1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в двигателе газ 52

Система смазки двигателя ГАЗ-52

Система смазки двигателя ГАЗ-52 комбинированная; смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Схема смазки изображена на рис. 8.

Масло, забираемое насосом из масляного картера, через маслоприемник 16 поступает под давлением в фильтр 15 грубой очистки масла и затем в продольный масляный канал блока цилиндров.

Из продольного масляного канала масло по поперечным каналам блока поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.

К шатунным шейкам масло от коренных подшипников коленчатого вала подается по каналам, выполненным в теле этого вала. Распределительные шестерни смазываются пульсирующей струей масла, поступающей из переднего подшипника распределительного вала через трубку 1.

Рис. 8. Схема системы смазки двигателя ГАЗ-52

1 — трубка смазки распределительных шестерен; 2 — масляный канал к подшипникам коленчатого и распределительного валов; 3 — шестерни масляного насоса; 4 — кран масляного радиатора; 5 — предохранительный клапан; 6 — масляный радиатор; 7 — пробка; 8 — прокладка; 9 — пружина; 10 — плунжер; 11 — фильтр вентиляции картера; 12 — фильтр тонкой очистки; 13 — перепускной клапан фильтра грубой очистки; 14 — рукоятка фильтра грубой очистки; 15 — фильтр грубой очистки; 16 — маслоприемник; 17 — пробка сливного отверстия

В передней шейке распредвала выполнены две канавки, при помощи которых трубка дважды за каждый оборот вала соединяется с каналом в блоке.

Упорный фланец распределительного вала смазывается через два отверстия в шейке переднего подшипника, расположенных под углом 90°.

Поверхность цилиндров, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, тарелки толкателей и стержни клапанов смазываются разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров подшипников коленчатого и распределительного валов.

Стенки цилиндров смазываются также струйками масла, выбрасываемыми из отверстий в нижних головках шатунов.

Система смазки мотора ГАЗ-52 включает в себя масляный картер, маслоприемник, масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки масла и масляный радиатор. Емкость масляной системы, включая фильтры и масляный радиатор, составляет 7 л.

Масло заливают через маслоналивной патрубок, закрываемый крышкой-фильтром. Уровень масла в картере проверяют посредством стержня-щупа, помещенного в трубке с левой стороны двигателя.

На стержне нанесены метки: П — верхний предел и 0 — нижний предел. При работе двигателя уровень масла должен быть выше верхней половины расстояния между метками П и 0.

Падение уровня масла ниже метки 0 опасно, так как в подшипники не будет поступать масло и они будут подплавляться. Когда уровень масла превышает метку П, происходит забрасывание свечей маслом и быстрое закоксовывание поршневых колец.

Масляный картер мотора ГАЗ-52

Масляный картер стальной, штампованный. Емкость картера до метки П на указателе составляет 4,7 л. Внутри картер имеет перегородки, предохраняющие масло от расплескивания при езде. С левой стороны картера на трех заклепках прикреплен сливной патрубок масляного радиатора.

По всему фланцу картер уплотнен пробковыми прокладками при помощи двадцати болтов, которыми он прикреплен к нижней плоскости блока. В нижней части картера имеется отверстие для слива масла, в которое ввернута пробка с уплотнительной шайбой.

Маслоприемник. Резьбовым концом приемной трубки он ввернут в нижний фланец блока и закреплен гайкой.

К корпусу при помощи пружины прикреплена сетка-фильтр, при засорении которой масло может пройти через щель между корпусом и облицовкой сетки.

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Новый Уренгой, Норильск, Ноябрьск, Октябрьский, Оренбург, Орск, Прокопьевск, Прохладный, Псков, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Саранск, Сарапул, Северодвинск, Сибай, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Таганрог, Тамбов, Тобольск, Усть-Илимск, Ухта, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чистополь, Чусовой, Шадринск, Шахты, Шелехов, Электросталь, Элиста, Энгельс, Якутск, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Технические операции по замене и регулировкам сборочных узлов и компонентов автопогрузчиков ЛЗА

Сколько масла в двигателе газ 52

Система смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 — комбинированная. Масло подается к поверхностям трения под давлением и путем разбрызгивания (рис.1).

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов. Масло подается к ним по просверленным масляным каналам в блоке цилиндров и в коленчатом валу.

Зеркало цилиндров, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей ГАЗ-51, ГАЗ-52 смазываются маслом, вытекающим из зазоров подшипников коленчатого и распределительного валов и из отверстий в нижних головках шатунов.

Масло, поступающее из указанных мест, с силой разбрасывается во все стороны картера двигателя вращающимся коленчатым валом и в виде мельчайших капелек попадает на поверхности трения.

Струйки масла, выбрасываемые из отверстий в нижних головках шатунов, когда эти отверстия совпадают с масляными каналами, подающими смазку от коренных подшипников коленчатого вала к шатунным, попадают непосредственно на стенки цилиндров, кулачки распределительного вала и тарелки толкателей.

К стержням толкателей смазка поступает самотеком из специальных карманов в клапанной коробке; таких карманов — шесть, по одному карману на каждые два клапана. Масло в виде тумана и брызг попадает в клапанную коробку из картера через небольшие отверстия в нижней ее стенке и, стекая, накапливается в карманах.

Стержни клапанов ГАЗ-51, ГАЗ-52 смазываются также масляным туманом, образующимся в клапанной коробке.

Распределительные шестерни ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских погрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 смазываются пульсирующей струей масла, которая поступает через трубку из переднего подшипника распределительного вала. На передней шейке распределительного вала сделаны две канавки, которые дважды за каждый оборот распределительного вала соединяют трубку с масляным каналом, подводящим смазку к этому подшипнику.

К упорному подшипнику распределительного вала смазка поступает также от передней опорной шейки через отверстие, выходящее в передний торец ее и образованное двумя расположенными под углом 90° одно к другому отверстиями.

Подшипники валика водяного насоса и агрегаты электрооборудования смазываются из отдельных масленок.

Как видно на рис. 1, масло засасывается шестеренчатым насосом 3 из масляного картера через маслоприемник 18, который снабжен мелкой проволочной сеткой, исключающей возможность попадания крупных загрязняющих масло частиц из картера в масляную магистраль. В случае засорения сетки масло поступает в насос, минуя сетку, через специальное отверстие, расположенное в ее центре.

1. Схема смазочной системы двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

1—трубка смазки распределительных шестерен, 2—масляный канал к подшипникам коленчатого и распределительного валов. 3-шестерни масляного насоса, 4-масляный радиатор, 5—кран масляного радиатора, 6—предохранительный клапан, 7— пробка, 8—прокладка, 9—пружина, 10—плунжер, 11—крышка маслоналивного патрубка, 13—фильтр тонкой очистки, 13—перепускной клапан, 14-рукоятка фильтра грубой очистки, 15—фильтр грубой очистки, 16—сливная пробка, 17—маслоприемник

Читать еще:  Каким маслом разбавлять бензин для триммера

Когда сетка не засорена, это отверстие закрыто, так как сетка прижимается к поддону маслоприемника вследствие собственной упругости и перекрывается им; масло при этом поступает в насос только через отверстия сетки.

Через плавающий маслоприемник из картера в насос поступает наиболее чистое (из верхних слоев) масло.

Из масляного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 масло подается по перекидной трубке на левую сторону двигателя в масляный фильтр и далее в продольный масляный канал блока цилиндров. Таким образом, все масло, подаваемое насосом в продольный канал, проходит предварительно через фильтр грубой очистки, задерживает значительную часть частиц грязи (величиной более и смолистых веществ, имеющихся в масле.

Из продольного масляного канала по четырем поперечным каналам 2 масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала.

К шатунным подшипникам масло подводится от коренных подшипников по наклонным каналам, просверленным в теле коленчатого вала.

Параллельно масляной магистрали включен масляный фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52, который отделяет от масла мельчайшие механические частицы, находящиеся в нем во взвешенном состоянии, и смолистые вещества, не задерживаемые фильтром грубой очистки.

Через фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52 проходит только некоторая часть масла, подаваемого насосом. Однако вследствие высокой производительности масляного насоса через этот фильтр за сравнительно короткий промежуток времени проходит все масло, находящееся в картере.

Масло поступает в фильтр тонкой очистки по трубке из продольного масляного канала. Очищенное масло стекает также по трубке в маслоналивной патрубок и оттуда в картер двигателя. Маслоналивной патрубок закрыт герметичной крышкой.

В системе смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 львовских автопогрузчиков АП-4014, 40814, 4045, 4043 имеется три клапана: редукционный (см. рис. 1), находящийся на крышке масляного насоса, перепускной 14 в крышке фильтра грубой очистки и предохранительный 10 перед масляным радиатором. Все три клапана регулируют на заводе путем подбора пружин.

Нарушение заводской регулировки клапанов (изменение усилия пружины, постановка под пробку клапана различных по толщине шайб и т. д.) во время эксплуатации категорически запрещается.

Редукционный клапан ГАЗ-51, ГАЗ-52 ограничивает давление в системе смазки. Предельное давление в системе — 4 кг/см2. Без редукционного клапана давление в системе смазки будет чрезмерно высоким, так как масляный насос рассчитан на подачу большего количества масла, чем нужно для смазки нормально работающего двигателя. Это в особенности относится к двигателю, работающему после пуска на застывшем масле.

При увеличении сопротивления фильтра вследствие его засорения, а также при работе двигателя на густом, холодном масле, с трудом проходящем через фильтр, клапан 14 пропускает масло мимо масляного фильтра грубой очистки в продольный масляный канал. Этот клапан отрегулирован на разность давления перед фильтрующим элементом и за ним 0,7—0,9 кг/см2.

Предохранительный клапан 10 открывается при давлении около 1 кг/см , вследствие чего масло циркулирует через радиатор только тогда, когда давление в системе смазки превышает 1 кг/см.

Давление масла в системе смазки двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52 при движении автопогрузчика со скоростью 20 км/час должно быть приблизительно 2— 4 кг/см2. Давление может повыситься при работе холодного непрогретого двигателя до 4,5 кг/см2 и понизиться в жаркую летнюю погоду до 1,5 кг/см2. При малых оборотах на холостом ходу давление должно быть приблизительно 1 кг/см2.

Падение давления масла на средних оборотах ниже 1 кг/см указывает на неисправность двигателя или масляного насоса. Эксплуатация такого двигателя не допускается.

Резкое падение давления в системе смазки ГАЗ-51, ГАЗ-52 до нуля на средних оборотах может быть следствием неисправности масляного манометра и его датчика пли заедания (засорения) редукционного клапана, когда он открыт.

Масляный насос ГАЗ-51, ГАЗ-52

Шестеренчатый масляный насос ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 2) установлен снаружи, на правой стороне двигателя. Цилиндрическим хвостовиком корпус насоса входит в отверстие блока цилиндров. Корпус насоса прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами. Между блоком и насосом установлена уплотняющая паронитовая прокладка.

Привод насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52 осуществляется от распределительного вала парой шестерен со спиральными зубьями. Ведущая шестерня привода изготовлена за одно целое с распределительным валом; ведомая шестерня 6 привода закреплена на конце валика 5 масляного насоса штифтом 7.

Рабочие шестерни насоса 3 и 11 — цилиндрические с прямыми зубьями.

2. Масляный насос двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

а — старой конструкция; б — новой конструкции: в — внешний вид насоса; 1 — прокладка; 2—корпус насоса; 5—ведомая шестерня; 4 — ось ведомой шестерни; 5 — валик, 6 — шестерня привода насоса и распределителя; 7, 8 и 17—штифты; 9— упорное кольцо; 10 — сегментная шпонка; 11 — ведущая шестерня; 12 — крышка насоса; 13—пробка; 14—пружина редукционного клапана; 15 — направляющий колпачок редукционного клапана; 16 —шарик редукционного клапана.

В насосе старой конструкции осевая сила, возникающая при его работе вследствие наличия в приводе пары шестерен со спиральными зубьями (на рис. 2 направление этой силы показано стрелкой), воспринималась специальным упорным кольцом 9, закрепленным на валике 5 штифтом 8, а в насосах новой конструкции она воспринимается непосредственно торцом шестерни 11.

Шестерня 3 свободно вращается на оси 4, впрессованной в корпус насоса. Направление вращения рабочих шестерен (со стороны крышки) и движение масла внутри насосов показано на рис. 3 стрелками. Рабочая полость насоса с шестернями закрыта крышкой 12 (рис. 2), в которой помещен редукционный клапан.

3-Схема работы масляного насоса ГАЗ-51, ГАЗ-52

а – впускная полость, б – нагнетательная полость

Насос масляный ГАЗ-51, ГАЗ-52 в сборе 51-1011010-04 (погрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Прокладка крышки 49-1011031

2 — Шестерня 70-6603-Б

3 — Корпус в сборе 11-6606-Б

4 — Ось шестерни 70-6604-В

5 — Корпус 70-6604-В

6 — Шайба 252136-П2

7 — Прокладка 11-6605-А1

8 — Шестерня привода 11-6551

9 — Штифт 4х22 258616-П

10 — Болт М10х30 201499-П8

11 — Валик в сборе 51А-1011040-02

12 — Штифт 3х18 258926-П

13 — Валик 70-6609-Б

14 — Болт М8х25 201458-П8

15 — Шайба 252135-П2

16 — Крышка в сборе 49Б-1011050

17 — Крышка 49Б-1011052

18 — Плунжер редукционного клапана 51А-1011062

19 — Пружина редукционного клапана 21-1011058-Б

20 — Прокладка O18 297248-П

21 — Пробка редукционного клапана 296494-П8

Фильтр масляный двигателя ГАЗ-51, ГАЗ-52

Масляный фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52 (рис. 4) снабжен сменным фильтрующим элементом, который задерживает мельчайшие частицы грязи, песка, металла, нагара и т. п. Так как фильтрующий элемент оказывает большое сопротивление прохождению масла, фильтр тонкой очистки включен параллельно масляной магистрали.

4. Масляный фильтр ГАЗ-51, ГАЗ-52

1 — пробка сливного отверстия; 2 — фильтрующий элемент; 3 — трубка впускная; 4 — крышка корпуса; 5— стяжной болт; 6—пружина; 7 — прокладка крышки; 8 — корпус; 9—диск фильтрующего элемента; 10 — прокладка фильтрующего элемента; 11— центральный стержень; 12 — стяжка; 13— перепускное отверстие фильтрующего элемента; 14 — трубка выпускная; 15—ручка фильтрующего элемента; 16—крышка фильтрующего элемента; 17—стяжка.

Масло, поступающее в корпус 8 фильтра по трубке 3 из продольного масляного канала блока цилиндров, заполняет полости между пластинами 9, откуда оно постепенно проходит под давлением в радиальные канавки прокладок 10 и далее в центральную полость фильтрующего элемента.

Из этой полости чистое масло поступает в центральный стержень 11 через дроссельное отверстие диаметром 1,6 мм в верхней части его и затем по сливной трубке 14 стекает в картер двигателя. В процессе фильтрования находящаяся в масле грязь оседает в полостях между пластинками во время медленного прохождения масла сквозь пористую массу картона пластин и прокладок.

Читать еще:  Сколько масла в коробку газель

Очистка масла продолжается до заполнения грязью полостей, образованных пластинами и прокладками, после чего фильтрация практически прекращается и отработавший фильтрующий элемент должен быть заменен новым.

Пока двигатель не прогрелся, циркуляция масла через фильтр масляный ГАЗ-51, ГАЗ-52 затруднена. Чтобы после пуска двигателя фильтр быстрее вступил в работу, в нижней крышке фильтрующего элемента имеется калиброванное перепускное отверстие 13 диаметром 1,1 мм, по которому масло проходит в центральную полость элемента, минуя элемент.

Благодаря циркуляции масло в фильтре быстро нагревается и начинает проходить через фильтрующий элемент. Перепускное отверстие 13 для предохранения от засорения прикрыто обоймой сальника нижней крышки с шестью отверстиями, через которые масло поступает к нему.

Фильтр масляный в сборе 52-04-1017010 (автопогрузчик АП-4014, 40814, 4045, 4043)

1 — Корпус масляного фильтра в сборе 52-04-1017015

2 — Пробка 296499-П8

3 — Прокладка 297248-П

4 — Пружина 202-6092

5 — Шарик 353087-П

6 — Корпус масляного фильтра 52-04-1017020

7 — Втулка корпуса 52-04-1017022

8 — Прокладка 52-04-1017065

9 — Элемент фильтрующий в сборе 52-04-1017140

10 — Чашка опорная 52-04-1017098

11 — Кольцо уплотнительное 52-04-1017062

12 — Шайба 252007-П8

13 — Пружина 13-3407130

14 — Отстойник в сборе 52-04-1017056

15 — Пробка К 1/4″ 353052-П8

16 — Шайба уплотнительная 52-04-1017033

17 — Болт М12х1,25х110 291577-П8

Отгрузка запчастей на львовские погрузчики 4014, 40814, 40810, 4081, 41030 производится во все города России: Кемерово, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Улан-Удэ, Киров, Пермь, Красноярск, Иркутск, Омск, Барнаул, Томск, Братск, Тюмень, Лысьва, Новокузнецк, Миасс, Серов, Чита, Берёзовский, Междуреченск, Нижний Тагил, Бийск, Минусинск, Сатка, Курган, Вологда, Нижний Новгород, Абакан, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Анжеро-Судженск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Батайск, Белебей, Белово, Белорецк, Бердск, Березники, Благовещенск, Бугуруслан, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Волгодонск, Воткинск, Глазов, Дзержинск, Димитровград, Елабуга, Зеленогорск, Зеленодольск, Златоуст, Искитим, Ишим, Ишимбай, Калуга, Каменск-Шахтинский, Санкт-Петербург, Белгород, Орёл, Казань, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Краснодар, Саратов, Мурманск, Тула, Ногинск, Волгоград, Иваново, Пенза, Чебоксары, Волжский, Ярославль, Сыктывкар, Ижевск, Самара, Махачкала, Волжск, Йошкар-Ола, Сокол, Уфа, Архангельск, Тверь, Подольск, Ульяновск, Смоленск, Тольятти, Владикавказ, Петрозаводск, Курск, Владимир, Череповец, Набережные Челны и др.

Двигатель ГАЗ 52: Характеристики и устройство двигателя

Горьковский завод по выпуску автомобилей Газ 52, в Нижнем Новгороде, входит в число крупнейших предприятий России, два одноимённых продукта, автомобиль и двигатель ГАЗ 52 сыграли решающую роль в популяризации марки. За период создания (1966-1992 годы) было выпущено 1006330 единиц техники, что поставило машину и двигатель в один ряд с самыми узнаваемыми изделиями эпохи.

Автомобиль, грузоподъёмностью 2,5 тонны востребован в сферах народного хозяйства, на то время это прогрессивная, высокотехнологичная машина, что подтверждало участие в выставках. Несмотря на ряд недостатков, применяемая силовая установка считалась «изюминкой» машины, поскольку использовала ряд технических новшеств. При создании агрегата за основу взяли двигатель ГАЗ-51, доработав и усовершенствовав продукт. Сегодня каждый житель региона знаком с образом машины, курсировавшей по дорогам каждого города страны. Хотя прошло столько лет, старенькие грузовики часто «попадаются на глаза», смиренно выполняя поставленные задачи.

История двигателя Газ 52

Автомобильный завод в Новгороде входит в число крупнейших предприятий страны. Вот уже 80 с лишним лет на базе организации выпускаются автомобили, эксплуатирующиеся в каждом уголке нашей Родины. В число машин входит 40 с лишним модификаций ГАЗ-52, которые применяются в военной и гражданской сфере. Создали модель вовремя, поскольку страна нуждалась в технике, способной перевозить груз в пределах 1,2-4,5 тонны, “52” соответствовал этим показателям.

За решение проекта взялись опытные конструкторы: А.Д. Просвирнин, А.И. Шихов, В.Д. Запойнов, двигатель проектировал П.Э.Сыркин, взявший за основу мотора двигатель ГАЗ-51А. Машина сделана в сжатые сроки, опытный образец под аббревиатурой ГАЗ-52Ф сошёл с конвейера в 1958 году. Позже машина выпускалась под марками ГАЗ-52-03 (1966-1975), ГАЗ-52-04 (1975-1992) годы.

Изначально, после разработок, (начатых в 1937 году), инженеры внедрили на агрегате способ улучшающий сжигание топлива, взяв за основу двигатель ГАЗ-51. Метод предусматривал внешнее смесеобразование при обеднённой смеси в специальной камере. Метод обещал экономию топлива на уровне 20%, увеличение мощности и импульса. Испытания не оправдали ожидания, старт мотора сопровождался осложнениями, экономии топлива не было, не настраивался карбюратор. Опытные образцы автомобилей выпускались с 58 по 59 год (с маркировкой “Ф”), после камеру не использовали.

После, в качестве силовой установки пытались использовать 70-ти сильный мотор с автомобиля ГАЗ-51А, доведя мощность до 75 лошадей. С двигателем возникли проблемы, поскольку агрегат расходовал много топлива. Решением вопроса стало форсирование двигателя ГАЗ 52, это довело характеристики изделия до нужных показателей, и сделало аппарат главной тяговой установкой машины.

Устройство двигателя Газ 52

Технически, двигатель «ГАЗ-52», это тот же мотор «ГАЗ-51», только с повышенной мощностью до 75 лошадей. Кроме этого, двигатель ГАЗ 52, устройство которого получило обновлённые вытеснители, из алюминия с повышенным содержанием кремния (АЛ-30), стал терпимей к повышенным оборотам. Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) выполнены со слоем металла и керамики. Изменения коснулись и клапанов, детали впуска выполнены из стали, выдерживающей повышенные температуры (55X20Г9AH4).

Для питания мотора используется карбюратор с двумя камерами, модель изделия «К-84МИ» или «К-126Е». На установке применили другой коллектор выпуска, бензиновую помпу увеличенной производительности до 140 литров в час. Вентиляция поддона открытого типа. Для очистки воздушных масс применён новый фильтрующий элемент комбинированного типа с капроновым наполнителем. Компрессия двигателя не изменилась, оставшись на уровне 6,2.

Силовая установка ГАЗ-52 с шестью камерами, выстроенными в ряд. Двигатель выполняет четыре такта за цикл, расположение клапанов нижнее. Мощность мотора составляет 75 лошадей при 2800 оборотах в минуту, достигается за счёт форсирования, суммарный объём камер 3,485 литра. Для предотвращения трения в агрегате применяется комбинированная смазка, предусматривающая подачу рабочей жидкости давлением и разбрызгиванием. Очистка масла происходит при помощи фильтра тонкой очистки. Охлаждается мотор водой, которая циркулирует по рубашке принудительно.

В 1975 году изделие претерпело изменение, вместо свечей «М-8» начали использовать изделие «А-11». Камеру мотора сделали меньше, при этом степень сжатия мотора увеличилась до 6,7. Модификация агрегата «ГАЗ-52-04» питалась бензином «А-72 (76)», вместо «А-62». Кроме того, выпускались модели, переведенные на газобаллонный вид топлива.

Двигатель ГАЗ 52 технические характеристики

В процессе работы мотор постоянно дорабатывался и улучшался, это привело к появлению модификаций, которые отличались между собой эксплуатационными показателями. Несмотря на наличие всевозможных моделей, основа силовой установки не менялась.

Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52

Коммерческий грузовой автомобиль ГАЗ-52 представляет собой гибридную машину, построенную с использованием узлов и агрегатов грузовика ГАЗ-53 и двигателя от ГАЗ-51. Получившаяся автомашина имела упрощенную конструкцию и сниженную себестоимость, продержалась на конвейере до второй половины 1993 года. Суммарный выпуск превысил 1 млн экземпляров.

Устройство и характеристики

Горьковский автомобильный завод выпускал несколько модификаций машины, отличавшихся длиной колесной базы и навесным оборудованием. В основе всех автомобилей находится рама, мосты оснащены рессорной зависимой подвеской, спереди используются гидравлические амортизаторы. Сзади применены дополнительные листы, которые работают при увеличении веса нагрузки. Рама машин, имеющих базу 3700 мм, была позаимствована у грузовиков ГАЗ-53.

Грузоподъемность и другие ТТХ не зависят от длины базы. Все машины рассчитаны на перевозку 2500 кг груза и развивают скорость 70 км/ч. На автомобилях применяется 4-ступенчатая трансмиссия, оборудованная синхронизатором для 3 и 4 скорости. Переключение передач выполняется рычагом, расположенным на полу кабины.

Читать еще:  Влагомаслоотделитель принцип работы

Коробка допускает установку редуктора отбора мощности, предназначенного для привода дополнительного оборудования. Примером может быть насос, установленный на бензовозе. Для комплектации самосвального шасси применялась коробка с прямозубыми шестернями, лишенная синхронизатора.

На грузовиках встречались 2 разновидности заднего моста. На части машин применялся разъемный мост с конической главной парой. Реже встречалась конструкция с неразъемным картером, оснащенная гипоидной передачей. Особенностью конструкции автомобилей стали 6-оконные диски, размер колес составлял 7,50*20 (или 220-508). Тормозная система барабанного типа, оснащена гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.

Бортовой кузов изготовлен из древесины, борта выполнены откидными. Водитель и 2 пассажира располагаются в закрытой металлической кабине, оснащенной панорамным ветровым стеклом. На грузовиках использовались 2 разновидности облицовки — с трапециевидным и прямоугольным оформлением прорезей вентиляции радиатора.

Габариты ГАЗ-52 и технические характеристики:

  • база — 3300 и 3700 мм;
  • длина — 5708 и 6395 мм;
  • дорожный просвет — 347 мм;
  • погрузочная высота — 1210 и 1280 мм;
  • полная масса — 5170 и 5465 кг;
  • вместимость топливного бака — 90 л.

Двигатель

На серийных автомобилях применялся рядный 6-цилиндровый мотор с нижним расположением клапанного механизма. При рабочем объеме 3485 см³ агрегат развивает мощность 75 л.с. при 2600 об/мин. Конструкция головки цилиндров обеспечивает степень сжатия 6,7, которая предусматривает использование в качестве горючего бензина А-76. При этом нормативный расход топлива на 100 км пути составляет 20 л. На машинах ГАЗ-52-01 с длинной базой и надстройкой типа фургон затраты горючего увеличивались на 2-3 л.

В устройство мотора входит 4-опорный коленчатый вал, для привода газораспределительного вала используется шестеренная гитара. Для смазки используется минеральное моторное масло, вместимость поддона составляет 7 л. Завод серийно выпускал модификации двигателя, предназначенные для эксплуатации на сжатом или сжиженном газе. Использование сжатого газа привело к падению мощности до 65 л.с., на сжиженном мотор развивает 73 л.с.

Из-за прекращения выпуска топлива с октановым числом 76-80 владельцы переводят мотор под 92 бензин. Для этого шлифуется головка, что позволяет увеличить степень сжатия. Другим способом увеличения компрессии является установка поршней от легкового мотора УЗАМ-412. Также необходимо увеличить угол опережения зажигания, значение подбирается опытным путем. Проблемой является стойкость выпускных клапанов, поскольку на них догорает топливо, повышая температуру. На таком двигателе следует избегать резких разгонов и раскрутки коленчатого вала до высоких оборотов.

Электрооборудование

Примененная на грузовике схема электропроводки состоит из 1 провода, в качестве отрицательного полюса используется рама и агрегаты. Рабочее напряжение — 12 В, источниками электрического тока являются генератор и свинцовая батарея емкостью 75А/ч. Генератор со встроенным выпрямителем установлен на двигателе, оснащен клиновым ременным приводом от коленчатого вала. Для ремонта и обслуживания цепей применяется цветная электросхема, которая менялась в процессе модернизации грузовика.

Обслуживание и ремонт

Автомобиль и агрегаты рассчитаны на проведение регламентного обслуживания через 1,5-2,5 тыс. км пробега. Дополнительное обслуживание проводится через каждые 7,5-12,5 тыс. км пути. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр узлов грузовика и выполнять доливку жидкостей.

Из-за простой конструкции ремонт двигателя ГАЗ-52 не требует специального оборудования и инструмента. Проблемой является отсутствие качественных запасных частей, поскольку выпуск моторов прекращен более 25 лет назад. Неисправное навесное оборудование оригинальной конструкции меняется на новое, позаимствованное у 8-цилиндровых моделей.

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов осуществляется по алгоритму:

  • Довести поршень 1 цилиндра до верхней мертвой точки. Для определения точки используются метки и шарик, запрессованный в поверхность маховика. Необходимо совместить шарик и штифт, имеющийся на картере.
  • Демонтировать боковые защитные крышки механизма.
  • Настроить зазор в выпуске, который должен быть равен 0,28 мм. При этом необходимо придерживаться порядка регулировки — 1, 3 и 5 цилиндр. Для изменения расстояния используется вращение регулировочного элемента при ослабленной контргайке.
  • Не отпуская вала, настроить впускные клапаны, зазор составляет 0,23 мм. Порядок регулировки — 1, 2 и 4 цилиндр.
  • Сделать 1 оборот коленчатого вала и по аналогии настроить выпускные клапаны 2, 4 и 6 цилиндра. Затем отрегулировать впускные клапаны в 3,5 и 6 цилиндрах.
  • Затянуть контргайки и вернуть на место снятые крышки люков.

Как выставить зажигание

Для установки зажигания на ГАЗ-52-04 необходимо:

  • Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в 1 цилиндре.
  • Демонтировать крышку с распределителя, снятого с двигателя.
  • Провести замер и отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
  • Отвернуть крепление и сместить специальную пластинку до положения, отмеченного цифрой 0.
  • Провернуть ротор до положения, при котором пластина встанет напротив клеммы 1 цилиндра.
  • Установить корпус распределителя на штатное место. При этом выступ приводного вала должен войти в ответный паз, выполненный на деталях масляной помпы. Зафиксировать детали штатными креплениями.
  • Ослабить винт и повернуть корпус по часовой стрелке до момента замыкания контактов.
  • Выставить зажигание при помощи лампочки, подсоединяя ее к катушке зажигания и проводу, идущему к распределителю. Корпус фиксируется в точке, соответствующей началу включения нити.

Как настроить карбюратор

Регулировка карбюратора на ГАЗ-52-04 выполняется на прогретом моторе после тщательной настройки системы зажигания. В конструкции карбюратора используются 2 камеры, которые оснащены индивидуальными винтами холостого хода. При вкручивании деталей происходит обеднение смеси, при выворачивании — обогащение.

Перед началом настройки требуется завернуть до упора оба винта, а затем отпустить на 2 оборота. Затем выполняется запуск двигателя и производится настройка минимальных устойчивых оборотов при помощи дополнительного винта, являющего ограничителем хода заслонок. После этого поочередно вращают винты камер, добиваясь наибольших оборотов коленчатого вала. После получения одинаковых характеристик камер следует снизить обороты при помощи упорного винта блока заслонок.

Как регулируется сцепление

Для работы сцепления необходимо поддержание зазора в пределах 4 мм между кромками оттяжного рычага и выжимным подшипником. Данный размер обеспечивается при свободном ходе вилки и педали управления в пределах 6-7 и 35-45 мм соответственно. Замеры производятся на заглушенном двигателе. Если зазор уменьшен, то это приводит к повреждению элементов узла, который придется разбирать и ремонтировать.

Регулировка сцепления на ГАЗ-52-04 выполняется при помощи изменения длины штока, соединяющего рычаг выключения сцепления с выступом на педали. Для регулировки используется вращение специальной гайки. Одновременно рекомендуется проводить смазку подшипника при помощи поворота корпуса масленки на 1 оборот.

Отзывы владельцев и сколько стоит грузовик

Стоимость подержанных грузовиков модели 5204 начинается от 50 тыс. рублей. Установка дополнительного оборудования увеличивает цену машин. Так, версия ассенизатора обойдется покупателю в 150-180 тыс. рублей, аналогичную стоимость имеют топливозаправочные цистерны. Бортовые машины ранних выпусков, прошедшие реставрацию, могут стоить до 600-700 тыс. рублей. Такая техника является коллекционной, для повседневной эксплуатации не предназначена.

Александр, 35 лет, Тверь

В хозяйстве имеется бортовой грузовик, построенный на базе бывшего фургона ГАЗ-52-01, который используется для перевозки сельскохозяйственных грузов. Нижнеклапанный двигатель не любит высоких оборотов и перегрузки, требует регулярной очистки фильтров масляной системы. Для обеспечения стабильной работы необходима периодическая регулировка газораспределительного механизма. В остальном машина надежная, но комфорта в кабине нет.

Алексей, 39 лет, Уфа

На пасеке используется грузовик 5203, выпущенный в начале 80-х гг. Машина имеет отличную проходимость на штатной резине, которая обеспечивается нижнеклапанным мотором с малой частотой вращения вала. Раскручивать двигатель не рекомендуется, есть риск выхода из строя. Установлен карбюратор от Волги, который снизил расход топлива. Мотор не требует горюче-смазочных материалов высокого качества. Минусом является возраст, на кабине имеются многочисленные очаги коррозии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector