1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колеса на культиватор тарпан

Содержание

Мотокультиватор Тарпан – навесное оборудование на культиватор ТМЗ МК-03

Тарпаны – это не только порода дикой лошади, которой уже не существует на нашей земле. Так называют отечественные культиваторы, что используются для обработки земли до пяти-двадцати соток.

Они пользуются популярностью у пользователей благодаря своей надежности и производительным моторами американских и европейских производителей.

О производителе

Эту модель придумали тульские инженеры в 91 году, как простую и надежную замену мотоблоку «Русь», что выпускался «Туламашзаводом».

Сначала «Тарпан» был нерентабельным, он не пользовался особым спросом, но после того, как он был усовершенствован и оснащен производительным мотором компании «Briggs&Stratton» дела пошли намного лучше. С 97 года культиваторы запустили в массовое производство.

На сегодняшний день его изготавливает специализированная компания «Тарпан», что является дочерней компанией «Туламашзавода», который расположился на историческом центре — Фроловской слободе, что славится своими специалистами.

На земле, что принадлежит сегодня юридическому лицу, в 79 году девятнадцатого столетия был построен Байцуровский завод, что выпускал разные чугунные и медные изделия.

Туламашзавод — известная компания, что специализируется на машиностроение.

Предприятие имеет в своем составе производства, которые оснащены новой аппаратурой и ведущими технологиями. Всю необходимую информацию вы можете найти на официальном сайте tar-pan.ru.

В составе производства: заготовительные цехи, гальваника и обработка высокими температурами, производство инструментов, деталей, обработка дерева.

Рядом с классической аппаратурой используются автоматические и полуавтоматические устройства, которые позволяют вести программу в диалоговом режиме. Благодаря этому обеспечивается высокая технологическая гибкость производства.

Чтобы сократить время на подготовку часто используется сквозное автоматическое конструирование элементов и оснастки (от внешних показателей до создания программ управления для станков).

Более подробно о культиваторе Тарпан смотрите на видео:

Популярные модели

Первый мотокультиватор из серии «Тарпан» с двухтактным мотором производительностью 6,2 л.с. был выпущен с конвейера в 93 году. Он сразу же зарекомендовал себя на рынке с положительной стороны, но из-за некоторых недоработок производственного характера был не настолько популярным среди фермеров.

Благодаря труду инженеров, через несколько лет на отечественном рынке презентовали модель «Тарпан-03». Она по сегодняшний день не теряет своих лидирующих позиций на российском рынке – потребителя каждый день покупают до тысячи таких культиваторов.

Инженеры завода дополнили модель разным навесным оборудованием, что можно использовать вне зависимости от года: для зимы вы можете использовать снегоочиститель роторного типа, при этом ширина его захвата будет 75 см. Он выбрасывает снег до 5 метров, также можно приобрести рассекатель льда, чтобы очистить дорожку.

Вне зависимости от поры года с культиваторами Тарпан, Мантис, Кайман, Викинг, Техас, Стриж, Чемпион, Патриот, Лоплош вы можете проводить все садово-огородные работы при помощи плуга, ротационной фрезы (есть в комплекте), окучника, плоскореза, граблей чтобы измельчить и выровнять грунт, сбор для сорняков и другой навесной техники.

Культиватор может использоваться в качестве газонокосилки, а осенью ним можно выкопать корнеплоды, и подготовить грунт к зиме.

Ресурс работы мотора составляет 1000 часов. Центробежное сцепление автомат позволяет разобрать модель на несколько устройств, что легко можно транспортировать и хранить.

Благодаря червячному редуктору можно отказаться от ненадёжных ременных и цепных передач, что устанавливаются на мотоблок.

Благодаря усовершенствованной конструкции рулевой штанги, руль может поворачиваться как в лежачую так и в стоячую плоскость, благодаря этому оператор будет идти сбоку от агрегата, при этом взрыхленная почва не затаптывается.

  • Мотор: Бриггс и Страттон И/С 6,0 л. с.
  • Производительность мотора: 6,0 л.с. при 3600 об/мин.
  • Цилиндр объемом: 190 см3.
  • Постоянное охлаждение при помощи воздуха.
  • Запускается при ручном старте.
  • Есть только одна передача.
  • Топливный бак объемом: 3,8 л.
  • Объём масла в моторе: 0,6 л.
  • Расход топлива: 1,5 л/ч.
  • Мощность: 0,06 Га/ч.
  • Фреза на максимальных оборотах: 100-120 об/мин.
  • Культивационная ширина: 350-700 мм и глубина 200 мм.
  • Параметры (длина/ширина/высота): 130 (76)/70/106 (75) см.
  • Вес:45 тыс. грамм.
  • Цена: 18 тыс. рублей.

Подробное видео о данной модели.

Осознавая, что уверено вести и развивать бизнес в условиях современного рынка, что постоянно меняется, необходимо выпуская высококачественную, конкурентную, надежную и доступную технику, производитель ежегодно обновляет свой модельный ряд, выпускаемый с конвейеров.

031, 04, 07

В последние годы рядом с базовыми моделями была произведена 031, 04, 07 модель мотокультиваторов.

  • Мотор: Бриггс & Страттон (США).
  • Мотор мощностью:5 л.с.
  • Тип мотора: одноцилиндровый 4-х тактный, вал верхнего типа.
  • Вид сцепления: автомат, центробежное, сухое.
  • Этот культиватор «Тарпан» устройство редуктора червячного и одноступенчатого типа.
  • Передачи: 1, вперед.
  • Горячая смесь: бензин.
  • Сцепление: центробежная муфта.
  • Ширина и глубина обработки: 360 х 200 мм.
  • Вес 28 тыс. грамм.
  • Цена: 11 тыс. рублей.

Компактная модель для участка средних размеров, как и мини культиватор для дачи оборудована парой колес чтобы культиватор двигался во время работы и сошник, благодаря которому регулируется глубина хода фрезы.

Модель может поделиться на две части, рукоятку и все колеса тоже можно демонтировать. Если культиватор сложить, он с легкостью поместиться в багажнике транспортного средства.

«Тарпан-04» очень простой в управлении, на нем установлен всего один рычаг газа и кнопка «Остановка».

Основная изюминка этой модели – относительно производительный мотор для средних участков. Благодаря этому мотору, а также низкому обороту фрезы (100-120 в мин.) модель идеально перекопает грунт на «штык лопаты».

Производительный и доступный электро культиватор доступного ценового сегмента.

  • Мотор: Бриггс & Страттон (США).
  • Тип мотора: одноцилиндровый, 4х-тактный карбюраторного типа.
  • Производительность: 6,0.
  • Работает на: бензине.
  • Одна передача, заднего хода нет.
  • Масса, гр: 45 тыс.
  • Макс. глубина обработки, см: 20.
  • Параметры, см: 135 х 60 х 110.
  • Цена: 26 тыс. рублей.

Мотоблок Тарпан легко эксплуатировать, он оснащен мощным четырехтактным мотором компании «Бриггс & Страттон», и это позволяет его использовать для обработки, рыхления, измельчения грунта.

После вспахивания земли плугом, надо выровнять всю почву. Борона для мотобока упростит вашу работу, сэкономит время и силы.

Обработка почвы считается одним из ключевых процессов в сельском хозяйстве. Здесь все о плуге ПСК – лучшем и самом эффективном плуге для фермера.

Снегоочистительная техника идеально подойдет для загородных частных участков. Читайте тут статью про снегоуборщик Рысь.

Устройство выполняет разнообразные работы хозяйственного типа (очищает территорию от пыли и грязи, скашивает траву, убирает листья и снег, можно перевозить малогабаритные грузы). Цена: 55 тыс. рублей.

Запчасти

Окучник

Может использоваться с такими моделями: 03, 04, 07. Сама деталь состоит из остовов и отвалов, что регулируются посредством балки с отверстиями.

Окучник для мотоблока может применяться для овощных культур, делает грядки и борозды, а также заделывает борозды.

Окучник должен применяться с полольником или грунтозацепом.

Только все они в комплекте создают желаемое тяговое усилие. Может быть установлен на месте регулятора глубины. Начинающему садоводу не всегда легко отличить классический окучник от плуга, тем не менее, они существенно отличаются: окучником называют симметричный аппарат, что оборудован двумя крыльями-отвалами.

Во время работы эти крылья способны раздвинуть грунт по сторонам – правую и левую, в зависимости от хода движения. Плуг – нельзя назвать симметричным. Он оборудован одним отвалом и отодвигает почву только влево или вправо.

«Тарпан» культиватор содержит много полезной информации по выбору оборудования, его уходе и всех необходимых деталей. Есть модели, где крылья заменяются двумя сферическими дисками. Такие окучники называются дисковыми. Они хорошо поднимают почву и отлично очищают участок от сорняков.

Грунтозацепы

Модель 260х80 используется для «Тарпан 03, 04», а 400х170 или 500х170 используется для модели «07-01».

Грунтозацепы или колёса, сделанные из металла с зацепами, используются чтобы улучшить сцепления устройства с почвой.

По своим характеристикам детали разнятся по габаритам и крепежам. Производятся из квадратного профиля вне зависимости от диаметра, имеют сваренные ступицы (многогранники или круглые отверстия разного диаметра) или имеют отверстия, чтобы прикрепить ступицу.

При выборе грунтозацепов необходимо учитывать модель мотоблока, а также задачи, что ставятся перед ними.

Навесное оборудование

Культиватор «Тарпан» оснащается следующим навесным оборудованием:

  • Полольник. Его используют, когда необходимо очистить участок от сорняков в междурядье, размер которых не должен быть дольше 50 сантиметров.
  • Окучник. Благодаря ему можно сделать грядки, выкопать борозды, посадить картофель.

  • Приставка «Струна». Ее используют, чтобы скосить травы.
  • Грунтозацепы для культиватора «Тарпан» необходимы, чтобы агрегат лучше сцеплялся с грунтом и не буксовал.
  • Специальная рама с колесами. Используют, чтобы агрегат удобно перемещался.
  • Плуг. С его помощью можно сделать глубокую вспашку.
  • Фреза, которую еще называют «Гусиными лапками».
  • Приставка, благодаря которой участок можно очистить от снега (используется в модели 07).

  • Сцепка, благодаря которой можно прикрепить сторонние устройства на «Тарпан» культиватор.

Навесное оборудование, цена которого зависит от выбранного вида, удивит вас своей доступностью.

Так же полезным дополнением станет самодельная гусеница.

Читать еще:  Плуг для культиватора

Руководство по эксплуатации

Важно несколько дней после покупки не использовать агрегат на полную мощность – необходимо помнить, первые 24 часа устройству необходимо пройти с обкаткой. Поэтому одну и ту же грядку лучше обработать в несколько этапов, при этом каждый раз увеличивайте глубину обработки.

Перед пуском стоит проверить уровень масла, исправность работы двигателя, надежно ли закреплен энергоблок с еще одним блоком, который выполняет дополнительную функцию.

Производить запуск мотора, когда рычаг управления зажат (положение регулятора оборотов двигателя «быстро») запрещено, потому что сцепление у устройства работает автоматически, когда мотором достигается нужный показатель оборотов, что больше чем обороты на холостом ходу.

Обработка грунта

Необходимо встать около руля и крепко держать рукоятку. Не сильно нажимайте на рычаг, слегка увеличивайте количество оборотов мотора.

Когда мотор достигнет нужного числа оборотов, автоматически сработает центробежное сцепление, и вал редуктора начнет крутиться.

В это время устройство начнет двигаться. Обработка грунта вглубь фрезами определяется положением глубинного регулятора, что может измениться при перестановке его в кронштейне по отверстиям, что имеются в регуляторе.

Выключить устройство

Для этого необходимо опустить рычаг управления. Он сам вернется в первоначальное положение холостого хода в результате работы возвратной пружины. Затем потяните его вниз до упора и мотор перестанет работать.

Неисправности и ремонт

«Тарпан» культиватор, инструкция по эксплуатации указывает на некоторые причины поломок. Мотор невозможно запустить или происходит с трудом. Это может происходить по причине сбитой настройки регулятора оборотов мотора, или же в карбюратор не подается топливо.

Для устранения данной неисправности нужно:

  • Проверить наличие топлива в баке.
  • Проверить зазор свечи.
  • При необходимости очистить свечу от нагара или провести ее замену.
  • Проверить исправность в работе карбюратора.

Также может греться мотор.

Он начинает перегреваться, потому что засорена система охлаждения и воздушный фильтр.

Чтобы двигатель работал при нормальной температуре нужно очистить систему охлаждения и воздушный фильтр, или заменить.

Двигатель не работает на максимальных оборотах. Часто это происходит из-за того, что воздушные фильтры засорены и подлежат замене. Для устранения данной неисправности необходимо очистить или заменить фильтр.

Неисправности часто случаются по вине оператора из-за нерационального использования техники, поэтому прежде чем приступать к работе, обязательно прочитайте инструкцию. Если вы не сохранили оригинал, ее можно найти в интернете, в одной из поисковых систем напишите: «Тарпан культиватор руководство по эксплуатации».

Модельный ряд «Тарпан» постоянно обновляется и усовершенствуется по своим техническим характеристикам.

Вывод

Главной особенностью культиваторов является довольно производительный мотор, в сравнении с другими моделями этого вида. Единственным минусом модельного ряда: нет задней передачи.

Люди выращивающие агрокультуры на участке почти всегда применяют измельчитель зерна.

Обзор мотокультиватора Тарпан. Описание, характеристики, отзывы

Содержание

Описание

Первые мотокультиваторы “Тарпан” сошли с ленты Тульского машиностроительного завода в 1991 году. Поначалу они были укомплектован маломощными отечественными двигателями, которые не отличались особыми мощностными характеристиками и потому интереса не вызвали.

Производитель решил продолжить разработки и модернизацию культиватора “Тарпан” и уже в 1997 году появились новые, достойные внимания сельскохозяйственников агрегаты с американским четырехтактным бензиновым двигателем Briggs&Stratton или CHAMPION.

Практически сразу же “Тарпан” заинтересовал общественность и мотокультиватор был оценен по достоинству. Но на этом разработки не прекратились, производитель решил установить еще один мощный четырехтактный двигатель, в этот раз это была японская марка HONDA.

Варианты двигателя

Мы установили, что на машинах устанавливаются следующие четырехтактные одноцилиндровые двигатели: Champion, Briggs&Stratton и Honda.

  • Американский движок Champion имеет мощность 5,5 л. с. и может обеспечить производительность культиватора 0,06 га/час.
  • Мотокультиваторы “Тарпан” с двигателем Briggs&Stratton также имеют мощность в 5,5-6 л. с. (в зависимости от модели) и производительность 0,06 га/час.
  • Агрегаты с двигателем Honda более надежны, их мощность достигает 5,5 л. с.

Характеристики

В качестве топлива для мотокультиватора “Тарпан” используется бензин марки А-92.

Отличительной чертой является наличие центробежного автоматического сцепления, благодаря которому мотокультиватор можно сложить вдвое для компактной транспортировки в багажнике авто к месту произведения агротехнических работ.

Единственным недочетом конструкторов можно назвать отсутствие функции реверса.

Модификации

Когда производитель техники создает какое-либо уникальное оборудование, то на этом его работы не заканчиваются. Если агрегат не прошел проверку у потребителей, то его видоизменяют и ищут новое решение, удовлетворяющее запросы последних.

Если же проверка пройдена успешно и агрегатом заинтересовались, — тем более стоит проводить новые разработки, с целью еще более улучшить существующую модель. Так произошло и с культиватором “Тарпан”. Отечественный производитель предлагает следующие проверенные модификации:

Чтобы понять, чем они отличаются друг от друга, необходимо ознакомиться подробнее с каждой моделью.

Тарпан-03

Этот агрегат является представителем мелкогабаритной агротехники. “Тарпан” предназначен для обработки всех видов почв, в том числе каменистых и целинных. В комплекте с мотокультиватором идет два набора рабочих органов (фрез), с помощью которых осуществляется вспашка, измельчение и вспушивание почвы.

Особенности мотокультиватора Тарпан-03

  • МК-03 оснащен четырехтактным американским двигателем Briggs&Stratton Quantum 650 на 6,0 л. с. Данные мощностные характеристики присущи мотоблокам среднего класса.
  • Червячный редуктор мотокультиватора повышает его эксплуатационные характеристики и делает агрегат более надежным и производительным, в отношении с культиваторами, использующими клиноременную передачу.
  • Подвижная рулевая стойка позволяет оператору сопровождать “Тарпан” сбоку, вместо того, чтобы шагать по вспаханному полю.

Чтобы повысить функциональность культиватора, его владельцу необходимо приобрести соответствующее навесное оборудование (плуг, окучники, косилки и т. д.).

Тарпан-031

Это небольшое компактное моторизированное устройство на 3,5 л. с. способно облегчить жизнь владельцу небольшого земельного участка.

Особенность мотокультиватора Тарпан-031

  • Небольшой вес культиватора (28 кг) позволяет переносить его с места на место самостоятельно, без чьей-либо помощи.
  • Глубина обработки почвы идет наравне с более громоздкими моделями.
  • Мотокультиватор обеспечивает ширину захвата в 36 см.

Тарпан-04

Особенность мотокультиватора Тарпан-04

  • Этот агрегат укомплектован американским двигателем Briggs&Stratton на 6,05 л. с. и имеет вес в 48 кг.
  • Ширина обработки почвы 58 см, глубина культивации — 20 см.
  • Функция реверса отсутствует, с культиватором ТМЗ МК “Тарпан-04” продаются два комплекта фрез.

Тарпан ЭК-03 (электрический)

Существует еще одна модификация культиватора, работающая не от бензинового, а от электрического двигателя.

Особенность культиватора Тарпн ЭК-03

  • Это мощное (2200 Вт), габаритное устройство с большим весом способно углубиться даже в самые плотные почвы на глубину до 30 см.
  • Быстросъемный мотор легко устанавливается на такие насадки, как газонокосилка (“Струна” или с боковым выбросом).
  • Работает и с другими насадками: грунтозацепами, окучниками и т.д.
  • Отличительной чертой данного культиватора является пониженный уровень шума.
  • Для удобства работы агрегат снабжен регулируемой ручкой (вверх-вниз и в стороны).

Навесное оборудование

Сам по себе мотокультиватор “Тарпан” является агротехническим устройством, предназначенным для механизированной вспашки почвы. Если не приобрести дополнительного, расширяющего функционал агрегата оборудования, то на вспашке все и завершится.

Владельцы культиватора оценили открывающиеся перед ними возможности во многих сферах сельскохозяйственных работ, и стараются если не приобрести, то сделать своими руками специальное навесное оборудование.

Косилки

Могут использоваться как роторные, где рабочим органом являются ножи, так и кордовые (например, косилка “Струна”), где покос совершается струной из полипропилена.

Грунтозацепы

Имеют стандартные размеры 275/110 мм и втулку Ø25,5 мм.

Фрезы

В комплекте с культиватором поставляются две пары фрез. Однако в процессе работы владельцы агрегата нередко подкупают дополнительные роторы, более производительные и надежные.

Существует два типа фрез:

Первые как раз и идут в комплекте, вторые, способные легко вспахать целинные и твердые почвы, покупаются отдельно или изготавливаются самостоятельно. Кроме того, роторы могут быть четырех лепестковыми и трехлепестковыми. И те, и другие удобны в эксплуатации.

Окучники

Окучник — это навесное оборудование, предназначенное для нарезания грядок, борозд, окучивания растений. Окучник состоит из одного-двух остовов и надетых на них отвалов.

Регулировка высоты осуществляется с помощью специальной балки с проделанными отверстиями для крепежей. Для защиты растений используются специальные диски.

Оборотный плуг

Вспашка плотных грунтов возможна не только с участием фрез. Многие владельцы агротехники для этих целей применяют плуг, который крепится в задней части агрегата вместо сошника. Одновременно с плугом можно использовать колеса с грунтозацепами.

Картофелекопалка

Нет такого огородника, который бы не оценил данное приспособление по достоинству. С помощью картофелекопалки сбор урожая пройдет намного быстрее и без потерь. Специально приспособление погружается в землю и выталкивает на поверхность картофель, который ложиться поверх земли. При этом картофель не деформируется, не разрезается.

Сцепка

Роль сцепки очевидна – с ее помощью навесные агрегаты присоединяются к культиватору. Она может быть прямой П-образной и поворотной. Поворотная более маневренна и удобна.

Рама с колесами

С помощью транспортной базы осуществляется транспортировка культиватора к месту работы, после чего рама с колесами отсоединяются.

Лопата отвал

Лопата отвал может быть использована не только для выравнивания грунтов. В зимнее время, например, она моет выполнять роль снегоуборщика.

Снегоуборщик

Многие владельцы «Тарпан» предпочитают лопате и отвалу специальное оборудование — снегоуборщик, которое отбрасывает снег на расстояние до 5 метров в сторону.

Основой такого снегоуборщика может быть щетка, тот же отвал и вал с лопастями. Многие умельцы изготавливают такое приспособление своими руками.

Видео обзор самодельного снегоуборщика для мотокультиватора

Инструкция эксплуатации

  • Новоиспеченным владельцам мотокультиватора “Тарпан” важно знать, что первые 24 часа работы с агрегатом должны пройти в щадящем режиме (вспашка в несколько этапов с постепенным погружением фрез с минимальной на максимальную глубину и т. д.).

Это период называется “Обкаткой” мотокультиватора и если его не произвести, то вскорости “Тарпан” “порадует” своего владельца разного рода неисправностями.

  • Непосредственно перед пуском не забываем проверить наличие и количество масла. Не забываем, что у агрегата сцепление автоматическое, поэтому зажимать рычаг управления не нужно.
  • Сцепление у мотокультиватора срабатывает автоматически, потому сразу после достижения определенного количества оборотов двигателя и мотокультиватор приходит в движение. Роторы (фрезы) погружаются в землю и ведомые вращательным моментом передвигают культиватор вперед. Вместе с этим происходит вспашка почвы.

Основные неисправности

Рассмотрим типичные неисправности мотокультиватора, их причины и способы устранения.

  • Глохнет или не заводится мотор культиватора.
  • Мотор греется.
  • Большой расход масла.
Читать еще:  Мотокультиватор тарпан тмз мк 04

Причин, по которым не заводится двигатель, может быть несколько:

  • Сбиты настройки частоты оборотов двигателя.
  • Топливные шланги не подают топливо в карбюратор.
  • проверяем наличие и количество топлива в баке, при необходимости доливаем его;
  • производим осмотр свечи зажигания, если она неисправна – заменяем ее;
  • если свеча рабочая, но имеется нагар – снимаем его;
  • проверяем и при необходимости, регулируем зазор свечи зажигания.
  • осматриваем шланги подачи топлива в карбюратор, при прорыве – заменяем их.

Мотор греется потому, что:

  • Некорректно работает система охлаждения.
  • Воздушный фильтр засорен и требует замены (редко — чистки).

Видео обзор замены масла в мотокультиваторе Тарпан

Отзывы владельцев

Дмитрий Андреевич, 48 лет

«Приобрел этого “дикого коня” сравнительно недавно (около 3 лет назад). Поначалу слегка помучался, “конь” норовистый попался, то и дело рвался из рук, а я изо всех сил пытался его удержать. Но ничего, со временем наловчился и теперь, работая с ним, совсем не напрягаюсь. Свои 10 соток вспахиваю за 9-10 часов. Расход топлива небольшой, беру 92 бензин и никаких проблем не имею. Нет, была одна, после первой зимовки — не слил топливо и Тарпан не заводился. Понял в чем дело, слил старое, залил новое и — пошло-поехало, работа закипела!»

Алексей, 39 лет

«Начитался отзывов и различных комментариев про мотокультиваторы и решил приобрести себе культиватор “Тарпан” ЭК-03. Подкупила его экологичность и низкий уровень шума. Агрегат серьезный, мощный, попервах удержать в руках было нелегко. Позже приноровился. И что приятно — никаких тебе проблем с бензином, заряжай да работай! Да, вес у него солидный, но благодаря этому и погружение фрезами впечатляет! Соседи не нарадуются — тишина, красота и огород вспахан! Им, конечно, помогаю. Недавно прикупил окучник и картофелесажалку — подготовился к новому сезону. Постараюсь выложиться и к концу лета приобрести еще и копалку. Рекомендую всем!»

Доработка мотокультиватора Тарпан

Всем доброго времени суток. Купил в прошлом году культиватор Тарпан. Только на нем я видел фрезы загнутые под прямым углом. У меня эти фрезы вдавливают траву в землю и наматывают ее на себя,а не режут как положено. Заточка приносит кратковременный результат. Может попробовать фрезы разогнуть под другой угол? Боюсь сделать еще хуже

И еще вопрос. В инструкции пишется,что для работы с окучником необходимо вместо фрез установить полольники,которые приобретаются отдельно. Я использовал грунтозацепы,но это в общем бред,колеса-грунтозацепы буксуют и зарываются в землю либо приходится бежать за этим тарпаном. Пробовал ли кто-нибудь работать с культиватором используя в качестве грунтозацепов полольники? Или лучше попробовать утяжелить уже имеющиеся колеса-грунтозацепы? Уж очень не хочется покупать очередную бесполезную железяку.

andreyk3 написал :
очередную бесполезную железяку.

Это относится ко всем железкам, кроме фрез-культиваторов.

andreyk3 написал :
Пробовал ли кто-нибудь работать с культиватором используя в качестве грунтозацепов полольники?

На лопатках тащит плуг и окучник однозначно лучше, пробовал то и другое.
Недостаток полольников — пару раз попадались камни, заклинивает между картером и лопаткой, загибает так что рвет сварку, силы не меряно. Приходится разбирать и править в тисах, потом проваривать.
Вот стандартные грунтозацепы точно можно не брать, а купить сразу диаметром побольше.
» >

vkud написал :
пару раз попадались камни, заклинивает между картером и лопаткой

Спасибо за ответ. У меня камней на участке практически нет,поэтому наверное буду покупать полольники. Эх еще бы с фрезами что-нибудь придумать!

andreyk3 написал :
Только на нем я видел фрезы загнутые под прямым углом. У меня эти фрезы вдавливают траву в землю и наматывают ее на себя,а не режут как положено. Заточка приносит кратковременный результат. Может попробовать фрезы разогнуть под другой угол?

попробуй так, (см фото) работает более плавно, присутствует эффект самоочистки, смозаточка, режет под углом (кпд увеличивается) при всех этих модернизациях, делай поправку на квадратик на котором они крепятся — это шаг за один оборот (чем больше шаг шире) .А при работе правильно расположи центр тяжести самого мотоблока — над осью, перед или за ней (будет рыться, бежать, или закапываться)

В общем переделывать однозначно необходимо. А я еще сомневался. Ну почему сразу не сделать такие фрезы? В очередной раз убедился что техника должна быть только импортной.

Полагаю тема-могое..во чистой воды.Лично я просто не видел,чтоб ктото работал чемто другим кроме фрезы.Иссечение травы не есть ГУТ-вместо оного кустика будет десять.Особено это хорошо видно когда перепахиваешь старую заросшую клубнику.Если не спешить ,то снимая /спарываю ножом/намотаную траву чистишь участок.
Лет через десять этот момент полагаю дойдет и до автора темы.

andreyk3 написал :
В очередной раз убедился что техника должна быть только импортной

Глупость. Тарпан скопирован с MTD и фрезы то же, кстати у всех импортных культиваторов фрезы загнуты под прямым углом или стремятся к нему. Вероятно они расчитаны для работы на удобрянных легких почвах. Наоборот у российских(советских) мотоблоков, культиваторов все фрезы имеют форму как бы сабли. » >

andreyk3 написал :
В общем переделывать однозначно необходимо. А я еще сомневался.

У меня в деревни через дом есть Тарпан, мужик ничего не переделывал — доволен. Правда я заметил что Тарпан и после перепашки трактором сильно прыгает и пытается выпругнуть из рук оператора.

andreyk3 написал :
В инструкции пишется,что для работы с окучником необходимо вместо фрез установить полольники,которые приобретаются отдельно. Я использовал грунтозацепы,но это в общем бред,колеса-грунтозацепы буксуют и зарываются в землю либо приходится бежать за этим тарпаном. Пробовал ли кто-нибудь работать с культиватором используя в качестве грунтозацепов полольники?

У меня нет, но у другого соседа есть полольники. Он ими только землю рыхлит перед окучиванием. Идет очень медленно, но зато полольники вырывают траву, а не режут как при фрезеровании. Окучивает надевая грунтозацепы, легко и непренужденно. Впрочем как и я, сначала рыхлю землю фрезами, потом окучиваю либо с ними либо с грунтозацепами.

а та что слева с подписью «Полольник «Крот» к-т» ВООБЩЕ работать не будет, иногда, чаще всего глядя на некоторые конструкции, предполагаю, что конструируют и делают люди которые видят землю лишь по телевизору.

» > ну а здесь просто ужжжас, слов нет. Как им головы «благодарные покупатели» не поотбивали.

Stels-ua написал :
а та что слева с подписью «Полольник «Крот» к-т» ВООБЩЕ работать не будет, иногда, чаще всего глядя на некоторые конструкции, предполагаю, что конструируют и делают люди которые видят землю лишь по телевизору.

у соседа как раз Крот, работает.

Stels-ua написал :
ну а здесь просто ужжжас, слов нет. Как им головы «благодарные покупатели» не поотбивали

Пользуюсь уже больше 5 лет, отлично, а что вам не нравится? Вообще то в России, только два крупных производителя навесного к мотоблокам, мотокультиваторам: Гагарин — www.mobilk.ru и Всеволожск www.vrmz.narod.ru, конечно есть и другие производители, но они не так широко представлены, например в нашем регионе.

Stels-ua написал :
ну а здесь просто ужжжас, слов нет. Как им головы «благодарные покупатели» не поотбивали.

тогда покажите ваш украйнский не ужос. и чем он принципиально от этого «ужос» отличается.

Пользуюсь культиватором Pubert 5.5. Два года. Фрезами рыхлил небольшой участок. А так в основном плугом вскапывал. Борозды нарезал окучником. Все это на грунтозацепах. Нормально. Картошку выкапывал тоже на грунтозацепах. Правда пришлось делать большего диаметра (колеса от мотоцикла Урал+наваренные поперечины). Все нормально. Ну идет правда с пробуксовкой, т.к. обороты великоваты, а понижающей передачи нет.

andreyk3 написал :
Или лучше попробовать утяжелить уже имеющиеся колеса-грунтозацепы?

Утяжелители сделал, но т.к. пониженной нет, обороты высокие, разбивает отверстия под шплинты, а улучшений не заметил особо. Возможно это для мотоблоков и хорошо, а у меня валяются в сторонке

alex_k написал :
тогда покажите ваш украйнский не ужос. и чем он принципиально от этого «ужос» отличается.

да ужас без границ, дело то в конструкции

igor3522 написал :
Правда пришлось делать большего диаметра (колеса от мотоцикла Урал+наваренные поперечины). Все нормально. Ну идет правда с пробуксовкой, т.к. обороты великоваты, а понижающей передачи нет

не плохо бы глянуть, в этих словах уже заложен здравый смысл. Почему? представить малое, среднее и мотоциклетное колесо на 18 или 19, у кого будет больше площадь контакта с грунтом?
Покажи а!!
А мы поможем как побороться с твоей проблемой насчет пониженной передачи, если даш исходные данные

Stels-ua написал :
не плохо бы глянуть

Завтра возьму фотоаппарат, сделаю. А насчет пониженной — думаю тут ничего не сделаешь.

Stels-ua написал :
да ужас без границ, дело то в конструкции

а поконкретней можно с особенностями конструкции и преимуществами. ?

чтобы понять профиль зацепов колеса, наверное проще промоделировать, так нагляднее будет. 1.Профиль зацепов не должен уводить саму конструкцию в сторону при увеличении нагрузки на одно из колес.

  1. профиль надежно должен входить в основу грунта, должен быть по возможности универсален, а самое главное, вот представьте выход профиля за точкой максимальной опоры, он за собой подрывает грунт а это просто львиная потеря КПД (очень сильно чувствуется на колесах малого диаметра) Поэтому первая реакция человека когда он видит буксующее колесо «Надо утяжелить»
    Эти все колеса независимо от национальности и вероисповедания сделали люди которых интересовала технологичность сбыт но не сам пользователь.

alex_k написал :
тогда покажите ваш украйнский не ужос. и чем он принципиально от этого «ужос» отличается.

каюсь в том что не правильно выразился (не думал что кто то умудрится ее трактовать в своем контексте) я ж не знал что здесь преследуется еще и коммерческий интерес. Во дожили, раньше мотоблоки райком по спискам распределял и все получившие были на седьмом небе. Никому и в голову не приходило сказать что дали не то что хотелось, а уж тем более что оно сделано по какому то национальному признаку.

Мотоблоки Тарпан. Модификации моделей и их характеристики. Инструкция по эксплуатации

Описание

Мотоблоки Тарпан собираются на российском холдинге «Туламашзавод» (ТМЗ). Это одно из крупнейших предприятий своего региона. В его состав входит более 20 различных компаний, производящих как гражданскую, так и военизированную технику.

Читать еще:  Мотокультиватор тарпан замена масла в двигателе

Одним из дочерних предприятий данного холдинга является «Туламаш-Тарпан». Данное предприятие производит малую аграрную технику. Основные рынки сбыта данной компании находятся в России и странах СНГ.

На территории нашей страны существует обширная дилерская сеть, которая включает в себя более 70 точек. Благодаря этому спрос на продукцию постоянно возрастает.

Мотоблоки Туламашзавода пользуются спросом благодаря высокому качеству комплектующих, комфортабельности проведения работ и высоким техническим характеристикам. Тарпан можно назвать мировым брендом малой сельскохозяйственной техники с российским лицом.

Обзор модельного ряда мотоблоков Тарпан

Туламашзавод предлагает своим покупателям не только мотоблоки, но и культиваторы. Не стоит путать эти два понятия.

Культиваторы предназначены исключительно для фрезерования почвы, в них не предусмотрена никакая сцепка или ВОМ.

Мотоблоки Тарпан являются техникой широкого применения, которая может приводить в работу дополнительное навесное оборудование (о нем мы поговорим ниже).

Мотоблок Тарпан 07 01

Данный мотоблок отличается простотой эксплуатации. Он оборудован четырехтактным бензиновым двигателем «Briggs and Stratton» мощностью 5,5 лошадиных сил.

Мотоблок Тарпан 07 01 позволяет проводить широкий спектр сельскохозяйственных работ на участках малой и средний площади: обработка земли, покос травы, уборка снега и листьев, перевозка грузов и т.д.

Технические характеристики

Мотокультиваторы

Мотокультиваторов Тарпан идет уже целая линейка, которая, в основном, отличается установленными двигателями.

Мотокультиватор Тарпан с двигателем Briggs and Stratton.

Данная машина оснащена бензиновым двигателем с мощностью в 5,5 лошадиных сил, и предназначена для облегчения дачных работ – вспашки прополки грядок, посадки и окучивания картофеля, подготовки почвы для посадки культур.

Технические характеристики

  • Производитель двигателя – Briggs&Stratton;
  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный – “B&S” Qvantum – (США);
  • Мощность двигателя – 6,0 л.с.;
  • Сцепление – сухое, автоматическое, центробежное;
  • Редуктор – односкоростной, червячный в масленой ванне;
  • Глубина обработки максимальная – 200 мм;
  • Ширина захвата – 350, 700, 1000 мм;
  • Расход топлива – при макс. нагрузке 1.1 л/час;
  • Производительность – 0,06 га/час;
  • Габаритные размеры (рукоятки управления сложены) – 1300х700х1060 мм;
  • Масса – 45 кг.

Мотокультиватор Тарпан с мотором Champion

Этот мотоблок имеет аналогичные технические характеристики с предыдущей моделью, отличается он только производителем двигателя.

Технические характеристики

  • Двигатель: Champion Китай
  • Мощность: 5,5 л.с.
  • Редуктор: Червячный
  • Скорости: 1-Вперед
  • Глубина вспашки: 20 см.
  • Ширина вспашки: 56 см.
  • Гарантия: 1 год
  • Сцепление: Центробежное, автоматическое
  • Особенности: Разборный
  • Вид: Бензиновый 4-х тактный
  • Вес: 45 кг.
  • Размер упаковки (ДхШхВ), мм: 710х400х750

Мотокультиватор Тарпан тмз мк 03-01 с двигателем Weima

Эта машина оборудована бензиновым двигателем с мощностью 3,7 л.с. Он предназначен для механизации различных аграрных работ на участках с площадью до 0,2 Га. Если сравнивать его работу с плугом, то мотокультиватор тмз мк 03 лучше рыхлит почву, измельчает и удаляет сорняки.

Технические характеристики

  • Производитель: Туламаш-Тарпан ООО
  • Вес: 34.00кг
  • Двигатель: 4.0 л.с.WM1Р65F
  • Тип двигателя: 4-х тактный,
  • Скорости: 1 вперед,
  • Ширина обработки: 36 см.
  • Глубина обработки: 18 см
  • Объём топливного бака: 1,6 л.

Электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2

Многие покупатели сейчас ищут электрические модели культиваторов, чтобы работать на них в закрытых теплицах или садах. Туламашзавод предлагает для них электрокультиватор Тарпан КЭ 0,7-2,2.

Это простая машина, которая способна осуществить измельчение и рыхление почвы, а также равномерное перемешивание удобрений.

Технические характеристики

Навесное оборудование

Мотоблоки Тарпан с двигателем “Briggs and Stratton” могут поддерживать работу с широким спектром навесного оборудования.

Фреза

В комплект поставки мотоблоков Тарпан входит набор фрез, которые изготовлены из качественного самозатачивающегося металла. Они способны проработать длительный период времени. Фрезы устанавливаются на место стандартных пневматических колес.

Еще одним вариантом навесного оборудования являются активные фрезы. Они устанавливаются позади мотоблока. Тем самым придавая устройству дополнительное равновесие, устойчивость и безопасность, поскольку повредится активной фрезой фактически не возможно.

Фрезы могут обрабатывать только подготовленный грунт. При работе на твердых породах они не могут войти в землю и перескакивают грунт. Для целинных земель все-таки лучше обработать поверхность плугами, а затем фрезами.

Первые из них разбивают грунт, а вторые измельчают.

Косилки и грабли

Мотоблоки Тарпан поддерживают работу с роторной косилкой. Она производит срез травы при помощи вращающихся ножей. Роторные косилки помогают в поддержании в порядке придомовой территории или парковых зон.

Скошенные сорняки можно собрать для заготовки сена на зиму при помощи граблей, которые подсоединяются к устройству и производят сбор.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для облегчения проведения работ с картофелем мотоблоки Тарпан могут приводить в работу картофелекопалку и картофелесажалку.

Наиболее популярным вариантом картофелекопалки является грохотная. Ее активный нож погружается в землю примерно на 20 см, подбирает пласт грунта вместе с плодами, а затем на грохотах разбивает породы почвы и оставляет на поверхности только клубни.

Окучники

Это навесное оборудование используется для обработки междурядий сельскохозяйственных культур. Во время работы они не просто отбрасывают грунт на кусты, но и выполняют прополку сорняков.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года в нашей стране наблюдаются обильные снегопады, и уборка снега на дачах или в сельской местности требует больших физических затрат. Мотоблоки Тарпан могут помочь в проведении данных работ.

Особенностью техники Туламашзавод является способность заводиться даже при отрицательных температурах.

Снегоуборщики представляют собой специальную приставку, которая подбирает пласт снега и отбрасывает снег на расстояние около 6 метров.

Отвал-лопаты применяются для очистки придомовой территории от снежных осадков.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблок Тарпан имеет пневматические колеса с широким протектором. Они глубоко входят в землю и предоставляют плавный ход машины.

С целью улучшения сцепления с поверхностью, можно установить металлические грунтозацепы. Это специальный стальной обод с приваренными пластинами, которые во время езды входят в землю и улучшают проходимость мотоблока Тарпан.

Гусеничные модули устанавливаются при езде на мотоблоке в зимний период. Они увеличивают площадь соприкосновения с поверхностью, и улучшают управление при езде по льду или снегу.

Утяжелители

Культиваторы Тарпан имеют небольшой вес, поэтому для облегчения работы с ними, необходимо увеличить массу машины. Одним из вариантов решения данной проблемы является установка утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Прицеп

Мотоблоки Тарпан могут использоваться для транспортировки грузов благодаря прицепам. Наиболее популярными являются самосвальные прицепы, которые способны выгрузить груз путем простого поднятия спереди.

Адаптер

Главной проблемой мотоблока является то, что при его эксплуатации приходится передвигаться стоя, из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить этот процесс, можно установить специальную приставку с сиденьем – адаптер.

Инструкция по эксплуатации

Прежде, чем начать работу на мотоблоке Тарпан, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней описан принцип обращения с оборудованием и правила безопасной работы.

Кроме этого, в инструкции по эксплуатации предоставлен график проведения технического обслуживания и решение наиболее часто встречающихся поломок.

Если бумажный носитель руководства пользователя затерялся, то на форумах всегда можно найти электронный.

Первый запуск и обкатка

Новым владельцам мотоблок Тарпан поставляется в законсервированном состоянии. Для того, чтобы начать его полноценную эксплуатацию необходимо его расконсервировать:

  • Промыть свечу зажигания бензином;
  • Подсоединить провод зажигания;
  • Собрать отдельные узлы и устройство в целом;
  • Залить масло в мотор и КПП;
  • Залить топливо.

Производитель рекомендует провести первые 12 часов работы машины в режиме обкатки. В это время не допускается максимально нагружать мотор. Вы должны использовать его на треть максимальной мощности.

По окончанию этого режима необходимо произвести замену моторного масла, поскольку за этот период в нем соберутся твердые частицы.

Обслуживание

Инструкция по эксплуатации рекомендует проводить регулярное ТО мотоблоков Тарпан:

Ежедневно производить следующие манипуляции:

  • Очищать и протирать мотоблок;
  • Вытирать защитные решетки и вокруг глушителя;
  • Осматривать визуально на отсутствие протечек масла;
  • Контролировать затянутость креплений;
  • Проверять уровень масла в коробке, трансмиссии и двигателе.

Каждые 25 часов работы рекомендуется:

  • Менять масло в случае интенсивной нагрузки на мотор или применения при высокой температуре (рекомендуется заливать моторное масло с классификацией 10W-30);
  • Очищать воздушный фильтр;
  • Регулировать клиноременную передачу.

Исправление неисправностей

Каждый владелец мотоблока Тарпан должен знать пути ремонта основных неисправностей:

Если двигатель не запускается:

  1. Рычаг управления газа находится в минимальном положении (необходимо повернуть рычаг на ¼ максимального хода);
  2. Отсутствует подача топлива в карбюратор (проверьте его наличие и при необходимости подкачайте);
  3. Засорился воздушный фильтр (очистите его или заменить);
  4. Неисправная система зажигания (очистите или замените свечу, установите зазор);

Если двигатель во время работы слишком перегревается:

  1. Забился воздушный фильтр (очистите его);
  2. Засорилась система охлаждения (очистите его — наружную поверхность мотора).

Видео обзор работы

Вот видео обзор, как происходит фрезеровка почвы мотоблоком Тарпан:

А вот видео обзор первой работы на мотоблоке Тарпан:

Следующий видео обзор демонстрирует окучивание картошки мотоблоком Тарпан:

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзыв с аграрных форумов:

Алексей:

«У меня в хозяйстве Тарпан уже 5 лет. Ничего плохого о нем сказать не могу. Со своей работой справляется на ура, небольшой расход бензина и масла, американский движок заправляю нашим 92. Только один нюанс – сливайте на зиму бензин потому, что весной будет глохнуть, замучаетесь заводить.

На уборку моих 6 соток, уходит около 7 часов. Если сравнивать с аналогами, то вес в 40 кг вроде не большой, но чтобы его удержать в равновесии придется попотеть. Особенно это сказалось на первой вспашке, когда у меня были боли в спине»

Василий:

«Приобрел я его года 3 назад. В магазине он был собранный, я просто снял руль и в багажнике его доставил его. Удобный и функциональный. На нем стоит американский мотор Briggs и Stratton. Если пахать подготовленную землю, то идет, как по маслу. А вот если начать фрезеровать целину, то тут возникают трудности: может глохнуть, постоянно норовит вырваться из-под земли, и удержать его требует больших физических затрат или полностью заваливаться на него.

Работает на 92-ом бензине. Если во время менять масло и топливо, то будет машина на долгие года.

Плюсы: Мощность двигателя и функциональность, удобство транспортировки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector