1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поларис спортсмен 500 технические характеристики

Polaris Sportsman 500: покоритель бездорожья

Polaris Sportsman 500 – надёжный утилитарник, представленный американской компанией ещё в 2005 году. Мощный аппарат получил бешеную популярность, что подтолкнуло производителя к выпуску нескольких модификаций Спортсмена.

Модельный ряд линейки:

  • Поларис 500. Это базовая версия аппарата, выпущенная в 2005 году. Машину можно назвать настоящим вездеходом, квадроцикл уверенно держится в лесу, на пересечённой местности и заболоченном пространстве. Благодаря мощному двигателю, аппарат можно использовать как для активного отдыха, так и для работы. Одна из главных фишек Спортсмена – автоматическая коробка передач и датчик топлива.
  • Polaris Sportsman 500 Touring. Это непросто рабочая лошадка, а полноценный туристический квадроцикл. После изменений, внесённых производителем, аппарат обзавёлся более мощным двигателем (39 лошадиных сил), пассажирским сиденьем и получил более привлекательный дизайн. Машина отлично показывает себя как на трассе, так и на пересечённой местности.
  • Поларис 500 EFI. При разработке квадроцикла производитель сделал основной упор на мощность и безопасность. Новая модель обзавелась системой контроля на спуске, дисковыми тормозами и индикатором перегрева. Интересным решением стала установка лебёдки, с тяговым усилием 2500 фунтов.

Для фирмы Polaris 2005 год стал весьма продуктивным. Компания представила покупателям сразу три версии Спортсмена – Поларис 500 6×6, Mossy Oak и 500 H.O. Аппараты отличались ёмкостью топливного бака, грузоподъёмностью и комплектацией. Существенные изменения произошли только в моделях 2011 года. К примеру, аппарат Touring получил пассажирское сиденье, гидравлические тормоза и более мощный двигатель.

Технические характеристики Polaris Sportsman 500

Кроме привлекательного дизайна, утилитарник 2005 года может похвастаться неплохими характеристиками. Разработчики установили на машину надёжный четырёхтактный мотор, с рабочим объёмом 499 куб.см. Благодаря высокой мощности (38 лошадиных сил), техника заслужила признание не только у охотников и рыбаков, но поклонников туризма.

  • Тип запуска – электростартер.
  • Система охлаждения двигателя – жидкостная.
  • Тип привода – полный.
  • Коробка передач – вариатор.
  • Тормоза – дисковые (передние и задние).
  • Тип подвески – независимая, с ходом 170 мм (спереди) и 241 мм (сзади).
  • Грузоподъёмность багажников – 40,9 кг (передний) и 81,8 кг (задний).
  • Сухая масса техники – 307 кг.
  • Ёмкость бензобака – 18 л. В новых версиях аппарата стоит бак объёмом 15,5 л.

Квадроцикл Polaris Sportsman 500 не только безопасный, но и экономный аппарат. На 100 км машина тратит всего 10-12 л бензина. Естественно, расход зависит от стиля вождения и трассы. При езде по сложным трассам (заболоченным участкам или грязи) потребление топлива увеличивается до 14 л.

Сравнение с конкурентами

Один из основных конкурентов квадроцикла Поларис 500 – BRP Outlander L570 X MR. Канадская машина выигрывает у американца практически во всём. Аутлендер оснащён более мощным двигателем, под капотом этого хищника скрывается целых 48 лошадиных сил. Поклонников внедорожников не оставит равнодушным и дизайн L570. Если Sportsman больше напоминает спортивную технику, то внешность канадца просто кричит о мощи и проходимости.

Однако в плане цены техника Полярис однозначно выигрывает. Новый Спортсмен стоит в пределах 380-450 тыс. р, в зависимости от модификации и года выпуска. За свежий Аутлендер, с полной комплектацией, придётся выложить 978 тыс. р.

Не остались в стороне и отечественные производители, а точнее, компания Стелс, представившая квадроцикл ATV 800GT. Российский утилитарник отличается значительной грузоподъёмностью и мощностью. В проходимости Стелс уступает Спортсмену, но выигрывает в цене. За полностью укомплектованный AVT 800GT придётся выложить всего 400 тыс. р.

Серьёзным противником для квадроцикла Поларис Спортсмен 500 стал аппарат Honda TRX 500 FA. В техническом плане обе машины очень похожи, поэтому вопрос заключается только в цене. Стоимость новой Хонды, 2016 года выпуска, колеблется от 810 до 880 тыс. рублей.

Опыт эксплуатации

Судя по отзывам, Polaris Sportsman 500 зарекомендовал себя только с положительной стороны. Владельцы оценили проходимость, надёжность и дизайн аппарата. Удивительно, но квадроцикл, выпущенный ещё в далёком 2005 году, пользуется спросом и сейчас. Что же так привлекает пользователей?

  • Универсальность. Квадроцикл Поларис 500 подходит как для работы, так и для отдыха. На машине можно перевозить или буксировать грузы, ездить на рыбалку и охоту, путешествовать по горам и т.д.
  • Надёжность. Одно из главных достоинств американской техники – долговечность. Породистая лошадка может откатать 2-3 года без серьёзных поломок. При правильном обращении и регулярном ТО, аппарат прослужит 5-6 лет.
  • Разумная цена. Спортсмен 500 – отличное решение для тех, кому не по карману аппараты Honda или BRP.
  • Высокая проходимость. Для американца практически нет преград. Квадроцикл проедет по любому бездорожью, преодолеет небольшой ручей или болото, взберётся на горку.
Читать еще:  Бобкэт 850 технические характеристики

Самый ощутимый недостаток внедорожника – размер бака в свежих моделях. Хотя расход топлива и небольшой, бензобака ёмкостью 15,5 л хватает всего на 140-160 км.

Ремонт и тюнинг

Для рыбалки и работы базовой комплектации Sportsman 500 хватит с головой. Однако поклонникам туризма придётся раскошелиться, и установить на квадроцикл новые амортизаторы и прочный передний отбойник. Также следует подогнать аппарат под себя. К примеру, сместить опорные пластины, которые находятся на подножках.

С ремонтом всё гораздо проще, серьёзные поломки появляются только при длительной и небрежной эксплуатации. Мелкие неисправности можно ликвидировать самостоятельно. Чаще всего, владельцы сталкиваются с неисправностью проводки, неровной работой двигателя и повреждением пластиковых деталей. Найти запчасти на популярную модель не составит труда, заказать всё необходимое можно у дилера либо в интернет-магазине.

Квадроцикл Sportsman 500 Touring — 4-х колесный монстр

4х-колесный монстр

Начнём с самого важного — это сердце маленького бойца.

Двигатель объёмом 500 кубиков является золотой серединой, как по соотношению цена/качество, так и по соотношению мощность/тяга. 40 л. с. на 300 кг сухого веса, хватает с головой, для любых коллизий.

Квадроцикл является двухместным, соответственно база длиннее одиночки. Ехать на нём одно удовольствие.

Подвеска квадроцикла

Большие ходы подвесок (21 см спереди и 24 см сзади) и внушительный дорожный просвет позволяют ему не замечать как «лежачих полицейских», так и довольно большие ямы на пересечённой местности.
В стоке, он вытаскивал меня из таких серьёзных грязевых ям, что я был в лёгком шоке от возможностей этой машины.

Лебёдка в комплекте

Конечно если вы не собираетесь кататься только возле дома и ближайших деревень, а хотите вырваться поближе к природе, лебёдка идет в комлектации. Тем более официальный дилер Брандт Кемерово на пр. Ленинградском 28/1 предлагает широкую линейку аксессуаров и дополнительного оборудования, по привлекательным ценам.


У двухместного квадроцикла Polaris Sportsman 500 Touring база длиннее одиночки. Ехать на нём одно удовольствие.

И с железом все в полном порядке!

Что касается технической части, то тут он ни в чём не уступает конкурентам. Подключаемый полный привод, пониженная передача, а так же система контроля при спуске с горы. Он легко буксирует автомобильный прицеп до 550 кг, спереди и сзади есть довольно удобные площадке, куда так же можно положить всё необходимое в дорогу.

А ёмкость топливного бака равна 15 литрам, замечу, что у малыша довольно умеренный аппетит. Наверное сложно передать все ощущения которые вам дарит при езде Sportsmаn. Это просто нужно попробовать.

Второе полноценное сиденье

За рулём удобно как высоким, так и не очень. Приборка читается отлично и на солнце, и в тёмное время суток. Но главной изюминкой Touring, отличающего его от одноместных братьев, является второе, полноценное сиденье.

Так же есть Sportsman 550 X2, Sportsman 850 X2, но второе сиденье там не большое т. к. «Икс второй» больше рассчитан на доставку пассажира из точки А в точку Б, и на рынке позиционируется как помощник в хозяйстве. Действительно, благодаря кузовку сзади он более универсален.


Стоит отметить, что на квадроцикле Sportsman 550/850 X2 второе сиденье совсем не большое. но благодаря кузовку сзади он более универсален.

Очень комфортно

Но вернёмся к нашему путешественнику. На нём комфортно, действительно комфортно! В Polaris позаботились не только о водителе, но и о пассажире. Сзади настолько удобно, что не хочется пересаживаться на место штурмана. С собой можно взять любимую жену, маленького сорванца или лучшего друга, и рвануть подальше от городской суеты. И при этом не заботиться о том, что будет под колёсами. Ведь вдвоём намного интереснее путешествовать.

Подведём итог

Ну а теперь подведём итог: если вы хотите комфортно путешествовать с пассажиром, проезжать там ,где не ступала нога человека, получать массу эмоций от управления и при этом не переплачивать за лишнюю мощь, мой совет — Polaris Sportsman 500 Тouring.

Материал предоставлен Мотосалоном «BRANDT Кемерово»

Приглашаем в мотосалон «BRANDT Кемерово» официальный дилер POLARIS в Кемерово по адресу: пр-т Ленинградский 28/1, тел: 8 (3842)44-09-44.

Мотосалон Брандт-Кемерово : Вся линейка ATVRZRRGR POARIS, утилитарные, горные снегоходы POLARIS, снегоуборочная техника в наличии. Мотоциклы VICTORY. Современный, качественный сервис по обслуживанию мототехники. Большой выбор аксессуаров и фирменной одежды POLARIS.

Запись на тест-драйв: тел. 8 (3842) 44-09-44

Двухместный «спортсмен» от Polaris

С приближением долгожданного лета в нашу «тестовую лабораторию» все чаще поступает и соответствующая сезону техника. В первых числах мая компания «Брандт», официальный дистрибутор Polaris, предоставила нам на тест новинку 2006 г.: квадроцикл Polaris Sportsman X2 500 EFI — первую в гамме американской компании двухместную модель.

Его «родословная» и конструкция

Аппараты подобного рода не зря называют «четырехколесными мотоциклами». Байки класса «Эндуро» — их вовсе не дальние, а самые что ни на есть ближайшие «родственники». Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог — одни лишь направления.

Читать еще:  Камаз 5350 42 технические характеристики

Подобная техника, к слову, весьма популярна во всем мире и год от года привлекает все новых и новых поклонников. Секрет этого явления кроется в универсальности. «Четырехколесники» (или, как их еще называют, ATV — All-Terrain Vehicle) способны и грузы перевезти, и прицеп буксировать, и снег перед домом, если надо, расчистить. Ну а с помощью широкого ассортимента дополнительного оборудования многие из них легко превращаются чуть ли не в мини-трактора: полный привод позволяет многое.

Если же хорошенько придавить рычажок акселератора, то можно получить настоящее удовольствие от езды. Мотокроссовая трасса — это, пожалуй, для особого подвида ATV, бескомпромиссных гоночных моделей, а вот прохватить как следует по лесным дорожкам да вволю поноситься по окрестным полям можно даже на утилитарных моделях.

Вот к таким многофункциональным четырехколесникам и относится Sportsman X2 500 EFI. В модельном ряду мотовездеходов Polaris семейство Sportsman выделено, по сути, в отдельный класс и занимает нишу между спортивными и утилитарными моделями и представляет собой некий симбиоз лучших качеств представителей обоих классов.

Х2 — первая в линейке 2-местная модель (отсюда и название). Причем спинку заднего сиденья можно сложить, и в этом случае несколько увеличится задний багажник. Кстати, отчасти по соображениям безопасности пассажира квадроцикл оснастили не самым мощным 800-кубовым, а 499-кубовым одноцилиндровым 4-тактным мотором с жидкостным охлаждением мощностью 49 л. с. Маловато? Для аппарата сухим весом в 362 кг — в самый раз. Если кто забыл, еще совсем недавно двигателями подобной мощности оснащались иные малолитражные автомобили…

Коробка передач — фирменный автоматический клиноременный вариатор PVT (Polaris Variable Transmission), сблокированный с раздаточной коробкой. Последняя имеет понижающую передачу с передаточным числом 23,91:1. КПП оснащена реверсом. Крутящий момент передается на колеса карданными валами; при этом водитель в любой момент волен выбирать между полным приводом, 2х4 и автоматическим режимом, когда привод 4х4 активируется самостоятельно в случае необходимости.

Подвески аппарата смело можно назвать «автомобильными»: стойки типа McPherson спереди и полностью независимая конструкция сзади. «Что-то слышится родное», не правда ли? Не у каждого автомобиля, однако, рабочие ходы подвесок достигают 22 см. Равно как не каждый внедорожник оснащен нынче трансмиссией с понижающей передачей и подключаемым вручную полным приводом.

Ну, а как весь этот конструктив работает на деле и насколько удачный компромисс между спортивными и утилитарными качествами нашли разработчики, нам и предстояло выяснить в ходе теста.

«По долинам и по взгорьям…»

Съемку и тестовые заезды мы решили провести недалеко от поселка Колтуши. Нашли тихий живописный уголок: пара небольших озер, петляющая между ними извилистая грунтовка, песчаные овраги и косогоры, почти ровное поле — было где от души оттянуться и проверить нашего «Спортсмена» в боевом режиме.

Управление аппаратом организовано просто и интуитивно понятно. Запуск мотора — электрический, но на всякий случай предусмотрен резервный (шнуром-пускателем). Под левой рукой — ручной тормоз и переключатель ближнего/дальнего света, под правой — переключение режимов привода и рычажок акселератора под большой палец. Режимы трансмиссии активируются расположенным справа на корпусе аппарата рычагом. Он — 5-позиционный: H/L/N/R/P (соответственно, «повышенная передача», «пониженная передача», «нейтраль», «реверс» и «паркинг»).

С места квадроцикл трогается, на первый взгляд, с ленцой: точнее, с секундной задержкой, необходимой, чтобы мотор чуть раскрутился и «схватил» вариатор. Зато после — никаких «раздумий». Газ — и аппарат «рвет подметки»! Причем, приноровившись, тяговое усилие можно дозировать очень точно: стартовать плавно, если под колесами — рыхлый песок, грязь, глина; или активно, с пробуксовкой, если охота оторваться по полной программе.

Без лишних раздумий Sportsman реагирует и на повороты руля. Легко, не упираясь, входит в виражи, цепко держит траекторию и мощно ускоряется на выходе. Правда, и кренится при этом нещадно: подвески — длинноходные, центр тяжести расположен относительно высоко, да и габаритная высота модели, не стоит забывать, равна ее ширине. Но если, проходя поворот, загодя наклониться внутрь виража, то все поползновения аппарата опрокинуться пресекаются на корню, а сам он вместо этого начинает соскальзывать задними колесами наружу, позволяя, после недолгой тренировки, проходить повороты в эффектном скольжении.

Пока мы с фотографом выбирали места и ракурсы для съемки, успели заодно проверить, каково на «Спортсмене» заднему пассажиру. Как выяснилось, весьма неплохо: заднее сиденье удобно, спинка оптимальна по форме, есть и пара удобных ручек, очень удачно расположенных. Только прежде чем отправляться в путешествие вдвоем, нелишне будет проинструктировать пассажира, чтобы при прохождении поворотов он вместе с водителем наклонялся внутрь виража.

Ну, а как у Х2 с проходимостью? «Грязевые ванны» принимать было негде, но в песке его проверить удалось. Ходовые подъемы средней крутизны Sportsman преодолевает играючи — не требуется даже включать полный привод и, тем более, пониженную передачу. Осмелев, а также осознав недюжинные возможности аппарата, выбираю склон покруче и решаю попробовать выбраться из небольшого оврага. Под колеса- ми — сухой песок. Селектор на руле ставлю в положение «2х4», рычаг — на «L». Поехали!

Стартую с места и особо не разгоняюсь перед склоном, чтобы усложнить задачу. Деловито ворча мотором, Sportsman уверенно, без лишнего напряжения, въезжает наверх, потребовав всего лишь небольшого добавления газа у самой вершины подъема. Блеск!

Читать еще:  Эо 2202 технические характеристики

Единственная ложка дегтя обнаружилась при частых переключениях режимов трансмиссии и полного привода: выявилась невысокая информативность рычага КПП и переключателя на руле. Усилия на них несколько не выверены, а потому наиболее частая ошибка при переключениях — «проскакивание» нужного положения. Я, например, частенько включал «нейтраль» вместо «реверса» и автоматический полный привод вместо «2х4». Возможно, это дело привычки, но мне за время теста приноровиться так и не удалось.

Впрочем, во всем остальном Polaris Sportsman X2 500 EFI показал себя с наилучшей стороны: отличные управляемость и проходимость, боевой, «зажигательный» характер. Думается, он подойдет самому широкому кругу покупателей: от дачников до охотников и рыболовов — в общем, для любителей активного отдыха. За рулем Sportsman X2 он становится весьма и весьма приятным.

Новый Polaris Sportsman 500 EFI

Разумеется, не забывая при этом о комфорте и надежности. Среди среднекубатурных одноместных ATV Polaris Sportsman 500 вполне подходит под эти требования.

Начну с комфорта. Грязезащищенный отсек, находящийся под откидной крышкой переднего багажника, очень вместительный. У конкурентов он если и есть вообще, то заметно меньшего объема. На багажники и руль предусмотрены оригинальные крепления Lock&Ride для установки разного навесного оборудования: багажного кофра, держателей садово-огородных инструментов и оружия, а также ветрового стекла. Монтаж-демонтаж аксессуаров занимает секунды.

Оптика представлена не только двумя фарами головного света, но и поворотным прожектором, расположенным на рулевой колонке. Помимо этого есть и задние рабочие фары. По части электровооруженности «пятисотка» заряжена богато: спидометр, одометр, тахометр и указатель уровня топлива. Впрочем, все это традиционно для небюджетного квадрика. Еще есть счетчик моточасов, индикатор перегрева, часы, индикация разряда аккумулятора и электророзетка. Ну а самый большой электроприбор – лебедка с тяговым усилием 2500 фунтов, входящая теперь в высшую комплектацию Deluxe. Причем на лебедку идет гарантия в рамках общей гарантии на квадроцикл. А детали к ней заказываются через общий «полярисовский» каталог оригинальных запчастей.

Для улучшения надежности пыльники передних ШРУСов стали пластиковыми, более прочными, нежели прежние резиновые.

Среди новинок – система контроля на спуске, ADC, отвечающая за безопасный спуск с холмов. Она включается автоматически при соблюдении следующих условий: задействован полный привод, скорость не превышает 24 км/ч, рычаг газа отпущен и выбрана повышающая передача или задний ход. ADC придерживает все четыре колеса основными тормозами – они, кстати, дисковые и спереди, и сзади. В простых комплектациях ADC не устанавливается. Там все ограничивается системой торможения двигателем.

МАТЧАСТЬ: POLARIS SPORTSMAN 500 EFI

Ну вот, с новшествами вроде все ясно, так что можно немного углубиться в матчасть.

Стальная защита типа «лыжа» приварена к раме. Таким же образом к ней крепятся подножки. Этим достигается общая жесткость конструкции. Весит, правда, все это железо не слабо. Зато никто никогда не слышал про гнутые от переворотов «полярисовские» рамы. Кстати, то, что защита несъемная, не мешает ремонту: в ней предусмотрены технологические отверстия.

Инжекторный одноцилиндровый 500-кубовый мотор не новинка. В чем он выигрывает у более объемных двухцилиндровых моделей, так это в умеренном расходе бензина. А ведь вдали от цивилизации этот параметр порой выходит на первое место. Несомненное достоинство двигателя – дополнительный ручной стартер. Цену этому шнурку знают не многие, но поверьте, когда аккумулятор «умер», он становится тем самым последним шансом. Мощность мотора, я бы сказала, достаточная. Ну а показатели в лошадиных силах производители ATV, как обычно, разглашать не спешат.

Коробка передач – традиционный для квадроциклов вариатор. А вот система подключения полного привода, PVT, оригинальная. В режиме 4WD передние колеса подключаются автоматически при пробуксовке заднего колеса на 1/5 оборота. Когда пробуксовки нет, передок отключается сам. Особенность данной конструкции в том, что спереди нет дифференциала, то есть если уж он подключился, то гребут оба колеса. Замыканием-размыканием их полуосей заведуют электромагниты и муфты свободного хода.

Передняя и задняя подвески независимые, с ходами в 20.8 и 24.1 см соответственно. Сзади для улучшения управляемости установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Дорожный просвет очень большой – 28.6 см, но это благодаря 26-дюймовым «каткам». Мало кто из утилитарников может похвастать стандартными колесами такой размерности. Шины Polaris RXT хорошо подходят для бездорожья. У них усиленная боковина, развитые грунтозацепы и самоочищающийся протектор с направленным рисунком.

Ну а что запишем в минусы? Пожалуй, небольшой бензобак объемом в 15.6 л. Ну а главное – вес. 350 кг сухой массы комплектации Deluxe это много. В «базе» (без лебедки и ADC) этот показатель немного меньше, всего на 20 кг. К слову сказать, многие одноцилиндровые конкуренты по этому показателю ощутимо выигрывают. Хотя по ощущениям от тестов скажу, что эта разница в массах не заметна при движении. А когда все плохо и движения уже нет, то лебедка решает все проблемы.

Что касается цены, то в базовом оснащении Polaris Sportsman 500 стоит $13 200. Комплектация Deluxe обходится в $13 900.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector