2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая скорость у мотоблока

Способы увеличения скорости на мотоблоке

Многие фермеры интересуются, как увеличить скорость мотоблока. Самой распространенной сельскохозяйственной техникой является мотоблок. С его помощью значительно упрощается выполнение работ на земельных и приусадебных участках. Рассмотрим, как можно повысить обороты на данной технике. При увеличенной скорости повысится производительность и проходимость мини-машины, которую можно использовать в любой сезон и погоду.

Как увеличить скорость мотоблока

Увеличить скорость мотоблока можно двумя способами:

  • установка больших по размеру колес;
  • замена шестеренчатой пары.

Рассмотрим вначале, как замена колес помогает увеличить скорость мотокультиватора. Стандартный размер колес почти всех моделей мини-агрегата равен 57 см. При замене можно установить шины, в 1,2 раза большие диаметром. Обычно используют колеса в 70,4 см. Несмотря на маленькую разницу, скорость мотоблока заметно возрастает. Если арки, в которые вставляются шины, позволят вставить колеса с большим диаметром, то можно попробовать добавить сантиметры.

При использовании мотоблока для обработки земли применяют грунтозацепы. Это колеса с железными пластинами, свободно сцепляющиеся с землей или снегом. Их можно приобрести в специализированных магазинах, а можно изготовить самостоятельно. Их размер также влияет на быстроту передвижения агрегата.

Рассмотрим, как увеличить скорость на мотоблоке вторым способом. Как и любая техника, культиватор имеет несколько скоростей, которые управляются с помощью шестеренок. Обычно культиваторы передвигаются с быстротой от 2 до 15 км/ч, при этом на большой шестеренке бывает 61 зуб, а на маленькой — 12. Для увеличения скорости осуществляется замена шестеренчатых пар редуктора. Увеличиваем количество зубьев, таким образом достигается максимальная скорость мотоблока.

Замену рекомендуется проводить у профессионалов и желательно в специализированных центрах, т. к. детали, выточенные с минимальной погрешностью, повлияют на работу мотора. Важна не только замена шестерни, но и правильный подбор шкива.

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке

Рассмотрим, как сделать заднюю скорость на мотоблоке. Наличие реверса зависит от модели и габаритов мини-техники. Можно обрабатывать землю мотокультиватором, легким мотоблоком и тяжелым агрегатом. Все зависит от поставленных целей и задач. Обычно при использовании моделей весом до 30 кг не возникает потребности в задней скорости, к тому же она усложняет конструкцию агрегата. На тяжелом агрегате без этой функции будет сложнее выполнять работу.

Без редуктора сельскохозяйственная техника не будет двигаться. Он бывает:

Задачей углового редуктора является обеспечение столкновения трансмиссии с двигателем, что влияет на мощность редуктора. Шестеренчатый — это передатчик между мотором и колесами. Понижающий редуктор служит для уменьшения числа оборотов, чтобы увеличилась мощность.

Реверсный механизм имеет муфту, располагающуюся между шестернями. Они находятся на главном валике. Главная задача этой системы — обеспечить задний ход техники. Для самостоятельного изготовления данного механизма первым делом нужно приготовить корпус, для которого многие используют двухдюймовый фитинговый угольник.

Можно применить вал генератора от мотоцикла Урал. Шестерни подойдут с бензопилы Дружба. В вале нужно просто просверлить отверстие соответствующего диаметра. С противоположной стороны вмонтировать другой вал-шестерню с подшипниками. И уже на выходном насадить шкив для обеспечения вращения.

Можно приобрести готовый редуктор, только при покупке предпочтение лучше отдавать более дорогим механизмам, т. к. они надежнее и служат дольше.

Среди неисправностей редукторов пользователи выделяют быстрое изнашивание шестеренок и то, что вылетает передача.

Если увеличить скорость культиватора, то нужно учесть, что износ будет происходить намного быстрее. При выполнении земельных работ хочется побыстрее справиться с поставленной задачей. Чтобы повысить или снизить быстроту передвижения, можно попробовать ручку газа. Если работа предстоит тяжелая, то при уменьшении газа двигатель заглохнет.

Первая скорость используется при вспашке земли, когда требуется большая мощность агрегата. Ускоренная работа уменьшает глубину культивации.

Мотоблоки

В большом хозяйстве для каждого вида работ используется своя техника, специализирующаяся на выполнении определенных операций. Для частников или маленьких фермерских хозяйств подобный подход слишком расточителен. Им нужна одна универсальная и недорогая машина — мастер на все руки. Таким требованиям удовлетворяют мотоблоки. Мотоблок — это универсальное мобильное механизированное средство для выполнения сельскохозяйственных и прочих работ. К его отличительным особенностям относится бензиновый или дизельный двигатель, наличие только одной колесной оси (есть мотоблоки с дополнительным колесом), которая приводит мотоблок в движение, и большое количество сменных навесных устройств, делающих возможным выполнение самых различных по характеру работ.

Назначение

По своим функциям и возможностям мотоблок занимает промежуточное положение между мотокультиватором и минитрактором. В отличие от первого мотоблок является универсальной машиной и осуществляет работу за счет тягового усилия, создаваемого двигателем на приводных колесах, в то время как мотокультиватор — это узкоспециализированное устройство, предназначенное в основном только для культивации — т.е. рыхления поверхностного слоя почвы без ее переворачивания.

Читать еще:  Адаптер апм для мотоблока нева

Основное отличие мотоблока от трактора состоит в наличии только одной оси и отсутствии сидения для оператора, который при работе держит мотоблок за ручки и шагает следом за ним. При этом нужно иметь в виду, что оснастив мотоблок прицепом, можно управлять им, сидя на специальном сиденье. Кроме этого, есть модели сверхтяжелых мотоблоков, оснащенных третьим колесом и сиденьем, которые, в сущности, являются гибридом мотоблока и минитрактора.

Классификация

Возможно, имеет смысл выделить еще класс сверхтяжелых мотоблоков, куда можно включить машины мощностью свыше 10 л.с., оснащенные сиденьем и третьим колесом. Как мотоблок CROSSER CR-M12E мощностью 12 л.с.

Можно классифицировать мотоблоки по типу двигателя — бензинового или дизельного. Их различие обусловлено известными различиями бензинового и дизельного двигателей. Последний более экономичен в отношении расхода топлива, выдаёт больший крутящий момент при одной и той же мощности, более долговечен и надежен. В свою очередь бензиновый двигатель имеет меньший вес, производит меньше шума, содержит намного меньше сажи в выхлопе.

Иногда мотоблоки подразделяют на любительские и профессиональные. К первым относятся легкие машины мощностью 5,5-7 л.с. с бензиновым двигателем. Профессиональными моделями являются тяжелые мотоблоки, оснащенные в основном дизельными двигателями.

Эксплуатационные и технические характеристики мотоблоков

Двигатель. Мотоблоки оснащают бензиновыми и дизельными двигателями. Они могут быть двухтактными (у старых моделей) или четырехтактными. Мощность варьируется в пределах 5-12 л.с. Охлаждение двигателей в основном воздушное, лишь у сверхтяжелых мотоблоков применяется жидкостное (водяное). Пуск производится ручным стартером или электростартером (у тяжелых моделях). В последних случаях мотоблоки оснащаются аккумулятором.

Трансмиссия. Редукторы отличаются большим многообразием: используются шестеренчатые, цепные и ременные передачи. Редуктор может быть разборным или неразборным (необслуживаемым). В случае выхода необслуживаемого редуктора из строя лучше поменять на новый не редуктор, а мотоблок. Это связано с тем, что мотоблоки с неразборными редукторами имеют упрощенные негильзованные двигатели, запланированный ресурс работы которых не превышает запланированного ресурса редуктора.

Количество скоростей может быть от 1-ой передней и 1-ой задней до 6-ти передних и 2-х задних. Большинство моделей оснащены дисковым (сухим или масляным) фрикционным сцеплением. Иногда в качестве сцепления используется ременная передача с натяжным роликом.

Для маневрирования и поворотов, мотоблоки оснащаются механизмом, отключающим одно из колес или дифференциалом, обеспечивающим вращение колес с разной скоростью.

Для привода в действие рабочих органов (активной фрезы, например) и прицепных механизмов, мотоблоки имеют один или два вала отбора мощности, которые могут быть зависимыми (начинают вращаться при включении муфты сцепления) и независимыми (получают вращение непосредственно от двигателя).

Во многих моделях расстояние между колесами можно регулировать, изменяя тем самым ширину колеи. Для увеличения сцепления колес с грунтом, масса мотоблока может увеличиваться установкой на колеса специального балласта. Часто производители укомплектовывают мотоблоки дополнительной парой металлических колес с грунтозацепами, устанавливаемых для увеличения сцепления с почвой.

Управление. Мотоблок управляется двумя ручками, которые можно регулировать по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости. У наиболее современных и эргономичных моделей имеется антивибрационная система, снижающая уровень вибрации, передающейся на ручки. Управление работой двигателя, муфтой сцепления и коробкой передач (переключение скоростей) осуществляется с помощью органов управления, выведенных на ручки или в их зону.

Вес. Вес мотоблоков колеблется в широких пределах — от 50-ти до 200 кг и более.

Ниже приведены технические характеристики мотоблоков, относящихся к легкому, тяжелому и сверхтяжелому классу: Салют 5Л 6,5 (Россия), Kipor KDT 910E (Китай) и Crosser CR-M12E (Англия).

Сельский, дерзкий, твой. Лучшие мотоблоки по версии пользователей каталога Onliner.by

Картофельная лихорадка в самом разгаре, и если вы пока не выкопали сочные корнеплоды, вобравшие в себя силу земли, самое время присмотреться к мотодрузьям, которые позволят свести все страдания на нет и даже насладиться процессом. Для аграриев с чувством прекрасного мы подготовили топ-5 мотоблоков и культиваторов, которым чаще всего отдавали предпочтение пользователи каталога Onliner.by.

Золото досталось мотоблоку FERMER FM-909MSL. Пользователи в один голос хвалят его за пониженную передачу и комфортную скорость работы. Если вы устали смотреть, как соседи бегают за своими культиваторами, то этот агрегат для вас. Трогается медленно и держит плавную скорость, но и стоит совсем недешево — от 1530 рублей. Мощность — 9 «лошадей», для обработки стандартного участка земли вокруг усадьбы или на даче этого хватит с лихвой. Глубина вспашки — 15—30 см. Вес средний для таких характеристик — 121 кг. Отзывы почти безупречные.

Читать еще:  Отзывы о мотоблоках патриот

Серебро по рейтингу пользователей взял мотоблок Shtenli 1900 Pro. Его мощность составляет аж 18 лошадиных сил (правда, пишут, что в паспорте указано только 14), а цена при этом немного ниже, чем у предыдущего. Вес у агрегата большой — 175 кг, но ругают его не за это, а за низкое качество. Пишут, что без дрели, болгарки и собственных болтов мотоблок не собрать, что все держится на соплях и быстро выходит из строя: «Сразу же сломался выключатель зажигания; много полостей, да и вообще мест, которые необходимо обязательно продувать компрессором; после нескольких запусков двигателя вышел из строя стартер (ремонтировался самостоятельно); дороговато за это чудо китайской инженерии».

Третье место — мотокультиватор FERMER FM-811MX. Этому мотоблоку подошел бы суффикс «лайт». Мощность двигателя — 7 с половиной «лошадок» при весе 90 кг, а цена — от 819 рублей, то есть по всем параметрам облегченная версия. При этом отзывы у культиватора отличные, и никто на низкую мощность не жалуется. Хвалят за надежность, компактность и качество.

Четвертый по популярности мотокультиватор, Patriot Tesla-3 [460302115], любят явно за низкую цену — от 263 рублей. В отличие от остальных агрегатов нашего топа, он электрический, весит всего 13 кг, мощность его составляет 1400 Вт — меньше двух «лошадей». Но, судя по отзывам из открытых источников, для теплиц и небольших огородов он вполне пригоден. Люди хвалят его за соотношение цены и качества, а ругают за тупые фрезы и плохую эргономику.

А почетное пятое место досталось отечественному тяжеловесу «Беларус 09Н» с японскими корнями. 176 кг, 9 «лошадей» под капотом и очень небюджетная цена — от 2726 рублей за штуку. Этот титан хорош для больших площадей, но благодаря дифференциалу подходит и дачным участкам. Пользователи впадают в экстаз от мощного двигателя Honda GX270, но жалуются на белорусское сцепление и коробку передач. В общем, прибор хорош, но не без нюансов, свойственных отечественной технике. Вот что пишут о нем пользователи каталога (орфография и пунктуация авторские):

«Двигатель хондовский-выше всяких похвал, и ((( топорное белорусское сцепление. »

«Двигатель сделан в тайланде качество хорошее, сцепление от мотоцикла минск сколько не пытался его отрегулировать хватает на 2 часа работы».

«Я не понимаю , почему я купив этот не совсем дешевый агрегат должен думать , что если я работаю с фрезой , то сцепление должно немного «вести» , а если не работаю , то не должно . (Эту секретную информацию мне сообщили на сервисном центре)».

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.

Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Самые быстрые модели

Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?

Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.

Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.

У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.

Читать еще:  Самодельный мини трактора из двигателя от мотоблока

У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.

«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.

Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).

Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.

Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.

Также для этой цели можно заменить родную коробку передач на аналогичное устройство с пониженной передачей – для облегчения преодоления препятствий.

И не забывайте о профилактике: чаще меняйте масло, регулярно смазывайте все узлы своего механического друга, следите за состоянием свечей, меняйте изношенные детали на новые.

Если вы хорошо ухаживаете за агрегатом, соблюдаете все рекомендации по эксплуатации устройства, проводите регулярные профилактические техосмотры, то мотоблок будет выдавать максимум своих возможностей в отношении скорости и производительности.

О регуливке скорости почвофрезы мотоблока смотрите в видео ниже.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector