Ек 12 00 технические характеристики
Твэкс ЕК-12: технические характеристики, обзор, описание
Технические характеристики Твэкс ЕК-12, масса
Эксплуатационная масса
Изменяемая геометрия стрелы
Объем ковша
Изменяемая геометрия стрелы
Данная модель является самой компактной в линейке производителя. Экскаватор пригоден для эксплуатации в стесненных условиях. Это возможно благодаря тому, что можно уменьшать поворотную платформу. Также в этой модели увеличена скорость передвижения до 22,5 км/ч. Также стоит отметить, что экскаватор благодаря особенностям конструкции способен без нарушений передвигаться по дорогам общего пользования.
Источник фото: baitekmachinery.ru Фото Твэкс ЕК-12
Благодаря изменяемой геометрии стрелы увеличена глубина копания экскаватора ЕК-12 (возможно копать глубокие и узкие колодцы), машина стала более маневренной.
Экскаватор Твэкс ЕК-12 может эксплуатироваться не только в ограниченных условиях, но также и на разработке котлованов, карьеров, грунтов категорий I-IV и т.д.
Максимальная высота разгрузки
Глубина погружения ковша
Габариты
Благодаря своим компактным размерам экскаваторы Твэкс ЕК-12 можно транспортировать как своим ходом по трассам общего назначения, так и перевозить с помощью специальной техники, например, прицепа.
Двигатель
В базовой комплектации экскаваторы ЕК-12 оснащаются силовыми агрегатами Д-243, более новые версии агрегатированы двигателями Perkins 1104C-44.
Максимальный крутящий момент
4-тактный 4-цилиндровый дизельный двигатель Д-243 запускается с помощью стартера.
Техническое обслуживание Твэкс ЕК-12
Благодаря тому, что большинство элементов конструкции экскаваторов Твэкс ЕК-12 (до 90%) производятся на заводе, проблем с обслуживанием не возникает. Однако в конструкции машины есть несколько моментов, усложняющих ремонт и обслуживание.
Так, воздушные фильтры, размещенные перед радиатором, мешают охлаждению двигателя и ограничивают доступ. Дополнительную тепловую нагрузку создает глушитель, который производитель разместил над насосным агрегатом. Также неудобно расположены радиаторы (слева под капотом) и насос (справа).
Источник фото: baitekmachinery.ru В базовой комплектации Твэкс ЕК-12 агрегатируются двигателями Д-243
Модификации
На сегодняшний день существует несколько модификаций экскаваторов Твэкс ЕК-12.
На модели ЕК-12-10 дополнительно установлен гидромотор хода и гидронасос Bosch Rexroth. Следующая модификация, ЕК-12-20, оснащена ковшом объемом в 0,5 куб. м, стрелой с измененной геометрией, стабилизаторами и опорой-отвалом, гидравликой ПСМ. Аналог предыдущей модели, ЕК-12-24, оснащен гидромотором хода и гидронасосом Bosch Rexroth. Еще одна модель ЕК-40 – единственная, которая оснащается силовым агрегатом Perkins. Выпускается с ковшом увеличенного объема (0,65 куб. м).
Управление, кабина
Предприятие “Тверской экскаватор” изготавливает для своих машин комфортные для оператора кабины, в которых все рычаги управления расположены удобно и могут настраиваться по желанию водителя. Кабина ЕК-12 – с увеличенной обзорностью. Для того, чтобы в нее подняться, производитель установил лестницу с поручнями, которая расположена невысоко от земли.
В самой кабине уменьшен уровень вибрации и шума. Под сиденьем оператора производитель установил отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя.
Опционально возможна установка в ЕК-12 автономного отопителя и кондиционера в кабине.
Источник фото: transcar.ru Фото Твэкс ЕК-12
Навесное оборудование
Помимо стандартного ковша, модель ЕК-12 может оснащаться гидромолотом, рыхлителем или грейфером.
Аналоги
Видео
Видео – с канала Спецтехника JCB – Стройкомплект
ЕК 12 Экскаватор. Технические характеристики
Одноковшовый колёсный экскаватор ЕК-12, выпускаемый ОАО «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР» с 2006 года, – землеройная машина многоцелевого предназначения (см. рисунок), которая используемая для выполнения таких работ, как рытьё траншей и котлованов, выемка карьерных грунтов I-IV категорий, погрузочно-разгрузочные работы с различными сыпучими материалами, предварительно измельчёнными скальными породами и промёрзшими грунтами, и для других подобных работ.
Рисунок – Общий вид экскаватора ЕК-12
Достоинства и преимущества экскаватора
Популярность и довольно широкая востребованность машины обьясняется её следующими особенностями:
- экскаватор ЕК-12 весьма нетребователен в управлении и обладает хорошими ходовыми возможностями;
- большой набор навесного рабочего оборудования увеличивает практические возможности машины (в частности, практически достигаемая глубина копания приводит к уменьшению объёмов и трудоёмкости выполнения работ при восстановлении или замене подземных коммуникаций в стеснённых условиях плотной городской застройки);
- компактность машины, что позволяет ей легко маневрировать в интенсивных транспортных потоках;
- экскаватор снабжён рабочей платформой с уменьшенным радиусом, что повышает мобильность работы машины.
- данная спецтехника полностью адаптирована под отечественные условия эксплуатации и надёжно функционирует при диапазоне температур окружающего воздуха -40°С … +40°С;
- современные эргономические решения кабины обеспечивают оператору хороший обзор рабочей зоны.
Основные технические характеристики ЕК-12:
- эксплуатационная масса, т – 12,5…12,9 (определяется модификацией);
- ёмкость ковша, м 3 – 0,5…0,65 (определяется типом рабочей стрелы);
- мощность двигателя, кВт – 59,6;
- трансмиссия – гидростатическая, фирмы «ZF» (Германия);
- скорость передвижения, км/ч – до 20;
- наибольшая глубина копания, м – 4,7;
- габаритные размеры, м:
- длина – 8;
- ширина – 2,5;
- высота – 3,12.
Экскаватор ЕК-12 выпускается с различными исполнениями рабочей стрелы – с изменяемой геометрией и моноблочной. В первом случае реализуется большая глубина копания, а во втором – увеличиваются радиус копания и максимальная ёмкость ковша.
Варианты навесного оборудования машины представлены гидромолотом, копающим грейфером и рыхлителем. Компанией «ТВЕРСКОЙ ЭКСКАВАТОР» производятся такие модификации экскаватора:
- ЕК 12-10 с ковшом 0,65 м 3 , моноблочной стрелой, гидромотором хода и гидронасосом фирмы ”Bosch-Rexroth” (Германия);
- ЕК 12-20 с ковшом 0,5 м 3 , двигателем отечественного производства Д-243, с изменяемой геометрией стрелы, ходовой рамой, снабжённой опорой-отвалом и стабилизаторами, с гидравликой ПСМ;
- ЕК 12-24 с с ковшом 0,5 м 3 , с изменяемой геометрией стрелы, гидромотором хода и гидронасосом фирмы ”Bosch-Rexroth” (Германия);
- ЕК 12-40 с ковшом 0,65 м 3 , моноблочной стрелой, гидромотором хода, гидронасосом фирмы ”Bosch-Rexroth” (Германия) и двигателем фирмы ”Perkins” (Великобритания).
В последнем случае обеспечиваются определённые преимущества: моторесурс и гарантийный срок эксплуатации увеличиваются (по сравнению с двигателем Д-243) примерно вдвое, на 10% возрастает крутящий момент на валу, на 10…20% сокращается расход топлива, уменьшаются общий уровень шума и уровень вибраций в кабине машиниста.
Скачать экскаватор ЕК 12 все технические характеристики.
Некоторым недостатком машины является её низкая скорость самостоятельного перемещения по дорогам, но небольшие габариты экскаватора позволяют без проблем погрузить его на прицеп и транспортировать к месту будущей работы на автомобилях МАЗ или КАМАЗ.
Эксплуатационники характеризуют одноковшовый пневмоколёсный экскаватор ЕК-12 как надёжную отечественную машину, хорошо зарекомендовавшую себя во многих отраслях народного хозяйства.
Демонстрация ЕК-12 видео:
Колесный экскаватор ЕК-12
Экскаватор ЕК-12 используется при производстве земляных работ (рытье траншей, котлованов, карьеров) для разработки грунтов всех категорий. Он эффективно справляется с погрузочно-разгрузочными работами с сыпучими, обломочными и кусковыми материалами, а также мерзлыми грунтами. Пневмоколесная гидравлическая строительная специальная техника может работать в промышленности и строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве.
Колесный экскаватор ЕК-12
Эксплуатационный диапазон температур составляет от -40 до +40 градусов.
Тверской экскаваторный завод занимается выпуском машин со средней и низкой стоимостью, что гарантирует спрос на них у российских потребителей. Основные комплектующие производятся на том же заводе, что и сама техника.
Отличительные черты и достоинства
За счет установки укороченной поворотной платформы обеспечивается маневренность ЕК-12. Конструкция стрелового механизма запроектирована таким образом, что техника способна прорывать узкие котлованы и колодцы. Транспортировка экскаватора производится по дорогам общего пользования. Система управления понятна и не вызывает затруднений при движении и выполнении поставленных задач.
Первоначально экскаватор считался узкопрофильной машиной без возможности выполнения нескольких процессов одновременно. Со временем были разработаны дополнительные опции и функциональные новшества техники, что сделало ее универсальной.
К особенностям экскаватора относятся:
- выполнение прецизионных операций;
- малая поворотная платформа, обеспечивающая возможность работы на ограниченных площадях;
- высокая скорость езды;
- изменяемая кинематика стрелового оборудования, что увеличивает глубину рытья и маневренность.
Модификации
ТВЭКС ЕК-12 производится в нескольких модификациях:
- ЕК-12-10 отличается улучшенной системой гидравлики, в состав которой входит насос Bosch-Rexroth и мотор хода. Остальные компоненты остались неизменными, как и дизайн экскаватора.
- ЕК-12-20 характеризуется наличием видоизмененного стрелового механизма и отвала, входящего в базовую сборку. Также здесь может устанавливаться ковш для производства земляных работ, вместительность его составляет 0,5 м 3 . Стандартно монтируются стабилизаторы и гидросистема ПСМ. Технические характеристики идентичны с базовой моделью.
- ЕК-12-24 является улучшенной версией модели 12-20. Отличительной особенностью является установка мотора хода и насоса гидросистемы Bosch-Rexroth. По дизайну данные модели не отличаются.
- ЕК-12-40 представляет собой современную модификацию, которая оборудована всеми новшествами предыдущих моделей. На нее устанавливается ковш вместительностью 0,65 м 3 и двигатель американской компании Perkins в отличие от остальных, оснащенных российским Д-243.
Технические характеристики и габариты
К основным техническим характеристикам ЕК-12 относятся:
При этом габариты модели составляют:
В базовую сборку входит монтаж моноблочного корпуса и ковша.
Расход топлива
Экскаватор потребляет порядка 230 грамм дизельного топлива на каждый киловатт за час работы. Бак для топлива рассчитан на 255 л жидкости.
Силовой агрегат
На колесный экскаватор ЕК-12 устанавливается агрегат собственного производства Д-243 мощностью 60 кВт или 81 лошадиная сила. Это четырехцилиндровая (d=110 мм) четырехтактная модель объемом 4,75 л. Последняя модификация оснащается агрегатом Perkins 1104С-44. В моторном отсеке справа находится насос, слева – радиаторы охлаждения. Система снижения шумности расположена под насосом, что приводит к дополнительному нагреву. Фильтры для очистки воздуха устанавливаются перед радиатором, а это затрудняет проведение сервисных работ и снижает эффективность системы охлаждения. Для пуска предусмотрен стартер.
Все комплектующие радиаторов унифицированы, что гарантирует простоту замены необходимых деталей. На модификации могут устанавливаться пусковые нагреватели Hydronic 10, обеспечивающие быстрый запуск в зимнее время.
Частота вращения вала Д-243 составляет 1600 оборотов в минуту, крутящий момент равен 258 Нм.
Устройство
Гидросистема ЕК-12 работает с навесным оборудованием, в то время как в других компонентах управление производится посредством пневматики. Она отвечает за работу стояночного и барабанных тормозов, активацию переднего моста и смену скоростей двухскоростной коробкой переключения передач. Она работает от базового компрессора мотора, гарантируя работу датчиков, клапанов и ресиверов, расположенных на поворотной части.
Ходовая часть
В состав ходовой части входит большое количество комплектующих собственного производства, что снижает стоимость ремонта и проведения сервисных работ. На технику устанавливается механизм для быстрой замены рабочих органов с гидравлическим управлением.
Гидросистема
Гидравлика ЕК-12 отвечает за плавность движения рабочего оборудования и повышает эффективность выполнения работ. Опционально устанавливаются элементы Bosch-Rexroth – распределитель, моторы, насос и блок управления.
Гидролинии и цилиндры надежно защищены в теле рукояти, что исключает их повреждение при работе.
Кабина оператора
В стандартную комплектацию входит установка унифицированной кабины, которая монтируется на большое количество продуктов ТВЭКС. Она характеризуется удобством и эргономичностью.
Сидение водителя может настраиваться в зависимости от индивидуальных особенностей и предпочтений, как и рулевая колонка. Ветровое стекло может принимать верхнее положение, в крыше расположен люк.
Вход в салон осуществляется по ступенькам, нижняя из которых расположена близко к основанию, кроме того, предусмотрены поручни.
В стандартную комплектацию входит установка отопительного прибора Zenit 8000, который работает от системы охлаждения двигателя и расположен под сидением. Циркуляция воздуха происходит без применения диффузоров и воздуховодов. Экскаватор ЕК-12 может опционально оснащаться системой кондиционирования и автономным отопителем.
Система управления
К рулевой колонке подключен гидравлический привод, что обеспечивает простоту управления. Рабочий орган управляется с помощью джойстиковой системы с сервоприводом. В салоне насчитывается небольшое количество электронных приборов, это повышает надежность и снижает затраты на проведение сервисных работ. Кроме того, на экскаватор не устанавливается шина CAN и бортовой компьютер, приводящие к повышению стоимости техники.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Для хранения экскаватора ТВЭКС ЕК-12 лучше всего подходят закрытые помещения или открытые площадки, соответствующие специальным требованиям. Хранение техники на открытом воздухе в зимнее время допустимо только в случае периодической очистки поворотной платформы, кабины и рабочих органов от снега и льда. Такие элементы, как АКБ, запчасти и инструментарий необходимо в холодное время заносить в помещение.
Для увеличения долговечности экскаватора необходимо вовремя менять рабочие жидкости (по сезонам и интервалам времени). Первый раз производится замена жидкости при отработанных 100 моточасах, после этого – при необходимости перехода в зимний режим или по истечению 2000 машиночасов. Основные масла заменяются не реже, чем один раз в два года, вспомогательные – один раз в год.
Манометры, которые входят в состав инструментария к экскаватору, используются только в момент регулировки предохранителей, расположенных на гидравлических линиях.
Навесное оборудование
Цена ЕК-12 зависит от рабочего органа, поставляемого в комплекте с техникой. Особенностью машины является возможность установки оборудования со сменной конфигурацией. Рукоять монтируется различной длины, что обеспечивает удобство пользования при наличии препятствий и в условиях ограниченного пространства. Чаще всего такое преимущество необходимо при проведении коммунальных работ, в том числе при прокладке инженерных сетей в колодцах и траншеях.
К основным видам вспомогательного оборудования относятся:
- грейфер, предназначенный для погрузки и выгрузки материалов, разработки траншей, котлованов и т.д. ГК-221 может поставляться в комплекте с полноприводными гидроротаторами;
- для увеличения глубины рытья грейфером предусмотрен удлинитель, состоящий из двух вставок и направляющей, служащей в качестве уровня;
- гидравлический молот, используемый при разрушении дорожного покрытия, строительных объектов, разработке грунтов IV категории. При установке моноблочной стрелы предусмотрен монтаж МГ-300, в остальных случаях – МГ-150;
- рыхлитель, используемый в ремонтно-дорожных работах, при рыхлении грунтов IV категории и уборке бордюров;
- ковши емкостью 0,35-0,5 м3.
Цена за новый или б/у
Б/у ЕК-12 стоит порядка 0,7-1,8 млн. руб., что зависит от года выпуска, наработки и состояния техники. Экскаватор без отработанных моточасов обойдется в 3,2-4,5 млн. руб.
Аналоги
К машинам с характеристиками, похожими на показатели ЕК-12, относятся МСУ-140 и ЭО-3323.
Экскаватор ЕК-12
Сегодня экскаваторы тверского производства являются одними из наиболее продаваемых на российским рынке. Ежегодный объем реализации данной техники составляет порядка 160 машин. Распространенность агрегатов обусловлена простотой и привычностью. На калининской технике проработало несколько поколений машинистов.
Предприятие «Тверской экскаватор» выпускает продукты среднего и нижнего ценового сегмента, ориентированные на бюджетные организации и небольшое строительство. Следует отметить, что до 90% комплектующих экскаваторов ЕК тверской завод производит самостоятельно. Это позволяет более тщательно контролировать качество продукции.
Модель Твэкс ЕК-12 считается наименьшей в линейке «Тверского экскаватора». Помимо нее сюда входят модели ЕК-14 и ЕК-18. Техника представляет собой гидравлический агрегат, предназначенный для разработки карьеров, колодцев, котлованов и грунтов категорий I-IV. Также машина применяется для разгрузки и погрузки сыпучих материалов, мерзлых масс грунта и разрыхленных скальных пород.
Видео
ЕК-12 отлично подходит для выполнения работ в ограниченных пространствах благодаря возможности уменьшения поворотной платформы. Благодаря уникальной геометрии стрелы экскаватор позволяет создавать глубокие и узкие колодца и котлованы. Подобные работы могут выполнять немногие модели. Специальная конструкция техники позволяет транспортировать ее без ограничений даже по дорогам и трассам общего назначения. Управлять ЕК-12 интуитивно понятно и просто.
Изначально модель относилась к категории машин узкой специализации, выполнение параллельных операций для которых предусмотрено не было. В дальнейшем «Тверской экскаватор» разработал множество дополнительных модулей, позволяющих расширить периметр использования техники.
Сейчас ЕК-12 имеет увеличенные технологические возможности:
- изменяемую геометрию стрелы, обеспечивающую увеличение глубины копания и высокую маневренность модели;
- повышенную скорость передвижения;
- уменьшенный радиус поворотной платформы, благодаря которому экскаватор можно использовать в стесненных условиях;
- возможность выполнения прецизионных операций.
Модификации
ЕК-12 выпускается в нескольких модификациях:
- классическая версия с моноблоком и ковшом на 0,65 кубометра;
- ЕК-12-10 дополнен гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- ЕК-12-20 отличается уменьшенным ковшом (0,5 кубометра), гидравликой ПСМ, опорой-отвалом, стабилизаторами и измененной геометрией стрелы;
- ЕК-12-24 – аналог ЕК-12-20 с гидронасосом «Bosch-Rexroth» и гидромотором хода;
- ЕК-12-40 – версия с 0,65-кубометровым ковшом, гидромотором хода, гидронасосом «Bosch-Rexroth» и новейшим двигателем Perkins (в остальных модификациях использовался мотор «Д-243»).
Технические характеристики
В базовой версии ЕК-12 комплектуется моноблочным корпусом и ковшевым приспособлением. Общая масса конструкции составляет 12900 кг. При этом техника имеет небольшие размеры: высота – 3150 мм, ширина – 2500 мм, длина – 8000 мм.
Максимальный радиус копания экскаватора равняется 8000 мм, уровень погружения ковша – 5000 мм, предельная высота разгрузки – 6400 мм. Ковшовое приспособление модели поворачивается на 173 градуса. Максимальная скорость движения машины равняется 22,5 км/час, что делает ее очень маневренной, позволяя покрывать значительные расстояния.
Расход топлива ЕК-12 составляет 229 г/кВт в час. Топливный бак вмещает 255 л.
Двигатель
ЕК-12 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «Д-243». Более поздние версии оборудованы мотором Perkins 1104C-44. В подкапотном пространстве насос располагается справа, радиаторы – слева. Глушитель находится над насосным агрегатом, создавая дополнительную тепловую нагрузку. Не совсем удачно размещены и воздушные фильтры. Они находятся перед радиаторами, что ограничивает доступ и мешает охлаждению. Запуск дизеля осуществляется стартером. Элементы радиаторов унифицированы для всех двигателей. Некоторые модификации ЕК-12 оснащаются пусковым подогревателем Hydronic 10, облегчающим запуск мотора в холодное время.
Параметры агрегата «Д-243»:
- рабочий объем – 4,75 л;
- мощность – 60 (81) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 258 Нм;
- частота вращения – 1600 об/мин;
- диаметр цилиндра – 110 мм.
Устройство
Главной особенностью ЕК-12, отличающей его от импортных аналогов, является пневматическая система. Данный элемент обеспечивает функционирование барабанных тормозов, выключение постояннозамкнутого стояночного тормоза, выключение (выключение) переднего моста и переключение передач 2-скоростной КП. Пневмосистема экскаватора работает от стандартного компрессора двигателя, запуская датчики, клапаны и ресиверы, находящиеся на поворотной платформе.
Ходовая часть ЕК-12 содержит множество элементов отечественного производства, что существенно сокращает затраты на обслуживание техники и делает ее более бюджетной. Модель также имеет механизм быстрой смены оборудования с гидроуправлением.
Предприятие «Тверской экскаватор» применяет на всех своих продуктах унифицированную кабину с хорошим оснащением и интересным дизайном. Кресло оператора регулируется по нескольким направлениям и по массе. Ветровое стекло кабины поднимается под крышу, которая имеет люк, а рулевую колонку водитель может настроить по наклону. Подняться в кабину ЕК-12 не составит особого труда, поскольку ступеньки здесь расположены невысоко от земли (дополнительно есть поручни).
Больших усилий рулевое управление экскаватором не потребует, поскольку в его состав входит гидропривод. Рабочее оборудование управляется посредством джойстиков с сервоприводом. В кабине ЕК-12 присутствует минимум электроники, что увеличивает надежность и простоту техники. Также здесь нет шины CAN и бортового компьютера, существенно удорожающих агрегат.
Под креслом оператора находится отопитель Zenit 8000, функционирующий от системы охлаждения мотора. Воздух через радиаторную решетку циркулирует напрямую без диффузоров и воздуховодов. Кондиционер и автономный отопитель для ЕК-12 предлагаются лишь в качестве опции.
Цена нового и б/у
Стоимость базовой комплектации нового экскаватора ЕК-12 составит 2,9-3,1 миллиона рублей. Также есть возможность купить подержанную технику с определенным эксплуатационным пробегом. Она обойдется в 0,7-1,2 миллиона рублей.
Аналоги
Аналогами модели ЕК-12 можно назвать экскаваторы МСУ-140 и ЭО-3323.