Советские бензопилы урал
Содержание
-
1 Советские бензопилы урал
- 1.1 Технические характеристики бензопилы Урал 2Т Электрон
- 1.2 Появление на рынке
- 1.3 Технические характеристики инструмента
- 1.4 Преимущества и недостатки бензопилы
- 1.5 Неисправности и ремонт оборудования
- 1.6 Технические характеристики бензопилы «Урал»
- 1.7 Бензопила «Урал»
- 1.8 Технические характеристики бензопилы «Урал»
- 1.9 Как обкатать бензопилу
- 1.10 Как отрегулировать карбюратор
- 1.11 Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»
- 1.12 Бензопила Урал-2Т Электрон
- 1.13 Завод-производитель
- 1.14 Назначение
- 1.15 Шина и цепь
- 1.16 Технические характеристики
- 1.17 Преимущества
- 1.18 Недостатки
- 1.19 Из чего состоит Урал 2Т Электрон
- 1.20 Инструкция по эксплуатации
- 1.21 Первый запуск
- 1.22 Возможные неисправности
- 1.23 Настройка карбюратора
- 1.24 Сравнение с Дружбой
- 1.25 Сколько стоит и где можно купить
- 1.26 Отзывы о бензопиле Урал Электрон 2
- 1.27 Вывод
- 1.28 Бензопилы Урал 2Т Электрон: обзор модельного ряда. Переделки из бензопилы. Эксплуатационное руководство
- 1.29 Бензопилы Урал 2Т Электрон — обзор модельного ряда
- 1.30 Краткий обзор бензопилы Урал 2Т Электрон
- 1.31 Достоинства и недостатки бензопилы Урал 2Т Электрон
- 1.32 Переделки из бензопилы Урал 2Т Электрон
-
1.33 Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
- 1.33.1 Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
- 1.33.2 Комплектация Урала 2Т Электрон
- 1.33.3 Меры безопасности при работе с цепной пилой
- 1.33.4 Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- 1.33.5 Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
- 1.33.6 Обкаточный период
- 1.33.7 Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
- 1.33.8 Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- 1.34 Видео обзоры
- 1.35 Отзывы владельцев
Технические характеристики бензопилы Урал 2Т Электрон
Бензиновая пила Урал была выпущена в 35-ом году минувшего столетия. Уже к 2005-ому году на пермском машиностроительном заводе был собран четырнадцатимиллионный экземпляр этого знаменитого и очень надежного инструмента. Интересно то, что около 80 процентов всего лесоповала нашего славного государства и сегодня осуществляется с использованием бензопилы Урал, которая является преемницей высочайшего качества знаменитой «Дружбы».
Появление на рынке
В первое время этими устройствами оснащались солдаты Советской армии, и лишь к 60-ым годам прошлого века предприятие начало делать оборудование для лесоповала. В то время масса инструмента достигала практически 12 килограммов при мощности двигателя в 5,5 лошадиных сил. Распилочное полотно в процессе работы могло разворачиваться под прямым углом, что существенно облегчало работу вальщиков. Агрегат оснащался гидроклином, а цепь обладала специальной принудительной смазкой.
Примечательно, что в питерском музее Артиллерии есть даже образец бензиновой пилы Урал 46-ого года выпуска. Инструмент даже получил золотую медаль во время выставке технических достижений, которая проходила в Брюсселе.
СССР находился тогда в изоляции, разработанное оборудование очень ценилось, потому оно распределялось по разнарядке. Эта распределительная система не позволяла обладать обыкновенным людям данной бензопилой.
Технические характеристики инструмента
Бензопила Урал, технические характеристики которой должны обеспечивать бесперебойную работу инструмента, вполне соответствует принятым стандартам:
-
Одноцилиндровый двигатель двухтактного типа.
- Показатели мощности — 5,5 лошадиных сил.
- Вместительность топливного бака — 0,24 литра.
- Длина шины — 46 сантиметров.
- Количество звеньев на цепи — 64 штуки.
- Ширина паза — 1,6 миллиметра.
Немаловажным условием для надежной и продолжительной эксплуатации устройства является его правильная и своевременная обкатка. Первый запуск мотора нужно производить исключительно на холостом ходу с использованием обогащенной горючей смеси. Требовалось сжечь как минимум 4 бака. После суток предполагалась работа в более щадящем режиме с той же горючей смесью.
Предприятие внесло ряд изменений в процесс производства бензиновых пил, и модернизированная модель получила новое наименование — Урал 2 Т. Пила, как и прежде, активно применяется лесными работниками и частниками.
Модель Урал 2 Т Электрон разрабатывалась специально для эксплуатации в любом климате и в любых условиях. Бензопила изготовлена из материалов высокой прочности. Допустимо применение оборудования при любых температурных показателях на улице и даже в достаточно агрессивной среде. Потому специалисты разработали пошаговую инструкцию по ремонту.
Невзирая на встроенную систему гашения вибраций, конструкция получилась достаточно жесткой, и вибрационное воздействие в процессе использования очень ощущается. В связи с этим вальщикам леса предписано эксплуатировать мотопилу не больше полутора часов каждый день. В противном случае у работника может развиться профессиональное заболевание, относящееся к вредным условиям труда.
Преимущества и недостатки бензопилы
Бензиновая пила обладает одним примечательным свойством, заставляющим смириться с «минусами» конструкции. Она позволяет с легкостью осуществлять и продольные, и поперечные распилы. Помимо этого, устройство очень надежно, высокие рукояти позволяют выпрямить спину при работе.
С иной стороны, эта модель характеризуется некоторыми недостатками:
-
мотор при работе выделяет много газов, то есть вальщик вынужден работать в очень загазованных условиях;
- используется более обогащенный вид горючего, нежели на аппаратах зарубежного производства;
- обслуживание инструмента предполагает наличие определенной сноровки и опыта;
- высокий топливный расход;
- отсутствие цепного тормоза.
Высокий спрос на такое оборудование обуславливается его дешевизной. Но, большинство предпринимателей предпочитает зарубежные модели. Потому предприятие прекратило выпускать бензопилу Урал 2 Т Электрон четыре года тому назад. Однако продажи устройств все еще ведутся.
Неисправности и ремонт оборудования
Эксперты говорят, что все действия, осуществляемые при использовании инструмента, подробно описаны в руководстве по эксплуатации. К одним из важнейших моментов после обкатки относится настройка систем. А для данной цели нужно знать о принципах работы и устройстве механизмов, в данном случае бензопилы Урал 2 Т Электрон, неисправности и ремонт которой должны не слишком обременять пользователя.
В состав бензопилы входят следующие узлы:
-
муфта сцепления;
- мотор;
- рама, на которой установлены рукояти;
- распилочный узел;
- система активизации мотора.
Нормальная работа двигателя во многом зависит от верной настройки карбюратора. С предприятия устройство, как правило, должно сходить именно настроенным. Но в некоторых случаях домашние умельцы вынуждены самостоятельно решать такого рода проблемы. С регулировкой карбюратора все совершенно иначе. Он с самого начала настроен на обогащенное топливо, которое рекомендуется применять для обкатки. Следовательно, регулировка этого узла необходима при переходе на использование нормального горючего, то есть уже после обкатки.
Для этого нужно отрегулировать винты на карбюраторе и проверить показания тахометров, подогнав их под показания, которые указаны в техпаспорте изделия. Кроме того, специалисты давно заметили, что на бедной горючей смеси бензопила начинает визжать, а если состав обогащенный, то из глушителя начинает идти дым.
Для двигателя необходимо применять бензин марки АИ-72, однако этот вид горючего сегодня не встречается в продаже. В качестве альтернативы можно применить АИ-93.
Технические характеристики бензопилы «Урал»
Детище пермского завода бензопила «Урал», приемник качества от легендарной «Дружбы». Вот уже не одно десятилетие она пользуется стабильным успехом у потребителя. Рассмотрим ее строение, преимущества, недостатки и технические характеристики.
Бензопила «Урал»
Бензопила – это ручной инструмент, оборудованный двигателем внутреннего сгорания. Удерживать в руках помогает рукоятка, а рабочей частью служит шина. Достаточно мобильный инструмент, поэтому он незаменим для частного хозяйства и на лесоповале.
Простые бытовые пилы имеют несколько упрощенное строение, что делает их простыми в использовании обывателем без опыта. Но условия ее эксплуатации более мягкие – время работы в месяц не более 20 часов. Профессиональные агрегаты, например, «Урал» широкопрофильные и условия, в которых их можно использовать намного жестче, включая время эксплуатации.
Первоначально бензопила «Урал» была спроектирована как узкоспециализированный профинструмент для лесного вала. Поэтому ее сестра бензопила «Дружба» более знакома частному пользователю, тогда как «Урал» используется в основном профессиональными вальщиками. Ее производительность обеспечила 80% отечественных лесозаготовок. Первая бензопила «Урал» увидела мир в 1935 году, а в 2005 году завод имени Ф.И. Дзержинского выпустил 14-миллионную единицу этой техники.
В чем отличие бензопилы «Урал» от «Дружбы»
Хотя обе эти пилы во многом похожи, они имеют ряд различий:
-
«Урал» имеет более высокий показатель мощности – 5 лошадиных сил, в сравнении «Дружба» имеет всего 4 л.с.;
- Легкий вес «Урала» в 11 кг (у «Дружбы» 12,5) делает инструмент более удобным в эксплуатации;
- «Урал» оснащен редуктором, способным к повороту пильной шины на 90 градусов, что значительно облегчает валку леса;
- Вынесенные наверх рукоятки «Урала» позволяют работать даже при большой толщине снежного слоя. Кроме того, спина оператора практически не терпит перегрузок;
- Бензопила «Урал» усовершенствована гидроклином для валки деревьев в требуемом направлении. Также внедрена система смазки цепи, которой не было в предшествующей модели.
Автоматическая смазка цепи позволяет работать с очень большой производительностью. Интересно, что лесорубы додумались менять пильный механизм «Урала» на «Stihl», получая повышенную производительность от такой модификации.
Недостатки бензопилы «Урал»
Конечно, как и любой агрегат, при всех достоинствах, бензопила «Урал» имеет и свои недостатки:
- Копоть от двигателя во время оперирования инструментом. Даже учитывая достаточно высокое расположение ручек, лесорубу часто приходиться дышать далеко не ароматами леса, а гарью;
- Чрезмерно крупная сетка от воздушного фильтра в отличие от зарубежных марок. Так, отечественный агрегат имеет ячейку сетки в десятых долях от миллиметра, а зарубежные в долях микрона. Этот факт значительно снижает продуктивность инструмента;
- Увеличенные пропорции бензина и масла 20:1 в сравнении с импортными моделями, работающими на 50:1;
- Периодические проблемы с отказом редуктора и подклиниванием движка;
- У пилы нет цепного тормоза.
Но можно найти и положительные моменты среди факторов, которые на первый взгляд кажутся минусами. Например, детали двигателя бензопилы «Урал» не так педантично подогнаны, как у зарубежного агрегата. По этой причине попадание мелкого сора не причиняет особого вреда, сгорая внутри.
Профессионал для дома
Бензопила «Урал» может быть с успехом применена и в качестве домашнего помощника. Она отлично справится с плановой обрезкой деревьев, распилкой дров, а также при работе с любой древесиной. Она может совершать распил как поперек волокон, так и вдоль них. Практически никакие погодные условия не пугают этот инструмент, но в пределах -40 и +40 градусов по Цельсию. В обслуживании бензопилы нет ничего сверхсложного – заправка смесью бензина и масла.
Технические характеристики бензопилы «Урал»
Характеристики бензопилы «Урал»:
-
Двигатель: бензиновый, двухтактный, количество цилиндров – 1;
- Объем цилиндра 94 см 3 ;
- Объем бензинового бака – 2 литра, масляного – 0,4 литра;
- Мощность: 3,68 кВт;
- Расход топлива 632 грамма на кВт час;
- Длины шины 46 см, вес 11,7 кг;
- Удобства: рама антивибрации, поворот шины на 90 градусов, автосмазка цепи.
Как обкатать бензопилу
Перед тем как ввести инструмент в эксплуатацию, его необходимо обкатать, что значит отработать определенное время вхолостую. Для этого берут следующее топливо: бензин и масло в соотношении 15:1. Во время обкатки нужно израсходовать 4 бака этого топлива, а дальше продолжать уже в рабочем режиме на такой же смеси бензина с маслом. Но нужно учесть, что 25 часов нужно использовать бензопилу на работах с легкими нагрузками.
Такая тактика позволяет рабочим элементам – карбюратору, двигателю и редуктору агрегата войти в нормальный рабочий строй в самом лучшем состоянии. Это обеспечит сохранность бензопила на длительный эксплуатационный срок. После всех режимов обкатки нужно сменить пропорции топлива: бензин и масло в соотношении 20:1.
Как отрегулировать карбюратор
Чтобы не было проблем с эксплуатацией нужно, прежде всего, правильно отрегулировать карбюратор. Различные режимы работы предполагают использование определенного состава топливной смеси. Тут « Урал» имеет свои нюансы, которые нужно отыскать в инструкции. Ваша задача найти параметры заводских настроек в техпаспорте бензопилы.
Так, инструмент должен в течение нескольких часов отработать без смены в настройках. Далее пилу заводят и работают ею на минимальных оборотах. Затем при помощи отвертки и регулировочного винта необходимо установить требуемое положение. Двигателю положено постепенно набирать обороты, учитывая, что цепь на шине остается неподвижной. Теперь осуществляется переход на более высокие обороты, в случае наличия дыма от движка нужно слегка прикрутить винт. В результате этого смесь станет беднее и дым уйдет.
Желательно отрегулировать так, чтобы по резкому нажатию дросселя нарастание оборотов происходило быстро, но не рывками, а плавно. Принцип тут простой – откручивание винта обогащает смесь, закручивание обедняет. Это позволяет очень точно настроить работу карбюратора.
Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»
Агрегат под названием МП-5 «Урал-2Т Электрон» представляет собой бензомоторную пилу для работы по валке и раскряжевке деревьев, а также дальнейшей обработки дров.
Технические характеристики:
- Вес бензопилы (без стартера в 200 г) – 10,3 кг;
- Габариты Д/Ш/В с шиной – 880/455-460/460-560;
- Длина шины — 46-55 см;
- Ширина (канавка, паз) – 5 мм;
- Мощность 3,68 кВт или 5л.с.;
- Максимальный расход топлива 632 г/кВт*ч;
- Производительность – до 100 см распила за 1 мин;
- Производимый звук – 105 дБ;
- Топливный бак на 1,6 л;
- Заправка: бензин А-72 и моторное масло М-8В;
Несущая рама оборудована виброгасящим устройством в виде шарнирного соединения, прикрепленного к рулю, а сам руль оборудован виброгасящей пружиной. За счет этого руки оператора защищены от сильной вибрации в результате пиления.
Почему «Урал»?
Бензопила «Урал» отличная рабочая лошадка, имеющая ряд преимуществ перед другими моделями: мощная, неприхотливая, производительная и простая в ремонте. Особая возможность распилки вдоль волокон позволяет распускать бревна вдоль, а не только поперек, может послужить ключевым параметром для некоторых задач. Подкупает также цена и всеядность бензопилы «Урал» в вопросе выбора масел и бензины для эксплуатации. Производитель намерен выпустить в свет новые модификации этого агрегата, которые будут оснащены импортными запчастями.
Бензопила Урал-2Т Электрон
Завод-производитель
Бензопила Урал Электрон выпускалась пермским заводом им. Дзержинского более полувека с 1955 по 2008 год. Пермский завод оборонной промышленности производил различную продукцию для нужд советской армии и изначально мотопилы Урал шли в ряды рядового состава СА.
За все время было произведено более 14 млн. мотопил Урал Электрон. В те годы лесозаготовительная отрасль в стране развивалась семимильными шагами. Интересно, что по оценке экспертов, порядка 70% леса, поваленного с помощью мотопил, приходится именно на модель Урал Электрон.
Назначение
В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.
Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.
Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.
Шина и цепь
Бензопила Урал Электрон 2 имеет направляющую шину 460 миллиметров. В стандартной комплектации вместе с ней идет цепь. Она съемная и во время длительного хранения или консервации оборудования она снимается.
Поскольку при эксплуатации звенья цепи растягиваются, это естественный процесс, необходимо периодически следить за ее натяжением, иными словами, регулировать. Сильнее растягивается новая цепь.
Отличным выбором для данной бензопилы будет цепь МИ-10.26.16 Strong. После длительной эксплуатации цепь требует заточки. Для ручной заточки подойдет круглый напильник в форме цилиндра диаметром 5-7 мм. При заточке нет необходимости снимать цепь с устройства, достаточно просто увеличить натяжение и произвести заточку «по месту».
Технические характеристики
- двухтактный двигатель с одним цилиндром;
- мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
- частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
- расход топлива — 632 г/кВт*ч;
- диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
- емкость топливного бака – 1,6 литра;
- емкость для смазки — 0,24 литра;
- длина направляющей шины – 460 мм;
- количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
- ширина паза – 1,6 мм;
- длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
- габаритные размеры — 46х46х88 см;
- вес – 11,7 кг.
Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.
Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.
Сколько лошадиных сил и мощность двигателя
Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.
Преимущества
К основным достоинством мотопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:
- высокую мощность среди бензопил конкурентов;
- простую регулировку инструмента после окончательной сборки из коробки, с которой справится среднестатистический мужчина;
- наличие подробной инструкции по эксплуатации с детальными схемами всех узлов и строения мотора;
- отличный рез и качество распила;
- умеренный для своего класса расход топливно-масляной смеси;
- удобный хват для валки деревьев стоя, за счет верхнего расположения рукоятей;
- «неубиваемый» мотор с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
- выносливость к большим нагрузкам;
- вращающийся редуктор позволяет переводить пильную шину в горизонтальное положение, за счет чего удобно держать пилу с прямой спиной;
- простота в настройки натяжения цепи;
- мотор может работать с топливом низкого качества;
- дешевые запчасти.
При работе над моделью Урал Электрон 2 перед разработчиками была поставлена задача разработать бензопилу, которая могла эксплуатироваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пиления. Инженерно-конструкторский состав справился со своей задачей. Аппарат был изготовлен из материалов повышенной прочности, что сделало возможным применение пилы в средах с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.
Обзор бензопилы Урал Электрон 1991 года производства делают в следующем видео, где показывают также, как заводится инструмент:
Недостатки
Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:
- большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
- модель больше не производится заводом-изготовителем;
- габаритная массивность аппарата;
- в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.
В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.
Из чего состоит Урал 2Т Электрон
Бензопила состоит из основных компонентов:
- Мотор;
- Стартерный узел;
- Кнопка запуска и остановки;
- Топливный шланг;
- Бензобак со смазывающей емкостью;
- Рычаги управления;
- Две звездочки (ведомая и ведущая);
- Рукояти;
- Глушитель.
Инструкция по эксплуатации
Многие пользователи предпочитают не занимать свое время чтением руководства по эксплуатации и сразу приступают к первому запуску мотопилы. Если удалось завести инструмент – то дальше сразу приступают к распиловке. Такие пользователи часто ссылаются на свои знания и многолетний опыт, это неплохо, но после приобретения бензопилы Урал 2 Электрон лучше все же освежить свои теоретические знания и прочитать необходимые части инструкции по эксплуатации. Скачать инструкцию по эксплуатации Урал Электрон 2т можно в нашем каталоге инструкций.
Первый запуск
Алгоритм запуска двигателя мотопилы:
- Повернуть тумблер зажигания в рабочее положение.
- Подкачать немного бензина в карбюратор, потом вытащить подсос.
- Резким и коротким движением дернуть оттяжной стартер, тем самым завести мотор.
Если дергать пусковой стартер медленно или рывками, то двигатель не сможет достаточно раскрутиться, чтобы свеча дала искру, а вот залить головку свечи бензином при таких движениях очень просто. Если такое произошло нужно прогреть свечу, чтобы излишки бензина смогли испариться.
Возможные неисправности
Владельцы бензопилы иногда сталкиваются со следующими проблемами:
- Некачественный пил, цепь тяжело вгрызается в дерево, выдает много мелкой древесной пыли, стачивает дерево как напильник. Причина: цепь уже затупилась, необходимо заточить ее или использовать новую.
- Сильный стук мотора, пила дребезжит в руках под нагрузкой и интенсивной работе. Причина: не настроен качественным образом карбюратор.
- Урал Электрон глохнет при активном пилении или не заводится вообще. Причин возможно несколько: топливная смесь плохого качества, неисправна система зажигания, нужно проверить свечу на наличие нагара или заменить на свежую.
Об одной из возможных неисправностях, свойственных бензопиле Урал Электрон, рассказывают в следующем видео:
Настройка карбюратора
При выходе с завода-производителя начальная настройка карбюратора уже была произведена. Эти характеристики сохраняются на довольно продолжительное время работы бензопилы. Если они сбились или необходимо перенастроить бензопилу на другой режим работы – вам понадобится набор ключей, отвертка. Посмотреть подробное видео на эту тему можно тут:
Сравнение с Дружбой
Урал и Дружба очень похожи и производились на одном и том же предприятии, но все же имеют отличия:
- Урал более мощнее, 5,5 лошадок против 4-х у Дружбы;
- Бензопила Дружба тяжелее на 1,2 кг;
- Привод Урала позволяет развернуть пильную шину на 90 градусов для более легкой работы по валке деревьев;
- Рукояти Урала вынесены сверху, это позволяет работать долгое время в сильном снегу и создает меньшее напряжение на спину вальщика;
- На Урале имеется система смазки цепи при пилении, что значительно продлевает срок службы пилы;
- Гидроклин входит в стандартный комплект пилы Урал Электрон 2, он позволяет сваливать деревья в заданном направлении.
Сколько стоит и где можно купить
На сегодняшний день цены на мотопилу Урал Электрон 2 находятся в диапазоне 7-20 тысяч, в зависимости от состояния. Приобрести можно с хранения во многих торговых организациях, а также на вторичном рынке. Пила родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор.
Отзывы о бензопиле Урал Электрон 2
Юрий Литвинов, Калуга, частный застройщик, пила в использовании более 15 лет.
Достоинства: Очень мощная по сравнению с современными бензопилами китайского производства. Простая конструкция, но в то же время очень ремонтопригодная. Работает по долгу в лесу, не глохнет и не теряет обороты при любой температуре, лето это или зима – неважно.
Недостатки: Довольно сильная вибрация и тяжелый вес, но с этим приходится мириться, ведь все детали сделаны из металла и в их качестве сомневаться не приходится.
Илья Степанов, Иркутск, владелец крестьянско-фермерского хозяйства, эксплуатация пилы 12 лет.
Достоинства: Удобные рукояти-рога, расположенные сверху. Поворотный редуктор, который разворачивает пильную шину. Очень удобно пилить зимой при слое снега. Неприхотлива к виду топлива и маслу. Мощная и в конструкции практически нечему ломаться, дешевые запчасти.
Недостатки: Иногда выгорают свечи, приходится покупать новые. Возможно дело в неправильно настроенном карбюраторе, ведь с момента покупки, а это более 11 лет его никто не настраивал.
Вывод
Мотопила Урал Электрон 2 родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор. Большая мощность, автономность, повышенный ресурс двигателя и других частей делает ее незаменимым помощником в суровых условиях русской зимы. Наличие гидроклина и возможность развернуть пильную шину горизонтально делает Урал Электрон 2 одним из лидеров в сфере профессионального бензоинструмента для валки леса.
Бензопилы Урал 2Т Электрон: обзор модельного ряда. Переделки из бензопилы. Эксплуатационное руководство
Бензопилы Урал 2Т Электрон — обзор модельного ряда
Бензопила Урал 2Т Электрон сейчас не производится, ее выпуск был прекращен сравнительно недавно — в 2008 году. Не смотря на это, цепные пилы продолжают пользоваться популярностью у населения и находятся в рабочем состоянии.
Выпуском бензопил Урал занимались пермские заводы “Уралмаш” и “Уралсталь”. Первый агрегат появился в 1935 году и предназначался для Советской Армии. Начиная с 1955 года завод наладил серийное производство бензопил, что позволило применять данную бензотехнику на лесоповалах, лесопилках и других лесозаготовительных предприятиях страны. Конструктора “Уралмаша” продолжали совершенствовать свой бензоинструмент, благодаря чему модельный ряд Уралов существенно расширился, появились пилы не только профессионального (Урал 2Т), но и бытового уровня. Так появилась профессиональная модель 2Т Электрон, с конвейера завода сошло более 14 миллионов усовершенствованных бензопил. С 2013 года производство было перенесено в г. Бийск.
Цепная бензиновая пила Урал 2Т Электрон была сконструирована по образу и подобию не менее легендарной Дружбы, которая уступала своему детищу в мощности, но по весу была еще тяжелее.
Краткий обзор бензопилы Урал 2Т Электрон
Назначение этой модели сугубо профессиональное: работа в экстремальных условиях при любых температурах (от +40 до -40), влажности, с большими нагрузками. Бензопила спокойно справлялась с гигантскими стволами деревьев твердых пород (валка, раскряжевка). Ее активно применяли на лесозаготовительных предприятиях, позже — в строительстве срубов, построек из бруса и т. д. Инструмент выполнял продольные и поперечные распилы древесины разных пород.
Цепная пила Урал 2Т Электрон весила 11,7 кг. Мощность одноцилиндрового двухтактного мотора составила 5,5 лошадиных сил. Удобная компоновка основных узлов бензопилы, высокие дугообразные рукоятки и поворачивающаяся на 90 градусов пильная часть позволяли оператору бензопилы производить распил в прямом положении, не наклоняя спину. Специальный валочный гидравлический клин толкал срезаемый ствол в заданном направлении, повышая безопасность оператора бензопилы.
Если у предыдущей модель Урала 2Т автоматическая смазка цепи отсутствовала, то цепь модели 2Т Электрон уже смазывалась принудительно. Масло 10 В40 заливалось в картер редуктора откуда и поступало на цепь.
Для распиловки древесины использовались съемные цепи марки МИ-10,26 У-16 «Стронг». Затачивались эти цепи непосредственно на шине в натянутом виде специальным цилиндрическим напильником диаметром 5-6 мм. Заточка производилась после каждой эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон.
Бензопила имела демпферную виброзащиту, которая оказалась недостаточно эффективной, поэтому вальщики деревьев могли работать с инструментом не более 1,5 часа в сутки, во избежание возникновение профессионального заболевания.
Еще одной особенностью этой модели является отсутствие тормозной системы. Чтобы остановить бензоинструмент необходимо было перекрыть топливный кран. Это отрицательно сказывалось на безопасности оператора.
Подача топлива в карбюратор осуществлялась самотеком, запуск инструмента выполнялся ручным стартером (пусковым тросиком). Периодически требовалась настройка карбюратора.
Таблица с техническими характеристиками цепной пилы Урал 2Т Электрон:
Достоинства и недостатки бензопилы Урал 2Т Электрон
Отметим “плюсы” прославленной бензопилы:
- Долговечность.
- Высокая мощность и производительность.
- Работа в экстремальных условиях при критических температурах и влажности.
- Надежность узлов и механизмов.
- Сверхпрочный корпус.
- Доступная стоимость.
Владельцы техники отмечают следующие “минусы”:
- Большой вес.
- Большой расход топлива.
- Сильная вибрация.
- Отсутствие системы торможения цепи.
- Сильная загазованность при работе.
- Шумность бензопилы.
Переделки из бензопилы Урал 2Т Электрон
Несмотря на то, что техника уже не выпускается и практически не используется, ее владельцы не спешат выбрасывать Урал 2Т Электрон. Высокое качество этих бензопил открыло перед ними “вторую жизнь”, ведь даже после длительного простоя Уралы остаются все еще в рабочем состоянии. Владельцы “старичков” не спешат отправить их на пенсию, предпочитая своими руками сделать самодельные:
- снегоход;
- мопед;
- пилораму;
- снегоход;
- снегоуборщик;
- лодочный мотор;
- дровокол.
Переделывать пилу оказалось не так и сложно, интернет переполнен всевозможными идеями на этот счет, схемами и подробными описаниями. Предлагаем несколько видео, где показаны уникальные самоделки от наших народных умельцев из Урала 2Т Электрон.
Снегоход из бензопилы Урал своими руками
Лодочный мотор из бензопилы Урал
Мопед из бензопилы Урал своими руками
Снегоуборщик из бензопилы Урал
Самодельная пилорама из бензопилы Урал
Эксплуатационное руководство к бензопиле Урал 2Т Электрон
Инструкция является неизменным спутником бензопилы Урал — это паспорт цепной пилы, где собрана полная информация об инструменте:
- Устройство и схемы бензопилы Урал.
- Этапы сборки инструмента.
- Комплектация.
- Требования безопасности при пилении и во время обслуживания бензопилы.
- Таблица с характеристиками модели 2Т Электрон.
- Последовательность введения бензоинструмента в эксплуатацию.
- Инструкция по запуску цепной пилы.
- Период приработки двигателя бензопилы.
- Способы и приемы пиления.
- Проведение технического обслуживания бензопилы Урал 2Т Электрон.
- Перечень возможных неисправностей, причин их возникновения и способы устранения.
Цепная пила Урал 2Т Электрон, устройство, рабочие схемы
На фото показано как устроен легендарный агрегат, также мы видим перечень его основных узлов:
Ниже представлена схема зажигания:
Комплектация Урала 2Т Электрон
Стандартный комплект поставки состоит из:
- бензомотор на 5,5 л. с.;
- рама и рукоятки;
- пусковой тросик;
- топливный бак;
- бензопровод;
- муфта сцепления;
- система активизации силового агрегата;
- система зажигания;
- кнопка запуска;
- свеча зажигания;
- глушитель;
- распилочный узел;
- коробка;
- эксплуатационное руководство.
Меры безопасности при работе с цепной пилой
- Обязательно использовать средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, беруши/наушники, маска) и удобные одежду и обувь.
- Заливать только свежее топливо. Заправку производить вдали от рабочей зоны.
- Курение возле бензопилы Урал 2Т Электрон категорически запрещено.
- Следить за состоянием цепи, не пилить тупой цепью.
- Проводить обслуживание бензоинструмента при выключенном моторе.
- Убрать из зоны действий посторонних.
- Изучить способы и приемы работы с бензоинструментом.
Последовательность введения в эксплуатацию бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила собирается в единую конструкцию.
- Монтируется режущий узел, натягивается цепь.
- Готовится топливная смесь.
- Готовое топливо заливается в бак.
- Картер цепной пилы заправляется обычным моторным маслом 10В40.
- Еще раз проверяются все крепежи.
- Выполняется запуск мотопилы.
- Проверяются холостой ход и подача смазки.
- В обязательном порядке проводится обкатка двигателя.
Как приготовить топливную смесь для Урала 2Т Электрон
Сколько бензина и масла требуется, чтобы приготовить качественную смесь для Урала 2Т Электрон? Ранее топливная смесь готовилась из бензина АИ-72 и моторного масла для двухтактных моторов. Сегодня 72-й бензин заменяют на 92-й (72 снят с производства), масло берется любое для 2-х тактных моторов. В обкаточный период топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1/15. Карбюратор изначально настроен на обкатку, где используется более обогащенное топливо. После ее проведения необходимо снова отрегулировать карбюратор, настроив его на менее обогащенное топливо с соотношением масла к бензину 20/1.
Обкаточный период
Обкатка Урала проводится в 2 этапа:
- Четыре полных бака обогащенной топливной смеси выпаливаются на холостом ходу.
- На следующий день и на протяжении 25 часов бензопилу обкатывают с минимальными нагрузками.
- По окончании обкаточного периода меняется в картере масло, карбюратор настраивается под новый режим.
Цепная мотопила Урал 2Т Электрон, техническое обслуживание
Выделим основные моменты обслуживания:
- Регулярные очистительные работы:
- очистка корпуса;
- режущего узла;
- звездочек;
- карбюратора;
- свечи зажигания;
- фильтра.
- Смазка узлов и механизмов.
- Заточка цепи прямо на шине после каждого пиления.
- Регулировка (при необходимости).
Причины и способы устранения неисправностей бензопилы Урал 2Т Электрон
- Бензопила не хочет заводиться:
- закончилась топливная смесь;
- некачественная смесь;
- зажигание не настроено;
- засорен или не настроен карбюратор;
- требуется чистка фильтра;
- свеча не работает;
- не подключен высоковольтный кабель.
- Дым валит:
- перенасыщенная, слишком обогащенная топливная цепь.
- Бензопила сильно визжит при работе:
- топливо обедненное.
- Пила глохнет при нагрузках:
- требуется регулировка карбюратора;
- необходимо заменить смесь;
- почистите фильтр, свечу, карбюратор.
- Сильный стук, визг, посторонние шумы при работе:
- не настроен карбюратор.
- Работа с натугой, мелкая стружка на выходе:
- требуется заточка цепи.
Видео обзор регулировки карбюратора на бензопиле:
Видео обзор регулировки зажигания на бензопиле:
Видео обзоры
Следующее видео покажет цепную бензопилу Урал 2Т Электрон в действии:
Отзывы владельцев
Иван, 37 лет:
Урал Электрон есть у моего отца. Машина отличная, качество деталей отличное. Минус в том, что очень тяжелый и громоздкий, современные пилы намного удобнее. Мы решили продлить жизнь старичку и соорудили снегоход, всем весело, и нам, и детям. На рыбалку зимнюю тоже на нем ездим через заметы — очень удобно и быстро.
Достоинства: высокое качество, мощность, долговечность.
Недостатки: громоздкий и тяжелый.
Виктор, 42 года:
Лет 15 назад работал такой пилой, хоть и тяжелая она было. но удобная, спина почти не уставала. Рез отличный, толстенные деревья валила, как по маслу. Потом на смену пришел Штиль, Хускварна и про Уралы мы забыли. Кое у кого остались такие динозавры на хозяйстве, так ребята их переделали кто во что: снегоуборщик, мотор лодочный, мотоблок.
Достоинства: выносливость, надежность, мощность.
Недостатки: вес, нет тормоза.
На нашем сайте Вы так же можете ознакомиться с описанием и отзывами о цепных пилах (аккумуляторных и бензиновых) таких брендов: Bosch, Олео Мак, Eurolux, Тайга, Интерскол, Hitachi, Eco, Лесник, Poulan, Daewoo, Hammer, Союз, Sturm, Парма, Зубр, Champion, Huter, Echo, Patriot, Урал, Karcher, Carver, Husqvarna, Makita, Дружба, Kruger, Калибр, Stihl, а так же дать обратную связь по бензопилам этих брендов, если вам есть что сказать о качестве сборки и опыте эксплуатации конкретных моделей цепных пил этих брендов, пишите в комментарии свой отзыв, он будет очень полезен для наших читателей.
Так же на страницах нашего блога вы можете почитать статьи про: