7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе культиватора

Содержание

Масло для культиватора: выбор и замена

Одним из самых важных факторов, оказывающих влияние на двигатель, является масло и его своевременная замена. Для определения лучшего масла для культиватора необходимо полностью изучить принцип работы самого устройства. Только после этого можно с точностью определить, какое именно масло будет оптимальным.

Разновидности масел

Для продления срока службы 4-тактного двигателя следует правильно выбрать моторное масло. Кроме того, его несвоевременная замена приводит к быстрому износу и сокращению срока эксплуатации агрегата. Как же правильно выбрать масло, в какой срок необходимо его заменить?

К любой технике прилагается не только инструкция по использованию, но и паспорт.

В данной инструкции каждый производитель указывает, какой сорт масла оптимально подходит и продлит срок использования техники. Любая смазочная жидкость в двигателе служит:

  • для смазки и уплотнения механизмов;
  • уменьшает образование нагара;
  • для охлаждения во избежание перегревания;
  • защищает от быстрого износа;
  • уменьшает шум;
  • продлевает работоспособность двигателя;
  • для его полной или частичной очистки.

В процессе воздушного фильтра смазка и ее вещества накапливаются на стенках в цилиндре. Данный осадок загрязняет все компоненты двигателя и значительно усложняют этапы смазывания.

Именно по этой причине в каждой смазке имеются противоокислительные компоненты, которые способствуют очищению стенок цилиндра от нагара, дабы продлить деятельность мотоблока.

Различные климатические условия требуют использования разного вида масла. Все смазывающие жидкости разделяются по таким параметрам:

Различие масел

В разных моделях культиватора установлены различные двигатели, так что нужно точно знать? какое масло подойдет для определенного мотора.

Для ДВС

Производители предписывают использование масла как для бензинового, так и для дизельного двигателя внутреннего сгорания. После долгих испытаний на заводе устанавливают список различных смазочных веществ, которые отлично подходят для изделия. Для бензинового ДВС рекомендуют лить следующие жидкости в масляную емкость:

  • SB при средней нагрузке;
  • SD для работы с PCV;
  • SA при маленьких нагрузках;
  • SE для моторов 1980 года выпуска;
  • SC без PVC;
  • SH универсальный.

Лучшие масла для снижения расхода дизельного топлива:

  • CC при повышенной нагрузке;
  • CB при средней нагрузке с использованием высокосерного топлива;
  • CA с низким уровнем нагрузки.

Для редуктора

В любой мотоблок входит редуктор, для которого также необходимо использовать трансмиссионную смазку и своевременно осуществлять ее замену. Для высокой работоспособности в червячный редуктор следует заливать такие трансмиссионные вещества:

  • ТЭП – 15, М-10В2, М-10Г2 отлично подходят для летнего периода и могут работать в температурном режиме от -5 градусов и выше;
  • ТМ-5, М-8Г2 используют в более холодный период при температуре до -25 градусов.

Для четырехтактных ДВС культиваторов

Сегодня мотоблоки для культиваторов оснащены четырехтактными двигателями, в котором нет масляного насоса. В них подшипник расположен чуть ниже шатунной головки, а процесс смазки происходит путем ее зачерпывания из картера. А иные запчасти и механизмы потребляют смазку при помощи разбрызгивателя. Такой тип двигателя работает при нестабильной температуре из-за воздушной системы охлаждения. Поэтому подобрать нужную смазку крайне сложно, но производитель выделил несколько подходящих вариантов:

  • четырехтактная полусинтетическая всесезонная смазка Expert;
  • Specific для дизеля и бензина;
  • Supreme высококачественное минеральное масло.

Использование автомобильного масла

Замена смазки в любом двигателе – это крайне важная задача, ведь иначе нет возможности обеспечить качественную и долгую работу всех систем двигателя. Непосредственно от качества заливаемой смазки и зависит срок эксплуатации культиватора, так что не рекомендуется использовать автомобильное масло.

Не забывайте, что замена смазки обойдется в разы дешевле, чем приобретение новых деталей на агрегат.

О том, как заменить масло в двигателе культиватора, смотрите ниже.

Какое масло для культиватора можно заливать в двигатель или редуктор

На загородных участках часто применяются мотоблоки и культиваторы. Подобные конструкции представлены сочетанием двигателя и трансмиссии. Обслуживание двигателя предусматривает своевременную замену масла. Его предназначение заключается в снижении степени трения между отдельными элементами, а также дополнительном охлаждении. Выбрать масло для культиватора можно по нескольким различным критериям.

Какое масло заливать

В продаже встречается большое количество различных масел, которые могут заливаться в редуктор и мотор. Основная классификация выглядит следующим образом:

  • Летние сорта характеризуются повышенной вязкостью, предназначены для использования в летний период. Высокая температура окружающей среды становится причиной повышения вязкости, за счет чего снижается нагрузка.
  • Зимние сорта используются в зимний период, имеют низкую вязкость. Отрицательная температура окружающей среды становится причиной, по которой вязкость масла повышается. Производители учитывают этот момент и делают вещество менее вязким.
  • Всесезонные варианты считаются наиболее популярными. Они могут применяться в любых условиях эксплуатации культиватора, подходят для четырехтактных двигателей и других вариантов.

При изготовлении вещества могут применяться различные основы. По этому признаку выделяют:

  • Минеральные. Этот вариант обходится намного дешевле, но плохо справляется с оказываемой нагрузкой.
  • Синтетические. Подобное вещество производится при применении современных технологий. Поэтому оно обеспечивает требуемый уровень защиты мотора от износа и перегрева.
  • Полусинтетические. Продукт из этой категории обходится дешевле и, при этом, считается универсальным, т.к. добавляется в различные устройства.

Производители выпускают варианты для двухтактных и четырехтактных двигателей. Мотокультиватор с первым типом мотора обходится намного дешевле, обслуживание предусматривает добавление смазывающего вещества в топливо.

Трансмиссионное

Периодическое обслуживание мотоблока позволяет продлить срок эксплуатации и улучшить характеристики техники. Редуктор считается одним из наиболее важных элементов, предназначение которого заключается в увеличении передаваемого усилия. Масло в редуктор заливается для того, чтобы снизить степень износа между двумя трущимся элементами. При выборе трансмиссионного масла учитывается:

  • степень вязкости;
  • температура эксплуатации;
  • тип основы, применяемый при изготовлении.

Каждый производитель мотоблока указывает наиболее подходящие марки согласно ГОСТ. С двигателем Хонда могут устанавливаться различные редуктора, под особенности которых и проводится выбор масла.

Для дизельного мотоблока

На Honda и других культиваторах проводится установка дизельных двигателей. Достоинства подобного узла заключаются в следующем:

  • максимальное сцепление с грунтом;
  • охлаждение проводится воздухом и водой;
  • расход топлива составляет всего 5 литров на 100 км.

Дизельные механизмы характеризуются сложной конструкцией, поэтому выбору правильного масла уделяется особое внимание. Классификация проводится следующим образом:

  • CA — вариант, предназначенный для применения в условиях низких и средних механических напряжениях. Работать вещество может с малосернистым дизельным топливом. Включение дополнительных элементов в состав позволяет исключить вероятность появления коррозии, а также пригара. Не подходит для применения при тяжелых условиях эксплуатации.
  • CB — вещество, подходящее для применения при низких и средних механических напряжениях при заливании высокосернистого дизельного топлива. В отличии от предыдущего типа, рассматриваемый вариант обеспечивает более высокую защиту от коррозии.
  • CC — подобное масло в мотоблоки лить нужно при средних и высоких механических нагрузках. Присадки позволяют снизить вероятность появления отложений при воздействии высокой температуры.
  • CD — масло подобного типа применяется для обслуживания двигателя, который не имеет нагнетателя, на который установлена турбина. Особый состав защищает металлическую поверхность от воздействия коррозии.

Рекомендуется отдавать предпочтение исключительно синтетическим маслам, т.к. они способны обеспечить высокую защиту поверхности. Минеральные обходятся намного дешевле.

Для бензинового культиватора

Бензиновые двигатели получили широкое распространение, т.к. они обладают высокой эффективностью при применении. В отличии от дизельных устройств, бензиновые меньше вибрируют при работе, со стартом в зимний период не возникает проблем. В подобном случае заливается следующее масло:

  • SA — подобный вариант может использоваться при низких механических напряжениях, когда не требуется присадка в составе.
  • SB — вещество, подходящее для применения в среднем диапазоне механического напряжения. Особый состав обеспечивает слабую степень окисляемости, стабильными смазывающими свойствами.
  • SC — смазывающие вещества этой группы подходят для обслуживания моторов, которые не оборудованы системой PCV. Подобный вариант исключает вероятность образования различных отложений при высокой температуре.
  • SD — продукт этой категории применяется для моторов, оборудованных системой PCV. В сравнении с предыдущим вариантом, более эффективно справляется с задачей по защите поверхности от образования отложений.
  • SE — применяется для обслуживания двигателей, которые были выпущены после 1972 г. Особый состав защищает устройство от износа и коррозии.
  • SF — вещество применяется для обслуживания моторов, которые были выпущены после 1980 г. Новые технологии производства позволили повысить эксплуатационные характеристики вещества.
  • SG — подобные масла стали производить для моторов, выпущенных после 1988 г. По основным качествам продукт схож с тем, который относится к категории SF, но, при этом, отличается дополнительными свойствами.
  • SH — версия смазки, которая введена в продажу с 1992 г. В эту категорию входят универсальные смазывающие вещества.

Наиболее распространен культиватор бензиновый, т.к. он проще в обслуживании и эксплуатации.

Можно ли заливать автомобильное масло

В продаже чаще всего встречается автомобильное масло. Оно выпускается для двигателя внутреннего сгорания автомобилей, но применяется в различных сферах. В некоторых случаях проводится заливка автомобильного масла в двигатель мотоблока. При рассмотрении подобной возможности стоит учитывать:

  • Производители проводят выпуск специальных веществ для двухтактных и четырехтактных двигателей. В соответствии с конструктивными особенностями, к смазывающим веществам предъявляются различные требования.
  • В двухтактных двигателях моторное масло поступает вместе с топливом. Поэтому основное требование заключается в быстром растворении вещества, в состав не должно включаться большое количество агрессивных добавок.

Специалисты не рекомендуют заливать автомобильное масло в двигатель мотоблока, т.к. это может привести к неисправностям при длительной эксплуатации. При этом, цена на специальное и моторное смазывающее вещество отличается несильно.

Как произвести замену

Периодическое обслуживание редуктора и двигателя предусматривает своевременную замену масла.

Подобная процедура должна проводится с учетом рекомендаций, т.к. некоторые допущенные ошибки могут снизить надежность конструкции.

В культиватор масло заливается через специальное отверстие, для упрощения процедуры требуется лейка.

В редукторе

В большинстве случаев для смазки редуктора может применяться любое трансмиссионное масло. Процедура замены проводится следующим образом:

  • Устройство располагается на горизонтальной плоскости, его немного наклоняют. За счет этого упрощается процедура заливки.
  • В отверстие на редукторе вставляется щуп. Он требуется для определения уровня старого вещества.

Для восполнения уровня масла в редукторе проводится доливание нового. В полностью сухую емкость заливается около двух литров. Некоторые модели снабжаются специальным отверстием для удаления старого вещества, в котором может быть большое количество примесей.

В двигателе

Замена масла в моторе проводится в зависимости от инструкции завода-изготовителя. Масло моторное меняется с учетом нижеприведенных моментов:

  • Первая замена проводится после обкатки двигателя. Она осуществляется исключительно на холостом ходу, т.к. чрезмерная нагрузка может стать причиной износа основных элементов конструкции.
  • Некоторые производители рекомендуют проводить замену с периодичностью в 40 часов работы. Обязательно проводится замена смазывающего вещества после периода зимней эксплуатации.
  • Перед непосредственным проведением замены рекомендуется прогреть мотоблок. Это требуется для повышения текучести вещества. При этом, мотоблок устанавливается в горизонтальной плоскости. В нижней части конструкции должна быть сливная трубка, после откручивания пробки проводится удаление старого вещества.
  • После слива старого вещества пробка закручивается обратно. В верхней части конструкции есть заливная горловина, контроль уровня проводится при помощи щупа.

Проверив уровень смазывающего вещества, можно закрутить пробку и включить двигатель. Первые несколько минут нужно провести обкат на холостом ходу, т.к. для смазки всех элементов конструкции требуется время.

Нужно ли добавлять масло в бензин

Определить, нужно ли добавлять масло в бензин культиватора, можно путем изучения основных параметров устройства. В большинстве случаев разбавка проводится для двухтактного мотора, учитываются рекомендации, касающиеся пропорций. Работа четырехтактного мотора обеспечивается при заправке чистым бензином.

Запрещается проводить смешивание бензина с маслом для заправки четырехтактного мотора. Подобная смесь станет причиной появления неисправностей за несколько часов эксплуатации.

Масло в мотоблок

Стабильная работа движущихся механизмов мотоблока обеспечивается за счет внесения смазки, произведенной в форме масел с разной плотностью, свойствами и присадками. Масла – это расходные материалы, которые подлежат обязательной замене через четко установленные производителем промежутки времени. От смазок напрямую зависит защита деталей мотоблока от нагрева, коррозии и повышенного износа, поэтому к выбору технических жидкостей нужно отнестись с особой ответственностью.

Сколько масла требуется для мотора мотоблока?

Перед тем, как самостоятельно налить новое масло в мотоблок , владелец сельхозтехники должен узнать, сколько жидкости уже находится в ДВС. Вполне возможно, что в данный момент полная замена имеющейся смазки не требуется, и вместо нее можно просто долить недостающее количество технической жидкости.

Для самостоятельной проверки уровня содержимого в масляном баке, нужно:

  1. Отвернуть пробку штатной заливной дыры, предусмотренного в картере хозяйственного мотоблока;
  2. Сквозь предусмотренное производителем отверстие вставить в заводской моторный картер масляный щуп, вытащить его и проверить уровень содержащегося масла;
  3. На встроенном щупе есть специальные отметки, как правило, они представлены маркировками «MIN» и «MAX». После извлечения щупа нужно посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно. Оно должно располагаться посредине между этими отметками. Если уровень жидкости находится ниже отметки «MIN», значит потребуется долить смазку;
  4. Если на используемом щупе нет заводских отметок, то оператору придется ориентироваться по длине приспособления. После измерения объема жидкости ее объем должен доходить до середины щупа;
  5. В некоторых случаях у оператора может не оказаться щупа. В таком случае количество смазки можно проверить визуально. Для этого нужно взглянуть сквозь заливную горловину – если уровень жидкости доходит практически до горловины, значит доливать моторное масло для мотоблока владельцу не нужно.

После самостоятельной проверки уровня имеющейся смазки нужно максимально плотно закрыть крышку штатной заливной горловины и убедиться в том, что жидкость не вытекает наружу.

Как выбрать масло для мотоблока?

Дать точную информацию о подходящей фирменной смазке для встроенного мотора мотоблока сможет его заводское руководство по регулярному пользованию. Как правило, в ней производителем указан тип жидкости, его основа и бренд-изготовитель. В фирменном руководстве также содержатся указания производителя техники, подсказывающие, сколько смазки нужно лить в заводской двигатель и как именно делать это правильно.

Однако фирменный мануал используемого мотоблока есть далеко не у каждого. В таком случае оператору нужно запомнить, что в зависимости от изначального предназначения, в продаже встречается 2-тактное и 4-тактное заводское масло. Чаще всего хозяйственные мотоблоки комплектуются заводскими 4-тактными моторами, однако непосредственно перед покупкой смазки пользователю все же лучше предварительно изучить маркировку, выбитую на стенке двигателя.

В зависимости от типа основы смазки на рынке различаются полусинтетические и синтетические фирменные масла для мотоблоков. В некоторых магазинах сельхозтехники еще можно встретить жидкости на минеральной природной основе, однако их все больше вытесняют синтетические смазки. Среди опытных пользователей бытует мнение, что синтетические масла – универсальные, и они могут использоваться всегда, независимо от погодных условий. Однако это не совсем так. Дело непосредственно в том, что в имеющемся составе каждого типа технической жидкости содержатся разные натуральные компоненты и присадки, которые при резком понижении температуры мгновенно теряют изначальные свойства и замерзают. Именно поэтому заводские моторные масла принято делить по сезонности эксплуатации – на летние и менее вязкие зимние.

Еще один важный фактор при выборе технической жидкости – это ее густота. Масло должно обволакивать движущиеся детали ДВС мотоблока и для этого оно должно быть равномерно окрашенным и достаточно вязким. Вместе с тем, не стоит выбирать слишком густую жидкость, иначе она не сможет просачиваться в самые мелкие пазы заводского двигателя.

Масло для дизельного мотоблока

Движки, в которые заправляется дизель , отличаются от бензиновых силовых агрегатов. Соответственно, для поддержания их бесперебойной работы нужно выбирать совершенно другой тип смазок.

Главный фактор при покупке смазки для дизельного заводского мотора – это ее вязкость, маркируемая обозначением SAE с последующим набором букв и цифр.

Последние подскажут покупателю, в каких именно условиях лучше всего использовать выбранную смазку:

  • SAE 0W, SAE 5W или SAE 20W – предназначены для эксплуатации в регионах с суровыми затяжными зимами;
  • SAE 20, а также SAE 40, SAE 60 – маркировка без букв означает, что это высоковязкая жидкость, которая отлично зарекомендовала себя в жаркую летнюю погоду;
  • SAE 5W-30, SAE 10W-40 – всесезонные масла, которые эффективно работают как зимой, так и жарким летом.

Классификация, представленная Американским нефтяным институтом, делит моторные масла для бытовых и профессиональных мотоблоков по их эксплуатационным группам. Соответственно, на рынке встречаются смазки следующих видов:

  • API CJ-4 – используются в фирменных высококлассных очень мощных моторах, которые разрабатываются специально для эксплуатации под высокими нагрузками. Опытные огородники рекомендуют применять заводские масла именно этого типа для повседневной смазки двигателей производства брендов Briggs&Stratton и Хонда ;
  • API CC – используется для силовых агрегатов без встроенных нагнетателей и с турбонаддувом. Эти масла обеспечивают непрерывную защиту деталей встроенного двигателя от коррозии, образования смолистых отложений и повышенного износа.

Выбирая масла этих типов, нужно особое внимание уделять их производителям. Пользователям лучше всего доверять известным компаниям, к перечню которых относятся бренды Elf, Liqui Moly, Motul, Shell и другие.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?

Ответ на этот распространенный вопрос можно дать, исходя из типа заводского двигателя имеющегося мотоблока. Сельхозагрегаты комплектуются 2- или 4-тактными силовыми агрегатами. Бензин для мотоблока с заводским 2-тактным мотором необходимо разбавлять моторным маслом, обязательно придерживаясь той пропорции, которую указывает бренд-изготовитель.

Важно помнить, что 2- и 4-тактные ДВС работают по разным принципам. Сгорание горючего в моторах первого типа происходит непрерывно в 2 такта. При этом фирменное масло, с которым готовится топливная смесь , содержит не только смазочные компоненты, но и присадки, улучшающие качество горючего. В 4-тактных заводских моторах масло и заправляемое топливо для мотоблока всегда заливается отдельно, в специально предназначенные производителем для этого баки.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?

Разница между ДВС для используемых в хозяйстве мотоблоков и современных автомобилей заключается в:

  • специфике заводской конструкции;
  • уровне форсирования;
  • материале, из которого произведены комплектующие моторов.

Использование автомобильного заводского моторного масла для непрерывной смазки деталей ДВС мотоблока постепенно приводит к ускоренному ежедневному износу штатных хромированных цилиндров последнего, его поршневой группы, а также к механическим повреждениям карбюратора, фильтрующих заводских элементов и резиновых топливных трубок.

Замена масла в двигателе мотоблока

Менять масло в мотоблоке нужно строго соблюдая указанную его производителем периодичность. Некоторые бренды советуют делать это каждые 30–40 часов работы с техникой, другие – не реже 1 раза в 100 моточасов работы. Следуя этим рекомендациям, пользователь сможет защитить мотор от воздействия повышенных нагрузок и значительно продлить его рабочий ресурс.

Порядок действий во время замены смазки в холодном двигателе хозяйственного мотоблока выглядит одинаково как для импортных ДВС марки Субару , так и для фирменных силовых агрегатов известных российских брендов Зубр , Кентавр , Нева в модификации МБ-1 и МБ-2 , а также других популярных производителей. Чтобы собственноручно поменять масло в двигателе мотоблока , необходимо:

  1. Положить под нижнюю поверхность моторного картера, сразу под штатной пробкой сливного отверстия, глубокую широкую емкость;
  2. Осторожно поддеть пластиковую пробку штатного сливного отверстия, снять ее и дождаться вытекания всего имеющегося отработанного моторного масла;
  3. Залить в пустой картер около 2 л новой смазки для заводского двигателя и крепко закрутить заводскую пробку заливного отверстия.

Чтобы пользователю было проще заменить старую смазку новой, лучше воспользоваться лейкой, которая не позволит расплескать масло по корпусу сельхозагрегата.

Масло в редуктор мотоблока – самостоятельная замена

Штатный редуктор любого мотоблока нуждается в смазке не меньше, чем его заводской двигатель. Редуктор изначально представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких шестерен, отвечающих за передачу усилия от двигателя на рабочие органы сельхозтехники. Во время работы редуктора шестерни постоянно контактируют между собой, что приводит к постепенному стиранию их зубцов. Чтобы замедлить этот процесс, нужно использовать качественную смазку.

Проверить уровень смазки, содержащейся в редукторе в определенный момент времени, можно следующим образом:

  1. Очистить 70-сантиметровый кусок проволоки, которая будет выполнять функции щупа;
  2. Согнуть самодельный щуп в дугу;
  3. Просунуть проволоку сквозь заливное отверстия в редукторе до конца и вытащить его наружу.

Если масляное пятно находится на расстоянии 30 см от нижнего края щупа, значит добавлять масло не потребуется. В противном случае оператор должен добавить недостающее количество жидкости.

Менять смазку в холодном редукторе мотоблока нужно исключительно в том случае, если было обнаружено, что она окрасилась в темный, почти черный цвет. Еще один показатель необходимости срочной замены – содержание в смазке большого количества посторонних вкраплений и твердых фракций.

Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока?

При выборе смазки нужно учитывать следующие факторы:

  • смазывающая способность – это главный параметр любого, в том числе и фирменного трансмиссионного масла для используемого мотоблока. Она необходима для защиты трущихся деталей редуктора – шестерней и подшипников от образования заусенцев, борозд и окрашивания. С повышением вязкости масла увеличивается его способность к смазке. Еще один способ улучшить этот параметр – добавлять в жидкость различные присадки. Вязкость используемой смазки напрямую влияет на его способность покрывать детали редуктора прочной маслянистой пленкой. Вместе с тем, вязкая жидкость быстро густеет при низких температурах, теряя способность защищать элементы механизма;
  • стойкость к термическому окислению – это свойство масла отвечает за его стабильную работу в условиях очень высоких температур. Для этого в состав жидкости производители добавляют специальные антиокислительные присадки;
  • антикоррозийная защита – составы многих фирменных смазок для мотоблоков содержат коррозийные ингибиторы. Их главная функция – предотвращение появления очагов ржавчины на движущихся деталях редуктора;
  • стойкость к образованию пены – для этого в масла добавляются пеногасители, которые препятствуют вспениванию жидкостей в процессе их эксплуатации.

В любых погодных и эксплуатационных условиях себя неплохо зарекомендовали жидкости ZIC 10W-40 и Газпромнефть Super T-3 85W-90. Эти масла выделяются широким диапазоном рабочих температур, а также высоким уровнем вязкости и содержанием полезных присадок.

Обслуживание мотоблока. Замена масла в двигателе и редукторе. Подготовка к весенне-полевым работам.

Весна не за горами! Стремительно растает снег, потекут ручьи открыв перед нами поля, огорода — плацдармы труда и творчества! Насыщенное время для каждого дачника огородника. Важно войти в сезон во всеоружии.

Речь пойдет об обслуживании легкого мотоблока Агат с воздухоохлаждаемым 4-х тактным двигателем HAMMERMANN 6,5 Л.С.

Своевременная замена масла в двигателе и редукторе необходимая процедура для мотоблока. Отнеситесь к этому ответственно. Долговечность и качество работы агрегатов напрямую зависит от качества и типов используемых масел. Хорошую консультацию вам даст любой грамотный продавец в магазинах автомасел — главное обозначить задачу — это все же не автомобиль, а садовая техника. Учтите что механизмы испытывают большие нагрузки и высокие температуры (при отсутствии охлаждения) Залив в мотоблок дорогущее синтетическое масло как в свой автомобиль — вы попросту выкинете деньги на ветер. Присадки выгорят оставив нагар на внутренних узлах. Учтите этот момент — выбор за вами))) Вы можете использовать моторное масло для 4-х тактных двигателей класса SAE 10W-30 либо SAE 15W-40.

Для начала разберемся с заливными пробками — в нашем случае их две плюс сливной болт в передней нижней части двигателя . Инструкция прилагаемая к мотоблоку не дает точных пояснений. Не усложняя ситуацию сливаем старое масло отвернув ту пробку, которая имеет легкий доступ к ней. В передней части мотоблока — оранжевого цвета. (затруднен доступ к сливному болту из-за дополнительно установленной второй прицепной скобы) Сливаем масло в подготовленную тару путем наклона мотоблока — просто приподнимаем за руль.

Объем масла в двигателе данного типа 0,6-0,8 литра. Вспомнив слова продавца при покупке мотоблока «лейте пока не потечет из отверстия» — соглашусь с ним. Действительно при снятом кожухе и отсутствии ремней привода открывается доступ к заливной пробке — на фото справа (черного цвета). Опытном путем проверено что залив в нее ровно указанный объем — к краям отверстия оранжевой сливной пробки подбирается масло. Если вдруг вы перельете, залив большее количество масла все что произойдет это выгорание его через поршневую. Это же происходит при сильных наклонах и опрокидывании мотоблока. Производителем установлен датчик, который в таких случаях глушит агрегат.

Для слива старого масла в редукторе имеется сливная пробка в его нижней части под плоскую отвертку. Нужно использовать хороший силовой инструмент. Металл мягкий и легко закатывается — учтите этот факт.

Заливная пробка в его верхней части находится рядом с местом крепления рулевого управления. Отвернув ее мы не обнаружим щупа. Как же определить нужный уровень?

Верхний уровень достаточного количества масла в редукторе находится в нижней точке рычага переключения передач. Залив масло выше этой отметки вы увидите подтеки — его сразу выдавит. Ничего страшного не произойдет — практически на всех моделях мотоблоков данного типа наблюдал масленые подтеки в этом месте. Возможно низкое качество сальника — как минус. Объем масла в редукторе составляет 1,1л. характеристики и тип ТАД-17И либо МС-20

Важно проверить все болты и гайки на момент затяжки. Особого внимания требуют сальники в местах крепления осей колес. Подтекание масла в этом месте чревато выходом из строя всего редуктора при работе на сухую. В нашем случае все в порядке — пробег ровно год при активном использовании даже зимой на всех типах колес.

Спасибо вам мои друзья что дочитали до конца 👍

Удачных вам всем мотоблочных будней 👍

Подписывайтесь на канал Позитивная деревня 👍 ставьте лайки 👍

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector