2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем масла в двигателе газ 53

Содержание

Сколько Литров Масла В Двигателе Газ 53

Сколько литров масла газовый двигатель 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линия: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система смазки двигателя ГАЗ-53

Система смазки двигателя ГАЗ-53 (рис. 1) — комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло в масляном картере двигателя всасывается в масляный насос 9 через маслоприемник 12.

При использовании под давлением масло подается через каналы в блоке к масляному фильтру 4 с полным потоком очистки, а оттуда — в главный масляный трубопровод 6 двигателя. От основной линии учета (мягких) масел ГАЗ-53 масло течет по каналам в блоке цилиндров к основным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

Благодаря сверлению в коленчатом валу масло из главных подшипников поступает в полость шатуна шатунов и благодаря сверлению в шатунах патронов к шатунным подшипникам. В полости шатунов масло дополнительно очищается с помощью центробежных сил.

Рис. 1. Система смазки ГАЗ-53

1 — масляный радиатор; 2.4 — полость оси рычага руки; 3 — канал в головке цилиндров; 4 — масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — нефтепровод; 7 — отверстие в корпусе распределительного привода; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — предохранительный клапан; 11 — 4 шейки распредвала; 12 — маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14 — кран маслоохладителя, 15 — шейка 2-го распределительного вала

Из второго и четвертого подшипников распределительного вала масло протекает через каналы в блоке и головки ГАЗ-53 в ось коромысла. Из внутренней полости оси коромысла, через буровое долото, подается масло на поперечные опоры.

Далее вдоль пазов в витках вставок, сверл и регулировочных винтов — до верхних наконечников стержней. Опускаясь на штоки, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях соединяется с масляным поддоном, смазывая направляющие толкателей и их концы.

Фланец распределительного вала ГАЗ-53 смазывается через заслонки и отверстие в передней опоре распределительного вала. Привод шестерни — через трубу от магистрального маслопровода.

Распределителя зажигания привод, масляный насос и его шестерни смазываются масло, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорным распредвалом шеей и пробками в блоке цилиндров. Другие подлежащие смазке части опрыскивают другим соусом.

Давление масла в системе смазки ГАЗ-53 при работе автомобиля на прямой трансмиссии с движением 55 км / ч составляет два или более 250 кПа, когда масляный радиатор выключен на двигателе с идеальным нагревом. При запуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигать 500 — 550 кПа.

Когда давление масла в маслопроводе ГАЗ-53 падает до 40-80 кПа, на панели агрегата загорается предупреждающий индикатор давления масла.

Низкоскоростной холостой ход коленчатого вала допускается. Если система смазки двигателя ГАЗ-53 работает, сигнал тревоги отключается при увеличении скорости.

Сколько HP и KW имеет 2101

Аварийные сигналы средней частоты и высокие обороты двигателя указывают на неисправность. До его снятия дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.

Когда температура окружающей среды превышает 20 ° C и при движении в особенно вялых условиях масляный радиатор следует включить, открыв клапан с левой стороны двигателя. Когда радиатор включен, ручка смесителя ориентирована вдоль оси шланга.

Масло поступает в радиатор только тогда, когда кран открывается через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении около 100 кПа в системе смазки ГАЗ-53. После прохождения через радиатор масло подключается к масляному поддону.

Газовый поддон двигателя ГАЗ-53 изготовлен из стали, штампован, прикреплен шпильками к одной из плоскостей блока цилиндров.

You may also like

Фланец картера закрыт пробковой прокладкой. В нижней части картера находится сливная пробка, герметизированная металлической асбестовой прокладкой. Маслоприемник, сетка, не плавающего типа.

Рис. 2. Масляный насос ГАЗ-53

Масляный насос ГАЗ-53 (рис. 2). Тип редуктора односекционный, приводится в движение приводом распределителя зажигания через промежуточный ролик.

Корпус масляного насоса ГАЗ-53 выполнен из сплава дюралюминия, крышка — из чугуна. Клапан сброса давления расположен в крышке, которая защищает систему смазки от избыточного давления. Клапан устанавливается на заводе и его регулирование в эксплуатации запрещено.

Сколько литров моторного масла составляет 53.

ГАЗ 53 Масло наливное

Основной канал здесь.

Рис. 3. Масляный фильтр ГАЗ-53

1 — корпус фильтра (сверху); 2.7 — пружина; 3 — основная шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — фильтрующий элемент; 6 — трубка корпуса фильтра; 7 — пробка перепускного клапана; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9 — прокладка перепускного клапана; 10 — перепускной клапан пружины, 11 — перепускной клапан шара; 12 — сердечник масляного фильтра; 13 — прокладка фильтрующего элемента; 14 — корпус фильтра (снизу); 15 — прокладка к нижней части корпуса фильтра; 16 — прокладка фильтра; 17 — шайба; 18 — соединительная гайка; 19 — уплотнительная прокладка; 20 — соединительная арматура; 21 — уплотнительная прокладка; 22 — уплотнительное кольцо

Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис. 3). полный поток со сменным картонным фильтрующим элементом Regotmas состоит в основном из масляного фильтра и его проставки. Распорка содержит перепускной клапан, который срабатывает, когда фильтрующий элемент масляного фильтра полностью забит.

При этом масло поступает в линию двигателя, минуя фильтрующий элемент. Прокладка крепится к впускной трубе с помощью специального фитинга, герметичной паронитовой прокладки и резинового кольца.

Если фильтрующий элемент ГАЗ-53 забит, масло через проставку через отверстия В попадает в зону разгрузочного клапана, открывает шаровой клапан и без очистки поступает в полость-прокладку, где оно проходит в линию. Таким образом, перепускной клапан в подаче защищает двигатель от работы без смазки.

Рис. 4. Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53

Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис. 4) состоит из корпуса 1, в который вдавливаются две втулки из листовой бронзы. В рукавах вращается ролик 2, на одном конце которого находится прорезь для хвостового ролика распределителя зажигания.

Прорезь смещена относительно оси ролика, поэтому вам понравится распределитель, установленный только в одном положении. При осевом движении приводной вал фиксируется стопорным кольцом 7. Здесь также установлено пружинное кольцо 6.

Ведомая шестерня 5 закреплена штифтом на нижнем конце ролика. Коробка передач расположена на распредвале. Между торцевой поверхностью корпуса и ведомым механизмом установлены две шайбы: утюг 3 и дюралюминий 4.

На нижнем конце приводного ролика распределителя ГАЗ-53 имеется шестиугольное отверстие, в которое входит шестигранный ролик 8 привода масляного насоса. мифический ролик фиксируется тем же штифтом, что и коробка передач.

Нижний конец шестигранного ролика свободно входит в шестиугольное отверстие на конце ролика масляного насоса ГАЗ-53. Если по какой-либо причине штифт 9 обрезается из-за заклинивания масляного насоса, приводной ролик и двигатель останавливаются.

Маслоохладитель двигателя ГАЗ-53 выполнен из дюралюминиевой толстостенной трубы, сформированной в виде катушки с пятью прямыми секциями. На прямых участках масляный радиатор имеет специальные ребра охлаждения, выполненные путем обрезки. Радиатор соединен с двигателем резиновыми шлангами.

Падение давления в системе, которая вам нравится, вызвано износом деталей масляного насоса или коленчатого вала и подшипников распределительного вала. При значительном вводе насос начинает работать с шумом.

Насос снимается с двигателя и разбирается для обнаружения неисправностей насоса. Однако разбирать Масляный насос ГАЗ-53 они запускаются только после проверки состояния редукционного клапана, так как это может быть причиной неправильного давления в масляной системе (пружина ослабла, поршень застрял и т. д.).

Клапан сброса давления расположен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии на длину 40 мм будет находиться в диапазоне 43,5 — 48,5 Н. Запрещается размещать шайбы под пружиной. Плохая весна Заменить на самую новую.

Читать еще:  Влагомаслоотделитель принцип работы

Чтобы разобрать масляный насос, открутите две крепежные гайки и снимите насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; выкрутите четыре винта крепления крышки масляного насоса и снимите крышку прокладки; снимите шестерню ведомого масляного насоса с корпуса; Снимите вал насоса с приводным механизмом в сборе. После разборки насоса наш клиент остается тщательно вымыть, высушить и осмотреть его детали.

Двигатель Газ 53 — Технические характеристики

Грузовые автомобили ГАЗ 53, оснащенные двигателями внутреннего сгорания ГАЗ-53 и ЗМЗ -53, стали своеобразным символом эпохи Советского Союза. Эти машины выпускались в 60-х годах прошлого столетия на Горьковском автомобильном заводе. В первых моделях, выпускаемых с 1961 по 1966 гг., на машины ставился двигатель ГАЗ 53, после чего он был заменен на двигатель ЗМЗ 53. Эти У-образные восьмицилиндровые силовые агрегаты отличаются высоким КПД, обладают отличными мощностными характеристиками, развивают крутящий момент, достаточный для эксплуатации в сверхтяжелых условиях.

Технические характеристики двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53

Как ЗМЗ, так и двигатель ГАЗ 53, имеют очень схожие характеристики.

Грузовые автомобили и пассажирские автобусы, на которых устанавливались данные силовые агрегаты:

Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53

  1. В состав двигателя включены головки цилиндров с камерой сгорания повышенной турбулентности, тип впускного клапана – винтовой. Это нововведение положительно повлияло на величину компрессии и КПД силового агрегата.
  2. Комбинированная система смазки позволяет производить наиболее качественное смазывание трущихся поверхностей, способствует увеличению работоспособности и длительности эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей.
  3. Благодаря наличию в двигателе внутреннего сгорания системы рециркуляции выхлопных газов, в окружающее пространство выбрасывается вредных веществ в несколько раз меньше.
  4. Жидкость системы охлаждения циркулирует по специальным магистралям и каналам, обеспечивая качественный отвод тепла от раскаленных металлических рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания, независимо от температуры окружающей среды.

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53

Опытные автомеханики, сталкивающиеся с ремонтно-восстановительными работами данных силовых агрегатов, знакомы с порядком работы цилиндров. Схема включения цилиндров двигателя ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Материал изготовления блока и обеих головок ГБЦ – алюминиевый сплав АЛ-4, что позволило существенно снизить вес двигателя ГАЗ 53.

Интересно: Судя по многочисленным отзывам опытных автомобилистов, сама конструкция четырехтактного У-образного 8-цилиндрового двигателя очень удачна. Однако все достоинства данного мотора сильно уменьшены, вследствие многочисленных неблагоприятных факторов:

  • некачественная сборка основных узлов;
  • использование смазочных материалов, обладающих несоответствующими свойствами и характеристиками;
  • несоблюдение регламента проведения технического осмотра и многое другое.

Если принято решение проводить ремонт двигателя своими руками, необходимо точно соблюдать очередность, по которой работают цилиндры. Торговая сеть до сих пор предлагает запчасти, выпущенные для ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для капитального и текущего ремонтов.

Совет: Рекомендуется вместо ремонта заменить старый изношенный двигатель ГАЗ 53 на современный дизель. Чаще всего для этих целей используются моторы, предназначенные для грузовиков средней тоннажности.

Двигатель ГАЗ 53 продолжал выпускаться до 1989 года. Последние версии мотора получили следующие изменения:

  1. Были оснащены распредвалом улучшенной конфигурации.
  2. Профиль кулачков нового вала получил измененную кривизну.
  3. Установлен карбюратор, модели К135М.
  4. Было усовершенствовано электрооборудование.
  5. Изменены материалы изготовления некоторых деталей.
  6. Многие узлы стали фиксироваться иным способом.

Благодаря многочисленным усовершенствованиям, обновленный мотор получил ощутимый прирост мощности более, чем на 5 лошадиных сил.

Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни

Грузовые автомобили ГАЗ 53 до сих пор активно эксплуатируются, на многих из них установлены дизельные моторы. Однако встречаются также и машины, работающие на родном силовом агрегате. Основные недостатки устаревших моделей:

  • вследствие излишней экономичности бензинового двигателя ГАЗ-53, его технические характеристики не соответствуют нынешним требованиям комфорта;
  • устройство кабины устаревшей конструкции не обогревается в зимний период;
  • сидения непривычно жесткие, некомфортабельные;
  • руль не оборудован гидроусилителем.

Чаще всего такие машины используются в комплекте со специализированными надстройками:

  • цистернами для различных жидкостей;
  • ассенизационными устройствами;
  • фургонными кузовами;
  • коммунальными приспособлениями;
  • пожарной техникой и пр.

Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53

От качества работы элементов системы зажигания зависят такие показатели:

  1. Мощность искры.
  2. Своевременность ее образования.
  3. Полнота сгорания топливовоздушной смеси.

При стабильной работе силового агрегата на электродах появляется электрическое напряжение, необходимое для успешного искрообразования. Если искра слабая или вообще отсутствует, снижаются мощностные показатели двигателя внутреннего сгорания, возрастает потребление горючего. Мощность искры зависит от расстояния между электродами (зазоров) и величины напряжения.

Основные причины, приводящие к сбоям в работе системы зажигания двигателя ГАЗ 53:

  1. Искра не образуется при перегреве катушки и коммутатора. При этом двигатель не заводится пока не снизится их температура, чтобы появилась искра.
  2. Пробой и искрение высоковольтных проводов.
  3. Подгорание контактов подвижного бегунка на трамблере.
  4. Прогорание крышки распределителя в местах расположения пружины.
  5. Выход из строя свечей зажигания.

С целью предотвращения перегрева двигателя, рекомендуется отрегулировать процесс зажигания. Для это производится настройка зазоров между электродами системы с помощью специального устройства под названием «автомобильный стробоскоп». При помощи данного прибора опытные мастера настраивают и контролируют угол опережения зажигания.

При раннем зажигании возникают следующие неисправности:

  • выход из строя прокладки головки блока ГБЦ (пробой);
  • прогорание поршней;
  • клапанов.

При запаздывании искрообразования:

  • возрастает расход бензина;
  • перегревается двигатель.

Техническое обслуживание двигателей ГАЗ 53 и ЗАЗ 53

Длительность эксплуатации данных моторов зависит от соблюдения правил ухода за рабочими механизмами и системами. В перечень работ по техобслуживанию силовых агрегатов входят следующие пункты:

  1. Проверка крепления рабочих цилиндров.
  2. Очищение клапанов от нагара и прочих вредных налетов.
  3. Регулировка зазоров между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма.
  4. Проверка уровня моторного масла при помощи контрольного щупа.
  5. Периодическая замена масла и масляного фильтра в системе смазки двигателя.
  6. Ежедневный контроль уровня охлаждающей жидкости. Если в радиаторе залита вода, ее уровень не должен доходить до края горловины на 40 мм, при использовании в системе охлаждения незамерзающей жидкости этот размер равен 70 – 80 мм.
  7. Регулярное очищение и промывка узлов системы питания (карбюратора, фильтра тонкой очистки, поплавковый механизм и пр.).

Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53

При проведении техобслуживания силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? На данный вопрос можно найти ответ в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Важно: Если сопроводительная документация отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников. Для более старых моторов ГАЗ 53 объемом 3,5 л требуется заливать в систему смазки не менее семи литров рабочего материала. В двигатель ЗМЗ 53 заливается 8 литров смазки.

В зависимости от того, в каких условиях работает конкретное транспортное средство, интервал замены масла колеблется от 5 до 7 000 километров пробега.

Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:

  • Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 – для лета; синтетика 5W40 – в зимние морозы.
  • Лукойл (с подобными показателями вязкости).

Тюнинг двигателя ГАЗ 53

Модернизация силового агрегата проводится в условиях специализированных сервисных центров, оснащенных специальным современным оборудованием, где работают квалифицированные специалисты по проведению тюнинга.

Часто опытные автовладельцы проводят усовершенствования своих моторов самостоятельно в условиях гаража. При этом им удается увеличить мощность и улучшить систему управления транспортного средства.

Многие специалисты сходятся во мнении, что самое верное решение – это изменение принципа работы топливной системы, превращение бензинового мотора в дизель.

Для достижения этой цели придется вложить немало материальных средств. От прежней конструкции остаются неизменными следующие компоненты:

Все остальное подлежит замене6

  • поршни;
  • головка ГБЦ (заменяется с алюминиевой на чугунную);
  • клапаны;
  • пружины.

В процессе работ полностью заменяются смазочная и охлаждающая жидкости.

Чтобы модернизация двигателя обошлась дешевле, для замены рекомендуется использовать детали и узлы, позаимствованные у машин, бывших в употреблении. При выборе наиболее подходящих элементов для доработки необходимо убедиться в их целостности пригодности к дальнейшему использованию. Детали и узлы должны быть целыми, без видимых изъянов в виде деформаций, трещин и пр.

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

Советский Союз выпустил немало славных грузовиков. Но среди них всех выделяется ГАЗ-53. Серийный выпуск 53-го ГАЗа начался в 1961 году, а закончился в 1993. На грузовых автомобилях ГАЗ 53 за все время существования этой модели устанавливались двигатели внутреннего сгорания (ДВС) Горьковского автомобильного завода и Заволжского моторного завода.

Пример классического грузовика ГАЗ 53

Из истории

С осени 1961 и по январь 1967 года горьковчане выпускали ГАЗ 53 с индексом «Ф», на ГАЗ 53Ф стоял шестицилиндровый двигатель ГАЗ 51. Хотя мотор был в то время несколько усовершенствован, но он обладал существенными недостатками.

Читать еще:  Как развести бензин с маслом

ДВС уже морально устарел к тому времени. Нижнее расположение клапанов давало низкий КПД и небольшую мощность, мотор неудобен был в обслуживании и ремонте. Даже отрегулировать клапана являлось проблемой, и на их регулировку уходило немало времени. Чугунная конструкция имела немалый вес, мотор имел относительно небольшой ресурс по пробегу. Все шло к тому, чтобы заменить устаревшую конструкцию на что-то более приемлемое.

Пример двигателя для ГАЗ 53

В конце 1958 года не заволжском предприятии осваивают отливку алюминиевых сплавов, и завод начинает разрабатывать производство новых деталей из легкого металла.

В то время это был большой шаг вперед в автомобильной промышленности.

Сначала ЗМЗ спроектировал V-образный 8-цилиндровый двигатель для ГАЗ 13 «Чайка» (ЗМЗ 13). Двигатель обладал мощностью 195 лошадиных сил и работал на бензине с высоким октановым числом (Аи-93 или Аи-95). Почти сразу был разработан ДВС ЗМЗ 41 (140 л.с.). ЗМЗ 41 работал на «семьдесят шестом» бензине. Этот мотор устанавливался на «Волгах» спецслужб.

Так выглядит V образный 8-цилиндровый ДВС

Какие двигатели стоят на ГАЗ-53

Для ГАЗ-53 двигатели поставлял завод ЗМЗ. На этом ГАЗе устанавливался двигатель под маркой ЗМЗ 53. Это был 8-ми цилиндровый двигатель, расположение цилиндров которого было V-образное. Двигатель мог развить мощность до 120 л.с., при том, что объем его составлял 4254 куб.см. Стоит также упомянуть о том, что он являлся карбюраторным, а рекомендованная марка бензина А-76.

Новый двигатель для ГАЗ 53А

В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, которым комплектовался ГАЗ 53. Следует отметить, что на второе поколение «газонов» (ГАЗ 53А) шестицилиндровые ДВС уже не устанавливались, и в дальнейшем на «пятьдесят третьих» шли только V-образные 8-цилиндровые моторы.

Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Так же, как и ЗМЗ 13, мотор получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из этого же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым ДВС:

  • Двигатель меньше весил;
  • Обладал большей мощностью и объемом цилиндров;
  • Реже выходил из строя;
  • Был более удобен в ремонте и обслуживании.

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

  • Объем мотора 4,25 л (у ЗМЗ 41 – 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (у ЗМЗ 41 – 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (у ЗМЗ 41 – 88 мм);
  • Диаметр поршневого пальца 25 мм (у ЗМЗ 41 – 28 мм);
  • Мощность двигателя 115 л.с. (у ЗМЗ 41 – 140 л.с.);
  • Степень сжатия 6,7 (у ЗМЗ 41 – 6,7).

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

  • ЗМЗ 66 06, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 120 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ 511, ход поршня/ диаметр 92х80 мм, объем 4,25 л, мощность 125 л.с., степень сжатия 7,6;
  • ЗМЗ-523, ход поршня/ диаметр 92х88 мм, объем 4,68 л, мощность 130 л.с., степень сжатия 7,6.

Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233.10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53

Как и любой другой двигатель, ЗМЗ 53 имеет свои слабые места. От модификации здесь мало чего зависит, всем ДВС присущи схожие признаки.

  • недостаточное давление масла в системе смазки;
  • деформация впускного коллектора («паука»);
  • течь масла с заднего коренного подшипника;
  • повышенный расход масла;
  • при больших нагрузках происходят задиры шатунных шеек коленчатого вала.

Тем не менее, двигатели этой серии достаточно выносливы. Если учесть, какое порой моторное масло заливают в них, можно только удивляться терпимости ДВС. Не всякий двигатель иностранного производства выдержит такие издевательства над собой.

Часто от водителей «газончиков» слышишь, – «Все, мотор кончается». Так вот, «кончаться» он может чуть ли не годами. Без давления, с дымящей поршневой и большим расходом масла «газон» еще долго ездит. Очень часто и порой долго на «газоновских» моторах что-то подстукивает, а что именно, не выясняется даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.

Правильно ТО двигателя

Сам по себе двигатель хороший, и нареканий не вызывает, главное поддерживать его техническое состояние.

Так выглядит ДВС для автомобиля ГАЗ 53

При проведении технического обслуживания головку блока цилиндров необходимо подтягивать.

Но это первые три техосмотра, потом периодичность можно увеличить, и подтягивать головку блока через каждое ТО-2.

Не стоит забывать и про температурный режим.

Чтобы двигатель прослужил дольше, при первой же необходимости заменяйте поршневые кольца. О том, что пора заменять поршневые кольца, вам скажет сам автомобиль. В этом случае после каждых 100 км. пробега масло будет уменьшаться примерно на 400 грамм. Если же давления масла в системе упало, то тут дело во вкладышах коренных подшипников коленчатого вала, которые также необходимо сразу заменить.

Двигатель для ГАЗ 53 в разрезе

Проверка технического состояния ДВС ЗМЗ 53

По некоторым показателям можно судить о техническом состоянии двигателя. Такими показателями являются:

  • расход масла на 100 (1000) км пробега;
  • значения величины давления масла на холостых и средних оборотах коленчатого вала;
  • компрессия в цилиндрах ДВС.

Расход масла проверяют по уровню контрольным щупом на холодном незаведенном двигателе. Если расход превышает 0,4 л на 100 км, двигатель нуждается в ремонте. Но ремонтируют ДВС и при меньшем потреблении масла, особенно тогда, когда на моторе нет никаких подтеков. Давление масла контролируется стрелочным показателем и контрольной лампой на щитке приборов. Порой датчики бывают неисправными. Точные показания можно получить с помощью контрольного манометра. Минимальное давление на холостых оборотах ДВС не должно быть меньше 0,5 кг/см², на средних оборотах этот показатель не должен опускаться ниже 1 кг/ см². При меньших значениях двигатель отправляют в ремонт.

Компрессию в цилиндрах ДВС замеряют компрессометром. Такую операцию необходимо проводить вдвоем. Компрессия замеряется при вывернутых свечах, полностью открытой дроссельной заслонке, на хорошем аккумуляторе и отключенной подачей питания на высоковольтные провода. Хорошей компрессией на ЗМЗ 53 считается показатель 7,5 кг/ см².

Технические характеристики двигателя

Ниже представлены технические характеристики двигателя ЗМЗ 511.1000398 для ГАЗ-53 ГАЗ-3307 и АИ-76

Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.

В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.

  • количество цилиндров — 8;
  • рабочий режим — 4-х тактный;
  • степень сжатия — 7,6:1;
  • рабочий обьем, л — 4,25;
  • номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200-3400 1/мин, кВт (л. с.) — 92 (125);
  • максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 1/мин, Н*м(кгс*м) — 294 (30);
  • минимальный удельный расход топлива г/кВт*ч (г/л. С.*ч) — 286 (210);
  • расход масла на угар, % от расхода топлива — 0,4;
  • масса, кг — 262;
  • топливо — А-76.

Внешняя скоростная характеристика двигателя.

Соблюдая все требования, двигатель ГАЗ 53 прослужит вам и вашим детям.

Читать еще:  Хускварна 137 подача масла

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

Сколько Литров Масла В Двигателе Газ 53

Сколько литров масла газовый двигатель 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полная линия: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Система смазки двигателя ГАЗ-53

Система смазки двигателя ГАЗ-53 (рис. 1) — комбинированная: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Масло в масляном картере двигателя всасывается в масляный насос 9 через маслоприемник 12.

При использовании под давлением масло подается через каналы в блоке к масляному фильтру 4 с полным потоком очистки, а оттуда — в главный масляный трубопровод 6 двигателя. От основной линии учета (мягких) масел ГАЗ-53 масло течет по каналам в блоке цилиндров к основным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала.

Благодаря сверлению в коленчатом валу масло из главных подшипников поступает в полость шатуна шатунов и благодаря сверлению в шатунах патронов к шатунным подшипникам. В полости шатунов масло дополнительно очищается с помощью центробежных сил.

Рис. 1. Система смазки ГАЗ-53

1 — масляный радиатор; 2.4 — полость оси рычага руки; 3 — канал в головке цилиндров; 4 — масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — нефтепровод; 7 — отверстие в корпусе распределительного привода; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — предохранительный клапан; 11 — 4 шейки распредвала; 12 — маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14 — кран маслоохладителя, 15 — шейка 2-го распределительного вала

Из второго и четвертого подшипников распределительного вала масло протекает через каналы в блоке и головки ГАЗ-53 в ось коромысла. Из внутренней полости оси коромысла, через буровое долото, подается масло на поперечные опоры.

Далее вдоль пазов в витках вставок, сверл и регулировочных винтов — до верхних наконечников стержней. Опускаясь на штоки, масло поступает к нижним наконечникам и через отверстия в толкателях соединяется с масляным поддоном, смазывая направляющие толкателей и их концы.

Фланец распределительного вала ГАЗ-53 смазывается через заслонки и отверстие в передней опоре распределительного вала. Привод шестерни — через трубу от магистрального маслопровода.

Распределителя зажигания привод, масляный насос и его шестерни смазываются масло, поступающим из полости 8, расположенной между пятой опорным распредвалом шеей и пробками в блоке цилиндров. Другие подлежащие смазке части опрыскивают другим соусом.

Давление масла в системе смазки ГАЗ-53 при работе автомобиля на прямой трансмиссии с движением 55 км / ч составляет два или более 250 кПа, когда масляный радиатор выключен на двигателе с идеальным нагревом. При запуске и прогреве холодного двигателя давление масла может достигать 500 — 550 кПа.

Когда давление масла в маслопроводе ГАЗ-53 падает до 40-80 кПа, на панели агрегата загорается предупреждающий индикатор давления масла.

Низкоскоростной холостой ход коленчатого вала допускается. Если система смазки двигателя ГАЗ-53 работает, сигнал тревоги отключается при увеличении скорости.

Сколько HP и KW имеет 2101

Аварийные сигналы средней частоты и высокие обороты двигателя указывают на неисправность. До его снятия дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается.

Когда температура окружающей среды превышает 20 ° C и при движении в особенно вялых условиях масляный радиатор следует включить, открыв клапан с левой стороны двигателя. Когда радиатор включен, ручка смесителя ориентирована вдоль оси шланга.

Масло поступает в радиатор только тогда, когда кран открывается через предохранительный клапан. Этот клапан открывается при давлении около 100 кПа в системе смазки ГАЗ-53. После прохождения через радиатор масло подключается к масляному поддону.

Газовый поддон двигателя ГАЗ-53 изготовлен из стали, штампован, прикреплен шпильками к одной из плоскостей блока цилиндров.

You may also like

Фланец картера закрыт пробковой прокладкой. В нижней части картера находится сливная пробка, герметизированная металлической асбестовой прокладкой. Маслоприемник, сетка, не плавающего типа.

Рис. 2. Масляный насос ГАЗ-53

Масляный насос ГАЗ-53 (рис. 2). Тип редуктора односекционный, приводится в движение приводом распределителя зажигания через промежуточный ролик.

Корпус масляного насоса ГАЗ-53 выполнен из сплава дюралюминия, крышка — из чугуна. Клапан сброса давления расположен в крышке, которая защищает систему смазки от избыточного давления. Клапан устанавливается на заводе и его регулирование в эксплуатации запрещено.

Сколько литров моторного масла составляет 53.

ГАЗ 53 Масло наливное

Основной канал здесь.

Рис. 3. Масляный фильтр ГАЗ-53

1 — корпус фильтра (сверху); 2.7 — пружина; 3 — основная шайба; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — фильтрующий элемент; 6 — трубка корпуса фильтра; 7 — пробка перепускного клапана; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9 — прокладка перепускного клапана; 10 — перепускной клапан пружины, 11 — перепускной клапан шара; 12 — сердечник масляного фильтра; 13 — прокладка фильтрующего элемента; 14 — корпус фильтра (снизу); 15 — прокладка к нижней части корпуса фильтра; 16 — прокладка фильтра; 17 — шайба; 18 — соединительная гайка; 19 — уплотнительная прокладка; 20 — соединительная арматура; 21 — уплотнительная прокладка; 22 — уплотнительное кольцо

Масляный фильтр ГАЗ-53 (рис. 3). полный поток со сменным картонным фильтрующим элементом Regotmas состоит в основном из масляного фильтра и его проставки. Распорка содержит перепускной клапан, который срабатывает, когда фильтрующий элемент масляного фильтра полностью забит.

При этом масло поступает в линию двигателя, минуя фильтрующий элемент. Прокладка крепится к впускной трубе с помощью специального фитинга, герметичной паронитовой прокладки и резинового кольца.

Если фильтрующий элемент ГАЗ-53 забит, масло через проставку через отверстия В попадает в зону разгрузочного клапана, открывает шаровой клапан и без очистки поступает в полость-прокладку, где оно проходит в линию. Таким образом, перепускной клапан в подаче защищает двигатель от работы без смазки.

Рис. 4. Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53

Привод распределителя зажигания и масляного насоса ГАЗ-53 (рис. 4) состоит из корпуса 1, в который вдавливаются две втулки из листовой бронзы. В рукавах вращается ролик 2, на одном конце которого находится прорезь для хвостового ролика распределителя зажигания.

Прорезь смещена относительно оси ролика, поэтому вам понравится распределитель, установленный только в одном положении. При осевом движении приводной вал фиксируется стопорным кольцом 7. Здесь также установлено пружинное кольцо 6.

Ведомая шестерня 5 закреплена штифтом на нижнем конце ролика. Коробка передач расположена на распредвале. Между торцевой поверхностью корпуса и ведомым механизмом установлены две шайбы: утюг 3 и дюралюминий 4.

На нижнем конце приводного ролика распределителя ГАЗ-53 имеется шестиугольное отверстие, в которое входит шестигранный ролик 8 привода масляного насоса. мифический ролик фиксируется тем же штифтом, что и коробка передач.

Нижний конец шестигранного ролика свободно входит в шестиугольное отверстие на конце ролика масляного насоса ГАЗ-53. Если по какой-либо причине штифт 9 обрезается из-за заклинивания масляного насоса, приводной ролик и двигатель останавливаются.

Маслоохладитель двигателя ГАЗ-53 выполнен из дюралюминиевой толстостенной трубы, сформированной в виде катушки с пятью прямыми секциями. На прямых участках масляный радиатор имеет специальные ребра охлаждения, выполненные путем обрезки. Радиатор соединен с двигателем резиновыми шлангами.

Падение давления в системе, которая вам нравится, вызвано износом деталей масляного насоса или коленчатого вала и подшипников распределительного вала. При значительном вводе насос начинает работать с шумом.

Насос снимается с двигателя и разбирается для обнаружения неисправностей насоса. Однако разбирать Масляный насос ГАЗ-53 они запускаются только после проверки состояния редукционного клапана, так как это может быть причиной неправильного давления в масляной системе (пружина ослабла, поршень застрял и т. д.).

Клапан сброса давления расположен в крышке масляного насоса ГАЗ-53. Усилие пружины редукционного клапана при сжатии на длину 40 мм будет находиться в диапазоне 43,5 — 48,5 Н. Запрещается размещать шайбы под пружиной. Плохая весна Заменить на самую новую.

Чтобы разобрать масляный насос, открутите две крепежные гайки и снимите насос с блока цилиндров вместе с прокладкой; выкрутите четыре винта крепления крышки масляного насоса и снимите крышку прокладки; снимите шестерню ведомого масляного насоса с корпуса; Снимите вал насоса с приводным механизмом в сборе. После разборки насоса наш клиент остается тщательно вымыть, высушить и осмотреть его детали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector