1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт тормоза бензопилы хускварна

Содержание

Бензопила Husqvarna — диагностика и ремонт

Сегодня практически каждый владелец частного дома либо продвинутый дачник пользуется бензопилой, которая обладает высокой мобильностью, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Среди множества представленных на рынке моделей бензиновой техники и инвентаря стоит выделить шведский бренд Husqvarna. Основанная 400 лет назад компания Хускварна сначала выпускала оружие, а в 1959 году в связи с необходимостью расширения линейки товаров наладила выпуск бензопил. В отличие от конкурентов данный производитель стремился усовершенствовать компоновку пилы. Для уменьшения уровня издаваемого двигателем шума знаменитый дизайнер из Швеции Сикстен Сазон на примере мотоцикла использовал в бензопиле хускварна глушитель.

Классическая компоновка бензопилы

Практически все профессиональные и любительские бензопилы оснащены двухтактными бензиновыми моторами с воздушным охлаждением.

Бензопила Хускварна: основные узлы

Это предполагает наличие одного как минимум цилиндра с ребрами теплоотвода. Система подачи топлива (карбюратор) выполняет функцию смесителя бензина с воздухом. В рабочую камеру сгорания вместе с топливной смесью не должны поступать грязь, пыль, стружка и с целью очистки подаваемого воздуха на пилах установлены фильтры. Производители рекомендуют менять фильтр один раз за сезон. В промежутке между заменами с периодичностью один раз за 10-15 заправок его необходимо очищать.

Для удобства и простоты запуска ДВС в любой бензопиле предусмотрен стартер, который представляет собой катушку с намотанным тросом и ручку. Даже самая мощная бензопила husqvarna оснащается продуманным механизмом запуска.

С целью уменьшения передаваемой на руки вальщика вибрации, на инструменте установлено специальное устройство. Кроме того, данный механизм предотвращает «увод» шины во время распила древесины.

Особенности бензопилы Хускварна

Несмотря на то, что идеальных бензопил не создано и вряд ли кому-либо это удастся, эта шведская компания стремится к совершенству конструкции и увеличению мощности своих моделей. Для всей линейки пил husqvarna характерны приятные усовершенствования, существенно облегчающие труд своего владельца.

Общий вид бензопилы husqvarna

К таким положительным опциям можно отнести:

  • использование кнопки «подсоса» топлива (праймера) для удобства запуска ДВС;
  • автоматическая регулировка карбюратора системой Auto Tune;
  • расположенный сбоку механизм натяжения цепи;
  • экологически чистый и мощный двигатель X-Torg;
  • система снижения вибрации;
  • механизм принудительной смазки цепи посредством отверстия в ведомой звездочке;
  • центробежная очистка воздуха Air Injection, позволяющая реже менять фильтр;
  • универсальный ключ для обслуживания и ремонта.

Во избежание приобретения подделки бензопил Хускварна необходимо помнить, что лицензированное их производство налажено исключительно в Швеции, США, России, Бразилии.

Частые неполадки бензопилы

Вне зависимости от мощности, производительности и габаритов моделей, их неполадки делятся на 2 типа:

  1. Неполадки двигателя, системы подачи топлива, цилиндропоршневой группы, глушителя;
  2. Трансмиссионные поломки (неисправности тормозной системы, шины, цепи, сцепления и т.д.).

Основываясь на многолетнем опыте, большинство специалистов с уверенностью утверждают, что в основном причины поломок кроются в работе ДВС. К ярким проявлениям не корректной работы мотора бензопилы можно отнести:

  • затрудненный запуск;
  • неустойчивая работа на холостых оборотах;
  • не развивает полной мощности;
  • слышны посторонние звуки при работе.

С целью уменьшения трудоемкости диагностики и последующего ремонта бензопилы хускварна своими руками специалисты советуют начинать с более простых по ремонтопригодности узлов и деталей.

Система зажигания: возможные неполадки

Первый этап диагностики зажигания заключается в проверке свечи. Ее необходимо вывернуть из шахты цилиндра специальным ключом или торцовой головкой. Зазор между боковым и центральным электродами должен варьироваться в пределах от 0.7 до 1.5 мм.

Неисправности бензопилы Хускварна

В случае превышения этого расстояния будет наблюдаться периодическое отсутствие искры. Наоборот, при чрезмерно малом зазоре разряда не будет достаточно для полноценного воспламенения топливной смеси. Выставить рекомендуемые параметры зазора можно посредством слесарных щупов, купить которые можно в любом автомобильном магазине.

Если на поверхности свечи имеются следы бензина, то вероятнее всего он сгорает не полностью. Искать причины неполадок в системе зажигания хускварна при отсутствии влаги на свече не потребуется, поскольку в данном случае необходима настройки топливной системы, этапы которой описаны ниже.

К наиболее распространенным типам поломок зажигания можно отнести неправильный зазор (более или менее 0.2 мм) между маховиком и катушкой зажигания. Его можно выставить также самостоятельно посредством щупов.

Ремонт топливной системы

Система подачи топлива является одной из самых сложных в агрегате, а потому к ней стоит отнестись максимально серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по следующим причинам:

— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);

— забился грязью топливный фильтр.

Для прочистки сапуна необходимо подготовить обычную швейную иглу. Во втором случае потребуется демонтаж бачка и замена фильтра очистки топлива.

Настройка карбюратора husqvarna своими руками

Карбюратор с регулировочными винтами

Весь модельный ряд шведского производителя оснащается традиционными карбюраторами с тремя винтами регулировки:

  1. Винт «Т» — настройка подачи смеси на холостом ходу;
  2. Винт «L» — регулировка на низких оборотах;
  3. Винт «H» — при максимальных оборотах.

Порядок настройки карбюратора

В первую очередь необходимо винтом L «найти» самые высокие обороты при отсутствии нагрузки (на холостом ходу). Далее против часовой стрелки поворачиваем его на четверть оборота.

Если в таком положении цепь на шине продолжает движение, нужно добиться остановки посредством винта Т.

Карбюратор бензопилы husqvarna

Для регулировки карбюратора Хускварна на максимальных оборотах после нажатия клавиши акселератора на полную выжидаем 10-15 секунд. Винт «H» заворачиваем по часовой стрелки на ¼ оборота и прислушиваемся к работе ДВС. Если при работе мотора присутствует посторонний звонкий «визг», понемногу выкручиваем болт до его исчезновения. Наоборот, при чрезмерном выделении дыма требуется обеднить смесь, постепенно закручивая винт.

После настройки минимальных и максимальных оборотов налаживаем холостой ход пилы. Для этого по часовой стрелке закручиваем винт «Т» до тех пор, пока цепь не начнет движение по шине.

Правильная настройка системы подачи топлива требует наличия тахометра (прибор для измерения оборотов в минуту), а также опыта владельца.

Стартер бензопилы

Система запуска ДВС используется для проворачивания вала и, как следствие, появления искры и воспламенения топливной смеси. Как и у большинства моделей, кик-стартер Хускварна состоит из:

Стартер бензопилы Хускварна

При рывке стартером храповик барабана вступает в зацепление с валом двигателя, в результате чего коленчатый вал будет прокручиваться. Несмотря на состояние инструмента, с первого раза запустить мотор довольно проблематично. Для облегчения пуска требуется сделать несколько нажатий праймера (кнопка подкачки смеси). В конструкции стартера может быть предусмотрена дублирующая пружина, которая после сжатия основной дает резкий толчок валу. Как такового ремонта стартера не предусмотрена и при поломке одного из элементов потребуется его замена.

Особенности цепи husqvarna: конструкция, натяжение

Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Наиболее нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, изготовленные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.

Натяжение цепи husqvarna своими руками

Главной характеристикой цепи для бензопилы husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив результат на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инструментом указывают шаг именно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности используются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.

Одним из важнейших показателей цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их зачастую применяют на специализированных и обычных любительских инструментах. Толщина звеньев непременно должна быть согласована с пазом шины, поскольку чрезмерная толщина может привести к обрыву или спаду цепи.

При расслаблении цепи необходимо ее подтянуть посредством расположенного сбоку агрегата механизма. Сняв предварительно левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы husqvarna. Далее выкручиваем продольно закрученный болт, тем самым отдаляем направляющую от силового агрегата. При правильной регулировке цепь должна легко прокручиваться, но не болтаться на шине.

Цепной тормоз пилы husqvarna

Немаловажным защитным узлом в бензопиле непременно является тормоз цепи, который в случае обратного удара блокирует вращение режущих кромок. В результате отскока шины в направлении вальщика и, как следствие, его возможного травмирования, фрикционный механизм выводит из зацепления ведущую звездочку и приводной вал.

Отброс шины цепи бензопилы husqvarna

Запуск тормоза может иметь контактную или инерционную конструкцию. В первом случае защита сработает в результате обратного отброса агрегата. Инерционная система тормоза заключается в возникновении больших инерционных сил, воздействующих на приводной вал. Вне зависимости от особенностей той или иной конструкции, специалисты рекомендуют приобретать бензопилы, оснащенные подобными механизмами.

Читать еще:  Поддон для душа своими руками: целесообразность, материалы, изготовление

После произведенного ремонта и настройки бензопилы хускварна требуется в первую очередь проверить работоспособность тормозного узла.

Смазка цепи Хускварна: принцип работы

Во всех представленных моделях бензопил масло подается на шину автоматически.

Основные узлы системы смазки цепи husqvarna

Перед началом работ требуется убедиться в наличии в бачке смазочной жидкости. Масляный насос находится во взаимодействии с ведущей звездочкой, и при вращении вала шестерня подает смазку на рабочую поверхность цепи. Благодаря постоянному присутствию масла на режущих кромках, цепь менее подвержена трению и, как следствие в заметно медленнее теряет свои свойства. При выходе из строя механизма смазки пила husqvarna будет наблюдаться мелкая с коричневым оттенком цепь. Периодически левую защитную крышку агрегата требуется снимать и прочищать масляное отверстие сжатым воздухом или иглой. Производительность подачи насосного узла напрямую зависит от количества оборотов инструмента.

Неисправности и ремонт бензопилы Хускварна

Несмотря на наличие сервисных центров по обслуживанию и ремонту бензоинструмента, многие владельцы бензопил предпочитают ремонтировать их самостоятельно. Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо знать из чего состоит бензопила, как диагностировать неисправности и иметь набор инструментов, который может понадобиться для проведения ремонта.

В этой статье разберем как провести самостоятельный ремонт бензопилы Хускварна и что для этого необходимо.

Что нужно для ремонта Хускварны своими руками

Для проведения самостоятельного ремонта пилы Хускварна, необходимо иметь несколько специфических инструментов, которые можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В первую очередь может понадобиться:

  • стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками);
  • отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Хускварна, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
  • ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры);

Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna.

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Если у вас нет специального стопора, то вместо него можно использовать старый шнурок от стартера бензопилы. На шнурке необходимо навязать узелки на расстоянии 2-3 см, после чего, при помощи отвертки, вложить его через свечное отверстие внутрь цилиндра. Шнурок ограничит ход поршня, тем самым предотвратит проворачивание коленчатого вала и обезопасит поршень от повреждений.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Сцепление имеет левую резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Передняя рукоятка

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Используйте для снятия карбюратора пинцет и медицинские зажимы.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Как и когда регулировать зажигание на пиле Хускварна

У пользователей бензопил Хускварна, часто возникает вопрос: как и когда регулировать зажигание. Ответить на него просто. На бензопилах Хускварна установлена электронная катушка зажигания и маховик, в которых не предусмотрена возможность регулировки. Единственное, что можно регулировать, это зазор между катушкой и маховиком.

Для регулировки зазора в домашних условиях необходимо вырезать из пластиковой бутылки щуп, после чего ослабить винты крепления катушки. Далее, щуп устанавливается между контактами катушки и маховиком. Винты затягиваются.

Регулировать зазор необходимо при проведении ТО или при обнаружении задиров на поверхности маховика. Такие задиры свидетельствуют о том, что зазор полностью отсутствует.

Если после того как зазор между катушкой и маховиком выставлен, а детали продолжают соприкасаться, то необходимо проверить на износ подшипники коленчатого вала. Возможно, они сильно изношены и требуют замены.

Основные неисправности и способы их устранения

Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.

Бензопила Хускварна не заводится

Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.

В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.

Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.

Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.

Проверить исправность катушки, можно установив её на заранее исправную пилу аналогичной модели либо заменив деталь на исправную.

В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.

Если пила заводится, но плохо

Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.

Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.

Цепь бензопилы крутится на холостом ходу

Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.

Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.

Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ.

Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ

Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.

Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.

В процессе сборки бензопилы при проведении его полного ремонта, можно пережать топливный шланг, идущий из бака к карбюратору, что ограничит или полностью прекратит подачу топлива и сделает работу пилы невозможным.

Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна

Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.

Причин может быть несколько:

  1. Неисправность масляного насоса;
  2. Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
  3. Неисправность сапуна масляного бака;
  4. Разрыв масляного шланга;
  5. Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
  6. Засор масляного канала в корпусе пилы;
  7. Засор канала подачи масла в шине;
  8. Неисправность шестерни привода масляного насоса.

Самостоятельный ремонт бензопил Хускварна возможен только в том случае, если имеются хоть какие-то знания о работе двухтактного двигателя, а также принципах, по которым устроена бензопила. Как показывает практика, разобрать бензопилу Хускварна несложно, гораздо сложнее её собрать и при этом не усугубить её неисправность. Заранее рассчитывайте свои силы и не надейтесь, что вы сможете отремонтировать пилу, не имея определенного опыта. В некоторых случаях даже опытные мастера прилагают массу усилий, чтобы правильно диагностировать неисправность.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Итак, тормоз приводного механизма бензопилы. Служит он для экстренного торможения цепи пилы во избежание травмы оператора, в нашем лице – лесоруба. Это одна из систем безопасности, которая сконструирована на инструменте. На «рогатых» аналогах бензопил эта система отсутствует за ненадобностью, оно и понятно. Помимо безопасности самого оператора, тормозная система цепи служит для сохранения самого механизма при заклинивании. Поломка тормоза случается редко, причинами неисправности становиться редкое обслуживание пилы, отсутствие чистки, износ из-за продолжительного ресурса, неграмотное применение инструмента во время пиления.

Когда эта тормозная система срабатывает? Чаще всего тормоз автоматически включается при отдаче, когда пильщик задевает носком шины объект (древесину), возникает, как-бы, внезапная преграда, удар. В другом случае, тормоз цепи срабатывает при зажиме шины в резе, и лесоруб пытается резкими движениями освободить бензопилу. От инерционного удара срабатывает защита – остановка цепи. Также (оператор) лесоруб может включить тормоз бензопилы сам – вручную, используя верхний рычаг (экран), он же рукоятка отдачи. Это бывает необходимо, как правило, при «капризах» инструмента, когда цепь продолжает вращаться без подачи газа, при неисправностях сцепления или карбюратора.

Принцип работы тормоза

Рассмотрим принцип срабатывания тормоза. Конструкция механизма простая и незатейливая. Это чисто механический процесс. Пуском, включателем тормозной системы является упомянутый уже нами рычаг (экран), который представляет собой прочный элемент на верхней передней поверхности бензопилы над глушителем. Экран как раз расположен за рукой оператора, почти вплотную, он соединен с крышкой. Но, так как мы поворачиваем при работе инструмент, экран может находиться и не за рукой.

Общая картина тормозной системы

Рычаг скольжения без пружины во взведенном состоянии

Рычаг скольжения без пружины в отпущенном состоянии курка

Рычаг скольжения без пружины с отпущенным куркомЭкран фиксируется возвратной пружиной в основании крепления и переключателем курка. При ударе, отскоке шины, экран задевает-упирается в руку пильщика и далее по цепочке он включает курок, который взаимосвязан с экраном. В обычном положении курок сжимает пружину (не путать с возвратной пружиной), а при срабатывании разжимает её и фиксирует стопорной защелкой (фиксатором). Рычаг скольжения, который расположен внутри пружины, в свою очередь стягивает металлическую ленту. Металлическая лента расположена вокруг корзины сцепления (барабана сцепления), она затягивает (зажимает) барабан, который прекращает вращаться. Цепь бензопилы останавливается.

Пружина вставлена на рычаг скольжения

Вставляем отвертку в пружину с рычагом скольжения

Поджимаем пружину ладонью, чтобы она не выскочила.

Вставляем пружину отверткой в посадочное место

Пружина тормоза на рычаге скольжения

Накрываем защитный кожух на пружину.

Вставляем винты и закрепляем кожух

Взводим курок тормоза ключом-баллонником для ослабления металлической скобы

Но включиться тормоз может и не от посредственного нажатия на экран. В нижней части экрана (в месте крепления с крышкой), в теле рычага, «внедрён» инерционный груз, который приводит в действие курок вследствие резкой отдачи. За счет инерционного веса происходит автоматический процесс торможения. Вальщик леса, например, когда валит дерево, держит пилу в наклонном (лежачем) положении и, экран, в этом случае, располагается не за рукой, а в стороне. В случае отдачи в резе, благодаря инерционному грузу, тормозная система также включается.

Когда и как возникает неисправность тормозной системы бензопилы?

Как правило, ломается металлическая лента, стягивающая барабан, как её еще называют зажимная скоба. Она либо полностью разрывается, перетирается, либо одна из её полосок (в случае со сквозной лентой). Происходит это от износа скобы, который, в свою очередь возникает по естественным причинам (выработанный ресурс), а также от неграмотной эксплуатации пользователя бензопилы.

Что значит неграмотная эксплуатация? Скорее всего, это можно назвать невнимательностью пильщика. Те, кто впервые начинает работать импортными пилами, оснащенных тормозной системой, а также их аналогами, при эксплуатации инструмента не замечают, когда тормоз включается. Например, при попытке извлечь зажатую шину из реза в дереве. От резких манипуляций тормозная система срабатывает, но неопытный владелец пилы не замечает этого. Освободив пилу «из плена», лесоруб сталкивается с неожиданностью – нет вращения цепи при подаче газа. Не понимая, почему цепь не вращается, он отчаянно начинает проворачивать цепь, наставляя и «ёрзая» шину то о пенёк, то о бревно – об любой предмет. Некоторые «товарищи» даже снимают крышку со стороны сцепления, выдирают её, хотя металлическая лента зажимает корзину сцепления. Затем безрезультатно осматривают и даже каким-то образом умудряются воткнуть крышку обратно. Разумеется, скоба уже имеет от этого дефект. Кроме этого, не понятно как, но этим пользователям пилы удается «возбудить» инструмент и даже пилить. В этом случае накрывается не только зажимная скоба, но и само сцепление – оно подгорает и имеет характерный синий цвет. Ремонтники в сервисах нередко говорят и показывают перетертую ленту и барабан с характерной канавкой и буртиком, утверждая, что хозяин пилы эксплуатировал инструмент на включенном тормозе!

Что-то подобное мы можем наблюдать и у лесорубов, имеющих некий стаж. Но в этом случае причина кроется в том, что хозяин пилы не производит своевременную чистку инструмента. Относится это к морозному времени года, когда смешанный опил со снегом, спрессовывается за крышкой, опоясывает барабан сцепления и застывает после рабочего дня. На следующий день лесоруб не может провернуть цепь на заведенной пиле и пытается освободиться от преграды путем многократных «прокатываний» цепочки по древесине (бревну, пню и т.п.). В общем, зажимной скобе также достается!

Кроме зажимной скобы (металлической ленты) в тормозной системе может сломаться привод (рычаг скольжения), который представляет собой пластмассовый штырь.

О ремонте

Что же делать лесорубу при обнаружении данных неисправностей бензопилы в делянке?

Самый распространённый способ устранения неисправностей лесорубами состоит в удалении этих элементов из тормозной системы. Проще говоря, оператор убирает тормоз – выкидывает дефектную зажимную скобу. Это чревато возникновением несчастного случая при «форс-мажорах», так как лесоруб лишает себя безопасности. Тем не менее, это самый применяемый вариант решения проблемы у лесорубов.

Другой способ является экзотическим, очень редко применяемым, но все же используемым. Лесоруб ремонтирует в делянке бензопилу, заменяя зажимную скобу элементом полосы, отрезанной от металлической ленты стартера. Чтобы загнуть «язычок» ленты и зафиксировать его в посадочном месте, необходимо этот фрагмент накалить на огне. Рычаг скольжения (привод) также изготовляется из подручных средств. Следует понимать, что «рукотворные аналоги» запчастей следует использовать лишь на время, незамедлительно купить новые и заменить.

Как заменить металлическую ленту, думаю, вы наглядно разберетесь по изображениям. Элементы тормозной системы представлены по Husqvarna, по Stihl конструкция аналогичная. Отличия незначительные, например, в пружине.

Ключ-баллонник для переключения курка тормозной системы бензопилы

Несколько слов об инструменте, которое понадобится при ремонте тормозной системы: затруднение вызовет переключение курка. Переключение необходимо для того, чтобы поставить курок в необходимое положение для отвода привода. Для его переключения необходим ключ, который можно сделать самому из универсального (комбинированного) ключа – в баллонике необходимо вырубить несколько граней. Некоторые «мастера» используют в данном случае обыкновенные бокорезы. Я, думаю, что можно подобрать круглогубцы. Так или иначе, а лесорубу необходимо заранее позаботиться об аналоге, который он возьмет с собой в лес, если будет заниматься ремонтом в делянке или на вахте.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее. Думаю, такая отыщется в арсенале тракториста или «водилы» в бригаде.

Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Хускварна (Husqvarna)

Бензопилы Husqvarna являются незаменимыми помощниками в хозяйстве. С помощью бензиновой моторизованной техники можно выполнять разные работы, связанные со строительством, лесозаготовкой и простым обрезанием сучьев. При правильном обращении с инструментом он будет служить долго, но в процессе эксплуатации в результате интенсивных нагрузок происходят разные сбои в работе.

При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Хускварна выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

Почему не заводится и что делать

Среди неисправностей бензопилы Хускварна выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.

На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:

  • смешивание топлива;
  • воздух;
  • наличие искры;
  • смазка.

За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:

  • за горючую смесь — карбюратор;
  • за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
  • за искру — механизм зажигания и свеча;
  • смазку — смазочная система и бензин.

К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:

Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.

Запуск мотора в холодном состоянии производится так:

  1. Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
  2. Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
  3. Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
  4. Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
  5. Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
  6. Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.

Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.

Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.

При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют. Если она сухая, искра присутствует, то проблемы в топливной аппаратуре — засорение, разгерметизация бензозаборника.

Неисправности магнето также подтверждаются слабой искрой. Несмотря на работу зажигания, может отсутствовать вспышка в цилиндре, при этом свеча, вывернутая из цилиндра, влажная. Способ устранения — продувка цилиндра при открытых заслонках карбюратора.

Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.

Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.

При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.

Если заводится и глохнет

Бензопила Хускварна заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Дефект устраняют следующим образом:

  • отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
  • производят осмотр вытекания жидкости — сапун чистый, если выходит полная струя.

Следующей причиной, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается очисткой.

Износ поршневых колец влияет на работу цилиндропоршневой группы. При наличии люфта во время проверки производят замену деталей.

При запуске двигателя агрегат также может заглохнуть:

  • в результате попадания воды в смесь;
  • из-за слабой цепной смазки;
  • подтекания масляного провода;
  • засора каналов.

Внимание обращают на цепь:

  • при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
  • при течи масла в соединительных точках или наличии трещин на трубках заделывают герметиком.

Мотор не развивает обороты:

  • если пригорают поршневые кольца в канавках;
  • при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
  • негерметичности соединения цилиндра к картеру;
  • из-за неправильной установки угла опережения зажигания;
  • в результате загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
  • при сильной нагрузке сразу после покупки нового двигателя.

Как настроить бензопилу

В процессе осуществления ремонта бензопилы Хускварна своими руками выявляют некоторые неисправности, которые появились в результате неправильных регулировок зажигания и настроек карбюратора.

Механизм отвечает за обороты мотора и настраивается для эксплуатации с учетом нужных условий:

  • климат:
  • высота над уровнем моря;
  • бензин;
  • нагрузки;
  • применяемое масло.

По умолчанию для продуктивной работы заводские настройки карбюратора бензопилы Хускварна установлены во время проведения испытаний.

Устройство имеет 3 настраиваемые области:

  • «Л» — жиклер низких оборотов;
  • «Х» — жиклер высоких оборотов;
  • «Т» — регулировочный винт холостого хода (ХХ).

Стандартные настройки имеют вид:

Чтобы настроить бензопилу, после обкатки выполняют регулировку карбюратора: сначала занимаются жиклером «Л», затем винтами ХХ «Т» и «Х». При вращении «Л» и «Х» по часовой стрелке качество рабочей смеси «воздух — топливо» ухудшается, при вращении против — обогащается. Вращение винта «Т» по часовой стрелке повышает обороты ХХ.

Ремонт карбюратора выполняется специалистом.

Как разбавить бензин для бензопилы Хускварна

Для производительной работы и увеличения срока эксплуатации на высокой мощности соблюдают пропорцию масла и бензина для бензопилы, отмеряя мерным бачком соотношение ингредиентов топливной смеси. При приготовлении даже небольшого количества малая неточность влияет на качество горючего.

Для разбавления используют качественный бензин с минимальным октановым числом — RON 90. Если параметр меньше рекомендуемого, двигатель начинает стучать, что приводит к его перегреву и усилению нагрузки на подшипники. При постоянной работе на высоких оборотах выбирают бензин с увеличенным показателем.

Масло рекомендуют использовать 2-тактное.

Чтобы правильно разбавить бензин для бензопилы, применяют такую схему смешивания:

  • для моторов с рабочим объемом цилиндра до 80 см³ — 1:50 (2%), т.е. 5 л бензина — 0,10 л масла;
  • для двигателей с объемом выше 80 см³ — 1:33 (3%), т.е. 5 л бензина — 0,15 л масла.

Нет искры

Отсутствие искры вызвано полным отказом работы свечи и плохим соединением наконечника и провода высокого напряжения. Если при проверке контакта дефектов не выявлено, а искры при включении стартера нет, меняют электронную систему зажигания.

Ремонт стартера

Стартер отвечает за пуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких неисправностей:

  • лопнула пружина;
  • повредился шкив;
  • повредился трос запуска.

Последовательность действий по замене изношенного шнура стартера:

  • выполняется разборка стартера, механизм снимается, предварительно открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
  • шнур вытягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
  • возвратная пружина устанавливается в нейтральное положение;
  • отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
  • вставляется новый шнур, натягивается, при этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
  • затем шнур протягивается через паз в корпусе и рукоятке стартера.

Натяжение возвратной пружины осуществляют вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при этом учитывают, что она сжата. При замене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.

Почему не смазывается цепь

Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:

  • наличие дефектов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • дефекты сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Демонтаж и разборка деталей позволят исправить выявленные дефекты и устранить их заменой на новые.

Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.

Как снять и заменить ведущую звездочку

Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей. Поэтому при проведении ремонтных работ учитывают все факторы: совпадение шлиц, наличие подшипников, кинематику инструмента.

При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.

Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:

  • открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
  • снять воздушный фильтр;
  • выкрутить свечу пилы;
  • снять сцепление на бензопиле;
  • осмотреть барабан и проверить венец;
  • снять звездочку бензопилы;
  • при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
  • собрать все детали в обратном порядке.

Если процесс замены звездочки на бензопиле Хускварна затруднителен, пользуются услугами специалиста.

Правила обкатки

Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.

Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:

  • 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
  • 20 секунд на ХХ без нее.

После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.

В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:

  • не перегревать силовую установку;
  • не работать долго на ХХ;
  • максимально не нагружать;
  • сдерживать длительную пробуксовку муфты.

После окончательной приработки проводят такие работы:

  • осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
  • очистка нагара на всех деталях;
  • проверка крепежей;
  • сборка;
  • подготовка горючей смеси;
  • регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.

Пильной цепи также нужна обкатка. Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой. Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector