2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал 8х8 технические характеристики

«Урал-5323»: технические характеристики, отзывы. Грузовики «Урал»

«Урал-5323» – это полноприводный грузовик повышенной проходимости. Первые экземпляры начали выпускаться в 1989 г. Ежегодно грузовик подвергался доработкам. Выпускается серийно и по сей день. «Урал-5323» официально стоит на вооружении армии РФ. Но также выпускаются и гражданские его версии. Что являет собой «Урал-5323»? Технические характеристики и не только смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Все мы привыкли ассоциировать «Урал» с длинноносым «динозавром» капотной компоновки. Но «Урал-5323» стал исключением. Здесь используется другая схема установки кабины. В разработке машины принимали участие инженеры из компании «Ивеко». Так, автомобиль получил бескапотную компоновку с простой угловатой кабиной. Спереди имеется массивный металлический бампер и простая круглая оптика. Над ней находятся пластиковые поворотники (очень похожие на «газоновские»). Стекло – сплошное, без разделений. Также в кабине есть спальное место. На крыше расположен механический люк и три габаритных огня. Грузовики «Урал» всегда отличались своей проходимостью. И эта модель не стала исключением. Здесь реализована колесная формула 8х8. Грузовая платформа может быть тентованной либо просто бортовой. Есть и ремонтно-эвакуационная техника РЭМ-КЛ, построенная на базе модели 5323. Также на заводе в Миассе выпускают вахтовые версии.

Технические характеристики

«Урал-5323» – один из немногих российских грузовиков, который имеет такую широкую линейку двигателей. На этот автомобиль устанавливается один из пяти существующих моторов. Среди них:

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Камазовский мотор

Данный двигатель является одним из первых в линейке. Это дизельный силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем камазовского двигателя составляет 10 850 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую он развивает, – 260 лошадиных сил.

Ураловский мотор

Это более мощный силовой агрегат. Высокую мощность удалось реализовать благодаря большему объему и числу цилиндров. «Урал-745» – это десятицилиндровый дизельный мотор на 290 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 863 Нм. Отличительная особенность данного агрегата – наличие воздушного охлаждения.

«Дойц-413»

Также «Урал-5323» оснащался немецким дизельным мотором «Дойц-413». Он обладает воздушной системой охлаждения и развивает мощность в 290 лошадиных сил. Является довольно редким мотором, на который трудно найти какие-либо запчасти. «Урал-5323» с таким двигателем был создан специально для спортивного трак-триала. Благодаря этому мотору «Урал» занял лидирующее место в чемпионате Европы в категории С5.

Линейка ЯМЗ

Ярославский моторный завод – довольно мощное предприятие, которое выпускает двигатели на разную грузовую и спецтехнику. Не стал исключением и «Урал-5323». Отзывы говорят, что ЯМЗ-238Б является одним из лучших в линейке. Это дизельный восьмицилиндровый мотор с турбонагнетателем и жидкостной системой охлаждения. При объеме в 14 860 кубических сантиметров выдает мощность 300 лошадиных сил. Крутящий момент – 1180 Нм при 1,2 тысячи оборотов.

В 2004 году линейка пополнилась еще одним мотором ярославского производства. Это агрегат ЯМЗ-7601.10, обладающий конфигурацией цилиндров V6. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 11 150 кубических сантиметров. Максимальная мощность – тоже 300 лошадиных сил. Таким образом, инженерам удалось снизить объем двигателя и расход, сохранив при этом его прежние мощностные и тяговые характеристики. Кстати, расход топлива на этом моторе – 145 грамм на 1 лошадиную силу в час или 43,5 литра на 100 километров пути. В отличие от предыдущего ярославского мотора этот двигатель отвечает нормам «Евро-2».

Степень сжатия у данного двигателя – одна из самых высоких во всей линейке (17,5 килограмма на квадратный сантиметр). ЯМЗ-7601 отличается большим ресурсом. Производитель заявляет, что этот мотор «ходит» до 800 тысяч без капитального ремонта.

Трансмиссия

Так же как и линейка двигателей, ассортимент трансмиссий не ограничивается одной коробкой. На камазовские и ураловские моторы устанавливается механическая коробка передач без делителей на 5 ступеней. Моторы ЯМЗ оснащаются коробкой на 8 и 9 ступеней соответственно для 14,9- и 11,15-литрового мотора.

Динамика, грузоподъемность

Максимальная скорость у всех модификаций (за исключением спортивной) ограничивалась 85 километрами в час.

Ходовая часть

Спереди на «Урале» используется балансирная зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами и гидравлическими амортизаторами. Тип подвески – зависимый. Задняя построена на двух рессорах с подрессорниками. Стабилизаторы поперечной устойчивости отсутствуют. Также сзади имеются телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Но как отмечают отзывы, подвеска очень жесткая.

Модификация 5323-23

Этот «Урал» отличается наличием бронированной кабины противопульного исполнения. Первый образец был выпущен в 2000 году. Серийный выпуск начался два года спустя. Как выглядит бронированный грузовик «Урал», читатель может увидеть на фото ниже.

Читать еще:  Jcb 200 гусеничный технические характеристики

Заключение

«Урал» – грузовики, проверенные временем. Эта техника стойко выдерживает российские зимы и бездорожье. При этом машина может перевозить тяжелые грузы и таскать за собой многотонный прицеп. В этом ее основное преимущество. Стоимость нового грузовика в исполнении «шасси» с мотором ЯМЗ-238 составляет 1 миллион 550 тысяч рублей.

«Урал-5323»: технические характеристики, отзывы. Грузовики «Урал»

«Урал-5323» – это полноприводный грузовик повышенной проходимости. Первые экземпляры начали выпускаться в 1989 г. Ежегодно грузовик подвергался доработкам. Выпускается серийно и по сей день. «Урал-5323» официально стоит на вооружении армии РФ. Но также выпускаются и гражданские его версии. Что являет собой «Урал-5323»? Технические характеристики и не только смотрите в нашей сегодняшней статье.

Внешность

Все мы привыкли ассоциировать «Урал» с длинноносым «динозавром» капотной компоновки. Но «Урал-5323» стал исключением. Здесь используется другая схема установки кабины. В разработке машины принимали участие инженеры из компании «Ивеко». Так, автомобиль получил бескапотную компоновку с простой угловатой кабиной. Спереди имеется массивный металлический бампер и простая круглая оптика. Над ней находятся пластиковые поворотники (очень похожие на «газоновские»). Стекло – сплошное, без разделений. Также в кабине есть спальное место. На крыше расположен механический люк и три габаритных огня. Грузовики «Урал» всегда отличались своей проходимостью. И эта модель не стала исключением. Здесь реализована колесная формула 8х8. Грузовая платформа может быть тентованной либо просто бортовой. Есть и ремонтно-эвакуационная техника РЭМ-КЛ, построенная на базе модели 5323. Также на заводе в Миассе выпускают вахтовые версии.

Технические характеристики

«Урал-5323» – один из немногих российских грузовиков, который имеет такую широкую линейку двигателей. На этот автомобиль устанавливается один из пяти существующих моторов. Среди них:

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Камазовский мотор

Данный двигатель является одним из первых в линейке. Это дизельный силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем камазовского двигателя составляет 10 850 кубических сантиметров. Максимальная мощность, которую он развивает, – 260 лошадиных сил.

Ураловский мотор

Это более мощный силовой агрегат. Высокую мощность удалось реализовать благодаря большему объему и числу цилиндров. «Урал-745» – это десятицилиндровый дизельный мотор на 290 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 863 Нм. Отличительная особенность данного агрегата – наличие воздушного охлаждения.

«Дойц-413»

Также «Урал-5323» оснащался немецким дизельным мотором «Дойц-413». Он обладает воздушной системой охлаждения и развивает мощность в 290 лошадиных сил. Является довольно редким мотором, на который трудно найти какие-либо запчасти. «Урал-5323» с таким двигателем был создан специально для спортивного трак-триала. Благодаря этому мотору «Урал» занял лидирующее место в чемпионате Европы в категории С5.

Линейка ЯМЗ

Ярославский моторный завод – довольно мощное предприятие, которое выпускает двигатели на разную грузовую и спецтехнику. Не стал исключением и «Урал-5323». Отзывы говорят, что ЯМЗ-238Б является одним из лучших в линейке. Это дизельный восьмицилиндровый мотор с турбонагнетателем и жидкостной системой охлаждения. При объеме в 14 860 кубических сантиметров выдает мощность 300 лошадиных сил. Крутящий момент – 1180 Нм при 1,2 тысячи оборотов.

В 2004 году линейка пополнилась еще одним мотором ярославского производства. Это агрегат ЯМЗ-7601.10, обладающий конфигурацией цилиндров V6. Рабочий объем данного силового агрегата составляет 11 150 кубических сантиметров. Максимальная мощность – тоже 300 лошадиных сил. Таким образом, инженерам удалось снизить объем двигателя и расход, сохранив при этом его прежние мощностные и тяговые характеристики. Кстати, расход топлива на этом моторе – 145 грамм на 1 лошадиную силу в час или 43,5 литра на 100 километров пути. В отличие от предыдущего ярославского мотора этот двигатель отвечает нормам «Евро-2».

Степень сжатия у данного двигателя – одна из самых высоких во всей линейке (17,5 килограмма на квадратный сантиметр). ЯМЗ-7601 отличается большим ресурсом. Производитель заявляет, что этот мотор «ходит» до 800 тысяч без капитального ремонта.

Трансмиссия

Так же как и линейка двигателей, ассортимент трансмиссий не ограничивается одной коробкой. На камазовские и ураловские моторы устанавливается механическая коробка передач без делителей на 5 ступеней. Моторы ЯМЗ оснащаются коробкой на 8 и 9 ступеней соответственно для 14,9- и 11,15-литрового мотора.

Динамика, грузоподъемность

Максимальная скорость у всех модификаций (за исключением спортивной) ограничивалась 85 километрами в час.

Ходовая часть

Спереди на «Урале» используется балансирная зависимая подвеска на полуэллиптических рессорах с реактивными штангами и гидравлическими амортизаторами. Тип подвески – зависимый. Задняя построена на двух рессорах с подрессорниками. Стабилизаторы поперечной устойчивости отсутствуют. Также сзади имеются телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Но как отмечают отзывы, подвеска очень жесткая.

Модификация 5323-23

Этот «Урал» отличается наличием бронированной кабины противопульного исполнения. Первый образец был выпущен в 2000 году. Серийный выпуск начался два года спустя. Как выглядит бронированный грузовик «Урал», читатель может увидеть на фото ниже.

Заключение

«Урал» – грузовики, проверенные временем. Эта техника стойко выдерживает российские зимы и бездорожье. При этом машина может перевозить тяжелые грузы и таскать за собой многотонный прицеп. В этом ее основное преимущество. Стоимость нового грузовика в исполнении «шасси» с мотором ЯМЗ-238 составляет 1 миллион 550 тысяч рублей.

Седельный тягач из семейства «Торнадо-У» с колесной формулой 8×8 на пружинной подвеске задних осей

Читайте также.

  • ЛиАЗ поставил более 600 автобусов в Московскую область
  • ГАЗ представил новые модели спецтехники для агропромышленного комплекса
  • ПАЗ начал выпускать три новые модификации автобусов
Читать еще:  Кс 45717к 3 технические характеристики

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

  • Комментарий удален

надеюсь это правда, а не фотошоп…а то я нехило так «обосрусь»)))

Интересно же видеть, а удалить всегда можно. Похоже на немецкий LKW:

не…не фотошоп))

Зоопарк колесной техники начинает уже пугать. Будет интересно в итоге четкое разделение Камаза и Урала или нет и в каждой нише будет закупаться по два три вида техники?

Вот этот седельный тягач 8×8 от Камаза он не том же классе?

нее…этот КамАЗ раза в 2 больше «тянуть» может))

А седельные тягачи БАЗ’а? Там есть и 6×6, и 8×8, и 10×10 и даже 12×12?

При этом они серийно делаются для комплексов C-x00.

Типа не бронированные?

Ди вот собственно у Камаза есть и такое

Не совсем такое. Развесовка по осям другая и кабина одинарная. Если это шасси под Панцирь, то УРАЛ должен лучше подойти.

Нет, это же именно седельные тягачи, то есть для полуприцепов под бронетехнику и ракеты. У Камаза есть Тайфун под Панцирь и прочее вооружение, краны и тп, с новой бронекабиной, вот такой

Судя по САУ Флокс и Урал импользуется как платформа под вооружение. Опять дубликация.

Но речь все-таки о тягачах. Тягачи в основном нужны же под танки, Армата скажем весит 50 тонн, плюс там сам прицеп и прочее — под 60 может выйти, там как раз класс вышеупомянутого Камаза по программе Платформа-О, он тянет до 75 тонн. На замену старым МАЗам.

А зачем вот этот ураловский? Для легкой техники? Но и у Камаза вышеупомянутая платформа (которая под Панцирь) есть в версии тягача.

Опять же, конкуренция хорошо, но нужно выбирать в итоге одну универсальную платформу, а не две. А то будет Камаз платформой под модули ПВО и краны, а Урал под САУ и полуприцепы грубо говоря, хотя по сути для этого нужна именно одна унифицированная платформа.

«седельный тягач для полуприцепа массой 90 т („КАМАЗ-78504“), колесная формула 8×8» это балластный тягач 75…вроде так…а Урал вряд ли вывезет 90…просто это бонус к программе Торнадо-У…ходили слухи, что с Платформа-О проблемы…возможно ищут альтернативы…или предлагают альтернативы))

ходили слухи, что с Платформа-О проблемы

все проблемы решены, слухи опровергнуты. Программа Платформа-О движется нормально:

Завод специальных автомобилей — ЗСА (ранее входивший в состав ПАО «КамАЗ») завершает государственные испытания большегрузных автомобилей семейства «Платформа-О», которые в дальнейшем станут базовым шасси для пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет «Ярс» и «Рубеж».

Об этом в ходе работы выставки «Армия-2016» «Известиям» сообщил генконструктор автомобилей Данис Валеев.

— Машины предназначены под размещение тяжелых ракетных комплексов, в ходе испытаний все автомобили семейства полностью подтвердили заложенные в них характеристики, — рассказал Данис Валеев.

По словам специалиста, первые два многоосных тягача — КамАЗ-7850 с колесной формулой 16×16 и грузоподъемностью 85 т и КамАЗ-78509 с формулой 12×12 и грузоподъемностью 50 т — будут приняты на вооружение российского Минобороны уже в этом году.

4-осные КАМАЗ и Урал «Торнадо-М»/»Торнадо-У» — это машины совсем другого класса и предназначения, баллистические ракеты массой 50 тонн они не потянут.

Автомобили военного назначения на шасси «Урал-53236»

Урал-5332 — грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 8х8/4, выпускающийся на Уральском автомобильном заводе, расположенном в городе Миассе (Россия), в том числе для использования в частях российской армии в составе унифицированных семейств «Суша» (до 1998 года) и «Мотовоз». Автомобиль построен по компоновочной схеме «кабина над двигателем» (за исключением модификации Урал-532365), которая обеспечивает оптимальное распределение полного веса машины по мостам и максимальное использование габаритов грузовика для размещения на его базе различных платформ и установок при сохранении невысокой снаряженной массы.

Высокая проходимость и плавность хода данного грузового автомобиля достигаются за счет использования двойной балансирной подвески (для передней и задней тележек). Имеющийся объем топлива обеспечивает запас хода до 1000 км, что позволяет автомобилю в совокупности с высокой проходимостью работать вдали от развитой сети автомобильных дорог. Основными потребителями таких грузовиков помимо российских военных являются предприятия лесозаготовительной и нефтегазовой отрасли.

В 1998 году за создание и внедрение в производство серии грузовых автомобилей двойного назначения коллектив работников Уральского автозавода был удостоен государственной премии РФ. В конце 1990-х годов семейство грузовых автомобилей Урал-5323 было принято на вооружение российской армии в составе следующих вариантов: бортовой, многоцелевое шасси для монтажа вооружений, длиннобазовое шасси для установки инженерной техники, седельные тягачи и первый в России грузовой автомобиль Урал-532303 со сварной цельнобронированной кабиной противопульного исполнения.

Позднее на основе Урал-5323 были созданы ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ, водомётный автомобиль специального назначения «Лавина-Ураган». Помимо этого шасси Урал-5323 входит в состав некоторых автомобилей военного назначения. В частности речь идет о зенитном пушечно-ракетном комплексе «Панцирь-С1» (опытный образец), зенитно-ракетном комплексе Тор-М1ТА, самоходной гаубицы МСТА-К (опытный образец) и инженерной техники — понтонных парков ПП-91 и ПП-2005.

По информации сайта предприятия изготовителя, данные грузовые автомобили «Урал», благодаря уникальным возможностям: высокой проходимости, способности преодолевать различные препятствия, простоте техобслуживания, могут решать самые разные задачи. Грузовые автомобили в состоянии преодолевать рвы шириной до 1,2 метра, передвигаться по снежной целине глубиной до 1 метра, преодолевать броды глубиной до 1,75 метра, а также переезжать вертикальную стенку высотой до 0,55 метра. При этом производитель гарантирует работу автомобилей при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия. Помимо всего прочего грузовые автомобили, построенные на шасси Урал-5323, рассчитаны на безгаражное хранение. Совокупность этих характеристик способствует тому, что на шасси «Урал» было установлено несколько сотен видов спецтехники.

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ

Урал-53236 представляет собой СИВ — специализированное автомобильное шасси с удлиненной колесной базой, предназначенное для монтажа средств инженерного вооружений (СИВ), различных специальных установок, военной техники и кузовов-фургонов при эксплуатации на всех видах дорог и отдельных участках местности. На этом шасси были созданы образцы различной военной техники, в частности ремонтно-эвакуационная колесная машина РЭМ-КЛ.

Данная машина была построена на шасси «Урал-532362-0001042» (колесная формула 8х8). Основное предназначение данной машины — текущий ремонт, оказание помощи водителям в техобслуживании и эвакуации армейской автомобильной техники многоцелевого назначения, военной техники и вооружений на ее базе и автомобилей хозяйственного назначения, полная масса которых не превышает 16 тонн. Для эвакуации армейской автомобильной техники РЭМ-КЛ может использовать штатную лебедку с гидроприводом и такелажным комплектом. Длина троса лебедки составляет 60 метров.

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КЛ может транспортировать автотехнику полупогрузкой на специальном устройстве или просто осуществлять ее буксировку на жестких буксирах, буксирных тросах с максимальной скоростью до 30 км/ч по грунтовым дорогам и до 50 км/ч по дорогам с твердым покрытием. Для проведения техобслуживания и оказания помощи военным водителям автомобиль РЭМ-КЛ был оборудован специальным кузовным фургоном, который представляет собой рабочий отсек. В этом отсеке содержится необходимый набор оборудования и специнструмента. Также на машине имеется кран-манипулятор ИМ-95, обладающий максимальной грузоподъемностью до 2,83 тонны и высотой подъема крюка над поверхностью земли 9,8 метра. Для питания установленного на автомобиле специального ремонтного оборудования на нем имеется электрогенератор. Агрегаты и запасные части машин могут разместиться на грузовой платформе. Кузов-фургон автомобиля оснащен фильтровентиляционной установкой и отопителем. Снаряженная масса ремонтно-эвакуационного автомобиля РЭМ-КЛ — 18,3 тонны.

Станция очистки воды СКО-10К на базе «Урала»

На базе четырехосного автомобиля «Урал» была создана и станция очистки воды СКО-10К. Станция очистки воды размещается в кузове-фургоне грузового автомобиля «Урал-532361» с колесной формулой 8х8 и трехместной кабиной. Данные автомобили призваны обеспечить подразделения российской армии качественной питьевой водой и могут использоваться в различных климатических зонах и в любых погодных условиях. Такие станции начали поступать на службу в конце 2011 года. Они призваны заменить устаревшие образцы подобной техники в российских частях, которыми они располагают с 1960-80 годов. Станция предназначена для очистки воды не только от естественных загрязнений, но и отравляющих, бактериальных, радиоактивных и сильнодействующих ядовитых веществ и проведения опреснения воды. Станция включает в свой состав блоки очистки, опреснения и обеззараживания воды, электронасосы, различное вспомогательное оборудование. Производительность по очистке воды до 8-10 м3 в час, по опреснению — до 5 м3 в час.

Понтонные парки ПП-91 и ПП-2005

ПП-91 — понтонный парк, который был создан на базе ППС-84. При этом он был уменьшен до батальона и вместо катеров БМК-460 в его составе появились моторные звенья МЗ-235 и буксирно-моторные катера БМК-225. Из материальной части данного понтонного парка могут быть оборудованы мостовые переправы грузоподъемностью 60, 90 и 120 тонн, а также паромные переправы грузоподъемностью от 90 до 360 тонн. Каждый комплект состоит на вооружении понтонно-мостового батальона в составе двух рот. Данный парк пришел в армию на замену понтонных парков ПМП.

Также на вооружении российской армии находится понтонный парк ПП-2005. Он предназначен для устройства паромных и мостовых переправ через водные преграды на путях движения частей российской армии. Данный парк включает в свой состав береговые и речные звенья, моторные звенья МЗ-330, буксирно-моторные катера БМК-225, выстилки и различные вспомогательные комплекты. Комплект данного парка перевозится на специальных понтонных автомобилях на шасси Урал-53236. При помощи данного понтонного парка можно создавать наплывные мосты грузоподъемностью 60-120 тонн, грузоподъемность паромов — 55-190 тонн. Максимальная длина моста из комплекта парка составляет 135-284 метра. Время наводки моста — 30-40 минут. При этом предельные условия эксплуатации ограничиваются следующими условиями — ветровым волнением до 2 баллов и скоростью течения до 3 м/с.

Тактико-технические характеристики шасси Урал-53236:

Производитель — ОАО «Автомобильный завод «Урал».
Класс — грузовой автомобиль повышенной проходимости.
Колесная формула — 8х8.
Габаритные размеры: длина — 9,1 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,19 м.
Клиренс — 400 мм.
Эксплуатационная масса — 25 700 кг.
Грузоподъемность — 14 300-14 700 кг.
Двигатели — ЯМЗ-238.
Мощность двигателя — 300 л.с.
Максимальная скорость — 80 км/ч.
Расход топлива при скорости 60 км/ч — 40 литров на 100 км.
Объем топливного бака — 300 +210 литров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector