1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотокультиватор мастер мк 265 неисправности и ремонт

Содержание

Как произвести ремонт культиваторов?

Культиваторы постоянно помогают фермерам и крупным сельскохозяйственным организациям. Однако высокая нагрузка приводит к частым поломкам. Потому всем земледельцам обязательно надо знать, как ремонтировать такую технику.

Неисправности мотора и их устранение

Говоря про способы борьбы с неполадками мотора, надо начать с нарушений в системе зажигания. Раньше всего проверяют, поступает ли горючее. Выкрутив свечу, ощупывают ее. Влажность свидетельствует, что снабжение топливом не нарушено. Регулировка зажигания нужна, если при энергичной работе со стартером отсутствует искра между электродами. При отсутствии ее надо искать проблему в генераторе, катушке и кабеле.

Некоторые фермеры жалуются на нестабильную или самовольно останавливающуюся работу на холостых оборотах. В таких случаях, прежде всего, оценивают, исправна ли свеча. Малейшее растрескивание, появление сколов и иных деформаций означает необходимость немедленной замены детали. Также следует посмотреть, нет ли нагара на электродах, не нарушен ли зазор. Вероятно, повреждение кабеля произошло из-за чрезмерного нагрева либо контакта с горючим.

Но бывает так, что в этом звене проблем не обнаруживается. Тогда надо искать нарушения в работе генератора либо катушки. Проверка проста: надо подсоединить измерительное устройство на выводы генератора, а затем раскрутить шкив, имитируя запуск культиватора. В норме вольтметр должен показать напряжение от 12 до 16 В. При полной стабильности генератора и кабеля рекомендуют заменять катушку.

Отдельные сбои в функционировании двигателя провоцируются износом пружины пускача. Ремонту этот компонент не подлежит. Его заменяют немедленно. Также следует выставить зажигание. Предварительно проводится проверка точности зазора, разделяющего электроды.

Иначе поступают, если двигатель глохнет при открытии заслонки. Это свидетельствует о чрезмерной бедности рабочей смеси. Горючего хватает, чтобы она воспламенялась, но для эффективной работы его уже недостаточно. Поступление смеси через дозатор происходит в меньшем количестве, чем нужно. В результате при открытой воздушной заслонке, отодвигаемой по команде регулятора оборотов, передача крутящего усилия на коленвал не происходит.

Но важно понимать, что похожая картина часто развивается и при чрезмерном обогащении рабочей смеси топливом. В первом случае надо прочищать главную топливную магистраль. На бензиновых моторах демонтируют и приводят в порядок карбюратор. Перелив топлива возникает из-за перекошенного игольчатого клапана, из-за заклинившего поплавка либо из-за разгерметизации этого поплавка. Во всех перечисленных случаях стоит проконсультироваться со специалистами, чтобы не испортить мотор еще больше неумелым вмешательством.

Иногда поступают жалобы, что двигатель глохнет при нагрузке. Такая проблема может случиться даже с продукцией давно и хорошо зарекомендовавших себя фирм. Прежде всего, следует заменить топливо и смазочное масло — часто этого бывает достаточно. Но если такие меры не помогают, стоит проверить свечу зажигания. Особенно часто она засоряется в двухтактных моторах, где силен угар масла – когда нет искры, работа приостанавливается.

Если со свечой все в порядке, можно предполагать засорение цилиндро-поршневой группы песком. Важнейшей мерой профилактики выступает использование только безупречного по качеству топлива. В последнюю очередь промывают карбюратор и систему подачи горючего. Гораздо серьезнее, если причина — потеря компрессии. С ней борются преимущественно заменой деталей мотора, подчас приходится обращаться к специалистам.

Последний момент, который необходимо знать при неправильной работе культиваторных моторов, — это то, как отрегулировать сцепление. Регулировку проводят до тех пор, пока фрезы не начнут крутиться, причем в нормальном режиме. Начинают с ослабления болтов, удерживающих двигателей. Потом ослабляют болт на соединительном хомуте. Выжимают рычаг, зафиксировав его выжатым, медленно дважды или трижды тянут за рукоять стартера.

Регулировка и очистка карбюратора

Очень важно при проблемах с карбюраторами культиваторов почистить сбоящую деталь. Сначала карбюратор разбирают, потом промывают его ацетоном. Следует проверить, свободен ли ход заслонки дросселя. Далее оценивают, целы ли крепления топливопроводов, хорошо ли они сформированы. Важно: бензобак и кран, через который подается смесь, надо промывать исключительно чистым бензином.

При ремонте двухтактных мотокультиваторов, работающих на смеси бензина и масла, чистым бензином, не содержащим дополнительных примесей, отмывают всю топливную систему. Если этого не сделать, можно столкнуться с быстрым ее износом. Когда очищен карбюратор, следует проверить, проходит ли топливо в цилиндр. Достаточно нажать на кнопку, чтобы увидеть, показался ли он из крышки поплавковой камеры. Завершающий тест — пробный запуск мотора.

Ремонт насоса подачи топлива

Вполне можно своими руками решить и эту проблему. Сначала проводят тест:

  • отсоединяют топливопровод высокого давления;
  • ослабляют шланг, связывающий насос с краном;
  • выпускают воздушную пробку;
  • закручивают все обратно;
  • ставят рычаг на стартовое положение;
  • выжимают клапан декомпрессии;
  • крутят ручку старта.

При проблеме с бензиновым насосом обнаружится, что на выходе нет солярки. Тогда насос демонтируют и разбирают. Перед этим полезно ознакомиться с инструкцией, чтобы ничего не повредить дополнительно. Знатоки рекомендуют приготовить место для складывания всех убираемых деталей. Желательно вынимать только те части, которые действительно необходимы для починки. Все, что снято, отмывают бензином либо жидкостью WD-40. Нагнетатель должен входить внутрь цилиндра не слишком легко, но и не максимально плотно, а проверка должна проводиться без пружины. Когда все вычищено, собирают насос обратно. Следует учитывать метки на регулирующей шестерне и на ползунке. После правильной сборки перемещению самого ползунка ничего не мешает.

Читать еще:  Минитрактор из ваз 2106 своими руками

Почему культиватор не заводится?

Иной раз даже прочитать в инструкции, как правильно завести культиватор, недостаточно. Причины, по которым он вовсе перестает работать, могут быть связаны с:

  • бензобаком;
  • контуром зажигания;
  • топливным краном;
  • открытой заслонкой для воздуха;
  • отсутствием топлива в карбюраторе.

Сначала проверяют заслонку – при необходимости закрывают ее. Если дело не в этом, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора. Заметив, что бензин течет очень вяло, можно предполагать засорение фильтра либо воздушного клапана. Еще нужно посмотреть, не суха ли свеча. Когда топливо до нее не доходит, чаще всего виновником оказывается карбюратор. Иногда обнаруживается, что свеча увлажнена даже избыточно. Решением проблемы оказывается сушка цилиндра. Выкрутив свечу, прокачивают мотор.

Внимание: в этот момент недопустима подача бензина. Обнаружив нагар в системе зажигания, вычищают ее слегка промоченной бензином наждачной бумагой.

Рекомендации

Важно знать, как производится разборка и сборка червячного вала. Если нагрузка растет, точки пересечения шестеренок и червяков быстро портятся. Отрегулировать нагрузку вручную невозможно. Единственный способ исправить последствия поломки — заменить поврежденную шестерню. Все равно она не подлежит ремонту или восстановлению. При работе с редуктором максимально осторожно следует подходить к сальникам и стопорным кольцам. Заливать можно только то масло, которое указано в инструкции. Когда половинки корпуса отделены друг от друга, и шестеренки, и цепь надо внимательно изучить. Иногда стоит подтянуть цепь, поскольку ее натяжение со временем ослабевает. Каждую из деталей по очереди моют керосином.

Все деформированные части обязательно заменяют. Сборка конструкции должна производиться максимально аккуратно. Каждая деталь должна сцепляться с остальными частями. Недопустимы малейшие перекосы шестеренок. При ручном прокручивании вала не должны наблюдаться даже незначительные шумы. Самостоятельная работа с валом и редуктором в целом может принести неплохие результаты. Однако обязательно следует проверять, все ли правильно сделано. Для теста запускают мотокультиватор без всякого навесного оборудования.

Отдельный момент — замена ремней культиватора. Ничего сложного в этом нет. Нельзя использовать более мощные ремни, чем этого требует конструкция аппарата. При выборе изделий на замену надо проверять, целы ли они, нет ли выпирающих ниток или разрывов.

Важно: решив поменять ремень, нельзя его перегибать либо растягивать при покупке, в противном случае – изделие будет повреждено.

При внезапном разрыве ремня следует переключить редуктор на нейтральную передачу, остановить мотор, а затем – поставить культиватор там, где его будет удобно чинить. Далее убирают кожух и снимают поврежденные ремни. При частичной сохранности их надрезают ножницами.

Внимание: даже если один из пары ремней в приличном состоянии, все равно нужно менять оба. Если этого не сделать, новая деталь примет на себя всю нагрузку, что существенно уменьшит срок ее службы.

Далее убирают шкив с моторного вала. Сменные ремни надевают на тот шкив, который остается на валу. Предыдущий шкив аккуратно прикрывается ремнями сверху. Только закончив эту процедуру, ставят деталь обратно. При этом не игнорируют шпонку — от нее зависит, будет ли все это крутиться.

Если при работе возникают разного рода шумы, рывки, другие негативные явления — следует немедленно остановить мотор и дождаться его охлаждения. Только при этом условии удастся исправить проблему без отрицательных последствий. Пошедший вразнос мотор, который самостоятельно набирает очень большую скорость кручения, «лечат» только тщательной настройкой. Если при открытом на 100% дросселе вдруг нажатие на газ уменьшает производительность, надо просто дать двигателю остыть. Как только перегрев будет устранен, работа нормализуется.

О том, как произвести ремонт культиватора своими руками, смотрите в следующем видео.

Диагностика неисправностей и ремонт мотокультиватора своими руками

Если вы зачастую используете мелкую сельскохозяйственную технику, то наверняка не раз сталкивались с различными неисправностями в ее конструкции. Как показывает практика, чаще всего фермеры вынуждены производить ремонт культиватора. Давайте рассмотрим, что именно потребуется для устранения возникшей поломки, и как отремонтировать агрегат своими руками.

Конструкция культиватора – из каких элементов состоит агрегат?

Классическая схема конструкции сельхоз агрегата состоит из определенных элементов. К ним относятся такие узлы:

  • Топливная система – она состоит из карбюратора, бака для топлива, оснащающегося краном, воздушного фильтра и шланга подачи топливной смеси;
  • Ручного или электрического стартера. Второй вариант характерен для профессиональных культиваторов. Стартер используется для раскручивания основного вала посредством специального троса;
  • Системы охлаждения – начинает работать под воздействием вращения коленчатого вала и обеспечивает подачу холодного воздуха посредством оборотов маховика;
  • Система зажигания – образовывает и подает искру в конструкции культиватора;
  • Система газораспределения – подает топливо к цилиндрам мотора и обеспечивает выпуск отходов переработанного топлива.
  • Понимание того, за что отвечают запчасти для культиваторов, даст возможность быстрее определить поломку и устранить ее своими силами.

    Виды неисправностей мотора и методы их диагностики

    Так как мотор больше всего поддается нагрузкам, то именно с ним связано большинство поломок культиватора. Основным признаком поломки служит резкая потеря мощности двигателя. В таком случае необходимо проверить:

    • Разогрет ли мотор, особенно, если культиватор используется зимой;
    • Наличие загрязнений воздушного фильтра;
    • Качество применяемого топлива;
    • Исправность системы зажигания;
    • Наличие остатков продуктов сгорания внутри глушителя;
    • Наличие загрязнений в карбюраторе;
    • Целостность поршневых элементов.
    Читать еще:  Мотокультиватор нева мк 100

    Если мотор вообще не удается запустить, то эксперты советуют проверить его положение. Дело в том, что если мотор наклонен по отношению к центральной оси, то его потребуется установить в изначальное положение и проверить качество крепления к раме.

    Помимо этого требуется проверить количество топлива в баке и засорения в крышке бака.

    Самостоятельная очистка карбюратора агрегата

    Ремонт мотокультиватора своими руками зачастую связан с очисткой карбюратора. Для этого узел требуется полностью разобрать и очистить согласно рекомендациям производителя. Алгоритм работ, как правило, подробно расписан в инструкции по эксплуатации культиватора.

    Все выполняемые процедуры по очистке направлены на то, чтобы вернуть равномерность погружения поплавка карбюратора. Для этого также нужно устранить деформацию кронштейна, посредством которого поплавок крепится к системе поршней.

    Настройка погружения выполняется, как в открытом, так и в закрытом игольчатом клапане. Для выравнивания кронштейна следует использовать отвертку. Все манипуляции должны быть четкими и аккуратными.

    Наряду с устранением деформации также потребуется отрегулировать клапаны мотокультиватора.

    Для этого следует проверить плотность прилегания каждого из них. Выполнение этой процедуры позволяет восстановить функции карбюратора и вернуть в норму потребляемое им количества топлива.

    Ремонт насоса подачи топлива

    Двигатель для культиватора играет самую важную роль в конструкции агрегата. Часто он не заводится из-за неисправности топливного насоса.

    Насос служит для подачи топливной смеси в карбюратор в определенный момент цикла. Если топливо не поступает, значит, мотор заводиться не будет. Насос неисправен в таких случаях:

    • При нарушении подачи топлива в форсунки двигателя;
    • В случае протечки топлива в результате механического износа;
    • Появление странных шумов при работе.

    Чтобы устранить поломки, следует разобрать насос и осмотреть его. Вполне возможно, что двигатель на культиватор не заводиться из-за загрязнений внутри насоса. В таком случае устройство потребуется очистить и установить на место.

    Особенности самостоятельного ремонта мотокультиваторов

    Приобретение универсального мотокультиватора существенно облегчает огромное количество работ, связанных с домашним хозяйством. Всем известно, что это устройство может рано или поздно сломаться. Для того чтобы не приобретать новое оборудование, пользователь должен знать об особенностях и правилах, в соответствии с которыми производится ремонт культиваторов.

    Детали, которые могут сломаться

    Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии. Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.

    Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту, следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:

    • неисправности мотора;
    • неисправности иных элементов оборудования.

    Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.

    Неполадки двигателя и его ремонт

    Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:

    • активизируйте зажигание;
    • проверьте топливо;
    • откройте кранчик подачи топлива;
    • тщательно осмотрите карбюраторную заслонку: она обязательно должна быть плотно прикрыта при холодном запуске;
    • узнайте, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, необходимо заполнить так называемую поплавковую камеру. Также можно отключить карбюраторный шланг. В обеих ситуациях топливная смесь будет литься из отверстия, которое находится в крышечке камеры. Тоненькая струйка или ее полное отсутствие свидетельствует о засоренности топливного фильтра. В таком случае необходимо тщательно прочистить карбюраторные узлы;
    • попадает ли топливо к цилиндру двигателя? Это можно проверить, взглянув на состояние свечей зажигания. Демонтируйте элемент, предварительно отключив провод. Повышенная сухость детали говорит о том, что в цилиндре нет топлива. Но, если вы еще до этого выяснили, что нет никаких проблем с подачей топливной смеси в карбюратор, то проблема может быть заключена в самом карбюраторе. Тут есть несколько вариантов: засорился жиклер или фильтрующая сетка и пр. Снимите элементы и очистите карбюратор. В том случае, если свеча влажная, то следует проверить культиватор на наличие излишков топлива в баке. Если же на свече есть нагар, то ее можно очистить и своими силами, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой и обыкновенным бензином.
    • убедитесь, что есть искра. Каким образом это делается? Подключите провод к свече, прижмите часть из металла конструкции к крышечке цилиндра. Затем необходимо сымитировать запуск двигателя. Если искры нет, то желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечку. Элементы, которые сильно износились, после осмотра необходимо поменять;

    Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:

    • забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
    • засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
    • забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.

    Неисправности, связанные с редуктором

    Если работа оборудования сопровождается сильным шумом, то вам, скорее всего, необходимо отремонтировать редуктор мотокультиватора. Это явление может свидетельствовать о нехватке масляной смеси. Просто залейте его внутрь редуктора устройства, а лучше полностью поменяйте.

    Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.

    Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.

    Читать еще:  Поделки из пластиковых крышек от бутылок - пошаговые мастер-классы на любой вкус с фото примерами

    Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.

    Общие проблемы

    Сильные вибрации устройства при использовании могут свидетельствовать о некачественной регулировке крепежей навесных деталей. При возникновении этой проблемы следует сразу же остановить работу мотокультиватора и настроить прицепные детали. В том случае, если крепежи деформировались или износились, их нужно поменять на новые.

    Неровный ход говорит о проблемах, связанных с колесиками. Настройте давление в них, чтобы избавиться от неприятности.

    Мотокультиватор Мастер МК-265 с американским двигателем

    Мотокультиватор Мастер МК-226 производства Ковровского завода имени Дягтерева относится к категории легкой сельскохозяйственной техники широкого назначения. Изделие отличается простотой сборки, надежностью, выносливостью и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Адаптация под навесное оборудование российского и иностранного производства намного расширяет возможности машины, превращая ее в многофункциональный агрегат для обработки почвы, уборки территории и транспортировки грузов.

    Устройство

    Культиватор Мастер МК состоит из таких частей и механизмов:

    • Силовая установка. В различной комплектации изделие оснащается бензиновыми двигателями Quantum, Honda и Lifan. Моторы одноцилиндровые, четырехтактные с воздушным охлаждением.
    • Органы управления. На мотокультиваторе предусмотрена регулировка руля по высоте и ширине. Штанга отделана антивибрационными накладками.
    • Трансмиссия и ходовая часть. Техника оснащена широкими пневматическими колесами, сухим дисковым сцеплением и червячным редуктором. Вал отбора мощности вращается со скоростью 540 об./мин.
    • Рама. Предназначена для крепления частей и механизмов. Изготовлена из закаленной нержавеющей стали, устойчивой к коррозии.

    Зона вращения фрез закрыта пластиковыми накладками, защищающими рабочего и окружающих от комьев земли и камней.

    Навесное оборудование

    Мотоблок Мастер может использоваться в комплексе с таким вспомогательным оборудованием:

    • плуг — служит для поднятия целины, запущенных участков и рытья траншей;
    • окучник — применяется для создания грядок и удаления сорняков;
    • косилка — роторные, пальцевые и сегментные инструменты предназначены для заготовки сена, удаления с поля ботвы и сорняков;
    • картофелесажалка — используется для посадки клубней;
    • фрезы — служат для рыхления грунта, перемалывания сорняков и извлечения из земли крупных корней;
    • картофелекопалка — используется для уборки урожая картофеля;
    • роторный снегоуборщик — применяется для чистки дорожек и площадок;
    • аэратор — предназначен для прокалывания верхнего слоя грунта, чтобы улучшить доступ влаги и кислорода к корням растений;
    • адаптер — применяется для облегчения управления мотоблоком;
    • прицеп — используется для перевозки грузов весом до 300 кг;
    • щетка — предназначена для подметания газонов и дорожек;
    • грунтозацепы и утяжелители — служат для увеличения проходимости по рыхлому и сырому грунту.

    Изделие может передавать вращающий момент на стационарные установки — генераторы, насосы, дробилки.

    Технические характеристики

    Мотоблок Мастер с американским двигателем Quantum имеет такие технические характеристики:

    • мощность двигателя — 5,5 л.с;
    • емкость бака — 3,6 л;
    • расход топлива — 1,2 л/ч;
    • глубина обработки почвы — 25 см;
    • ширина захвата фрезами — 60 см;
    • вес без дополнительных опций — 45 кг;
    • длина с рукояткой в рабочем положении — 130 см;
    • ширина — 70 см;
    • высота — 98 см;
    • габариты в транспортном состоянии — 78×57×75 см.

    Купить новый мотоблок в Москве можно за 23000-25000 руб., полный комплект опций российского производства обойдется еще в 9000-11000 руб.

    Аналоги

    Близкими по габаритам и техническим характеристикам мотоблока Мастер МК-265 являются такие модели:

    • Champion BC 6712;
    • Фермер;
    • Кентавр;
    • AL-KO MH 4005;
    • Gardena EH 600;
    • Daewoo Dat4555;
    • Lux 1400;
    • GMC-1.8;
    • Зубр НТ 105.

    Цена изделия зависит от типа силовой установки, страны производителя и комплектации.

    Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

    Техника предназначена для использования в районах с умеренным климатом. Не допускается ее эксплуатация при экстремально низких и высоких температурах, во время дождя и снегопада.

    После покупки изделия необходимо провести его обкатку.

    Первый запуск двигателя нужно проводить после предварительного прокручивания вала вручную. Затем мотор должен поработать на холостых оборотах на протяжении 30-40 мин. После этого можно начинать обкатку. Она проводится на средней нагрузке в течение 8-10 часов. Рекомендуется использовать щетки, аэратор или фрезы, погружая их в грунт на глубину до 10 см.

    При эксплуатации мотоблока нужно соблюдать такие правила:

    • Перед выходом в поле проводить внешний осмотр устройства, проверять уровень топлива и масла.
    • По окончании работ очищать радиатор и пространство под корпусом от грязи, травы и веток.
    • При обработке грунта в жаркие дни надо каждый час глушить двигатель для охлаждения на 10-15 мин.
    • Эксплуатировать, перевозить и хранить изделие в вертикальном положении. Не допускать отклонений более чем на 15°.

    Неисправности и их устранение

    Отзывы пользователей описывают характерные неисправности и способы их устранения:

    Не запускается двигатель:

    • закончился бензин — заполнить бак;
    • залита или сломалась свеча зажигания — осушить или заменить изделие;
    • засорился топливный шланг — прочистить канал;
    • перебит кабель — заменить электропроводку.

    Двигатель глохнет на средних и высоких оборотах:

    • забит глушитель — снять деталь, прочистить ее ершиком или выжечь сажу газовой горелкой;
    • низкое качество топлива — слить бензин, промыть бак, заправить качественное топливо;
    • перегрев силовой установки — заглушить мотор, проверить уровень масла, снова запустить;
    • износ поршневой группы — заменить уплотнительное кольцо, проверить прокладку.

    При поломке трансмиссии и редуктора изделие нужно сдавать в сервисный центр.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector