1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходоуменьшитель для мотокультиватора

Содержание

Все о ходоуменьшителях для мотоблока

Мототехника, в частности, мотоблоки, не первый год являются для хозяев сельскохозяйственных участков верными помощниками, которые способны осуществлять великий диапазон работ при наименьших затратах сил и времени. Однако иногда эксплуатационных параметров этих агрегатов уже не хватает для осуществления каких-то определённых задач, или же оборудование функционирует скверно. Управиться с отдельными проблемами в таком случае поможет такое устройство, как уменьшитель хода (понижающий редуктор) для мотоблока.

Предназначение понижающего редуктора

Ходоуменьшитель является обычным понижающим редуктором, который приумножает вращательный момент благодаря уменьшению оборотов мотора. Эксплуатация ходоуменьшителя рациональна: при возделывании плодородных либо невозделанных земель, большой глубине пахоты, транспортировки тяжёлых грузов, либо применении тяжёлого навесного оснащения. При повседневной работе в подобных условиях необходимо наиболее тщательно контролировать процедуру работы.

Правильным решением стало бы сбавить обороты мотора и трудиться с наименьшей скоростью. Однако в подобной ситуации утрачивается и мощность, что неприемлемо. Тут и приходят на выручку мотоблочные уменьшители хода редуктора. Они дают возможность, не убавляя оборотов мотора, а, следовательно, и не лишаясь мощности, получить оптимальный контроль над процедурой обработки, и даже увеличить мощность.

При наличии некоторого опыта и навыков можно собственными руками изготовить редуктор, применяя легкодоступные материалы и оснащение либо приобрести уже рабочее изделие, сортамент которых на рынке сельхозтехники большой и доступен для потребителей с различными возможностями.

Разновидности ходоуменьшителей для мототехники

Уменьшители хода для мототехники могут обладать различной структурой и принципом работы. Следовательно, любой из подобных механизмов имеет различные параметры, преимущества и несовершенства.

По таким показателям имеющиеся на рынке понижающие редукторы для мототехники подразделяются на несколько видов.

  • Шестерёнчатые понижающие редукторы – данное оборудование имеет особенно прочную конструкцию. Сталь, из которой производятся шестерни, покрывается специализированными защитными средствами, что значительно увеличивает устойчивость и удлиняет период использования редукторов. Из числа недостатков подобного типа устройств необходимо сделать акцент на высокой цене.
  • Червячные понижающие редукторы – подобными приспособлениями укомплектовывается мототехника с моторами, оснащёнными вертикальными валами. Червячный ходоуменьшитель для агрегата предназначается главным образом для перепахивания прежде возделываемого грунта. Использование червячного понижающего редуктора на невозделанных землях ведёт к его неизбежному выходу из строя.
  • Цепные ходоуменьшители – оборудование подобного вида располагает продолжительным рабочим ресурсом и доступной ценой. Оболочка приспособления может быть разборной и неразборной. Первый образец много практичнее, поскольку при выходе из строя агрегата с разборной оболочкой его можно в любом случае отремонтировать собственными силами.
  • Комбинированные (шестерёнчато-цепные) ходоуменьшители – приспособления подобного вида являются наиболее подходящим решением для оборудования тракторов. Они характеризуются низкой ценой, обладают продолжительным функциональным ресурсом и прекрасно выдерживают высокие нагрузки.

Любой понижающий редуктор по-своему ведёт себя в различных условиях использования. Об этом необходимо не забывать, подбирая определённое приспособление для мототехники.

Каким образом изготовить ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Высокая цена отдельных приспособлений подвигает крестьян к созданию понижающих редукторов собственными силами. На первый взгляд, осуществить это будет довольно сложно. Тем не менее если приложить усилия, то можно создать высококачественное устройство, которое позволит понизить скорость мототехники.

Прежде чем приступить к изготовлению понижающего редуктора стоит сделать свой выбор: какой вид приспособления вы будете создавать. Кроме того, очень важно подобрать отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей — от этого будет зависеть вращательный момент и скорость выходного вала.

В дополнение ко всему необходимо определиться с весом и габаритами будущего понижающего редуктора. Непременно проштудируйте чертежи, которые нацелят вас на правильную последовательность действий в процессе сборки приспособления.

При самостоятельном изготовлении желательно остановить свой выбор на цепном ходоуменьшителе для мотоблока. Он характеризуется высокой долговечностью, а запчасти к нему можно отыскать почти повсеместно. Чтобы смонтировать понижающее устройство для мототехники, необходимо заблаговременно купить следующие запчасти:

  • валы – первичный и вторичный;
  • набор звёздочек, имеющих нужное для работы отношение количества оборотов вторичного вала к количеству оборотов первичного вала;
  • подшипники, типоразмер которых предназначен под диаметры осей и валов;
  • цепи, благодаря которым будет сообщаться вращательный момент;
  • угловой профиль – он требуется для создания каркаса и фиксации всего устройства;
  • корпус – можно приобрести уже готовый либо сделать своими силами;
  • листовое железо, толщиной 5 миллиметров.

Процедура сборки уменьшающего ход редуктора для мототехники происходит следующим образом.

  • Прежде всего поставьте ведущие звёздочки на первичный вал. При этом можно практиковать шпоночное либо фланцевое соединение. Если конструкция будет крупногабаритной, то элементы можно зафиксировать с помощью точечной сварки. В процессе монтирования наблюдайте, чтобы звёздочки не перегревались, поскольку это грозит им деформацией.
  • Дальше из 2 полуосей составьте первичный вал. Встречные фланцы поставьте на его торцах.
  • Промеж фланцев зафиксируйте ведомую звёздочку, затем посредством болтов свяжите полуоси и звёздочку. Если не желаете оснащать конструкцию болтовыми соединениями, то можно сделать целостный вал, на котором необходимо сделать шпоночный паз для установки шпонки. Несовершенство подобного соединения состоит в том, что под действием сил осей, звёздочка имеет возможность провернуться в любом из 2 направлений.
  • Корпус для уменьшителя хода можно изготовить собственноручно, а можно применить готовую фабричную конструкцию, в которой уже имеются посадочные места под сальниковую набивку и подшипники вала.
  • В полость корпуса инсталлируйте шариковые подшипники закрытого типа. В основном они обладают цилиндрической конфигурацией и устанавливаются «внатяжку».
  • Поставьте и зафиксируйте первичный вал промеж подшипниковых эксцентриковых подушек – это даст возможность настраивать вал в его гнёздах посадки. При этом корректировочная граница должна равняться 15 от нормально натянутой цепи устройства.
  • Под конец в понижающий редуктор поставьте специализированную прокладку.
Читать еще:  Колеса для мотокультиватора

Созданный подобным способом самодельный понижающий редуктор по качествам и производительности почти не уступает своим промышленным прототипам. Им можно оснащать мототехнику «Нева» и иные сельскохозяйственные машины российского и иностранного изготовления.

Изготовив ходоуменьшитель, его необходимо подвергнуть испытанию. Для этого его необходимо подсоединить к сцепке мотоблока, а также поставить колёса для агрегата. Если всё сделано согласно правилам, то колёса будут вращаться медленно; при этом сам агрегат должен прижиматься к поверхности земли.

Шестерёнчатый ходоуменьшитель собственными силами

Для конструктивной деятельности потребуются:

  • отвёртки различных размеров;
  • ножовка по железу;
  • плоскогубцы;
  • слесарные тисы;
  • аппарат для сварки;
  • молотки различного веса;
  • резина на прокладки;
  • электродрель и свёрла.

Подготовительные работы

Если инструмент и чертежи готовы, необходимо приготовить материал для сваривания корпуса либо брать готовый. Собрать можно из кусков нержавейки. В подготовленный корпус должны беспрепятственно входить подготовленные шестерни. Их можно взять со старой бензиновой пилы. Подойдёт марка «Дружба» либо любая иная. Пилу необходимо осторожно разобрать и достать неповреждённые шестерни вкупе с валами. Их чистят и отмывают, потом выбирают по габаритам согласно передаточному числу. При расчётах передаточного числа за основу необходимо брать число холостых оборотов коленвала мотора и добавить к ним 10%.

Сборочные работы

При сборке агрегата элементы осторожно устанавливаются на свои места в корпусе и прокручиваются. Корпус обязан закрываться непроницаемо — это защитит элементы от грязи и пыли. На валы монтируются уплотнения. В полость корпуса заливается смазочный материал. Подсоединяется самодельное изготовление так же, как и стандартный редуктор. Для его тестирования запускают мотор и прокатывают его по земле. Составные части должны малость притереться между собой.

Требования к собственной безопасности при эксплуатации понижающего редуктора.

  • Во время выполнения работы требуется обувать исключительно прочную специальную обувь.
  • Прежде чем приступить к использованию приспособления необходимо обязательно удостовериться в том, что абсолютно все крепёжные компоненты капитально соединены.
  • Промасливать все звёздочки и цепи солидолом необходимо исключительно до запуска либо после остановки мотора (рекомендуется выполнять подобную процедуру по меньшей мере один раз в год).
  • Данное приспособление относится к группе источников высокой опасности. К эксплуатации его запрещено допускать не достигших совершеннолетия.

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Прошло то время, когда на обработку небольшого участка земли приходилось тратить чуть ли не весь день и работать на износ. Хорошо, у кого был мотоблок, – такому хозяину завидовали все в округе. Сейчас дело обстоит совсем иначе. Моторизованная сельскохозяйственная минитехника занимает лидирующие позиции по количеству продаж. Дополнительное оборудование, которое используется в мотоблоках, и мощность мини-трактора позволяют успешно обрабатывать большие площади приусадебных участков. При работах на тяжелых почвах необходима дополнительная сила. Для этого широко используется понижающий редуктор или так называемый ходоуменьшитель на мотоблок.

Устанавливаются они вместе с пневмоколесами и практически не используются на колесной паре с грунтозацепами. Уменьшение оборотов и скорости движения мотоблока позволяет увеличить тяговое усилие агрегата. Сделать его самому не составит большого труда.

Ходоуменьшитель позволит обработать любую почву вашему мотокультиватору

Устройство ходоуменьшителя

Конструкция механизма довольно проста с технической точки зрения и включает в себя:

  • корпус;
  • роторный вал;
  • подшипник фланцевый;
  • шестерня коническая;
  • шкив;
  • стальные детали и винты.

Подобрать ходоуменьшитель для мотоблока можно в любом специализированном пункте продажи сельхозтехники. В случае самостоятельного изготовления, можно сэкономить и оставить немалую сумму денег на что-либо другое, необходимое в огороде. Перед изготовлением конструкции лучше заготовить чертежи всех узлов с размерами.

В данном видео рассмотрим установку ходоуменьшителя:

Делаем своими руками

Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками? Механизм по конструкции очень похож на редуктор. Включение его в работу мотоблока перераспределяет часть тягового усилия на дополнительное навесное оборудование. Работу по изготовлению устройства можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительные мероприятия. На данном этапе подбирается корпус для будущего механизма, заготавливаются металлические трубы, подшипники, шестерни, стальной лист и винты.
  2. Изготавливают валы. Основным материалом выступает круглый прокат закаленной стали. С использованием станков заготовки протачивают, добиваясь точного размера, а также проделывают канавки. Валы передают крутящий момент, а радиальные подшипники удерживают их.
  3. Устанавливают цепи и звездочки. Этот материал лучше приобрести в магазине.
  4. После сборки корпуса ходоуменьшителя проводят его испытание. В случае возникновения каких-либо посторонних звуков и скрипов, работу приостанавливают и исправляют нарушения.

Совет. Браться за изготовление самодельных устройств следует только при наличии опыта и при сборке четко придерживаться алгоритма необходимых операций.

Необходимые материалы и инструменты

Для начала нужно точно определиться с техническими характеристиками конструкции: тип передачи, ее передаточное число, расстояние между валом и осью колесной пары. В работе понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • набор напильников и надфилей;
  • средства измерения (штангенциркуль, линейка);
  • тиса;
  • молоток.

Инструмент должен быть визуально осмотрен и проверен.

Важно! Неисправным инструментом пользоваться категорически запрещается во избежание нанесения случайной травмы себе и окружающим.

Чертеж

Планируя выполнение работ, всегда следует помнить о важности составления схем и чертежей. Желательно, чтобы они были сделаны профессионально. В чертеже содержатся все данные для изготовления модели и ее эксплуатации: необходимый крутящий момент, количество оборотов вала. Он с точностью поясняет принцип взаимодействия деталей конструкции.

Читать еще:  Из чего состоит культиватор

Технология сборки

После выполнения проектных работ и подготовке материала можно с уверенностью приступать к монтажу механизма уменьшения хода.

Работы по сборке сводятся к следующему:

  1. Выполняются все необходимые расчеты, чтобы достичь максимальной мощности и стабильного крутящего момента.
  2. Заготавливают два подшипника привода, который будет задавать движение шестерни.
  3. Фланцевые подшипники должны располагаться на противоположной стороне редуктора, внутри которого устанавливается шайба.
  4. Устанавливают приводной вал с закрепленной шестерней.
  5. Выполняют подключение вала с ротором генератора и закрепляют его с помощью пружинной гайки.

Собранная конструкция подлежит испытанию. Включая его в работу, при условии правильной сборки, колесная пара минитрактора должна крутиться не так быстро, а сама конструкция мотоблока будет прижиматься к земле.

Совет. Колеса слишком большого диаметра негативно будут сказываться на работе культиватора. Поэтому лучше остановиться на колесной паре с небольшим диаметром, примерно, 25-30 сантиметров.

Если планируется нагрузить мотоблок плугом для вспашки твердой почвы, то уменьшители хода нужно делать максимально мощными.

Основные правила, придерживаясь которых, обеспечивается надежная и долгая работа моторизованной установки:

  • после первого удачного опробования ходоуменьшителя необходимо 1 раз в 6 месяцев проводить технический осмотр механизма с обязательным включением, заменой машинного масла подшипников, смазки подвижных частей;
  • перед работой на приусадебном участке нужно проверять надежность крепления элементов и целостность корпуса механизма;
  • манипуляции по протирке и смазыванию уменьшителя хода выполняют на остывшем выключенном оборудовании;
  • дети и несовершеннолетние не допускаются к работающему устройству во избежание получения случайных травм.

В действительности, создание уменьшителя хода мотоблока собственными руками по готовым чертежам, не представляет особой сложности. Большинство деталей можно брать от других известных производителей сельскохозяйственной техники. Конечно, не имея должного опыта, до появления на свет желаемого механического узла, пройдет не один день. Необходимо набраться терпения и максимально сконцентрироваться, а результатом станет мощный минитрактор, который не остановится перед работой в тяжелом грунте и выполнит ее на высоком уровне и в короткие сроки.

Ходоуменьшитель для мотокультиватора — сделать своими руками

Появление мотокультиваторов существенно упростило жизнь каждому фермеру. С их помощью владельцы земельных участков получили возможность высаживать и собирать урожай, ухаживать за растениями и выполнять ряд других работ, экономя свое время и силы.

Что такое ходоуменьшитель и для чего он предназначен?

Огородную технику можно сделать еще более эффективной и функциональной, если использовать вместе с ней дополнительное оборудование. К таким приспособлениям относится ходоуменьшитель к мотокультиватору. Такого рода изделие достаточно просто изготовить самому, в результате чего вы получите эффективный инструмент, помогающий добиться понижения скорости передвижения культиватора.

Чаще всего ходоуменьшитель используется в паре с пневмоколесами. Немного реже оборудование применяется вместе с колесами, оборудованными грунтозацепами. Это помогает существенно улучшить сцепку культиватора с грунтом, что нередко требуется в условиях очень рыхлой и мягкой почвы.

Немного снизить скорость движения культиватора зачастую требуется в том случае, когда оператору необходимо направить мощность культиватора не на его скоростные показатели, а на увеличение крутящего момента или повышение тягового усилия.

Конструктивные особенности приспособления

По своей конструкции, ходоуменьшитель – это своего рода понижающий редуктор. Благодаря использованию цепи он превращает движущую силу культиватора в работу навесного оборудования. Это приспособление можно приобрести во многих магазинах сельхозтехники. Однако если ходоуменьшитель для мотокультиватора сделать самому, то вам удастся сэкономить неплохую сумму денег. Конструкция оборудования состоит из таких элементов:

  • Целого корпуса генератора;
  • Роторного вала;
  • Фланцевого подшипника;
  • Конической шестерни;
  • Стальных деталей;
  • Винтов;
  • Шкива.

Изготовить уменьшитель хода для мотокультиватора своими руками достаточно просто.

Чтобы не допустить типичных ошибок, обязательно сделайте чертежи, в которых потребуется указать размеры и материал деталей и последовательность их крепления.

Самостоятельная сборка уменьшителя хода

Имея все необходимые запчасти, можно приступать к сборке уменьшителя хода своими руками. Чтобы готовая конструкция хорошо справлялась со своими функциями, следует действовать четко по описанному ниже алгоритму:

  1. Сначала сделайте все нужные расчеты, чтобы итогом работы стала хорошо сбалансированная конструкция. В качестве генератора можно взять элемент от отечественного мотоцикла «Урал»;
  2. Главное, что требуется от устройства – высокая мощность и стабильный крутящий момент;
  3. Далее приступите к вырезанию оболочки двух подшипников, которые потребуются для приводного вала. Он будет запускать шестерню. При работе учтите диаметр редуктора;
  4. Затем нужно определиться с подшипниками. Фланец должен располагаться с противоположной стороны редуктора. Внутри него должна находиться металлическая шайба;
  5. Далее установите ведомый вал, на котором будет стоять шестерня. Изделие должно подключаться к валу роторного генератора и передаточному механизму;
  6. В конце потребуется закрепить шкив с ведомым валом при помощи пружинной гайки и шайбы.

Сделав ходоуменьшитель, его потребуется испытать. Чтобы проверить устройство, его следует подключить к сцепке агрегата, а также установить колеса для культиватора. Если вы все сделали правильно, то колеса станут крутиться медленно, при этом, сам культиватор будет прижиматься к земле.

Выбирая колеса для мотокультиватора, которые будут работать в паре с уменьшителем хода, нужно уделить большое внимание их диаметру. Не нужно выбирать слишком большие детали, чтобы не нагружать мотор агрегата. Оптимальными станут колеса, диаметром от 25 до 30 см.

Если самодельные устройства планируется использовать в паре с другим навесным оборудованием, к примеру, для плуга, то ходоуменьшители должны обладать достаточной мощностью, чтобы прижимать инвентарь к почве. Обязательно учтите это при подготовке запчастей для изготовления устройства.

Самодельный ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Популярность использования малой механизации в сельском хозяйстве возрастает с каждым годом. При этом наиболее универсальным орудием в борьбе за урожай выступают мотоблоки. Имея большую номенклатуру навесного и прицепного инструмента, они способны справиться практически с любой задачей, возникающей при работе на приусадебном участке. В случае необходимости большой тяговой мощности применяют ходоуменьшитель или понижающий редуктор для мотоблока.

Использование ходоуменьшителя целесообразно при обработке «жирных» или целинных почв, большой глубине рыхления, перевозки тяжелых грузов или использовании тяжелого навесного оборудования. При работе в таких условиях нужно особенно точно контролировать процесс работы.

Читать еще:  Культиватор бензиновый патриот ока

Логично было бы уменьшить обороты двигателя и работать с меньшей скоростью. Но в таком случае теряется и мощность, что недопустимо. Здесь и приходят на помощь мотоблочные ходоуменьшители, которые выполняют роль понижающего редуктора. Они позволяют, не сбавляя оборотов двигателя, а соответственно и не теряя мощности, получить приемлемый контроль над процессом обработки, а мощность даже нарастить.

При наличии определенного опыта и знаний можно самостоятельно сделать редуктор своими руками, используя доступные материалы и оборудование, или купить уже готовое изделие, ассортимент которых на современном рынке высок и доступен для покупателей с разными возможностями.

Элементы механизма

Вне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки.

Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору

Шестеренчатый редуктор

Как правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:

  • долговечность;
  • надежность;
  • малые габариты;
  • возможность реверса.

Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу.

Червячный редуктор

Основным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки.

  • большое передаточное число;
  • малые габариты;
  • небольшой вес.

Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью.

Цепной редуктор

Один из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь.

К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:

  • простоту;
  • надежность;
  • возможность реверса;
  • ремонтопригодность.

Отдельная статья про самодельный цепной редуктор для мотоблока.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Из чего состоит уменьшитель хода

В зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек.

При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма.

Может вам будет интересно изготовление косилки для мотоблока или адаптера для мотоблока.

Понижающий редуктор для мотоблока своими руками

Понижающий редуктор можно изготовить самому. Для этого на первоначальном этапе необходимо определиться с типом передачи, передаточным числом, а также определить межосевое расстояние между валом привода и валом колес.

Рассмотрим пример создания самодельного ходоуменьшителя для мотоблока с цепной передачей. Подобную конструкцию возможно повторить практически для любого типа мотоблока с минимальными изменениями.

Необходимые материалы и детали

Для постройки понижающего редуктора самостоятельно потребуются следующие инструменты и материалы.

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • надфили и сверла;
  • штангенциркуль, линейка;
  • струбцины и тиски;
  • молоток;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • обрезки трубы с внутренним диаметром для посадки подшипников.

Сборка редуктора

Основной деталью проектируемого уменьшителя хода для мотоблока считается корпус. От него зависит качество всего механизма, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники. Изготавливаться корпус будет из листового металла методом сварки. Для облегчения обслуживания одну из стенок делают съемной.

Вместо гнезд для подшипников и точной расточки используются обрезки труб, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру подшипника. Их выставляют в необходимое положение и окончательно закрепляют сваркой.

Для изготовления валов используют круглый прокат из качественной стали. Его протачиваю до необходимого размера, делают бурты и канавки, фрезеруют шпоночные пазы. В процессе работы валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки.

Опорами для валов служат подшипники. Они воспринимают значительные нагрузки в процессе роботы. От их правильного выбора во многом будет зависеть долговечность и нормальная работоспособность редуктора. Оптимально использовать радиальные подшипники закрытого типа, которые требуют минимального обслуживания.

Звездочки и цепь, скорее всего, придется либо купить либо использовать от списанной техники. Изготавливать подобные детали самому трудоемко и нетехнологично.

Последовательность сборки понижающего редуктора для мотоблока проходит по следующему алгоритму:

  1. Раскрой стального листа на детали корпуса и крышки.
  2. Порезка труб.
  3. Приварка посадочных мест для подшипников.
  4. Сварка корпуса.
  5. Покраска корпуса и крышки.
  6. Установка подшипников.
  7. Токарная и фрезерная обработка валов.
  8. Установка валов с одновременной посадкой звездочек и цепи.
  9. Монтаж крышки корпуса.

После выполненных операций ходоуменьшитель устанавливают на раму мотоблока и проводят ходовые испытания.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector