0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влагомаслоотделитель принцип работы

Содержание

Влагомаслоотделитель: на страже сухости и чистоты воздуха в пневмосистеме

В любом транспортном средстве, оборудованном пневматической системой, присутствует агрегат для очистки воздуха от паров воды и масла — влагомаслоотделитель. Все об этих устройствах, их существующих типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене влагомаслоотделителя — читайте в статье.

Что такое влагомаслоотделитель?

Влагомаслоотделитель — агрегат пневматической системы транспортных средств и различных машин; устройство для механического и/или основанного на иных физических принципах удаления водяного пара и масляных капель из сжатого воздуха, поступающего в систему от компрессора.

Любая автомобильная пневмосистема питается от установленного на двигателе компрессора — именно данный агрегат осуществляет забор атмосферного воздуха, его сжатие и подачу в систему. При сжатии воздуха концентрация водяного пара в нем повышается (так как в уменьшившемся объеме воздуха количество водяного пара осталось прежним), также увеличивается и его температура. Покидая компрессор, воздух охлаждается — это приводит к конденсации водяного пара и его выпадения в виде конденсата. Вода, оказавшись в системе, приводит к коррозии, а также к замерзанию клапанов и кранов в холодное время года. Решается эта проблема установкой после компрессора дополнительного устройства — влагоотделителя или осушителя.

Однако одной водой проблемы пневмосистем не ограничиваются. Большинство поршневых компрессоров устроены и работают так, что проходящий через них воздух уносит с собой часть поступающего из системы смазки масла в виде микроскопических капель. Это масло оказывает негативное влияние на некоторые компоненты пневмосистемы, при значительном скоплении нарушает работу клапанов, кранов, трубопроводов и т.д. Данная проблема решается установкой после компрессора еще одного дополнительного устройства — маслоотделителя.

На многих транспортных средствах используются не отдельные компоненты, а совмещенные многофункциональные агрегаты — влагомаслоотделители. Наличие этих устройств обеспечивает защиту пневмосистемы от негативного воздействия воды и масла, предотвращает замерзание отдельных компонентов в холодное время года, не допускает загрязнение их маслом, и в целом продлевает ресурс деталей и всей системы. Неисправный или выработавший свой ресурс влагомаслоотделитель необходимо как можно скорее заменить, но прежде, чем делать заказ этого узла, необходимо разобраться в его существующих типах, конструкциях и принципах работы.

Типы, устройство и принцип работы влагомаслоотделителей

В настоящее время существует несколько типов устройств, которые выполняют функции удаления воды и масла из сжатого воздуха:

  • Механические (инерционные) влагомаслоотделители;
  • Механические влагомаслоотделители с предварительным охлаждением воздуха;
  • Коалесцентные фильтры отдельные или встроенные в осушители воздуха адсорбционного типа.

Устройство каждого типа имеет свои конструктивные особенности, принцип работы и характеристики.

Механические (инерционные) влагомаслоотделители

В основу работы данных устройств положен простой динамический эффект — разделение сред с различной плотностью под воздействием центробежных сил. Конструктивно такой влагомаслоотделитель прост: его основу составляет стакан (корпус), внутри которого располагается устройство для завихрения потока воздуха, а в самой нижней точке располагается клапан или кран слива конденсата. Устройство для завихрения воздуха выполняется в виде вращающейся крыльчатки (или нескольких расположенных в ряд крыльчаток) или металлической спирали, образующей винт Архимеда. Обычно данное устройство удерживается на крышке, которой закрывается стакан, в этой же крышке находятся и патрубки для подачи и отвода воздуха.

Работа инерционного влагомаслоотделителя сводится к следующему. Поток воздуха, поступающий в стакан, попадает на устройство для завихрения, вследствие чего он начинает вращаться. При вращении в потоке воздуха возникают центробежные силы, под действием которых капли воды и масла смещаются на периферию потока, ударяются о стенки стакана и стекают на дно. Также часть капель воды и масла оседает непосредственно на крыльчатках устройства завихрения. В результате описанных процессов на дне стакана скапливается конденсат, который периодически сбрасывается в атмосферу при открытии клапана.

Механические влагомаслоотделители с охлаждением воздуха

Конструктивно данные устройства являются комбинацией двух приборов: инерционного влагомаслоотделителя и радиатора (охладителя воздуха). В этих агрегатах используется как динамический эффект, так и термодинамический: сначала воздух, поступающий от компрессора, охлаждается в радиаторе, а затем очищается от сконденсировавшихся капель воды и масла в инерционном влагомаслоотделителе. Работа прибора в зимнее время года обеспечивается за счет того тепла, что поступает с нагретым воздухом от компрессора — этой тепловой энергии вполне достаточно для разморозки клапана и регулятора давления даже при значительных отрицательных температурах.

Радиатор выполняется из металлической трубы, свернутой в овальную спираль из 4-8 витков, дополнительно на поверхности трубы может располагаться алюминиевое ребрение. Радиатор может устанавливаться рядом с влагомаслоотделителем, либо вокруг него — во втором случае обеспечивается компактность конструкции при сохранении эффективности работы прибора.

Следует заметить, что данные типы устройств часто объединяются с регуляторами давления воздуха. Такое конструктивное решение сокращает общее число агрегатов в пневмосистеме и повышает эффективность удаления конденсата.

Коалесцентные влагомаслоотделители


Коалесцентный влагомаслоотделитель


Эффект коалесценции

Работа данных устройств основана на эффекте коалесценции — объединении (слиянии) капель жидкости при прохождении пористой среды с возрастающей величиной пор. В простейшем случае коалесцентный фильтр выполнен в виде нескольких слоев пористого материала и металлических сеток с всё возрастающей величиной пор или ячеек. Содержащиеся в воздухе микроскопические капли масла и воды при прохождении такого фильтра постепенно объединяются и растут в размерах, на выходе фильтра капли имеют уже вполне макроскопические размеры и под действием силы тяжести стекают вниз.

Конструктивно коалесцентные влагомаслоотделители могут быть двух типов:

  • Самостоятельные устройства;
  • Дополнительные коалесцентные фильтры во влагоотделителях (осушителях воздуха) адсорбционного типа.

В первом случае основу прибора составляет стакан, внутри которого располагается кольцевой коалесцентный фильтр, состоящий из нескольких слоев специального пористого материала или металлических сеток. Воздух подается через крышку стакана внутрь кольцевого фильтра, проходит через него и выходит через выводной патрубок, а конденсат скапливается на дне стакана, откуда периодически удаляется в атмосферу через клапан или кран.

Во втором случае основу прибора составляет адсорбционный осушитель воздуха, выполненный в виде стандартизированного сменного картриджа (патрона). Внутри патрона располагается емкость с адсорбером — гранулированным веществом, активно поглощающим влагу. Вокруг этой емкости располагается кольцевой коалесцентный фильтр из пористого материала или металлических сеток. Коалесцентный фильтр производит основную очистку воздуха от масла, а адсорбер — от воды. Масло скапливается на дне корпуса прибора, а вода собирается в адсорбере, периодически картридж продувается сжатым воздухом, который удаляет из адсорбера излишнюю влагу и сбрасывает в атмосферу скопившееся масло.

Как верно подобрать и заменить влагомаслоотделитель

Влагомаслоотделители играют важную роль в пневматической системе автомобиля, фактически обеспечивая ее длительную работу в любых условиях, защищая от коррозии и загрязнения. Поэтому неисправное устройство необходимо отремонтировать или заменить в сборе. Проще всего задача решается при оснащении автомобиля влагомаслоотделителями в виде сменных картриджей. При повреждении или выработке ресурса такой картридж просто меняется, на замену используется устройство того типа и модели, что рекомендованы производителем автомобиля (они отличаются типом крепежа и характеристиками).

Если на автомобиле установлен механический влагомаслоотделитель с радиатором, то и на замену следует использовать аналогичное устройство. Отсутствие радиатора может негативно сказаться на работу всей системы, так что здесь лучше не рисковать. Для транспортных средств с приборами коалесцентного и инерционного типа также лучше не отходить от рекомендаций автопроизводителя.

Замену влагомаслоотделителя необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно эта работа сводится к отворачиванию приборов с применением специального инструмента или вовсе без него, лишь в некоторых случаях придется отвернуть несколько болтов и снять два или три трубопровода. При монтаже нового прибора необходимо использовать идущие в комплекте уплотнители и следить за герметичностью системы. Если влагомаслоотделитель подобран и заменен верно, то пневмосистема будет надежно работать в любых условиях и еще нескоро потребует ремонта.

Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт

На каждый грузовой автомобиль, выпущенный с Камского автомобильного завода, устанавливают компрессор или влагоотделитель. КАМАЗ 5320 исключением не стал. Влагоотделитель представляет собой специальное устройство, обеспечивающее защиту системы транспортного средства от влаги и масляной жидкости, способной привести к образованию коррозии.

Стоит подробнее рассмотреть принцип работы устройства, а также виды.

Как он устроен?

Конструкция влагоотделителя включает несколько ключевых элементов, к которым относят:

  • Компрессор. Механизм, предназначенный для повышения показателя давления и сжатия поступающего воздуха. Изготавливают преимущественно из алюминия, обеспечивая высокую прочность.
  • Радиатор. В него попадает сжатый компрессором воздух. Представляет собой механизм, обеспечивающий рассеивание тепла. Примечательно, что для предотвращения перегрева в радиаторе предусмотрена система охлаждения.
  • Корпус, изготавливаемый из прочных материалов.
  • Стакан, вместе с корпусом представляющий собой внутреннюю полость конструкции.
  • Дефлектор. Особый механизм, используемый для увеличения показателя тяги момента в процессе эксплуатации транспорта.
  • Фильтры. Способствуют очистке воздуха от пыли и мелких частиц. Конструкция фильтров состоит из уплотнительных колец, на которых происходит скапливание грязи.
  • Клапан и пробка. Главная задача элементов – устранение скопившейся на внутренней части конструкции фильтра пыли.

Также конструкторы выделяют крыльчатку. Это вращающийся элемент с лопастями. Она обеспечивает закручивание воздушного потока.

Принцип работы

В основу работы влагоотделителя лег физический процесс конденсации. Образующаяся в воздухе лишняя жидкость постепенно оседает на холодной поверхности корпуса и стакана агрегата, температура которой не превышает точку росы.

Включающийся в работу вентилятор обеспечивает движение воздушного потока, пропуская его через 2 теплообменных механизма. Они расположены на одной линии и соединены между собой последовательно. Внутри механизмов находится фреон, однако при необходимости можно заполнить их другим хладагентом.

Фреон поступает в длинную трубку небольшой толщины, где под давлением начинает охлаждаться. Впоследствии он попадает в теплообменное устройство, способствуя последующему охлаждению механизма.

Воздух в это время попадает в первый теплообменник, где отдает часть влаги, которая образует конденсат. Полученная в результате физической реакции жидкость стекает в стакан осушителя. Пока она испаряется хладагент попадает на регулятор давления, заставляя мембрану переместиться в верхнюю часть конструкции.

Слаженная работа системы приводит к открытию клапана, который отвечает за слив конденсата. В итоге накопившаяся смесь, включающая в составе воду и масла, выбрасывается в атмосферу через устройство вывода.

Сегодня производитель выпускает два вида влагоотделителей:

  1. С РДВ. Представляет собой встроенный регулятор, отслеживающий показатели давления воздуха и регулирующий ситуацию для предотвращения преждевременного износа элементов или поломки устройства.
  2. Без РДВ. Отличается менее надежной работой пневмосистемы.

Вне зависимости от вида устройств, в их конструкции может быть предусмотрен радиатор. Подобный элемент обеспечивает комбинированную фильтрацию воздуха посредством температуры и очищающих фильтров.

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для начала стоит отметить, что из компрессора в систему поступает очень горячий воздух. Чтобы добиться образования конденсата, необходимо эту температуру понизить.

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. Принцип работы подразумевает задействование термодинамических процессов физики.

После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата. В результате ударения воздуха о диски выделяется влага и масло, которые постепенно стекают вниз. Воздух, очищенный от лишних примесей, идет дальше, достигая пневматической системы.

В процессе движения транспортного средства и работы радиатора на дне корпуса устройства скапливается смесь из масла и воды, которую требуется удалить. Осуществляется процесс посредством открытия специального клапана сброса.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оборудую предохранительным клапаном. Он обеспечивает работу агрегата даже в том случае, если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и выводу из системы.

Принцип действия влагоотделителя с РДВ

Принцип работы устройства данного типа практически такой же, как и того, что описан выше. Горячий воздух проникает внутрь радиатора. В нем происходит его охлаждение и осушение. Следующий этап на пути воздушного потока – это спиральный канал, образуемый между корпусом отделителя и РДВ.

Внутри спирального канала происходит очистка воздуха от примесей масла и лишней жидкости. По окончании процедуры воздушный поток отправляется в пневмосистему. В это время конденсат с маслом скапливаются на дне корпуса, клапан открывается, и происходит выброс смеси.

У влагоотделителя с РДВ есть достоинство, заметно отличающее его от классического устройства. Главным отличием является улучшенный процесс удаления конденсата. В стандартном агрегате конденсат удаляется не до конца. Зимой остатки конденсата внутри системы способны привести к быстрому износу и поломке конструкции.

Во влагоотделителе с РДВ во время удаления конденсата проводится продувка, за счет чего удается полностью устранить всю скопившуюся жидкость. Именно поэтому подобные агрегаты считаются наиболее востребованными на рынке.

Подогрев

Еще одна классификация влагоотделителей – это способ подогрева. Выделяют следующие виды устройств:

  • Электрические. В этом случае в конструкции предусмотрен нагревательный элемент, способствующий движению клапанов в процессе эксплуатации автомобиля в зимнее время.
  • Механические. Подогрев осуществляется за счет энергии горячего воздуха. Дополнительно конструкторами предусмотрены незамерзающие клапаны, обеспечивающие работу устройства даже при самых низких температурах.

Оба вида способствуют слаженной работе системы, обеспечивают комфортную эксплуатацию автомобиля. Подогрев способствует продлению срока службы системы в зимний период, а также позволяет обеспечить регулярный вывод конденсата, предотвращая его застывание.

Правила эксплуатации

В процессе использования элемент практически не требует обслуживания. Однако несколько правил помогут продлить срок службы системы и отдельных элементов ее конструкции. Специалисты и владельцы автомобилей КамАЗ рекомендуют принимать во внимание следующие моменты:

  1. Необходимо правильно устанавливать устройство. Важно, чтобы сливной шланг был направлен вниз. Это поможет быстрому и беспрепятственному удалению конденсата из системы. Если не предусмотреть этого, довольно быстро корпус конструкции начнет покрываться ржавчиной.
  2. Следует позаботиться о герметичности системы. Особенно в том случае, если был установлен бывший в употреблении отделитель. Чтобы обеспечить высокую и надежную герметичность, рекомендуется обновить уплотнительные элементы. Это поможет защитить резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния жидкости или масла.

Дополнительно советуют регулярно проводить осмотр и техническое обслуживание устройства. Главная причина, из-за которой влагоотделитель может выйти из строя, — это разгерметизация.

Возможные неисправности и их починка

В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникают различные неисправности в системах и конструкции в целом. Что касается влагоотделителя, то среди наиболее распространенных поломок или проблем выделяют:

  1. Вытекание жидкости из резервуара, что приводит к нестабильной работе автоматики. Основная причина может крыться в деформации корпуса, возникновении на нем трещин или других дефектов.
  2. Прекращение работы переключателя. Проблема возникает из-за износа элемента. Объясняется это тем, что переключатель всегда находится под воздействием пара.
  3. Отображение неверных данных на измерителе уровня влажности. Неисправность вызвана повреждением прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Происходит из-за возникновения сбоев в работе автоматической системы.
  5. Неспособность устройства справиться с поставленной задачей. Главная причина поломки – засорившиеся фильтры.

Любая из неисправностей требует незамедлительного ремонта. Если проигнорировать проблему, безопасность эксплуатации автомобиля может быть нарушена. Зачастую за ремонтом обращаются в специализированные сервисы, однако при желании починку можно выполнить своими руками.

Проведение ремонтных работ

В случае обнаружения поломки влагоотделителя или ухудшения его работы следует незамедлительно приступить к ремонту. Для этого владельцу авто потребуется:

  1. Снять заднюю и переднюю панель механизма, открутив крепежные болты и другие элементы.
  2. Демонтировать крышку, которая находится в верхней части конструкции.
  3. Разобрать заднюю панель на отдельные элементы, чтобы открыть доступ к устройству.
  4. Открутить болты фиксации, освободив раму.
  5. Провести визуальный осмотр влагоотделителя, определяя наличие и степень повреждений. Отдельное внимание следует уделить компрессору и блоку управления.
  6. Выполнить замену вышедших из строя деталей и элементов конструкции.
  7. Обновить лопасти фильтра или полностью заменить фильтрующие элементы.
  8. Проверить состояние датчиков и обновить их, если это требуется.

После этого можно приступить к установке влагоотделителя на место.

Установка

Если влагоотделитель полностью вышел из строя, необходимо обеспечить его замену новым устройством. При желании процедуру монтажа свежего агрегата можно выполнить своими руками.

Чтобы установка устройства была качественной, потребуется предварительно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • средства индивидуальной защиты: маска и очки;
  • гаечный ключ;
  • отвертку;
  • сварочный аппарат для подгона размера труб;
  • молоток.

Для проведения процедуры владельцу авто следует:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, предварительно зафиксировав его положение.
  2. Снять кронштейн транспортного средства, используя соответствующий инструмент.
  3. Открутить болты фиксации, удерживающие корпус радиатора.
  4. Снять уплотнительные кольца и прокладку, проведя самостоятельную разгерметизацию системы.
  5. Прикрутить устройство к раме посредством использования крепежных болтов.
  6. Подсоединить трубу от компрессора к влагоотделителю.
  7. Проверить плотность прилегания мембраны.
  8. Осмотреть состояние клапанов и заменить их при необходимости.
  9. Проверить показатель уровня давления и степень сжатия поступающего в систему воздушного потока.
  10. Выполнить монтаж уплотнительных колец и фильтрующего элемента.
  11. Вернуть верхнюю крышку на место и зафиксировать ее болтами.

Последний шаг заключается в обратной сборке механизма. Установку оборудования можно проводить только в вертикальном положении, а также следует позаботиться о том, чтобы положение всех элементов было надежно зафиксировано и закреплено.

Проверить работоспособность механизма можно посредством включения двигателя. Если мотор работает исправно, и в процессе работы не возникают неприятные звуки, значит, ремонт был выполнен правильно. Если были обнаружены проблемы в работе устройства, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Влагоотделитель – специальное устройство, способствующее безопасной и комфортной эксплуатации грузового автомобиля.

Как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками

Влагоотделитель для компрессора — это устройство, которое предназначается для отделения масляных элементов из поступающего воздуха. Прибор является качественной фильтрационной системой. Такой инструмент нашёл широкое применение в автомастерских, а также различных производственных цехах, где сотрудникам приходится выполнять большие объёмы различных операций.

Водоотделитель для компрессора является качественным фильтром. Благодаря ему можно создать оптимальные условия для работы оборудования. Также механизм очищает воздух, который подаётся из пневмонасоса. Сейчас в конструкции влагоуловителей присутствует масляный или панельный фильтр. Он необходим для подготовки газовой смеси. После полной очистки пневматика подаёт на оборудование воздух, в котором совсем нет влаги. Влагоуловители часто применяют во время работы пескоструйного аппарата.

Влагоотделитель работает с воздушными массами до того, как они попадут в пневматический компрессор. Следует знать, что краскопульты не стоит эксплуатировать без такого устройства. Иначе они преждевременно выйдут из строя. Также качество нанесения краски сильно снизится. Воздушная струя проходит тщательную очистку, что позволяет на выходе получить поток без мелких твёрдых и жидких частиц.

Зачастую применяют устройство циклонного или же вихревого типа. Такой прибор очень эффективно улавливает мельчайшие частицы воды благодаря тому, что внутри конструкции происходит завихрение потоков. Жидкие частицы оседают на внутренней поверхности корпуса. Затем, в компрессор подаётся чистый воздух в сжатом состоянии. Внутри конструкции устанавливают лопасти, что способствует увеличению эффективности работы прибора. Во время движения происходит сбор масляных и водяных капель. В отладчике они конденсируются, а затем выводятся.

Минимальный размер фракции, который способен уловить влагоотделитель, напрямую оказывает влияние на итоговое качество очистки. Для промышленности используют аппараты, способные провести тонкую подготовку. Они забирают из воздуха частицы размером в 5 мкм. Обычные модели, используемые на небольших предприятиях, обычно оснащаются фильтрами, которые способны улавливать водяные фракции размером приблизительно 15 мкм.

До приобретения оборудования следует обращать пристальное внимание на максимальное поддерживаемое давление. Зачастую фильтр для компрессора способен работать при 7 Бар. Качество конечной обработки не зависит от этого параметра. Но нужно помнить о том, что влагоотделитель должен соответствовать компрессору. Сопоставлять следует мощность и нагрузку, появляющуюся во время передачи по системе сжатого воздуха.

Для промышленных и потребительских целей применяют несколько основных видов влагоуловителей для пневмооборудования. Перед приобретением следует определиться с задачами, которые будут ставиться перед оборудованием. Это поможет выбрать подходящий тип устройства. Основные виды аппаратов:

  1. 1. Вихревые.
  2. 2. Модульные. Они представляют собой систему, предназначенную для очищения сжатого воздуха.
  3. 3. Влагомаслоотделитель.

Особенностью влагомаслоотделителя является очень эффективная очистка воздушных потоков от масла, воды и твёрдых примесей. Необходимо подключать к масляным компрессорам, которые обрабатывают какие-либо элементы с высокой интенсивностью. Также для крупных производств применяют и модульные фильтры. В этой конструкции предусматривается влагоотделитель. Он является отдельным элементом, но самостоятельно работать в качестве фильтра не может. Управление модулями происходит благодаря контроллеру. От него подаются команды на все конструктивные элементы агрегата, а не только влагоуловителю.

Разные сферы деятельности выдвигают свои требования к степени очистки. Для покрасочного пневматического пистолета нужны фильтры, которые имеют низкую пропускную способность. Эти запросы хорошо выполняет оборудование тонкой очистки. В производстве к качеству фильтрации часто выдвигаются минимальные требования. В таком случае зачастую обращают внимание на максимальный объём прохождения воздушных масс. Также важным фактором может быть перечень частиц, которые способен уловить фильтр. Зачастую для этих целей выбирают влагомаслоотделитель.

Если для рабочего процесса требуется только сбор лишней влаги, то обычно покупаются стандартные осушители. Такие устройства не могут гарантировать фильтрацию воздуха от твёрдых частиц.

Устройство влагомаслоотделителя

Фильтр влагомаслоотделитель — элемент пневматических систем, обеспечивающий очистку сжатого воздуха от нежелательных примесей и влаги.

Конструкция влагомаслотделителя

Рассмотрим устройство фильтра влагомаслотделителя.

Корпус 1 и стакан 2 формируют внутреннюю полость, в которой расположены дефлектор 3, фильтр 4, заслонка 5, пробка 7 крыльчатка 8.

Принцип работы влагомаслоотделителя

Сжатый воздух поступает на вход влагомаслотледителя и поступает на крыльчатку 8 где закручивается за счет направления лопастей. Частицы тяжелее воздуха (капли воды, масла, твердые частицы) отбрасываются на стенки стакана 2 и скатываются по ним вниз. Заслонка 5 отделяет спокойную зону 6, где скапливаются загрязнения. Фильтроэлемент 4, защищенный дефлектором 3, удерживает мелкие, легкие частицы загрязнений. Для удаления накопившихся загрязнений в стакане влагомаслоотделителя может быть установлена пробка 7, или автоматический клапан с поплавком.

Для того, чтобы частицы загрязнения собирались в нижней части стакана и не смешивались с вихревыми потоками сжатого воздуха влагомаслоотделитель рекомендуется устанавливать только в вертикальном положении.

Принцип работы фильтра — влагомаслоотделителя продемонстрирован на следующем ролике.

Почему влагомаслоотделитель устанавливают после компрессора

В процессе сжатия в компрессоре воздух нагревается до 100-120 °C. В процессе движения воздуха по трубопроводам воздух охлаждается и из него может выделяться конденсат. Частицы жидкости могут оседать на элементах пневмосистем и вызвать их коррозию. Опасными для пневматических компонентов могут быть и твердые частицы загрязнений, которые может засасывать компрессор, а также компрессорное масло.

Для того, чтобы обеспечить качественную очистку воздуха на выходе компрессора устанавливают фильтр — влагомаслоотделитель.

Блок подготовки воздуха

В состав блока подготовки воздуха входят элементы, позволяющие обеспечить требуемое качество воздуха для пневмосистемы:

  • фильтр — влагомаслоотделитель
  • редукционный клапан
  • маслораспылитель (при необходимости)

Влагомаслоотделитель позволяет осуществить очистку сжатого воздуха от загрязнений. Редукционный клапан позволяет регулировать давление в пневмосистеме. Маслораспылитель обеспечивает нахождение смазки в виде аэрозоли в потоке воздуха.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector