Мотокультиватор крот мк 1а
Содержание
-
1 Мотокультиватор крот мк 1а
- 1.1 Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
- 1.2 Описание
- 1.3 Технические характеристики модели МК-1А-02
- 1.4 Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
- 1.5 Возможные неисправности, их устранение, ремонт
- 1.6 Видео обзор
- 1.7 Отзывы владельцев
- 1.8 Мотокультиватор Крот МК-1А
- 1.9 Устройство мотокультиватора Крот МК-1А
- 1.10 Расхода топлива культиватора Крот МК-1А
- 1.11 Технические характеристики культиватора Крот МК-1А
- 1.12 Видео о мотокультиватора Крот МК-1А
- 1.13 Обзор мотокультиватора Крот МК-1А-02
- 1.14 Мотокультиватор Крот МК-1А-02
- 1.15 Инструкция по эксплуатации
- 1.16 Основные неисправности
- 1.17 Видео обзор
- 1.18 Отзывы владельцев
- 1.19 Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации
-
1.20 Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
- 1.20.1 Крот МК-1
- 1.20.2 Модель мотокультиватора Крот МК-1А
- 1.20.3 Крот МК 3-А-3
- 1.20.4 Крот 3 DDE V 800 II
- 1.20.5 Крот МК 5-01
- 1.20.6 Крот Subaru Robin
- 1.20.7 Крот М
- 1.20.8 Крот Ом
- 1.20.9 Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц
- 1.20.10 Крот МК-2
- 1.20.11 Крот МК-9-01
- 1.20.12 Крот 05-01
- 1.21 Ремонт мотокультиватора своими руками
- 1.22 Что делать, если мотокультиватор не заводится
- 1.23 Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот
Мотокультиваторы Крот МК-1А-02. Описание модели. Технические характеристики. Особенности эксплуатации
Описание
Вот уже более 35 лет на машиностроительных заводах в Омске и Москве выпускается ветеран полей, садов и огородов мотокультиватор Крот. За это время культиватор подвергался модернизации и различным усовершенствованиям, однако общая конструкция осталась практически неизменной. В настоящее время на культиваторы устанавливаются современные двигатели от известных производителей GeoTeck, Subaru, HAMMERMANN.
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 предназначен для первичной обработки почвы, а также для прополки сорняков, окучивания рядков и грядок, транспортирования грузов, покоса травы, выкапывания картофеля, перекачки воды. Крот МК-1А-02 оснащен двухтактным двигателем мощностью 2,6 л.с. с увеличенным моторесурсом. В зависимости от количества установленных фрез способен обрабатывать грунт с шириной захвата 35-60 см. глубиной до 25 см.
По сравнению с базовой моделью МК-1А, современная версия МК-1А-02 выгодно отличается улучшенными техническими характеристиками и расширенным функционалом:
- Благодаря увеличенной мощности двигателя, возросла производительность агрегата.
- Небольшая масса позволяет легко управлять культиватором человеку даже с небольшой физической силой.
- Агрегат можно удобно транспортировать в багажнике авто.
- Доступная агрегация с различными дополнительными приспособлениями – оригинальными и других производителей.
Технические характеристики модели МК-1А-02
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- Мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.;
- Топливо — смесь бензина А-76, АИ-80 с маслом М-12ТП;
- Объем топливного бака — 1,8 л;
- Ширина обработки — 350, 600 мм;
- Одна передача — вперед;
- Масса — 48 кг.;
- Габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- Глубина обработки — до 250 мм.;
- Производительность при фрезеровании — 150-200 м 2 /час.
Инструкция по эксплуатации: особенности обслуживания
Мотокультиватор Крот МК-1А-02 прост в обслуживании и эксплуатации. Потребляет в качестве горючего смесь бензина АИ-76, АИ-80 с моторным маслом М-12-ТПТУ в соотношении 25:1. Для редуктора двигателя используется масло МГ-8А, для выходного редуктора ТАД-17.
Для нового культиватора первые 15 часов эксплуатации являются периодом обкатки – приработки основных узлов и механизмов. В этот период запрещается использовать технику на полную мощность.
На мотокультиватор доступно устанавливаются различные навесные орудия: окучники, пропольники, тележка, косилка, мотопомпа, плуг, снегоуборщик. Благодаря заднему ходу, агрегат обладает хорошей маневренностью, особенно на ограниченных пространствах в теплицах, на виноградниках.
Возможные неисправности, их устранение, ремонт
Каждый вид техники отличается определенными особенностями. Это относится и к мотокультиваторам Крот, поэтому неукоснительное соблюдение рекомендаций завода-изготовителя является залогом продолжительной бесперебойной работы машин.
Как свидетельствует опыт большинства владельцев техники, основные причины неполадок и поломок мотокультиватора Крот МК-1А-02 сводятся к одной: загрязнение деталей, узлов и механизмов. Поэтому поддержание сельхозмашины в чистоте и своевременное техническое обслуживание должно быть главным правилом успешной эксплуатации.
- При загрязненном карбюраторе мотокультиватор Крот МК-1А-02 будет перегреваться и глохнуть.
- Двигатель может не развивать достаточной мощности из-за засорения карбюратора, появления нагара в глушителе, на каналах цилиндра, засорения воздушного фильтра двигателя. Причинами также может быть увеличение натяжения клинового ремня, отсутствие компрессии.
- Не используйте в качестве топлива чистый, не смешанный с маслом бензин.
- Нельзя применять моторное масло тех марок, которые не указаны в инструкции по эксплуатации.
- Запрещается работа двигателя на холостом ходу свыше 10 минут – вследствие низкого расходования горючего подшипник коленчатого вала охлаждается недостаточно, быстро перегревается, что может привести к заклиниванию.
- Для легкого запуска двигателя своевременно очищайте дренажное отверстие в крышке топливного бака, фильтрующий элемент.
- Из-за недостаточно прогрева двигателя, загрязненной свечи, неправильной установки наконечника провода высокого напряжения, двигатель может глохнуть или работать с перебоями.
Магнето – контроль системы зажигания
Тестирование системы производится визуально, с помощью щупа измеряют величину зазора между электродами. Для детального осмотра магнето снимают кожух и маховик, выполняют необходимые регулировки в соответствии с инструкцией.
При регулировке зазора, во избежание поломки, нельзя нажимать с силой на центральный электрод.
В инструкции по эксплуатации мотокультиватора Крот представлена очень подробная информация об устройстве агрегата, графике регламентных работ, настройке систем и механизмов, причинах неполадок и их устранении:
Видео обзор
Отзывы владельцев
Антон:
«Культиватор Крот у меня уже много лет выполняет все работы в хозяйстве. И не только по обработке земли, но и по перевозке урожая. Простой агрегат, проще наверное некуда, хорошие характеристики. Главное топливную смесь правильно готовить, расходные вовремя менять, приспособиться к работе. Если почва плотная и культиватор норовит выскочить наверх, углубляю сошник с усилием, а дальше сам идет нормально. Поломок серьезных за 7 лет не было, только профилактика».
Мотокультиватор Крот МК-1А
Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими характеристиками, сохраняя всё же сходство с оригиналом. При этом сходство заключается не только в качестве работы, но и во внешних признаках. Встретить его можно где угодно, т.к. выпускается он с начала 80-х прошлого века.
Мотокультиватор Крот МК-1А в работе
Устройство мотокультиватора Крот МК-1А
По сравнению со своим предшественником мотокультиватор Крот МК-1А новой модификации имеет более эргономичную форму рукоятей, а также больший вес, что увеличивает проходимость при первичной обработке грунта. Помимо основного своего назначения — вспашки почвы, он со значительным успехом справляется с рядом других задач, среди которых числятся:
- Прополка сорняков;
- Окучивание грядок;
- Выкапывание картофеля;
- Сенокос;
- Перекачка воды;
- Перевозка небольших грузов.
Однако для выполнения данных операций потребуется приобретать дополнительно комплект навесного оборудования, состоящий из таких элементов:
- полольников;
- окучивателя;
- колёс с грунтозацепами;
- выкапывателя;
- плуга;
- косилки;
- насосной установки;
- тележки.
Такая оптимизация позволяет классифицировать инструмент не как мотокультиватор, а как мотоблок.
В зависимости от комплектации он может иметь 2-х или 4-хтактный двигатель. При использовании первого увеличивается моторесурс изделия, а во втором случае повышается силовая тяга, что гораздо удобнее на сложно проходимых участках. Мотор у мотокультиватора имеет воздушное охлаждение. Переключение передач у него – механическое, однако, в некоторых версиях движение может осуществляться только вперёд.
Самый облегчённый вариант мотокультиватора Крот МК-1А имеет вес – 48 кг, что обеспечивает ему отличную мобильность в междурядьях.
Внешний вид мотокультиватора Крот МК-1А
Расхода топлива культиватора Крот МК-1А
Экономичный расход топлива обеспечивается за счёт использования центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала, подключённого к двигателю. Также этому способствует переработанный карбюратор и воздушный фильтр, а также реверсивный режим работы, обеспечивающий задний ход. В целом расход топлива не превышает 1 литра за час работы. В качестве основного вида топлива применяется низкооктановый бензин марки А-76 в смеси с маслом МГ-8А или М-12 ТП. Для удобства работы ёмкость топливного бака ограничивается объёмом 1,8 литра.
Технические характеристики культиватора Крот МК-1А
- Двухтактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением;
- мощность двигателя при 5500-6500 об./мин. — 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели)
- объем топливного бака — 1,8 л;(зависит от медели)
- ширина обработки — 350, 600 мм;
- одна передача – вперед;
- масса – 48 кг.;(зависит от модели)
- габаритные размеры в рабочем положении 1300x810x1060 мм.;
- глубина обработки — до 250 мм.;
- производительность при фрезеровании — 150-200 м2/час.
Видео о мотокультиватора Крот МК-1А
Обзор мотокультиватора Крот МК-1А-02
Содержание
Мотокультиватор Крот МК-1А-02
Мотокультиватор “Крот” МК-1А-02 выпускается отечественным заводом АО «ММП им. В.В. Чернышева». Первые агрегаты были выпущены производителем в 80-х годах прошлого века. Эти устройства, хоть и отличались (характеристиками, устройством, принципом запуска и работы, прицепным оборудованием и т. д.) от современного моторизированного культиватора “Крот” МК-1А-02 , но были оценены по достоинству владельцами огородов, теплиц (хозяйств небольшого размера). С самого момента появления “Крот” стал показателем надежности, прочности, функциональности и высокой технологичности.
Описание
Современный агрегат с маркировкой МК-1А-02 был модернизирован, в результате чего увеличилась его мощность (2,6 л/с) и, соответственно, производительность. Двухтактный двигатель, работающий на смешанном топливе (бензин + масло) способен обеспечить бесперебойную работу мотокультиватора на протяжении долгого времени. Сравнительно небольшой вес (всего 48 кг) позволяет без особого труда транспортировать технику в любое место, требующее обработки мотокультиватором.
С помощью культиватора Крот можно производить следующие агротехнические работы на участке:
- вспашка грунта любой тяжести;
- прорезание почвы под посев;
- посадка картофеля;
- окучивание посаженных растений;
- прополка от сорняков;
- выкопка картофеля;
- покос;
- уборка снега;
- транспортировка грузов и т. д.
Все вышеописанные функции доступны со специальным навесным и прицепным оборудованием, которое можно купить или сделать самостоятельно ориентируясь на рисунки представленные в интернете.
Технические характеристики
Инструкция по эксплуатации
Моторизированный культиватор МК-1А-02, кроме дополнительных функций, имеет основное предназначение — вспашка почвы. Для этого используются фрезы, которые насаживаются на вал, идущий от редуктора.
Настройка мотокультиватор перед вспашкой фрезой:
пневматические колеса приподнимаются, а движение агрегата происходит благодаря вращению фрез. В результате такого движения-рыхления происходит и вспахивание почвы.
- в задней части агрегата крепится сошник на специальную прицепнуая скобу, выполняющий в данном случае роль тормоза.
Для почв более легких используется один-два комплекта фрез, для целинных грунтов — три (по 3 фрезы с каждой стороны мотокультиватора).
Существует и другой способ вспашки почвы — с помощью оборотного навесного плуга, который крепится на место сошника, вместо фрез устанавливаются металлические колеса.
В случае, когда необходимо провести другие агротехнические работы с агрегатом (прополка, посадка и т. д.), необходимо провести еще одно переоборудование мотокультиватора МК-1А-02.
Настройка мотокультиватора в зависимости от задач:
- При прополке растений с фрез снимаются ножи, а на их место устанавливаются полольники (эти приспособления имеют Г-образную форму). В случае с прополкой картофеля, установленный в задней части культиватора сошник будет выполнять роль окучника.
- Окучивание картофеля осуществляется без фрез, вместо которых устанавливаются металлические колеса, оснащенные грунтозацепами. Вместо сошника ставится окучник.
- Уборка картофеля производится следующим образом: впереди устанавливаются металлические колеса с грунтозацепами, а сзади цепляется навесное оборудование — картофелекопалка.
- Если вы желаете использовать культиватор МК-1А-02 в качестве газонокосилки — купите саму косилку и закрепите ее в передней части мотоагрегата. Для осуществления движения необходимо на валах редуктора закрепить пневмоколеса, а передачу необходимого крутящего момента обеспечат ремни, которые необходимо надеть на шкивы косилки и самого культиватора.
- Нужен насос — купите соответствующую насадку МНУ-2, закрепите ее на раме культиватора МК-1А-02 с помощью ременной передачи, не забыв отсоединить ремень тягового редуктора.
- Перевозка грузов до 200 кг возможна со специальной тележкой (прицепом), которая оснащена особым сцепным механизмом (поворотным). Транспортировка грузов осуществляется с помощью пневмоколес.
Краткий обзор навесного оборудования
Более детально ознакомится с навесным оборудованием для мотокультиватора Крот можно по этой ссылке.
Основные неисправности
Мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” иногда требует ремонта. Рассмотрим основные поломки, которые требуют незамедлительного вмешательства оператора и быстрого ремонта агрегата:
- Отсутствие зажигания.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Поломка редуктора.
- Греется и глохнет мотор.
- Посторонние шумы в мотоблоке.
Причин поломки агрегата может быть несколько:
- Выход из строя или загрязнение свечи зажигания. В этом случае свечу необходимо либо хорошенько почистить и промыть, либо полностью заменить.
- Проблемы со шлангом подачи бензина.
- Нарушена изоляция высоковольтных проводов.
- Проблемы в соединении проводов (электросеть не контачит).
- Засорился фильтр. Его можно почистить, при сильных загрязнениях — заменить, благо, что эта запчасть всегда имеется в продаже.
- Пластины маховика клинят магнитопроводы магнето.
- Загрязнен карбюратор и потому машина глохнет (нагревается). Его необходимо тщательно вымыть, если неисправность не исчезает — заменить.
- При наличии посторонних шумов долейте масла.
- Заглох мотор — посмотрите, не закончилось ли топливо.
- Обратите внимание на редуктор, возможно следует подтянуть болты и гайки, или же заменить сальники.
Как вы заметили, чаще всего причиной быстрого нагревания двигателя на мотокультиваторе “Крот” МК-1А-02 является его загрязнение, а затем идут неполадки с электроникой и проводкой.
Содержите мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” в чистоте и ремонт вам долго не понадобится.
Магнето МБ-1 схема для мотокультиватора “Крот”
Предлагаем вам ознакомиться с усовершенствованной схемой магнето к мотокультиватору МК-1 “Крот”.
Видео обзор
Чтобы увидеть мотокультиватор в работе, а также еще перед покупкой агрегата оценить его возможности, предлагаем посмотерть видео обзор.
Общий обзор мотокультиватора Крот
Отзывы владельцев
Что же говорят об этой агротехнике наши эксперты — обычные владельцы дачных участков и огородов, которым посчастливилось купить мотокультиватор “Крот”? Давайте ознакомимся с несколькими отзывами:
Иван Андреевич, 54 года
«В целом, мотокультиватор МК-1А-02 “Крот” мне очень нравится! Пользуюсь этой машиной уже 17 лет, агрегат зарекомендовал себя как надежная техника. За все время эксплуатации было несколько серьезных поломок: накрылся магнето — пришлось заменить, первое время глох движок, но я быстро усек в чем дело — тщательно прочистил карбюратор и впредь с неочищенным от пыли, грязи мотоблоком на работу не выходил. Пару раз приходилось в процессе вспашки поля подтягивать крепежные болты, машина сразу прекращала тарахтеть, как трещетка. Ну, что еще — сальники менял пару раз. Функционал впечатляющий, пришлось подкупить кое-какое оборудование, некоторое сделал сам (снегоуборщик). Мужики, рекомендую всем — не пожалеете!»
Василий, 39 лет
«Первый мотокультиватор Крот был еще у моего отца. Так что при покупке я уже наперед понимал, что покупаю. Меня все устраивает: и очень доступная цена, и хорошая производительность. Читал отзывы, что мол мотоблок для целины не годится — слабоват, отвечу — если пройтись несколькими этапами, да в разных направлениях — подчинится и целина! Купили с женой дом с большим участком, земля такая — думали ничего не получится! Но мотокультиватор приятно удивил, медленно, потихонечку взяли мы эту целину. Здесь главное знать как и не отступать!»
Мотокультиватор Крот ОМ: инструкция по эксплуатации
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотокультиватор – это орудие для обработки почвы фрезами и оборудовано набором навесных орудий (для борьбы с сорняками и внесением в землю удобрения). Основным отличием от мотоблока есть компактность, и в этом агрегате нет вала отбора мощности (ВОМ). А еще мотокультиватор имеет цепной редуктор и культивационные фрезы, которые заменяют колеса. Это и делает его подешевле и добавляет еще один плюс к всему выше сказанному.
Этот мини-трактор при наличии дополнительных деталей может проделать целый комплекс действий: выкапывать, окучивать, копать и пахать, а еще убирать мусор, снег, быть отличным помощником в саду (выкорчевать корнеплоды, копать землю в труднодоступных местах), косить траву. Единственным негативным отличием мотокультиватора от мотоблока является то, что второй имеет прицепную тележку, что может быть очень полезным в хозяйстве.
Мотокультиватор Крот поможет вам в борьбе с сорняками
Существует несколько видов этих машин:
- паровые (для обработки земли);
- пропашные (для рыхления земли и борьбы с сорняками);
- универсальные (для сплошного и междурядного ухода за почвой);
- растение питатели (для ухода земли с одновременным внесением минеральных веществ во внутрь почвы).
Обзор модельного ряда мотокультиваторов Крот
Крот МК-1
- Имеет небольшую мощность (2,6 л.с.).
- Примитивное устройство: двигатель (несовершенный), редуктор, рама, рукоятка, кронштейн.
В данном видео произведем обзор мотокультиватора Крот:
Модель мотокультиватора Крот МК-1А
- Удобный, небольшой по размерам и весу (всего 48 кг).
- Возможность дополнять и расширять эксплуатационные вариации данного средства.
- Наличие обратной скорости.
Крот МК 3-А-3
- Одна ось.
- Достаточно легкий (примерно, 45 кг).
Крот 3 DDE V 800 II
- Мощность – 7 л.с.
- Двигатель выдерживает долгий период нагрузок, при небольшой затрате топлива.
Крот МК 5-01
- Достаточно мощный японский двигатель Honda (4 л.с.).
- Также две передачи.
Крот Subaru Robin
- Мощный японский двигатель (3,5 или 4,5 л.с.).
- Имеет две скорости.
Крот М
- Модель с самыми малыми габаритами.
- Имеется транспортировочное колесо.
- Двигатель Honda.
- Легкий (вес – всего 48 кг).
Марка мотоблоков Крот представляет множество разных моделей (от тех, что подешевле к более дорогим, соответственно, с хорошими, мощными деталями для тяжелых длительных работ и немного попроще).
Крот Ом
- Двигатель двухтактный, карбюраторный.
- Имеет низкую мощность (2 л.с.).
- Объем двигателя – 60 см³.
- Достаточно легкий аппарат.
Технические характеристики мотокультиваторов Крот МК-1А-01Ц
- Малогабаритная сельскохозяйственная техника для неглубокого (25 см) обрабатывания земли, ее рыхления, выравнивания, прополки междурядий и так далее.
- Имеет незначительную массу (приблизительно 45 кг).
- С помощью дополнительных навесных оружий он может окучивать, пропалывать междурядья, перевозить разные материалы, скашивать траву и т.д.
- Новые усовершенствованные детали обеспечивают уменьшенный расход топлива, снижение уровня шума.
- Наличие заднего хода.
Крот МК-2
- Четырехтактный двигатель (мощность – уже 3,6 л.с.).
- Наличие двух скоростей.
- Усовершенствованный цепной редуктор.
- Может справляться с трудным, твердым грунтом.
Крот МК-9-01
- Двигатель четырехтактный бензиновый, мощностью (5,5 л.с.).
- Может обрабатывать участки глубиной до 25 см.
- Справляется с такими работами: копает, культивирует, рыхлит грядки, выравнивает землю, пропалывают рядки.
- Имеет высоконадежный импортный редуктор и уникальную конструкцию фрез (этот мотокультиватор может обрабатывать даже самые тяжелые участки земли).
Крот 05-01
- Имеет бензиновый долговечный двигатель модели Honda (4 л.с.) с неплохой сбалансированностью.
- Может выполнять множество функций (вспашка, прополка огородов небольшой площади, обработка глинистых грунтов).
- Имеет немалый вес (57 кг).
- Хороший цепной редуктор с невысокими потерями и долгим временем эксплуатации.
- Может двигаться задним ходом.
- Оперативно обрабатывает немалые участки земли.
- Легкий в применении и освоении.
Ремонт мотокультиватора своими руками
Мотокультиватор имеет следующие узлы:
- Топливная система (карбюратор, бак для топлива, воздушный фильтр и шланг подачи топливной жидкости).
- Стартер (ручной или электрический), он используется для раскрутки основного вала с помощью специального троса.
- Система охлаждения работает под действием вращения коленчатого вала и подает холодный воздух при оборотах маховика.
- Система зажигания делает и подает искру в конструкции мотокультиватора.
Чем раньше вы поймете, где находится поломка в вашем устройстве, тем быстрее вы ее исправите и почините.
Большинство поломок происходит из-за неисправности мотора. Если же дело действительно в нем, то в таком случае нужно проверить:
- Разогрета ли эта часть, особенно зимой.
- Чистый ли воздушный фильтр.
- Исправность системы зажигания.
- Все ли поршневые элементы целы. Также нужно проверить, правильно ли стоит данная деталь (крепление и само место расположения).
Очистка карбюратора агрегата самостоятельно
Чаще всего нужно просто разобрать и почистить его. Детальную информацию об этом можно найти в руководстве по использованию мотокультиватора, где есть и чертеж оборудования. Все это для того, чтобы поплавок карбюратора равномерно погрузился обратно. Также требуется устранить деформацию кронштейна, с помощью которого поплавок устанавливается к поршневой системе. В этом поможет отвертка, все нужно проделывать четко и аккуратно.
Еще следует правильно настроить клапаны мотокультиватора. Для этого нужно исследовать плотность прилегания друг к другу, после этой процедуры функциональность карбюратора повышается и возвращает в норму употребляемое число бензина.
Ремонт насоса подачи топлива
Двигатель – это самая важная деталь в любом механизме, но часто он не заводится по некоторым причинам, например, когда есть проблемы с топливным насосом. Он работает, пока топливо поступает в насос, когда это не происходит, то насос ломается. В таком случае необходимо срочно осмотреть, разобрать, почистить и исправить все нарушения. Возможно, что насос загрязнен, тогда следует прочистить его и установить на место.
Важно! Если у вас двухтактный двигатель, и вы используете бензино-масляную смесь, то нужно обязательно промывать чистым бензином всю топливную систему.
Также мотор может глохнуть, тогда причина поломки может быть в плохой работе агрегата. Еще может быть проблема с зажиганием, здесь следует проверить свечи и если они неисправны, то нужно установить новые.
Если двигатель работает со стуком, то причина может быть в поврежденности одной из внутренних деталей (цилиндр, подшипник, поршень, возможно слетело кольцо с поршня). Здесь ремонт заключается в замене неисправных деталей новыми.
Также мотор культиватора может издавать гул. Проблема может быть в перегретом движке или использованию некачественного топлива. В таком случае советуется работать на немного меньшей скорости или заменить на качественный бензин.
Если же не работают лапы культиватора (фрезы), то больше всего это свидетельствует о том, что между ними что-то застряло и не дает продолжать нормально работать двигателю. Если же нет, то стоить проверить такие детали: крепление, шкив, положение промежуточной шестеренке и ремень привода. Если это так, то нужно просто сменить этот элемент или же поставить новый, так можно сделать со всем, кроме шкива. Его самостоятельно отремонтировать нельзя, следует отнести его в сервис.
Внимание! Очень часто бывают проблемы не в самой поломке того или иного элемента, а в обычном загрязнении, поэтому всегда непосредственно перед работой с мотокультиватором нужно проверить все детали на чистоту и исправность. Ведь чаще всего простое засорение влечет за собой много серьезных проблем и поломок.
Если проблемы с редуктором, нормально не удается задний ход, то нужно проверить исправность и целостность этой детали, ведь зачастую причиной поломки является застарелость этого элемента. Тогда нужно заменить не только сам редуктор, но и реверс.
Если есть проблемы с системой зажигания, то сначала необходимо проверить топливо, вывернув свечу. Если она мокрая – значит, оно поступает. Также нужно проверить наличие искры между электродами, в случае, если ее нет, то ищите поломку в цепочке генератора.
Если мощность двигателя теряет свою силу, то необходимо проверить карбюратор, бензошланг и воздушный фильтр, ведь проблемы с этими деталями зачастую происходят из-за их засорения или загрязнения.
Если в вашем мотокультиваторе отсутствует компрессия, то нужно проверить и заменить цилиндр, поршень и поршневые кольца.
Правила работы с мотокультиватором:
- Разогревать двигатель необходимо не меньше пяти минут и, только когда все узлы будут прогреты, можно преступать к работе.
- Для заправки использовать только качественную и свежую топливную смесь.
- Прогревать или работать с мотокультиватор чаще, нежели раз в три месяца.
- Вовремя менять сальники и смазывать редуктор (только качественной смазкой).
- Один раз в три месяца проверять и чистить воздушный фильтр.
- Нельзя, чтобы двигатель работал больше 10 минут в холостую. Это может привести к заклиниванию подшипника коленчатого вала.
Если следовать этим элементарным правилам, то вы увидите, насколько меньше стал ломаться ваш мотокультиватор и насколько дольше он вам прослужит.
Что делать, если мотокультиватор не заводится
Причиной этого может быть наличие старого масла, а признаками – наличие белого выхлопа. В таком случае масло срочно требуется заменить на новое. Также мотокультиватор может не заводиться из-за недостатка масла в топливном бачке. Поэтому перед тем как использовать этот агрегат, нужно проверить количество жидкости в бачке. Еще нужно помнить, что каждый мотор работает на конкретной марке топлива, и для того, чтобы заправить двухтактный мотор, требуется приготовить отдельную жидкость (смешать в пропорциях, которые даны технических описаниях и схемах, масло и бензин). Также желательно покупать качественное топливо на проверенных заправках.
Отзывы владельцев о мотокультиваторах Крот
Семенов Егор, г. Пермь
«Неделю назад я купил мотокультиватор МК 1А 01. Ну что могу сказать, данная модель является идеальной для прополки сорняков, окучивания земли, выкорчевывания корней в саду, выкапывания картофеля, выкашивания травы, перекачки воды и перевоза небольших грузов. Как видите, этот мотокультиватор хорошо подходит для работ средней сложности, но если вам нужно выполнить более тяжелые действия с вашим помощником, тогда нужно брать мотокультиватор посложнее. Что касается комплектации, то там все хорошо. Двигатель, хоть и не очень продвинутый, но отлично справляется со своей работой, при том, что и имеет оптимальную цену».
Никоноренко Богдан, г. Саратов
«Более года назад купил достаточно хорошую модель мотокультиватора – МК 9 01 и первым делом хочу сказать, что хоть и объект не очень новый, но все равно еще в отличном состоянии. За это время я ни разу не имел проблем с двигателем или каких-либо серьезных нарушений с другими деталями. Даная модель имеет отличный двигатель (четырехтактный с хорошей мощностью в 5,5л.с.) и отлично справляется с такой работой, как прополка сорняков, окучивание грядок, выкапывание картофеля, выравнивание рядков и т.д. Этот мотокультиватор отлично справляется с достаточно большими участками земли. И цена для этого агрегата вполне приличная.
В итоге, хочу сказать, что если вы хотите купить себе мотокультиватор, то вам нужно детально изучить характеристики всех выше перечисленных моделей, возможно, вам нужен агрегат для небольших работ, тогда вам следует обратить внимание на модели попроще. Но если нужно выполнить более тяжелую работу, тогда выбирайте агрегат более мощный».
Также следуйте всем правилам по хранению и работы с мотокультиватором, ведь такие простые действия, как регулярная чистка и разборка вашего помощника, продлят ему жизни на долгие годы.