1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз евро 2 технические характеристики

Содержание

Двигатель КамАЗ-740

Грузовые автомобили КамАЗ начали строить в 1969 году. Для нового поколения грузовиков инженеры создали 4-тактный дизельный 8-цилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Данный силовой агрегат имел рабочий объем в 10852 см3, а мощность его составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить от 180 до 360 л.с. Мотор имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ-238.

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель. Двигатель КамАЗ-740 обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Технические характеристики


Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273.

У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые.

Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274.

Двигатели КамАЗ Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора.

Модификации КамАЗ-740

  1. КамАЗ-740.10 — атмосферный мотор под нормы Евро-0 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Нм при 1600-1800 об/мин.
  2. КамАЗ-740.10-20 — такая же модель, но форсунки 271.
  3. КамАЗ-7403.10 — турбомотор на базе 740.10, с поршнями под степень сжатия 16 (больше камера сгорания), со своими поршневыми пальцами, с другой впускной системой, ТНВД 334, форсунками 271, а так же с турбинами ТКР 7Н1К. Распредвал остался старый. Мотор соответствует нормам Евро-0. Мощность 260 л.с. при 2600 об/мин, момент 834 Нм при 1600-1800 об/мин.
  4. КамАЗ-740.11-240 — турбодизель под Евро-1 с ТНВД ЯЗДА 337-40, форсунками 273-31, со степенью сжатия 16.5 и мощностью 240 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 834 Нм при 1400 об/мин. Мотор не имеет интеркулера.
  5. КамАЗ-740.13-260 — аналог 740.11-240 с ЯЗДА 337-42 и форсунками 273-20, мощность увеличена до 260 л.с.
  6. КамАЗ-740.30-260 — модель под нормы Евро-2. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, насос ЯЗДА 337-20 и форсунки 273-20. Мощность 260 л.с. при 2200 об/мин, момент 1079 Нм при 1300 об/мин.
  7. КамАЗ-740.31-240 — аналог 740.30, но мощность снижена до 240 л.с.
  8. КамАЗ-740.35-400 — версия с коленвалом с ходом поршня 130 мм, что позволило увеличить рабочий объем до 11.76 л, степень сжатия 16.8. Здесь стоят турбины ТКР 700 с интеркулером, ТНВД 337-24, форсунки 274-22, ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мощность равна 400 л.с. при 2200 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1400 об/мин.
  9. КамАЗ-740.37-400 — такой же 740.35, но стоит насос Bosch PE8P120A920/5RV, форсунки АЗПИ 216-02, блок управления Bosch MS6.1, а мощность достигает 400 л.с. при 1900 об/мин, момент 1766 Нм при 1300 об/мин.
  10. КамАЗ-740.38-360 — аналог 740.37, но отдача снижена до 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1569 Нм при 1200-1400 об/мин.
  11. КамАЗ-740.50-360 — мотор Евро-2 с насосом ЯЗДА 337-20, форсунками 273-20, с турбинами ТКР-700 и с интеркулером. Мощность 360 л.с. при 2200 об/мин, момент 1472 Нм при 1400 об/мин.
  12. КамАЗ-740.51-320 — такой же вариант, но на 320 л.с. при 2200 об/мин, момент 1275 Нм при 1400 об/мин.
  13. КамАЗ-740.52-260 — версия на 260 л.с.
  14. КамАЗ-740.53-290 — модель на 290 л.с.
  15. КамАЗ-740.55-300 — модификация на 300 л.с. для КамАЗ-43118.
  16. КамАЗ-740.60-360 — Евро-3 модификация с электронным ТНВД ЯЗДА 337-23, форсунками 274-20, турбокомпрессорами ТКР-700 и ЭБУ ЭЛАРА 50.3763. Мотор стал развивать 360 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1570 Нм при 1300 об/мин.
  17. КамАЗ-740.61-320 — аналог вышеописанного движка на 320 л.с. для КамАЗ-6520. Здесь применен насос 337-23.01.
  18. КамАЗ-740.62-280 — турбодизель на 280 л.с., который отличается насосом 337-23.02.
  19. КамАЗ-740.63-400 — 400-сильная версия под Евро-3 для КамАЗ-6460, 6520 и 65225. Здесь стоят форсунки АЗПИ 216 и электроника Bosch (насос PE8P120A920/5RV, ЭБУ MS 6.1).
  20. КамАЗ-740.64-420 — Евро-3 модель на 420 л.с. для КамАЗ-5460 и ЛиАЗ-5256.
  21. КамАЗ-740.65-240 — модификация на 240 л.с. для экологического класса Евро-3. Здесь стоит насос ЯЗДА 337-23.03/04, форсунки 274-40/41 и блок управления ЭЛАРА 50.3763.
  22. КамАЗ-740.602-360 — модель под экологический класс 4 (правила 96-02) с впрыском Common rail. ДВС выдает 360 л.с.
  23. КамАЗ-740.612-320 — аналог 740.602 на 320 л.с.
  24. КамАЗ-740.622-280 — вариация на 280 л.с.
  25. КамАЗ-740.632-400 — модель на 400 л.с.
  26. КамАЗ-740.642-420 — топовая модель этой серии, которая развивает 420 л.с.
  27. КамАЗ-740.652-260 — версия на 260 л.с.
  28. КамАЗ-740.662-300 — 300-сильная модель.
  29. КамАЗ-740.70-280 — аналог 740.602, но имеет scr-катализатор и соответствует нормам Евро-4.
  30. КамАЗ-740.71-320 — такой же дизель, но мощность увеличена до 320 л.с.
  31. КамАЗ-740.72-360 — еще более мощная модель — 360 л.с.
  32. КамАЗ-740.73-400 — версия мощностью 400 л.с.
  33. КамАЗ-740.74-420 — аналог на 420 л.с.
  34. КамАЗ-740.75-440 — наиболее мощный из Евро-4 линейки — 440 л.с.
  35. КамАЗ-740.705-300 — Евро-5 версия мощностью 300 л.с.
  36. КамАЗ-740.725-360 — такая же версия под 5-й экологический класс на 360 л.с.
  37. КамАЗ-740.735-400 — версия мощностью 400 л.с.
  38. КамАЗ-7409 — газодизельный мотор для КамАЗ-5320.

Основные неисправности двигателя КамАЗ-740

Среди владельцев этого автомобиля основными неисправностями моторов КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, повышение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность заключается в высокой дымности выхлопа. Не редкость и падение давления в смазочной системе. Агрегат может неустойчиво работать на холостом ходу, иногда наблюдаться разные посторонние звуки в различных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.

Если двигатель использовался на пределе возможностей и, что еще чаще, если не имел должного обслуживания — ремонт неизбежен. Но после капитального ремонта машина сможет снова работать в полную силу, а возможно, даже и гораздо лучше.

Номер двигателя Камаз-740 находится на блоке слева по ходу, в передней части мотора. У двигателей до 2007 года номер выбит в районе 4-го цилиндра.

Двигатель КамАЗ Евро-2: характеристики, возможные неисправности

Камский автомобильный завод был основан в 1976 году. В первые годы работы на заводе изготавливали тяжелую технику грузоподъёмностью от 8 и до 20 тонн. Первый КамАЗ, который сошел с конвейера – это модель 5320. Примечательно то, что мотор был разработан с нуля, специально для данной тяжелой техники. Давайте более подробно рассмотрим двигатель КамАЗ Евро-2, его особенности эксплуатации, ремонт, основные неисправности и способы их устранения.

Общие сведения

Сразу хотелось бы отметить, что в данной статье будет рассмотрен наиболее популярный двигатель – 740-й. Есть большое количество его модификаций, которые между собой отличаются иногда только европейскими экологическими стандартами. Мы же рассмотрим 740-й мотор Евро-2.

Довольно сложно запомнить название каждого ДВС. К примеру, КамАЗ с мотором 740-210 (260) среди автомобилистов больше известен как КамАЗ Евро-2 (3,4), где последние цифры означают объем силового агрегата. При необходимости в таблицах с техническими характеристиками можно найти нужный мотор с определенным европейским стандартом. Ну, а сейчас пойдем дальше и рассмотрим основную информацию по 740-му ДВС.

Читать еще:  Лтз 40 технические характеристики

Это полезно знать

Как уже было отмечено выше, 740-й – это довольно распространенный тип моторов. Первым ДВС линейки был 740 V8. Соответственно, буква V означает, что цилиндры располагаются в два ряда и угол между ними меньше 90 градусов. Есть еще L-образные моторы. Цилиндры тут также размещены в два ряда, но уже под углом, близким к 90 градусам. Стоит заметить, что первый двигатель КамАЗ 740 (Евро-2) имел объем 10 852 сантиметров кубических. При этом его мощность составляла порядка 210 лошадиных сил. Несколько позже появились другие модификации с диапазоном мощности от 180 до 360 л. с.

Конечно же, 740-й использовался не на бензине, а на дизельном топливе. Так называемая среди автомобилистов «соляра» имела целую массу преимуществ. Основной аспект, исходя из которого выбирался тип горючего, – стоимость. Эксплуатация ДВС большого объема на дизельном топливе позволяла экономить средства за счет меньшего расхода. Кроме того, продлевалась и жизнь силового агрегата за счет улучшенной смазки. Для новичков этот тип ДВС был крайне непривычным, ведь тут даже свечей зажигания нет. Воспламенение рабочей смеси осуществлялось за счет высокой степени сжатия. Если на бензиновом моторе ВАЗ-2107 степень сжатия равна 8, то на 740-м – 17 единиц.

Немного о преимуществах

Несмотря на то что встречаются самые различные неисправности двигателя КамАЗа (Евро-2), он по праву считается одним из самых надежных среди отечественных. Помимо этого, он не слишком прожорливый и имеет вполне компактные габариты. Конструкторам удалось найти «золотую середину», что и позволило в дальнейшем развивать конструкцию мотора и постепенно улучшать его.

Конечно же, это далеко не все его преимущества, ведь их тут целая масса:

  • ремонтопригодность;
  • взаимозаменяемость основных деталей ДВС;
  • соответствие европейским экологическим нормам;
  • достаточно неплохая мощность;
  • низкое потребление топлива.

Также стоит выделить еще один немаловажный момент – легкий запуск при минусовых температурах. Обычно дизельный мотор довольно тяжело завести в крепкий мороз, однако на КамАЗе установлен мощный аккумулятор и стартер. Также есть штатная система подогрева ДВС.

Ремонт двигателя КамАЗ Евро-2

Как уже было отмечено несколько выше, данный мотор достаточно надежнен и прост в обслуживании. Тем не менее силовой агрегат во время эксплуатации испытывает существенные нагрузки. Если не соблюдать регламентные сроки замены масла, а также других технических работ, то в скором времени понадобится капитальный ремонт, что не очень-то и дешево.

Если вам понадобился ремонт двигателя КамАЗ Евро-2 до истечения срока гарантийного обслуживания, то необходимо обратиться к дилеру. Настоятельно не рекомендуется самостоятельно лезть и разбираться силовой агрегат. Пломбы будут сорваны, а в гарантийном ремонте отказано.

Зачастую ДВС ломается после истечения срока гарантии. В этом случае для капитального ремонта понадобится поворотный стенд типа P-770. После дефектовки устанавливаются новые детали, желательно оригинальные. Специалистов, которые способны качественно выполнить ремонт 740-го, довольно много. Но все же не стоит вестись на слишком низкие цены, так как это может вылиться в еще большие финансовые затраты.

Система охлаждения двигателя КамАЗ Евро-2

Тут все предельно просто и понятно. Система охлаждения в большей степени реализована, как и на обычном легковом автомобиле, хотя и есть некоторые отличия. Во-первых, тут у нас два термостата. Это обусловлено конструктивными особенностями мотора. Дело в том, что V8 имеет две головки, следовательно, и охлаждение реализуется на каждую отдельно. Еще одна отличительная особенность – жалюзи на радиаторе. В холодное время года их закрывают, что позволяет максимально быстро прогревать силовой агрегат. В летнее время они, наоборот, открываются для эффективного охлаждения силового агрегата.

В остальном же система классическая. Она представляет собой замкнутый контур с принудительной циркуляцией антифриза, то есть тосол по патрубкам гоняет водяная помпа. В общем же, система охлаждения крайне редко выходит из строя. Рекомендуется изредка менять на термостате прокладки. Двигатель КамАЗ Евро-2 имеет свои слабые места в системе охлаждения:

  • растрескивание резиновых патрубков;
  • попадание антифриза в двигатель;
  • перегрев системы;
  • переохлаждение.

Растрескивание зачастую происходит из-за низкого качества резины. В результате этого в местах соединений очень часто образуются течи тосола. Если перегреть ДВС, то можно пробить прокладку ГБЦ, в этом случае по каналам антифриз может попадать в масло. В этом ничего хорошего нет, может закончиться капитальным ремонтом. Переохлаждение или перегрев чаще всего бывают из-за заклинившего термостата.

Немного о техническом обслуживании

Первое, о чем хотелось бы сказать, – замена охлаждающей жидкости в системе. Если масло многие меняют по регламенту, то тут далеко не всегда придерживаются сроков. Производитель рекомендует менять антифриз каждые 3-5 лет. Полный объем системы – 25 литров, тип охлаждающей жидкости – тосол А-40.

Также рекомендуется перед каждой поездкой проверять уровень антифриза в системе. Сделать это можно достаточно просто. Для этого на расширительном бачке откручивается специальный кран. Если из крана потек тосол, то его уровень в норме, можно закручивать, заводить мотор и ехать. Когда в системе недостаточный уровень, то из крана жидкость не пойдет. В этом случае необходимо её долить и проверить систему на герметичность, так как возможны утечки.

Как заменить масло

Здесь нет ничего сложного, все приблизительно так, как и на легковом автомобиле. Но прежде хотелось бы сказать несколько слов об уровне. Завод-производитель рекомендует перед каждой поездкой проверять уровень. Если масла недостаточно, то так ехать нельзя, ведь в разы возрастет износ трущихся деталей. Желательно долить смазки и только после этого продолжать движение. Если случился перелив, то тут тоже необходимо вернуть уровень в норму. Сделать это можно открутив сливную пробку в картере.

Сам по себе процесс выглядит следующим образом:

  • прогреваем ДВС до рабочей температуры;
  • глушим двигатель и выкручиваем пробку картера;
  • меняем фильтры;
  • желательно промыть ротор центробежной очистки смазки;
  • заливаем масло до отметки «В» на щупе;
  • заводим двигатель и даем ему поработать 5 минут на х.х.;
  • глушим и проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Основные неисправности и их устранение

Новый двигатель КамАЗ Евро-2 вряд ли может выйти из строя. Обычно он ходит до капитального ремонта порядка 1 миллиона километров при должном обслуживании. На практике силовой агрегат бегает на порядок меньше. Обусловлено это низким качеством запчастей для ТО, несоблюдением сроков по замене жидкости в системе охлаждения, масла и т. п. Что касается наиболее типичных проблем, то среди таких стоит выделить следующие:

  • Недостаточное давление масла в системе. Чаще всего причиной служит масляный насос или износ вкладышей. При этом стоит понимать, что перегрев смазочной жидкости может привести к потере давления. Поэтому первым делом проверяем редукционный клапан.
  • Повышенный расход топлива. Нормой принято считать порядка 35-40 литров солярки, хотя в паспорте к автомобилю написано совсем другое. В городском цикле допустимо повышение расхода на 8%, если есть прицеп, то еще больше. Чаще всего расход увеличивается из-за отработавшего масла или забитых фильтрующих элементов.

Несмотря на достаточно простую и известную систему охлаждения, с ней очень часто случаются проблемы. Именно из-за неисправности какого-либо узла перегревается мотор, что может привести к капитальному ремонту. Проверку рекомендуется начинать с уровня тосола, работоспособности термостатов.

Нестабильная работа, стук, дым

Если силовой агрегат сильно вибрирует, причем это может быть на прогретый или на непрогретый двигатель, холостом ходу или под нагрузкой, то в этом случае нужно проверить несколько систем. Во-первых, возможна неисправность нагнетательных клапанов ТНВД или барахлят форсунки. Если перед этим имела место замена коленвала, то, скорее всего, проблема с его балансировкой.

Наиболее частой причиной появления стука является масляное голодание ДВС. Случаться это может не только из-за недостаточного количества смазки в системе, но и по причине низкого качества смазки. В этом случае обычно заклинивает коленчатый вал и проворачивает вкладыши. Что касается дыма, то зачастую он появляется из-за пробитой прокладки ГБЦ. Выхлоп белого цвета при минусовой температуре на холодном ДВС – нормальное явление. В общем-то, двигатель КамАЗ Евро-2, фото которого вы можете видеть, требует регулярной замены воздушного фильтра. Если он забит, то может появиться дым черного цвета.

Читать еще:  Камаз 65115 50 технические характеристики

Не заводится и глохнет

Если не удается запустить двигатель КамАЗ 740 Евро-2, то причин обычно несколько. Во-первых, низкий уровень топлива и наличие в нем воды. Помимо этого, возможна негерметичность топливопровода, из-за чего система подсасывает воздух.

Если же мотор все же удалось завести, но он тут же глохнет, то необходимо проверить состояние масла и его уровень, вполне возможно, что в дизельном топливе множество воды, из-за этого при сжатии не происходит воспламенения.

«Жор» масла и что с этим делать

Мы уже немного рассмотрели устройство двигателя КамАЗ Евро-2, и, как вы уже заметили, у данного силового агрегата есть множество проблем. Но, несмотря на это, он считается достаточно надежным. Все же необходимо уметь вовремя определить причину неисправности, тогда можно будет обойтись небольшим ремонтом.

Одна из таких причин – повышенный расход смазки. На КамАЗе чаще всего масло уходит через сальники и прохудившиеся прокладки. Хуже, когда смазка чрезмерно сгорает в камере. Это говорит о повышенном износе маслосъемных колец и других проблемах. В этом случае необходимо снимать блок двигателя КамАЗ Евро-2 и капиталить его.

Подведем итоги

Существует огромное количество неисправностей, которые присущи данному мотору. Хотя нельзя сказать, что у 740-го это больные места. Это типичные проблемы, которые появляются не только на данной модели, но и на многих других.

В целом же мотор, который оснащается сажевым фильтром – каталитическим преобразователем, достаточно мощный и тяговитый. Такой силовой агрегат при должном обслуживании и щадящем режиме эксплуатации способен бегать достаточно много. При этом он не требует дорогостоящего технического обслуживания. Нужно лишь вовремя менять фильтры, масла, другие жидкости и расходники. Даже если и появится какая-либо проблема, то она быстро и просто устраняется, если это не касается поршневой группы двигателя. Несмотря на то что 740-й был разработан давно, его модификации используются и в настоящее время.

Камаз евро 2 технические характеристики

(097) 056-05-93, (099) 429-92-85, (093) 651-44-42

Магазин

Ремонт

Технические характеристики двигателей КамАЗ

Продажа новых двигателей КАМАЗ в Украине. (097)056-05-93

Двигатель КамАЗ, Евро 0 : это — Двигатель КАМАЗ 740.10 устанавливается на автомобили КАМАЗ моделей КАМАЗ 5410, КАМАЗ 54112, КАМАЗ 5320, КАМАЗ 55102, КАМАЗ 5511. Мощность такого двигателя КАМАЗ около 210 л.с. Этот двигатель проверен временем работы в непростых условиях российских дорог, но существенный минус такого двигателя КАМАЗ в том, что он уже не отвечает современным мировым стандартам ЕВРО . Дизельный двигатель КамАЗ 740.31-240 позволяет машине полной массой 16,2 т буксировать 11,5-тонный прицеп.

  • Двигатель КАМАЗ 740.10 210 л.с.
  • Двигатель КАМАЗ 7403 260 л.с.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-0

Мощность кВт (л.с.)

Частота вращения коленвала
мин -1

Максимальный крутящий момент Нм(кГм)

Количество и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Рабочий объем, л.

Порядок работы цилиндров

Направление вращения по
ГОСТ 22836-77

Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг

Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.

Емкость системы охлаждения (только двигателя), л

Давление начала впрыскивания, МПа

Двигатель КАМАЗ Евро 1: это — Дизельные двигатели объемом 10,85 л. , мощностью 240 и 260 лошадиных сил. Двигатель КАМАЗ- 740.11-240 экологической нормы ЕВРО-1 и отличается надежностью и неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и 15 устанавливаются практически на все модели автомобилей КамАЗ. Двигатель модели 740.11 рассчитаны на эксплуатацию в различных природных, климатических и географических условиях — от пустыни и лесов, до горных районов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-1

  • Двигатель КАМАЗ 740.11 240 л.с.
  • Двигатель КАМАЗ 740.13 260 л.с.

Мощность кВт (л.с.)

Частота вращения коленвала мин -1

Максимальный крутящий момент Нм(кГм)

Количество и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Рабочий объем, л.

Порядок работы цилиндров

Направление вращения по ГОСТ 22836-77

Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг

Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.

Емкость системы охлаждения (только двигателя), л

Давление начала впрыскивания, МПа

Двигатель КАМАЗ Евро -2: это — Дизельный двигатель КАМАЗ 740 ЕВРО-2 области применения: автомобили КАМАЗ. Семейство двигателей «Евро-2» соответствуют по мощности 240. 400 л.с. (177. 294 кВт) и по крутящему моменту 95. 180 кгс•м (932. 1766 Н•м), что и делает его допустимым для применения на всех моделях и модификациях автомобилей и спецтехники, выпускаемых в настоящее ОАО « КАМАЗ».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-2

  • Двигатель КАМАЗ 740.50-360. 360 л.с.
  • Двигатель КАМАЗ 740.51-320. 320 л.с.
  • Двигатель КАМАЗ 740.31-240. 260 л.с.
  • Двигатель КАМАЗ 740.30-260. 260 л.с.

Мощность кВт (л.с.)

Частота вращения коленвала мин -1

Максимальный крутящий момент Нм(кГм)

Количество и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Рабочий объем, л.

Порядок работы цилиндров

Направление вращения по ГОСТ 22836-77

Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг

Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.

Емкость системы охлаждения (только двигателя), л

Давление начала впрыскивания, МПа

Мощность кВт (л.с.)

Частота вращения коленвала мин -1

Максимальный крутящий момент Нм(кГм)

Количество и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

Рабочий объем, л.

Порядок работы цилиндров

Направление вращения по ГОСТ 22836-77

Масса двигателя в комплектности (брутто) по ГОСТ 14846-81, кг

Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.

Емкость системы охлаждения (только двигателя), л

Давление начала впрыскивания, МПа

Двигатель КАМАЗ Евро 3 : это — Дизельный двигатель на КАМАЗ 740 ЕВРО 3 области применения: автомобили КАМАЗ . Основные технические характеристики данных дизелей следующие: минимальный удельный расход топлива 204 — 206 г/л.с.•ч., или 150. 152 г/л.с.•ч; ресурс — не менее 800 тыс. км пробега.

  • Двигатель КАМАЗ 740.60-360
  • Двигатель КАМАЗ 740.61-320
  • Двигатель КАМАЗ 740.62-280
  • Двигатель КАМАЗ 740.63-400
  • Двигатель КАМАЗ 740.37-400

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ ЕВРО-3

Расположение и число цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объём, л

Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин -1

Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин -1

Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)

Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более

Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг

Длина х Ширина х Высота, мм

Двигатель КАМАЗ Евро 4

Двигатель Камаз 740.63-400 с топливной аппаратурой аккумуляторного типа (Common Rail), удовлетворяющий экологическим нормам «Евро-3», признан лауреатом конкурса конкурсов «100 лучших товаров России», а также получил диплом «Новинка года» .

Двигатель КАМАЗ 740.63-400 («Евро-3») с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail — современный, экономичный четырёхтактный дизель с электронным управлением — является переходной моделью к «Евро-4» . Применение такой аппаратуры позволяет расширить диапазон мощностей, снизить удельный расход топлива. Используется на одиночных автомобилях, автомобильных тягачах, автобусах, специальных машинах, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт. Ресурс до первого капитального ремонта составляет 800000 км пробега.

Для решения проблем по повышению экономичности и снижению выбросов частиц с целью выполнения экологических норм «Евро-3, -4 и -5»на двигатели КАМАЗ адаптирована система топливоподачи Common Rail (CRS) аккумуляторного типа ф. BOSCH, Германия.

С истема топливоподачи CRS с блоком управления EDC7UC31 позволяет обеспечить более широкие, требования по впрыску топлива, а именно:

  • повышенное давление впрыскивания (существующие системы — 1600 бар, персп е ктивные — до 2500 бар);
  • изменяемый закон подачи топлива (момент начала и окончания впрыскивания);
  • обеспечение предварительного (даже многократного) и последующего (даже очень позднего) впрыскивания;
  • регулирование давления впрыскивания (230-1600 бар) в зависимости от условий эксплуатации двигателя и автомобиля;
  • точное дозирование с возможностью индивидуальной электронной регулировки;
  • снижение уровня шума двигателя .
Читать еще:  Технические характеристики кранов

Технические характеристики:

Двигатели на КамАЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно!
Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Общие характеристики серии двигателей КамАЗ 740

Первым двигателем данного семейства считается простой двигатель КамАЗ 740 V8.

В обозначениях двигателей в дальнейшем вы можете встречать различные обозначения типов двигателей. Так, английская буква V означает V-образный движок. Это значит, что цилиндры расположены в два ряда и угол между рядами меньше 90 градусов.

У L-образного движка цилиндры расположены также в 2 ряда, но под углом приблизительно 90 градусов. Английская буква R в названии свидетельствует о том, что мотор – рядный. То есть цилиндры расположены одним рядом. Мощные восьмицилиндровые движки зачастую имеют V-образное строение, в то время как обычные моторы легкового авто – R-образное.

Изначально двигатель КамАЗ 740 имел объём двигателя в 10 852 см3, при мощности в 210 лошадиных сил. Только потом вышли более поздние модификации, которые имели диапазон мощностей от 180 до 360 лошадиных сил.

Для грузовиков было далеко не новинка использование дизельного топлива (нар. – соляра) в моторе. Это вполне оправдано меньшим расходом топлива, улучшенной смазкой и увеличенной мощностью, однако для водителя-новичка знакомство с моторами данного типа будет в новинку.

  • Во-первых, это значительно увеличенная степень сжатия. Так, на автомобиле ВАЗ 2107 степень сжатия составляет 8 единиц, а на данном дизельном двигателе целых 17!
  • Это ещё и отсутствие свечей зажигания, что тоже, как минимум непривычно. Смесь в дизельных движках возгорается от высокого давления. Вспоминаем школьную физику. Есть 3 взаимосвязанных параметра. Температура, давление и объём. Так, при уменьшении объёма происходит резкое увеличение давления и температуры. Исходя из этого закона и работает дизельный мотор.

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

  • Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
  • Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.

Технические характеристики моторов класса Евро

  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 0

Двигатель КамАЗ Евро 0 считают самым первым мотором семейства. Самый известный мотор серии 740. Он хороший и надёжный. Но его проблемой является несоответствие новейшим европейским стандартам.

Таблица КамАЗ двигатель Евро 0

Более современные и доработанные двигатели Евро 2 КамАЗ. Первый двигатель КамАЗ 740 уступает мотору евро 2, в первую очередь, современностью исполнения узлов и агрегатов, а также другим европейским требованиям.

Всего выпущено 4 модели мотора класса Евро 2. Все они вместе с подробной технической характеристикой представлены ниже в таблицах.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 2. Часть 1

Таблица Двигатель КамАЗ евро 2. Часть 2

  • МОТОР КамАЗ ЕВРО 3

Двигатели КамАЗ Евро 3 в основе являются переходным звеном от моторов Евро 2 и Евро 4, поэтому в статье их детальной характеристики не будет.

Таблица Двигатель КамАЗ Евро 4

  • СUMMINS (КАМЕНС) ДВИГАТЕЛЬ КамАЗ

Двигатели Каменс – зарубежные моторы, устанавливаемые на КамАЗы нашего производства. По мощностным характеристикам они приравниваются к Российским 740, не уступая последним ни в надёжности, ни в мощности.

На КамАЗе двигатели Каменс зарекомендовали себя как достойная, хоть и более дорогая альтернатива русскому мотору, легендарному 740-му.

Принцип работы двигателя КамАЗ 740

Данный раздел также будет собирательным, так как у всех двигателей 740 семейства приблизительно одинаков принцип работы:

  • Основной деталью движка является блок цилиндров, который выполнен единым моноблоком и является собирательной деталью, на нём крепятся все основные детали мотора.
  • Коленчатый вал расположен в центре, но со значительным сдвигом вниз. Под ним расположен картер, где во время простоя находится масло. Масла в движок нужно лить 26-28 л. Именно такой объём картера. Процесс замены масла мы рассмотрим ниже.
  • Количество клапанов на цилиндр равно двум. Один впускной и один выпускной. В остальном принцип работы мотора одинаков с другими дизельными моторами.

Техническое обслуживание двигателей семейства КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ 740 является дизельным и исходя из этого в домашних условиях его ремонт производить очень сложно, однако некоторые мелкие вещи сделать возможно. Такими вещами является замена охлаждающей жидкости и масла.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость нужно заменять каждые 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации. Про потребность заменить охлаждающую жидкость говорит в первую очередь тот факт, что сама охлаждающая жидкость потеряла свой первоначальный цвет и стала цвета грязной воды.

В двигатель КамАЗ 740 заливают охлаждающую жидкость типа Тосол-А40 общим объёмом 25 литров.

Следить за уровнем охлаждающей жидкости нужно постоянно. Желательно проверять этот уровень при каждом старте мотора. Делается это довольно просто:

  1. Нужно всего лишь открыть специальный кран на расширительном бочке. Если тосол начал течь, значит уровень в норме. Закрываем кран и заводим мотор. Если из крана ничего не потекло, то нужно долить охлаждающую жидкость и, если при доливке ничего не происходит, нужно проверить сначала сам кран, а потом всю систему охлаждения, возможны утечки ОЖ.
  2. В случае недостачи охлаждающей жидкости нельзя ни в коем случае заводить мотор. Иначе циркулировать в системе охлаждения будет не просто тосол, а тосол с водой. Это может привести к разрушению крыльчатки и дорогостоящему ремонту в целом.
  3. Если жидкость потекла, однако её состояние оставляет желать лучшего, то надо произвести её замену. Для этого слейте жидкость с нижнего крана радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя, подводящей трубы отопителя кабины.
  4. После этого закройте все краны и наполните систему охлаждающей жидкостью.

Замена масла

Масло, как и охлаждающая жидкость требует периодической замены. Уровень масла проверяется, как и на всех движках – специальным щупом. Уровень смазывающей жидкости должен находиться около отметки «В».

Превышение, ровно, как и меньшее количество масла не желательно. Если масла в двигателе будет слишком мало, то резко увеличится износ всех деталей мотора, так как они будут работать практически «на сухую». Мотор, у которого недостаточно масла, лучше не запускать во избежание серьёзных поломок. Лучше всего найти и долить масла.

Если это сделать невозможно, то максимально уменьшить нагрузку на него. Убрать лишний груз, отцепить прицеп. Если это тоже не представляется возможным, то лучше подождать помощи. Езда на нагруженной машине с таким уровнем масла может привести к очень серьёзным последствиям.

Если масло всё-таки необходимо заменить:

  • Прогрейте мотор до температуры 80-90 градусов Цельсия;
  • Глушим мотор;
  • Выкручиваем пробку на картере (фото ниже);
  • Ждём, пока масло полностью выльется;
  • Меняем фильтрующие элементы;
  • Промойте ротор центробежного фильтра очистки масла;
  • Заливаем масло через специальную заливную горловину до отметки «В» на щупе;
  • Запускаем мотор и даём ему поработать на холостом ходу 5-10 мин;
  • Глушим, и через 5-10 минут доливаем масло до отметки «В» на измерительном щупе;
  • После этого процесс замены масла можно считать оконченным.

Неисправности

Если мотор не запускается, смотрим таблицу ниже:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector