49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой мотоблок выбрать нева или угра

Содержание

Какой мотоблок лучше купить Нева или Угра?

Мотоблок – это моторизированная сельскохозяйственная техника относительно компактных габаритов, использующаяся для механизированной обработки садово-огородных участков. Как правило, применяется в частном хозяйстве, поскольку из-за ограниченной функциональности и производительности не подходит для промышленных объёмов.

Выбирая мотоблок, владельцы участков сельскохозяйственного назначения ориентируются прежде всего на качество и доступную стоимость. Данным критериям идеально соответствуют бензиновые модели российского производства, среди которых можно выделить технику Нева и Угра.

Мотоблоки Нева

Производителем мотоблоков Нева является российская фирма «Красный октябрь-Нева». Техника получила широкую распространённость благодаря качественной сборке, надёжности узлов и материалов. Агрегаты данной марки оснащаются КП на 3 (2+1 или 2+2) или 6 (4+2) скоростей. Есть возможность установки различного навесного оборудования.

Мотоблоки оснащаются японскими моторами Honda, Subaru и американскими Briggs&Stratton. Мощность техники варьируется в диапазоне 6-10 л. с., вес – от 70 до 105 кг. Разные модели отличаются только параметрами двигателя и незначительными конструктивными изменениями.

Нева МБ-1 комплектуется четырёхтактным двигателем на бензине производства Briggs&Stratton на 6 л. с и КП 2+2. Имеет электрический стартер. Ёмкость бака для топлива составляет 3 л. Взрыхляет землю глубиной до 20 см, охватывает полосу в 127 см. Оптимальный вариант для культивирования участков с мягкой почвой.

Нева МБ-2 оснащён двигателем Subaru на 6 л. с. Предельная рабочая глубина – 20 см, ширина – 170 см. Оснащён КП 4+2 и сцеплением на ремнях.

Нева МБ-23 рассчитан на более масштабные объёмы работ, обладает большей функциональностью. Оборудован мотором Briggs&Stratton на 10 л. с. и 6-скоростной КП (4+2). Оснащён широкими колёсами с массивным проектором. Имеет клиренс в 140 мм. Глубина обработки – не больше 20 см, ширина захвата – до 127 см. Подходит для любых типов грунта.

Преимущества мотоблоков Нева:

  1. Длительный срок службы.
  2. Хорошая манёвренность.
  3. Небольшие размеры.
  4. Удобная управляемость.
  5. Возможность применения навесного оборудования.
  • Малый вес, из-за чего невозможно более глубоко взрыхлять почву.
  • Недостаточная устойчивость на участках с переменным рельефом.

Мотоблоки Угра

Мотокультиваторы Угра также выпускаются в России, на заводе «Калужский двигатель». Получили широкое распространение среди сельского населения. Отличаются компактностью, достаточной для частных задач функциональностью и низким расходом топлива. Самыми популярными стали серии НМБ 1Н7 и 1Н9.

Мотоблок НМБ-1Н7 оснащён бензиновым мотором Lifan на 6,5 л. с., коробкой передач 3+1 и двумя BOM, значительно расширяющими функциональность. Обладает хорошей проходимостью за счёт высокого клиренса (170 мм) и больших колёс. Топливный бак вмещает 3,6 л. Глубина вхождения в грунт – до 32 см. Весит 84 кг.

Угра НМБ-1Н9 имеет двигатель от Subaru на 6 л. с. Также оснащён четырёхступенчатой КП (3+1). Объём бака составляет 3,7 л. Глубина взрыхления – до 32 см, ширина – до 90 см. Оборудован дополнительным BOM.

  1. 2 BOM.
  2. Диски сцепления из металлокерамики.
  3. 4 скорости КП.
  4. Шестерёнчатый редуктор.
  5. Возможность регулирования руля и защита от вибраций.
  6. Простота конструкции.
  7. Многофункциональность.
  • Нет дифференциала.
  • Шумная работа сцепления.
  • Небольшая ширина охвата.

Общие характеристики Нева и Угра

Мотокультиваторы обеих торговых марок обладают следующими сходными характеристиками:

  • Предназначены для частной эксплуатации, не рассчитаны на промышленные объёмы.
  • Производятся в России.
  • Оснащаются надёжными импортными двигателями от известных японских и американских производителей.
  • У обоих изготовителей есть модели для разных типов почвы и универсальные решения.
  • Возможность использования с навесным и прицепным оборудованием.
  • Используются двигатели примерно одинаковой мощности.
  • Возможность установки фрез для обработки почвы вместо колёс.
  • Небольшие размеры. При необходимости мотоблок можно частично разобрать и перевозить даже в багажнике автомобиля.

Отличительные особенности

Мотоблоки рассматриваемых производителей отличаются прежде всего конструктивными особенностями. Большинство мотоблоков Нева оснащаются ремённым приводом, который по надёжности и производительности несколько уступает шестерёнчатому аналогу. В популярных моторизированных блоках производства Угра используется шестерёнчатый двигатель.

Модели Нева имеют относительно небольшую глубину взрыхления – до 20 см. У техники Угра этот показатель составляет 32 см, что расширяет возможности использования. Однако аппараты Нева обладают достаточно большой шириной охвата – до 170 см. У агрегатов Угра этот параметр значительно ниже – порядка 90 см.

Техника обоих брендов может эксплуатироваться практически с любыми видами навесного оборудования. Но, у устройств Угра в этом плане более широкие возможности за счёт оснащения двумя BOM. Это позволяет использовать одновременно больше оснасток для обработки почвы. Практически все модели производства Нева обладают только одним BOM.

Мотоблоки Нева считаются более универсальной техникой. К примеру, модель МБ-23 можно использовать даже для фрезерования твёрдой почвы, включая целину. К технике выпускается широкий ассортимент запчастей, что исключает проблемы с ремонтом.

Аппараты производства Угра отличаются лёгкостью, манёвренностью и экономичностью. Позволяют регулировать рулевую колонку, что повышает удобство использования. Обладают расширенным функционалом благодаря оснащению двумя BOM.

Какой мотоблок выбрать?

Нельзя однозначно рекомендовать мотоблоки Угра или Нева. Несмотря на практически одинаковое назначение, это разные виды техники, обладающие своими конструктивными особенностями, преимуществами и недостатками. Поэтому ориентироваться нужно в первую очередь на индивидуальные потребности.

Если требуется обработка небольшого участка, можно выбрать модель небольшой мощности с малой шириной охвата. Для этого оптимально подойдут мотокультиваторы Угра. За счёт небольшой ширины охвата они более манёвренные, что важно на компактных участках, особенно ограждённых забором.

При выборе мотоблока следует учитывать мощность. Если требуется многофункциональный агрегат, который будет применяться не только для культивирования огорода, но и для перевозки грузов, следует выбирать более мощную модель. Такие варианты есть у обоих производителей.

Ока или Угра — какой мотоблок выбрать?

Ока или Угра — какой мотоблок выбрать?

В магазине часто покупатели встречают в продаже мотоблоки одного производителя с разными ценами. Первый вопрос, который возникает к продавцу — чем две модели отличаются, и какой мотоблок лучше купить? Обычно мотоблоки отличаются типом двигателя, но для мотоблоков Ока и Угра, выпускаемых в Калуге ОАО «Калужский двигатель», отличия более существенные.

Давайте разберемся чем отличаются Калужские мотоблоки Ока и Угра. Сразу отметим, что производитель предупреждает о том, что нужно остерегаться подделок, наверное для этого есть основания, так как имитация или копирование известных брендов довольно прибыльное дело. Так чем же все-таки отличаются мотоблоки Ока и Угра? Для наглядности некоторые данные мы собрали в таблицу.

Особенности Калужских мотоблоков Ока и Угра

1. Дисковая муфта сцепления по сравнению с клиноременной передачей выглядит более надежно, технологично, современно.

2. Редуктор шестеренчатый превосходит цепной по надежности, сроку службы, по устойчивости к ударным нагрузкам.

3. Два вала отбора мощности: один с частотой вращения, не зависящей от скорости движения мотоблока, другой — с зависящей. Это позволяет использовать более широкий спектр навесного оборудования. На данный момент имеется широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблоков Угра и Ока

4. Меньший вес при транспортировке облегчает перевозку мотоблока, а при необходимости увеличить вес можно воспользоваться утяжелителями.

5. Расширенный диапазон скоростей поможет более оптимально подобрать режимы обработки почвы и скорость передвижения.

6. Двигатель — это, пожалуй, единственное, что общего у мотоблоков Ока и Угра.

Читать еще:  Мотоблок электрический для дачи

Мотоблок Угра облегченная модель в линейке мотоблоков «Кадви»- модернизированная, современная машина. Шестеренчатый редуктор и сцепление в масленой ванне с металлокерамическими дисками — элементы профессиональной техники, обеспечивают плавность и бесшумность работы, устойчивость к ударным нагрузкам, высокую надежность мотоблока, особенно на тяжелых почвах. Цена мотоблока Угра несколько выше, чем у Оки, но это более высокий уровень технологического совершенства, заложенный в конструкции, а это и стоит дороже.

Более подробную информацию вы найдете на страницах сайта «Pahalka» о мотоблоках Кадви Ока и Угра.

Какой мотоблок лучше выбрать: Ока или Нева

Чтобы облегчить работу на земле, было придумано специальное сельскохозяйственное оборудование. С помощью данной техники можно сэкономить не только силы, но и время, проведенное на приусадебном участке. К таким видам техники относятся мотоблоки.

Мотоблок позволит обработать большие объемы земельных участков. На мотоблок устанавливаются дополнительные агрегаты: плуг, окучиватель, культиватор, прицеп. Также эти машины применяют для перемещения тяжелых грузов. Таким образом, мотоблок — незаменимая, универсальная вещь для каждого фермера или дачника. Какой же мотоблок лучше выбрать: Ока или Нева? Об этом мы поговорим в статье.

Назначение

Мотоблоки – техника сложная и универсальная:

  • функционал мотоблока зависит от установленного на него навесного оборудования;
  • установить на мотоблок можно культиватор, окучиватель, плуг и другие приспособления;
  • данный вид техники также можно использовать для транспортировки грузов, установив прицеп и колеса — таким образом, мотоблок превращается в мини-трактор. В интернете можно найти видео трактора из мотоблока своими руками;
  • при приобретении мотоблока и навесного оборудования к нему, вы сразу обзаводитесь в хозяйстве электрогенератором, сенокосилкой, водяной помпой и рядом других устройств, в качестве которых может выступать данный агрегат;
  • замена оборудования отличается простотой и не занимает более 15 минут;
  • в базовую комплектацию техники входят колеса и культиватор, остальное оборудование необходимо докупать отдельно, выбирая только актуальные в вашем хозяйстве приспособления;
  • на современном рынке представлены как отечественные, так и импортные модели мотоблоков, а также гибридные варианты, когда японские или китайские двигатели для мотоблоков совмещают с ходовой частью местного производства.

Таким образом, цены мотоблоков с валом отбора мощности выше, чем обычных культиваторов, однако, первые предоставляют несравнимо больше возможностей, ведь прицепное оборудование делает эту технику по-настоящему универсальной. Поэтому большинство предпочитает эти устройства культиваторам.

Однако, если единственная ваша цель приобретения техники – обеспечение культивирования почвы, целесообразно купить простой культиватор, экономя при этом денежные средства.

Как выбрать мотоблок?

Название данного вида техники говорит само за себя. Механизированный блок работает на основе двигателя, который может быть бензиновым или дизельным. Вал редуктора дополнен правым и левым мотором – на него крепится навесное оборудование, отвечающее за расширение функциональности устройства.

[attention type=green]Для выбора подходящего мотоблока можно воспользоваться информацией из статьи «Самые лучшие отечественные и зарубежные мотоблоки».[/attention]

За передвижение мотоблока отвечают колеса с мощными шинами. Налипшая грязь самостоятельно очищается с колес во время передвижения по земле при условии правильной установки исходя из направления их вращения. Узнать, как установить колеса можно из инструкции к мотоблоку.

Для регулировки высоты подъема и угла поворота руля предусмотрен специальный рычаг. В качестве аккумулятора выступает неразборная самозарядная батарея.

Двигатель

Между бензиновым, электрическим и дизельным типом двигателя большинство выбирают дизель. Выбор бензин-мотоблоков 9 л зачастую обусловлен стремлением сэкономить на покупке, ведь бензиновые модели стоят дешевле. Однако дизельная техника обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • КПД ее работы выше;
  • при эксплуатации такого устройства наблюдается значительно меньший расход топлива, чем бензиновыми аналогами, поэтому можно с уверенностью утверждать, что при приобретении дизельного устройства уже через небольшой промежуток времени вы сэкономите больше, чем если купите мотоблок бензин 9 л;
  • долговечность: для дизельного двигателя используются более износостойкие и надежные детали;
  • идеальная приспособленность для вспахивания, культивации и окучивания, благодаря возможности функционировать на низких оборотах из-за высокого тягового усилия;
  • удобство в использовании: отсутствие карбюратора ликвидирует необходимость постоянной регулировки оборудования;
  • наличие воздушного или водяного охлаждения.

Главным параметром при выборе является показатель мощности, так как от нее напрямую зависит цена двигателя на мотоблок, а также мощность влияет на эффективность работы оборудования.

С ремнями или редуктором

Редуктор предназначен для изменения угловой скорости при передаче вращения от ведомого шкива к колесам.

При выборе мотокультиватора после оценки необходимой мощности, веса, производительности и дизайна принято обращать внимание на редуктор привода рабочих механизмов. Такая последовательность некоторым опытным дачникам и садоводам представляется нелогичной. Ведь редуктор – самое уязвимое место мотокультиватора и поэтому крайне важно, чтобы он был надежным, удобным, производительным, поддающимся ремонту с наименьшими материальными и временными затратами, а, в случае необходимости полной замены, стоил в целом недорого.

На мотокультиваторы ставят редукторы трех типов: червячный, цепной и зубчатый. Традиционно червячными редукторами оснащают более легкие и маломощные модели, цепными – аппараты потяжелее и помощнее и зубчатыми, соответственно, самые мощные. Но имеется и немало исключений из этих правил. Производители постоянно экспериментируют, систематизируя опыт эксплуатации и идя навстречу покупателям.

Самым популярным среди пользователей можно смело назвать цепной редуктор. К его преимуществам относится:

  • простота;
  • надежность;
  • возможность реверса (заднего хода аппарата).

Чаще всего цепные редукторы делаются разборными, что позволяет визуально диагностировать состояние цепей и шестеренок, а так же регулярно смазывать их. Самой распространенной поломкой цепного редуктора являются: растяжение или разрыв цепи, срезание зубьев шестеренок или шпонки приводного вала.

[attention type=yellow]Важно! Вместо редуктора могут использоваться ремни. Для многих потребителей лучше с ремнями: не так громко работает, износ деталей меньше, легко заменить ремень, не нужно париться по поводу смазки. У редуктора, если двигатель маломощный, резко повышается износ, а ремонт стоит дороже, чем замена ремня.[/attention]

Цепной или шестеренчатый

Редуктор — это узел, передающий вращающий момент в коробке. Тип редуктора оказывает влияние на долговечность агрегата, на уровень шумов во время работы, на плавность конфигурации скоростей. То, это — принципиальный узел.

Редуктора на мотоблоках и мотокультиваторах бывают:

  1. Червячный редуктор
    Всераспространен на одноступенчатых коробках, которыми оснащаются легкие культиваторы. Червячная передача малошумная, отличается плавной работой и низким уровнем шумов, высочайшим КПД. Недочет — недолговечность.
  2. Цепной редуктор
    Ставится на легкие и средние мотоблоки и средние/томные мотокультиваторы. На оси мотора имеется ведущая звездочка, на рабочем валу — ведомая. Соединяются они цепью. Изменяя передаточное число, меняют усилие на рабочей оснастке, по причине этого конечно подбирать требуемое для каждой работы усилие. Цепной редуктор вам больше понравятся разборным и неразборным. В разборном можно подменять изношенные части (звездочки). Неразборный заменяется полностью. Недочет цепного редуктора — уровень шумов.

Цепной редуктор гулкий, однако просто ремонтируется. Шестеренчатый редуктор — самый надежный.

[attention type=green]Узнать об особенностях редуктора можно здесь: «Особенности устройства редуктора для мотоблока».[/attention]

Обзор мотоблоков

При покупке мотоблока наиболее актуальными критериями выбора является стоимость и мощность техники. Чаще всего предпочтение отдают технике китайского и отечественного производства, так как японские и немецкие устройства хоть и знамениты высоким качеством, отличаются не менее высокими ценами. Китайские и отечественные модели более доступны.

[attention type=yellow] Интересно, что зачастую китайские мотоблоки, представленные на нашем рынке, скопированы с российских моделей: МБ-1, Нева и Салют. [/attention]

Многие отмечают, что цена мотоблока Салют выше, чем китайского аналога. Однако тут важно помнить, что разница в стоимости продиктована не только дешевизной рабочей силы в Китае, но и использованием менее качественного оборудования для изготовления устройства, а также экономией на материалах.

В результате заплатив большую цену мотоблока Салют 100, вы получите качественный надежный агрегат, в то время как в случае с китайской техникой уверенности в качестве нет.

[attention type=yellow]Стоит знать! Говоря о российской продукции, стоит уделить внимание сравнению наиболее популярных представителей отечественной техники, полноприводных мотоблоков Угра и Ока.[/attention]

ОКА МБ-1Д1М19 с двигателем Lifan 170F 7.0:

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19 Lifan 170F 7.0. Тяжелый и мощный бензиновый мотоблок КАДВИ ОКА МБ-1 превосходно подходит для работы на среднего размера фермерском участке или же в большом приусадебном хозяйстве. Также данная модель заинтересует работников садоводческих предприятий или коммунальных служб.

Читать еще:  Мотоблок брайт 105 7 л с характеристики

[attention type=yellow]Стоит знать! Агрегат отлично справляется с большими объемами работ, его конструкция способна выдерживать большие нагрузки, потому мотоблок будет эффективен и на тяжелых глинистых почвах, и при перевозке больших грузов.[/attention]

Мотоблок НЕВА МБ-2, с двигателем Lifan. Особенностями модели являются:

  • широкий спектр выполняемых операций (перекачивание воды, полив, окучивание, вспашка плугом, культивация, уборка территорий, кошение травы, выкапывание корнеплодов, транспортировка);
  • высокая эффективность, обусловленная возможностью работы с 8 фрезами;
  • особый рисунок протектора, повышающий проходимость мотоблока и обеспечивающий самоочистку колес;
  • доработанная конструкция редуктора;
  • небольшое потребление топлива;
  • наличие вала отбора мощности, позволяющего подключать дополнительное оборудование.

Рабочие характеристики техники:

  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • предельная ширина захвата – 1200 мм;
  • скорость обработки – до 0,12 га/час.

[attention type=green]Для мотоблока Нева есть прицепные агрегаты. Более подробно узнать о них можно из статьи «Прицепное устройство к мотоблоку Нева».[/attention]

Отзывы

Хочу поделиться опытом владения мотоблока Ока с двигателем Lifan 6.5 л. с. Вообще знакомство с этой техникой произошло довольно давно. Мотоблок Ока покупался в далеком 2004 ( могу ошибаться на годик). Мотоблок собирался на заводе «кадви» в Калуге, и поставлялся с мотором калужского производства. Хочу сразу сказать он в идеальном состоянии до сих пор! Заводится вообще без проблем всегда! Этот мотоблок я оставил своему брату. А сам купил свою и дачу и стал задумываться о покупки нового мотоблока. Долго не думал купил этот же мотоблок Ока, но с двигателем Lifan мощностью 6,5 л. с. так как с калужским уже не производится. Купил я его за 27 500 руб. Не пожалел ни разу — это все тот же надежный верный помощник! Благодаря новому двигателю он стал намного тише и мягче работать! У мотоблока 2 передачи вперёд и 2 назад! Управление на руле. В комплекте прилагались 2 фрезы, удлинители колёс, запасные ремни, болты, гайки и другая крепежная мелочёвка. Пашет мотоблок без напряга практически любую землю и на очень внушительную глубину. Расход аи-92 мизерный.

Это мой первый мотоблок Ока и сравнить мне его не с чем, выбирал его по отзывам.
Собрал, залил масло, завел с первой попытки и поехал на обкатку. Сразу видно, что техника российская. После ОДНОГО часа эксплуатации раскрутилось и потерялось несколько гаек и болтов, даже все 4 гайки крепления двигателя раскрутились, одна потерялась. Пришлось срочно протягивать все самому. АБСОЛЮТНО ВСЕ ГАЙКИ на мотоблоке (кроме двигателя — китайцы молодцы) НЕ БЫЛИ ПРОТЯНУТЫ. Даже на редукторе из него просачивалось масло. В ходе обкатки пару раз слетал ремень заднего хода, после чего я обратил внимание, что зазор между шкивом и кожухом достаточно большой и почти не регулируется, поэтому ремень спокойно вылетает (странно, что всего 2 раза вылетел). Задумался как бы уменьшить зазор, но отложил этот вопрос, как оказалось зря. Примерно на 10-м часу эксплуатации лопнул ремень заднего хода и погнул шкив редуктора. Я обратился в сервис, где мне сказали что это механическая поломка и завод на это не дает гарантию. Итог после 10-ти часов общей эксплуатации (с момента покупки прошло всего 2 месяца) произошла поломка, которую придется устранять за свой счет и это с учетом того, что я на нем ни разу не пахал, а только ездил.

В хозяйстве использую модель мотоблока Нева МБ-23Б-10 с американским двигателем B&S Intek (полупрофессиональный). В отличие от моделей МБ-2, мой агрегат тяжелее, имеет усиленный редуктор и новую конструкцию рамы руля (понадежнее), блокировку левого колеса и повышенные/пониженные передачи. Из всей линейки агрегат имеет наибольшую мощность и крутящий момент, именно по этим параметрам подбирал агрегат, что бы работать им в паре с косилкой роторной Заря («КАДВИ»), тележкой, снегоуборщиком СМ-06. На повышенной второй передаче (ремень перебрасывается вручную во второй ручей шкивов на двигателе и редукторе) мотоблок едет на жигулевских колесах по пересеченной местности быстрее 12км/ч. Жигулевские колеса поставил с помощью дифференциальных удлинителей (есть в магазинах, расширяют колесную базу, улучшают устойчивость и сильно облегчают поворот на аппарате). Сами жигулевские колеса для покатушек лучше штатных елочек 4,5х10, они значительно тяжелее, пятно контакта шире, резины на производство использовано больше. А главное б/у такие колеса стоят по 300р. за штуку (новые елочки в магазинах дешевле 2500р. за одно колесо не найти, к сожалению). С тележкой хорошо ездить в лес за дровами/землей или к озеру за водой/на рыбалку/купаться, в тележке удобно перевозить картоху, стройматериалы, инструменты.

Мотоблоки Нева

Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда

История появления бренда «Нева»

ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году.

Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики.

Партнерами компании «КО-Нева» являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».

Сертификат качества, присваиваемый продукции завода «Нева» — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.

Обзор линейки моделей и двигателей, используемых в мотоблоках «Нева»

Мотоблоки «Нева» выпускаются в различных модификациях. Для приобретения доступны модели:

  • линейка мотоблоков «Нева» с классическим редуктором (МБ-компакт, МБ-2, МБ-23, МБ-23СД с различными модификациями);
  • линейка «Нева» с редуктором Мультиагро, собственной запатентованной разработкой завода (МБ-1, МБ-2, МБ-3 в нескольких модификациях).

Типы двигателей, используемых в модельном ряду мотоблоков «Нева»:

Завод-изготовитель устанавливает на данных моделях двигатели таких производителей:

  • Briggs&Stratton (США, двигатель Vanguard);
  • Honda (Япония);
  • FHI Ltd (торговая марка «Subaru», Япония);
  • Лифан («Lifan Industry Group», Китай).

Топовые модели и двигатели бренда «Нева»

Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).

МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.

Особенности МБ-2: универсальность, трансмиссия подобрана таким образом, что мотоблок легко выполняет любые агро- и сельхозработы на участках до 20 соток и даже более. МБ-2 может развивать скорость до 12 км/час!

Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.

Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.

При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского завода «Энергия» и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.

Не только благодаря мотоблокам известен производитель «Нева». Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).

Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.

Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.

Читать еще:  Самодельный редуктор для мотоблока своими руками

В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:

Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.

Преимущества бренда «Нева»

Продукция бренда «Нева» обладает несколькими весомыми преимуществами в сравнении с зарубежной сельхозтехникой:

  • возможность быстрой покупки (не нужно ждать доставки под заказ из-за рубежа);
  • широкий выбор моделей, работающих на разных видах топлива;
  • большой разброс модификаций (каждая уникальна!);
  • доступность станций ТО в каждой стране, где используются мотоблоки или мотокультиваторы «Нева»;
  • возможность приобретения необходимых запчастей или расходных материалов для технического обслуживания мотоблока;
  • простые и понятные инструкции на русском языке;
  • стабильная работа мотоблока при соблюдении правил эксплуатации (при бережном обращении вы можете использовать данный агрегат на протяжении многих лет»);
  • умеренный расход топлива;
  • мощные редукторы (классические или Мультиагро);
  • доступная цена;
  • обширный опыт владельцев: всегда можно почитать отзывы реальных покупателей и узнать, каков мотоблок Нева в работе. Видео про обкатку, разбор двигателя и другие ключевые моменты использования также всегда можно найти в Интернете;
  • при необходимости можно поставить на мотоблок новый двигатель взамен старого, и продолжить эффективную работу.

Сравнение мотоблоков «Нева» с другими брендами

Нева или Ока?

Отзывы о мотоблоках «Нева» в сравнении с брендом «Ока» достаточно критичны. Например, некоторые владельцы утверждают, что Ока — это самый недорогой аналог. Из плюсов мотоблоков Ока отмечают дешевизну, а вот у «Невы» перевес на стороне мощных и надежных американских, японских, китайских двигателей.

Из минусов мотоблоков Ока выделяют:

  • частый перевес на сторону из-за высокого центра тяжести;
  • большой вес (не подойдет оператору-женщине);
  • быстрый износ приводных ремней.

Итак, мотоблок Нева или Ока — что лучше? Решать, конечно, покупателю. Перед покупкой нужно не просто выбрать желаемый мотоблок, но и исходить из стоимости и практической пользы — величины участка, возможностей агрегата, личных умений. При правильной эксплуатации любой мотоблок будет полезен и принесет максимальный результат.

Нева или Салют?

Салют, как утверждают фермеры, купившие данный агрегат, это более дешевый аналог мотоблока «Нева». Мы собрали наиболее распространенные минусы мотоблоков «Салют», согласно отзывам на фермерских форумах:

  • отлетают заводские колеса с заводских креплений при сильной вибрации;
  • проблемный запуск двигателя на морозе (приходится долго греть двигатель, что повышает расход топлива);
  • иногда пробуксовывает на целине.

«Нева» отзывы с минусом заслуживает реже, однако в сравнении с мотоблоками Салют некоторые владельцы дают ему не слишком высокую оценку. Полезность мотоблока может быть индивидуальной — в зависимости от типа земли, размера участка, силы оператора и технических навыков управления мотоблоком.

Нева или Угра?

Мотоблок «Угра» — еще одно отечественное агротехническое устройство, работающее с почвами разной сложности. В сравнении с «Невой» агрегаты «Угра» едва ли будут стоить дороже, некоторые б/у модели можно приобрести по вполне умеренным ценам: в пределах 15-35 тысяч рублей (5-15 тысяч гривен), новые обойдутся в 3 раза дороже — от 30 до 50 тысяч рублей (10-30 тысяч гривен).

Основные минусы «Угры»:

  • у некоторых моделей нет дополнительного комплекта культиваторов (нужно покупать отдельно);
  • интенсивная отдача вибрации на руль;
  • малый объем бака топлива;
  • резкое включение, отсутствует плавность, стартует с места с рывком.

Нева или Агат?

Мотоблок «Агат» — технический агрегат российского производства, выпускается с 2002 года заводом «Агат».

Как и «Нева», комплектуются отечественными и зарубежными двигателями производства США, Китая, Японии.

Минусы «Агата», по мнению фермеров (отзывы с форумов):

  • небольшая высота колес в сравнении с «Невой»;
  • при установке тележки скорость движения мотоблока очень низкая;
  • некоторые модификации замечены в подтекании масла (слабые сальники);
  • необходимость вытяжения шнура стартера практически на всю длину для запуска мотоблока.

В этом видео можно ознакомиться со сравнением трех видов мотоблоков, в том числе «Нева» и «Ока»

Основные недостатки и «болезни» мотоблоков «Нева»

Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».

Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?

  • не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
  • без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
  • тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
  • мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
  • размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
  • отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.

Эксплуатация мотоблоков «Нева» — читаем отзывы владельцев

Итак, чем же примечателен мотоблок «Нева» — отзывы владельцев помогут разобраться, на какую модель обратить внимание и каковы плюсы и минусы такого агрегата.

Игорь, Яготын, Украина:

«Сначала я узнал, сколько стоит мотоблок Нева. Был приятно удивлен, что цена не так, чтобы сильно кусалась. За свой МБ-2 с движком субар 6.0 стандартный без модификаций я заплатил около 25 тысяч гривен. Копил на него почти год, но покупкой очень доволен: машина мощная, прет как танк, по земле идет хорошо, в управлении простая как велосипед, рука не устает руль крутить, а обороты двигателя умеренно шумные.

Не слушайте тех, кто пишет плохие отзывы. Мотоблок нева хорош, и характеристики у него одни из лучших. Да, не три копейки стоит, но ведь и работать вы с ним будете не один год, и доработка по желанию возможна, если захотите увеличить лошадиные силы. Рекомендую к покупке».

Сергей, Рязань, РФ:

«У меня нева МБ 2Б 7.5 Vanguad. Сразу его взял в оборот и начал пахать участок, площадь у меня около 2 га. В основном использовал для фрезеровки земли плюс сезонные шабашки по соседям. За 5 лет эксплуатации выявил некоторые недостатки. Крылья над фрезами закреплены всего 2-мя болтами, износились быстро. Причина была в интенсивной эксплуатации, тонкий металл начал разрушатся вокруг болтов. Сапун или суфлирующее отверстие редуктора лучше защитить дополнительным «фильтром» из войлока (будут меньше потери масла и меньше пыли в редукторе).

Приспособление нехитрое, но экономит ваши силы. Масло в редуктор можно долить выше уровня 0,3 — 0,5 л, тогда шум редуктора станет тише. Стандартные тросы сцепления, а точнее пружинки на них, никуда не годятся (переделка была простая — заменил трос на другой). И ремни стандартные тоже не понравились мне, выполнил простой тюнинг — заменил на чешский ремень. По двигателю — изменил забор воздуха с нижнего на верхний, воздушный фильтр стал заметно чище. Давление в шинах нормальное, претензий нет, подкачиваю крайне редко».

Валентин, Херсон, Украина:

«Приобрел МБ-1 с двигателем хонда. Вибрации малые, высокая надежность, большой ресурс. Важное — заводится зимой в минусовую температуру, если решите убирать снег. Хондовские двигатели ставятся на высоконагруженную мототехнику типа виброплит и т.д.

Пользуюсь уже 4 год, только положительные эмоции. А по мощности — чем больше тем лучше, у меня 9 лошадей, тащит тележку с 0,3 кубами щебня легко. Рычаг переключения в других моделях на руле, на моем — в верхней части редуктора, ну я привык уже, особой разницы не вижу. Товарищ взял МБ-2 с фарой, тоже доволен. Судя по форумам, можно свет сделать и самому, только генератор поставить нужно, но пока я не собираюсь этого делать, и так всё устраивает.»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector