Колесный модуль для мотоблока
Содержание
-
1 Колесный модуль для мотоблока
- 1.1 Гусеничные модули к мотоблокам
- 1.2 Описание
- 1.3 Гусеничная платформа, виды, модификации
- 1.4 Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками
- 1.5 Популярные заводские модели
- 1.6 Как сделать адаптер для мотоблока своими руками
- 1.7 Делаем адаптер для мотоблока своими руками
- 1.8 Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры
- 1.9 Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками
- 1.10 АДАПТЕРЫ ДЛЯ МОТОБЛОКОВ
- 1.11 Гусеничный модуль для мотоблока 1.00 1
Гусеничные модули к мотоблокам
Описание
Начиная обзор гусеничных модулей к мотоблокам, хочется сказать, что данные приставки оправдали себя не только при проведении сельскохозяйственных работ. Модули не менее актуальны и в зимнее время, когда пробираться по заснеженным территориям довольно проблематично. Мотоблок с гусеничным приводом может использоваться круглогодично, его эксплуатация актуальна при:
- проведении полевых работ на тяжелых или болотистых почвах;
- расчистке территорий от снега в комплекте со снегоуборочной насадкой;
- перевозке грузов по труднопроходимой местности;
- а также как транспортное средство для зимней рыбалки или охоты.
Основное преимущество гусеничного транспорта следующее:
- лучшее сцепление с почвой, а значит — лучшая проходимость;
- большая устойчивость агрегата, вследствие более равномерного распределения веса;
- возможность проведения работ с разнообразным навесным оборудованием;
- быстрая трансформация с колесного привода на гусеничный и наоборот.
Предлагаем посмотреть видео про мотоблоки на гусеничном ходу:
Гусеничная платформа, виды, модификации
Данное оборудование производят как отечественные компании, так и зарубежные производители. В результате этого существует множество модификаций, различающихся:
- по форме;
- по принципу монтажа;
- по использованию.
Формы модулей
Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:
- Прямоугольная осевая;
- Треугольная шестеренчатая.
Осевые приставки состоят из:
- платформы;
- оси;
- четыре ролика;
- двух шестерен;
- двух гусениц.
Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.
Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):
- большой шестерни;
- жесткой рамы;
- восьми роликов;
- гусеничная лента.
Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.
Это важно знать!
Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:
- Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
- Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
- Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
- Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.
Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:
- Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
- Проверьте степень натяжения роликов.
- Проверьте надежность крепежных элементов.
- Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
- Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.
Изготовление гусеничного хода для мотоблока своими руками
Гусеничная приставка к мотоблоку — не такая сложная конструкция, как это может показаться попервах. Ее можно изготовить из подручных материалов, задействовав сварочный агрегат и кое-какое оборудование (инструмент). В самодельных приставках гусеницы могут изготовляться из следующих материалов:
- цепи;
- ремней с клиновидным профилем;
- шин от грузовых автомобилей;
- транспортерной ленты.
При подборе соответствующего чертежа к будущей конструкции, необходимо продумать и обеспечить удобный монтаж и демонтаж мотоблочной приставки. Вся работа занимает не более 10-20 минут. Второй критерий — простота сборки, ведь оператору мотоблока придется самостоятельно собирать-разбирать приставку.
Предлагаем вам схему четырехколесной мотоблочной гусеничной приставки:
Обращаем внимание на вес будущей приставки: чем выше производительность двигателя мотоблока, тем тяжелее может быть приставка; если двигатель маломощный, то и приставка должна быть максимально облегчена.
Как выглядит и работает самодельный мотоблок на гусеницах — предлагаем посмотреть видео:
Популярные заводские модели
Данное агротехническое оборудование производят и отечественные, и зарубежные производители. Перечислим некоторые модели:
Гусеничная приставка Talon 380 
Характеристики:
- высота гусениц — 300 мм;
- ширина гусеницы — 190 мм;
- общая длина — 1035 мм;
- общая ширина — 680 мм;
- колея гусениц — 300 мм.
Гусеничный модуль Talon WT к мотоблоку 
Характеристики:
- Характер зацепления — цевочное
- Количество шагов — 62
- Масса гусеницы — 34 кг
- Размеры:
- Длина — 154″ (3886 мм)
- Ширина — 20″(500 мм)
- Шаг — 2,86″(73 мм)
- Высота грунтозацепа — 1,25″(32 мм)
Гусеничный привод “Рысь-500”
Характеристики:
- Длина: 3937мм.
- Ширина: 500мм.
- Высота грунтозацепа 22,5мм.
- Производитель Композит.
Мотоблочная гусеничная приставка “Буран”
Характеристики:
- Длина: 3686 мм.
- Ширина: 380 мм.
- Высота грунтозацепа: 17,5 мм.
- Производитель Композит.
Приставка “Муравей” к мотоблоку
Характеристики:
- Характер зацепления — цевочное
- Количество шагов — 44
- Масса гусеницы — 7,7 кг
- Длина — 2222 мм
- Ширина — 220 мм
- Шаг — 50,5 мм
Гусеничные приставки САМ
Гусеничные приставки САМ агрегатируются практически со всеми мотоблоками отечественного и зарубежного изготовители.
Как сделать адаптер для мотоблока своими руками
Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.
Делаем адаптер для мотоблока своими руками
На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.
Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.
Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.
После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.
Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.
Назначение адаптера
Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.
Схема конструкции адаптера к мотоблоку
Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.
Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.
Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры
Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.
Что понадобится при изготовлении адаптера
— Листы металла для опор для ног
— Квадратный металл. Профиль
Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.
Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).
— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.
— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.
— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.
— Проверка роботоспособности всего механизма.
Дополнительные чертежи простого адаптера
Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.
К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:
— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;
— Стойка с установленным на него сиденьем;
— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;
Чертежи ключевых узлов адаптера
Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.
В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.
Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.
Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.
Адаптер для мотоблока Нева
Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.
Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.
Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками
Самодельный адаптер к мотоблоку Нева
Полноприводный адаптер АМПК 500
АДАПТЕРЫ ДЛЯ МОТОБЛОКОВ
Для мотоблоков Мтз
Штенли
Магнум
Фермер
Асилак
Мотор Сич
Купить адаптер для мотоблока
Прежде чем купить адаптер для мотоблока давайте разберемся что это такое!
Если даже у вас небольшой земельный участок, и выполнять все работы по его обработке вручную весьма трудоемко, намного проще и быстрее делать это при помощи мотоблока.
Благодаря своей мобильности, универсальности и сравнительно небольшой стоимости мотоблок получил большую популярность и сейчас его можно встретить во многих частных имениях. Применение мотоблока вместе с различным навесным оборудованием позволяет быстро, качественно и с минимальными усилиями обрабатывать земельный участок и выполнять многие другие работы по дому, например: вывозить мусор, убирать снег и т.д.
Если вы будете ходить за мотоблоком, то скорость выполнения таких работ будет невысокой и вам будет физически тяжело.
А для того чтобы еще более упростить процесс обработки земли, придумали адаптер к мотоблоку. Прикрепив адаптер к мотоблоку, вы сможете значительно ускорить такие работы, так как их можно будет выполнять со скоростью до 10 км/ч.
С его помощью намного проще и быстрее выполнять такие работы, как посадка и окучивание. Для этого следует прикрепить плуг или окучник, другое необходимое оборудование. Прикрепив адаптер к мотоблоку, вы сможете значительно ускорить такие работы, так как их можно будет выполнять со скоростью до 10 км/ч.
Сам адаптер представляет собой тележку на колесах, которая крепится к мотоблоку. Если сделать механизм для подъема навесного оборудования, то управлять процессом будет еще проще. Длина дышла будет зависеть от вида выполняемых работ.
На сегодняшний день адаптеры к мотоблоку можно разделить на две группы:
кузовные (универсальные);
безкузовные.
Кузовные могут выполнять сельскохозяйственные работы и перевозку тяжестей. Безкузовные адаптеры предназначены только для обработки почвы.
Адаптеры к мотоблоку оснащены рычагом для подъема, благодаря которым значительно упрощается управление механизмом и передвижение самого агрегата по участку. Другие адаптеры, помимо выполнения сельскохозяйственных работ, можно использовать также для перевозки грузов. Они оборудуются специальным кузовом. В зависимости от функционального значения адаптеры могут иметь короткие или длинные дышла. Модели с короткими дышлами предназначены для работы с легкими мотоблоками, а с длинными с более тяжеловесными агрегатами.
Встречаются в продаже и модели адаптеров с телескопическим дышлом, а также те, в которых можно регулировать ширину колеи.
Фиксируются адаптеры к мотоблоку с помощью одинарной увеличенной сцепки, которая состоит из двух частей: первая часть необходима для присоединения оборудования к агрегату. А вторая выступает регулируемым переходником между самим оборудованием и его подъемным механизмом. Для увеличения количества применяемых одновременно орудий адаптеры оборудуют двойной универсальной сцепкой.
Адаптер для мотоблока купить дешево в Минске Вы можете прямо сейчас или заказать доставку в Могилев Гродно Брест Гомель Витебск, позвонив по телефонам: +375 29 652 93 46/ +375 29 742 93 46 или оформить заказ прямо у нас на сайте!
Звоните, не пожалеете!
Мы ценим наших клиентов! И всегда дарим им подарки!
Спасибо Вам, что вы с нами!
Гусеничный модуль для мотоблока 1.00 1
Всесезонный гусеничный модуль предназначен для перемещения грузов и людей при помощи прицепного оборудования по снежному покрову, твердому грунту. Применяется гусеничный модуль к мотоблокам серийного производства.
Для установки мотоблока на всесезонный гусеничный модуль нужно снять колеса с мотоблока, вместо колес закрепить звездочки. Затем установить мотоблок на всесезонный гусеничный модуль и закрепить 3-мя болтами. Натянуть цепь и гусеничный модуль готов к эксплуатации.
Технические характеристики гусеничного модуля:
- Габаритные размеры (Д*Ш*В): 120*70*50 см.
- Гусеница Буран композит 005
- Максимальная скорость: зависит от двигателя мотоблока
- Гусеницы-2 шт
- Всесезонный гусеничный модуль–1 шт
- Руководство по сборке и эксплуатации–1 шт
- Болты крепления-3 шт
- Цепь-2 шт
- Звезда–2 шт
Пункт самовывоза
Меньковский тракт 2Б
СтройМОЛЛ «Кольцо», помещение № 5-5 («зеленый» сектор, 2-ой ряд в глубине от стоянки)
Парковка бесплатная
Внимание: не путать со зданием АвтоМОЛЛ «Кольцо»