Мотокультиватор крот 1
Содержание
-
1 Мотокультиватор крот 1
- 1.1 Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
- 1.2 Описание
- 1.3 Технические характеристики модели МК-1А-02
- 1.4 Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
- 1.5 Возможные неисправности, их устранение, ремонт
- 1.6 Видео обзор
- 1.7 Отзывы владельцев
- 1.8 Мотокультиватор Крот МК-1А
- 1.9 Устройство мотокультиватора Крот МК-1А
- 1.10 Расхода топлива культиватора Крот МК-1А
- 1.11 Технические характеристики культиватора Крот МК-1А
- 1.12 Видео о мотокультиватора Крот МК-1А
- 1.13 Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей
- 1.14 Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?
- 1.15 Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели
- 1.16 Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?
- 1.17 Обзор модельного ряда мотоблоков Крот. Характеристики, отзывы
- 1.18 Мотоблок Крот
- 1.19 Обзор модельного ряда
- 1.20 Навесное оборудование
- 1.21 Инструкция по эксплуатации
- 1.22 Видео обзор
- 1.23 Отзывы владельцев
Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
Описание
Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и различным усовершенствованиям, однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.
По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:
- Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
- Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
- Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
- Доступная агрегация с различными дополнительными приспособлениями – оригинальными и других производителей.
Технические характеристики модели МК-1А-02
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
- Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
- Объем топливного бака — 1,8 л;
- Ширина обработки — 350, 600 мм;
- Одна передача — вперед;
- Масса — 48 кг.;
- Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- Глубина обработки — до 250 мм.;
- Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.
Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.
Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.
На мотокультиватор доступно устанавливаются различные навесные орудия: окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.
Возможные неисправности, их устранение, ремонт
Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.
Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное техническое обслуживание должно быть главным правилом успешной эксплуатации.
- При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
- Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
- Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
- Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
- Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
- Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
- Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.
Магнето – контроль системы зажигания
Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.
При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.
В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении:
Видео обзор
Отзывы владельцев
Антон:
«Культиватор Крот у меня уже много лет выполняет все работы в хозяйстве. И не только по обработке земли, но и по перевозке урожая. Простой агрегат, проще наверное некуда, хорошие характеристики. Главное топливную смесь правильно готовить, расходные вовремя менять, приспособиться к работе. Если почва плотная и культиватор норовит выскочить наверх, углубляю сошник с усилием, а дальше сам идет нормально. Поломок серьезных за 7 лет не было, только профилактика».
Мотокультиватор Крот МК-1А
Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.
Мотокультиватор Крот МК-1А в работе
Устройство мотокультиватора Крот МК-1А
По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения — вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:
- Прополка сорняков;
- Окучивание грядок;
- Выкапывание картофеля;
- Сенокос;
- Перекачка воды;
- Перевозка небольших грузов.
Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:
- полольников;
- окучивателя;
- колёс с грунтозацепами;
- выкапывателя;
- плуга;
- косилки;
- насосной установки;
- тележки.
Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.
В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.
Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.
Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А
Расхода топлива культиватора Крот МК-1А
Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.
Технические характеристики культиватора Крот МК-1А
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
- объем топливного бака — 1,8 л;(зависит от медели)
- ширина обработки — 350, 600 мм;
- одна передача – вперед;
- масса – 48 кг.;(зависит от модели)
- габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- глубина обработки — до 250 мм.;
- производительность при фрезеровании — 150-200 м2/час.
Видео о мотокультиватора Крот МК-1А
Мотокультиваторы Крот: обзор характеристик моделей
О мотокультиваторах марки Крот наслышаны многие фермеры и агрономы, ведь компания начала производство сельскохозяйственной техники еще в 80х годах и за весь период своей работы смогла доказать, что отечественные мотоблоки и мотокультиваторы ничем не уступают иностранной продукции по функциональности и надежности.
Мотокультваторы Крот – в чем причина популярности?
Эти культиваторы российского производства превосходят другие отечественные и некоторые импортные аналоги практически по всем параметрам. Такая техника позволяет установить плуг, фрезы и различные окучники. Эти модели успешно справляются с обработкой целины и тяжелых глинистых грунтов.
Как показывает практика, лучше всего эти агрегаты подходят для работы на участках, площадью не более 10 соток.
Отличительные особенности:
- Наличие мощных двухтактных моторов, преимущественно Honda, мощностью от 2 до 8 л. с.;
- Комплектация качественными редукторами, выдерживающими высокие нагрузки;
- Наличие эргономичных ручек и удачное расположение органов управления;
- Компактные габариты и небольшой вес;
- Качественная заточка фрез;
- Глубина обработки 0 от 12 до 25 см;
- Ширина охватываемой полосы – 30–110 см.
Самой компактной моделью считается агрегат «Крот М», обладающий мощностью в 5 л. с. Он подходит для вспашки небольших участков с применением широкого спектра навесного оборудования. Если обрабатываемый участок имеет большую площадь, то стоит рассмотреть представителей ряда МК – они более мощные и надежные.
Мотокультиваторы Крот: детально рассматриваем самые популярные модели
Сегодня компания представляет на рынке невероятное разнообразие вариантов, поэтому, чтобы оценить все положительные особенности продукции, следует познакомиться с несколькими представителями бренда.
Культиватор крот МК-9-02
Этот агрегат считается одним из самых современных, поскольку он оснащен 4х-тактным двигателем Hammermann с верхним расположением кулачков. Немалая мощность и продуманность всех деталей превращают его в очень достойного соперника для приспособлений иностранного производства.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 5, 5 л. с.;
- Вместительность топливного бака – 3, 6 л.;
- Запуск – ручной;
- Система зажигания – транзисторное магнето;
- Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
- Необходимое масло – SF, SG, SAE 30, SAE 10W-40;
- Вес – 53, 2 кг.
Благодаря воздушной системе охлаждения удается продлить срок эксплуатации культиватора, тем самым избежав перегреваний и порчи деталей из-за высокой температуры. В том случае, если появляется необходимость в использовании ходоуменьшителей, можно пускать в ход колеса большого диаметра, которые будут оборачиваться гораздо медленней комплектационных и способствовать замедлению агрегата.
Мотокультиватор Крот МК-5-01
Благодаря удивительному сочетанию отточенной годами конструкционной специфики компании Крот и надежности японского двигателя Хонда, удалось создать устройство, отображающее самые выгодные особенности обеих организаций.
Технические характеристики:
- Мощность двигателя – 4 л. с.;
- Количество передач – 2;
- Вместительность топливного бака – 1,7 л;
- Результативность – 150-200 м 2 /час;
- Используемое топливо – автомобильный бензин АИ-92, АИ-95;
- Масса – 48 кг.
Повысить уровень производительности и расширить и без того широкий спектр реализуемых задач поможет специальное навесное оборудование, которое можно приобрести в магазинах или же попытаться сделать самостоятельно, ведь нередко простые самоделки оказываются более продуктивными чем дорогие вспомогательные детали.
Культиватор Крот МК-4-01
Агрегат дополнен двигателем известной американской компании «Briggs & Stratton», поэтому можно с уверенностью сказать, что мощности детали хватит на выполнение многих задач. 3,6 лошадиных сил будет достаточно для обработки небольшого земельного участка или внушительной приусадебной территории, рассчитанной на высадку овощей и корнеплодов.
Технические характеристики Крот МК-4-01:
- Вместительность топливного бака – 1,8 л;
- Тип топлива – бензин АИ-93, АИ-92;
- Производительность в процессе фрезерования – 150-200 м 2 /час.
- Глубина обработки – до 250 мм.;
- Вес – 50 кг.
Немало радует, что такие агрегаты сопровождаются специальными инструкциями, где представлена информация по ремонту и подбору запчастей. Более того, подобные руководства подскажут, как измерить диаметр вала, заменить его, «привести в чувства» культиватор и все, что связано с ним.
Мотокультиватор Крот 1А
Мотокультиватор Крот МК 1А относится к наиболее популярным представителям сельхозтехники. Из-за высокого спроса на агрегат, производитель расширил модельный ряд этого семейства. Сегодня техника встречается в нескольких комплектациях, что дает возможность каждому из покупателей выбрать наиболее подходящий для себя вариант.
Современный мотокультиватор Крот 1А снабжается рукояткой с эргономичной формой. Модель весит немного больше своего предшественника, что повышает ее проходимость в процессе первичной обработки почвы. Помимо вспашки грунта, агрегат успешно справляется со многими другими задачами. Так, модель используется для:
- Прополки грядок и удаления сорняков;
- Окучивания грядок;
- Сбора картофеля;
- Покоса сена;
- Перекачки воды;
- Транспортировки небольших грузов.
Конечно, для всех этих работ необходимо отдельно приобретать нужный инвентарь. Окучник, колеса с грунтозацепами, картофелекопалка, плуги, косилка, тележка.
В зависимости от своей комплектации, модель может снабжаться 2-или 4-тактным мотором. Эксплуатация первого увеличивает ресурс агрегата, а использование второго повышает силовую тягу – это более удобно на заросших участках. Двигатель культиватора работает под воздушным охлаждением. Трансмиссия механическая, некоторые агрегаты могут двигаться только вперед. Самая легкая комплектация имеет вес в 48 кг. Благодаря этому агрегат отличается маневренностью на узких участках.
Культиватор Крот 1А обладает улучшенной конструкцией, что положительно влияет на его технические показатели. Агрегат отличается повышенной надежностью запчастей, отличным качеством сборки и наличием защиты от загрязнений и попадания воды.
Технические характеристики культиватора Крот 1А:
- Крутящий момент двигателя составляет 5000–6500 об./мин.;
- Мощность мотора – 2,6 л. с.;
- Ширина обработки грунта регулируется, и может составлять от 35 до 60 см.;
- Одна передняя скорость;
- Глубина вспашки – не более 25 см.;
- Средняя производительность составляет 170–200 квадратных метров за час работы.
Одним из преимуществ модели является ее небольшие габариты. Высота агрегата составляет 130, ширина – 81, а высота – 106 см. Благодаря сравнительно скромным размерам, агрегат успешно используется для работки грунта на клумбах, в парниках и небольших участках с обильными посадками.
Мотокультиватор Крот МК 1А 02
Рабочие показатели этой комплектации практически полностью идентичны с предыдущей моделью. Тем не менее, этот агрегат имеет некоторые конструктивные отличия. К ним относится:
- Доработанная система сцепления – благодаря ей владельцу легче запускать агрегат. Кроме того, во время пуска мотор потребляет на 20 % меньше топлива;
- Улучшенная трансмиссия – модель работает только на одной передней скорости, однако передача оборотов на вал происходит по укороченному маршруту, благодаря чему модель передвигается более уверенно;
- Стабилизированная система охлаждения – мотор модели будет меньше перегреваться даже при очень сильных нагрузках. Таким образом, двигатель тратит меньше времени на охлаждение, а его обслуживание нужно выполнять реже;
- Аппарат снабжается защитными пластинами, которые не дают воде и грязи попадать внутрь мотора и редуктора.
Спектр работ у модели МК 1А 02 достаточно широкий. Агрегат успешно используется для вспашки редко обрабатываемой почвы, он легко справляется с высокими сорняками, способен перекачивать большие объемы воды и косить сено.
Возникли неисправности с культиватором Крот? Что делать и как быть?
Представленная на нашем сайте универсальная инструкция по эксплуатации подойдет для решения проблем, связанных со всеми моделями производителя Крот. Отыскать достойные альтернативы оригинальным запчастям не сложно, ведь нередко в магазинах имеются необходимые детали. Стоит отметить, что к мотокультиваторам Крот зачастую подходят и китайские элементы.
Обзор модельного ряда мотоблоков Крот. Характеристики, отзывы
Мотоблок Крот
Изготовителем мотоблоков Крот является московский завод АО «ММП им. В.В. Чернышева». Предприятие начало свою работу еще в 30-х годах прошлого столетия. Его специализацией был выпуск дизельных и поршневых моторов для военных самолетов. В 80-х годах завод расширил свой ассортимент, отдав предпочтение агротехнике для небольших хозяйств.
В 1983 году выпущен первый мотоблок Крот, модель которого получила название МК-1. Данная модель предназначалась для культивации почв, но навесное оборудование, расширяющее функционал мотоблока, еще отсутствовало. Впоследствии, производитель доработал свое изобретение и снабдил его функциональными насадками, при помощи которых уже можно было выполнять весь спектр сельскохозяйственных работ.
Обзор модельного ряда
Предлагаем ознакомиться с основными моделями мотоблоков Крот:
- Крот МК 1А (модификация 01 и 02).
- Крот 2
- Крот с дизельным двигателем в трех модификациях: WG 351, WG 352 и WG 353.
Крот МК 1А
Эта модель оснащена двухтактным двигателем, производительностью в 2,6 л.с. Вес мотоблока составляет 48 кг. Запуск мотора производится вручную. Регулируемая ширина обработки почвы — 60 см., глубина культивации до 25 см (в зависимости от типа почвы и используемого для вспашки навесного оборудования).
Крот МК 1А. имеет две модификации — 01 и 02. Различая между ними в количестве скоростей. Модель 01 имеет всего одну скорость движения, а 02 — оснащена 1 передней передачей и 1 задней. Стоимость данной модели около 18 тыс. рублей.
Характеристики
Крот 2
На мотоблоке установлен мощный бензиновый четырехтактный двигатель Greenfield. Его силовая тяга 6,5 л.с.
Агрегат имеет усиленный цепной редуктор и регулируемую по высоте рулевую колонку. При весе мотоблока в 68 кг достигается максимальная глубина культивации в 25 см. Трансмиссия имеет две передачи: переднюю и заднюю. Стоимость этой модели около 22 тыс. рублей.
Характеристики
Крот с дизельным двигателем
Этот агрегат предназначен для обработки целинных земель. Мощный дизельный двигатель G170F и широкие пневматические колеса обеспечивают эффективную обработку почвы и проходимость. Существует несколько модификаций дизельных мотоблоков Кротов.
Крот WG 351
Мощность двигателя несколько понижена (до 6 л. с.), мотор четырехтактный, дизельный, оснащен воздушным охлаждением.
Трансмиссия трехступенчатая, ширина обработки почвы 110 см, глубина — 30 см. Вес мотоблока 120 кг. Стоимость такой модели около 42 тыс. рублей.
Характеристики
Крот WG 352
Данная модификация отличается от 351 модели лишь наличием электрического стартера для запуска двигателя. Цена агрегата составляет 46 тыс. рублей.
Характеристики
Крот WG 353
Это тяжелая модель, вес ее — 145 кг. Мощность четырехтактного дизельного двигателя составляет 9 л.с. Мотоблок имеет три скоростные передачи с реверсом.
Агрегат оснащен регулируемой рулевой колонкой и сочетается с основными видами навесного оборудования. Стоит данная модель около 52 тыс. рублей.
Характеристики
Что касается электрического варианта мотоблоков Крот, то данная модель отсутствует в линейке. Однако, в интернете есть описание процесса трансформации мотоблоков Крот в электромашину, владельцы отмечают, что агрегат получается очень экономичным и практически бесшумным.
Навесное оборудование
Дополнительное навесное оборудование увеличивает функциональность мотоблока, превращая его в универсальное сельскохозяйственное орудие. Для мотоблоков Крот существует возможность агрегировать с большим ассортиментом навесного оборудования.
Фрезы
Используются для культивации почвы на заданную глубину.
Фрезы бывают двух типов:
- Саблевидные (активные), собираются из стальных ножей. Входят в комплектацию, но варьируется их количество, в зависимости от мощности мотоблока — более слабые модели имеют 4 фрезы, более производительные — 6.
- “Гусиные лапки”, имеют треугольные наконечники, которые легко прорезают даже целину, не оставляя налипаний.
Адаптер
Это особое приспособление, состоящее из сиденья, рамы и дополнительных колес (одно или два), которое устанавливается на мотоблок при помощи сцепки.
Благодаря адаптеру, агрегат превращается в легкий мини-трактор.
Прицеп
Прицепная тележка может иметь различные габариты и грузоподъемность. Максимальный вес, который она может перевозить, это 500 кг.
Основное предназначение прицепа — транспортировка штучных и сыпучих грузов.
Косилки
В летний период целесообразно использовать мотоблок и в качестве сенокосилки, для этого необходимо лишь приобрести, или изготовить самостоятельно, соответствующее навесное оборудование.
Косилки бывают нескольких видов:
Наибольшей популярностью пользуется сегментная косилка. Она работает по принципу ножниц.
Колеса
Они присутствуют во всех моделях Крота и используются для:
- транспортировки грузов в связке с прицепом;
- для передачи движения вперед при работе с косилкой и снегоуборщиком;
- для транспортировки самого мотоблока к месту работы (потом колеса снимаются и на их место устанавливаются либо фрезы, либо грунтозацепы).
Для улучшения сцепления агрегата с землей колеса снабжаются мощными протекторами.
Гусеничная приставка
Данная навеска увеличивает площадь контакта с землей, улучшает сцепление и проходимость, особенно в зимнее время.
Грунтозацепы
Это большие металлические колеса с наваренными ребрами, надеваемые на вал вместо пневматических колес. Роль грунтозацепа — транспортировка мотоблока вперед и вспушивание почвы ребрами.
Для вспашки земли используется оборотный плуг. Он имеет схожие функции с фрезами, но плуг актуальнее применять при первичной обработке целины и осенью, в качестве дополнительной борьбы с сорняками.
В остальных случаях лучше пахать фрезами — они не повреждают плодоносный слой почвы и отлично ее культивируют.
Снегоуборщик
В зимнее мотоблок Крот в агрегации с снегоуборочной навеской подойдет для расчистки территории от снежных заметов.
Существует несколько видов снегоуборочных насадок:
- шнековый снегоотбрасыватель (дальность выброса до 5 м, в работе задействован шнек с лопастями, крыльчатка);
- щетка;
- отвал (лопата, с помощью которой можно работать не только со снегом, но и другими сыпучими материалами).
Картофелесажалка
Используется для механизации процесса посадки картофеля.
В бункер засыпается семенной картофель, специальное устройство его поштучно захватывает и укладывает в заранее проделанную борозду на определенную глубину. Затем поверх овоща формируется почвенный гребень. Расстояние между клубнями выставляется заранее.
Картофелекопатель
Это оборудование позволяет быстро и качественно собрать урожай картофеля. Овощи захватываются и вытаскиваются наружу, при этом земля просеивается сквозь специальные прутья, оставляя картофель целым.
Утяжелители
Утяжелители надеваются на вал и колеса мотоблока и позволяют агрегату глубже погрузиться в почву. Использование утяжелителей актуально на машинах, вес которых не достигает 100 кг.
Сцепка
Одним из самых важных узлов мотоблока является сцепка. Это устройство позволяет агрегатировать мотоблок с любым навесным оборудованием. Существует две разновидности сцепок: с регуляцией, и без нее.
В регулируемых моделях можно выставить не только горизонталь, но и угол атаки.
Инструкция по эксплуатации
Покупая любую технику, стоит проверить наличие в комплекте инструкции по эксплуатации, которая содержит полную информацию о данном агрегате:
- Устройство и сборка мотоблока.
- Инструкция по первому запуску, обкатка.
- Техническое обслуживание.
- Неисправности и способы их устранения.
- Требования безопасности.
Устройство
Агрегат поставляется в полуразобранном состоянии, но информация по правильной сборки агрегата содержится в инструкции, а зрительно, можно ознакомится с процессом посмотрев видео обзор.
Перед эксплуатацией необходимо произвести тщательную регулировку всех его узлов.
Первый запуск
Обкатка – это притирка всех частей двигателя и агрегата без нагрузок (или с малыми нагрузками) в течение первых нескольких часов работы (до 25 часов). В инструкции дано подробное описание того, как проходит этот процесс и сколько времени должен занять каждый этап.
Техническое обслуживание
Этот раздел содержит следующую информацию:
- уход за мотоблоком (до и после работы);
- консервация агрегата в зимний период;
- вывод из консервации, первый пуск после длительного простоя;
- замена масла через определенное количество часов.
Масло для редуктора рекомендовано гидравлическое МГ-8А, трансмиссионное марки ТАД-17. Ремень подходит с маркировкой А750, его длина составляет 750 мм. (или 785), ширина — 12 мм.
Техническое обслуживание заключаются в нескольких легких правил.
До начала работ:
- проверить крепежи, при необходимости их подтянуть;
- проверить заполнение топливного бака (если топливная смесь закончилась — заливаем ее);
- проверить наличие и количество масла в картере.
По окончании работ:
- очистить агрегат от пыли и грязи;
- промыть и просушить его;
- смазать движущиеся части солидолом;
- спрятать устройство от прямых солнечных лучей.
Основные неисправности и способы их устранения
Мотоблок плохо заводится, глохнет:
- Проблемы со свечей зажигания (сгорела, закоптилась, намокла или полностью сухая).
- Магнето вышло из строя, либо касается маховика.
- проблемы с карбюратором (если двигатель бензиновый).
- забился топливный фильтр.
- шланги вышли из строя, топливо не поступает.
После проблем с магнето или свечами, необходимо по новой выставить зажигание.
Редуктор сильно шумит, из сальников вытекает масло:
- Причиной шума может быть нехватка масла, достаточно его залить и все шумы прекратятся.
- Вторая причина — разболтались крепежи, достаточно их подтянуть и проблема исчезнет.
- Когда протекают сальники, стоит задуматься об их замене.
При замене двигателя необходимо позаботиться и о замене шкива, который может быть как алюминиевым, чугунным, так и стальным, а также двух- или трехручейковым. Шкивы должны быть расположены в одной плоскости, допустима погрешность в 1 мм.
Размер шкива мотоблока Крот зависит от типа двигателя, а также посадочного диаметра, который варьируется: 18 мм; 19,05 мм; 20 мм.
Видео обзор
Обзор культивации мотоблоком Крот 2
Обзор устройства и функции мотоблока МК Крот
Отзывы владельцев
Александр, 27 лет:
«У меня четвертый год в эксплуатации Крот 2. Машина надежная, устойчивая, берет суглинки за один проход. Отличная мощная рама, рукоятки крепкие. Но вот с глубиной вспашки немного преувеличили — у меня она варьируется от 13 до 17 см. Мотор тоже не всегда меня устраивает — греется, несмотря на хваленую “воздушную защиту”. Планирую в будущем заменить его — посмотрим, решится ли проблема с перегревом.»
Дмитрий, 31 год:
«Моему Кроту уже семь лет, старенький, без заднего хода, но выручает сильно. Оборудование легко агрегатируется и мне остается лишь направлять агрегат, машина сама и пашет, и садит, и собирает — чего еще желать (все мы помним, какие ощущения после того, как эти работы выполняются вручную). Иногда старичка приходится ремонтировать, не без того (сальники, фильтр, карбюратор), но я не жалею о своем приобретении. Конечно. года через два-три придется раскошелиться на новый, более мощный и продвинутый, но и этот без дела не останется.»
Николай, 28 лет:
«Мне мотоблок достался по наследству, я его обнаружил в состоянии “не очень”. Решил модернизировать, просмотрел ролики в интернете, изучил схемы, нашел необходимые материалы и инструменты и теперь у меня в ходу самоходный гусеничный мотоблок. Проходимость отличная, прет как танк. Долго думал из чего бы гусеницы сделать, но потом решил не мудрить и купил готовые. Двигатель тоже поменял на Хонду, заводится с первого пуска.»