1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Косилка для мотоблока заря

Выбираем косилку «Заря» для мотоблока «Нева»

Косилка «Заря» для мотоблока «Нева» – удобный и простой вариант навесного оборудования, расширяющий возможности дизельного или бензинового агрегата. С ее помощью можно работать на участках значительной площади. При минимальном обслуживании навесное оборудование работает эффективно, подходит для постоянного применения на сельскохозяйственных объектах различного назначения. Виды, особенности эксплуатации, установка роторной косилки при выборке и покупке оборудования требуют подробного рассмотрения, ведь именно от этих факторов напрямую зависит успешное применение техники в будущем.

Зачем нужна?

Косилка для мотоблока представляет собой навесное оборудование, ориентированное на скашивание растительности с различными показателями толщины и грубости стеблей. Надежная конструкция обеспечивает простую и легкую эксплуатацию. Ее ресурса вполне достаточно для проведения сенокоса, заготовки травянистых сельскохозяйственных культур.

В отличие от ручных кос такое оборудование демонстрирует производительность до 0,35 га в час, оно не чувствительно к качеству травянистого покрова, может использоваться для расчистки участков и подготовки целины к дальнейшей обработке.

Выпускаемые калужским заводом «Кадви» косилки «Заря» имеют несколько модификаций, исходя из которых определяется совместимость техники с конкретными моделями оборудования. Среди них присутствуют следующие варианты, адаптированные для сочетания с мотоблоками «Нева» МБ1 и МБ2:

  • модернизированная, со смещенной рамой сверху и клиноременной передачей, подходит для скашивания особенно высокой и густой травы;
  • КР. 05.000-05 – универсальное решение для техники мощностью 5-7 л. с.

Каждый из представленных вариантов имеет свои особенности и преимущества, позволяет работать в самых сложных условиях.

Если усилий обычной косилки оказывается недостаточно для срезания густой поросли, то модернизированная версия, исключающая забивание подрамного пространства скошенными стеблями, окажется более предпочтительным вариантом.

Особенности

Современная роторная косилка для мотоблока «Нева» имеет простой и понятный принцип действия. В ее составе есть режущие диски, вращающиеся в процессе работы. Попадающие между ними стебли травы, молодая поросль кустарников с диаметром до 1 см легко срезается. После скашивания растительность формирует аккуратные ряды, которые в дальнейшем легко можно собрать или на время оставить для просушки.

Для косилок роторного типа характерны компактные габариты, поэтому их удобно хранить и транспортировать на любые расстояния. В косилках «Заря» предусмотрено наличие двух дисков на раме, что существенно ускоряет и упрощает процесс выкашивания. На мотоблоки «Нева» такое оборудование крепится при помощи специального клинового ремня, образующего соединение с приводом основного агрегата. В отличие от дачных моделей двухдисковые косилки роторного типа считаются более мощными и профессиональными, эксплуатируются преимущественно в фермерских хозяйствах или на участках большой площади.

Среди особенностей роторных косилок «Заря» можно отметить их адаптацию к скашиванию стеблей злаковых культур, отличающихся высокой прочностью и твердостью. Ножи имеют свободный ход и справляются со своей работой довольно уверенно на неровной поверхности грунта. При помощи современной роторной косилки можно производить скашивание участков с кротовыми норами, плотной корневой массой, неровными участками грунта. В комплектацию входит система фиксаторов, которая срабатывает при превышении допустимых нагрузок.

Среди очевидных преимуществ косилок «Заря» для мотоблоков можно отметить механизм сброса срезанной травы, позволяющий значительно облегчить процесс дальнейшего ухода за участком. В сравнении со стригущими моделями она более безопасна и позволяет работать без остановки на значительных участках площади.

Не обходится и без недостатков. Слабым местом этой модели является ременной привод, который подвергается ускоренному износу во время эксплуатации из-за подвижности соединения.

Установка

Установка навесного оборудования на мотоблок подразумевает соблюдение определенного порядка действий. Приставка типа «Заря» фиксируется так, как описано ниже.

  1. Поставляемую готовой к запуску косилку очищают от внешней консервации.
  2. Закрепляют натяжное устройство между мотоблоком и приставкой.
  3. Фиксируют шкив привода при помощи специальных гаек и шплинтов, соединение смазывают солидолом.
  4. Соединяют косилку со штырем мотоблока, крепят на нем.
  5. Фиксируют клиновой ремень.
  6. Устанавливают защитную шторку, обеспечивающую безопасность ног оператора, закрепляют.
  7. Проверяют соответствие проведенных работ со схемой сборки. При необходимости производят дополнительные манипуляции.

Подробнее том, как установить косилку «Заря» на мотоблок «Нева», смотрите далее.

В процессе установки дополнительного оборудования очень важно тщательно отслеживать комплектность приобретаемого оборудования, тщательно проверять все соединения. Рекомендации производителя учитывают все особенности каждой модификации техники. При покупке модифицированного варианта стоит следовать инструкции по монтажу.

Рекомендации

Установленную на мотоблок косилку следует пускать в ход только при соблюдении всех требований. Нельзя проводить пуск и наладку при наличии в радиусе 25 метров прохожих. Первым приводится в действие двигатель мотоблока. После его прогрева можно пускать в работу косилку. При этом частота вращения мотора не должна достигать своих максимальных значений.

Читать еще:  Инструкция мотоблока нева с двигателем субару

В новой косилке после первых 30 минут работы необходимо проверить все узлы креплений. Если они будут ослаблены, то выполняется фиксация крепежа в заданном положении. Отключение оборудования производится только на минимальных оборотах двигателя мотоблока.

Косилка на мотоблок Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Преимущества сегментной или роторной косилки по достоинству оценят те, кто в ней нуждается, – фермеры, огородники, садоводы. Особенно удобно то, что она является дополнением к основному агрегату, мотоблоку: всегда можно выполнить замену на другое оборудование, например, сеялку. Сегодняшняя статья посвящена особенностям косилки Заря к распространенному мотоблоку марки Нева.

Виды косилок

Все существующие в природе сенокосилки, независимо от того, работают они как самостоятельное оборудование или подключаются к основному силовому агрегату – мотоблоку, подразделяются на 2 вида:

Каждый из них обладает определенными преимуществами и недостатками, характерными особенностями конструкции: их можно подключать к мотоблоку Нева, эффективно использовать для срезания травы на значительной площади. Вручную, не обладая такой техникой, бороться с порослями пришлось бы значительно дольше. Косилка сегментная от роторной отличается по принципу действия: ее лезвия работают горизонтально, как ножницы, получая энергию через ремень привода от мотоблока Нева. В роторной установке рабочим органом служит специальный режущий узел (ротор), это более совершенный вариант.

Важно! На выбор косилки по типу влияет не только ее конструкция или возможность подключения к имеющемуся в хозяйстве мотоблоку, но и другие показатели: безопасность, возможность работы на пересеченной местности, цена.


Сегментная – самое простое оборудование для установки на мотоблоки Нева и аналогичные. Сегментная косилка неприхотлива в использовании, быстро, широко и ровно срезает траву. С ней легко обращаться на больших площадях. Основной недостаток данного решения – устройство плохо переносит неровные, с многочисленными буграми и впадинами покосы (а в жизни случаются и такие), она больше подходит для спланированных лужаек или почти идеально горизонтальных площадок. В таких условиях она покажет все свои преимущества, поможет в краткий промежуток времени избавиться от лишних зарослей или подровнять газон.

Роторная у профессионалов считается более совершенным решением: ее режущие ножи закрыты защитными кожухами, а значит, безопасны для человека. К достоинствам косилки следует отнести простоту ее использования – установить косилку к мотоблоку Нева почти также просто, как и культиватор, особых трудностей с этим обычно не возникает. Отлично работает на подъемах и спусках, не боится пересеченной местности. После скашивания травы, если установлено именно такое оборудование, сразу же образуются четкие ряды: не нужно дополнительно формировать валки и скирды.

Роторная косилка КР 05

Остается единственным вариантом для монтажа на мотоблок Нева. Настройка косилки, ее установка относятся к предельно простым операциям: она сразу же готова к работе. Основана на единственном режущем ноже-диске, закрытом защитным экраном. Такая конструкция позволяет обезопасить работающего от летящих веточек, камней, которые часто попадаются в траве. С подключением к мотоблоку справится даже школьник, ничего сложного в этом нет.

Технические характеристики

Далее кратко приведены основные технические показатели косилки роторной марки КР 05 к мотоблокам Нева:

  • вес – 30 кг;
  • габариты – 70 (высота) × 70 (ширина) × 70 см (длина);
  • рабочая скорость перемещения (средняя) – 2-4 км/ч;
  • производительность – 0,1-0,15 га/ч;
  • высота установки ножа – 4 см;
  • опасная зона вращения ротора – около 60 см.

При работе косилки с мотоблоком Нева особое внимание следует обращать на ножи, от них зависит производительность, срок службы оборудования. В данной модели режущий ротор изготовлен из качественной углеродистой стали, подвергнут закалке и заточен заводским способом. В результате получается недорогой и практичный инструмент, позволяющий срезать не только траву, но и небольшие кустарники. Конечно, со временем ножи затупятся, но они хорошо поддаются заточке в бытовых условиях. Для этого нужно разобрать косилку, сняв ее нижнюю часть, открутить ротор и заменить его на новый (или заточить, а потом поставить на место).

Роторная косилка Заря

Распространенное решение альтернативной марки Заря, которое можно успешно эксплуатировать с другими мотоблоками. Конструктивно отличается наличием 2 независимых вращающихся ножей, закрепленных на раме. Таким образом, производителю удалось создать решение, в чем-то более удобное, чем оригинальная газонокосилка к мотоблоку Нева. К сожалению, из-за широкой рамы и 2 ножей агрегат приобрел чувствительность к работе на пересеченной местности.

Данная косилка имеет свою плюсы и минусы

Технические характеристики

По принципу действия данная косилка к мотоблоку Нева не навесная, а прицепная. Ее основные параметры схожи со стандартной моделью:

  • средняя скорость перемещения – 2-4 км/ч;
  • частота вращения режущих ножей (максимальная) – 2400 об./мин;
  • высота травы, наибольшая – 1 м.

Эксплуатация косилки требует соблюдения определенных правил. До начала работы проверяют все соединения: ослабленные затягивают. Находиться в зоне покоса, непосредственно перед косилкой, категорически запрещается – это может быть небезопасно и привести к травме. При появлении посторонних шумов, стука немедленно прекратить работу.

Читать еще:  Колеса от машины на мотоблок нева

Любые наладочные и ремонтные мероприятия производятся при выключенном оборудовании. Каждые 2 часа проверяется натяжение ремня в приводе косилки, если он ослаб, выполняется подтяжка (замена). Не рекомендуется превышать установленный предел скорости – 4 км/ч. Камни и ветки, летящие с большой силой из-под ножа, могут быть опасны.

Важно! Каждые 12 часов следует производить чистку, смазку трущихся узлов, подшипников смазкой, указанной в инструкции по эксплуатации, тогда она прослужит долго.

Изготовление косилки для мотоблока своими руками

Непоседливые самоделкины могут собрать все, что угодно: самогонный аппарат, терминатор, адронный коллайдер и даже косилку для мотоблока Нева или любому другому мотокультиватору. Понадобятся диски от старой сеялки (2 штуки), старая бензопила и материал для изготовления ножей. От пилы пригодятся цепь и блок редуктора, а вот со сталью для режущей части придется повозиться: на каждый диск идет 4 ножа, они должны быть достаточно острыми, хорошо держать заточку и не сломаться при столкновении с первым же камнем. То есть, какая попало сталь не подойдет, нужна легированная низкоуглеродистая.

Монтаж ножей производится не жестко, а с помощью специальных накладок: так их можно будет снимать, точить и вообще такая конструкция удобнее. Лезвия при вращении должны быть не закреплены, а свободно двигаться: за счет центробежной силы будет происходить их выход за пределы диска. Примеры такого решения можно найти в интернете. Очень важно добиться минимальных биений при работе ротора, чтобы не перегружать двигатель и не сломать устройство.

Установка

Установка косилки Заря на мотоблок Нева производится с помощью специального комплекта (МБ1, МБ компакт). Если его нет, то придется приобрести необходимую оснастку. Монтаж выполняется согласно инструкции и заключается в нескольких простых операциях. Если все сделано правильно, то агрегат сразу же будет готов к работе, то есть выкашивать лишнюю зеленую поросль и оставлять за собой ровные, аккуратные ряды травы.

Роторная косилка Заря и Заря 1 к мотоблоку

Роторная косилка Заря и Заря 1 к мотоблоку

Косилка роторная навесная Заря является одним из навесных орудий к мотоблокам и предназначена для скашивания как обычной травы, так и грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах до 10° и пр.
Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника, при этом скошенную траву укладывает в ряд.

Роторная косилка отличается от всех косилок этого класса большой производительностью, малым весом, легкостью монтажа, маневренностью, простотой эксплуатации и обслуживания.

Производитель ОАО Кадви г. Калуга

Существуют две основные разновидности :

Заря 1

Присоединяется к редуктору мотоблока посредством шлицевого соединения, предназначенная для работы в составе мотоблока НМБ-1 Угра (НМБ.000.000.0) и его модификаций с редуктором РУ.000.000.0 производства ОАО “КАДВИ”.

Заря

Присоединяется к мотоблоку посредством ременной передачи через шкив.

КР.05.000 − для мотоблока мощностью 5…7 л.с. производства других предприятий;

КР.05.000-01 − для мотоблока МБ-1Д, МБ-1Д1 (Ока) (005.45.0100-04), МБ-1Д2 (005.45.0100-02), производства ОАО «КАДВИ»;

КР.05.000-02 − для мотоблока МБ-90М производства ОАО «КАДВИ»;

КР.05.000-03 − мотоблоков МБ-1Д1(2)М и и их модификаций производства ОАО «КАДВИ».

Косилки «Заря» модернизированная: перемещенная верхняя рама делает привычную и проверенную временем роторную косилку ещё производительнее и удобнее. Улучшенный вариант предназначен для кошения густой и высокой травы, которая не забивается под раму оборудования как в стандартном варианте.

Совместимость с мотоблоками Ока, Нева, МБ-1, МБ-2, Каскад, Луч. Привод косилки осуществляется через шкивы и клиноременную передачу.

Так же совместима с мотоблоками Агро и Беларус — 09 с помощью специального редуктора-переходника.

Переходник позволяет сцеплять мотоблоки тяжелого класса с различными навесными орудиями: картофелекопалкой, навесной роторной косилкой; водяным насосом; кормодробилкой; строгальным станком. Совместим с тяжелыми мотоблоками Агро и Беларус — 09

Косилка Заря 1 — инструкция по эксплуатации скачать

Косилка Заря — руководство пользователя скачать

Каталог — запчасти для роторной косилки Заря скачать

Технические характеристики косилки Заря 1 для мотоблока

Технические характеристики роторной косилки Заря

*) с натяжным устройством
**) с мотоблочным редуктором

Ремень для косилки Заря А-950-II ГОСТ 1284.1-89

Техническое обслуживание косилки Заря 1

1 Перед началом работы и не более чем через каждые 5 часов работы необходимо проверить:
1.1 Затяжку крепежных деталей косилки.
1.2 Заточку ножей и их свободное вращение относительно пальцев.
2 Регулярно через 50 часов работы необходимо добавлять в редукторы косилки солидол ГОСТ 4366-76 в следующем порядке:
2.1 Для заполнения редукторов привода 1 и 2 режущих дисков 3 и 4 (Рис. 3) необходимо отвернуть гайки 5, снять пружинные шайбы 6 и корпуса трансмиссий 7.
В полость корпуса редукторов 1 и 2 добавить по 50 см 3 солидола в каждый редуктор. ГОСТ4366-76. Сборку производить в обратном порядке.
2.2 Для заполнения редуктора 11 (Рис. 3) необходимо отвернуть четыре гайки 12 (Рис. 3) крепления к трансмиссии верхней 12 (Рис. 1). В полость редуктора 11 добавить 50 см 3 солидола ГОСТ 4366-76.
Сборку произвести в обратном порядке.

Читать еще:  Мотоблок стенли купить

ВНИМАНИЕ! Если при разборке на редукторах были установлены регулировочные прокладки, то при их сборке строго следить за установкой этих прокладок на прежнее место.
3.3 При эксплуатации через 10 часов работы необходимо проверять уровень масла в редукторе универсальном – должен находиться до отверстия контрольной пробки на корпусе редуктора. Долейте, если уровень масла ниже.

Возможные неисправности косилки Заря 1 и методы их устранения

Устройство косилки Заря

1.Общий вид косилки представлен на Рис. 2. Конструкция режущих дисков и редуктора привода дисков представлены на Рис. 3.

2. Передача крутящего момента от приводного шкива 5 (Рис. 2) к режущим дискам передаётся с помощью шлицевых торсионных валов 6 и конических шестерен 9 (Рис. 3).

3. Для работы с мотоблоком МБ-1Д1(2)М и его модификациями (Рис. 4) косилка комплектуется натяжным устройством (Рис. 5), которое монтируется на косилке.
Косилка устанавливается на штыре 12 (Рис. 4) и крепится стопором 11 из комплекта мотоблока. Ведущий шкив мотоблока 3 соединяется с приводным шкивом косилки клиновым ремнём 6.
При перемещении рычага 2 (Рис. 4) в верхнее рабочее положение натяжной ролик 4 натягивает ремень, включая в работу трансмиссию косилки. При перемещении рычага в нижнее положение ослабляется натяжение ремня и косилка отключается. Натяжение ремня обеспечивается рядом отверстий в косилке и на штыре мотоблока.
При работе с мотоблоком МБ-1Д1(2)М и его модификациями защита ног оператора осуществляется шторкой 1 (Рис. 4а).

4. Для работы с мотоблоком МБ-90М (Рис. 6) косилка комплектуется редуктором 4, который монтируется на мотоблоке. Косилка устанавливается на штыре 13 и крепится стопором 12. Ведущий шкив 3 соединяется с приводным шкивом косилки клиновым ремнем 2. Требуемое натяжение ремня осуществляется совмещением отверстий под стопор на штыре и на косилке имеющих равный шаг. Включение косилки производится включением вала отбора мощности на мотоблоке.

Возможные неисправности косилки Заря и метод их устранения.

Роторная косилка «Заря» на мотоблок: плюсы и минусы

Форумчане, помогайте! Кто пользуется роторной косилкой Заря, черкните, пжл, какие недостатки имеет и что нужно, чтоб служила достойно?! Сам пользуюсь сегментной, хочу приобрести роторную

Форумчане, помогайте! Кто пользуется роторной косилкой Заря, черкните, пжл, какие недостатки имеет и что нужно, чтоб служила достойно?! Сам пользуюсь сегментной, хочу приобрести роторную

На 3 странице есть тема мотоблок Нева и косилка к нему . Там подробно описаны и сегментная и роторная косилки . Есть фото и описание как ее модернизировать .

косилка хорошая я чтоб работала долго на каждый редукторок пресмаслеку поставил работает уже лет 5 точно проблемы вроде нет

косилка хорошая я чтоб работала долго на каждый редукторок пресмаслеку поставил работает уже лет 5 точно проблемы вроде нет

Спасибо, мы вот тоже сидели разбирали конструкцию по мануалу и думали, что каждый раз разкручивать все и мазать — муторно!! Именно так и сделаем тоже!

Yanmar F455 DN
Iseki TU170F
От модератора. Если обвиняете кого-то в мошенничестве — обращайтесь в суд

А вот насчет установки самодельных ножей. поделитесь опытом! Видел по опыту, что делают их из сегментной косилки, чтоб не точить!

Yanmar F455 DN
Iseki TU170F
От модератора. Если обвиняете кого-то в мошенничестве — обращайтесь в суд

я на роторку приварил делители подобие жатки комбайна перестало люцерну на раму собирать.насчет переделать молотки на ножи против категорически.уперся косилкой в валун в траве(работающей)молотки уйдут от касания под тарелку а ножи угробят редуктора.точить не точу.сезон отходили тарелки вместе с ножами моменял местами и еще сезон.потом купил новые молотки.мазать редуктора обязательно.оборотов сильно не давать.пятый сезон начал.

я на роторку приварил делители подобие жатки комбайна перестало люцерну на раму собирать.насчет переделать молотки на ножи против категорически.уперся косилкой в валун в траве(работающей)молотки уйдут от касания под тарелку а ножи угробят редуктора.точить не точу.сезон отходили тарелки вместе с ножами моменял местами и еще сезон.потом купил новые молотки.мазать редуктора обязательно.оборотов сильно не давать.пятый сезон начал.

C вами я не соглашусь по поводу ножей . Я переделал на сегменты и скажу что стало лучше . Сегменты также вращаются , как заводские ножи . Я выкладывал фото в теме мотоблок Нева и косилка к нему и не понимаю зачем создавать 2 одинаковые темы . Сегменты закреплены на болтах и вращаются свободно . Замена заводских была вызвана частыми потерями ножей и вибрацией. Ближайший магазин в 60 км , так что не наездиешся , да и цена на нож была 2 года назад 100 руб. да еще палец. Была приличная вибрация и за день приходилось не раз подтягивать диски . В прошлом году после переделки , диски ни разу не подтягивал . Вибрация была в руль ,как будто иглами в руки колят , сейчас исчезла.Так что кому как .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector