Технические характеристики газ 3221
Содержание
-
1 Технические характеристики газ 3221
- 1.1 Описание модели ГАЗ-3221 (ГАЗ-3221, ГАЗ-32213)
- 1.2 ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, коммерческий фургон, 1 поколение — технические характеристики и комплектации
- 1.3 Микроавтобус «Газель» (ГАЗ-3221)
- 1.4 Микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель»: технические характеристики. Обзор ГАЗели 3221 и фотографии.
- 1.5 Маршрутное такси ГАЗ-3221: описание и технические характеристики
- 1.6 Общая информация
- 1.7 Конструкция
- 1.8 Какой можно сделать вывод?
Описание модели ГАЗ-3221 (ГАЗ-3221, ГАЗ-32213)
Внутренние размеры грузового отсека, мм:
Длина — 3214
Ширина — 1719
Высота — 1515
Масса:
Масса снаряженного автомобиля, кг — 2000
на переднюю ось — 1050
на заднюю ось — 950
Полная масса автомобиля, кг — 3500
на переднюю ось — 1200
на заднюю ось — 2300
Двигатели
ГАЗ-560 (STEYR M14):
Тип — дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом и микропроцессорной системой управления подачей топлива
Рабочий объём, л — 2,134
Степень сжатия — 20,5
Номинальная мощность при 3800 об/мин, л.с. (кВт) — 95
Максимальный крутящий момент при 2300 об/мин, кгс·м (Н·м) — 20,4
Топливо — дизельное
ЗМЗ-4025.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 6,7
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 90
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 17,6
Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4026.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 8-клапанный
Рабочий объём, л — 2,445
Система зажигания — электронная бесконтактная
Степень сжатия — 8,2
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,6
Топливо — автомобильный бензин А-92
ЗМЗ-4061.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 8
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 100
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 18,5
Топливо — автомобильный бензин А-76
ЗМЗ-4063.10:
Тип — бензиновый, карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный, 16-клапанный
Рабочий объём, л — 2,3
Система зажигания — микропроцессорная
Степень сжатия — 9,5
Номинальная мощность при 4500 об/мин, л.с. (кВт) — 110
Максимальный крутящий момент при 2500 об/мин, кгс·м (Н·м) — 19,5
Топливо — автомобильный бензин А-92
Коробка передач:
Тип — механическая, пятиступенчатая, трёхвальная, полностью синхронизированная
Передаточные числа: I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3X — 3,51
Сцепление:
Тип — однодисковое, сухое, фрикционное, привод — гидравлический
Главная передача:
Тип — гипоидная
Передаточное число — 5,125
Эксплуатационные показатели:
Максимальная скорость, км/ч — 115
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) — 11,5
Время разгона до 60 км/ч, с — 17(14)*
Число мест (грузоподъемность) — 3 (1350)**
Колесная формула — 4×2
Размеры:
Минимальный радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м — 5,5
Размер колеи передних / задних колес — 1700 / 1560
Шины:
Размер — 175R16C или 185R16C
Подвеска колёс:
Передних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Задних — зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами со стабилизатором поперечной устойчивости***, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тормозные системы:
Рабочая — Двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, передние — дисковые, задние — барабанные.
Запасная — каждый контур рабочей тормозной системы.
Стояночная — с торсовым приводом, действует на механизме задних тормозов.
Рулевое управление:
Тип рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка»
* В скобках приведены данные для двигателей ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.
** В микроавтобусах — число мест (при двойном/одинарном пассажирском месте в первом ряду сидений).
*** устанавливается по заказу. На автомобилях с колесной формулой 4×4 не устанавливается.
ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, коммерческий фургон, 1 поколение — технические характеристики и комплектации
Основным отличием «ГАЗели» в версии «микроавтобус» является остекление по периметру всего кузова, боковые стекла пассажирского салона с форточками, позволяющими отрегулировать микроклимат. Стандартное оборудование включает галогеновые фары, боковые зеркала с электроподогревом и встроенными повторителями, имеется аудиоподготовка (2 динамика), тахометр в приборной панели и бортовой компьютер, вертикальная регулировка руля, система вентиляции дополнена фильтром, во всех моделях присутствует механический люк на крыше. В списке опций — кондиционер и электропакет, CD-плейер с кнопками управления на руле, блокируемый дифференциал.
Семейство «ГАЗель» с 2010 года комплектуется следующими двигателями. Бензиновый инжекторный «УМЗ-А274 Evotech» при рабочем объеме 2,7 литра (2690 куб. см) выдает максимальную мощность 107 л.с. (при 4000 об/мин) и крутящий момент 221 Нм (при 2350±150 об/мин). Автомобиль также оснащался мотором «УМЗ-4216» объемом 2,9 литра (2890 куб. см) с теми же рабочими показателями. Дизельные модификации оснащаются агрегатом «Cummins ISF 2.8L» с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха — максимальная мощность 120 л.с. (при 3600 об/мин), крутящий момент 270 Нм в диапазоне 1400-3000 об/мин. Предлагаются также версии с использованием углеводородного топлива на базе бензинового агрегата. Все двигатели комплектуются механической 5-ступенчатой коробкой передач с гидравлическим приводом управления. Доступно полноприводное исполнение.
Микроавтобус ГАЗ-3221 построен на раме лонжеронного типа, с зависимыми рессорными подвесками спереди и сзади. Тормозная система с дисковыми механизмами на передних колесах и барабанными на задних. Руль во всех версиях комплектуется гидроусилителем. Размер колесной базы — 2900 мм. Радиус разворота 5,5-7,5 м. Грузоподъемность — 645-1000 кг в зависимости от модификации. Высота дорожного просвета — 170 мм у заднеприводных машин и 190 мм с колесной формулой 4х4. Полноприводные «Газели» оснащены блокируемым межосевым дифференциалом и 2-скоростной раздаточной коробкой. Система привода — Part-time.
Особым богатством систем безопасности на борту «ГАЗель» в базовой комплектации похвастать не может. Панели салона и рулевое колесо имеют травмобезопасную конструкцию, все модели ГАЗ-3221 оборудованы ремнями безопасности, за доплату автомобиль можно дооснастить антиблокировочной системой и вспомогательной системой торможения, круиз-контролем.
По количеству всевозможных модификаций «ГАЗель» является одним из лидеров российского рынка. У машины простая и ремонтопригодная конструкция, нет проблем с доступностью запчастей, имеются полноприводные модификации. Качество сборки модернизированной модели по сравнению с прежними годами несколько улучшилось, но все же нередки жалобы владельцев на низкий ресурс отдельных узлов — автомобиль требует постоянного внимания.
Микроавтобус «Газель» (ГАЗ-3221)
Микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель»: технические характеристики. Обзор ГАЗели 3221 и фотографии.
Модель ГАЗ-3221 – первый пассажирский микроавтобус семейства «ГАЗель», вышедший на российский рынок. Именно этот автомобиль чаще всего использовался в качестве маршрутных такси до появления специализированных, более вместительных версий «ГАЗели». Непосредственно ГАЗ-3221 ориентирован, прежде всего, на использование в качестве экскурсионного автомобиля для перевозки небольших туристических групп или же в качестве служебного микроавтобуса для доставки персонала к месту работы.
Минивэн «ГАЗель» ГАЗ-3221 первого поколения построен на базе фургона ГАЗ-2705, что хорошо прослеживается по контурам автомобиля. Между тем, ГАЗ-3221, в отличие от фургона, снабжен остеклением по всему контуру кузова со сдвижными форточками, а также четырьмя дверями – две спереди, одна сдвижная по правому борту и задняя распашная, открывающаяся на 180 градусов. Дизайн ГАЗ-3221 ничем примечательным не выделяется и выполнен по привычным канонам «ГАЗели». Рестайлинг ГАЗ-3221 проходил одновременно с остальными моделями, так что микроавтобус получил и свежую решетку радиатора, и каплевидные фары, и крупные боковые зеркала.
Салон ГАЗ-3221 разделен на две части низкой перегородкой. Спереди располагается место водителя и пассажирское кресло, рассчитанное на одного седока (возможна опциональная установка двухместного пассажирского кресла). Задняя часть салона может иметь как 6-ти, так и 7-местную компоновку. Таким образом, общая вместимость микроавтобуса составляет 8 или 9 человек с учетом водителя. В некоторых вариантах комплектации салон дополняется откидным столиком (ГАЗ-32212) для бумажной работы в пути, а часть выпущенных микроавтобусов получила высокую крышу (высота салона – 1850 мм) и комфортабельные кресла с подголовниками и подлокотниками. За последним рядом кресел предусмотрено багажное пространство, способное «проглотить» до 250 литров груза.
Длина микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 5520 мм. Колесная база автомобиля равна 2900 мм. На передний свес производитель отвел 990 мм, на задний свес приходится 1610 мм. Ширина кузова ГАЗ-3221 составляет 1966 мм, габаритная ширина микроавтобуса с учетом зеркал достигает отметки 2500 мм. Высота автомобиля со стандартным салоном равна 2200 мм. Версия с высокой крышей вытягивается до 2274 мм. Колея передних и задних колес соответственно равна 1700 и 1560 мм. Высота дорожного просвета микроавтобуса ГАЗ-3221 – 170 мм.
Снаряженная масса микроавтобуса ГАЗ-3221 составляет 2500 кг. В свою очередь полная масса автомобиля достигает отметки 3250 кг. При этом отметим, что допустимая конструкцией нагрузка на переднюю ось не должна превышать 1155 кг, а на заднюю – не выходить за рамки 2095 кг.
Технические характеристики. Микроавтобус «ГАЗель» ГАЗ-3221 получил тот же набор бензиновых и дизельных двигателей, что и фургон ГАЗ-2705. Для модификаций 3221-404, 3221-408 и полноприводной версии 32217-408 производитель выбрал 4-цилиндровый рядный бензиновый атмосферный агрегат марки ЗМЗ-40524, имеющий в своем распоряжении 2,46 литра рабочего объема и способный развивать до 133 л.с. максимальной мощности при 4500 об/минуту, а также 214 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
Модификации 3221-531 достался 4-цилиндровый дизельный мотор ГАЗ-5602 (STEYR M14) с рабочим объемом 2,13 литра. Этот двигатель комплектовался системой турбонаддува и, в зависимости от степени форсировки, производил 95 или 110 л.с. мощности. Крутящий момент мотора соответственно составлял 204 Нм при 2300 об/минуту и 250 Нм при 2000 об/минуту.
Американский мотор Chrysler 2.4L-DOHC производитель устанавливал на модификацию 3221-748. Данный агрегат, снабженный 4-мя цилиндрами с общим рабочим объемом 2,43 литра, 16-клапанным ГРМ DOHC и системой распределенного впрыска топлива, выдавал до 150 л.с. максимальной мощности при 5500 об/минуту, а его пиковый крутящий момент достигал отметки в 224 Нм уже при 4200 об/минуту. Некоторые моторы Chrysler 2.4L-DOHC устанавливались в «усеченном» варианте с отдачей 133 л.с. и крутящим моментом 204 Нм.
Добавим, что в разные периоды выпуска ГАЗ-3221 мог комплектоваться и другими моторами, в частности ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10, ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10, УМЗ-4215.10-30 и УМЗ-4215.10 мощность от 89 до 110 л.с. Все двигатели для «ГАЗель» ГАЗ-3221 работали в паре с 5-ступенчатой трехвальной синхронизированной «механикой» с передаточным числом главной передачи 5,125. С двигателем КПП взаимодействовала через фрикционное однодисковое сухое сцепление, имеющее гидравлический привод управления.
Как и прочие автомобиля марки «ГАЗель», микроавтобус ГАЗ-3221 имеет зависимую рессорную подвеску спереди и сзади, которая дополняется гидравлическими телескопическими амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Большая часть модификаций ГАЗ-3221 имеет задний привод, но версия 32217-408 снабжена системой постоянного полного привода на основе межосевого дифференциала, подключающего переднюю ось. Тормозная система микроавтобуса ГАЗ-3221 имеет два контура, гидравлический привод управления и стандартный вакуумный усилитель. На передних колесах производитель использовал дисковые тормозные механизмы, задние колеса снабжены барабанными тормозами. Рулевой механизм работает по принципу «винт – шариковая гайка». С 2005 года все версии ГАЗ-3221 уже в базе оснащаются системой ABS. Также в базовое оснащение микроавтобуса входит гидроусилитель руля. Выпуск микроавтобуса ГАЗ-3221 первого поколения был завершен в 2010 году.
Маршрутное такси ГАЗ-3221: описание и технические характеристики
Микроавтобус ГАЗ-3221 — классический минивэн российского производства, сборкой которого с 1996 года занимается Горьковский автомобильный завод. В основу транспорт лёг ГАЗ-2705. Его базу усовершенствовали и дополнили современными техническими узлами. Автомобиль имеет большой спрос на российском рынке за счёт свой универсальности. Относится к категории малотоннажных грузовиков.
Общая информация
Существует три типа ГАЗ-3221 по вместительности:
Некоторые автомобилестроительные предприятия, сотрудничая с ГАЗ, используют машину в качестве основы для своих продуктов. Наиболее популярным примером является Бикас-30, который принадлежит Бийскому машиностроительному заводу.
При проектировании нового автомобиля конструкторы делали основной уклон на улучшение комфортабельности салона. Интерьер преобразился новыми отделочными материалами, сиденья стали мягче и качественнее, получили подлокотники и подголовники. Эти особенности позволяют использовать авто в качестве основного транспортного средства маршрутных такси. На базе микроавтобуса разработано множество модификаций, поэтому его можно встретить во многих сферах.
Салон можно оснастить специализированным оборудованием, чем в начале 2000-х воспользовалось Министерство здравоохранения. Получился комфортный, универсальный и экономичный автомобиль скорой помощи. Габариты позволяют перевозить до трёх больных вместе с парой докторов. Для выполнения специальных операций машину используют в силовых структурах. Горьковское предприятие специально для МВД разработало модификацию, получившую номер «32215». На борт устанавливается различная техника в зависимости от поставленных задач.
По техническому оснащению выделяют две основные разновидности — с задним и полным приводом. Наличие полного привода позволяет добираться в труднодоступные районы, куда не ведут асфальтированные дороги. Не отключаемый привод всех колёс и раздаточная коробка уникального строения обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. Дополняет конструкцию межосевой блокируемый дифференциал. Шины имеют широкий диаметр и грунтозацепы.
Конструкция
Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.
Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.
Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.
ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.
- Длина — 5,5 м;
- Ширина — 2,1 м;
- Высота — 2,2 м;
- Передняя колея — 1,7 м;
- Задняя колея — 1,6 м;
- Клиренс — 17 см;
- Радиус разворота — 5,5 м;
- Масса — 3,5 тонны;
- Объём силовой установки — 2,89 л;
- Мощность силового агрегата — 107 лошадиных сил при 4 тысячах оборотах;
- Крутящий момент — 220 Нм при 2,5 тысячах оборотах.
Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).
Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.
Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.
Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.
Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.
Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.
Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.
Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.
Какой можно сделать вывод?
Автобус ГАЗ-3221 — популярный российский транспорт, относящийся к категории малотоннажных грузовиков. Основным преимуществом считается фирменная рама ГАЗ, которая служит без потери прочности долгие годы. За всю историю своего существования автомобиль внёс огромный вклад в развитие экономики России. С помощью него наладили качественную и быструю сеть маршрутных такси в большинстве городов, обеспечили оперативную работу курьерских служб и выполняли операции различной сложности в экстренных службах и силовых структурах.
Высокий спрос объясняется простой конструкцией и дешёвым обслуживанием. В любом городе можно найти специалиста, разбирающегося в ремонте «газелек». Запчасти имеются в любом специализированном магазине. Ремонт обходится в копейки, чего не скажешь об иностранных аналогах. Некоторые владельцы самостоятельно изучают устройство, что позволяет им проводить оперативный ремонт своими руками подручными средствами на месте поломки.
Окупаемость авто составляет 1-2 года в зависимости от сферы применения. В официальном салоне ГАЗ-3221 можно купить за 500-700 тысяч рублей. Минимальный ценник — базовая комплектация. Установив дополнительное оснащение, он возрастает до 700 тысяч. В перечень эксклюзивных функций входят кондиционер, электрорегулировка различных элементов, противотуманные фары, мультируль для управления медиасистемой и круиз контроль (для дизельных разновидностей). На вторичном рынке средняя стоимость составляет 200-400 тысяч рублей. Зависит от технического и внешнего состояний и года выпуска.