0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зазор в свечах зажигания бензопилы

Свеча зажигания на бензопилу: какой зазор и как выбрать?

Бензопила состоит из множества важных для функционирования узлов, среди которых и свеча зажигания. Эта небольшая деталь периодически нуждается в замене. Заменить ее вы можете самостоятельно. Обычно для этого достаточно использовать универсальную инструкцию, которая подходит ко всем моделям силового агрегата. Но прежде чем искать инструкцию, вам придется приобрести новую запасную часть. Не знаете, какую свечу для бензопилы выбрать? Эта и другая информация доступна в данной статье.

Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?

Сама по себе деталь ответственна за воспламенение топливовоздушной смеси. Менять свечу приходится, когда наблюдаются проблемы со стороны работы мотора (работает, но нестабильно), необходима эта процедура и тогда, когда инструмент просто перестает заводиться.

Свечи для бензопилы Хускварна и для силовых агрегатов других производителей рекомендуется также заменять каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запасная часть, которая изнашивается из-за:

  • применения масла низкого качества (электроны, боковой и центральный, покроются нагаром черного цвета);
  • плохо настроенного карбюратора или сломанной системы запуска (свечу из-за этого зальем топливной смесью);
  • карбюратор вышел из строя (на свечу, зажигания топливо поступать не будет, что становится причиной проблематичного запуска двигателя инструмента).

Разновидности свечей

Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:

  • геометрия корпуса;
  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).

Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.

При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.

На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Чемпион, Штиль, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Партнер, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.

Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.

Осмотр свечи, идентификация проблемы

Перед тем, как ставить новую свечу, убедитесь, что проблема в работе прибора связана именно с этой деталью. Для начала взгляните на тепловой конус изоляции и электроды. Внешний вид их скажет вам о работе двигателя и качественных показателя топливной смеси много.

Если вы меняли свечу, зажигания недавно, осмотрите вышеперечисленные узлы на исправность, проверьте, правильно ли установлен зазор свечи зажигания на бензопиле. Внимательный осмотр главных узлов агрегата позволит вам продлить эксплуатационный срок инструмента и даст вам возможность сэкономить личные средства.

Возможно, при последней замене свечи вы выбрали неподходящую для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт масляным темным слоем, это сигнализирует о том, что свеча слишком холодная для вашего инструмента (неподходящая для двигателя).

Важно! Иногда этот же «симптом» говорит о завышенном масляном уровне кратера, изношенных кольцах поршня и цилиндра, а также избыточном количестве масла в смеси, которую вы используете для 2-тактного движка.

Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме.

Если бензопила плохо заводиться, то возможно заливает свечу на бензопиле. Решить проблему можно, ознакомившись со статьей по ссылке.

А как понять, что выбранная свеча для двигателя бензопилы слишком горячая? Конус детали будет сухим, почти что белым, без намека на следы масла (лишь порой могут быть заметны следы оплавления). Это же может говорить о том, что свечу установили неправильно.

Если свеча подобрана правильно (и установлена тоже верно) следов оплавления или нагара на ее конусе не будет. Налет коричневый или серый (светлые оттенки) можно считать нормой, которая указывает на то, что данный узел функционирует без проблем.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания?

В идеале это делают при помощи шаблона, который можно на выбор:

  • приобрести;
  • изготовить самостоятельно, используя для этого плотный пластик.

В идеале между электродами зазор должен составить около 0,5 мм. Постарайтесь туго зафиксировать крепежные элементы перед тем, как убирать шаблон, но не перестарайтесь, чтобы ненароком не сломать хрупкие детали, расположенные с этим узлом.

Как очищать свечи?

Обратите внимание на очищение свечи (важный этап технического обслуживания инструмента», а также коррекции зазора). При интенсивном использовании агрегата, процедура эта проводится еженедельно. В другом случае, достаточно двух раз в год (перед началом зимней эксплуатации и летним сезоном).

Свечи бензопилы Партнер, так, как и свечи, Чемпион, детали других моделей и марок инструментов в идеале очищаются химически. Их обезжиривают при помощи растворителя или ацетона, после чего подсушивают (летом на солнце, а альтернативно на горелке плиты). Затем свечу обрабатывают 20%-й раствором уксуснокислого аммония (жидкость горячая). При необходимости свечу зачищают, используя для этого щетку капроновую или по металлу. Напоследок деталь промывают и подсушивают.

Зажигание бензопилы. Устройство, поломки и их устранение, отзывы

Зажигание бензопилы

Бензопила, как и всякое устройство, работающее на двигателе внутреннего сгорания, имеет систему зажигания. Она отвечает за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре мотора. Это происходит через подачу электрического разряда, который пробивает пространство между электродами свечи зажигания.

Понятно, что без воспламенения топлива ни один двигатель не заведется, и работать не будет. Однако проблема не только в этом: качество работы бензопилы зависит от того, насколько точно выставлено зажигание. Говоря другими словами – вовремя или не вовремя воспламеняется топливо. Поэтому бензопила со сбитыми настройками нуждается в ремонте. Устранение неполадки можно поручить опытному механику, но можно отремонтировать зажигание бензопилы своими руками.

Важно: новые бензопилы поставляются с отрегулированным зажиганием, нет необходимости разбирать и собирать инструмент, сразу после покупки.

Некоторые китайские бензопилы поставляются с некачественными свечами – возможно, есть смысл иметь в комплекте несколько свечей зажигания.В нашем обзоре мы познакомим вас с устройством и принципом работы системы зажигания, ее основными неполадками и способами их устранения.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Неисправности зажигания

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

Признаки неисправности зажигания:

  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
  • Заметно упала мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
  • Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
  • Значительно увеличился расход топлива;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.

  • Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.

  • Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.

Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:

  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;

Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;
  • Определяем на маховике участок с магнитом;

  • Выставляем зазор должным образом, в соответствии с параметрами, указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Затягиваем винты крепления модуля до упора, проверяем настройки щупом, при необходимости проводим повторную регулировку;
  • Устанавливаем защитную крышку и проверяем наличие искры на свече;
  • Ввинчиваем свечу, заводим бензопилу;

Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера. Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму.

Видео обзор

Обзор как выставить зазор катушки

Обзор установки зазора на бензопиле

Обзор как заменить катушку на бензопиле

Отзывы владельцев

Яков Синельников, 56 лет, Хабаровск

«Купил старую бензопилу. Ну как старую – пролежала она у деда три года в гараже. Попробовал завести – ничего не получилось. Глянул свечу, вроде не заливает, сухая. Выкрутил, проверил – искры нет. Пришлось разбирать и выставлять зазор. Вместо щупа вырезал из пластиковой бутылки самоделку, вставил и отрегулировал. Работает бензопила отлично – главное зазор выставить и правильно собрать. Свечу, кстати, тоже поменял.»

Ярослав Стембицкий, 37 лет, Житомирская область

«После зимы бензопила не завелась. Долго стартером дергал – рука устала, а она не заводится. Потом догадался свечу выкрутить и проверить наличие искры – глухо, нет ничего. Снял защитную крышку, посмотрел – зазор нормальный. Собрал все, а она опять не заводится. День проковырялся, пока не догадался проверить контакт на свече. Оказалось, пружина выскочила. Почему и когда – ума не приложу.»

Семен Стародубцев, 54 года, Краснодар

«Расчищал сад по весне, бензопила начала чихать, а потом и вовсе заглохла. Посмотрел свечу — мокрая совсем, видно заливает. Почистил карбюратор, поменял свечу – не заводится. Посмотрел – нет искры. Разобрал зажигание и нашел причину – высоковольтный кабель совсем оплавился. Почему так случилось – до сих пор не понимаю. Поменял кабель с модулем – теперь все отлично работает.»

Весёлый Карандашик

Доступные решения для домашнего мастера

Свечи зажигания на бензопилах

Когда в наших руках внезапно останавливается двигатель бензопилы, возникает лёгкая уверенность в том, что мы снова запустим пилу в работу. А вот после нескольких неудачных попыток мы уже осознаём, что не сможем этого сделать с лёгкостью, как надеялись, и понимаем, что этому есть причина.

Факторов, определяющих ту или иную неисправность двигателя бензопилы много, а самым влиятельным, по моему мнению, определяется качеством топливной смеси для двигателя. Где и какой бензин берётся нами, определяется лишь после его использования в составе топлива.

Масло для для двухтактных двигателей выпускается многими производителями, указывающими свои отдельные рекомендации и нормы по применению масла в составе топливной смеси для двигателя, на что мы мало обращаем внимания и порой на глаз отмеряем то или иное количество масла, определяя его соответствующую пропорцию для топлива к двигателю выбранной бензопилы. А иногда и вовсе льём какое-то производное подвального ремесла и не догадываемся о большом «подарке», ожидаемом нашу технику в ближайшее время.

По состоянию свечи зажигания можно точно определить качество топливной смеси, но это будет верно лишь в том случае, когда система поджига смеси и сам двигатель ещё исправны. А по характеру работы исправного двигателя можно предварительно определить состояние свечи зажигания, которое может влиять на диагностику в определении неисправностей с одинаковыми признаками, но с разной локализацией.

Разгерметизация свечи зажигания.

Дефектные свечи зажигания в настоящее время не являются редкостью и стать обладателем такого экземпляра может любой, у кого появилось желание технически обслужить свою бензопилу.

При разгерметизации свечи нарушается плотность между изолятором свечи и её корпусом. Тёмный поясок лёгкого маслянистого нагара вокруг основания изолятора укажет на этот дефект.

В «лучшем» случае изолятор может вращаться в металлическом корпусе, что уж точно подтверждает разгерметизацию этой свечи.

  • Возможно, что такой дефект появляется после перетяжки свечи при её установке;
  • после перегрева двигателя бензопилы с плохим обдувом головки цилиндра в районе установки свечи зажигания, а особенно, в тёплое время;
  • после дополнительных воздействий на свечу: удары по корпусу свечи металлическим предметом и «прожиг», или «прокал» свечи, с целью удалить нагар и очистить свечу;
  • соответствующее качество от производителя.

Схожие признаки неисправностей в этом в случае иногда путают в определении их локализации.

  • Двигатель бензопилы работает на повышенных оборотах. На малых оборотах глохнет. Холостой режим отсутствует. Плохо заводится. Уменьшена мощность двигателя.
  • Повышен расход топлива. В выхлопных газах наблюдается серовато-сизый дым, в большем количестве сразу после запуска двигателя.
  • На внутренних стенках выпускного окна глушителя заметен постепенно увеличивающийся маслянистый налёт.

Указанные признаки могут проявляться при износе поршневых колец и поршня; когда имеется трещина в стенке цилиндра или глубокие механические повреждения и дефекты на внутренней поверхности цилиндра или самого поршня; при нарушении процесса смесеобразования, когда нарушена работа карбюратора или в прокладках имеются места пропуска лишнего воздуха; при слабой величине высоковольтного искрового разряда; при использовании бензина или масла низкого качества; при износе сальников коленвала или прорыве газов через прокладку между цилиндром и картером двигателя; при разгерметизации картера двигателя бензопилы; а самой банальной причиной всех перечисленных признаков будет недокручивание (или самопроизвольное откручивание) свечи зажигания.

Внешне осмотреть место установки свечи зажигания можно только после снятия крышки и воздушного фильтра, на что у многих не хватает желания из-за дополнительной возни, по их словам. Свежий маслянистый налёт пояском по основанию изолятора свечи, грязный насвечник или корпус свечи укажет на описываемый её дефект.

Можно добавить, что в любом месте, где имеется просачивание воздуха или газов, будет грязный маслянистый налёт. При износе сальников коленвала, больше и чаще всего «страдает» сальник со стороны маховика.

Обрыв центрального электрода свечи зажигания.

Скажу честно, что за всё время, которое я сталкивался с моторизированной техникой, мне всего лишь два раза попадались свечи с оторванными центральными электродами.

Обрыв электрода — это когда центральный металлический стержень, соединённый с контактным выводом свечи через стеклогерметик, выходит из теплового конуса свечи и приближается к боковому электроду, уменьшая при этом зазор, вплоть до смыкания электродов.

  • Вероятно, что такой дефект проявится после перегрева свечи на работе при больших оборотах двигателя, ведь больше всего нагревается изолятор свечи и её центральный электрод.

А как работать бензопилой на меньших оборотах? Электрод и изолятор свечи должны нагреваться, что бы проходило их самоочищение. Скорее всего, обрыв центрального электрода будет у свечей соответствующего качества, когда пренебрегая стандартами, наштампуют свечи с электродами из нелегированной никелем стали.

  • Возможно такое после прожига свечи высокой температурой.

Сколько мне приходилось наблюдать, как убивают свечи ацетиленовой горелкой, вместо того, что бы почистить их на пескостру́е. Некоторые свечи не выдерживали такого прожига и у них выдавливало контактный вывод или центральный электрод.

Признаки такой свечи, установленной на двигатель бензопилы, будут схожи с некоторыми признаками неисправности топливной системы.

  • Двигатель может легко запуститься, но как только наклонить работающую пилу концом шины вниз, бензопила сразу заглохнет и не заведётся обычным способом. Если перевернуть пилу свечой вниз, а основанием вверх и немного потрясти, то пилу вновь можно будет завести.
  • Заведённой пилой с такой свечой можно работать с вертикальным расположением шины. Обрезать сучья и ветки на стволе дерева, производить какие-либо технические работы и т.п..

Эти признаки в некоторой степени схожи и тогда, когда уровень топлива в бачке мал; когда на топливном шланге вблизи топливного фильтра имеется повреждение. Но тут следует отметить, что при малом уровне топлива в бачке, двигатель, в положении пилы концом шины вниз может заглохнуть, предварительно теряя мощность и понижая обороты. Заведётся потом обычным способом, после небольшой прокачки. Будет работать в положении шиной вверх и горизонтально.

Нагар между электродами свечи зажигания.

Если посмотреть, как работает двигатель бензопилы, у которой зазор свечи зажигания забит нагаром, то появится ощущение, что вместо электронного модуля зажигания на неё установлен трамбле́р. Двигатель работает прерывисто, скачками и с перебоями. Простреливает в глушитель и дымит периодами.

Тут всплывает самая наболевшая тема, втянувшая в споры очень многих пользователей бензопил. Не буду говорить, что я поступил правильно, когда приобрёл один литр фирменного масла с брендовым названием и за достаточно высокую цену, да ещё и в специализированном магазине. Ну, попалось оно именно мне!

Проработала пила на топливе с этого масла не долго. Появились вышеописанные признаки. Соотношение масла к бензину было 1:50 и как по рекомендации производителя( якобы).

Возможно, что бензин содержал присадку, которая при температуре дала реакцию с присадками в масле, но самое интересное было в зазоре свечи. Электрический разряд выращивал перемычкой прочный нагар между электродами свечи, пока тот не соединил электроды между собой.

На горячем двигателе, при средних оборотах, двигатель работает и можно даже распиливать небольшого диаметра дрова. Но как только добавляем нагрузку и увеличиваем обороты, двигатель «тупит», «стреляет» в глушитель и начинает дымить.

При средних оборотах горячего двигателя, поступающая в рабочую камеру топливо-воздушная смесь, так же всё ещё легко поджигается высоковольтным разрядом на электродах свечи с нагаром в зазоре, хотя уже наблюдаются непериодические пропуски поджига. Двигатель «троит» и немного дымит.

При увеличении нагрузки на двигатель, топливо-воздушная смесь поступает в рабочую камеру в большем количестве и её поджиг происходит всё реже, так как её количества будет достаточно, что бы поверхностно увлажнить образованный нагар в зазоре свечи, из-за чего два электрода свечи окажутся замкнутыми между собой. Искрового разряда на свече зажигания не будет, а выходная схема высоковольтной части модуля электронного зажигания будет коротко замкнутой.

Мы сменили топливо в бензопиле, на приготовленное с маслом от другого производителя, строго в пропорции, согласно рекомендации. Установили новую свечу зажигания и продолжили работу.

Когда сожгли один бачок топлива и осмотрели свечу, то были очень удивлены. Зазор свечи был обмазан какой-то вязкой массой, напоминающей то ли желатин, то ли дёготь чёрного цвета.

Доказывать правильность приготовления топливной смеси не будем, но соотношение масла к бензину здесь всё-таки немного выше нормы. А может и состав бензина не соответствует выбранному маслу, из-за чего не образуется топливная смесь с оптимальными параметрами, которые будут соответствовать для топлива к нашему двигателю бензопилы.

Следующий бачок заполнили топливом с меньшим количеством масла, чем до этого. То есть, не в пропорции 20 ml масла на 1 литр бензина, а всего лишь 15 ml к литру.

Если быть честным, то мы немного были обеспокоены тем, что бы не запороть двигатель «сухим» топливом, но к нашему счастью, эта пропорция масла к бензину делала топливо оптимальным для двигателя нашей бензопилы. Масло оказалось оригиналом и очень хорошим. Нагара почти не было, а тепловой конус свечи был светло-кофейнго цвета.

Дополнительно хочу отметить, что чем чаще и больше будет образовываться нагар на электродах свечи зажигания и заполнять собой зазор, тем больше вероятности того, что модуль электронного зажигания бензопилы очень скоро придёт в негодность. Убеждались в этом не один раз.

Зазор в свечах зажигания бензопилы

Про состояние работы свечи зажигания можно определить по внешнему виду теплового конуса изолятора и ее электродов. По ним можно определить и о состоянии двигателя, качестве топлива, диагностировать настройки карбюратора как двухтактного двигателя в пилах, триммерах и мотокосах, так и четырехтактного в газонокосилках, культиваторах, аэраторах, сенокосилках и садовых тракторах. Это увеличит длительность службы инструмента и сэкономит Ваши деньги.

Светло-коричневый цвет свечи, отсутствие нагара, обгоревших электродов и следов масла на резьбе свидетельствуют о нормальном режиме её работы.

Часто свечи закоксовываются — если при закручивании не дотянута.
Газы из цилиндра прорываются под свечу.

Свечи зажигания нуждаются в техническом обслуживании: очистке и регулировке зазора искры между электродами. Если этого не делать будут проблемы с зажигание топливной смеси как следствие – плохо заводящийся бензоинструмент. Если бензотехника интенсивно используется, тогда эти операции следует проводить каждую неделю работы и как минимум дважды в год: в начале зимнего и летнего эксплуатационных сезонов, при не интенсивном использовании.

И резьбу прогнать не помешает перед этим.Смазать антикоррозийным составом. Усилие на заворачивание — 1,5 кг*м, больше не надо!
Закручивать свечу — только на холодном двигателе !

Наиболее практичный способ очистки свечей зажигания от нагара и масляных пятен— химический.

Делается это так:
обезжирить свечи (промыть в ацетоне), бензине; растворителе.
высушить свечу на солнце или на газовой горелке;
опустите свечи в горячий 20%-й водный раствор уксуснокислого аммония, подержать 25-30 минут, поддерживая высокую температуру жидкости;
зачистить свечи щеткой по металлу или капроновой щеткой;
еще раз помыть горячей водой и высушить.

В случае если есть повреждение геометрии свечи, рекомендуем купить новые.

Нельзя для очистки свечи использовать металлические предметы (нож или отвёртку), которые могут повредить изолятор.
Полезный совет при выборе свечи. Старайтесь покупать рекомендованные производителем свечи зажигания, не покупайте свечи без оригинальной упаковки, они могут оказаться подделкой, свечи должны иметь правильную геометрическую форму, поверхность центрального электрода должна быть абсолютно гладкой, свеча фирменных производителей хорошего качества не может быть дешевой.

Зазор между электродами регулируется методом подгибания бокового электрода свечи зажигания, центральный электрод трогать нельзя. Зазор измеряют с помощью специального щупа.

В случае если есть повреждение геометрии свечи, рекомендуем купить новые.

Нельзя для очистки свечи использовать металлические предметы (нож или отвёртку), которые могут повредить изолятор.
Полезный совет при выборе свечи. Старайтесь покупать рекомендованные производителем свечи зажигания, не покупайте свечи без оригинальной упаковки, они могут оказаться подделкой, свечи должны иметь правильную геометрическую форму, поверхность центрального электрода должна быть абсолютно гладкой, свеча фирменных производителей хорошего качества не может быть дешевой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector