпускное его отверстие. Так же глушитель может забиться если используется топливо с избытком количества масла.

4 ) Цилиндро – поршневая группа . Неисправности связанные с этой группой есть очень серьезными. Это может являться изношеностью поршенывых колец, подшипниковый износ. Все эти неисправности приводят к тому, что падает давление в цилиндре. Для ремонтирования нужно снять глушитель и посмотреть на состояния цилиндро – поршневой группы. Так же нужно измерять уровень компрессии в двигателе.

Все это делается с помощью компрессометра, который устанавливается в свечное отверстие. Коленчатый вал при помощи электродвигателя поворачивают.

Показатели манометра не должны быть ниже 8 – 9 атм. Если же показатель падает до 5 атм то двигатель скорее всего уже работать не будет .

5) Тормоз цепи. Неправильная работа тормозной цепи обусловлена загрязненностью тормозной ленты смазками и опилками. В таком случае нужно или почистить подкрышечное пространство или же заменить тормозную ленту.

Бензопила 245 инструкция

Инструкция по експлуатации производится следующим образом:

— Начинать нужно с цепи и шин. Шину нужно будет через некоторое время развернуть так, что бы верх стал низом и наоборот.

Цепь ставится только таким образом, что бы ее движение по резке шло сверху вниз.

После нужно установить кожух. — Потом нужно натянуть цепь ключом строго по часовой стрелке. Цепь не должна быть очень натянута, но и не должна провисать. После этого на кожухе притягиваются гайки.

— Бензопилы оснащены ручкой тормозом . Тормоз должен быть в этом случае отключен, то есть ручка должна быть направлена к себе.

— Приблизительно раз в в час работы бензопилой необходимо с помощью шаблона поправлять режущие зубья. Для этого нужно сделать около 3 движений от себя.

— После того как закончили делать работы с бензопилой, то нужно будет почистить воздушный фильтр. Для этого нужно промыть его водой с мылом и хорошо просушить.

— Спустя через некоторое время ( которое будет написано в инструкции ) нужно будет смазывать подшипники бензопилы такой себе консистентной смазкой.

— Если же на бензопиле обработано свыше 5 литров топлива то лучше отнести бензопилу в сервисцентр для того, что бы дорегулировать большие обороты инструмента.

Бензопила тайга 245 запчасти – состоит из следующих запчастей – поршневая группа, карбюратор, зажигание, двигатель, тормозная ручка, бак для топлива, цилиндр, стартер, коленвал, поршень, свеча зажигания, цепь бензопилы .

А также можете посмотреть видео как работает бензопила тайга 245

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Частичный ремонт бензопилы Тайга-245

Признаки неисправной бензопилы.

Какой бы источник тепла не согревал нас от лютого холода, всё же нет более теплее яркого Солнышка или пылающего своим жаром, объединяющего собеседников костра, который пытается рассказать нам о чём-то интересном через потрескивание горящих в нём дров.

Да, дрова в лесу легко раздобыть. Они повсюду. А вот что б не бегать в лес и не искать ‘двенадцать месяцев’ и просить погреться у ихнего костра, лучше всё же заготовить дрова на зиму заранее и потом в суровую метель лакомиться в доме ароматным чаем с вареньем и баранками у тёплой печки. А как можно заготовить те самые дрова, если прежде ‘дружБная’ бензопила уже отказывается с нами дружить ‘ссылаясь на кучу болячек’?

Вот один пример отказа в работе бензопилы ‘Тайга-245’.

Бензопила приобретена в 2003 году и на протяжении последующих лет безотказно выполняла своё предназначение. Ежегодно с её помощью заготавливали по восемь-двенадцать складометров дров. Случались мелкие неполадки в работеа из-за несоответствующего бензина. За все десять лет её существования сменили только шнур стартера, компрессионные кольца и свечу зажигания.

В последний заготовительный сезон ‘Тайга’ наотрез отказалась работать. Заводилась с большим трудом. Высоких оборотов и холостого хода двигателя не было. Мощности не хватало распилить даже мелкий кругляк. Могла в любой момент заглохнуть и не завестись потом вообще, как будто кричала: ‘Не виновата я! Я так больше не могу!’

Что делать? С какой стороны начинать ремонт бензопилы? Решили для начала исследовать и понаблюдать за её работой, что бы по симптомам определить все ‘болячки’.

Определение причины нерабочего состояния бензопилы ‘Тайга-245’.

Два дня возни с бензопилой было достаточно для её диагностики и время ремонта наступило уже вечером второго дня.
Нами определено две причины неработоспособности бензопилы ‘Тайга-245’.

  • 1. Разбита сегментная шпонка маховика магнето.

Расстроились немного. Сделали новую. Источником материала послужил старый опорный колёсный палец от ЗАЗика.

  • Отрезали по нужному размеру заготовку.
  • Без усилия, постоянно охлаждая в воде, обточили на наждачном камне.
  • Подогнали к требуемому размеру.
  • Отшлифовали точильным бруском и установили полученную шпонку на своё место.
Читать еще:  Как сделать пилораму из бензопилы своими

Как определили поломку сегментной шпонки? При попытке запуска двигателя обратили внимание на ‘отдачу’, свидетельствовавшую о раннем моменте зажигания. Так же заметили редкие вспышки в глушитель или в карбюратор.

  • 2. Объём топлива в рабочей камере карбюратора не соответствует количеству потребления топлива двигателем во всех режимах.

Источником причины являлась пружина коромысла, открывающего топливный клапан в моменты разряжения и деформация рычага самого коромысла.

По нашему мнению, постоянное сжатие пружины во время работы бензопилы привело её к незначительной деформации, но достаточной для того, что бы изменить работу карбюратора и тем самым нарушить работу двигателя бензопилы.

Рычаг коромысла так же оказался немного согнут и при полном прижатии толкателем мембраны он не мог полностью открыть топливный клапан. Топлива при нагрузке не хватало двигателю. А вот из-за мягкой пружины при попытке завести двигатель, топлива было столько, что свечу заливало и, естественно, запуск двигателя являлся самым напряжённым и длительным процессом.

  • Подобрали новую пружину соответствующего диаметра и с немного большей жёсткостью.
  • Выгнули рычаг коромысла на 1mm-1,5mm в сторону толкателя.

Как определили изменение количества топлива в карбюраторе?

  • Отсутствие стабильного холостого хода двигателя.
  • При наклоне бензопилы во время свала или при переносе бензопилы с места запуска к рабочему месту двигатель менял обороты и глохнул за несколько секунд, после чего пилу бензопилу можно было завести опять же с большим трудом только после продувки цилиндра или после того, как бензопила постоит 20-25 минут. Кстати, сапун топливного бака забит не был и обратный клапан в нём прекрасно работал.
  • После резкого нажатия на ручку акселератора двигатель бензопилы резко не набирал максимальные обороты.
  • После опускания акселератора двигатель не переходил в режим холостого хода, а плавно замедлял свои обороты, после чего глохнул, даже при обратном, резком нажатии на акселератор(ручку газа).

После наших мелких ремонтных вмешательств мы аккуратно собрали все разобранные части бензопилы и приступили к её пробному запуску. Для этого случая мы используем только низкооктановый бензин А-76(или нормаль-80).

Как правило, после вскрытия карбюратора в его камерах будет отсутствовать бензин, тем более, что у бензопилы ‘Тайга-245’ отсутствует ручной насос предварительной подкачки топлива — праймер. Но мы не привыкли уступать.

  • Обычной медицинской спринцовкой через сапун топливного бачка в сам бачок качнули немного воздуха, тем самым в нём повысили давление и топливо по бензопроводу заполнило камеру топливного насоса карбюратора.
  • Прикрыли воздушную заслонку, перевели тумблер зажигания в положение ‘вкл’ и несколько раз прокрутили стартером до первой вспышки. Какой же была наша радость, когда двигатель завёлся с первого раза! Невероятно, но факт, что незначительный износ или мелкая деформация детали может сильно повлиять на работоспособность всего двигателя.

Потом, после прогрева двигателя, настроили карбюратор для холостого хода и для рабочего режима на максимальные нагрузки.

Регулировка и настройка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’.

После того, как нами была была заменена пружина коромысла топливного клапана, согласно рекомендациям завода-производителя, винты жиклёров режимов установили в исходное положение: холостого хода — открутили на 2 -3 оборота от конечной точки(упора), винт жиклёра работы(рабочий) открутили на 5°-10° от упора. Винт фиксации конечного положения заслонки ввернули так, что бы дроссельная заслонка оставалась приоткрытой создавая зазор в 2mm-3mm.

Что бы провести настройку карбюратора необходимо очень постараться завести двигатель бензопилы, а когда это произойдёт, не дать двигателю заглохнуть.

В первые минуты работы после пробного запуска можно вращать винт жиклёра холостого хода, что бы хоть как-то удержать работу прогревающегося двигателя. Не старайтесь проверить максимальные обороты бензопилы в холодном состоянии. Это плохо сказывается на состоянии двигателя.

Когда двигатель достаточно прогреется, с уверенностью можно приступать к регулировке карбюратора.

  • Плавным вращением винта жиклёра холостого хода проверяем в каком положении он находится: слишком вывернут или ввёрнут от положения максимальных оборотов двигателя.

Когда винт находится полностью в ввёрнутом положении, топливный канал жиклёра перекрывается то же полностью и топливо-воздушная смесь образоваться не может. Запуск двигателя в таком состоянии очень труден, а порой и невозможен. При отворачивании винта(вращение против часовой стрелки) количество топлива, проходящего через жиклёр постепенно увеличивается. Наступает момент идеального насыщения топливо-воздушной смеси, о чём свидетельствуют максимальные обороты двигателя на холостом режиме работы двигателя.

Другими словами можно сказать, что при отворачивании винта жиклёра холостого хода топливо-воздушная смесь постепенно обогащается и наступает момент, когда обороты двигателя достигают некоторого максимального значения для холостого режима, а затем начинают заметно падать. Это говорит о том, что в данный момент смесь становится обогащённой.

  • Винт холостого хода отворачиваем то тех пор, когда пройдя момент максимальных оборотов двигатель заметно будет уменьшать свои обороты.
  • Вращением ограничительного винта против часовой или по часовой стрелке регулируем положение дроссельной заслонки.

Так как винтом холостого хода мы установили режим богатой(обогащённой) смеси, то при вворачивании винта дроссельной заслонки у нас топливо-воздушная смесь постепенно будет обедняться. Заслонка немного приоткроется. Приток воздуха увеличится. Двигатель начнёт набирать обороты.

  • Заслонку необходимо установить в таком положении, когда обороты двигателя в дальнейшем увеличиваться не будут. Постепенное открытие дроссельной заслонки вызовет перебои в работе и двигатель может заглохнуть. Смесь становится бедной. Прикрытие заслонки обогащает смесь.
  • Немного, на 2°-5° выворачиваем винт и оставляем его в таком положении.
  • Плавным вращением винта регулировки холостого хода выбираем положение, при котором двигатель устойчиво держит холостые обороты, а пильная цепь на шине не проворачивается.

Оптимальный режим холостого хода установится при условии получении двигателем достаточного количества идеальной топливо-воздушной смеси, соответствующего его рабочему объёму и степени сжатия.

Регулировка карбюратора КМП-100УС на бензопиле ‘Тайга-245’ в максимальной нагрузке.

Регулировка карбюратора КМП-100УС бензопилы в рабочем режиме двигателя немного проще и проверяется в начале на месте запуска двигателя бензопилы, затем в режиме максимальной нагрузки.

Когда мы установили устойчивые холостые обороты двигателя бензопилы, плавным нажатием на ручку акселератора проверяем возможность карбюратора обеспечить топливо-воздушной смесью двигатель для максимальных оборотов.

  • Если обороты недостаточны, то выворачиванием винта рабочего жиклёра на 1/10-1/8 против часовой стрелки от упора добиваемся возможно-максимальных оборотов двигателя с ровным звучанием, напоминающим звук четырёхтактного двигателя.
  • При резком нажатии на ручку акселератора двигатель так же резко должен набрать обороты. При резком отпускании — быстро переходить в режим устойчивого холостого хода.

Если этого не происходит и наблюдается кратковременный провал, то винт рабочего жиклёра нужно ещё немного вывернуть. Когда же при резком нажатии на рычаг акселератора максимальные обороты двигателя не наблюдаются и заметны перебои в работе, регулировочный винт рабочего жиклёра нужно немного ввернуть.

Вворачивание этого винта уменьшает количество топлива в рабочем режиме двигателя и смесь обедняется. Выворачивание — обогащает топливо-воздушную смесь.

И заключительный этап настройки состоит из проверки и регулировки работы двигателя при его максимальной нагрузке.

И так, наша пила устойчиво держит холостые обороты, имеет хорошую реакцию на управление рычагом акселератора. А как же она себя покажет в работе при максимальных нагрузках?

Поднесли к брёвнышку сухого бука и попробовали его распилить. Двигатель немного уменьшил обороты и в выхлопе появился слабый дымок. Богатая смесь. Немного ввернули винт рабочего жиклёра и опустили бензопилу цепью на буковое брёвнышко, добавили газку и наша ‘Тайга-245’ с радостным рычанием легко справилась с работой.

Следующий спил делали с умеренным нажатием цепью на бревно и на максимальных оборотах двигателя. ‘Тайга’ ровно пела, как новенькая. Напилили около одного складометра дров. Бензопила ни разу не глохла в работе и на переходных режимах, максимальные обороты в нагрузке сохранялись, режим холостого хода не сбивался. Мы остались довольны.

Что касается бензина.

Предназначен двигатель бензопилы для 76-го или 92-го, вливайте соответствующий. Для воспламенения высокооктанового бензина требуется бо́льшая степень сжатия, чем для низкооктанового. Что бы высокооктановый бензин воспламенился в двигателе с низкой степенью сжатия, двигатель должен быть хотя бы достаточно прогретым, а смесь немного обогащённой.

Но опять же: обогащаем смесь — не даём бензину полностью сгореть. Получается увеличенный расход топлива, копоть на выхлопе, переливы для свечи, неустойчивая работа в нагрузке и в переходных режимах, трудный запуск двигателя. Обедняем смесь — дополнительный нагрев двигателя и прочие неприятности.

Это всего лишь наши наблюдения и обязательными рекомендациями для Вас не являются. Выбор за Вами.

Бензопила Тайга 245

Тайга 245 – это бензопила отечественного производителя, выпускаемая на заводе имени Дегтярева, сокращенно ЗИД. Высокая мощность двигателя позволяет применять ее, как для работы в лесу, так и в бытовых нужд. На сегодняшний день бензопила Тайга морально устарела, однако продолжает пользоваться популярностью среди населения страны. Пила, не часто, но ломается, поэтому рассмотрим основные возможные поломки и как их устранить своими руками.

Читать еще:  Как дома наточить цепь бензопилы

Применение

Не смотря на свою мощность бензопила Тайга 245 не нашла широкого применения у лесорубов (коих отзывов хватает о пиле) из-за низкой отказоустойчивости. Все-таки при работе в лесу нужен более надежный инструмент: Stihl, Makita, Husqvarna. Основное применение пила нашла в быту. Она отлично подойдет для любых домашних целей:

  • напилить горбыль;
  • спилить маленькое дерево;
  • распилить старые доски;
  • обрезать сучья;
  • раскряжевать хлысты.

Устройство

Тайга 245 современная бензопила, выполненная в пластиковом корпусе из ударопрочного материала. Не боится падений, ударов средней силы, т.к. основная часть элементов изготовлена из металла. Стоит отметить ее большой вес – 8,95 кг не считая топлива. Аналогичные пилы весят существенно ниже.

Размеры пилы: 900 х 280 х 300. Поставляется в комплекте с пильной гарнитурой на базе 40 сантиметровой шины и цепи с шагом 9,3 мм.

В основе бензопилы Тайга лежит 2-х тактный бензиновый двигатель мощностью 2,6 кВт, которая достигается при вращении коленвала 7000 об/мин. Рабочий объем составляет 75 кубических сантиметров. Цилиндр поршневой группы не закален, это снижает ресурс мотопилы. Данный критерий важен для больших объемов работ, где пила долгое время работает под нагрузкой, практически без остановки. В бытовом применении не критично — закален поршень или нет. Размер поршня составляет 50 мм в диаметре. Производитель рекомендует пользоваться бензопилой не более 40 минут, по истечении данного времени инструмент должен отдохнуть.

Бензопила безопасна для окружающей среды при условии использования с маслами специального назначения.

В Тайге 245 применяется универсальное моторное масло, как для цепи, так и для двигателя. Разбавляется в пропорции 1 к 20. Да, да именно 1/20 – это отличительная особенность пилы Тайга 245. Марка бензина – АИ-92. Как было отмечено выше, для смазки цепи применяется то же масло, что и в двигатель. В летний период масло стоит разводить бензином в пропорции 1/4. По отзывам многих владельцев пилы, для смазки цепи можно использовать отработанное масло (отработку), например из двигателя автомобиля.

Карбюратор

Карбюратор бензопилы Тайга 245 заслуживает особого внимания, т.к. большая часть неисправностей приходится именно на него. Тайга 245 оснащена беспоплавковым карбюратором мембранного типа КМП-100УС, со встроенным насосом. Насос подает топливо из бака в карбюратор.

Основные структурные элементы карбюратора:

  • регулятор давления;
  • воздушная заслонка;
  • дроссельная заслонка;
  • винты регулировки смеси;
  • топливный насос.

Некоторые бензопилы Тайга 245 комплектовались японскими карбюраторами фирмы Walbro. По ним данных нет.

Без причин настраивать карбюратор не надо, т.к. с завода он идет с оптимальными регулировками. Дополнительная регулировка карбюратора может потребоваться при резкой смене температуры, или после разборки самого карбюратора. Выполнять ее стоит строго по инструкции при помощи 3-х винтов, отвечающих за регулировку подачи топливно-воздушной смеси.

Технические характеристики

Модель полупрофессиональная. Отличается большим весом, мощным двигателем, повышенным расходом топлива.

Основные технические характеристики бензопилы Тайга 245:

  1. Вес без топлива и смазки: 8,95 кг.
  2. Двигатель: 2-х тактный, мощностью 2,6 кВт (3,5 л.с.).
  3. Шаг цепи: 9,3 мм.
  4. Вместительность топливного бака: 700 – 800 мл.
  5. Вместительность бака для смазки цепи: 260 мл.
  6. Старт: ручной.
  7. Расход топлива — 600 г/кВт ч.
  8. Шина: 40 см;
  9. Производительность: от 70 кв. см. в секунду.
  10. Уровень шума: 105 дБ.

Ремонт своими руками

Бензопила Тайга 245 не вечная и имеет свойство ломаться, как любая другая техника. Конструкция пилы простая и позволяет отремонтировать ее своими руками практически на коленке подручным инструментом. Рассмотрим основные поломки.

Тайга 245 инструкция – основной документ бензопилы, на который стоит опираться при ремонте. Настоятельно рекомендуем изучить не только описание, но и содержимое.

Двигатель

Двитагель – одно из слабых мест бензопилы Тайга 245. Распространенные проблемы:

  • не заводится мотор;
  • двигатель заводится, но работает не устойчиво и/или глохнет;
  • неустойчиво работает;
  • не развивает полной мощности.

Большинство перечисленных неисправностей возникает в пиле из-за проблем в системе зажигания. Как всем известно, основной элемент системы зажигания – свеча, поэтому, первым делом необходимо произвести ее визуальный осмотр.

Если на свечи виднеются избытки топливной смеси, значит ее «закидало», стоит протереть свечу, просушить, поставить обратно и повторить попытку запуска.

Оцените цвет нагара на свечи. Если он песочного цвета, то свеча исправна. При любом другом цвете: черный, желтый, красный, серый, ее следует заменить.

Если свеча бензопилы сухая, то проблемы с подачей топлива в камеру сгорания, следует проверить систему подачи топлива.

Система подачи топлива

При обнаружении неисправности в системе подачи топлива (сухая свеча), первым делом стоит проверить:

  1. Проверить топливный фильтр.
  2. Проверить поступление топлива в камеру сгорания.

Грязный фильтр – заменить. Рекомендуемый интервал замены – раз в 3 месяца.

Чтобы проверить, поступает топливо или нет, нужно снять шланг с карбюратора и посмотреть побежит топливо или нет. Если из шланга идет топливо, значит, проблема кроется в карбюраторе. Если топливо не бежит, прочистите шланг.

Цилиндро – поршневая группа

Неполадки с ЦПГ относятся к разряду серьезных и влекут большие затраты на ремонт. Основные причины проблем ЦПГ – это падение мощности. Выявить проблемы с поршневой можно измерив давление компрессометром в камере сгорания. Для этого снимите свечу, вставьте прибор на ее место и пробуйте заводить пилу и смотреть на показания прибора. Если стрелка прибора находится в красной зоне (8-9 атмосфер), то 100% нужен ремонт поршневой.

Тормоз цепи

Цепь бензопилы останавливает специальная тормозная лента, когда она забивается грязью из опилок и масла, появляются проблемы с тормозом. Следует снять корпус и тщательно очистить от грязи

Глушитель

Глушитель со временем забивается продуктами сгорания искрогасителя, что вызывает затруднения с отводом выхлопных газов. Создавая излишнее сопротивление в выхлопном тракте, бензопила перестает развивать максимальные обороты. Также глушитель забивается из-за избытка масла в топливной смеси.

Для ремонта своими руками потребуется демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно прочистить. Возможно, придется прибегнуть к помощи моющих средств.

После демонтажа глушителя, обязательно заткните выпускное отверстие ветошью, чтобы исключить возможность попадания посторонних предметов вовнутрь бензопилы.

Перед установкой не забудьте просушить глушитель феном.

Видео

Предлагаем посмотреть видео — демонстрация работы бензопилы ЗИД Тайга 245. Пилой советских времен распиливают дерево диаметром с метр. Рекомендуем к просмотру.

Вывод

Бензопила Тайга 245 отлично подойдет для домашнего использования. Для работы в лесу ей все-таки не хватает надежности и мешает лишний вес. Мотопила легко ремонтируется, большая часть неисправностей устраняется своими руками. Запчасти доступны и не дорогие. Демократичная цена покрывает все недостатки и делает ее отличным середнячком в своем классе пил.

Обзор бензопил Тайга. Подготовка к работе. Ремонт и регулировка карбюратора

Бензопила Тайга: оптимальное соотношение цены и качества

Первые инструменты под этим логотипом появились еще в СССР. Тогда на Пермском механическом заводе им. Дзержинского производили весьма популярную в Советском Союзе бензопилу Тайга 245 ЗиД. С тех пор утекло много воды, завод в Перми больше не производит садовой техники, да и само предприятие на данный момент прекратило свое существование. Однако бренд не умер, он используется китайским производителем, инструменты компании имеют неплохой спрос на постсоветском пространстве.

Перенос производства на китайскую территорию не только сохранил известный бренд, но и позволил оптимизировать цены и улучшить качество сборки, в том числе за счет использования импортных комплектующих. Достаточно сказать, что большинство моделей бензопилы Тайга оснащено японской топливной системой. Производственные процессы осуществляются на современном оборудовании, под руководством и контролем опытных технологов и инженеров. Вся техника бренда сертифицирована в России, что подтверждается соответствующими документами.

В условиях жесткой конкурентной борьбы, основным критериям при выборе инструмента становится его цена. Именно бюджетная стоимость сделала бензопилу Тайга такой привлекательной.

Сегодня в отечественных магазинах пилу этого производителя можно приобрести по цене от 4 000 до 7 000 рублей.

Особенности бензопил Тайга:

  • Неприхотливый, высокопроизводительный и надежный мотор;
  • Высокая ремонтопригодность и большое количество запчастей;
  • Информационная и техническая поддержка от компании-производителя;
  • Идеальное сочетание цены и качества инструмента.

Модельный ряд цепных бензопил Тайга

Следует отметить, что в компании уделяется достаточное внимание производству цепных мотопил. На сегодняшний день актуальны около десяти моделей, с наиболее интересными и популярными из них, вы сможете познакомиться в нашем обзоре.

Тайга 245

Производство этой бензопилы давно прекращено, но ее все еще можно приобрести на рынке подержанной техники. По утверждению производителя, этот инструмент относится к полупрофессиональному классу инструментов. И действительно – в советские времена его широко использовали в лесном хозяйстве, в том числе для валки леса.

Бензопила приводится в движение двухтактным одноцилиндровым мотором, мощностью 3,5 л.с, комплектуется 400 миллиметровой шиной и пильной цепью на 76 звеньев. Агрегат произведен из металла, пластиковые детали, практически отсутствуют. Из главных недостатков бензопилы Тайга 245 выделим наличие вибрации и очень большой вес – свыше 9 килограмм, в снаряженном состоянии, а также большой расход топливно-смазочных материалов.

Читать еще:  Какой бензин для бензопилы штиль 180

Тайга БП 4000 Профи

На сегодня это, пожалуй, самая популярная бензопила в модельном ряду производителя. Благодаря большой мощности двигателя (4,7 л.с.) инструмент может использоваться как в домашнем хозяйстве, так и в промышленных целях, в том числе при непрофессиональной валке леса. Агрегат оснащен 18-ти дюймовой шиной и пильной цепью с шагом 0,325″. Благодаря наличию праймерика и стартера с функцией «легкий старт» вам не придется тратить лишнее время и усилия при запуске мотора. Также отметим наличие эффективной системы виброгашения на металлических пружинах и прорезиненных рукояток. При производстве агрегата были использованы высококачественные материалы, а детали поршневой группы имеют хромированное покрытие.

При таких характеристиках бензопила Тайга БП 4000 весит около 7 килограмм, приобрести инструмент можно по цене от 4 100 рублей.

Тайга БП-4500

От предыдущей модели эта бензопила отличается более мощным двигателем (6 л.с), который значительно расширяет сферу ее использования. Агрегат широко применяется как в домашних, так и в промышленных целях, в том числе работниками коммунального и лесного хозяйства. Благодаря наличию металлического зубчатого упора вы сможете надежно зафиксировать распиливаемое бревно, а эффективная многоточечная система виброзащиты защитит ваши руки и спину от перегрузок. Безопасность оператора обеспечивается при помощи системы блокировки от случайного запуска двигателя, защитой от отскока и надежного тормоза моментальной остановки цепи с двойной инициацией.

В отечественных интернет магазинах модель Тайга БП-4500 можно приобрести по цене от 5 200 рублей.

Тайга БП 3650

Инструмент выделяется ярким красным цветом, высокой надежностью и достаточно мощным движком (4,9 л.с). Бензопила имеет сравнительно небольшой вес (6,1 кг.), она предназначена для выполнения строительных и ремонтных работ, ухода за садом и приусадебным участком, поперечной и продольной распиловки древесины. Инструмент комплектуется фирменной пильной гарнитурой, состоящей из 450 миллиметровой шины и цепи, с шагом 3/8″. Следует отметить эргономичный, хорошо сбалансированный корпус инструмента, а также эффективную антивибрационную защиту на стальных пружинах. Производитель утверждает, что обкатка этой модели проводится в режиме «20 минут эксплуатации» – «20 минут отдыха», до полной выработки одного бака топлива.

На сайтах отечественных магазинов модель Тайга БП 3650 продается по цене от 6 780 рублей.

Тайга БП-3850

В отличие от предыдущей модели, эта бензопила окрашена в желтый цвет, хотя по остальным характеристикам кардинальных отличий не имеет. Агрегат приводится в движение одноцилиндровым двухтактным двигателем, мощностью 5,2 л.с, комплектуется 16-ти дюймовой направляющей шиной и цепью с шагом 3/8″. Такая конфигурация позволяет использовать инструмент при различных ремонтных и строительных работах, для заготовки и распиловки дров, кронирования деревьев и уходу за живой изгородью. Как и другие модели этого производителя, бензопила Тайга БП-3850 снабжена праймериком и кнопкой блокировки от случайного включения, праймериком и надежным тормозом моментальной остановки цепи.

При своих высоких характеристиках, инструмент имеет бюджетную стоимость – около 5 200 рублей.

Тайга БП 6300

Самый мощный инструмент в каталоге компании. Бензопила оснащена современным мотором, мощностью 8,2 лошадиные силы, комплектуется стандартной направляющей шиной на 18 дюймов и фирменной пильной цепью (3/8″). Такие характеристики позволяют использовать устройство для решения самых серьезных задач. При помощи этой бензопилы вы сможете валить деревья, с диаметром до 70 см, проводить продольную и поперечную распиловку древесины, выполнять ремонтные и строительные работы различной степени сложности. Корпус инструмента изготовлен из ударопрочного пластика, детали поршневой группы имеют хромированное покрытие, пила отличается прочным картером из магниевого сплава и двухступенчатой системой очистки воздуха.

Сегодня в отечественных интернет магазинах модель Тайга БП 6300 можно приобрести по цене от 6 000 рублей.

Подготовка к работе бензопилы Тайга

  • При покупке инструмента, советуем самым тщательным образом проверить его на предмет отсутствия видимых повреждений и неисправностей. В случае обнаружения таковых, потребуйте от продавца заменить мотопилу или устранить дефекты.
  • Проверьте комплектность бензопилы и потребуйте от продавца произвести пробный запуск двигателя, чтобы убедиться в его работоспособности;
  • Перед распаковкой и сборкой бензопилы Тайга внимательно прочитайте мануал, изучите устройство, технические и эксплуатационные характеристики, ознакомьтесь с рекомендациями по обслуживанию и правилами техники безопасности;
  • Смонтируйте пильную гарнитуру бензопилы Тайга и установите цепь, таким образом, чтобы режущие края звеньев были направлены по ходу вращения ведомой звезды. Отрегулируйте натяжение цепи.

Важно: при правильном натяжении ни одно из звеньев цепи не провисает под собственным весом, а сама цепь легко вращается на шине, под слабым воздействием руки. Следует помнить, что в процессе эксплуатации металл разогревается, что приводит к растяжению звеньев. Рекомендуем через 10-15 минут работы выключить двигатель, проверить натяжение цепи и, в случае необходимости, откорректировать его;

  • После установки пильной гарнитуры, проверьте надежность крепления прочих узлов и деталей. При обнаружении недоделок, затяните крепежные винты и гайки;
  • Приготовьте топливо, заправьте пилу и залейте масло в бак системы автоматической смазки;
  • Осмотрите корпус инструмента на предмет подтеков, в случае необходимости устраните течь;
  • Включите тормоз остановки цепи и запустите двигатель, в соответствии с рекомендациями, изложенными в мануале.

Ремонт и регулировка карбюратора бензопилы Тайга

Ваша бензопила оснащена карбюратором фирмы Walbro, который также может выходить из строя и нуждаться в ремонте. Чаще всего ремонтные работы заключаются в очистке карбюратора от мусора или его регулировке.

Если ваша бензопила потеряла мощность, плохо заводится и глохнет или вообще не заводится, необходимо отрегулировать карбюратор. Процесс регулировки не отнимает много времени и не требует особых знаний и умений. Регулирование карбюратора осуществляется при помощи тонкой отвертки, тремя винтами, с маркировкой H, T, L, которые отвечают за подачу топлива и воздуха. Более подробно с процессом регулировки и ремонта карбюратора Walbro можно познакомиться в этом видео:

Преимущества и недостатки цепной бензопилы Тайга

Преимущества:

  • Долговечный двигатель, изготовленный из качественных материалов;
  • Ручной насос для подкачки топлива (праймерик);
  • Двухступенчатая система очистки воздуха, легкодоступный воздушный фильтр;
  • Топливная система от японской компании Walbro;
  • Эргономичный корпус и прорезиненные рукоятки;
  • Многоточечная антивибрационная система на металлических пружинах;
  • Тормоз моментальной остановки цепи с двойной инициацией;
  • Наличие металлического зубчатого упора и защита от отскока;
  • Блокировка случайного включения.

Недостатки:

  • Низкокачественный стартер;
  • Некоторые модели потребляют большое количество топлива;
  • Есть нарекания на качество пластика;
  • Бензопила Тайга комплектуется слабой направляющей шиной и цепью.

Цепная бензопила тайга: смотрим видео обзор

Тайга БП 6300 – сборка, обслуживание и тест инструмента:

Работы по ремонту и восстановлению цепной бензопилы Тайга 245 ЗиД:

Отзывы владельцев

Анатолий Наумов. 47 лет, Нижегородская область:

Бензопилу Тайга БП-3850 использую четвертый год для работ на даче, заготовки дров, ухода за садом и участком. Достаточно приличный инструмент, особенно с учетом его стоимости. Двигатель заводится с третьего-четвертого раза, никогда не приходилось долго мучиться. По качеству комплектующих также без претензий – выполнены из стали или качественного сплава. Хуже обстоит дело с пластиком на корпусе – он трескается при любом ударе, особенно эта болячка проявляется на морозе. Есть еще один недостаток – очень слабая шина, да и цепь выполнена из мягкой стали – очень быстро затупляется. Впрочем, цена определяет качество.

Валерий Скрипалев, 33 года, Архангельская область:

Тайга 245 ЗиД была приобретена отцом в 2001 году, проработала несколько сезонов, а потом оказалась в углу гаража. Совсем недавно решил восстановить бензопилу. Пришлось изрядно попотеть, очищая корпус пилы от ржавчины, почистил карбюратор, перебрал сцепление. Двигатель удалось завести не сразу, но, в конце концов, он заработал. В эксплуатации инструмент меня разочаровал: тяжело запустить мотор, мощности не хватает, вес такой, что после часа-двух работы спина ноет и руки болят. Мой вывод – бензопила Тайга 245 ЗиД годится как музейный экспонат, но для интенсивной работы непригодна.

Достоинства: качественный корпус, хорошая ремонтопригодность, не требует качественного топлива;

Недостатки: большой вес, недостаточная мощность мотора, сильная вибрация, трудно найти оригинальные запчасти.

На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.

Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector