294 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем масла в кпп газ 3309

Содержание

Объем масла в кпп газ 3309

Топливный бак, л 105

Система смазки двигателя, л 12

Система охлаждения двигателя, л:

Картер коробки передач, л 6

Картер заднего моста, л 8,2

Амортизатор (каждый), л 0,4

Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-3309 с Д245.7, л

Гидроусилитель рулевого привода ГАЗ-33098 с ЯМЗ-5344, л

Система гидравлического привода тормозов, л 0,85

Система гидравлического привода сцепления, л 0,2

Бачок омывателя ветрового стекла, л 2

Ступицы передних колёс (каждая), г 250

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. РАДИООБОРУДОВАНИЕ

На автомобиле имеется возможность установки устройства контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей (в дальнейшем тахограф). Цифровой тахограф может быть установлен в отсек для аудиооборудования панели приборов.

Все работы по установке, настройке и обслуживанию тахографа производятся в специализированных сервисных центрах, допущенных к деятельности по техническому обслуживанию устройств контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей (тахографов).

Информацию по допущенным к деятельности сервисным центрам и одобренным для установки маркам тахографов, Вы можете узнать в сети Интернет на сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

На части автомобилей имеется электрический разъем (белого цвета) для подключения тахографа к электрическим цепям питания и подачи сигнала скорости с тахографа на спидометр. Электрический разъем находится внутри панели приборов в зоне расположения отсека для установки аудиоаппаратуры. В непосредственной близости от разъема находится провод с изолированным контактом, который следует подключить к тахографу для подачи сигнала на спидометр.

Подключение аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS к бортовой сети автомобиля производить следующим образом:

Питание от цепи вывода «15» замка зажигания брать с предохранителя №11 (5А) верхнего блока предохранителей панели приборов, обеспечив на этот предохранитель питание с предохранителя №3 (15А). Максимальный ток нагрузки 1А.

Питание +24В АКБ брать с предохранителя №5 (10А) верхнего блока предохранителей панели приборов, обеспечив на этот предохранитель питание с предохранителя №2 (15А). Максимальный ток нагрузки 10А.

Допускается также питание +24В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей, установленного в подкапотном пространстве, с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку. Максимальный ток нагрузки 10А.

При установке на автомобили «ГАЗ» указанных систем в период гарантийного срока эксплуатации автомобиля, гарантийные обязательства на дорабатываемые узлы автомобиля,

а также ответственность за качество подключения и монтажа компонентов систем и электромагнитную совместимость с бортовой сетью автомобиля должна взять на себя организация выполнившая доработку.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

(моменты затяжки даны для контроля при ремонте и техническом обслуживании)

Бензовоз на шасси ГАЗ-3309 — безопасная перевозка нефтепродуктов. Газ 3309 дизель заправочные емкости

Технические характеристики ГАЗ (GAZ) 3309 4.8 2 дв. бортовой 5МКПП 2002-2007 г.

Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309

троит на дизеле 3309 | Автор топика: Eadwynn

у кого какие версии, из за чего это может быть?

Arkady (Ciera) евро 3? если аппаратура Бош попробуй отсоединить датчик температуры двигателя что идет на компьютер.

Он находится на корпусе термостата. Вернее их там два — один стоит для приборов а второй для компьютера. Вот на втором то и надо отсоединить жгут (разъединить штекерный разъем). И еще — надо отсоединить датчик температуры и давления масла (он тоже для компа).Тоже штекерный разъем. Находится с правой стороны двигателя под масляным фильтром. После этого правда постоянно горит лампочка неисп.дв. на щитке приборов но её можно будет просто снять. А двигатель работает устойчиво. Отсюда вывод — барахлит один из этих датчиков. Как попробуешь, ответь.

Arkady (Ciera) Привет, Айрат! Рад помочь коллеге! Как мне подсказали слесаря на СТО ГАЗ в Питере при отсоединенных датчиках температуры охл.жидкости, температуры и давления масла и (обрати внимание! ) температуры и давления топлива компьютер не видя их показаний запускает прогр., которая принимает усредненные данные — считает что двигатель прогрет до 60 градусов примерно.О первых двух датчиках я уже говорил, а вот про третий позабыл сказать.датчик температуры и давления топлива находится над топливным насосом, рядом с рампой, что подает топливо к форсункам. такой же черный штеккерный разъем. Так вот отключать надо все три. В нашем хозяйстве две машины с евро-3. ездим с отключенными этими тремя датчиками. Все нормально, двигатель работает устойчиво, обороты не прыгают, расход соляры не увеличился! работаем уже продолжительное время, «мозги» в порядке. Так ли нужны эти датчики? В ближайшее время постараюсь найти и написать ссылку, где можно скачать немного полезной инфы по аппаратуре евро — 3.

Arkady (Ciera) http://depositfiles.com/files/8l3ppc9dd Основные отличия Д-245Е3 от Д-245Е2.цветная иллюстрированная брошюра 18 листов печатного текста.для просмотра нужна программа Adobe Reader.

Ayrat (Vashaun) Здорова, Аркадий! Про датчики пасибо, очень помог. вот я смотрел на мозги его, там надпись bosch made in china может эти мозги китайские шалят, сама фирма то немка.

Arkady (Ciera) Привет, Айрат! «Мозги» — нет, не думаю что шалят.Та же «чина» и у нас. Видимо фирме Бош просто дешевле сделать их в Китае. Иначе бы какой скандал разгорелся за использование товарного знака. Если бы «мозги» шалили, то шалили бы они что с датчиками, что без них.

Ayrat (Vashaun) Ну наверно. Аркадий, а диагностику проходить не пробывали?

Arkady (Ciera) Пробовали неоднократно! Результатами был все время не удовлетворен. Никогда толком ничего не объяснят, лишь что то покопавшись выставляют счет. Вот почему к примеру — прихожу я в салон сотовой связи покупать мобильник.Мало того что продавец уйму времени растолковывает мне как им пользоваться, включать-выключать и прочее, так в комплекте к телефону идет подробная инструкция по эксплуатации, диск с программой для подключения к компьютеру и шнур! А к Газону прилагается лишь ключ «баллонник» при покупке. Почему бы не положить в бардачок диск с прогой для прошивки и диагностики этих Бошевских мозгов уж коли стали их продавать? Так нет же. И получается, что из за какого то там датчика водителю приходиться тратить уйму времени, денег и нервов.

Ayrat (Vashaun) ну кому то надо же нажиться на этом, иначе никак

Vyacheslav (Anusri) здорова.ребята у меня проблема следующая машина на не прогретом двигателе работает нормально нагреется 65 и начинает троить чехать и не едит все что можно перепробавали ни чего не помогло сегодня отсоединил три датчика давл темп топл перестал троить и нормально проехал км 100 а потом время от времени начинает троить в чем проблема может быть ЗА РАНЕЕ СПАСИБО

Tags: Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309

На сайте вы всегда сможите ознакомиться с ассортиментом, комплектацией и оставить запрос на.

Сколько литров масла заливать на сухой двигатель ГАЗ 3309? | Автор топика: Татьяна

Вера НаименованиеГАЗ-3309 ГАЗ-3307Топливный бак, л 105 105Система смазки двигателя, л 12 10Система охлаждения двигателя, л:— с пусковым подогревателем — 25,5— без пускового подогревателя16 21,5Картер коробки передач, л66Картер заднего мОСТа, л 8,2 8,2Картер рулевого механизма, л 0,45-0,5 0,6Амортизатор Ирина, л 0,4 0,4Гидроусилитель рулевого привода, л 1,8 Система гидравлического привода тормозов, л 1,2 1,2Система гидравлического привода сцепления, л 0,2 0,2Бачок омывателя ветрового стекла, л 2 2Ступицы передних колес Григорий, г 250 250Бензиновый бачок пускового подогревателя Юлия, л — 2

Надежда 75 бери, как раз на доливку чуток останется.

Бензовоз на базе ГАЗ-3309: устройство, технические характеристики

Для перевозки бензина используется специальный транспорт – прочный, стойкий к износу и безопасный в пожарном отношении. Он имеет яркую окраску, надпись «огнеопасно» и обязательно комплектуется огнетушителями. Именно таков небольшой бензовоз на шасси ГАЗ-3309, относящийся к данному виду спецтехники.

Бензовоз на базе ГАЗ-3309

На Горьковском автозаводе грузовой автомобиль модели 3309 поставлен на поток с осени 1994 года. Оснащенный турбодизельным экономичным мотором, он принадлежит к четвертому поколению грузовиков средней грузоподъемности. На его основе сразу стали выпускать различную спецавтотехнику, в том числе бензовозы.

Основную массу этих машин производят в Нижнем Новгороде. Это, к примеру, известный завод «Граз», основанный еще в 1941 году. В его цехах изготавливается две модели бензовозов. Автоцистерна имеет маркировку АЦ-36135, а топливозаправщик — АТЗ 36135-011. Обе модели представляют собой специальную герметичную цистерну, поставленную на колеса. Но у топливозаправщика, кроме того, присутствуют заправочный пистолет и счетчик расхода сливаемого горючего.

Предприятие «Фаворит Сервис» на базе ГАЗ-3309 изготавливает топливозаправщики различной комплектации (как стандартные, так и под заказ). Наиболее востребованная модель — АТЗ 4.9 Газ 3309, имеющая объем цистерны 4,9 литра.

Также в Нижнем Новгороде собираются модели АТЗ 473878, 473877, 473898 и 473897. Цистерны для них поставляются с Карловского завода, находящегося в Украине.

Это вид специализированных автомобилей применяется для доставки и не очень длительного хранения бензина различных марок. Плотность его не должна превышать 0,83 тонны на кубометр. Чтобы заливать и выгружать нефтепродукты, имеется насос, привод которого работает от коробки отбора мощности. При наличии заправочного пистолета машину возможно использовать для заправки всевозможной техники.

Устройство

Шасси

Дизельный мотор минского производства с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом можно назвать весьма экономным. При шестидесяти километрах в час ему нужно около 14 литров на сотню километров. Он оснащен жидкостной охладительной системой. Горючее подается непосредственно в камеру сгорания, имеется электронный блок зажигания.

У агрегата механическая КПП с пятью ступенями, барабанные тормоза, рессорные подвески (как передняя, так и задняя). На передней подвеске стоят телескопические гидроамортизаторы, на задней их нет. Гидроприводы используются для управления рабочими двухконтурными тормозами и облегчения поворота руля. Стояночная система тормозов – механического типа, выполнена на трансмиссии.

Кабина целиком сделана из металла, у нее внутри имеется два раздельных сиденья. Есть вентиляционная и отопительная системы. Имеется возможность менять угол наклона спинки и высоту водительского кресла. Продуманно сделана шумоизоляция. На дверях внутри имеются большие удобные карманы.

Цистерна

Эта деталь с ребрами жесткости внутри (служащими для усиления конструкции и спасающими от гидроударов) бывает односекционной или двухсекционной. Она имеет цилиндрическую форму с сечением в форме эллипса. Это сделано для максимальной устойчивости. Внешний слой цистерны сделан из окрашенной стали толщиной не менее трех миллиметров. В середине находится теплоизолятор (как правило, это пенопласт), а внутри – еще один слой стали, прошедшей особую обработку от коррозии.

Схема цистерны АТЗ-4.9

Включенный насос через систему труб подает топливо в цистерну. Минут за пятнадцать она заполняется полностью.

Возможно также применение постороннего насоса – тогда закачка горючего осуществляется сверху. Для слива бензина можно также использовать насос или подождать, пока он выльется сам через рукава для слива (которых имеется две штуки). Для этого понадобится около получаса.

В верхней части цистерны находятся два люка с герметичными крышками, а сбоку – лестница. Если модель является топливозаправщиком, то она комплектуется одним узлом выдачи. Состоит он из раздаточного крана, пистолета для заправки автомобилей и счетчика. Пистолет вместе с очистным фильтром находится на конце раздаточного рукава. Технические характеристики бензовоза ГАЗ-3309:

Дизельный ГАЗ-3309: основные технические характеристики

Автомобиль модели «ГАЗ-3309» представляет собой четвертое поколение грузовиков в классе среднетоннажной техники от производителя Горьковский автомобильный завод. Дизельный аналог известного в свое время транспортного средства был выпущен в 1990 году, а главное отличие машины серии ГАЗ-3309 от ГАЗ-3307 заключается в наличии специального шнорхеля-воздухозаборника, который находится на корпусе ближе к стороне водителя. Техника широко распространена на российском рынке с 90-х годов, а в настоящий момент автомобиль продолжает занимать лидирующие позиции по распространению среди транспортных средств предприятий.

Основные модификации автомобиля ГАЗ-3309

В самом начале технические характеристики ГАЗ-3309 включали в себя четырехцилиндровый двигатель с дизельным принципом функционирования на базе «ГАЗ-5441.10» разработки предприятия. Мощность ходового устройства составляла 122 л.с., а действующий объем – 4,75 литра. Следующим двигателем модели «ГАЗ-3309» стало оборудование модели «Д-245.7». Он представляет собой классический четырехцилиндровый двигатель с установленным турбонаддувом, объем составлял 4,75 л., а мощность только 117 л.с. С 2013 года машины оборудованы дизельным мотором «ЯМЗ-53442-10». Функциональный объем агрегата составляет 4,43 л, а мощность – 134,5 л.с.. Оборудование соответствует принятому экологическому стандарту «Евро-4».

Транспортные средства от производителя «ГАЗ-3309» активно применяются с целью обеспечения перевозок разных типов грузов и возможностью перемещения по любому типу дорожного покрытия. Классическое шасси обеспечивает возможности для установки автофургонов, изотермических камер, мусоровозов, специальных манипуляторов, самосвалов и других конструкций.

Технические характеристики и двигатели «ГАЗ-3309»

Дизельный автомобиль «ГАЗ-3309» демонстрирует грузоподъемность в диапазоне 4 тонн, сохраняет плавное движение и сравнительно небольшой расход топлива. Двигатели транспортного средства представлены двумя основными моделями: «ЯМЗ-53442-10» и «Д-245.7». Особенности мотора на базе ММЗ «Д-245.7»:

  • представлен дизельный четырехтактный агрегат с добавлением турбонаддува, а также системы динамичного охлаждения наддувочного воздуха, внедрено жидкостное охлаждение функционирующей системы;
  • установлено четыре вертикальных цилиндра, вал поддерживает правое направление вращения;
  • функциональный диаметр цилиндра и использованного ход цилиндра составляет 110 х 125 мм;
  • показатель сжатия на уровне 17, а технический объем – 4,75 л;
  • интегрирована закрытая система вентиляции;
  • доступен топливный насос, действующий под высоким давлением;

Газотурбинная система осуществления наддува представлена компрессором С14-179-01 или техническим устройством ТКР 6.1. Интегрирована специальная радиальная турбина с центростремительным типом функционирования, компрессором, а также воздушным охладителем. Параметры двигателя «ЯМЗ-53442-10»:

  • дизельное четырехтактное устройство с L-образной системой и добавлением турбонаддува, а также выполнением охлаждения наддувочного воздуха;
  • поддерживается соответствие экологическому требованию «Евро-4»;
  • показатель мощности составляет 136 л.с.;
  • предельный крутящий момент на отмеке 422 Нм;
  • действующий объем двигателя – 4,43 л;
  • топливный бак рассчитан на 105 литров;
  • расход дизеля «ГАЗ-3309» составляет 14,5 литров на 100 км;
  • предельная скорость при полной загрузке кузова достигает 95 км/ч.

Параметры трансмиссии, тормозной системы «ГАЗ-3309»

Каждый из двух выбранных двигателей оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач, которая поддерживает постоянное зацепление использованных в основе системы шестерен. Коробка передач имеет в основе специальные синхронизаторы. Основная передача – гипоидного образца, коническая. Передаточный показатель основной передачи КПП – 4,556.

Предусмотрено сухое сцепление с однодисковой основой, внедрением демпфера текущих крутильных колебаний на базе ведомого диска, а также специальной диафрагменной пружиной нажимного типа. Добавлен гидравлический привод механизма сцепления. Карданная передача представляет собой два открытых вала, с использованной в основе, промежуточной опорой, а также тремя дополнительными карданными шарнирами на базе игольчатых подшипников. Интегрирован шестеренчатый конический дифференциал, а полуоси целиком разгруженные.

Рама грузового автомобиля «ГАЗ-3309» представлена клепаной, штампованной конструкцией. Предусмотрены специальные дисковые колеса, ободом повышенной прочности, а также внедрением разрезного бортового кольца. Качественное движение по дороге поддерживают радиальные, пневматические шины с величиной 8,25. Задний мост оснащается шестеренчатым дифференциалом с коническим типом конструкции. Основные компоненты системы подвески:

  • две пары продольных рессор с полуэллиптической формой и специальными рессорами в заднем механизме подвески;
  • амортизаторы телескопического и гидравлического образца в основе передней оси грузового транспортного средства;
  • текущий угол свеса при условии полной нагрузки достигает 38 градусов для переднего, а также 25 градусов для заднего.

Максимальный угол наклона, который может без труда преодолеть транспортное средство, составляет 25% или 14 градусов в эквиваленте. Рулевая система оснащена специальным гидравлическим механизмом с раздельным видом расположения функционального распределителя и силового цилиндра. Рулевая тяга «ГАЗ-3309» поддерживает качественное маневрирование, поддержку вывода автомобиля из потенциально опасных поворотов. Рулевая система дополнительно оснащена клапанной коробкой насоса, которая обеспечивает ограниченный уровень давления. Механизм представлен специальными шариковой гайкой и винтом. Действующий усилитель рулевого привода представлен гидравлической системой с раздельным форматом расположения силового цилиндра. Насос рулевого механизма – шестеренчатое оборудование с внедрением переливного клапана.

Функционирование тормозной системы дизеля «ГАЗ-3309» обеспечивается пневмогидравлическим приводом. Активная тормозная система представлена колодочным устройством барабанного типа с установкой вакуумного насоса, а также автоматическим регулятором зазора между барабаном и накладкой. Предусмотрена тормозная система запасного типа с установленным механическим приводом тросового образца, а также задним тормозным механизмом, блокирующим движение колес.

Характеристики транспортного средства

Основные характеристики транспортного средства «ГАЗ-3309»:

  • функциональная длина корпуса с расчетом по зеркалам составляет 2,7 м;
  • показатель высоты по установленной кабине без добавления нагрузки – 2,35 м;
  • фактическая высота автомобиля по тенту без внедрения нагрузки – 2,905 м;
  • техническая база составляет 3,77 м;
  • уровень колеи передних колес транспортного средства составляет 1,63 м, а задних – 1,690 м.;
  • уровень дорожного просвета машины с максимальной нагрузкой составляет 26,5 см.
  • использованный радиус поворота техники по фактической оси следа переднего внешнего колеса достигает показателя в 8 метров;
  • значение погрузочной высоты платформы – 1,365 м.
  • грузоподъемность автомобиля с учетом кузова «ГАЗ-3309» и полной нагрузкой достигает 8,180 тонны, а чистая грузоподъемность – 4,5 тонны.

Кабина грузового автомобиля «ГАЗ-3309»

Кабина транспортного средства «ГАЗ-3309» максимально точно повторяет стандартные характеристики для машин среднетоннажного семейства от производителя Горьковский автозавод. Конструкция представлена цельнометаллической основой с возможностью посадки в кабине двух человек. Выбран максимально простой и практичный в эксплуатации дизайн корпуса и внутренней отделки. В конструкции преобладают прямые линии с внедрением резких граней.

Кабина оборудована дверями с широкими проемами, выбранное остекление поддерживает предельно широкий обзор. Поддерживается ручная регулировка зеркал заднего вида. Крупный капот с формой аллигаторного типа существенно облегчает доступ к моторному отсеку, поддерживается регулировка сидений как в горизонтальном, так и вертикальном положениях. Кресла оснащены удобными и максимально надежными ремнями безопасности, добавлены крючки для одежды, функциональный отопитель жидкостного типа с радиатором и интегрированным в систему охлаждения двигателя.

Стоимость автомобиля на рынке

Официальные дилеры предлагают приобрести автомобили линейки «ГАЗ-3309», мощность которых полностью отвечает заявленным стандартам. Новая машина обойдется в общей сложности в 1,2 млн рублей в зависимости от комплектации. Дополнительно на рынке имеется большое количество предложений о покупке поддержанных транспортных средств с добавлением разных типов модификаций. Конечная стоимость различается в зависимости от года выпуска модели, технического состояния и функционального обеспечения машины. Цена на рынке поддержанных транспортных средств может достигать 150-950 тыс. рублей в зависимости от выбора машины. При покупке следует уделять особое внимание техническому состоянию, комплектации, наличию основных агрегатов и правильной работе всех систем. Проверять параметры следует независимо от фактической сохранности автомобиля. Исключением могут стать только новые машины от официального дилера.

Коробка перемены передач (КПП) ГАЗ-3309 Дизель ММЗ Д-245,7 5-ст.(ОАО ГАЗ) оригинал, 3309-1700010-20

Коробка перемены передач (КПП) ГАЗ-3309 Дизель ММЗ Д-245,7 5-ст.(ОАО ГАЗ) оригинал, 3309-1700010-20

2 672,47 руб. Минимальная сумма заказа — 30 руб.

Описание

Коробка перемены передач (КПП) ГАЗ-3309 Дизель ММЗ Д-245,7 5-ст.(ОАО ГАЗ), 3309-1700010-20. Оригинал

Производитель: ОАО «ГАЗ»
Вес: 75 кг

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
• Слить масло из коробки;
• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
• Снять коробку передач;
• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector