1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Амкодор 352л технические характеристики

Содержание

Фронтальный погрузчик Амкодор 352

Популярной моделью в тематике фронтальных погрузчиков можно назвать Амкодор 352, популярность он обрёл из классического подхода к технике “цена-качество”. Ценник на данную разновидность продукции выгодно отличается от конкурентов, в том числе экспортируемых моделей, а качество удаётся держать на уровне

Назначение

Амкодор 352С предназначен для использования в сельском хозяйстве, в коммунальной отрасли, а также в строительстве и погрузочно-транспортировочных мероприятиях. В частности, возможности данного погрузчика можно оценить в типичных задачах по уборке снега, мусора, сыпучих материалов и строительных отходов. При необходимости данная модель подойдет для дорожно-монтажных работ – например, для ямочного ремонта дорог после окончания зимы. Также данный аппарат востребован в бурении и других землеройных задачах. Потенциал модели Амкодор 352С можно в полной мере раскрыть при проведении погрузочно-разгрузочных мероприятий, а также выполнении монтажных работ на высоте – в данном случае машина может стать альтернативой подъемному крану. Все это и многое другое возможно благодаря навесным опциям для фронтального погрузчика Амкодор 352С.

Технические характеристики

Фары и светосигнальные устройства

В конструкции рассматриваемого погрузчика используется большое количество светотехнических приборов. К ним относятся:

  • поворотники (4 шт.);
  • фары (4 шт.);
  • стоп-сигналы (2 шт.);
  • проблесковый маячок желтого света (1 шт.).

Благодаря им работа ночью удобна и полностью безопасна. При помощи фар можно осветить довольно большую площадь как перед техникой, так и позади нее.

Включенные габаритные огни и проблесковый маячок желтого цвета на крыше делают «Амкодор-352» заметным в любое время суток, независимо от освещенности. Можно перемещаться по городским дорогам и днем, и ночью.

Благодаря своим техническим характеристикам погрузчик «Амкодор-342В» может комплектоваться крановой стрелой для подъема небольших грузов?

Безопасность эксплуатации

Обе тормозные системы дублируются, что позволяет быть уверенным в безопасности водителя данной техники. Даже на большой скорости длина тормозного пути составляет не более 10 м.

Гололед и большое количество воды на асфальте не будут помехой при передвижении, поскольку тракторный протектор колес позволяет цепляться даже за очень скользкую поверхность.

Центр тяжести погрузчика «Амкодор-352» расположен очень низко, поэтому водитель находится полностью в безопасности независимо от величины крена: даже если погрузчик упадет набок, он не перевернется, и можно будет легко выбраться из кабины.

Некоторые другие аналогичные модели от иных производителей имеют один очень важный недостаток: при переворачивании кабина расплющивается, поэтому вероятность гибели водителя чрезвычайно высока.

Также устойчивость при преодолении рельефной местности достигается при помощи специального механизма продольного качания, расположенного в мостах.

Внимание! Угол отклонения относительно горизонтали может составлять целых 12 градусов, поэтому можно без всяких опасений при полной нагрузке заезжать на довольно крутые подъемы.Кабина, которой оснащается рассматриваемая техника, очень комфортабельна и удобна в использовании.

Она не имеет металлических стенок, поэтому можно осуществлять круговой обзор без каких-либо затруднений. Это дает возможность передвигаться без опасения не только вперед, но и назад, что очень важно, поскольку масса погрузчика очень велика, и он имеет множество выступающих за пределы кузова деталей.

Внутри кабины имеется приборная панель, расположенная прямо рядом с рулевой колонкой.

С ее помощью можно непрерывно осуществлять контроль всех необходимых параметров:

  • обороты двигателя;
  • скорость передвижения;
  • уровень масла;
  • уровень топлива;
  • давление в гидравлической системе.

Также кабина оснащается несколькими зеркалами заднего и бокового вида. Их угол обзора позволяет водителю хорошо видеть все, что находится позади работающей техники.

Это очень удобно, а также безопасно: вероятность что-либо повредить при неосторожном движении стремится к минимуму.

Сама кабина находится довольно высоко, и забраться в нее довольно проблематично.

Несколько исправляют положение вещей специальная лесенка и рукояти для хвата – все это дает возможность подняться в кабину, приложив минимальное количество усилий.

Управление и проходимость

Управлять рассматриваемой техникой очень просто, основным органом управления является рулевое колесо.

Оно имеет довольно большой диаметр, что позволяет маневрировать на погрузчике, совершая минимальное количество движений.

Конструкция приводов на ведущие колеса, при помощи которой выполняются повороты, представляет собой шарнирно-сочлененную раму.

Также присутствует гидравлическая обратная связь и аварийный насос от передних колес. Он позволяет без особых затруднений осуществлять маневрирование на данной технике, даже если основные насосы по какой-то причине вышли из строя.

Проходимость погрузчика очень велика, даже несмотря на его внушительный вес. Возможно это благодаря дифференциалу повышенного трения, а также колесам, снабженным покрышками с очень глубоким и агрессивным протектором.Он без особых затруднений может цепляться за очень зыбкий грунт.

Подъемная и тормозная система

Погрузчик снабжается четырьмя передачами для движения вперед. Каждая из них рассчитана на определенную скорость:

  • первая передача – 9 км/ч;
  • вторая передача – 15,5 км/ч;
  • третья передача – 25,3 км/ч;
  • четвертая передача – 43,5 км/ч.

Также имеется две передачи для осуществления движения назад:

  • первая передача – 8,6 км/ч;
  • вторая передача – 25,4 км/ч.

Таким образом, можно передвигаться по строительной площадке или по городу на внушительной скорости. Это дает возможность не использовать специальную транспортную технику для перемещения погрузчика на близкие расстояния.

Платформа может осуществлять подъем даже очень больших грузов с высокой скоростью. Время, затрачиваемое на гидравлические циклы:

  • подъем – 5,9 сек.;
  • разгрузка – 1,4 сек.;
  • опускание – 4 сек.

Именно это является одной из основных причин высокой скорости работы. Длительность одного гидравлического цикла насчитывает всего несколько секунд.

Рассматриваемый погрузчик оснащается двумя тормозными системами:

Обе тормозные системы надежны. Они представляют собой однодисковый механизм сухого типа с пружинным сжатием.

Растормаживание осуществляется при помощи гидравлической системы. Тормозные механизмы чрезвычайно просто устроены, в этом основной секрет их надежности.

Сами дисковые тормоза приводятся в действие при помощи механического привода. Включаются они путем нажатия на специальную педаль в кабине погрузчика.При отпускании обратно тормозной педали приводится в действие специальный гидравлический механизм. Под его воздействием колодки разжимаются, колеса разблокируются. Аналогичным образом работает тормоз аварийный.

Комплектация

Разрабатывая машины серии Амкодор 352, инженеры компании большое внимание уделили безопасности машинисту. Кабину оснастили высокопрочными упорами и рёбрами жёсткости, позволяющими эффективно защитить водителя при возможном опрокидывании техники. На рабочие места водителя добавили два джойстика, отвечающие за точное позиционирование стрелы во время работы и их быструю замену в случае необходимости.
В зависимости от комплектации машины Амкодор 352С могут оснащаться:

  • ковшами с увеличенным объёмом — 3, 4,2 и 5 м3;
  • прижимными ковшами для сельскохозяйственных работ с ёмкостью — 2,9 и 4,2 м3;
  • бульдозерными отвалами;
  • приспособлениями для внесения удобрений;
  • фрезами;
  • филами с различными конфигурациями;

Амкодор 352С-02 дополнительно комплектуется следующими устройствами:

  • автономным устройством для подогрева мотора;
  • системой для накачивания шин;
  • комплексом для продувания радиатора;
  • дополнительными приборами освещения для комфортной работы в ночное время.


Амкодор 352 в сельском хозяйстве

Навесное оборудование

  • Отвал снеговой – полезность данного приспособления доказана в снегоуборочных работах, на территории тротуаров, проезжей части, вдоль тротуаров и дорог. Версия отвала, снабженная механическим приводом, регулируется вручную. Вариант с гидравлическим приводом можно настраивать (угол наклона отвала), не выходя из салона. Для этого достаточно выбрать нужное положение рычага, расположенного в кабине.
Читать еще:  Камаз 4325 технические характеристики

  • Паллетные вилы – устройство, призванное заменить специализированный вилочный погрузчик. У данной опции практически те же функции. Основной спектр задач – это работа с хрупкими и легко бьющимися грузами, которые повредить не составляет труда. В связи с этим такая грузовая тара (например, стекло или электронное оборудование) помещается на поддон. Ширину паллетных вил можно настраивать исходя из формы и габаритов грузовой тары.
  • Стрела телескопическая – приспособление для перемещения грузовой тары «по воздуху». Данная опция пригодится при наличии препятствий, которые трудно объехать (например, в складских помещениях). Здесь на помощь приходят телескопические вилы, позволяющие поднять груз и отодвинуть его к точке разгрузки, либо поместить на высокий стеллаж или полку. Стрела снабжена крановым крюком, который можно благодаря фиксации на шарнирной опоре можно вращать в любой плоскости.
  • Бревнозахват – приспособление с грузоподъемностью около 5 тонн. Предназначено для работы с грузами, имеющими цилиндрическую форму. Это могут быть трубы, сваи и столбы. Бревнозахват примечателен своей конструкцией, а именно гидравлическими шлангами, которые обеспечивают устойчивость при высоком давлении в гидравлической системе.
  • Вилы-захват – устройство для захвата труб с диаметром до 400 мм. Востребовано на предприятиях, занимающихся вторичной переработкой, а также производством и хранением цилиндрических предметов. Данная опция схожа с предыдущей, но имеет более узконаправленное назначение.
  • Ковш снегоуборочный – это навесное оборудование обладает повышенной прочностью, благодаря толстой стали с антикоррозионным покрытием. Такое железо практически не поддается деформации, что очень важно при случайном наезде на твердые предметы. Ковш имеет большую грузоподъемность и способен захватить за один раз большой объем снега, включая рыхлые и слежавшиеся сугробы
  • Отвал – приспособление с возможностями бульдозера. Благодаря этой опции, по сути, отпадает необходимость покупать специализированный бульдозер. Оборудование имеет поворотную функцию, которая настраивается рычагом из салона, без необходимости покидания кабины.
  • Ковш челюстной – оборудование, которое включает в себя две «челюсти», смыкающиеся между собой с той целью, чтобы плотно удерживать груз внутри ковша. Благодаря этому груз не будет высыпаться. Такой ковш подходит исключительно для перевозки сыпучих материалов, включая песок, грунт, снег, щебенку, мелкие камни, листву, мусор и т. д.
  • Щетка – коммунальное приспособление, несущее пользу при выполнении задач, связанных с уборкой снега, песка, листвы и другого сыпучего груза – с дорог, тротуаров, парковочных площадей и вдоль проезжей части. Функция увлажнения, которая имеется у поворотной и дорожной щеток, способствует смачиванию пыльного груза, чтобы он не распылялся в воздухе и быстро собирался в одну кучу.
  • Вилы с прижимом/захватом – навесное оборудование, работающее преимущественно с волокнистыми материалами. Данная опция подойдет для работы с предметами, имеющими плотность до 800 кг на 1 куб. м. В частности, это может быть взрыхленный сенаж, покошенная трава, сено и другие подобные материалы. Прижим обеспечивает захват груза, и не дает ему вываливаться наружу.
  • Люлька – подъемная конструкция, предназначенная для подъема оператора на определенную высоту для осуществления различных монтажных работ на высоте. Например, в данном случае к выполнению доступны мероприятия, связанные с отделкой и покраской высоких потолков и стен, а также отделкой фасадов, установкой новых высоковольтных опор и осветительных плафонов. Данная модификация изготовлена из прочной стали с трубчатой конструкцией, которая не подвержена деформации. Люлька имеет широкий дверной проем для удобного доступа оператора.
  • Нож отвала/адаптер – эти обе опции несут вспомогательную функцию, и выступают в качестве аксессуаров для более качественной, безопасной и эффективной работы с грузами. Например, нож является одним из компонентов снегоуборочного отвала, а адаптер предназначен для надежной фиксации тяжелого навесного оборудования.

Преимущества и недостатки

Линейка погрузчиков Амкодор обладает широким спектром преимуществ, среди которых:

  • высокая производительность, позволяющая выполнять большие объёмы работ;
  • небольшая эксплуатационная стоимость;
  • простота обслуживания;
  • компактные размеры;
  • высокая проходимость по бездорожью и на участках пересечённой местности;
  • умеренный расход топлива;
  • пониженный уровень шума, издаваемый в процессе работы механизмов;
  • редкие поломки и недорогой ремонт.

К минусам спецтехники можно отнести низкосортные отделочные материалы и плохое качество лакокрасочного покрытия, которое накладывается на основные элементы машины. Но на технические характеристики погрузчиков они не оказывают влияние.

Видео

АМКОДОР-352: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: skat59.ru Фото АМКОДОР 352

Технические характеристики АМКОДОР-352

Стандартно погрузчик оснащается 2,6-кубовым ковшом. По спецзаказу также предлагается вариант объемом 2,9 куб.м. В число допоборудования входят несколько вариантов отвалов, грузовые вилы, крановая стрела.

Ниже представлены основные технические характеристики модели.

Рабочие тормоза погрузчика являются многодисковыми, работающими в «масле», размещены в ступицах колес. Гидравлический привод разделен по мостам. Также скажем о стояночной и аварийной тормозных системах: они представляют собой однодисковые механизмы (сухие) с пружинным сжатием и гидравлическим растормаживанием.

Электрооборудование погрузчика (постоянный ток) имеет номинальное напряжение 24 В. Соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. В частности, в конструкции предусмотрена электросистема освещения и вспомогательного оборудования и электросистема контроля и сигнализации. Еще один элемент — система электростартерного запуска, ее предназначение — дистанционный запуск дизеля из кабины.

Управление, панель приборов

Описание элементов панели приборов погрузчика вы найдете в инструкции по эксплуатации (смотрите раздел 2.2).

Схема расположения органов управления

Расход топлива, заправочные емкости

Заправочные емкости погрузчика АМКОДОР-352 вмещают: топливный бак — 215 л, система охлаждения — 31 л, гидробак — 110 л. А такая техническая характеристика, как расход топлива, по отзывам, находится на уровне 16,8 л/ч.

Мощность двигателя

На погрузчик АМКОДОР-352 ставится 180-сильный двигатель Д-260.9 и гидромеханическая трансмиссия. Количество передач: вперед — 4 (предел скорости — 34 км/ч), назад — 2 (43,5 км/ч).

Д-260.9 — это 6-цилиндровый двигатель, который оборудован стандартными для современных дизелей функциями, такими как турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение. Для запуска задействуют электростартер.

Источник фото: skat59.ru Фото АМКОДОР 352

Гидросистема АМКОДОР-352

АМКОДОР-352 оснащается двухнасосной гидросистемой, в которой присутствует приоритетный клапан для рулевого управления. Гидрораспределитель — 2-секционный. Погрузочное оборудование изготовлено по Z-образной схеме и дополнено функцией кинематического возврата ковша в положение копания (активизируется после разгрузки в верхнем положении).

Фронтальный погрузчик Амкодор 352С

Погрузочную технику многие выбирают, чтобы минимизировать затраты. Основным показателем при этом становится сумма расходов на час эксплуатации машины. Он состоит из обслуживания за определенный период времени, стоимости ремонта и энергоносителей. Фронтальный погрузчик представляет собой разновидность ковшевых погрузчиков. Техника может осуществлять захват грузов и материалов, погрузку и перемещение их на небольшие дистанции и выполнять разнообразные задачи на земляных и карьерных работах.

Погрузчик Амкодор 352 смело можно назвать одним из наиболее популярных в своем сегменте. Машина выпускается известным белорусским производителем и подходит для решения ответственных задач. Главным рабочим органом ее является ковш с вместимостью в 2,8 кубометра. Погрузчик способен выполнять манипуляции с довольно массивными грузами.

Видео погрузки

Изначально Амкодор 352 позиционировался как погрузчик, предназначенный для сельского хозяйства. Однако впоследствии оказалось, что спектр работ, в которых он применим, гораздо шире. С техникой можно использовать большинство навесного оборудования, производимого белорусским брендом. Это позволяет применять его в любое время для выполнения множества задач. Сегодня погрузчик используется в строительной сфере, при создании дорог и в горных разработках.

Амкодор 352 по маневренности и устойчивости существенно превосходит классические модели, потому оптимально подходит для трамбовки силосной массы. При этом погрузчик обладает высокой экономичностью и безопасностью.

Ряд параметров выгодно отличают Амкодор 352 от погрузчиков других брендов. Среди них:

  • сочетание мощного мотора и гидромеханической трансмиссии, обеспечивающее технике плавность хода и высокую проходимость;
  • оптимальное соотношение геометрических параметров, массы и мощности погрузчика, гарантирующее безопасность при выполнении различных работ и отменную производительность;
  • уникальная Z–образная схема расположения основного оборудования позволила добиться большого усилия при использовании погрузчика в земельных работах;
  • комфортабельная кабина с грамотным расположением органов управления, наличием устройств, увеличивающих безопасность работы, и большой площадью остекления;
  • специальная шарнирно-сочлененная конструкция рамы, которая в сочетании с гидроприводом рулевого управления существенно увеличивает управляемость и маневренность модели;
  • челюстной захват, который можно использовать как основной рабочий орган, что добавляет функциональности технике;
  • многодисковые тормоза в «масле», дополненные гидравлическим приводом;
  • высокая работоспособность практически в любых условиях. Техника отлично себя чувствует в районах с умеренным климатом и диапазоном температур от -20 до +40 градусов.
Читать еще:  Brp ski doo summit 800 технические характеристики

Технические характеристики

Габаритные размеры Амкодор 352С:

  • длина – 7900 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота – 3450 мм;
  • радиус поворота – 6300 мм.

Эксплуатационная масса погрузчика составляет 13500 кг. При этом на передний мост приходится нагрузка в 5500 кг, на задний – в 8000 кг. Техника способна двигаться со скоростью 8,1-41 км/час.

Рабочие характеристики модели:

  • грузоподъемность – 5000 кг;
  • вырывное усилие – 14900 кг;
  • вместимость главного ковша – 2,6 кубометра;
  • высота разгрузки – 3050 кг;
  • ширина режущей кромки ковша – 2550 мм;
  • вылет кромки ковша – 1100 мм;
  • время подъема – 5,9 сек;
  • время опускания – 4 сек.

Расход топлива Амкодор 352

Топливный бак фронтального погрузчика вмещает до 215 л горючего. Показатель расхода топлива для данной модели составляет 227 г/кВт в час.

Двигатель

Белорусский погрузчик Амкодор 352 оборудован хорошо зарекомендовавшим себя 6-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-260.9» с вертикальным расположением цилиндров и турбонаддувом. Данная силовая установка отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Предпусковой подогреватель Eberspacher позволяет без особых проблем заводить мотор в холодное время года.

Характеристики двигателя «Д-260.9»:

  • рабочий объем – 7,1 л;
  • номинальная мощность – 132 (180) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 690 Нм;
  • частота ращения – 1500 об/мин;
  • масса – 650 кг.

Устройство

Дизельный двигатель погрузчика Амкодор 352С работает в паре с гидромеханической коробкой передач с 4 скоростями (2 задние и 2 передние передачи). Управление включением реверса в модели сделано максимально удобно, что повышает производительность выполнения работ. Гидромеханическая трансмиссия техники предполагает включение заднего хода без остановки погрузчика (стандартная коробка передач требует обязательной остановки и выжима сцепления).

Технические характеристики техники выглядят впечатляюще. Благодаря низкому центру тяжести модель можно использовать на уклонах (вероятность опрокидывания у нее крайне мала). С погрузчиком Амкодор 352 применяется порядка 40 разнообразных приспособлений, что существенно увеличивает спектр выполняемых при помощи данной машины работ. При этом эксплуатация техники с навесным оборудованием была оптимизирована. Снятие и установка ковша производится без выхода оператора. Захват и фиксирование оборудования происходит посредством штатной гидравлики.

Амкодор 352 оптимизирован для сельскохозяйственного применения. В связи с этим модель приобрела несколько новых устройств. Так, для погрузчика предлагается ковш с боковыми прижимами, который отлично подходит для работы с сенажом. Также для техники предусмотрены и ковши больших объемов (4,2 и 5 кубометров). Благодаря широкому спектру навесного оборудования фронтальный погрузчик является всесезонной машиной.

При разработке модели Амкодор 352 приоритетное внимание уделялось безопасности. Кабину погрузчика оборудовали дополнительными ребрами жесткости и каркасом безопасности. Это в случае опрокидывания может спасти жизнь оператору, сохранив необходимое пространство. Несмотря на подобные ухищрения, обзор в кабине сохранился на должном уровне. Поручни на дверях, колесных крыльях и кабине добавили комфорта и облегчили доступ в кабину.

Заметные изменения произошли в эргономике кабины. Справа от оператора появились два джойстика, позволяющие управлять механизмом быстрой замены оборудования и движениями стрелы. По оснащенности Амкодор 352С стал более дружелюбным, но догнать иностранные аналоги белорусским производителям пока не удалось.

О наиболее важных показателях работы техники оператору сообщает приборная панель. Некоторые второстепенные функции (включение очистителей и стеклоомывателей) были перенесены на отдельные переключатели. Это позволило разгрузить панель. Погрузчик имеет два боковых зеркала и одно внутреннее. Над передним стеклом находится противосолнечный козырек.

Отдельного внимания заслуживает светотехническое оборудование погрузчика. Модель оборудована блоком мощных прожекторных огней в передней части крыши кабины. Благодаря ним достигается оптимальный уровень освещения даже в темное время.

В состав базового оборудования включен компрессор, посредством которого можно продувать радиатор и подкачивать шины.

Амкодор 352 оснащается шинами, имеющими широкий профиль. Это позволяет сократить давление на грунт и увеличить проходимость. Погрузчик не приминает вспаханную почву, что особенно важно для работы на полях.

Амкодор 352 – удобный, грамотно разработанный и функциональный аппарат с хорошей устойчивостью. Среди минусов модели значатся низкое качество покраски элементов кузова и невысокое качество материалов отделки. Однако на рабочие характеристики, играющие в данном случае приоритетное значение, они не влияют.

Стоимость нового и б/у Амкодор 352С

Стоимость нового погрузчика Амкодор 352 составит 2,7-2,9 миллиона рублей в минимальной комплектации. Б/у версии обойдутся дешевле. Машины 2010-2011-го годов будут стоить порядка 1,8-1,9 миллиона рублей.

Цена аренды фронтального погрузчика составляет 11000 рублей за смену.

Аналоги

К аналогам модели Амкодор 352 можно отнести фронтальный погрузчик ЭО-2626Е.

Амкодор-352: технические характеристики

Производительный и надёжный универсал погрузочно/разгрузочных работ

«Амкодор-З52» – фронтальный одноковшовый погрузчик белорусского производства, полноприводной, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ больших объёмов. А также для выполнения землеройно-транспортных операций на грунтах до третьей категории, и на грунте 4-й категории – после предварительного рыхления. Пригоден для выполнения широкого спектра вспомогательных строительно-монтажных и такелажных работ.

Фронтальный погрузчик «Амкодор-З52» пользуется заслуженной популярностью как спецмашина, сочетающая ряд функций экскаватора, бульдозера, скрепера и грейдера. Он отличается хорошей маневренностью, высокой проходимостью и превосходной эксплуатационной надёжностью.

«Амкодор-З52» оборудован специальным гидравлическим устройством, посредством которого сменное оборудование устанавливается за считанные минуты. Пассивные рабочие органы заменяются без выхода механизатора из кабины. Для монтажа активных рабочих органов требуется дополнительно подсоединить быстроразъёмные муфты для присоединения гидравлических трубопроводов. Погрузчик изготавливается с ведущим мостом типа 25H.2З.00.000 либо З42.05.01.000

Сфера применения

Погрузчик «Амкодор-З52» может применяться в промышленном, гражданском, дорожном строительстве; в коммунальном и сельском хозяйстве; в карьерах (на вспомогательных работах).

Виды работ, на которых данная спецтехника эффективно проявляет свои возможности:

  • погрузка / разгрузка, перемещение штучных грузов и сыпучих материалов в пределах строительных площадок;
  • планировка территорий строительных площадок;
  • формирование земляных валов и насыпей;
  • ремонт дорожных ям и выбоин, асфальтирования небольших участков;
  • разработка притрассовых резервов;
  • устройство оснований для автомобильных дорог и подъездных путей;
  • транспортировка объектов лесного хозяйства;
  • перевозка сельскохозяйственной продукции;
  • очистка участков местности от строительного и иного мусора;
  • уборка снежных наносов в зимнее время.

Погрузчик «Амкодор-З52» стал одним из примеров надёжного, долговечного и простого в эксплуатации варианта специальной техники.

Модификации

Помимо базовой модификации, линейка фронтальных одноковшовых погрузчиков «Амкодор-З52» включает в себя модификации с увеличенной эксплуатационной массой – «З52С»; для тропического климата – «З52-11»; для сельского хозяйства – «З52С-02»; для лесного хозяйства – «З52Л».

Вариант для тропического климата – «Амкодор-З52» в базе оснащён кондиционером, дизельным двигателем «Deutz BF06M2012C» производства Германии; эффективной системой охлаждения с блоком радиаторов «Bondioli» производства Италии и гидроприводом вентилятора; системой всасывания воздуха с сухим и масляно-инерционным фильтрами «Mann-Hummel» – для работы в условиях повышенной запыленности; рабочим оборудованием с увеличенными по диаметру пальцами.

Универсальный погрузчик «Амкодор-З52С-02» был специально адаптирован для использования в сельском хозяйстве. Он предназначается для транспортировки и трамбования растительной кормомассы при закладке на хранение сенажа и силоса в силосные ямы и т.п. хранилища траншейного типа, а также для производства разнообразных вспомогательных работ на селе. «Амкодор-З52С-02» оборудован специальными широкопрофильными шинами, пневматической системой для накачки шин и продувки радиатора, дополнительной защитой радиаторов и двигателя от пыли и мелких растительных фракций. Данная модификация также оснащается более мощной светотехникой.

Дорожный просвет в базовой версии равен 350 мм; в модификациях «352С» и «352Л» он составляет 400 мм, а у лесопогрузчика «З52Л» – 430 мм.

Особенности конструкции погрузчика

В основе шасси погрузчиков «Амкодор–З52» – шарнирно-сочленённая рама усиленной конструкции. Они имеют заднекапотную компоновку с высоко посаженной кабиной, которая имеет панорамное остекление и широкие дверные проемы с выходом как правый, так и на левый борта. Для удобства посадки предусмотрены трёхступенчатые лесенки, а также дополнительная опорная площадка – на передней боковине заднего крыла. Вокруг капота расположена довольно широкая платформа для обеспечения простого доступа к двигателю, прикрытому несколькими быстросъёмными панелями.

Читать еще:  Ямз 236 бе2 технические характеристики

Мощный мотор и универсальная гидромеханическая трансмиссия гарантируют стабильно высокую производительность, помогают в любом виде работ максимально раскрыть потенциал спецмашины. Геометрические параметры погрузчика оптимально подобраны для обеспечения идеального соотношения с массой и мощностью машины. Сочетание этих параметров обеспечивает не только производительность, но ещё и безопасность работы. Основное навесное рабочее оборудование имеет Z-образную схему расположения. Такое решение способствует реализации большого усилия при обработке земельных участков.

Трансмиссия погрузчика дополнена дифференциалом повышенного трения. Рулевое управление снабжено гидравлическим приводом с обратной связью, а тормозная система построена на базе многодисковых механизмов, работающих «в масле» и имеющих раздельный по осям гидропривод. Стояночный тормоз реализован посредством однодискового сухого механизма с пружинным сжатием и гидравлическим растормаживанием. Гидравлика погрузчика управляется двумя раздельными насосами и 4-секционным гидрораспределителем.

Рамная конструкция с шарнирно-сочленённой компоновкой, сочетаемой с рулевым гидроприводом, улучшает маневренность, плавность хода и управляемость. Нельзя не отметить повышенную курсовую устойчивость и маневренность, а также стойкость к возможному опрокидыванию. Спецмашина оптимизирована под разнообразное навесное оборудование, и благодаря этому максимально унифицирована с любой навесной опцией.

Приспособления со значительной массой отрицательно не скажутся на производительности погрузчика, а наоборот – отразятся на ней наилучшим образом. Производитель даже рекомендует устанавливать именно объёмные ковши, вместимостью до пяти кубометров, чтобы иметь возможность задействовать больше грузов за один раз.

«Амкодор–З52» – всесезонная спецмашина, адаптированная к любым климатическим условиям, предназначенная для работы при температурах от минус 20 до плюс 40 градусов.

О проходимости: помимо наличия полного привода и широкопрофильных шин, повысить проходимость разработчикам «Амкодор–З52» удалось за счёт высокого дорожного просвета, толстой стальной защиты моторного отсека, а также минимальных кузовных свесов и высоких углов въезда и выезда. В результате механизатор этой спецмашины имеет возможность ездить по колеям и раскисшим грунтам, по любой скользкой поверхности; преодолевать 30-процентные подъёмы.

Двигатели и трансмиссия «Амкодор-352»

Основной силовой агрегат для фронатльных погрузчиков «Амкодор–З52» – это дизельный двигатель «Д-260.9» Минского моторного завода. Он представлет собой шестицилиндровый мотор рядной компоновки с вертикальным расположением цилиндров, жидкостным охлаждением и системой газотурбинного наддува. Рабочий объём данного двигателя составляет 7,12 литра, максимальная мощность доходит до отметки 179,5 л.с. (при 2100 оборотах в минуту), а максимальный крутящий момент достигает 690 Н·м, причём уже при 1500 оборотах в минуту.

Потребление дизтоплива в расчете на один час составляет 227 г/кВт. Топливный бак погрузчика – большой, вмещающий 215 литров дизельного топлива. Двигатели «Д-260.9» дополняются в данных спецмашинах предпусковыми подогревателями от фирмы «Eberspacher». Это базовая опция, призванная обеспечить быстрый пуск и отсутствие перебоев в работе мотора в холодную погоду. А для безотказной работы в жару, а также предотвращения перегрева, предусмотрена система жидкостного охлаждения с мощным вентилятором.

На погрузчиках модификации «352-11», которая предназначена для тропического климата, использован немецкий дизель «Deutz BF06M2012C» с мощностью 178 л.с.

Фронтальный погрузчик «Амкодор–З52» оснащен механической четырёхступенчатой коробкой переключения передач с четырьмя передними и двумя задними скоростями. Управлять реверсом очень удобно, как и другими органами и переключателями. Гидромеханическая КПП наделена функцией заднего хода, которая активируется без необходимости остановки погрузчика и задействования сцепления. У обычной «механики» такой функции не предусмотрено. То есть, для включения заднего хода у версии с механической коробки нужно останавливать машину, выжимая сцепление.

Рабочее оборудование

Кроме ковшей с увеличенным объёмом – 3, 4,2 или 5 м3, фронтальный погрузчик «Амкодор–З52» агрегатируется с ковшами со сменными ножами; со сменными наконечниками; различными бульдозерными отвалами (для работы со снегом или грунтом); вилами грузовыми; стрелами крановыми безблочными; фрезами; устройствами для внесения удобрений.

Вилы: паллетные (позволяющие заменить вилочный погрузчик на складских комплексах); вилы-захваты (устройство для захвата труб диаметром до 400 мм); бревнозахваты (приспособление с грузоподъемностью около 5 тонн, предназначенное для работы с лесоматериалами и прочими грузами, имеющими цилиндрическую форму); вилы с прижимом/захватом – навесное оборудование, работающее преимущественно с волокнистыми материалами (сенаж и т.п. кормомасса). Прижим обеспечивает захват груза, и не даёт ему вываливаться наружу.

Стрела телескопическая – приспособление для перемещения грузов «по воздуху», как автокран. Данная опция пригодится при наличии препятствий, которые бывает трудно объехать. Стрела снабжена крановым крюком, который можно, благодаря фиксации на шарнирной опоре, вращать в любой плоскости.

Ковш челюстной – оборудование, состоящее из двух «челюстей», смыкающихся между собой – с той целью, чтобы плотно удерживать груз внутри ковша. Таким образом груз не будет высыпаться. Поэтому челюстной ковш хорошо подходит для перевозки сыпучих материалов, в том числе песка, грунта, снега, щебёнки и т.п. Люлька – подъёмная конструкция, предназначенная для доставки оператора на определенную высоту для осуществления различных монтажных работ на высоте.

Кабина «Амкодор-352»

Соответствующая современным стандартам безопасности кабина оснащена высокопрочными упорами и дополнительные рёбрами жёсткости, позволяющими гарантированно защитить механизатора при любых внештатных ситуациях.

Интерьер кабины очень строгий и скромный: он выполнен в простой утилитарной стилистике, однако в плане эргономики рабочего места продуман грамотно: механизатору не требуется тянуться к нужным рычагам; удобная посадка обеспечивает хорошую обзорность по всем направлениям. Это очень важно при передвижении и маневрировании по плотным техническим стоянкам; при работе в условиях ограниченного пространства.

Приборная панель информирует механизатора о состоянии погрузчика, в том числе и о степени его загрузки, и о возможной перегрузке навесного оборудования. Над лобовым стеклом располагается противосолнечный козырёк, наличие дополнительного освещения снаружи и внутри гарантирует эффективную работу даже в тёмное время суток. Доступ в кабину обеспечивается поручнями на дверях и колёсных крыльях, а также ступеньками с антискользящим покрытием.

Технические характеристики в цифрах

  • Общая масса – 14,5 тонн.
  • Грузоподъёмность – 4,8 тонны.
  • Габаритные размеры: длина – от 7,65 м до 9,05 м, ширина – 2,45 или 2,8 м. Высота – 3,55 м.
  • Ширина передней и задней колеи – 2,08 м.
  • Радиус поворота – 6,3 м.
  • Габариты колес – 1605х720; марка шин – 28LR26 (20.5-25(НС 28).
  • Номер основного ковша – 352.21.00.000-01.
  • Ширина режущей кромки ковша – 2,5 м.
  • Высота разгрузки – 3 м.
  • Вылет кромки ковша – 1 м.
  • Вырывное усилие – 149 кН.
  • Статическая опрокидывающая нагрузка в сложенном (±40°) положении – 100 кН.
  • Максимальная скорость движения на 4-й передаче – 43,5 км/ч.
  • Угол качания заднего моста – ±12 градусов.

Отзывы владельцев. Плюсы и минусы

По отзывам владельцев и механизаторов, фронтальные погрузчики «Амкодор–З52» обладают следующими преимуществами: высокая производительность, позволяющая выполнять значительные объёмы работ в сжатые сроки; сравнительно невысокая стоимость самой спецмашины, её эксплуатации и обслуживания; простота в эксплуатации и в обслуживании; компактные для подобной спецмашины размеры; хорошая проходимость; сравнительно умеренный расход топлива; невысокий уровень шума в кабине механизатора. Гидравлика является несомненной сильной стороной данной модели. Двигатель тянет хорошо, проблем не доставляет, является распространённым в СНГ: в случае чего, запчасти можно найти быстро и сравнительно недорого.

К минусам погрузчиков «Амкодор–З52» относят низкое качество окраски, подверженность металла коррозии, дешёвые материалы отделки кабины, не всегда качественную сборку. Штатное сиденье в кабине – неважного качества, долго работать на нём неудобно, утомительно для спины. Если шумоизоляция в кабине и находится на достойном для строительной машины уровне, то вибрации в ней всё равно ощущаются очень сильно.

Стоимость фронтального погрузчика «Амкодор-352» в 2018 году

Цена на новый погрузчик «Амкодор-352» в 2018 году начинается с отметки 4 550 000 рублей. За подержанную спецмашину данной модели просят на вторичном рынке от одного до трёх с половиной миллионов рублей. Аренда такого погрузчика сто́ит от 1 500 рублей в час.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector