64 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в кпп мтз 1221

Коробка передач МТЗ-1221

Коробка передач МТЗ-1221 Беларус (см. рис. 4) – механическая, ступенчатая, диапазонная — состоит из узла передач, вала пониженных передач и заднего хода, блока шестерен, вторичного вала установленных в корпус, а также механизма управления и узлов гидравлической системы.

Рис.4. Продольный разрез КПП МТЗ-1221 Беларус

1 – корпус; 2, 4, 5, 6, 10, 17, 19, 20, 31, 32,34, 39, 40, 41, 43, 44, 45 – шестерни; 3, 9, 26, 42 – синхронизаторы; 7 – корпус вилок; 8, 18, 37 – вилки; 11, 23, 25, 27, 28, 30, 35, 38, 46, 49 – подшипники; 12, 15, 47, 50–гайки; 13 – шариковый фиксатор; 14 – механизм управления; 16, 21 – прокладки регулировочные; 22 – гнездо подшипника; 29 – вал привода независимого ВОМ; 33 – вал блока шестерен; 36 – муфта зубчатая; 48 – вал промежуточный; 51 – вал первичный; 52 – стакан подвода смазки; 54 – крышка; 53 — маслопровод.

Узел передач смонтирован на крышке (54) и состоит из вала первичного (51), на котором на игольчатых подшипниках установлены ведущие шестерни (2, 4, 6,10), обеспечивающие включение 5-й, 6-й, 3-й и 4-й передачи соответственно.

Ведущая шестерня 1-й передачи выполнена заодно с валом (51), а ведущая шестерня 2-й передачи жестко соединена с валом. Игольчатые подшипники смазываются под давлением по маслопроводу (53) и отверстиям в валу.

На шлицах вала размещены два инерционных синхронизатора (4) и (9), которые осуществляют переключение 5-й и 6-й, 3-й и 4-й передач. Опорами вала первичного в крышке (54) и корпусе (1) являются шариковые подшипники.

На валу промежуточном (48) с натягом посажены ведомые шестерни (54,40 и 39) 5-й, 6-й, 3-й и 4-й передач соответственно. Ведомые шестерни (43) и (41) соответственно 2-й и 1-й передач установлены на игольчатых подшипниках.

На шлицах вала расположен инерционный синхронизатор (42), с помощью которого происходит включение 1-й или 2-й передачи. Вал пониженных передач и заднего хода 3 (см. рис. 5) установлен в корпусе (4) на подшипниках (1) и (12).

На валу установлены ведомая шестерня (10), соединяемая с валом втулками (9), ведущая шестерня переднего хода (8) и шестерня заднего хода (5), установленные на игольчатых подшипниках.

С валом эти шестерни соединяются с помощью муфты зубчатой (6). Втулка (16), соединенная с валом шлицами, стопорится на валу стопорным кольцом (7).

Рис. 5. Вал пониженных передач и заднего хода КПП МТЗ-1221 Беларус

1,12 – подшипники; 2,13 – гайки; 3 – вал; 4 – корпус; 5,8,10 – шестерни; 6 – муфта зубчатая; 7 – кольцо стопорное; 9 – втулка; 11 – крышка; 14 – стакан подвода смазки; 15 – маслопровод; 16 – втулка.

Вал блока шестерен 33 (см. рис. 4) установлен в корпусе (1) на подшипниках (27) и (35). Шестерни (32) (34) соединяются с валом с помощью шлицев и стопорятся стопорным кольцом.

Ведомая шестерня синхронного ВОМ (31) смонтирована на валу на роликовых подшипниках (28) и (30). Вал вторичный 24 (см.рис. 4) установлен в корпусе (1) на конических роликоподшипниках (23) и (25), регулировка которых производится прокладками регулировочными (16), а положение конической шестерни вала относительно торца корпуса (размер 15-0,15) регулируется подбором регулировочных прокладок (21).

На валу неподвижно установлены ведущая шестерня (20) привода синхронного ВОМ и ПВМ и ступица синхронизатора (26). Ведомые шестерни (17) и (19) установлены на игольчатых подшипниках, смазка которых осуществляется под давлением по отверстиям в валу.

Переключение между шестернями производится с помощью синхронизатора (26) вилкой (18), закрепленной на поводке. Поводок установлен в расточки корпуса (1) и фиксируется шариковым фиксатором.

Комплекты деталей на валах первичном, промежуточном, вторичном и валу пониженных передач и заднего хода затянуты гайками (12,15,47 и 50).

Механизм управления КПП МТЗ-1221.2 Беларус

Механизм управления состоит из механизма переключения передач и механизма переключения диапазонов с электрогидравлической системой переключения высшей «Н» и нижней «L» ступеней редуктора КПП.

Механизм переключения передач смонтирован в узле передач, корпусе вилок (7) и в крышке механизма управления (14) (см. рис. 4). В крышке (54) (см. рис. 4) установлены поводки с закрепленными на них вилками переключения 1-ой, 2-ой и 5-ой, 6-ой передач.

Поводки зафиксированы в крышке шариковыми фиксаторами. Положение вилок на поводках регулируется с помощью конусных винтов.

Рис. 6. Механизм переключения передач

1 – вилка; 2 – чехол; 3 – сфера; 4 – пружина; 5, 7 – пальцы; 6 – корпус; 8 – крышка; 9 – вал; 11 – болт; 12 – втулка; 13 – крышка; 14 – шпонка; 15, 20 – рычаги; 16 – датчик; 17 – винт; 18 – шайба; 19 – кольцо стопорное.

В корпусе вилок (7) установлены три поводка, вилка (8), шариковый фиксатор (13) и детали механизма блокировки одновременного включения двух передач. Корпус вилок закреплен на корпусе (1) коробки передач МТЗ-1221.2 Беларус.

В опорах крышки (13) и корпуса (6) (см. рис. 6) установлен вал (9), на котором закреплены рычаг (15) и втулка (12), между стопорными кольцами (19) установлены две втулки (18) и пружина (10). Втулки своими торцами упираются в винт (17) и торец корпуса (6).

Данное устройство служит для установки рычага передач в нейтральное положение. Вал (9) посредством пальцев (5) и (7), рычага (20) соединяется с вилкой (1), на которой закреплен рычаг переключения передач.

Вилка (1) установлена в корпусе (6) в сфере (3) и подрессорена пружиной (4). Механизм переключения диапазонов (рис. 7) смонтирован в корпусе (1) коробки передач и крышке механизма переключения (14) (см. рис 4).

В корпусе (1) на поводках установлены вилка (37) переключения муфты зубчатой (36), вилка переключения муфты зубчатой (6) (см. рис 5) и вилка (18) переключения синхронизатора (26) (см. рис. 4). Поводки зафиксированы в корпусе шариковыми фиксаторами.

В механизме управления (см. рис. 7) в опорах крышки (12) и корпуса (18) установлен вал (9), на котором на шпонках закреплены рычаги (10).

Вал (9) фиксируется шариковыми фиксаторами (14) и посредством пальцев (5) и (7), рычага (6) соединяется с вилкой (1), на которой закреплен рычаг переключения диапазонов. Вилка (1) установлена в корпусе (18) в сфере (3) и подрессорена пружиной (4).

Рис. 7. Механизм переключения диапазонов коробки передач МТЗ-1221 Беларус

1 – вилка; 2 – чехол; 3 – сфера; 4 – пружина; 5, 7 – пальцы; 6, 10 – рычаги; 8, 12 – крышки; 9 – вал; 11– кулиса; 13, 17 – шпонки; 14 – шариковый фиксатор; 15 – гайка; 16 – болт; 18 – корпус.

Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора коробки передач (рис. 8) смонтирован на крышке механизма переключения и состоит из цилиндра (11), закрепленного на оси (12), шпильки (7), рычага (5), закрепленного на валике (4). Вилка (16) соединяется с рычагом (5) с помощью пальца (6).

Рычаг валика (4) входит в зацепление с поводком вилки (18) (см. рис. 4) и при повороте валика перемещает муфту синхронизатора (26). Положение рычага (5) регулируется изменением длины шпильки (7) с последующим контрением гайкой (8).

Подключение цилиндра (11) к гидравлической системе производится клапаном электрогидравлическим (14). Датчик (15) подключает клапан (14) к электрической сети только при нейтральном положении рычага переключения передач.

Втянутое положение штока цилиндра (11) соответствует низшей «L» ступени редуктора КПП. Датчики (10) служат для индексации включения ступеней редуктора.

Рис. 8. Механизм переключения высшей и низшей ступеней редуктора

1 — вилка переключения передач; 2 — вилка переключения диапазонов; 3 — болт; 4 — валик; 5 — рычаг; 6 — палец; 7 — толкатель; 8 — контргайка; 9, 13 — маслопроводы; 10 — датчик давления; 11 — цилиндр гидравлический; 12 — ось; 14 — клапан электрогидравлический, 15 — датчик, 16 — вилка, 17 — кронштейн, 18 — винт регулировочный. – ось; 13 – клапан электрогидравлический; 15 – датчик.

Система управления редуктором КПП МТЗ-1221 Беларус

Электрогидравлическая система (рис. 9) состоит из панели управления (1), расположенной в кабине трактора справа от водителя, рычага (3) переключения передач и ступеней редуктора, датчика (5) нейтрали КП, датчиков (7) и (8), установленных на гидроцилиндре переключения редуктора (11), (см. рис. 8), электрогидрораспределителя (6), расположенного сверху на крышке, соединительных кабелей (4) с колодками (9).

Система запитана от бортовой электросети через блок предохранителей (2). Электрическое питание подается в систему после пуска двигателя. На рукоятке рычага (3) расположены кнопки (10, 11) и сигнализаторы (светодиоды) (13, 12) включения низшей и высшей ступеней редуктора, соответственно.

На панели (1) расположены сигнализаторы (15, 14) включения низшей и высшей ступеней редуктора и реле управления редуктором. Система разрешает переключение ступеней редуктора только в нейтральном положении рычага (3) (контакты датчика (5) нейтрали КПП замкнуты).

Сигналы на сигнализаторы (13, 12) и (15, 14) подаются от соответствующих датчиков давления (8, 7). После запуска двигателя в исходном состоянии включена низшая ступень редуктора. При этом должны гореть сигнализаторы (13, 15).

Переключение на высшую ступень редуктора должно происходить при нажатии на кнопку (11). При этом сигнализаторы (13, 15) должны погаснуть, а сигнализаторы (12, 14) – загореться.

Переключение с высшей ступени на низшую осуществляется при нажатии на кнопку (10).

1 – панель управления; 2 – блок предохранителей; 3 – рычаг переключения передач и ступеней редуктора; 4 – соединительные кабели; 5 – датчик нейтрали КПП; 6 – электрораспределитель редуктора; 7 – датчик давления высшей ступени; 8 – датчик давления низшей ступени; 9 – колодки соединительные; 10 – кнопка включения низшей ступени; 11 – кнопка включения высшей ступени; 12 – светодиод сигнализации высшей ступени; 13 – светодиод сигнализации низшей ступени; 14, 15 – контрольные лампы.

Регулировка предохранительного клапана центрифуги коробки передач МТЗ-1221-2 Беларус

— Клапан поддерживает давление масла в системе в пределах 0,9-1,0 МПа (9-10 кгс/см2).

— Если давление упало ниже указанного предела, подрегулируйте клапан путем установки дополнительных шайб между пружиной и пробкой.

— Если давление упало ниже 0,7 МПа (7,0 кгс/см2), остановите трактор и обратитесь к механику.

— Клапан поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно должно быть 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).

— Клапан смазки установлен на давление 0,2 ± 0,05 МПа (2,0 ± 0,5 кгс/см2) и поддерживает давление масла в системе смазки КП.

— Отрегулируйте клапаны шайбами.

Уровень масла в трансмиссии

— Проверьте уровень масла по масломерному стеклу с правой стороны корпуса коробки передач.

— Уровень масла должен быть между метками «0» и «П».

— Если необходимо, долейте масло, сняв крышку маслозаливной горловины.

Промывка сетчатого масляного фильтра КПП МТЗ-1221-2 Беларус

— Отвинтите и снимите крышку фильтра. Захватив за кнопку, выньте фильтр в сборе из корпуса.

— Отвинтите кнопку, контргайку и гайку-барашек со стержня.

— Снимите шайбу, пружину, поршень, уплотнительное кольцо и сетчатые элементы.

— Промойте сетчатые элементы в чистом дизельном топливе.

— Соберите фильтр в обратной последовательности.

— Убедитесь в том, что уплотнительные кольца установлены с обеих сторон пакета сетчатых элементов.

— Ввинчивайте гайку-барашек до утопания шайбы заподлицо с торцом поршня.

МТЗ 1221 — трактор второго класса

Без этой техники никак не обойтись! Строительство, коммунальные службы, лесная отрасль – везде найдётся работа тракторам.

Вытащить «легковик» из грязи – и тут пригодится трактор! Давайте познакомимся одним из них и сконцентрируем своё внимание на тракторе второго класса, модель 1221.

Трактор ДТ 75: описание, характеристики, цена, фото, видео.

Запчасти для минитрактора тут.

Описание модели

МТЗ 1221 технические характеристики которого, мы рассмотрим чуть позже – это 2,0 класс специальной техники. Назначение:

  1. Выполнение разного рода задач в сельском хозяйстве.
  2. Подготовка посевной компании.
  3. Работы, связанные с уборкой урожая.

Кроме этого, МТЗ 1221 используется в коммунальной сфере, строительной области, промышленности. Применяется для проведения работ в лесной отрасли.

МТЗ 1221 фото техники, которую вы видите, работает в разных климатических зонах и по разным почвам. В том числе обслуживает почвы с низкой несущей способностью.

Благодаря возможности использования широкого сектора навесного и дополнительного оборудования он агрегирует с большим количеством специальной техники класс 2. Может работать с некоторыми машинами класс 3.

Трактор МТЗ 1221 видео, работы представленное в статье, даёт представление о его возможностях и потенциале. Простота конструкции, надёжность узлов и механизмов в сочетании с высокой производительностью делают его надёжным и незаменимым помощником во многих сферах хозяйства.

Кроме этого, трактор МТЗ 1221 расходует минимальное количество ГСМ. С его ремонтом не возникает проблем. Мелкие неполадки можно проводить в поле, не прибегая к постоянному перемещению техники в стационарные мастерские.

Надёжность и продолжительная работа трактора возможна при правильном обслуживании. Для этих целей разработан специальный комплекс мероприятий, в который входит:

  1. Ежедневные мероприятия. Техническое обслуживание МТЗ 1221 проводится через каждые 10 часов его работы.
  2. Затем комплекс ТО выполняют после 125 рабочих часов. Последующих 250 и 500 моточасов.

На МТЗ 1221 отзывы положительные. В работе техника испытывает максимальные нагрузки. В связи с постоянным силовым воздействием на механизмы, возрастает роль ТО. Что бы узнать о регулировке клапанов МТЗ 1221 и в целом о техническом обслуживании трактора МТЗ 1221, рекомендуем ознакомится с видео.


[tip]Напоминаем, что последующие ремонтные и профилактические мероприятия необходимо выполнять через 1000 и 2000 наработанных часов. Вся детальная информация описана в инструкции по эксплуатации МТЗ 1221[/tip]

Общие технические показатели

Обращаем внимание, что это общие технические показатели МТЗ 1221, характеристика состояния узлов и агрегатов будет приведена ниже.

Трактор МТЗ-1221: описание, технические характеристики, устройство, схема и отзывы

Первый трактор МТЗ сошел с конвейера Минского тракторного завода в 1953 г. Основной отличительной характеристикой новой модели стала гидронавесная система, позволяющая выполнять сельскохозяйственные работы без использования дополнительного оборудования. В последующие годы было выпущено множество модификаций этого трактора различной специализации. Одной из самых популярных до сих пор остается МТЗ-1221. Этот трактор отличается просто замечательными эксплуатационными характеристиками.

Общее описание

Трактор «Беларус-1221» сконструирован для выполнения сельскохозяйственных работ разных видов. Модификация относится к тяговому классу 2, что означает возможность использования техники как для обработки почвы под культурные растения, так и в строительстве или коммунальном хозяйстве. Благодаря наличию огромного количества дополнительного навесного оборудования, МТЗ-1221, схема которого представлена ниже, можно агрегатировать в том числе и с современными сельскохозяйственными машинами.

Основными достоинствами этой модификации считаются простота конструкции, экономичность в плане расходования топлива и высокая производительность. Разного рода сельскохозяйственные работы на этом тракторе можно выполнять на всех без исключения видах почв и в любых климатических зонах страны.

Технические характеристики

Таким образом, МТЗ-1221 — трактор универсальный, производительный и экономичный. Ниже представляем вашему вниманию таблицу, из которой можно узнать, какими конкретно характеристиками отличается эта модификация «Беларуса».

Четырехтактный, 130-136 л/с

Механическая, 24 передачи (8 задних)

4950 х 2250 х 2850 мм

Минимальный — 5.3 м

Емкость топливного бака

Скорость движения вперед

Скорость движения назад

Двигатель

В качестве силового агрегата на тракторах МТЗ-1221 используется Д. 260.2С, оснащенный турбонаддувом. В этот шестицилиндровый двигатель, объем которого составляет 7.12 л, можно заливать как отечественные, так и импортные ГСМ. Помимо экономичного расхода топлива, он отличается еще и тем преимуществом, что отвечает всем нормам экологической безопасности. При желании на трактор «Беларус-1221» можно установить двигатель Deutz мощностью 141 л. с. и объемом 6 л.

Коробка передач

КПП на 24 передачи МТЗ-1221 имеет 6 диапазонов (4/2). Конструкция ее довольно-таки сложна. Однако, судя по отзывам механизаторов, она отличается высокой степенью надежности и долгим сроком службы. Разумеется, как и любой другой механизм, коробка передач трактора «Беларус-1221» нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте.

Довольно-таки быстро в КПП трактора МТЗ-1221 изнашиваются подшипники. В этом случае коробка начинает сильно шуметь и греться. Устранить проблему можно, слив масло, сняв коробку передач и заменив вышедшие из строя детали. Во время эксплуатации трактора нужно также следить за уровнем масла в КПП. Если он недостаточный, технику прежде всего следует поставить на ровную площадку. Само масло добавляется через расположенную на верхней крышке заливную пробку.

При необходимости на трактор МТЗ-1221 может быть установлена усовершенствованная модель трансмиссии, рассчитанная на 24 передние и 12 задних передач.

Кабина «Беларус-1221»

Большинство трактористов считает эту модель достаточно удобной в работе. Кабина трактора «Беларус-1221» выполнена в каркасно-панельном варианте и остеклена со всех четырех сторон. На крыше установлены современные системы вентиляции и обогрева. При необходимости в кабине может быть смонтирован кондиционер. Также допускается устанавливать на трактор МТЗ-1221, характеристика которого в плане комфортности на самом деле очень неплохая, тент-каркас.

Травмобезопасные стекла тонированы для защиты глаз механизатора от слепящих солнечных лучей. Обивка внутри кабины неброская, но выглядит аккуратно. Помимо всего прочего, она еще и выполняет функцию звукопоглотителя.

Снаружи на кабине смонтированы зеркала заднего вида, приборы световой сигнализации и солнцезащитный козырек. В случае возникновения пожара крыша трактора может быть использована в качестве запасного выхода.

Рулевая колонка

Хорошие отзывы трактор МТЗ-1221 заслужил и за относительную легкость управления. Его рулевая колонка оснащена двумя гидроцилиндрами. Отдельные модификации могут функционировать на реверсе. В этом случае устанавливается дополнительная рулевая колонка и управляющий пост. Для удобства работы тракториста в режиме реверса кресло кабины оснащено функцией поворота.

Гидросистема

На тракторе МТЗ может применяться любое навесное оборудование. Для управления им в конструкции модификации 1221 имеется специальная гидросистема. К ее достоинствам относят простоту и легкость в обслуживании. Масляный бак имеет очень большие размеры, а сама система может работать как на отечественном, так и на импортном масле. При желании на этот трактор допускается устанавливать две разновидности гидросистем:

с расположенным горизонтально автономным цилиндром;

  • со встроенными вертикальными цилиндрами.

Основные сферы использования

Помимо сельского хозяйства, тракторы МТЗ этой модификации могут с успехом применяться для выполнения работ по обустройству и очистке городов от мусора и перевозки разного рода грузов. Также МТЗ-1221, цена на который не слишком высока (порядка 2 млн рублей за новый), часто используется в строительной отрасли и лесной промышленности.

В сельском хозяйстве этот трактор может применяться для:

основной и поверхностной обработки почвы в весенний период;

химизации растений с целью их защиты от вредителей;

возделывания и уборки зерновых, кукурузы, овощей, картофеля;

уборки технических культур;

заготовки кормов для сельскохозяйственных животных;

вывоза навоза и заделывания его в почву;

осушения заболоченных земель;

подачи воды в полевые оросительные системы и т. д.

Основные особенности конструкции

Итак, какое устройство имеет трактор МТЗ-1221, мы с вами выяснили. Модель эта на самом деле удобная, надежная и производительная. Далее давайте посмотрим, какими конкретно особенностями конструкции она отличается. К таковым можно отнести:

Наличие трех пар технических отверстий, предназначенных для обслуживания элементов гидросистемы.

Наличие системы фильтрации, позволяющей продлить жизненный цикл рабочих двигателей.

Отвечающее последним требованиям стандартизации электрооборудование.

К достоинствам этой модели, помимо всего прочего, можно отнести полную ремонтопригодность. Найти все необходимые детали и узлы в случае поломки будет совершенно несложно. К тому же высококлассных профессионалов, специализирующихся на ремонте этих тракторов, у нас в стране очень много.

Отзывы механизаторов

Трактор МТЗ «Беларус-1221» пользуется у фермеров огромной популярностью. Хорошие отзывы он заслужил в основном благодаря своей экономичности. Это касается не только горючего, но и разного рода масел и технических жидкостей. Запасные части на него также стоят недорого. Очень хвалят эту модификацию и за удобную кабину. При желании тракторист может настроить оптимальный режим температуры воздуха. Работы на тракторе МТЗ-1221 производятся при любых погодных условиях. Конечно же, это также относят к плюсам.

Техника эта настолько популярна у фермеров и знакома всем жителям нашей страны (в том числе и далеким от сельского хозяйства), что используется даже как элемент современных компьютерных игр (к примеру, мод МТЗ-1221 в Farming Simulator 2015). Недостаток у этого трактора, по мнению фермеров, только один — не слишком хорошая маневренность.

Таким образом, трактор МТЗ-1221 — техника действительно очень практичная, надежная и производительная. Благодаря своей универсальности, экономичности, невысокой стоимости и полной ремонтопригодности она может считаться на данной момент одной из лучших в стране. Фермеру, решившему приобрести трактор, обратить внимание на МТЗ-1221 стоит обязательно.

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ КОРОБКИ ТРАКТОРА МТЗ

Трансмиссионное масло — это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

СОСТАВ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА
Для изготовления трансмиссионного масла смешивают экстракты нефтяного (оставшиеся после селективной чистки) и дистиллятных масел с противоизносными и противозадирными присадками, содержащими фосфор, хлор, серу и дисульфид молибдена.

Замена масла в КПП трактора

До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол (ТЭп-15).

Вязкость ТМ колеблется в пределах 6-20 мм²/с при температуре 100 °С. Для открытых зубчатых передач желательно использовать масла с присадками высокой вязкости (от 50 до 500 мм²/с при 100 °С).

Для ведущих мостов и гипоидной передачи необходимо применять гипоидные масла. В их состав входят присадки, которые начинают взаимодействовать с материалом и создают соединения, образующие противозадирные покрытия. Применять масла, непредназначенные для гипоидных передач, строго запрещено. Причина тому — большая степень вероятности вывода агрегата из строя.

Ключевые функции трансмиссионного масла – смазать внутренние элементы коробки передач и обеспечить теплоотвод.

Характерные рабочие температуры при этом: от — 40 до +150 °С. В установленных температурных рамках смазочное вещество имеет высокий показатель вязкости и хорошую текучесть, за счет чего его можно использовать для техники, работающей в условиях сильных морозов.

В силу того, что трансмиссионным маслом смазывают внутренние механизмы коробки передач, оно должно быть устойчивым к окислению с вспениванием. Если произойдет последнее, то оно утратит свою теплопроводность, а пробки из воздуха нарушат его смазочные свойства.

У трансмиссионных масел может быть 2 типа основы: минеральная или синтетическая. Масла с минеральной основой характеризуются меньшей устойчивостью к переменам температуры, поэтому их следует чаще заменять. Синтетические имеют лучшие рабочие характеристики. По словам специалистов, их можно смешивать для получения усредненных значений. При этом важно учитывать, что конечная смесь должна иметь однородную структуру с прозрачностью и отсутствием каких-либо примесей. В противном случае следует отказаться от ее применения во избежание поломок.

КАК ВЫБРАТЬ И НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ
Любую технику и разнообразные механизмы необходимо регулярно смазывать. Это же утверждение касается и сельскохозяйственной техники. Качественные запчасти трактора с правильным их смазыванием обеспечат продление срока эксплуатации. Кроме того, существенно уменьшат износ узлов. Для тракторов МТЗ следует выбирать трансмиссионные масла, рекомендуемые производителем, которые в соответствие со стандартами обладают определенными физическими и химическими свойствами.

ыбирая нужный тип смазки, следует учесть тип коробки передач. После этого рекомендуется обратить внимание на показатели вязкости. Огромную роль при этом играют климатические условия, в которых будет работать трактор. Опытные водители при выборе учитывают классификацию SAE. Если трактор будет эксплуатироваться жарким летом, то нужно выбрать класс 140 SAE. Для умеренного климата подойдет класс 90 SAE.

Замена масла, как правило, производится с интервалом в 60 тысяч километров вне зависимости от износа деталей. В связи с этим использование сезонного масла в наших широтах невыгодно с экономической точки зрения и рекомендуется заменять его на всесезонное.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА СМАЗЫВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАКТОРА
Как известно, срок эксплуатации трактора зависит от того, правильно ли и своевременно смазываются все трущиеся детали маслом необходимого сорта. Все части смазывания следует заполнять тем маслом и в такой срок, которые указывают тракторостроительные заводы на металлических пластинах, укрепленных на кузове, или в прилагаемых печатных инструкциях. Игнорирование данных правил может инициировать негативные последствия.

Применение ТМ высокой вязкости в механизмах трансмиссии может привести к тому, что во время быстрого вращения шестерен смазка не будет успевать попадать между трущимися деталями. Таким образом, сильное сопротивление внутренних сил трения приведет к уменьшению коэффициента полезного действия трансмиссии.

При замене масла в тракторах МТЗ нужно следить за тем, чтобы не попадала пыль с грязью и другими посторонними телами. При заправке жидким маслом чаще всего пользуются кружкой с носиком, нагнетателем, механизированным маслозаправщиком и поршневым шприцем.

Если в тракторе не хватает масла, следует прекратить его дальнейшую работу до исправления сложившейся ситуации.

Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой. Её обязательно подписывать, указывая название и сорт. Нельзя оставлять емкость открытой, так как это может вызвать загрязнение механическими примесями или попадание воды.

СМЕНА МАСЛА
Порядок замены в коробке передач с гидромуфтами:

Сначала необходимо вывернуть пробку и слить масляную отработку, после чего поставить крышку на прежнее место.
Заливать свежее ТМ следует по заливному фильтру. В первую очередь заполняют бак, затем уже саму коробку передач до того момента, пока уровень жидкости не дойдет до середины мерного стекла.
Для залива пользуются специальным отверстием. При этом применяется нагнетатель и резьбовой наконечник, которые прилагаются к трактору.
Замена в механических коробках передач и в других агрегатах трансмиссии:

В первую очередь следует вывинтить пробки из картеров трансмиссии и вылить отработанную смазку, затем вернуть пробки на место.
Теперь туда же заливают жидкость для промывки.
Затем заводят двигатель и промывают агрегаты во время движения трактора на протяжении трех – пяти минут. Трактор останавливают и глушат двигатель.
На данном этапе следует залить новое масло в картеры. При этом используются специальные нагнетатели. Места, которые требуют подачи густой смазки, оборудованы пресс-масленками и каналами. Каждая пресс-масленка требует определенного количества смазки.
При непроходимости смазки в подшипник из-за загрязнения каналов, их необходимо почистить гидропробойником. Для этого выворачивают пресс-масленку и на ее место вворачивают штуцер гидропробойника. Он заполняется маслом и при помощи нагнетательного винта оно проходит по засоренным каналам и прочищает их. В данной ситуации смазочная жидкость имеет давление от 80 до 100 МПа.

Поврежденная резьба, куда была помещена масленка, ремонтируется метчиком.

Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Масло тогда будет интенсивнее поступать к смазывающим деталям.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector