1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ездовой модуль для мотоблока

Содержание

Как сделать адаптер для мотоблока своими руками

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

Читать еще:  Косилка для мотоблока

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Адаптер для мотоблока

Современный мотоблок является высокотехничной машиной для качественной обработки почвы. С его применением значительно экономятся силы и время его владельца. Многие агрегаты подлежат модернизации благодаря использованию дополнительных конструкций и навесов. В их числе адаптер к мотоблоку.

Особенности конструкции адаптера

По сути, адаптер выглядит, как тележка, значительно увеличивающая функциональность мотоблока и облегчающая его эксплуатацию.

Конструкция адаптера состоит из таких деталей:

  • Прочной рамы, к ней прикреплены все конструктивные элементы;
  • Упор для ног, возле которых находится педаль тормоза;
  • Ручного рычага торможения, при опускании которого окончательно фиксируются колёса;
  • Колёсной базы из двух колёс, имеющих средний размер;
  • Сиденья с рычагом подъёма.

Сцепка, позволяющая присоединять адаптер к мотоблоку, располагается спереди или сзади устройства. Стандартный тип – это одинарная конструкция, которая включает два основных элемента. Первый — это связующее звено, второй – регулятор.

Отдельные адаптеры с универсальной двойной сцепкой, позволяющей дополнительно крепить различные навесы.

Разновидности адаптеров для мототехники

Адаптеры на мотоблок делятся в зависимости от способа их крепления.

Различают следующие виды устройств:

  • Задний адаптер для мотоблока. Сцепка располагается спереди устройства, потому после соединения адаптер расположится сзади агрегата;

  • Передний адаптер для мотоблока. Соответственно сцепление происходит сзади. Адаптер располагается перед мототехникой и обязательно будет с рулём для управления. Устройства с рулевым управлением отличается более сложным конструкционным типом, потому и цена их на рынке намного выше.

По области использования имеются следующие адаптеры:

  • Укороченные. Небольшого размера, которые эксплуатируются с мотоблоком лёгкого типа. Небольшая масса позволяет крепить адаптер непосредственно к колесу агрегата;
  • Удлинённые. Справляются с сельскохозяйственной техникой тяжёлого типа. Они отличаются значительными габаритами и сравнительно большой массой.

В зависимости от наличия кузова различают следующие конструкции:

  • Кузовные. Имеющийся кузов позволяет транспортировать различный груз на большое расстояние. Они активно эксплуатируются для реализации повседневных задач и сборки урожая;
  • Бескузовные. Они применяются только для соединения с мотоблоком.

Выбирая адаптер, нужно обращать внимание на особенности конструкции приспособления. Он должен полностью соответствовать потребностям владельца.

Подготовительный этап изготовления адаптера

Адаптер имеет простую конструкцию, но процедуру его изготовления нельзя назвать простой. Первоначально нужно брать во внимание чертежи и размеры, которые помогут создать приспособление без недочётов.

Нужно обзавестись следующими материалами и инструментарием:

  • Электродрелью;
  • Сваркой;
  • Электроножовкой;
  • Напильником;
  • Угольником;
  • Листом из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Несколькими квадратными трубами с диаметром один дюйм;
  • Комплектом креплений.

Ключевые элементы конструкции изготавливаются следующим образом:

  • Сцепка. Устанавливается на раме и закрепляется болтами. Сцепка – это две сваренные части квадратных труб и часть водопроводной трубы. Последняя вставляется в шток с приваренным тройником;
  • Узел для фиксации колёс. Два куска трубы длиной в 10 сантиметров свариваются под прямым углом. Горизонтальный отрезок вставляется в крепёжную трубу и надёжно фиксируется болтом. На вертикальной заготовке крепится ось и подшипники с колёсами.

Когда подготовлен весь инструментарий, изготовлены основные детали, можно собирать адаптер.

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками?

После ознакомления с чертежами можно приступать к поэтапной сборке адаптера. Важно строго следовать описанному алгоритму.

Если применяется адаптер с сиденьем, мотоблок превращается в мини-трактор. Кресло подбирается на своё усмотрение, но больше подходят изделия с вмонтированными амортизаторами, чтобы не пришлось устанавливать рессоры.

Рама собирается в определённой последовательности:

  1. К куску трубы с диаметром около 6 сантиметров приваривается хвостовик. На него будет монтироваться поворотный кронштейн, фиксирующийся штифтом;
  2. Рама перпендикулярно сваривается с уголком-поперечиной с габаритами 5*5 сантиметров;
  3. К раме с уголком приваривается лист из стали, толщина которого три миллиметра;
  4. Боковые края листа с длиной около одного сантиметра отгибаются вниз для защиты от порезов;
  5. Крылья сгибаются и свариваются. На верхнюю часть привариваются надкрыльники, которые оборудуются отражателями.
Читать еще:  Утяжелители для мотоблока нева

Основная рама обязательно оснащается дополнительной выдвижной, толщина которой 5 сантиметров. Скрепляются они между собой болтом.

Лучше дополнить конструкцию багажником, который изготовляется по следующей схеме:

  1. Собирается каркас. Нужная центральная водопроводная труба с диаметром 1 дюйм и несколько труд с меньшим диаметром (½ и ¼ дюйма);
  2. Центральная труба укрепляется дополнительными трубами для опоры, конструкция приваривается к багажнику;
  3. Опорные трубы соединяются со штангой блока и коробкой передач.

Высота опор зависит от расположения багажника. Он не может находиться над щитками приборов, бачком для топлива и масла.

Поворотный кронштейн изготовляется, следуя такой схеме:

  1. Заготовка из трубы диаметром 5 сантиметров сваривается и сгибается. К верхней части привариваются две втулки из стали, которые обеспечивают раскачивание приспособления вдоль и поперёк оси;
  2. Одну сторону кронштейна фиксируют на хвостовике, а другую – на самом мотоблоке;
  3. Для свободной установки и снятия кронштейна можно приварить ручку.

Нужно позаботиться о зеркале заднего вида (подойдёт от машины или мопеда). Деталь устанавливается на рукоятке агрегата или закрепляется на задней части багажника.

Нужно приобрести готовый механизм – тормозную систему.

Устанавливается она по такой схеме:

  1. Тяга узла блокировки демонтируется, продлевается резьба на её поверхности с помощью специальной плашки;
  2. Создаётся прочный упор из стали;
  3. В штанге просверливается отверстие, диаметр которого в пределах 3-10 миллиметров;
  4. Мощная возвратная пружина устанавливается и закрепляется.

На последнем этапе устанавливается ось с колёсами. Подходят детали со старой техники: мотоцикла или мопеда. Ось может быть слишком длинной, потому её укорачивают электрической ножовкой.

Кроме подробных чертежей стоит рассмотреть и предложенные видео по изготовлению адаптера.

Самодельный адаптер по описанным выше схемам может быть использован со следующими марками мотоблоков: Салют, Агро, Нева, МТЗ.

Обзор прицепов и адаптеров для мотоблоков Ока

Содержание

Прицепы и адаптеры

Адаптер и прицеп — это разновидности навесного оборудования для мотоблока, предназначенные для повышения грузоподъемности техники и перемещения различных грузов. Далее мы подробнее рассмотрим, какие прицепы и адаптеры можно использовать с мотоблоком «Ока».

Характеристики

Адаптер представляет собой конструкцию с сиденьем и двумя колесами. Устройство крепится к агрегату при помощи сцепки, состоящей из двух частей. Одна необходима для присоединения непосредственно к мини-трактору, вторая — для регулировки расстояния между любым навесным оборудованием и мотоблоком. Адаптер может управляться ножным и ручным способом.

Прицеп — это конструкция, внешне напоминающая адаптер, но с приводом на задние колеса. На задней части адаптера или прицепа, непосредственно за сиденьем, может размещаться небольшой кузов, в который оператор может помещать различные грузы для перевозки, в том числе урожай, собранный с участка.

Заводской адаптер АМПК-500

Производитель «Кадви» в линии заводского навесного оборудования для «Ока» разработал универсальный полноприводный адаптер АМПК-500. Его можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Окой».

Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается. Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.

Адаптер от «Кадви» может использоваться без кузова — в сочетании с картофелесажалкой, плугом, окучником или бороной.

При установке адаптера тяговое усилие мотоблока повышается вдвое.

Безусловно, использование адаптеров и прицепов дает определенные преимущества, например:

  • возможность сидеть при выполнении агротехнических операций;
  • съемный кузов легко открепляется;
  • прицепной механизм позволяет навесить любое дополнительное оборудование;
  • повышение производительности работы минимум вдвое;
  • придание машине большего веса.

В комплекте с адаптером покупатель получается также упаковочный лист, руководство по эксплуатации и два шплинта.

Стоимость подобного оборудования начинается от 33,5 тысяч рублей.

Ездовой модуль ЕМК

Для тех, кого интересует менее масштабный адаптер, удобным вариантом может стать ездовой модуль ЕМК. ОН подходит для мотоблоков «Ока» и «Угра». На данный модуль можно крепить окучник, косилку или уборщик снега. Устройство также оснащено сиденьем, поэтому оператор может выполнить больше манипуляций на земельном участке, затратив меньше усилий.

Мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1

Более легкий вариант от «Кадви», заменяющий описанный выше адаптер АМПК500 — это мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1. Устройство может поднимать грузы общим весом до 350 кг, размеры кузова составляют 1200х1600х340 мм.

Аналоги

Для тяжелых мотоблоков, к которым относится «Ока» можно использовать адаптеры и прицепы не только производства ОАО «Кадви», но и других российских производителей, например, завода «Мобил К», расположенного в г. Гагарине; ООО «Вулкан», г. Канаш; ЗАО «Всеволжский РМЗ», а также ООО «Миротех Урал», ООО «Завод Чувашпиллер» и других.

Производителей сельхозтехники в настоящее время довольно много, потому качественное заводское навесное оборудование вполне можно сочетать с мотоблоком «Ока». Важно лишь убедиться в соответствии подходящих параметров сцепки с параметрами мотоблока.

Мотоблок ОКА с адаптером ПНО-1:

Переоборудование мотоблока в мини-трактор

Чтобы выполнить переделку мотоблока в мини-трактор, потребуется не просто умение и время. Нужен будет мощный, тяжелый агрегат, который выдержит нагрузку на переднюю ось, а также сможет вытянуть груз, которым наполнится прицеп при транспортировке.

Читать еще:  Мотоблок угра форум владельцев

Мини-трактор на основе мотоблока Ока

Для переоборудования в мини-трактор подойдет модель мотоблока «Ока» МБ-1Д1М1. Эта модификация из всех, представленных в линии МБ1, наиболее тяжелая, а мощность двигателя у нее больше остальных — 8 лошадиных сил.

Отзывы владельцев мотоблоков, опубликованные на интернет-форумах для фермеров, показывают, что для усовершенствования и переоборудования машины в трактор подходят и другие модификации МБ-1, например, 1Д1М13 или 1Д1М14.

Пример самодельного мини-трактора:

Детали и запчасти

Для самостоятельного изготовления минитрактора потребуется большое количество деталей. Примерный список:

  • металлические листы, уголки, трубы;
  • крепежные элементы (болты, гайки и т.д.);
  • аппарат для сваривания металлических конструкций;
  • защитная одежда;
  • сиденье для водителя;
  • колеса транспортные.

Вы можете ознакомиться с примером самодельного мини-трактора, посмотрев видео-обзор.

Самодельный мини-трактор

Комплекты для переделки мотоблока в мини-трактор

На рынке мототехники работает множество компаний, как крупных, так и мелких, которые реализуют готовые пакеты запчастей и деталей для создания из мотоблока настоящего универсального минитрактора.

Для упрощения задачи при наличии свободных денежных средств можно воспользоваться уже готовым пакетом переделки мотоблока в минитрактор.

Чтобы ознакомиться из примером готового комплекта запчастей и деталей для переделки мотоблока в полноценный минитрактор, предлагаем посмотреть видео-обзор.

Обзор комплекта для переоборудования (переделки) мотоблока в мини-трактор

Производители подобных решений есть в России, Украине, Белоруссии. Вот лишь некоторые компании, занимающиеся изготовлением наборов для переделывания мотоблоков и культиваторов в небольшой трактор:

  • Компания Агромарка, Харьков (стоимость набора запчастей — от 7 тыс. грн);
  • ООО «Булат», Харьков (от 6, 5 тыс грн в зависимости от комплектации набора);
  • ЧП Техно Гарант, Киев (от 9 тыс. грн);
  • Компания «КМ-Агротех», Краснодар (от 56 тыс рублей);
  • ООО «Кэтман Групп», Минск (от 1700 белорусских рублей).

Отзывы

Виктор, Подольск:

«Мотоблок Ока мне нравится, так как работаю с ним уже 6 лет. По работе претензий нет, разве что двигатель шумный, а вот скорость нормальная, примерно 8 км в час. Я на своем ездил на ближайший рынок, перевозил мешки с цементом. До рынка дорога занимала около 45 минут, и обратно столько же. В прицепе у меня умещалось несколько мешков цемента, плюс продукты на дачу. Прицеп брал не заводской, то ли белорусский, то ли отечественный, производителем, если честно, не интересовался. С креплениями все сложилось удачно, быстро подсоединил и начал работу. Даже на подъемах на дороге техника не подводит!»

Валерий, Подмосковье:

«Самодельные прицепы не рассматриваю вообще. Когда встал вопрос о покупке тележки-прицепа, то купил изделие производства г. Гагарин. Обычная ТПМ-350. Служит столько же, сколько и сам мотоблок. Минусов особо не заметил. Плюсы: удобное сиденье, достаточно широкое, есть бардачок и даже подставка для ног. Сейчас вроде выпускают уже без бардачка, и очень напрасно, ведь в дороге может потребоваться инструмент и всякие мелочи, а положить некуда, только в карманы, Вес тянет нормально, до 500 кг с моим весом почти в сотку — как раз укладывается. По песку мотоблок с телегой 100% будет буксовать, а вот по асфальту даже в гору хорошо и быстро едет».

Адаптер к мотоблоку (пахотный ездовой модуль) АМС-100

Адаптер к мотоблоку (пахотный ездовой модуль) АМС-100

360 руб. Минимальная сумма заказа — 40 руб.

Описание

ОПИСАНИЕ

Адаптер мотоблочный представляет собой прицеп-сиденье без руля, предназначенное для работы с навесным оборудованием на приусадебных участках. Данный аппарат имеет максимально простую и прочную конструкцию: надежные материалы и тщательно обработанные места сварочных соединений обеспечивают устойчивость к деформации и большим нагрузкам. Адаптер легко устанавливается на мотоблок, неприхотлив в обслуживании. Удобное сиденье со спинкой позволят работать длительное время без чувства усталости или дискомфорта.

ПРИМЕНЕНИЕ

Адаптер мотоблока подходит для всех мотоблоков мощностью свыше 4 кВт (все известные типы мотоблоков и мотокультиваторов): отечественных мотоблоков МТЗ (его филиала ― САЗ), его аналогов, а также для чешских, российских, английских и китайских мотоблоков весом более 100 кг и используется вне дорожной сети, на садовых, огородных, приусадебных участках, во всех почвенно-климатических зонах.

НАЗНАЧЕНИЕ

Как и его аналоги, данный адаптер к мотоблоку предназначен для проведения сельскохозяйственных работ на личных подсобных хозяйствах при помощи мотоблоков с различным навесным оборудованием.

Наличие специальной сцепки позволяет использовать различные навесные приспособления для решения множества сельскохозяйственных задач. Расстояние между пневматическими колесами регулируется в диапазоне от 56 до 72 см. Это дает возможность выставить оптимальную ширину колеи в зависимости от расположения грядок.

Оборудование изготавливается из прочного качественного металла на украинском заводе Агромоторсервис. Все узлы устройства характеризуются высокой прочностью и долговечностью. Оборудование не требует особых условий хранения. Эта модель станет незаменимым помощником и существенно упростит обработку сельхозугодий.

Все преимущества данного механизма можно по достоинству оценить при работе на больших площадях.

Преимущества и особенности

  • Регулируемая ширина колеи;
  • Фиксация навески в любом положении;
  • Регулируемая длина сцепного дышоа .

Благодаря данному изделию удобство и комфорт во время передвижения или выполнения сельскохозяйственных работ с помощью мотоблока станут Вашими постоянными спутниками при работе на земле!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector