1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 54105 технические характеристики

Технические характеристика КамАЗ

В таблице указаны технические характеристики автомобилей первого поколения (семейство КамАЗ—5320) и второго поколения, отличающегося повышенной грузоподъемностью и некоторыми элементами конструкции.

Автомобили указанных ниже модификаций имеют колесную формулу 6×4 и предназначены для эксплуатации на дорогах всех категорий с учетом разрешенной осевой нагрузки. Допускается эксплуатация автомобилей на проселочных грунтовых дорогах в любое время года, кроме периодов дорожной распутицы и снежных заносов.

Автомобиль-тягач КамАЗ-5320 имеет грузоподъемность 8 000 кг, оборудован платформой с металлическими бортами и основанием, а также съемным металлическим каркасом и тентом, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 11 500 кг.

Автомобиль-тягач КамАЗ-53212 с увеличенной колесной базой грузоподъемностью 10 000 кг, оборудован платформой увеличенных размеров, предназначен для работы с прицепом, полная масса которого 14 000 кг.

Седельные тягачи КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 предназначены для эксплуатации с полуприцепами, полная масса которых равна соответственно 19 100 и 26 000 кг.

Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 имеет грузоподъемность 10 000 кг, оборудован опрокидывающейся назад металлической платформой ковшеобразного типа без заднего борта, предназначен для перевозки строительных и промышленных грузов.

Кабина автомобилей трехместная. У автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 кабина дополнительно оборудована спальным местом.

При эксплуатации автомобилей КамАЗ в составе автопоездов могут использоваться прицепы, имеющие сцепное устройство, и полуприцепы; расположение штепсельных разъемов на 24 В или на 12 В; пневматический привод тормозов, выполненный при двухпроводной системе и при однопроводной.

Автомобили КамАЗ пригодны для эксплуатации во всех климатических зонах, в любое время года при температуре воздуха от +50 до —40 °С.

В конструкции и технологии производства автомобилей заложены прогрессивные технические решения, соответствующие современному уровню мирового автомобилестроения и обеспечивающие высокие эксплуатационные качества, надежность автомобилей. Полнота реализации этих качеств в значительной мере зависит от соблюдения правил эксплуатации и ухода за автомобилем.

Для обеспечения безупречной работы всех узлов автомобиля следует применять запасные части заводского изготовления. Гарантийные обязательства выполняются только при соблюдении инструкции по эксплуатации.

Централизованное обеспечение запасными частями, рекламационная работа, связанная с гарантийными обязательствами завода-изготовителя, техническая помощь и консультации, а также наблюдения за эксплуатацией автомобилей осуществляются автоцентрами КамАЗа.

Дитя перестройки
Модернизация автомобилей КамАЗ первого поколения

В момент постановки на производство автомобили КамАЗ первого поколения считались самыми современными грузовиками в Советском Союзе, но прошло буквально несколько лет, и они перестали в полной мере отвечать возросшим требованиям эксплуатантов по производительности, надёжности, долговечности и т. д. Пришло время первой модернизации.

Фактически работы по модернизации первого семейства автомобилей КамАЗ начались в Набережных Челнах сразу после передачи конструкторской документации на Камский автозавод с Московского автозавода им. Лихачёва. Но официально проект модернизации грузовиков, направленный на повышение их эксплуатационных, эргономических и экологических качеств, при одновременном снижении их эксплуатационных затрат был запущен в 1984 г. в рамках «Программы создания новых и модернизированных автомобилей КамАЗ на период до 2000 г.».

Первые опытные образцы обновленных камских грузовиков вышли на заводские испытания в 1986 г. Сохранив общую преемственность с машинами первого поколения, они очень отличались от них внешне. Кабина осталась та же, но у неё была увеличена высота крыши почти на 10 см, благодаря чему удалось привести внутренние размеры кабины по высоте в соответствие с ужесточившимися нормативными требованиями.

В угоду новым требованиям было изменено положение фар – они из облицовки радиатора переместились ниже, в бампер. При этом фары и указатели поворотов стали другими, более современными.

Невозможно на модернизированных автомобилях не обратить внимания на аэродинамический обвес кабины: боковые обтекатели стали делать из пластика, над ветровым стеклом появился козырёк, а снизу на бампере – спойлер (устанавливался не на все опытные образцы). На первых опытных образцах модернизированных машин вообще было много пластика на кабинах. Из него сделали не только различные обтекатели и спойлеры, но и кузовные элементы: облицовку радиатора, крылья передних колёс, подножки кабины, законцовки переднего бампера, колпаки передних колёс. Пластмассовое оперение грузовиков тогда входило в моду, но наши эксплуатанты его не очень жаловали. Во-первых, из-за качества самого пластика; во-вторых, из-за дефицита запасных частей – найти новые пластмассовые детали для замены повреждённых было практически нереально. Поэтому в дальнейшем от большинства пластмассовых элементов на модернизированной кабине отказались.

Читать еще:  Komatsu 300 технические характеристики

Важное нововведение – цельное ветровое стекло кабины водителя (на серийных моделях оно состояло из двух половинок и было разделено перегородкой). Менее заметны для постороннего взгляда такие новшества, как усиление стоек ветрового стекла и задней стенки кабины для повышения долговечности кабины, были применены и новые замки дверей роторного типа.

Стремясь улучшить обитаемость и эргономичность кабины, конструкторы модернизировали панель приборов, установили новую комбинацию приборов, изменили плафоны освещения кабины, над ветровым стеклом разместили дополнительную полку, а на крыше новый, увеличенный в размерах вентиляционный люк, улучшили термошумоизоляцию кабины, применили тканевую обивку сидений и спального места; установили сферические зеркала заднего вида, а под пассажирским сиденьем разместили ящик для инструмента.

Серьёзным изменениям подверглась бортовая платформа грузовика – её размеры привели в соответствие с международными нормами, для возможности размещения стандартных европоддонов.

Большая работа была проведена по модернизации агрегатов автомобилей. На обновлённые грузовики предполагалось устанавливать модернизированные атмосферные (безнаддувные) дизели мощностью 220 л.с. (против 210 л.с. у машин первого поколения), а на некоторые модификации – дизельные моторы с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Благодаря чему повышались динамические качества не только одиночных грузовиков, но и автопоездов в их составе. При этом декларировалось общее снижение расхода топлива, производимого мотором внешнего шума и увеличение межсервисного периода.

Стоит отметить внедрение на обновлённых автомобилях телескопического привода управления ТНВД вместо рычажного, что снизило усилия на педали управления подачи топлива, и установку пластиковой трубы воздухозаборника системы питания двигателя вместо металлической. В результате уменьшился пылевой износ двигателя за счёт уменьшения соединений в тракте чистого воздуха и снизилось сопротивление во впускном коллекторе.

В связи с возросшим крутящим моментом двигателей на машинах пришлось изменить конструкцию сцепления, вместо двухдискового сцепления с периферийными винтовыми пружинами (D=350 мм) на машинах с атмосферными дизелями установили однодисковое диафрагменное сцепление увеличенного размера (D=380 мм), а на машинах с турбонаддувом – двухдисковое диафрагменное сцепление тоже увеличенного размера.

Модернизацию коробок передач провели путём усиления синхронизаторов, увеличения ширины венцов шестерён, исключения промежуточного вала делителя. При этом на автомобили с турбонаддувным двигателем устанавливали коробку передач с двумя ускоряющими передачами. Одновременно снизили собственную массу коробок передач (где-то на 15 кг) за счёт специальных выборок на корпусе, без ущерба для его прочности.

Ведущие мосты модернизировали путём усиления подшипникового узла ведущей цилиндрической шестерни, применения биметаллических втулок сателлитов межколёсного дифференциалов и усиления подшипников межколёсных дифференциалов. Параллельно на машинах внедрили блокировку межосевого дифференциала. Кроме того, на автомобилях с турбонаддувными двигателями пришлось применять главные передачи увеличенной размерности.

В передней подвеске изменили длину рессор (1800 вместо 1500 мм), ввели однотрубные амортизаторы вместо двухтрубных и установили стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска получила резинометаллические шарниры реактивных штанг, совмещённый кронштейн верхних реактивных штанг, и унифицированные рычаги нижних реактивных штанг. Некоторым изменениям подверглись гидроусилитель руля, рулевая колонка и тормозная система грузовиков.

На этом этапе конструкторы решили сохранить на грузовиках бездисковые колёса с продольно-разборными ободьями. Дисковые колёса на модернизированных КамАЗах появились значительно позже, и напрямую это не было связано с комплексом мер первой модернизации.

Главным достижением предпринятой модернизации являлось увеличение ресурса грузовиков до капитального ремонта с 350 до 500 тыс. км, а также возможность буксировки прицепов массой 17 т (ранее 12 т).

Обновлённые бортовые грузовики получили новую индексацию: КамАЗ-53205 (вместо КамАЗ-5320), бортовые грузовики с удлинённой колёсной базой – КамАЗ-53215 (вместо КамАЗ-53212); седельные тягачи – КамАЗ-54105 и КамАЗ-54115 ( вместо КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 соответственно).

КамАЗ-5410: технические характеристики

Один из первых трёхосных большегрузов

КамАЗ-5410 – выдающийся грузовой автомобиль, возглавивший славный род седельных тягачей, выпускаемых Камским автозаводом. Благодаря своей надежности и выносливости, функциональности и неприхотливости, данная модель была признана одной из самых удачных разработок советского автопрома. Различные модификации КамАЗ-5410 в течение нескольких десятилетий активно эксплуатировались не только на всей территории СССР, но и более чем в сорока зарубежных странах.

Модификации КамАЗ-5410

С целью максимального расширения функциональных ресурсов тягача КамАЗ-5410, а также обеспечения возможности его использования в любых климатических условиях, Камский автозавод выпускал этот автомобиль в нескольких модификациях:

    • гидрофицированная версия КамАЗ-5410 предназначалась для работы с полуприцепами специального назначения;
    • модификации 5410, 54112 Тропический – для эксплуатации в жарких регионах;
    • версия 54112ХЛ – для эксплуатации в условиях максимально низких температур;
    • КамАЗ-54101 – модификация со специальным гидравлическим оборудованием для транспортировки полуприцепа-самосвала ГКБ-9575 с показателем грузоподъемности 13,5 тонн;
Читать еще:  Bobcat t300 технические характеристики

  • Модификация с индексом 54102, характеризующаяся способностью выдерживать нагрузки на сдвоенных ведущих мостах в пределах 14 тонн. Предназначена для работы с полуприцепом бортового типа ОдАЗ-9385.

Стоимость КамАЗ-5410

Несмотря на выдающиеся рабочие качества КамАЗа-5410, не стоит забывать о его преклонном возрасте. Автомобиль выпускался 30 лет, плюс уже более 10 лет прошло с момента прекращения его производства. И хоть предложений о продаже этой модели на вторичном рынке присутствует все еще достаточно, но желающих купить ее не так уж и много. Объясняется это тем, что в нормальном состоянии найти такой грузовик практически не представляется возможным, плюс к этому, устаревшие модификации двигателей не соответствуют никаким экологическим стандартам.

В результате, продавцы вынуждены снижать цены на этот автомобиль до минимума. Так стоимость модификаций 80-х годов выпуска варьируется в пределах 180-200 тыс. рублей, ценовой диапазон автомобилей 90-х составляе от 300 до 500 тыс. рублей, а за более новые образцы просят от 600 тыс. до 1 млн. рублей.

Отзывы владельцев КамАЗ-5410

Артем, 43 года, Магадан

Купил этот тягач два года назад. Год его выпуска – 1992, поэтому, говорить о каком-то удовлетворительном состоянии не буду. Прежний хозяин, похоже, не особо заботился о состоянии машины, пока она ему была нужна.

В общем, если бы не смешная цена и мой безграничный оптимизм, то вряд ли бы я остановил свой выбор на этом варианте, потому что это был не грузовик, а одна большая проблема. За это время я практически полностью восстановил машину.

Тот объем работ, который пришлось переделать, даже ремонтом не назовешь, потому что я фактически собрал новый автомобиль. Но самое страшное позади. Главное, сейчас тягач работает и приносит хорошие деньги, значит все мои усилия не пропали даром. Теперь хочу навести в кабине уют, да и стандартную камазовскую внешность сделать более привлекательной.

КамАЗ-5410 в работе

Николай Семенович, 60 лет, Самара

Пришлось поработать в 80-х года на КамАЗе-5410. Наше транспортное предприятие тогда обзавелось несколькими новыми камазовскими грузовиками, в числе которых был и этот тягач.

Проездил я на нем около пяти лет, причем, исколесил чуть ли не всю Россию. Насколько помню, проблем никаких не было. Машина надежная, в обслуживании легкая, в кабине удобно и не шумно. Конечно, мне повезло, что я на новый автомобиль сел, потому что, когда начинали выпускать эти грузовики, о качестве волновались.

Сегодня еще изредка вижу на дорогах эти тягачи и удивляюсь, как это они дожили до этих-то дней, ведь их давно уже не выпускают.

КамАЗ-54112. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

Седельный тягач КамАЗ-54112

В производственной линейке Камского автозавода КамАЗ-54112 присутствовал более двадцати лет – с 1981 по 2006 год. Грузовик, по сути, является модернизированным вариантом более ранней модели – 5410. Учитывая опыт эксплуатации КамАЗ 5410, конструкторы установили на новый автомобиль усиленную раму и мотор с улучшенными тяговыми и экологическими характеристиками. Грузовик предназначается для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, он нашел свое применение и для военных целей. С конвейера завода этот седельный тягач сходил в трех исполнениях: базовом, тропическом и арктическом (для работы при – 50 0 С). Кроме того, производились небольшие партии машин для работы со специализированными прицепами.

КамАЗ-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.

В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию. В то же время следует упомянуть, что автомобиль комплектовался устаревшей, малоэргономичной металлической панелью старого образца, индикаторы и приборы которой не всегда могли обеспечить водителя достаточной информацией о текущем состоянии машины.

Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

Читать еще:  Дусан 210 технические характеристики

В связи с прекращением производства, приобрести новый седельный тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.

Описание, технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-54112

Габаритные размеры и весовые параметры

  • Длина тягача: 6 785 миллиметров;
  • Ширина со сложенными внешними зеркалами: 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 850 мм;
  • Высота автомобиля по верхней точке воздухозаборника: 3 100 мм;
  • Межосевое расстояние между передним и задним мостами: 4 160 мм;
  • Внешний габаритный радиус разворота: 8 метров;
  • Клиренс: 280 мм;
  • Угол въезда: 26 0 ;
  • Полный вес снаряженного автомобиля: 6 900 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седельное устройство: 12 000 кг;
  • Полная масса полуприцепа: 26 850;
  • Предельный вес тягача в составе автопоезда: 34 тонны;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные, 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость по паспорту: 95 км/час.

КамАЗ-54112: двигатель и расход топлива

Автомобиль оснащался несколькими отечественными двигателями, на прототипе КамАЗ-54112м РИАТ установлен более современный 330 сильный дизельный мотор Камминз.

КамАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора равен 10,86 литрам, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала со скоростью 2 200 оборотов/минуту. По экологическим параметрам турбодизель соответствует требованиям стандарта Евро 2.

КамАЗ 7403.10–260. Имеет схожие характеристики с предыдущим двигателем, но отличается рядом настроек, из-за чего его мощность составляет 210 лошадиных сил при скорости вращения коленвала 2 600 об/секунду. Двигатель оснащен отечественной топливной системой с насосом высокого давления и системой форсунок. По количеству вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу дизель КамАЗ 7403.10–260 соответствует стандарту Евро 2.

Автомобиль не отличается особой экономичностью. В идеальных условиях, при движении при хорошей дороге со скоростью не более 70 км/час норма расхода топлива равна 35 литрам. Реальное потребление горючего превышает этот показатель на 12-15%. В зависимости от модификации КамАЗ-54112 комплектуется топливным баком на 250, 350 или даже 500 литров.

Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-54112

Седельный тягач КамАЗ-54112 оборудован отечественной механической коробкой переключения скоростей КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая КПП устанавливается на большегрузные автомобили, осуществляющие движение в составе автопоезда. «Механика» состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора (делителя).

Такое сочетание позволяет получить 10 передних и две задних скорости.

В узле применяется комбинированная система смазки: все основные детали смазываются методом разбрызгивания, подшипники шестерен коробки и редуктора получают смазку от маслонагнетающего устройства. Управление коробкой передач осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. МКПП КамАЗ-15 отличается дешевизной в обслуживании и эксплуатации, она характеризуется надежностью и обеспечивает хорошую динамику разгона.

Питание электросхем и электрических приборов КамАЗ-54112 осуществляется за счет наличия двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Также на грузовике устанавливается 28-вольтовый генератор, мощностью два киловатта. Поскольку все схемы имеют рабочее напряжение в 24 вольта, автомобиль оборудован автоматическим регулятором напряжения.

Ознакомиться с принципиальной электрической схемой седельного тягача КамАЗ-54112 можно ниже:

Подвеска и тормозная система КамАЗ-54112

По своей конструкции КамАЗ-54112 – это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре. Клепаная рама усилена двумя мощными продольными лонжеронами на поперечных балках. Основу передней подвески составляют двухлистовые рессоры, обеспечивающие мягкость хода автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа. Задняя подвеска подвергается гораздо большим нагрузкам. Поэтому, имея схожую конструкцию, она усиливается за счет использования дополнительных рессор.

Отдельно стоит упомянуть о седельно-сцепном устройстве (ССУ), которое имеет две степени свободы (может свободно перемещаться в продольной и поперечной плоскостях). При движении по бездорожью и неровным дорогам такая особенность ССУ позволяет избежать дополнительных нагрузок на раму и подвеску автомобиля.

Тормозная система КамАЗ-54112 отвечает международным требованиям по безопасности движения. Она включает в себя основной, вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. На автомобиле установлены тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано тормозным барабаном, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector