30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в коробку газ 53

Содержание

ГАЗ-53 — коробка передач: характеристики, устройство, обслуживание и ремонт. Запчасти ГАЗ-53

Грузовой автомобиль ГАЗ-53 – легендарный советский «труженик». Серийно машина выпускалась с 61-го по 93-й год. Однако, несмотря на прекращение производства в начале 90-х, эта машина еще встречается в автопарках большинства предприятий. Также данный автомобиль есть и у частных владельцев. Благодаря тому, что грузовик собирали качественно, а для сборки использовали такие же качественные и долговечные запчасти, ГАЗ-53 смог дожить до наших дней. Единственное, что порой вызывает вопросы по 53-му ГАЗону – коробка передач. Рассмотрим, как устроен этот узел, типичные неисправности и способы ремонта.

История

На грузовиках, собранных в числе первых и обозначенных индексами «Ф», были установлены шестицилиндровые силовые агрегаты, а также задний мост от модели ГАЗ-51. Трансмиссия также была взята от этого авто, но прежде они были модернизированы. Нужно сказать, что при необходимости можно менять КПП ГАЗ-53 на ГАЗ-51. Но не всегда в такой замене есть смысл. Трансмиссия, которая устанавливалась на ГАЗ-51, отличалась другими передаточными числами и была создана для работы с двигателями меньшей мощности.

В ранних партиях ГАЗ-53 коробка передач была оснащена синхронизаторами, которые должны были сделать переключение более плавным. В более поздних версиях от этого было решено отказаться – инженеры стали считать их архаизмом.

Устройство КПП ГАЗ-53

На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

Принцип работы

Коробка переключения передач ГАЗ-53 функционирует по следующей схеме. Передняя часть первичного вала зафиксирована в подшипнике коленвала. Первичный вал соединен со вторичным задней частью через игольчатый подшипник.

Как работает КПП?

Когда рычаг перемещают влево из нейтрали, он своей нижней частью передвигает вилку переключения и шток, который заставляет двигаться шестеренку первой передачи назад и приводит ее в зацепление с шестеренкой, отвечающей за первую передачу. Последняя установлена на промежуточном вале. При включенном сцеплении вращательный момент через шестеренки, находящиеся в зацеплении постоянно, транспортируется по направлению к промежуточному валу на вторичный.

Для включения третьей скорости селектор переводят из нейтрали вправо, а затем вперед. Под воздействием вилки муфта синхронизатора начнет двигаться назад, после чего этот механизм начнет воздействовать на синхронизатор. В этом случае вращательный момент идет от первичного вала КПП через шестеренки, которые сцеплены постоянно. Момент транспортируется через промежуточный ко вторичному валу коробки.

Чтобы включить четвертую скорость, селектор необходимо перевести из нейтрали вправо. Затем рычаг переводят назад. Муфта подвинется вперед, а блокирующее кольцо синхронизатора войдет в зацепление с первичным валом. Затем, после уравновешивания скоростей, передача включится.

Чтобы задействовать задний ход, необходимо преодолеть усилие предохранительной системы. Рычаг нужно перевести вправо.

Устройство синхронизатора и принцип работы

Как уже замечено выше, в первых образцах установлена базовая коробка передач ГАЗ-53. Устройство ее включает в себя синхронизаторы. Рассмотрим, как они работают и как устроены.

Техническая характеристика

Мы рассмотрели, как устроена коробка передач ГАЗ-53. Характеристики ее были достаточно неплохими. Рассмотрим возможности трансмиссии.

Узел оснащен трехходовым рычагом, а трансмиссия — скоростями для движения вперед и одной задней передачей. Вес агрегата составляет 56 килограмм. Масло в коробку передач ГАЗ-53 заливают в специальную емкость объемом 3 литра.

Признаки выхода трансмиссии из строя

На ГАЗ-53 коробка передач нечасто, но выходит из строя. Определить неисправности можно по некоторым признакам. Поломки сопровождаются шумами и посторонними звуками при работе агрегата.

О неисправностях скажет шум около места, где установлен узел. Иногда передачу невозможно включить. А если и получается, что требуется серьезное усилие — это также признак поломки. Если не работает и не включается одна любая передача, вылет скорости, стоит осмотреть трансмиссию более подробно. Также о поломке сообщает шум в процессе движения. Часто на ГАЗ-53 коробка передач не позволяла перевести рычаг в нейтраль. Из-за этого невозможно было выключить передачу.

Читать еще:  Мотоблоки российского производства с валом отбора мощности

О причинах неисправностей

Зачастую самая главная причина всех поломок в этой коробке от недостаточного количества трансмиссионного масла или вовсе его отсутствия в механизме КПП. Также нередко причинами возникновения неисправности становится неправильное использование механизма. Нередко поломки связаны с естественным износом шестерен. Реже — с заводским браком (поскольку в СССР делали «на века»). Если грузовик эксплуатируется в экстремальных условиях в течение долгого времени, то это также приводит к выходу узла из строя.

Посторонние звуки при работе узла

Коробка передач может издавать различные звуки в зависимости от того, в каком режиме она работает. Если посторонний звук слышен только тогда, когда сцепление полностью выжато, то причина в подшипнике. Он находится на первичном валу трансмиссии. Если включить передачу и двигаться, то скрежет говорит о сломанных или износившихся зубьях на шестеренках передач.

Выявить точную причину звуков поможет разборка коробки передач ГАЗ-53 с последующей дефектовкой и заменой деталей. Однако иногда трудно при осмотре определить поломку. Максимум внимания уделяется элементу, находящемуся рядом с шумной передачей. Часто коробка воет. Особенно ярко это проявляется при движении на пониженных скоростях. Для 53-го ГАЗона данный звук вполне нормальный.

Плохо включаются передачи

Зачастую, если плохо включаются передачи, виной всему не механизм КПП, а сцепление. Первым делом диагностируют именно детали сцепления, а также убеждаются в том, что педаль нормально выжимается.

Если не включается третья и четвертая передача, то часто причиной является неисправность синхронизаторов или муфты на этих передачах. Скорости будут плохо включаться, если отсутствует масло.

Передачи вылетают

Это может случаться по ряду причин. Первая – одна из банальных. Если происходит сильный износ вилки включения КПП, то передачи не будут включаться полностью – тогда они и вылетают. Вторая причина – значительный износ посадочных мест для шестеренки на вторичном валу. Нередко сильно изнашивается и сама шестеренка. Это и является причиной неисправности. Чтобы восстановить работу коробки, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Ремонт коробки передач

На самом деле отремонтировать коробку несложно, но профессионал сделает это быстрее. Возможен и самостоятельный ремонт, если есть запчасти. ГАЗ-53 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Найти запчасти для него сейчас не проблема, а купить их можно на рынках по приемлемой стоимости.

Заводом выпущено много трансмиссий для этих автомобилей. Поэтому найти агрегат б/у не составит никакого труда. Цены на узлы доступные. Также можно установить трансмиссию от грузовика ГАЗ-63. Она полностью идентична и взаимозаменяема.

Сколько Масла В Коробке Газ 53

Грузовик ГАЗ-53, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускался в течение 20 лет, но по-прежнему работает с большинством людей и компаний. Все это благодаря качеству сборки и деталей, используемых для создания отдельных компонентов грузовика.

Это похоже на уникальный ГАЗ 53

Поле графика построено так. Передний конец входного вала закреплен в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединен с вторичным валом игольчатым подшипником.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал в зависимости от участвующей скорости, передаточного числа и, соответственно, скорости, с которой движется машина. Четвертая передача является прямой, в этой передаче муфта соединяет первичный и вторичный валы.

пример Коробки передач для ГАЗ-53

От вала вторичного вала через ведущий вал движение перемещается к задней оси, которая вращается задние колеса.

Создание контрольно-пропускного пункта ГАЗ 53

Первые номера ГАЗ 53 (с индексом «F») имеют шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже была взята с 51-й, но модернизирована. Следует отметить, что замена коробки передач ГАЗ 53 на ГАЗ 51, но это не всегда имеет смысл. У пятьдесят первой коробки есть различные передаточные числа. Кроме того, он рассчитан на менее мощный двигатель и меньшую полезную нагрузку.

В связи с тем, что в 1967 году производство ГАЗ 53F было прекращено, старая модификация была заменена улучшенной ГАЗ 53А.

Эта машина уже была оснащена мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому нам пришлось построить новую модель задний мост и улучшить контрольно-пропускной пункт.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

В предыдущих выпусках коробки передач были установлены третья и четвертая передачи синхронизатора, которые были предназначены для выравнивания синхронизации передач, но в более поздних версиях блоки синхронизатора были удалены как избыточные. Остается только сменная муфта. Коробка передач без синхронизаторов стала использоваться на ГАЗ 3307.

Схема коробки передач ГАЗ-53

Здесь мы поговорим о коробке передач знаменитого грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

Читайте также

Трансмиссия этого грузовика имеет четыре скорости переднего хода и одну заднюю. Он механический, состоит из трех валов: главного, приводного, промежуточного. У ГАЗ 53 трехступенчатая коробка передач.

Благодаря коробке передач вы можете сместить крутящий момент двигателя до ведущие колеса, сила тяги меняется. При необходимости вы можете использовать коробку передач, чтобы остановить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Это соответствует нейтральному положению рычага коробки передач.

Положение рычага смещения Коробки передач Автомобиль ГАЗ-53А.

GAS 53 Технические характеристики

Грузовые автомобили GAS 53A и GAS 53 12 имеют следующие технические характеристики:

  • Тип коробки — механическая;
  • Тип по положению рычага КПП — трехсторонний;
  • Количество передних передач — 4;
  • Количество передач назад — 1;
  • Вес — 56 кг;
  • Топливная емкость — 3 л.
Читать еще:  Отделка откосов входной двери своими руками: обшивка и штукатурка

Проверьте (замените) масло главной коробки передач ГАЗ-53, ГАЗ-3307.

Проверяем уровень масло или замена заднего моста, главная передача ГАЗ 53,ГАЗ-3307 и их семьи.

+ Изменить масло на ГАЗ-66

Основной канал здесь.

Принципиальная схема приводного вала

Для того чтобы автомобиль развивался на высоких оборотах при низких оборотах двигателя, на ведомом валу установлены шестерни с различным количеством зубьев.

На четвертой передаче Как много двигатель вращается, при таких оборотах они двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, общие для почти всех механических коробок передач.

Неисправность трансмиссии ГАЗ 53

симптомы

Вы можете судить о неисправности коробки передач по следующим признакам:

  • шум в коробке передач;
  • скорости не включены вообще или с большим трудом;
  • одна из скоростей не включается;
  • отказ из-за одной или нескольких скоростей;
  • на одной или нескольких передачах наблюдается погремушка во время движения;
  • скорость не выключена, и машина движется только на одной передаче. Рычаг переключения передач не переключается в нейтральное положение.

Причины неисправности

  • недостаточно или нет масла в коробке передач;
  • нарушение правил эксплуатации трансмиссии;
  • естественный износ деталей;
  • заводской дефект детали или сборки;
  • коробка передач продолжала работать в сложных условиях.

Шумы и погремушки при передаче

Шум коробки передач может быть разным в разных режимах работы.

Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.

Например, если на нейтральной передаче сцепление шумит, более вероятно, что подшипник входного вала трансмиссии изношен. Шум или дребезжание во время движения на одной из скоростей указывает на поломку или изношенность зубчатых колес этой трансмиссии Шум скорости может быть вызван промежуточным валом.

Шум на четвертой скорости может указывать на износ первичного вала или подшипников первичного и вторичного валов.

Читайте также

Шум передачи во всех режимах может быть из-за недостатка масла в нем.

Точную причину шума можно определить только при открытии контрольной точки. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому детали должны быть проверены очень тщательно. Особое внимание следует уделить деталям, которые напрямую связаны с шумной передачей.

Это похоже на коробку передач ГАЗ 53

Плохое переключение передач

Очень часто причиной плохой передачи является отказ сцепления GAS 53, а не трансмиссии. Прежде всего, вам необходимо проверить детали сцепления и убедиться, что педаль отпущена правильно. Коробку нельзя включать или включать на третьей и четвертой передачах через 3-4 сцепления или синхронизатора. Недостаток масла в коробке передач также затруднит переключение.

Скорость не будет работать должным образом, если неисправен механизм переключения передач, расположенный в крышке рычага коробки передач. Причиной может быть износ стержня. Пружины в механизме также могут быть сломаны.

Сбои передачи

Шестерня (или несколько зубчатых колес) чаще всего отходит по одной из следующих причин. Первое довольно знакомо. Когда рычаг переключения изношен (1-2, 3-4 или задняя скорость), скорость отключается, и коробка передач выходит из строя.

Другой причиной является износ седла на вторичном валу в том месте, где шестерня или сама шестерня изношены в седле. Входной вал может вызвать выбивание четвертой передачи. Из-за плохого сцепления 3-4 передачи летят на одной из этих скоростей или на обе одновременно.

Где находится приводной вал коробки

На ГАЗ-53 установлен ведущий вал коробки с передней частью на конце коленчатого вала. Задний конец закреплен на картере, который сделан из чугуна.

Роликовый подшипник установлен на конце ведущего вала, на котором установлен передний конец ведомого вала, а задний опирается на шариковый подшипник. Зубчатые передачи 1-й, 2-й и 3-й передач установлены на ведомом валу, а также синхронизатор, который используется для бесшумного и мягкого соединения пар передач.

ГАЗ 53 автомобильная трансмиссия

Ремонт коробки передач

Ремонт КПП должен быть поручен специалистам, опытные мастера хорошо знают тонкости своей работы. Но коробка GAS 53 не очень сложен в ремонте, и вы можете починить его самостоятельно, если хотите. Теперь купить запчасти для ящика «Газон» не проблема. Их можно найти практически в любом специализированном автосалоне, и их цены приемлемые.

Вы можете сэкономить, купив подержанную коробку передач своими руками. Все, что вам нужно сделать, это договориться с продавцом о возможности возврата коробки в случае неисправности. В свое время на автомобилях ГАЗ 53 и ГАЗ 3307 выпускалось много автомобилей, бывшие в употреблении коробки передач часто продавались и их можно было легко купить. Более того, их цены иногда просто смешны. Кстати, контрольно-пропускной пункт на ГАЗ 66 в точности идентичен коробке «53», и они полностью взаимозаменяемы. Поэтому объявление можно посмотреть на 66-й модели.

Масло в коробку газ 53

Замена масла в коробке перед Лада Гранта регламентирована производителем после каждых 75 000 км пробега, или не реже чем раз в 5 лет. В этой статье вы узнаете, как заменить масло в КПП Гранта своими руками, пошаговая фотоинструкция по замене трансмиссионного масла поможет вам выполнить эту процедуру самостоятельно, в домашних условиях.

Замена масла в МКПП на Лада Гранта требует минимальных навыков и знаний. Все, что от вас потребуется — это купить трансмиссионное масло (3,1-3,5 литра), подготовить ключ на «17», пустая посуда для слива старого масла (литров на 5), лейка со шлангом.

Читать еще:  Передний адаптер для мотоблока мтз

Замена масла в коробке выполняется «на горячую», то есть когда мотор и трансмиссия прогреты. Для замены вам необходима смотровая яма или подъемник, на крайний случай можно использовать домкрат и колодки (домкратим машину, устанавливаем колодки, опускаем домкрат, машина зависает на колодках. ).

Приступим к выполнению работы.

    • Для начала заезжаем на эстакаду или яму, ставим машину на ручник, снимем «-» с АКБ, устанавливаем противооткатные упоры.
    • Выполните осмотр сливного отверстия картера КПП, оно должно быть чистым, если нет — очистите его, используя ветошь.

    • Установите емкость для слива отработки и приступайте к откручиванию сливной пробки, для этого используйте ключ на «17». . Будьте предельно осторожны. Берегите руки и глаза, масло горячее вы можете обжечься.

    • Когда масло слито, заверните пробку и приступайте ко второму этапу — заливке нового масла в КПП Лада Гранта.
    • Для удобства отсоединяем крепления корпуса воздушного фильтра, снимаем хомуты шланга расширительного бачка, затем отводим корпус «воздухана» в сторону.

    • Достаньте щуп из заливной горловины, установите шланг с лейкой на конце и влейте трансмиссионное масло, примерно 3,1 литра.

  • Залив указанный объем масла, проверьте уровень, если он находится ниже отметки «MIN» — долейте масло.

Несколько слов о том, как правильно проверять уровень масла в коробке.

Чем чаще вы проверяете уровень масла, тем лучше, датчики и прочая электроника не всегда адекватно может производить замер, а в случае неисправности и вовсе не сообщит о падении уровня масла в системе. Проверяется масло «на холодную», то есть когда двигатель и КПП остынет. Машина должна находиться на ровной поверхности.

Как проверить уровень масла в коробке Гранта?

  1. Достаньте контрольный щуп уровня масла.
  2. Вытрите его ,используя ветошь.
  3. Установите щуп на место до упора.
  4. Опять достаньте и посмотрите на масляный след — это и будет уровень масла в коробке передач.
  5. Уровень масла считается правильным, когда он находится между отметками «MIN» и «MAX».

Для добавления комментариев нужна регистриция

Масло в коробку газ 53

Двигатель.
Мод. ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. Основные данные двигателя, а также коробки передач см. Автомобили ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307.

Трансмиссия.
Раздаточная коробка — двухступенчатая, передаточные числа: I-1,982; II-1,0, управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 29,4 кВт (40 л.с.). Карданная передача состоит из трех карданных валов. Главная передача ведущих мостов — гипоидная, передаточное число — 6,83, дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки имеют шарниры равных угловых скоростей.

Колеса и шины.
Колеса — дисковые 8.00СУ-18 с разъемным ободом. Кропление на 6 шпильках. Шины — с регулируемым давлением воздуха 12,00-18 (320-457), мод. К-70. Номинальное давление воздуха в шинах передних и задних колес — 2,8 кгс/см. кв., минимальное — 0,5 кгс/см. кв. Число колес 4+1

Подвеска.
Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 380 мм, ширина накладок — 80 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельным по осям) с гидровакуумным усилителем в каждом контуре, оборудована двухпроводным пневмовыводом для тормозов прицепа. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), установлен на раздаточной коробке, привод — механический. Запасной тормоз — каждый контур рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передаточное число — 21,3. Имеется разнесенный гидравлический усилитель.

Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-75ЭМ, 6СТ-75ЭР, 6СТ-75ТМ или 6СТ-75ТР, генератор Г287, регулятор напряжения РР132А, стартер СТ230-А1, коммутатор зажигания 13.3734-01, Добавочный резистор — 14.3729, аварийный вибратор 51.3747.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливные баки 2х105 л, бензин А-76;
система охлаждения — 25,5 л, тосол А-40 (допускается вода);
система смазки двигателя — 10 л, масла М-8Вр
М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В), зимой — масло АСЗп-6 заменитель — всесезонно АСЗп-10;
гидроусилитель рулевого привода -1,8л, масло марки Р (заменитель — масло веретенное АУ);
картер коробки передач — 3,0 л, при температурах до -25°С — ТАп-15В (заменители ТСп-15К, ТСп-Мгип) при температурах до -45°С — ТСп-10 (заменители, смесь масла ТАП-15В или ТСп 15к с 10-15 % диз. топлива З или А или масло ТСз-9гип);
картер раздаточной коробки — 1,5 л. масло для коробки передач;
картер заднего моста — 6,4 литра, картер переднего моста — 7,7 литра; масло ТСп-14гип. при температурах ниже -35°С смесь масла ТСп-14гип с 10-15% диз. топлива З или А заменитель ТСз-9гип;
гидравлический привод тормозов и сцепления — 1,35 литра жидкость ГГЖ-22М (заменитель жидкость «Нева», «ТОМЬ» );
Амортизаторы 4х0,4 литра, амортизаторная жидкость АЖ-12Т (заменитель — масло МГЕ-10А);
поворотные кулаки переднего моста — 1,0 кг, смесь 70% Литола-24 и 30 % масла ТАп-15В.

Масса агрегатов (в кг):
Раздаточная коробка с тормозом — 57;
передний мост — 350;
кузов — 446;
кабина в сборе — 360;
рама — 290;
рессора — 46;
колесо с шиной — 118;
карданная передача — 36.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector