Какое масло заливать в дизельный двигатель
Содержание
-
1 Какое масло заливать в дизельный двигатель
- 1.1 Масло для дизельных двигателей
- 1.2 Как выбрать масло для дизельного двигателя
- 1.3 Характеристики масла для дизельного двигателя
- 1.4 Какое масло лучше для турбодизеля
- 1.5 Марки масел для дизельного двигателя
- 1.6 Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать
- 1.7 Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло
- 1.8 Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
- 1.9 Влияет ли основа масла на его характеристики
- 1.10 Влияет ли производитель на качество масла
- 1.11 В заключении
- 1.12 Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель
- 1.13 Особенности работы дизеля
- 1.14 Вязкость и качество масла для дизельного двигателя
- 1.15 Минералка или синтетика – что выбрать?
- 1.16 Некоторые советы автовладельцам
- 1.17 Выводы
- 1.18 Лучшие дизельные масла
- 1.19 Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
- 1.20 Рейтинг дизельных масел
Масло для дизельных двигателей
Масло для дизельных двигателей отличается от аналогичных жидкостей для бензиновых агрегатов. Это обусловлено различием в их эксплуатации, а также условиях, в которых приходится работать смазке. В частности, дизельный двигатель работает при меньших температурах, использует обедненную топливо-воздушную смесь, а процессы образования смеси и ее сгорания происходят быстрее. Следовательно, масло для дизеля должно обладать определенными характеристиками и свойствами, о которых мы с вами и поговорим в данной статье.
Как выбрать масло для дизельного двигателя
Перед тем, как перейти к характеристикам масла, стоит вкратце остановиться на условиях, в которых оно вынуждено работать. В первую очередь нужно помнить, что топливо в дизельных двигателях сгорает не полностью, оставляя в результате сгорания большое количество сажи. А если солярка некачественная и в ней содержится большое количество серы, то продукты сгорания еще более пагубно влияют на моторное масло.
Поскольку давление в дизеле гораздо выше, то и картерные газы образуются в большем количестве, и соответствующая вентиляция не всегда справляется с ними. Это является прямой причиной того, что масло для дизельного двигателя стареет гораздо быстрее, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется.
Существует несколько параметров, которые автомобилисту надо обязательно принимать во внимание при выборе смазки. Можно выделить такие три главные характеристики моторного масла:
- качество — требования прописаны в классификациях API/ACEA/ILSAC;
- вязкость — аналогично в стандарте SAE;
- основа масла — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.
Соответствующая информация указывается на упаковке масла. Однако при этом владелец машины должен знать требования, которые предъявляет автопроизводитель с тем, чтобы выбрать жидкость с нужными параметрами.
Характеристики масла для дизельного двигателя
Далее подробнее рассмотрим перечисленные параметры для того, чтобы автовладелец при покупке ориентировался в них и выбрал ту смазку, которая наиболее подходит для двигателя машины.
Качество масла
Как было указано выше, оно прописано международными стандартами API, ACEA и ILSAC. Что касается первого стандарта, то символы «C» и «S» являются индикаторами того, для какого двигателя предназначена смазывающая жидкость. Так, буква «C» означает, что она предназначена для дизельных двигателей. А если «S» — то для бензиновых. Есть и универсальный тип масла, указываемый по сертификации, как S/C. Естественно, что нас, в контексте данной статьи, будут интересовать масла из первой категории.
Кроме указания версии двигателя, существует и более подробная расшифровка маркировки. Для дизельных двигателей выглядит это следующим образом:
- буквы CC указывают не только на «дизельное» предназначение масла, но и на то, что моторы должны быть атмосферные, либо с умеренным наддувом;
- CD или CE — это масла для дизелей с высоким наддувом, выпущенные до и после 1983 года соответственно;
- CF-4 — предназначены для 4-тактных движков, выпущенных после 1990 года;
- CG-4 — масла нового поколения, для выпущенных после 1994 года агрегатов;
- CD-11 или CF-2 — предназначены для 2-тактных дизельных двигателей.
Кроме того, узнать «дизельное» масло можно по спецификации ACEA:
- B1-96 — предназначены для агрегатов без турбонаддува;
- B2-96 и B3-96 — предназначены для агрегатов авто с турбонаддувом или без него;
- E1-96, E2-96 и E3-96 — для грузовиков, в которых стоят двигатели с высоким наддувом.
Вязкость масла
От значения вязкости напрямую зависит легкость прокачки масла по каналам и элементам системы. Кроме этого, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, расход заряда аккумуляторной батареи, а также механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизелей чаще всего используют смазку с показателем вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°С), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем число перед буквой W меньше, тем и менее вязким будет масло.
Энергосберегающие масла обладают низкой вязкостью. Они создают небольшую защитную пленку на поверхности металла, но вместе с тем экономят энергию и топливо для ее выработки. Однако такие масла следует использовать лишь с конкретными двигателями (они должны иметь узкие масляные каналы).
При выборе того или иного масла необходимо всегда учитывать региональные особенности, в которых работает автомобиль. В частности, минимальную температуру зимой и максимальную летом. Если этот перепад большой, то лучше покупать отдельно два масла — зимнее и летнее, и производить их сезонную замену. Если же различия в температурах небольшое, то можно пользоваться «всесезонкой».
В случае, если двигатель имеет проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохо запускается «на холодную», то лучше купить масло для дизельного двигателя, обладающее меньшей вязкостью.
Основа моторного масла для дизеля
Принято также делить масло на типы в зависимости от их основы. Известно на сегодня три типа масла, самое дешевое из них, это минеральное. Но используется оно редко, разве что в старых двигателях, так как синтетическое или полусинтетическое отличаются более стабильными характеристиками.
Однако главными факторами являются лишь соответствие заявленных производителем масла характеристик тем, которые требует автопроизводитель, а также оригинальность масла. Второй фактор не менее важен, чем первый, поскольку в настоящее время во многих автомагазинах продают подделку, которая не соответствует заявленным характеристикам.
Какое масло лучше для турбодизеля
Режим работы турбированного дизельного двигателя отличается от обычного. В первую очередь это выражается в огромной скорости вращения турбины (более 100 и даже 200 тысяч оборотов в минуту), из-за чего температура двигателя значительно возрастает (может превышать +270°С), и повышается его износ. Поэтому масло для дизеля с турбиной должно иметь более высокие защитные и эксплуатационные свойства.
Соображения по выбору той или иной марки масла для турбированного дизельного двигателя остаются теми же, что и для обычного. Главное в данном случае — это соблюдение рекомендаций автопроизводителя. Существует определенное мнение, что моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом должно быть обязательно на синтетической основе. Однако на самом деле это не так.
Конечно, «синтетика» будет более оптимальным решением, но вполне можно заливать и «полусинтетику» и даже «минералку», однако последний вариант будет не лучшим выбором. Хоть его цена и меньше, учитывая условия эксплуатации, менять его нужно будет чаще, что выльется в дополнительные растраты, а защищать двигатель оно будет хуже.
Перечислим информацию о том, какие масла для турбодизеля рекомендуют популярные производители. Так, для дизелей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и имеющих сажевый фильтр, по стандарту ACEA предполагается использовать:
Масло для дизельного двигателя DELO
- Mitsubishi и Мazda рекомендуют масла B1;
- Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла B2;
- Renault-Nissan — масла B3 и B4.
Другие автопроизводители рекомендуют следующую продукцию:
- Компания «Форд» для турбодизелей выпуска от 2004 года и позже, имеющих сажевый фильтр, рекомендует моторное масло марки М2С913С.
- Volkswagen (а также входящие в состав концерна Skoda и Seat) отдельно выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизельных моторов своего концерна, которые были выпущены до 2004 года и имеют сажевый фильтр.
- В авто производства корпорации General Motors (Opel, Chevrolet и прочие), турбированными дизельными моторами после 2004 года выпуска с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
- Для турбодизельных BMW, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуемым маслом является BMW Longlife-04.
Отдельно стоит упомянуть двигатели TDI, устанавливаемые на Audi. Они имеют следующие допуски:
- двигатели до 2000 года выпуска — индекс VW505.01;
- моторы 2000-2003 года — 506.01;
- агрегаты после 2004 года имеют индекс масла 507.00.
Стоит отметить, что в дизельный двигатель с турбонаддувом нужно заливать качественное масло, соответствующее заявленным производителем требованиям. Это обусловлено описанными выше условиями эксплуатации агрегата. Кроме этого, помните, что машине с турбонаддувом нужна периодическая поездка с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней «не застаивались». Поэтому не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и верно эксплуатировать автомобиль.
Марки масел для дизельного двигателя
Популярные мировые автопроизводители прямо рекомендуют потребителям использовать масла определенных марок (зачастую, выпускаемые непосредственно ими). Например:
Популярное масло ZIC XQ 5000
- Hyundai/Kia рекомендует масло ZIC (XQ LS).
- Ford для двигателей Zetec предлагает масло М2С 913.
- В двигателях Opel до 2000 года по АСЕА допускается масло A3/B3. Моторы после 2000 г. могут ездить на масле с допуском GM-LL-B-025.
- Компания BMW рекомендует использовать соответствующие своим допускам масла Castrol или моторное масло под собственным брендом BMW Longlife. Особенно это актуально для двигателей, которые оснащены системами изменения фаз газораспределения.
- Концерн Mercedes-Benz для дизельных двигателей после 2004 года выпуска, оборудованных сажевым фильтром, предусматривает моторное масло под собственным брендом с индексом 229.31 и 229.51. Одним из высших допусков по моторному маслу для дизелей выступает индекс от 504.00 до 507. 00. В дизельных грузовиках рекомендуется применять масло с маркировкой СF-4.
Далее приведем практическую информацию с рейтингом популярных масел для дизельных двигателей. При составлении рейтинга учитывались мнение экспертов, проводящих соответствующие исследования. В частности, для масла важны следующие показатели:
- наличие уникальных присадок;
- пониженное содержание фосфора, что обеспечивает безопасное взаимодействие жидкости с системой нейтрализации выхлопных газов;
- хорошей защитой от процессов коррозии;
- малая гигроскопичность (масло не впитывает в себя влагу из атмосферы).
Какое моторное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом выбрать
Дата публикации: 23 марта 2016 .
Категория: Автотехника.
В 21 веке каждый стремится получить от езды на автомобиле нечто большее, нежели доехать в комфорте из точки «А» в точку «Б». Сегодня все больше автолюбителей отдает предпочтение машинам, оснащенным двигателями с турбонаддувом, так как езда на таком авто отличается неповторимостью ощущений и эмоций. Турбина в дизельном движке позволяет развивать большую скорость за короткий промежуток времени, поэтому такими системами оснащаются самые дорогостоящие и популярные автомобили мира.
Обычно владельцам таких мощных машин приходится тратить намного больше денег на обслуживание своей «ласточки», но, как говорится «любишь кататься с ветерком, люби и за машину платить». В случае с турбонаддувом техническое обслуживание производится в два раза чаще, чем если бы в авто стоял обычный дизель. Исходя из этого и моторное масло (ММ) для таких автомобилей приходится менять через меньший промежуток времени. Кроме этого, дороговизна обусловлена еще и тем, что смазочный материал обязательно должен быть высокого качества и обладать нужными характеристиками.
Почему для дизеля с турбиной не подойдет обычное масло
Моторные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом нельзя покупать «абы какие», потому что рабочий процесс дизеля отличается от обычного бензинового движка. В первую очередь необходимо учесть тепловую нагрузку, которой подвергается мотор с турбиной. Именно она накаливается до тысяч градусов при 150 000 оборотах в минуту. В результате такой гиперактивной работы двигателя возрастает температура верхней канавки поршня и колеблется она в пределах 270 градусов. Эти показатели заметно отличаются от бензиновых агрегатов, соответственно и смазка в них должна заливаться та, которая сможет выдержать такие нагрузки и перегревы.
Устройство турбины компрессора:
- Компрессорное колесо;
- Подшипник;
- Актуратор;
- Штуцер подачи масла;
- Ротор;
- Картридж;
- Горячая улитка;
- Холодная улитка.
При работе двигателя с турбонаддувом образуется большее количество частиц сажи, так как полного сгорания топлива не происходит. Из-за слишком сильного давления в камере сгорания, образовывающиеся газы попадают в картер, в результате чего ММ окисляется больше, а соответственно быстрее стареет.
Еще одной особенностью дизеля с турбонаддувом является то, что если турбина выйдет из строя, то разрушится весь движок. Это не просто слова. Судите сами – система подачи масла у турбины и мотора общая, если турбокомпрессор окажется пустым, это скажется на работе двигателя, который может просто полностью выйти из строя. Такие последствия невозможно исправить. Причиной этого может стать не только пониженное давление масла, но и его низкое качество. Да и давление тоже понижается не только из-за того, что автовладелец поздно сменил масло, а если он залил низкопробную смазывающую жидкость.
Масло для дизельного агрегата отличается от обычного по своему составу, а точнее, присадками. В таких жидкостях преобладают диспергирующие и моющие присадки. Благодаря этому удается добиться меньшего нагара на жизненно важных элементах. Ввиду того что в дизельном топливе содержится большой объем серы в ММ для дизелей с турбиной добавляют также щелочные и прочие присадки, которые противостоят окислительному процессу.
Именно по этим причинам стоит подбирать масло для такого движка с особой осторожностью. Поэтому в первую очередь необходимо обратиться к эксплуатационным характеристикам, которые указаны в сервисной книжке автомобиля. Если же ее нет, то классификацию масел можно узнать и в интернете.
Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной
При подборе правильного ММ в первую очередь необходимо обратить внимание на его вязкость, которая обозначается как SAE и на классификацию, указывающую на качество продукта. Эти параметры будут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Сегодня существует несколько классификаций:
- API – относится к смазывающим материалам американского университета;
- ACEA – качество моторного масла по европейскому образцу;
- ILSAC – относится к смазывающим жидкостям, отвечающих азиатскому стандарту.
Чаще всего на моторном масле указывается классификация API, немного реже ACEA.
Для того чтобы подобрать нужную жидкость будет достаточно знать вязкость и качество масла. Например, ММ с индексом 10w-40 – это масло с хорошей вязкостью для дизеля с турбиной. Но, помимо этого, на этикетке вы обнаружите еще несколько букв, к примеру, SF/CD.
Эти данные отвечают за качество масла. Рассмотрим подробнее:
- S (Service) – указывает на то, что данный нефтепродукт можно использовать с бензиновыми двигателями;
- C (Commercial) – говорит о том, что масло подойдет для дизеля.
Разделительная дробь свидетельствует о том, что ММ универсальное и его можно использовать для нескольких типов мотора. Стоящие вторыми буквы показывают уровень эксплуатационных свойств, то есть отвечают за класс качества. Чем дальше буква находится от начала латинского алфавита, тем качественнее перед вами продукт. Тем не менее, для дизельных двигателей с турбонаддувом подходят не все классы (по классификации API), а только некоторые из них, например:
- CE – дизельные движки с высоким турбонаддувом от 1983 года выпуска;
- CF4 – для четырехтактников выпуском после 90-х годов;
- CG4 – также для автомобилей, выпускаемых после 1990 года (если с сравнивать с предыдущей классификацией, то CF4 отвечает более высоким требованиям токсичности и отличается улучшенными характеристиками);
- CC – дизели-атмосферники или агрегаты с умеренным турбонаддувом, которые работают в сложных условиях;
- CD – дизельные двигатели с высоким наддувом, работающие не только в тяжелых условиях, но и на топливе, которое содержит большой объем серы.
Масел категорий CA и CB нет в продаже на сегодняшний день, а CD11 и CF12 можно использовать для двухтактников.
Если речь идет о классификации ACEA, то следует знать следующие обозначения:
- B2-96 – масла типа Standart дизельных двигателей с турбонаддувом;
- B3-96 – смазочная жидкость типа Extra для дизелей с турбонаддувом или без него;
- E1-96 – моторное масло типа Standart для грузовых авто с высоким наддувом, которые эксплуатируются в тяжелых условиях;
- E2-96 – отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами;
- E3-96 – смазочная жидкость типа Extra для грузовых авто с высоким наддувом.
Все эти масла позволяют обеспечить долговечную и надежную работу, как двигателя, так и турбокомпрессора.
Многих автолюбителей волнует также вопрос основы масла, ведь «в природе» есть как минеральные, так и синтетические, а также полусинтетические продукты.
Влияет ли основа масла на его характеристики
Принципиальной разницы в этом вопросе нет, так как и синтетика и минералка будут работать хорошо. Главное, на что стоит обратить внимание – это процесс производства жидкости, который отражается на цене и характеристиках ММ. С этой точки зрения, лучше отдавать предпочтение синтетическим составам, так как они отличаются более стабильными параметрами и не меняют своих характеристик в процессе эксплуатации. При этом износ движка на синтетике будет меньше, а соответственно увеличится его рабочий ресурс. Кроме этого, синтетические масла чуть лучше показывают себя при низких температурах.
Однако и минеральная смазочная жидкость может обладать такими характеристиками, просто его сложнее найти. При выборе более дешевого минерального масла необходимо обратить внимание на то, чтобы продукт отвечал всем предъявленным требованиям и был произведен в соответствии со всеми нормами.
Влияет ли производитель на качество масла
Бренд не играет особой роли, главное, чтобы продукт был приобретен у официального дилера, а не «с рук». Так повелось, что сегодня на рынке самыми популярными маслами считаются жидкости Мобил и Кастрол. Правда, постепенно появляются и новые производители, качество масел которых не уступает именитым брендам. Но, тут не угадаешь, поэтому автолюбители отдают предпочтение проверенным компаниям.
Если говорить об отличиях продукции Мобил и Кастрол, то их по большому счету нет. Оба производителя изготавливают моторные масла с отличными эксплуатационными показателями, поэтому, приобретая ММ от этих гигантов, вы не рискуете нарваться на кота в мешке.
В заключении
Если вы экономный человек и не любите лишних затрат, подумайте трижды прежде, чем покупать дешевое моторное масло для дизеля с турбонаддувом. Гонясь за дешевизной, вы рискуете «убить движок», поэтому лучше переплатить и ездить спокойно, чем сэкономить копейку, а потом ходить пешком.
Какое масло лучше заливать в дизельный двигатель
смена В последнее время все больше людей предпочитают покупать автомобили с дизельным двигателем. Они экономичнее своих бензиновых аналогов, дольше работают, меньше выкидывают в атмосферу углекислого газа. Кроме того, дизтопливо обычно дешевле бензина. При этом дизельные двигатели капризны в обслуживании. Они нуждаются в качественном топливе и масле. Вот о нюансах выбора моторного масла для дизеля мы сейчас и поговорим.
Особенности работы дизеля
Перед тем, как приступить к изучению требований к маслу, нужно понять, чем работа этого двигателя отличается от работы привычной бензиновой силовой установки.
В дизельном моторе используется обедненная горючая смесь, он сильнее теплонагружен. Кроме того, дизтопливо в цилиндрах сгорает намного быстрее, чем бензин. В дизельных моторах топливо не сгорает полностью, поэтому в отработавших газах содержится много сажи. Отечественное дизтопливо, которое в народе принято называть «соляркой», содержит много серы. В камерах сгорания дизелей высокое давление, что приводит к тому, что газы поступают в картер. В результате этого масло в дизельных моторах окисляется и стареет быстрее, чем в бензиновых двигателях. Оно быстрее теряет свои защитные, моющие и другие полезные свойства. Моторное масло быстрее загрязняется продуктами сгорания топлива, износа элементов, механическими примесями и водой. Следует отметить, что в изношенных дизелях скорость старения масла существенно выше, нежели в новых двигателях.
Их этого следует, что для дизельных двигателей крайне важно сохранить на высоком уровне все полезные свойства масла. Только так можно увеличить срок службы дизеля.
Масла, которые нужно заливать в дизельный двигатель, обязаны содержать несколько иные присадки, чем масла для бензиновых моторов. Поскольку дизтопливо сгорает не полностью, нужно увеличить содержание моющих и диспергирующих присадок. Первые не позволяют нагару образовываться в цилиндрах и на деталях ГРМ, а вторые регулируют уровень сажи. Так как в дизтопливе много серы, моторное масло должно содержать большое количество щелочных и противоокислительных присадок. Они замедлят процесс окисления масла.
Это основные требования к дизельным маслам. А теперь рассмотрим более подробно, какие параметры следует учитывать при подборе масел для дизельных моторов.
Вязкость и качество масла для дизельного двигателя
Существуют мировые стандарты обозначения масел для моторов разных типов. Каждый автопроизводитель указывает в инструкциях рекомендуемый индекс вязкости и качества масла. Водитель должен строго соблюдать эти рекомендации, иначе можно навредить своей машине.
Первым в обозначении указывает индекс вязкости согласно стандартам SAE (общество автоинженеров США). Допустим, 10W-40. Потом идет обозначение качества масла по API (американского нефтяного института). Допустим, SF/CC.
Важно разбираться в этой спецификации, ведь можно по незнанию залить не то масло, которое рекомендуемо для двигателя, что приведет к его поломке. А это грозит дорогостоящим ремонтом. Поэтому несколько слов уделим обозначениям и спецификации.
Буква «S» свидетельствует о том, что масло применяют в бензиновых моторах. Если же стоит буква «С», то это масло для дизелей. Если в обозначении буквы записаны через дробь, это масло считается универсальным (его можно использовать и в бензиновых, и в дизельных установках).
Вторая буква в спецификации обозначает класс качества масла. Причем, чем дальше эта буква находится от начала алфавита, тем степень удовлетворяемых требований выше.
Для дизельных моторов классификация выглядит следующим образом:
- Масло с обозначением «СС» предназначено для атмосферных дизельных моторов либо с небольшим наддувом.
- Масло «CD» предназначено для дизелей с высоким наддувом, которые работают в тяжелых условиях и используют топливо, в котором много серы.
- Масло «СЕ» применяют для дизелей с наддувом, которые были выпущены после 1983 года.
- Масло «CF-4» стоит использовать в четырехтактных дизелях, которые были выпущены после 1990 года.
- Масло с обозначением «CG-4» применяют в современных дизелях. В нем были ужесточены требования по уровню токсичности.
- Масло «CD-11» и «CF-2» применяют в двухтактных дизелях.
Кроме классификации по API, обязательно указывают класс масел по АСЕА (Ассоциации европейских автопроизводителей). По этой классификации существуют следующие классы масел:
- Масла «В1-96» используются для легковушек без турбонаддува.
- Масла «B2-96» применяют для легковушек с турбонаддувом.
- Масла «B3-96» считаются экстраклассом. Их используют в легковых машинах с турбонаддувом.
- Масла «Е1-96», «Е2-96» и «ЕЗ-96» применяют в грузовых автомобилях.
Если подытожить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в современных легковых дизельных авто без наддува не стоит применять масло, у которого класс ниже «CD» (если рассматривать классификацию по API) либо «В1» (если говорить о классификации АСЕА). В турбодизелях, которые были выпущены после 1990 года, не стоит использовать масло ниже класса «СЕ» либо «В2». Для моторов с турбонаддувом требования к маслу несколько выше. Это нужно для обеспечения долговечности работы турбокомпрессора, который стоит весьма недешево.
При выборе масла для залива в дизельный двигатель также нужно учитывать индекс вязкости. Это очень важный показатель. По этому параметру масла бывают летними, зимними и всесезонными. Вязкость самого вязкого летнего масла обозначают числом. В зимних маслах дополнительно используют букву «W». Во всесезонном масле применяют различные присадки, поэтому оно одновременно имеет свойства летнего и зимнего масла. Однако не стоит думать, что любое всесезонное масло идеально подходит для дизеля. Допустим, масло SAE 10W-30 позволяет дизелю легче заводиться в мороз, однако его не применяют, поскольку в нем недостаточный класс качества.
Во всех инструкциях по эксплуатации автомобиля производитель указывает оптимальную вязкость и класс качества масла для дизеля. Поэтому все автовладельцы должны внимательно читать эти инструкции и строго их соблюдать.
Минералка или синтетика – что выбрать?
вал Тип масла не так принципиален, как его вязкость и класс качества. В этом случае нужно учитывать соотношение «качество/цена». Минеральное масло дешевое, однако синтетическое либо полусинтетическое обладает более стабильными характеристиками, снижает износ мотора и повышает срок его работы. К тому же «синтетика» имеет лучшие низкотемпературные свойства. Некоторые автомобилисты утверждают, что в дизеле нужно использовать только синтетику. Это не так. Если «минералка» отвечает рекомендуемому классу качества и показателям вязкости, то её можно смело заливать в мотор. Такое масло справится с поставленными задачами.
Некоторые водители при выборе того, какое масло заливать в дизельный двигатель, ориентируются на известность производителя масла. Выбор сейчас огромен, поэтому могут возникать трудности. Сравнивать масла известных брендов бесполезно. Тут стоит дать простой совет – можно приобретать масло любого из производителей, так как оно соответствует установленным требованиям. Нужно только остерегаться подделок.
Не стоит также часто менять производителей и сорта используемого моторного масла. Хотя масла и тестируются на совместимость, разные компании применяют различные присадки. Если постоянно заливать разное масло, то это приведет к появлению плохорастворимых отложений, ведь слить все масло никогда не получается. Все равно остается небольшой не сливаемый остаток.
Некоторые советы автовладельцам
- Масло в дизеле может быстро почернеть. Не стоит пугаться — это нормально, ведь в дизельных двигателях образуется много сажи. Кроме того, в масле содержатся моющие и диспергирующие присадки.
- В отечественной солярке содержится много серы, поэтому масло надо менять чаще, чем прописано в инструкции.
- Если грамотно эксплуатировать мотор, то промывать его промывочным маслом перед заменой масла не придется. Промывку нужно делать, только если видны признаки некачественного масла (сгустки, высокая вязкость, грязь под крышкой клапанов).
- Нельзя смешивать либо доливать минеральное масло в синтетическое или наоборот. Это приведет к его свертыванию.
- Некоторые автовладельцы, поверив рекламе, используют разные присадки, которые якобы улучшают свойства масла. Но это рекламный трюк. Улучшить современное масло почти невозможно, ведь все необходимое в него уже добавили производители. Добавки обычно просто не портят масло.
Выводы
В новый автомобиль, находящийся на гарантии, лучше заливать масло, которое продается в официальной дилерской мастерской. Если вы сами покупаете масло, то выбирайте такое, которое точно соответствует рекомендациям автопроизводителя. При подборе вязкости масла надо учитывать особенности работы машины и погодные условия региона эксплуатации. Если авто долго простаивает с работающим на холостых оборотах двигателем, мотор изнашивается быстрее. Поэтому масло нужно менять чаще.
Лучшие дизельные масла
Дизельный двигатель нуждается не только в постоянном наличии топлива, но и применения специального масла, соответствующего условиям работы такого мотора. Оно необходимо для смазки деталей, снижения трения и давления, продления срока безаварийной работы, защиты от физического износа. Как сделать выбор среди огромного разнообразия производителей и марок подскажет экспертный рейтинг, представивший лучшие дизельные масла 2020 года. Топ список с 13 номинантами включает в себя несколько категорий — средства для бензиновых, дизельных, турбированных двигателей. Также будут названы ведущие марки изготовителей, критерии оценки, реальные отзывы покупателей.
Дизельное масло какой фирмы лучше выбрать
Первое, с чего начинают подбор товара для покупки – знакомство с маркой производителя, его репутацией, ассортиментом и гарантиями качества. А значит, прежде чем перейти к анализу лучших дизельных масел, целесообразно узнать больше о том, какие бренды признаны ведущими в 2020 году. Эксперты отметили следующих:
- Газпромнефть — вертикально-интегрированная нефтяная компания из России, зарегистрированная в 1995 году. Занимается преимущественно поиском, добычей газа, нефти, переработкой продукции, производством и реализацией. По объемам таких работ входит в тройку лидеров страны.
- Castrol – британский производитель смазочных материалов, таких как трансмиссионные, моторные масла и другие спецпродукты. Дата основания 1899 год, принадлежит группе компаний BP. Представительства находятся в более чем 130 странах мира.
- ELF – дочерняя компания фирмы Тотал, организованная в 2014 году. Тотал известна во многих странах качественными техническими жидкостями. Марка Эльф представила новый взгляд на масла в двух группах Эволюшн для умеренной езды и Спорти для интенсивных нагрузок.
- ZIC – торговая марка, принадлежащая южнокорейской компании SK Lubricants, что производит и поставляет смазочные материалы в более чем 40 стран мира. В 2015 году ассортимент обновился по новым уникальным рецептурам.
- Motul – французская компания, основанная в 1853 году. Занимается исключительно выпуском смазочных материалов двигателей на основе рыбьего жира для промышленности, разных средств передвижения.
- Shell — британско-нидерландская нефтегазовая компания, функционирующая с 1907 года. Уже два года считается крупнейшей публичной нефтегазовой компанией мира, входящей в топ-11 по рейтингу Forbes Global 2000 и топ-5 по Fortune Global 500.
- Champion – торговая марка, принадлежащая бельгийской компании Wolf Oil Corporation, что занимается разработкой всех компонентов для смазочных веществ, средств для ухода за автомобилями. 70% продукции поставляется более чем в 55 стран мира.
- Liqui Moly – немецкая компания, организованная в 1957 году. Занимается производством масел, присадок, смазочных материалов, автохимии для транспортных средств. Ежегодно выпускается свыше 6000 наименований ассортимента.
- Idemitsu Kosan – крупная нефтяная компания из Японии, основанная в 1911 году. Вторая в мире по величине корпорация сразу после мирового гиганта Nippon Oil. Прославилась высококачественными смазочными материалами, маслами.
- Oilright — одна из старейших торговых марок компании Delfin Group. Дословный перевод названия – «правильное масло», как заверяет производитель, это качественная продукция со справедливыми ценниками. Покупателю представлена полная палитра присадок, смазочных материалов.
- Mobil – американская компания, основанная в 1911 году. Является одной из самых влиятельных нефтяных компаний мира, добывающих, перерабатывающих и транспортирующих топливо. Применяет инновации и технологические достижения для удовлетворения потребностей энергетической отрасли рынка.
- Bardahl — мировой производитель смазочных материалов в мире автотранспорта, основанная в 1939 году в Норвегии. Площадки представительства находятся в Италии, Бельгии, Франции и других странах.
- Eneos — самый крупный по масштабам производитель моторных смазок в Японии. Основная доля производства находится в Южной Корее. В ассортименте представлено свыше 20 наименований с минеральной, полусинтетической, синтетической основой.
Рейтинг дизельных масел
Рынок автомобильных лубрикантов полон марок, наименований, разновидностей, поэтому не все покупатели знают, какое дизельное масло лучше заливать в мотор. Чтобы не допустить ошибок, придерживаются следующих критериев оценки:
- Вязкость (SAE) – летняя, зимняя, все сезонность;
- Эксплуатационные характеристики (API) – S для бензиновой, C дизельной, CF турбированной системы;
- Специфические требования (ACEA) — A для бензиновых, B дизельных, E высокомощных моторов грузового транспорта, C универсальный тип;
- Технологическая база – синтетика, полусинтетика, минеральная основа;
- Периодичность замены – пробег машины до очередной заправки;
- Объем – сколько литров содержит одна упаковка.
Оценить каждый товар помогли реальные отзывы покупателей, опыт специалистов, результаты тестирований в деле. Лучшие рекомендации получили новинки, созданные с учетом технологических инноваций. Учитывалось соотношение качественных характеристик и ценников. На основе комплексного подхода были определены 13 лучших автолубрикантов 2020 года.