1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ивеко дейли объем масла в двигателе

Ивеко дейли объем масла в двигателе

Дизельный двигатель IVECO F1A

Дизельный двигатель IVECO F1A непродолжительное время ставился на автомобили УАЗ Патриот. (серийное производство внедорожников UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco началось в августе 2008 года)

Мотор F1A относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в коммерческих автомобилях небольшого размера. F1A и его старший брат (F1C, 3.0 л) применяются на автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato и другой коммерческой технике.

Двигатель F1A имеет рабочий объём 2.3 литра.
В составе УАЗ Патриот двигатель F1A выдает 116 л.с. и 270 Нм.

Конструкция двигателя спроектирована в виде сэндвича.
Снизу двигателя установлен стальной масляный поддон, который крепится не к картеру блока цилиндров, а к постели коленчатого вала. Постель коленвала – это крышки коренных подшипников коленвала, которые объединены в одну мощную, прочную, жёсткую деталь-опору. Такая конструкция называется «bed plate».

К преимуществам такой конструкции можно отнести придание крайне высокой жёсткости всей конструкции двигателя. Жёсткость очень важна, т.к. этот двигатель ещё устанавливают на автомобили максимальной массой 6 тонн. Двигатель должен иметь феноменальную прочность при таких нагрузках. К недостаткам данной конструкции постели коленвала относятся возросшая масса и увеличение габаритной высоты двигателя.

Сам блок цилиндров сделан из чугуна, что придаёт дополнительную жёсткость конструкции двигателя.
Для усиления жёсткости было применено небольшое утолщение стенок.

Сверху на блок цилиндров установлена ГБЦ.
Данная ГБЦ необычна. В ней есть впускные и выпускные окна и клапана, в ней есть рубашка охлаждения, но… в ней нет распределительных валов! Распределительные валы установлены в отдельном корпусе распределительных валов, которые сверху прикручиваются к ГБЦ. Это сделано для ремонтопригодности.

Впускной распредвал приводится ремнём ГРМ, а выпускной распредвал приводится от впускного с помощью цепной передачи, которая находится в задней части блока распредвалов.

Система смазки двигателя:

Система охлаждения двигателя

Маркировка двигателя

Дизельный двигатель IVECO F1A под капотом УАЗ Патриот

Электрическая схема

Расшифровка кодов ошибок, фиксируемых контроллером Bosch EDC16C39 дизельного двигателя Iveco F1A автомобилей УАЗ Патриот.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

К вопросу о масле для Iveco F1A

К вопросу о масле для Iveco F1A

Сообщение Antomad » Чт авг 26, 2010 01:10

На УАЗ Патриот поставили двигатель F1AE0481B. Этот двигатель ставится на легкие грузовички IVECO Daily II 29 L 12 и IVECO Daily II 35 C 12. Позиционируется он как экономичный и экологичный двигатель, предназначенный таскать годами 3,5тонны по ровным дорогам. С межсервисным интервалом в 40 тысяч километров и при расходе топлива, классом не ниже Евро4, в 8 литров на сотню километров. Сылка на тест. http://www.btac.org.uk/trials/Fuel_Efficiency_2004.pdf
Двигатель явно заточен под эту задачу и система смазки в этом играет важнейшую роль. Ивеко во всех инструкциях указывает только фирменное масло. Прошу заметить, масло одноименное с моделью грузовичка! Вот такое: Petronas Lubricants Urania Daily.
На это масло официально указан класс вязкости, внутренний сертификат и регламент. Путём несложных поисков в интернетах вычисляется, что это масло имеет свойства приближенные к класу ACEA B5.
«Сверх удлиненный интервал замены, допускающий применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива.»
Инженеры Ивеко расчитывали, что в двигателе разогретое масло становится жидким, сильно снижая вязкость и при этом не вытесняется с поверхностей трения механически, что приводит к повышению КПД без ущерба ресурсу и кошельку. Красота. И в эту красоту Соллерс, недрогнувшей рукой, льет в 1,5 раза более вязкое минеральное масло.
В книжке на Дэйли написано «при повышенном уровне серы в топливе, интервал сокращаем в два раза». Т.е. от 40тык оставляем 20. Насколько я начитался гугла, разница между минеральным маслом и синтетическим в химической стойкости основы. Т.е. 20тык еще сокращаем. До 10тык.
Далее. Двигатель с ресурсом 500тык, ставят в машину с ресурсом 160тык. В таком случае совершенно оправдано отступление от условий изготовителя. Даже если лить условно подходящее масло, всё равно ресурса хватит на срок эксплуатации. И пофиг на существование класса ACEA B4 для непосредственного впрыска, напишем не ниже B2/B3 и хватит.
Двигатель может работать на минералке 15W-40 B4, но расплачивается за это повышенным расходом топлива (не забываем про то, что заправки _только_ Лукойл), повышенной рабочей температурой и ресурсом. Правда вылезет это всё не раньше 120тык, поэтому в гарантийные авто можно лить всякое разное бочковое масло.

Читать еще:  Какое масло лить в пилу штиль

И даже любимый Соллерсом шелл в сервисе подбора масла, на Ивеко не дает минералку. А дает синтетику, какую надо. Для моделей постарше Shell Rimula R6 LME 5W-30, для новых Helix Ultra AC 0W-30. Но не Shell Helix Plus 10W-40 точно.
Ссылка на шелловский подбор: http://www.shell.com.ru/home/page/rus/p . match.html
Что советует шелл: http://www.epc.shell.com/Docs/GPCDOC_Lo . TDS%29.pdf

Всё написанное выше — это попытка понять, что же надо заливать в двигатель Iveco F1A и является мнением автора.

Двигатель и трансмиссия Iveco Daily (Ивеко Дейли)

  • 06 июля 2016 08:45:09
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 8334

Микроавтобусы от итальянского производителя Iveco славятся прочностью и надежностью. Модели последних годов выпуска адаптированы к российским эксплуатационным условиям. Они комплектуются высокомощными генераторами и АКБ увеличенной емкости, что упрощает запуск мотора при минусовых температурах. Даже при интенсивной эксплуатации в грузоперевозках, маршрутном такси силовые агрегаты микроавтобусов Айвеко выдерживают от 250 000 км. Но превышение рекомендованной заводом-изготовителем загрузки в 1,5-2 раза приводит к неминуемому сокращению ресурса двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Ресурс мотора Iveco

Самая востребованная модель, Айвеко Дэйли, пережила 6 модернизаций. В России редко встречаются версии, выпущенные до 1990 года. Именно тогда появился 2,8-литровый дизельный агрегат на 82 лошадиные силы. Изначально он комплектовался ТНВД аксиально-поршневого типа, а в 1999 году стали устанавливать легендарную систему Common Rail. Силовой агрегат типа 8140 изготавливался компанией Sofim и пережил несколько модернизаций, при правильной эксплуатации он ходит до 500 000 км. В результате естественного износа текут манжеты коленчатого вала, прокладки.

В моторной гамме третьего поколения имеются турбированные установки объемом 2,3 и 3 л. Привод распределительного вала реализован в виде ГРМ или цепи. Позже эти же агрегаты модернизировали для соответствия нормам ЕВРО-4, ЕВРО-5.

Интересно, что четырехтактный двигатель серии F1A спроектирован аналогично «сэндвичу» и оснащен комбинированной системой смазки. В основе блока лежит высокопрочный чугун, стенки которого утолщены для повышения жесткости. На мотор установлен набор гидрокомпенсаторов. Масло, по регламенту, меняется раз в 40 000 км. Но в российских условиях эксплуатации есть смысл сокращать межсервисный интервал до 10 000–20 000 км. Ресурс агрегата колеблется в пределах 400 000 км.

Для экономии на ремонте советуем:

  1. Ответственно подходить к выбору расходных материалов – масла, фильтров.
  2. Профилактически проводить диагностику, визуальный осмотр ДВС.
  3. Заправляться на проверенных АЗС.
  4. Обрабатывать этот и другие моторы Айвеко составом RVS-Master.

К типичным неисправностям дизельных двигателей Айвеко относят падение компрессии и мощности, износ цилиндров, излишнюю дымность. Для устранения этих проблем используют RVS-Master: частицы состава попадают в зоны трения, где образуют металлокерамический защитный слой. Он компенсирует износ, минимизирует трение рабочих поверхностей, борется с водородным растрескиванием металлов, их старением, охрупчиванием. Прирост ресурса ДВС достигает 120 тыс. км.

Расход топлива

Популярная в России модель Айвеко Дэйли, как правило, используется для грузоперевозок и частного извоза. Повышенный расход топлива напрямую связан с перегрузками, низкой температурой окружающего воздуха. В зимнее время года он увеличивается на 2-3 л. Нужно отметить, что нормальный расход Айвеко Дэйли колеблется в пределах 10–15 литров на 100 км пути. Это касается всех моделей, соответствующих нормам ЕВРО-3, ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Среди них наиболее сложны с инженерной точки зрения моторы объемом 2,3 и 3 л. Рядные четырехцилиндровые двигатели комплектуются интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией. Благодаря РВС-обработке расход топлива снижается в среднем на 5–7%. Также упрощается запуск мотора на холодную. Но все зависит и от качества заправляемой солярки. Поэтому для дополнительной экономии применяют катализатор горения FuelEXx. Присадка повышает цетановый показатель дизтоплива, препятствует ванадиевой коррозии, снижает расход топлива на 10–15%, упрощает запуск мотора при низкой температуре.

Читать еще:  Масло для двухтактных двигателей триммеров

Ремонт двигателя

Капитальный ремонт мотора Айвеко начинается с комплексной диагностики и дефектовки, проверки ГБЦ, тестирования в разных режимах работы. При обнаружении трещин проводят сварку цилиндров алюминиевого блока. По мере необходимости меняют клапаны и направляющие втулки, фрезеруют седла клапанов, проводят гильзовку. Восстановление старых двигателей ЕВРО-2 объемом 2,5 л проще и дешевле. А вот более современные моторы объемом 2,3 и 3 л комплектуются турбонаддувами, системами впрыска Common Rail. Поэтому их ремонт желательно проводить в условиях специализированных сервисов.

Коробка передач Айвеко

Для современного Айвеко Дейли разработано две шестиступенчатые трансмиссии – механическая и автоматическая. Механическую КПП производит фирма ZF. Автомат серии AGile подбирает оптимальный режим работы в зависимости от манеры езды водителя, загруженности и сложности трассы. АКПП идеально подойдет для городских условий, а вот для загруженных трасс сгодится классическая механика.

На предшествующих моделях Айвеко Дейли устанавливались пятиступенчатые механические КПП, которые вполне надежны даже в условиях высоких нагрузок. Но если вы хотите продлить ресурс трансмиссии, советуем придерживаться графика регламентных ТО, профилактически обрабатывать агрегат составом RVS-Master Transmission. Он компенсирует износ, восстанавливает номинальные размеры шестеренок, эффективно борется с характерным шумом и гулом коробки переключения передач.

Двигатель Iveco Daily

Iveco Daily — коммерческий микроавтобус производства Италия. На современном автомобильном рынке представлен тремя силовыми агрегатами, из них восемь — дизеля, и один — газовый мотор. Вся линейка дизелей оснащена турбиной и системой впрыска Common Rail.

Описание и технические характеристики

Двигатели Iveco Daily имеют высокий экономический класс и надёжность. Система впрыска обеспечивает максимально экономическую подачу горючего и обеспечение эконормы. Рассмотрим, основные технические характеристики моторов.

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией

3,0 Natural Power

Турбина с изменяемой геометрией

Как видно, все силовые агрегаты, очень сильные, и обеспечивают максимальную тяговую мощность для перевозки грузов. В автомобилях установлена система катализатора и нейтрализаторов, которые нейтрализуют отработанные газы.

Двигатель Iveco Daily.

Технические характеристики двигателя 2,3 Multijet II:

2.3 литра (2300 см. куб)

6.9 литра на каждые 100 км пробега

Технические характеристики двигателя 3.0 Common Rail:

3.0 литра (3000 см. куб)

7.4 литра на каждые 100 км пробега

Технические характеристики двигателя 3.0 Natural Power:

3.0 Natural Power

3.0 литра (3000 см. куб)

7.4 литра на каждые 100 км пробега

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 20 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Подкапотное пространство Iveco Daily.

Вывод

Двигатель Iveco Daily — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Испытание NEXPRO by Iveco: поменяли масло на 20 000 км, и вот что получили

Финишировал первый этап испытаний моторного масла NEXPRO by Iveco серии Light Duty в реальных условиях эксплуатации. Пробы с наработкой 20 тыс. км исследованы в независимой лаборатории МИЦ ГСМ. Делимся результатами.

Фургон Iveco Daily 70C15 прибыл на плановое ТО к официальному дилеру по графику, без перепробега. Межсервисный интервал для нашего подопечного составляет 20 тыс. км. Такой регламент обусловлен сложными условиями эксплуатации. Доставляя товар на склады, автомобиль вынужден проезжать значительную часть маршрута в пределах городской черты. И это как раз тот случай, когда пробеги измеряются не столько километрами, сколько многочасовыми пробками. Еще один немаловажный фактор — качество топлива на заправках: оно в разных регионах отличается.

Iveco Daily прибыл на «СТС сервис» по графику, без перепробега.

На дилерской СТО в подмосковных Люберцах для замены масла оборудована специальная линия. Двигатели грузовиков заправляют из двухсотлитровых бочек, а в моторы легкого коммерческого транспорта масло льют из канистр. Интересен здешний ассортимент: компанию бочкам с логотипом Petronas (масло первой линейки, заливается на заводе) составляет NEXPRO by Iveco — масло второй линейки. «Новый ассортимент мы завезли на склад по заказу нашего крупного клиента, — рассказывает Юрий Микрюков, начальник слесарного цеха ООО «СТС Сервис». — Перевозчик попробовал NEXPRO by Iveco и остался доволен новым продуктом, прежде всего из-за цены. В пересчете на весь парк экономия выходит существенной».

Читать еще:  Сколько масла в коробке газель 406

Обошлось без промежуточных доливок масла — 7 литров начальной заправки хватило.

Вторая заливка масла NEXPRO by Iveco — плановое продолжение проекта.

Такого же мнения придерживаются и в компании Kuenhe + Nagel , где эксплуатируется семитонный «Дейли». Под его капотом 3‑литровый дизель Iveco F1C, который является старшим братом двигателю F1А. Мощность силовой установки составляет 146 л. с., заявленный ресурс — 700 тыс. км. Сейчас на одометре 318 тыс. км. У водителя замечаний по двигателю, как и в целом по техническому состоянию машины, нет. Интересно, что обошлось без промежуточных доливок масла — 7 литров начальной заправки хватило (подтверждение этому — сохранность пломбы на маслозаливной горловине). Озадачившись вопросом расхода масла на угар, переливаем слитую из поддона отработку в мерную емкость. Получилось больше 6 литров. Если учесть остаток масла в фильтре, имеем хороший результат.

Ежегодно в МИЦ ГСМ проводится более 35 тысяч анализов.

После замера часть использованного масла отбирается в специальную емкость — эта проба отправляется для исследования в независимую лабораторию МИЦ ГСМ. Напомним, ранее в упомянутой организации также проводились испытания промежуточной пробы масла NEXPRO by Iveco, взятой при пробеге 15 тыс. км (анализ не выявил проблем) и масла-предшественника, отработавшего полный сервисный интервал.

Вкратце о выборе лаборатории. Испытательный центр МИЦ ГСМ одним из первых начал проводить анализ масла для мониторинга состояния оборудования по международным стандартам. На данный момент организация работает с крупнейшими масляными и нефтеперерабатывающими компаниями, производителями техники, энергетическими и индустриальными корпорациями. Ежегодно проводится более 35 тысяч анализов. Автоматизация процессов позволяет не только свести к минимуму субъективный фактор, но и сократить время исследования. К примеру, аппарат OptiMPP позволяет за считаные минуты определить температуры помутнения и потери текучести нефтепродуктов. Есть в арсенале МИЦ ГСМ и новейший оптико-эмиссионный спектрометр ICP — он способен быстро распознать до десяти важнейших элементов в присадках и маслах (кальций, фосфор, магний, сера и т. п.) и оперативно вычислить их концентрацию.

Собственная разработка МИЦ ГСМ — 2nnel — система сбора, анализа и хранения данных, объединяющая лаборатории (базовую и филиал) в единое пространство. Перспективное решение позволяет не только анализировать результаты, но и предоставлять их в режиме онлайн.

Автоматизация тестов позволяет не только свести к минимуму субъективный фактор, но и сократить время исследования.

Перевозчики при выборе моторного масла обычно обращают внимание на три показателя: первоначальная стоимость, возможность продления межсервисного интервала и надежность защиты двигателя. Расскажем об этом трио подробнее. Поскольку масло NEXPRO by Iveco относится к альтернативной линейке запчастей, его цена является основополагающим фактором для продвижения продукта. «Следуя философии второй линейки и нашей цели максимально оптимизировать стоимость владения техникой, мы позиционируем масло новой линейки по цене ниже средней на рынке основных производителей аналогичных масел», — комментирует бизнес-директор по запчастям CNH Industrial в России и Белоруссии Михаил Мураховский.

Аппарат OptiMPP позволяет за считаные минуты определить температуры помутнения и потери текучести нефтепродуктов.

Если говорить о степени надежности защиты двигателя, то она определяется по содержанию в пробе металлов-индикаторов: железа, хрома, меди, алюминия, свинца — чрезмерная доля этих компонентов в пробе будет свидетельствовать о повышенном износе деталей. Но в нашем случае все показатели типичны и находятся в пределах нормы.

Один из важнейших показателей состояния масла — его вязкость. Индекс вязкости у пробы NEXPRO by Iveco составляет 10,04, у масла-предшественника — 9,38. Разница свидетельствует о более стабильной базовой основе новинки.

Один из важнейших показателей кондиции масла — его вязкость.

Также стоит обратить внимание на щелочное число TBN (характеризует способность масла нейтрализовывать кислоты, образующиеся в двигателе при сгорании топлива): если у свежего масла означенный параметр составляет 5,87 мг КОН/г, то у масла с наработкой — 4,22 мг КОН/г. Как мы видим, щелочное число за период испытаний снизилось менее чем на 50%, а значит в масле еще сохранился запас эксплуатационных свойств. К слову, высокое ТBN в пробе принимают во внимание при оценке увеличенного интервала замены масла. А в нашем случае, при фиксированном интервале, перевозчик получает дополнительную гарантию надежности на тот случай, если, например, автомобиль не сможет посетить СТО в запланированный срок.

Подводя итоги, констатируем: испытуемое масло со своей задачей справилось. Осталось подтвердить эти результаты в следующем цикле испытаний.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector