Бур для мотоблока своими руками
Содержание
-
1 Бур для мотоблока своими руками
- 1.1 Мотоблок и земляной бур
- 1.2 Nashgazon.com
- 1.3 Мотобур своими руками
- 1.4 Как устроен мотобур его принцип работы
- 1.5 Типы мотобура
- 1.6 Главная идея — земляной бур
- 1.7 Работа на мотобуре
- 1.8 Мотобур своими руками
- 1.9 Заключение
- 1.10 Моторизированный земляной бур из бензопилы и редуктора
- 1.11 Своими руками — Как сделать самому
- 1.12 Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
- 1.13 Бур из мотоблока своими руками
- 1.14 Как приспособить мотоблок под ледобур
Мотоблок и земляной бур
Народ! Можно ли совместить мотоблок с земляным буром (шнековый). Может есть у какие-нить идеи? Вроде Кадви чего-то делають.
Бур — фигня. Скока вам дырок то надо.
А вот траншеекопатель (узкую и глубокую траншею) — это круто!
Docent написал :
Народ! Можно ли совместить мотоблок с земляным буром (шнековый). Может есть у какие-нить идеи? Вроде Кадви чего-то делають.
похоже что ложная информация
» > в праисе ничего
в » > тоже голяк.
в » > ничего похожего.
косвенное подтверждение » >
ничего
В добрые Советские времена выпускали и бур и деревообрабатывающий станок в качестве навесного оборудования к МБ-1. Правда тогда их было практически не «достать».
Vik2140 написал :
В добрые Советские времена выпускали и бур и деревообрабатывающий станок в качестве навесного оборудования к МБ-1. Правда тогда их было практически не «достать».
Ну с деревобработкой — понятно. Просто привод от шкива. Я одно время даже им бетономешалку «приводил».
А вот бур — извините. Тут наверное (если действительно бурильная установочка) — дороже самого мотоблока должна выйти. Тут шнек не только крутить надо, но еще и вытаскивать, поднимать. А он тяжоооолый! цуко! Этот мотоблок надо конкретно расчаливать. Либо это просто игрушка будет.
Прошу прощения, перепутал:
МОТОБЛОК «КАСКАД» модель МБ 6841:
бурить ямы для установки опор, подкормки плодовых деревьев и посадки кустарников
Можно применить червячный редуктор 2Ч-63 с метровым шнеком на валу (через клиноременную передачу от вала отбора мощности)
Docent бурить ямы для установки опор , подкормки плодовых деревьев и посадки кустарников .
Мне кажется баловство это,что это за метровый шнек. только для опор и пойдет
Мне много чего надо делать. Ямок метровых штук 400 под забор.
Интересная идея насчет траншеекопателя, всю зиму думал над этим т.к. у меня труб уложить надо 300-400 м.
Ну да. получается, что мотоблок его просто крутит (шнек), а маслать вверх надо руками. А чуть поглубже закрутишься — пиндык? Или есть обратка?
Docent
Да уж мне тоже было интересно. пока не взялся за кирку ,оказалось быстрее чем конструировать такую приблуду
Docent написал :
Интересная идея насчет траншеекопателя, всю зиму думал над этим т.к. у меня труб уложить надо 300-400 м.
Давай думать вместе. Мне думается что то вроде такой большой цепи (как у бензопил), только к звеньям присобачить маленькие черпачки для грунта.
И привод достаточно удобно будет сделать.
Такие траншеекопалки для беларуся есть, метра 1,5 прорезь делают. Сделать по аналогии, только полегче и попроще.
Nashgazon.com
Мотобур своими руками
Бур — устройство давшее человеку возможность добывать воду, нефть и газ, имеет еще одно важное назначение — создавать на поверхности земли лунки, углубления небольшого диаметра и большой глубины. Они нужны строителю для того, чтобы закапывать в землю сваи и столбики, к которым крепится забор. Целый ряд устройств, от линий электропередач до индивидуальных почтовых ящиков, крепится на столбах, закопанных в землю. Садовод и огородник нуждаются в нем для посадки черенков растений и саженцев деревьев и для установки столбиков, необходимых для роста винограда и некоторых сортов фруктовых деревьев.
Любителю зимней рыбной ловли бур необходим для того, чтобы просверлить лунку в толстом льду, покрывающем зимний водоем.
Как устроен мотобур его принцип работы
Мотобуры различаются по приводам:
Мотобур состоит из следующих элементов:
- привод (бензиновый двигатель, электродвигатель, гидравлический привод);
- трансмиссия (червячная или цилиндрическая соосная);
- бур (головка, ножи), сопряженный со шнеком;
- удлинитель;
- рама.
Бензиновые и электрические двигатели высокооборотные и для передачи достаточной мощности на бур со шнеком необходимо понизить обороты с помощью трансмиссии. Трансмиссия бывает червячной и цилиндрической соосной. При работе нужно следить за тем, чтобы трансмиссия была залита маслом. Соотношение трансмиссии от 1:25 до 1:50.
Ключевой деталью мотобура является бур, сопряженный со шнеком. Бур представляет собой головку небольшого диаметра, длиной 7−10 см, которая первично разрыхляет и измельчает почву, которую затем срезает фреза, состоящая из двух симметричных горизонтальных ножей смонтированных на первой ветке шнека и равная ему по диаметру. Разрыхленная, срезанная и измельченная почва попадает на шнек, который представляет винтовую ленту, накрученную на вал, и служит для подачи измельченного груза наверх из лунки.
Стенки лунки являются внешними стенками шнекового устройства. Диаметр головки бура составляет 30−50 мм, в то время как диаметр шнека колеблется от 150 до 250 и более. Чем больше диаметр шнека, тем больше диаметр вырытой лунки, но тем большая мощность и крутящий момент требуется от привода. Шнеки выпускаются различной длины от 1−2 витков до 10 и длиной около 70 см. При необходимости сверления лунки более 1 м используется удлинитель.
Типы мотобура
- легкие;
- тяжелые.
Их работа ограничена рыхлыми песчаными грунтами, суглинком и черноземом. Максимальная глубина лунки 1,5−2 м.
При работе с тяжелыми грунтами, глинами, каменистыми почвами используются тяжелые мотобуры. Они комплектуются двигателями мощностью от 3,5 л. с. и для управления ими нужны два оператора. Некоторые тяжелые мотобуры монтируются не на раме, а на тележке. Тогда достаточно одного управляющего.
Тяжелые мотобуры могут комплектоваться гидравлическим приводом, который комплектуется из:
- гидронасоса, обеспечивающего давление гидравлической жидкости;
- гидродвигателя, обеспечивающего низкооборотное вращение вала и бура со шнеком;
- распределительной системы, обеспечивающей реверс, за счет переключения клапанов подачи гидравлической жидкости.
Гидравлический привод чрезвычайно надежная система, так как не содержит большого количества трущихся подвижных деталей и обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент, чтобы работать на шнеках большого диаметра на тяжелых почвах. Однако, такие системы очень дороги для непромышленного использования без постоянного фронта работ. Тяжелые мотобуры с гидравлическим приводом справляются со сверлением на глубину до 5 м.
Наличие реверса и нескольких передач чрезвычайно полезные свойства для мотобуров, так как позволяют избежать заклинивания бура со шнеком и выбрать оптимальный режим работы.
Главная идея — земляной бур
Мотобур происходит от своего предшественника, ручного земляного бура, заявленного в качестве изобретения в США еще в 1890 году, как машина «для сверления отверстий для установки почтовых ящиков». Уже тогда был заложен основной принцип работы:
- бур для столбов, измельчающий почву;
- шнек, подающий ее наверх из лунки.
Шнек, устройство хорошо известное нам по механической мясорубке, представляет собой вращающийся в трубе впритирку к ее стенкам винт, толкающий массу, попадающую в трубу вдоль оси.
Ручная бурильная установка состоит из собственно бурильной части (ножи, сверло), шнекового механизма подъема грунта, рукоятей для создания крутящего момента мускульной силой. Мотобур заменил мускульную силу вращательным моментом создаваемым приводом.
Работа на мотобуре
Оптимальная глубина полученной лунки ограничена высотой, на которую оператор может поднять устройство, чтобы вынуть его из лунки и составляет 1−1,5 м.
Недостатком работы мотобура является то, что при заклинивании бура при попадании на камень, мотобур может совершить резкое обратное вращение. При этом оператор может быть травмирован. Поэтому некоторые мотобуры (например, фирмы Хитачи) оборудуются защитным фартуком, смонтированным на раме мотобура и специальным ограничивающим рычагом, аварийно выключающим двигатель при заклинивании и начале обратного вращения. Работа с мотобуром требует внимательного отношения оператора к технике безопасности и значительных усилий по удерживанию мотобура.
Мотобур своими руками
Цены на самые бюджетные мотобуры начинаются от 10 000 руб. Обладая известными навыками слесарно-ремонтных работ можно построить мотобур из бензопилы или мощной электродрели.
В случае использования мотопилы понадобится:
- редуктор снижающий скорость вращения вала, который можно приобрести отдельно;
- втулка для соединения вала двигателя с валом редуктора;
- бур со шнеком, который также можно приобрести дополнительно.
Конечно, можно в качестве головки бура использовать сверло 30−50 мм длиной 7−10 мм, которое приваривается к метровому отрезку трубы, внутренний диаметр которого соответствует диаметру основания сверла.
Для изготовления шнека, необходима выкройка развертки, которую можно найти в интернете, однако свивание и наваривание полосы, вырезанной из стального листа, настолько трудоемко, что лучше приобрести готовый.
Экономика процесса изготовления мотоинструмента играет не последнюю роль. Перед тем как погрузится в процесс изготовления, прикиньте порядок затрат (редуктор, фреза, муфта, шнек). Возможно, цена окажется близка к покупке бюджетного варианта.
В последнее время появилась в продаже (около 4500 руб.) насадка МБ-1 пригодная к установке на бензопилах Husqvarna, Stihl и некоторых китайских производителей, которая позволяет присоединить к бензопиле бур со шнеком и таким образом получить два инструмента в одном, бензопилу и мотобур.
При работе с самодельным мотобуром следует помнить о том, что это не совсем полноценный инструмент и ограничивать диаметр сверления скважины величиной 150 мм.
Заключение
Мотобур незаменимое устройство там, где требуется сверление лунки диаметром от 10 до 25 см и глубиной до 2 м. Работа с мотобуром травмоопасна и требует повышенных мер по технике безопасности. Изготовление легкого мотобура на базе бензопилы или перфоратора возможно, но требует значительных навыков, а приобретение дополнительных деталей может сделать процесс экономически нецелесообразным.
Моторизированный земляной бур из бензопилы и редуктора
Приветствую любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению моторизированный земляной бур, который можно сделать на основе бензопилы. Есть ли смысл в этом проекте или нет, решать вам, все зависит от того, сможете ли вы достать необходимые материалы, и во сколько они вам обойдутся. В качестве «сердца» устройства используется редуктор с соотношением 1Х100, этот редуктор имеет название Bonfiglioli VF49. Его можно купить или использовать подобный, в любом случае самоделка вам должна обойтись куда дешевле, чем если покупать новый земляной бур.
Собирается устройство не сложно, бензопила никак конструктивно не изменяется, это просто подобие насадки для бензопилы.
Теперь вам не нужно будет рыть ямки лопатой, чтобы закопать столбики, это можно будет сделать за считанные минуты при помощи этого самодельного бура. Если вам заинтересовал проект, рассмотрим более подробно, как же собрать самоделку!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
— ручной земляной бур;
— бензопила;
— редуктор Bonfiglioli VF49;
— листовая сталь;
— кругляк.
Список инструментов:
— токарный станок;
— дрель;
— метчики для нарезания резьбы;
— болгарка;
— тиски;
— маятниковая пила;
— плазменный резак;
— ленточная шлифовальная машина;
— отвертка, гаечные ключи.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление переходника
Для начала нам нужно изготовить переходник, при помощи него мы будем подключать редуктор бура к звездочке бензопилы. Для этого автор снимает звездочку с пилы и обводит ее маркером на толстой листовой стали. Далее размеченную область нужно вырезать, для этого сперва сверлим по центру отверстие. Ну а далее вырезаем оставшееся, используя лобзик, а потом и напильники. В итоге деталь должна легко надеваться на звездочку бензопилы. Придаем ей круглую форму, срезаем лишнее, а затем шлифуем на ленточной шлифовальной машине.
Шаг четвертый. Установка бура
Нам нужно изготовить переходник для понижающего выхода редуктора, его автор также вытачивает на токарном станке. Ну а далее устанавливаем деталь на редукторе и одеваем земляной бур.
Дополнительно автор установил на бур ножи из хром-ваннадиевой стали, чтобы он хорошо пробивал корни и в целом бур хорошо бурил.
Своими руками — Как сделать самому
Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера
Бур из мотоблока своими руками
ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Как приспособить мотоблок под ледобур
Зимой очень приятно ловить окуня на подергушку. Но лед становился все толще и толще, и бурить лунки ручным буром было все труднее и труднее.
Да и ходить пешком далеко по водохранилищу было нелегко.
И возникла идея усовершенствовать мотоблок. Все равно в это время он простаивает в гараже без дела.
Прежде всего поменял заводские колеса мотоблока на обычные жигулевские и, используя задний редуктор от тех же «Жигулей», изготовил насадку для привода бура в движение. То есть сделал мотобур из мотоблока. Получилось очень даже неплохо! Теперь я могу свободно перемещаться по водохранилищу с грузом и даже с пассажиром. А главное, не прилагая особых усилий, бурить бесконечное множество лунок в метровом льду.
ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>
Рыбы наловил, насушил, а супруга впрок наготовила рыбных котлет… и суровая длинная зима вдруг закончилась.
Наступило лето. Мотоблок поработал на вспашке, посадке картофеля и его окучивании. И тут появилась возможность расширить дачный участок. Надо строить новое ограждение. На глаза попадается та насадка на мотоблок, с помощью которой я бурил лунки во льду… и рождается новая идея. А что если этим ледобуром пробурить лунки в грунте под столбы? Установил другой шнек с зубчатыми ножами, разметил место бурения ям и приступил.
Буквально за час пробурил 6 ям под столбы глубиной 75 см и диаметром 150 мм, что примерно равно диаметру столбов. Пробурил играючи, ничуть не устав.
Немного расскажу об устройстве и принципе работы данной насадки на мотоблок.
Использован редуктор заднего моста «Жигулей» классики. С него удалена ось сателлитов вместе с сателлитами. На фланец хвостовика редуктора закреплен шкив(я использовал шкив привода ремня вентилятора).
Пришлось приобрести 2 м трубы прямоугольного профиля 20×20 мм. И еще использовал шнек от ледобура подходящего диаметра.
Ручка закреплена на ролике с подшипником (годится любой). Сама же она сделана из обычной проволоки 6 мм и поливочного шланга.
Кронштейн крепления редуктора к мотоблоку изготовлен из уголка с шарнирным соединением для натяжения ремня привода. На одном конце прямоугольного профиля закреплен шнек, на другом -ручка.
Технология работы очень проста. Надев ремень и запустив двигатель, нажимаю на рукоятку, и агрегат бурит лунку.
При заходе шнека бура полностью в грунт требуется регулярно поднимать бур – чтобы не заклинило.
По завершении бурения лунки под столб я вынимаю бур из земли, наклоняю его вместе с редуктором. Ремень ослабевает, и вращение прекращается. Можно переезжать к месту бурения второй лунки.
С помощью такого устройства задень можно спокойно пробурить 60 ям под столбы (вручную же вряд ли получится сделать больше 10 ям) и не устать, а ощутить чувство удовлетворения и радости.