0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок беларус 09н

Содержание

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н

Колесный мотоблок МТЗ (9 л.с.) с блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности является многофункциональным помощником, предназначенным для выполнения работ различной категории в огороде и на дачном участке. Специально для мотоблока производитель выпускает широкий ассортимент быстросменного дополнительного оборудования. Благодаря этому Беларус 09Н может выполнять множество операций: боронование, пахоту легких почв, междурядную обработку свеклы и картофеля, культивацию и кошение травы.

Устройство имеет достаточную массу для работы с грунтом и при этом оптимально сбалансировано, что позволяет тратить минимум усилий оператору. При хорошей настройке мотоблока необходимо лишь направлять его по заданному маршруту.

Полный видеобзор

Беларус 09Н отличается качественной сборкой. Выпуск мотоблока осуществляется на «Сморгонском агрегатном заводе», расположенном в городе Сморгонь (Беларусь). Модель была сконструирована в 1992-ом году. Беларус 09Н стал улучшенной версией выпускавшегося прежде мотоблока Беларус 05. Техника пользовалась невероятным спросом, и в 2009-ом году производитель выпустил 15-тысячный экземпляр устройства. Мотоблок экспортировался в Эстонию, Литву, США, Венесуэлу и Украину. Выпуск модели Беларус 09Н продолжается и сейчас.

Данную модель рекомендуется использовать для обработки участков площадью 1-4 гектара. Использовать технику можно круглогодично. В этом поможет снегоочиститель и отвал.

Также мотоблок агрегатируется с:

  1. плугом универсальным;
  2. почвенной фрезой;
  3. культиватором-бороной;
  4. мотоблочным прицепом;
  5. роторной косилкой;
  6. адаптером с сиденьем;
  7. дополнительными утяжелителями;
  8. окучником универсальным;
  9. навесным отвалом;
  10. снегоочистителем;
  11. коммунальной щеткой;
  12. картофелевыкапывателем;
  13. грунтозацепами для мотоблока.

Самоходная техника Беларус 09Н разрабатывалась специально для российских реалий. Коробка передач мотоблока приспособлена к движению по тяжелой почве. Повышенной надежности способствует и улучшенный дифференциал с большим количеством зубьев на планетарной шестерне. Легкость в управлении достигается за счет усовершенствованной рулевой колонки и широких колес.

Среди преимуществ мотоблока МТЗ (9 л.с.) следует выделить:

  • чугунный корпус;
  • пневматические колеса;
  • отсутствие тросиков;
  • возможность регулировки оборотов двигателя;
  • чугунный редуктор;
  • низкий уровень шума;
  • эргономичную рукоятку;
  • задний ход;
  • достаточный вес.

Мотоблок Беларус 09Н отличается удобством в работе и надежностью. Его использование позволяет сэкономить время и деньги за счет механизации основных сельскохозяйственных работ.

Технические характеристики

Масса мотоблока Беларус 09Н составляет 176 кг. Номинальное тяговое усилие техники равняется 0,8 кН, максимальная транспортная скорость – 12 км/час, рабочая скорость – 2,6 км/час. Модель может эксплуатироваться с прицепом массой до 650 кг.

Габаритные размеры техники:

  • длина – 1780 мм;
  • ширина – 846 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм;
  • дорожный просвет – 295 мм.

Колея модели Беларус 09Н регулируется в пределах от 450 мм до 700 мм. Модель относится к категории машин 0,1-го тягового класса.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 6 л горючего. Показатель удельного расхода топлива для данной модели составляет 319 г/кВт в час.

Двигатель

Беларус 09Н комплектуется различными бензиновыми силовыми установками, работающими на АИ-92 (АИ-95). Все они адаптированы для беспрерывной длительной работы в напряженных условиях. Для этого в конструкции моторов применена чугунная гильза цилиндра.

Наибольшее распространение получили модели с 4-тактным 1-цилиндровым японским агрегатом Honda GX270. Для производства работ, выполняемых с помощью мотоблока, данного двигателя вполне хватает.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 0,27 л;
  • номинальная мощность – 6,6 (9) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3600 об/мин.

Японский мотор Honda GX270 отличается высокой надежностью и прочностью конструкции.

Также Беларус 09Н оснащается китайскими агрегатами Lifan LF177 и Kipor KG280. Данные силовые установки имеют аналогичные мощностные характеристики, но отличаются меньшей стоимостью.

С новыми двигателями, пришедшими на смену моторам «УД-15» и «УД-25», мотоблок стал более экономичным и сложным. Новые силовые установки отличались хорошим запуском.

Отзывы

Собственники мотоблока Беларус 09Н по-разному отзываются о работе данной техники. Некоторые называют его незаменимым помощником для любого фермера и дачника, а среди плюсов выделяют экономичный и надежный агрегат и универсальность. Мощности модели хватает для выполнения большинства операций, а хорошо рассчитанная масса позволяет работать без заметных пробукосовок почти на любом грунте.

Многие владельцы называют Беларус 09Н наиболее надежным в своем сегменте. Блокировка руля и хорошее сцепление колес с грунтом позволяют эксплуатировать модель без особенного напряжения. Для данного мотоблока крайне важна правильная регулировка. В этом случае его можно просто поставить в борозду и отправиться встречать технику на другой конец участка. Машина сделает всю работу самостоятельно.

По обслуживанию модели серьезных проблем также не возникнет, поскольку претензий к топливу она не предъявляет. Определенные трудности появляются лишь при поломке силовой установки. Фирменные детали или замену к ним найти очень непросто. В прежних мотоблоках МТЗ применялись более простые агрегаты (УД-15), что облегчало эксплуатацию.

При этом модель остается «неубиваемой». Огромные нагрузки и тяжелые условия работы для Беларус 09Н не будут препятствием. Ресурс данного мотоблока по-настоящему впечатляет.

Отмечают владельцы Беларус 09Н и более явные недостатки. Для своего сегмента мотоблок является довольно дорогим и в цене заметно превосходит конкурентов. Среди других отрицательных сторон собственники выделяют:

  • долгую установку навесного оборудования;
  • проблемы с отключением блокировки дифференциала;
  • трудности с переключением передач. Данная проблема свойственна для большинства мотоблоков отечественного и импортного производства, поскольку трансмиссии в них не синхронизированы.

Также не всем нравится внешность модели МТЗ Беларус 09Н, которая похожа на старый советский минитрактор. Современные аналоги («Нева», «Зубр») выглядят куда солиднее. Однако производитель в качестве приоритетов выбирал совсем другие параметры – надежность и мощь. По ним Беларус 09Н является одним из лидеров сегмента.

Цена нового и б/у МТЗ 09Н с двигателем Хонда

Для своего сегмента Беларус 09Н стоит совсем недешево. Новый мотоблок в минимальной комплектации в среднем обойдется в 75000-80000 рублей. Версии с двигателем Honda GX270 обойдутся дороже.

На рынке представлено множество подержанных вариантов данной техники. Здесь стоимость варьируется от 50000 до 100000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска и дополнительного оборудования.

Аренда данной техники на рынке не представлена.

Аналоги

К аналогам мотоблока Беларус 09Н следует отнести китайский Grasshopper 9 л.с, стоимость которого в разы меньше белорусского конкурента. Также аналогами модели являются машины «Зубр» (8 л.с.), «Нева» и «Кентавр МБ 2075Д».

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Ручной культиватор Торнадо

Мотоблок Пуберт

Мотоблок Форза

2 КОММЕНТАРИИ

Купил на замену мб “Каскад”, которым пользовался с 1990-го года, так что есть с чем сравнивать. Преимущества тяжёлого мб очевидны и неоспоримы. Двигатель “Хонда” просто чудо, никаких нареканий за 3 года тяжёлой работы, силовая передача и ходовая часть отработаны и работают нормально, за исключением незначительных недостатков, а именно:
нечёткое включение 1-й и 3-й передач и если 1-я передача практически не нужна (иногда пользуюсь при обработке почвы активной фрезой) , то 3-я является основной для вспашки и искать 1-ю и 3-ю передачи приходится долго.
Более серьёзные недостатки имеются в управлении и навесных агрегатах, а именно:
1.- кнопка “стоп” развалилась за неделю, двигатель глушу касаясь проводом массы, что крайне неудобно;
-ход рычага “сцепление” недостаточен для полного его выключения, при максимальной регулировке сцепление либо “ведёт”, либо буксует, что не здорово. обрезал резину на конце рукоятки, стало лучше, но, согласитесь, это не уровень!
– усилие от рукояток на трубу передаётся через короб из тонкого металла, который треснул на всю ширину – пришлось подваривать усиление из квадрата 8 мм;
– тот же тонкий металл протёрся в точке зацепления зуба дифференциала, что приводит к самопроизвольному его включению, а это уже опасно в транспортном режиме, (совершенно неожиданно невозможно повернуть).
2.- Плуг не продуман совершенно, видать “слизан” с тракторного. Его регулировка винтами мне не понравилась. МБ должен двигаться по прямой, изламывая осевую линию МБ- плуг (что предполагается по инструкции) заставляет мб вылезать из борозны, либо лезть на пахоту. Посмотрите, как регулируется ширина вспашки на конских плугах – перебрасывается кольцо в гребёнке, тем самым плуг перемещается правее (левее), меняя ширину вспашки. Далее, пахарь удерживает плуг вертикально, на МБ он жёстко связан с корпусом достаточно длинным рычагом, при качании корпуса мб плуг заметно виляет, борозна неровная и если её не исправить при следующем прогоне, вырастает “пузо”, так как колесо мб повторяет изгиб предыдущего прохода.
Ещё в 90-м видел работу “забугорного” мотоблока – там лемех плуга располагался горизонтально, отвал перекидывался на любую сторону, все регулировки продуманы до мелочей. Друзья, может не стоит изобретать, который уже изобретён и прекрасно работает!
С уважением.

ЧЕРМЕТ
Из плюсов только двигатель, который делается на стороне и дифференциал колёс.
Коробка собственного производства полный отстой. Переключение скоростей проблемное + 3 сбрасывает, переход на дифференциал затруднительное( раскачивать надо в сторону, чтобы шестерни зашли), сцепление( либо шестерни грохочат, либо потеря мощьность)Мотоблок без коробки как компьютер без монитора.
Плуг и окучник- наверное топорами вырезали, молотками подгоняли.

Мотоблок «Беларус» 09Н-02, дв.Weima 9 л.с. шины 6Lx12 + Бонусы!

Мотоблок «Беларус» 09Н-02, дв.Weima 9 л.с. шины 6Lx12 + Бонусы!

2 586 руб. 2 792 руб.

Описание

Хотите облегчить свой труд на участке? Мечтаете больше отдыхать, но при этом иметь досмотренное хозяйство и солидный урожай? Мы знаем, чем вам помочь. Представляем вашему вниманию мотоблок Беларус 09Н с двигателем WEIMA. Это устройство можно и нужно использовать для культивации почвы, уборки травы и снега, окучивания корнеплодов, боронования, пахоты, перевозки грузов. Возможности мотоблока существенно возрастают, ведь с ним вы можете использовать любое навесное из своих запасов. Также агрегат отлично справится с ролью привода для насоса, измельчителя корма, циркулярной пилы.

Беларус МТЗ-09 появился в отечественной разработке не на пустом месте. Эта модель включает многолетние технические наработки Минского тракторного завода. Первая модель, с которой началось производство данной линейки, была выпущена фактически сорок лет назад. Конструкция мотоблока состоит из одноосного шасси на два колеса, четырехтактного двигателя, реверсивной рулевой штанги и механизма силовой передачи. Последний состоит из вала отбора мощности, шестеренчатого дифференциала с принудительной блокировкой, коробки передач, включающей главную и конечные, а также муфты сцепления. На корпусе муфты сцепления закреплен двигатель.

Актуальные цены на различные варианты комплектации мотоблока Мотоблок «Беларус» 09Н-02

Фото

Комплектация

Стоимость

Комплектация № 1

Мотоблок «Беларус» 09Н-02, дв.Weima 9 л.с. шины 6Lx12 + Грузы, Сцепка регулир.

2 586 бел. руб

Комплектация № 2

Мотоблок «Беларус» 09Н-02, дв.Weima 9 л.с. шины 6Lx12 + Грузы, Плуг, Окучник, Сцепка

2 786 бел. руб

Комплектация № 3

Мотоблок «Беларус» 09Н-02, дв.Weima 9 л.с. шины 6Lx12 + Грузы, Плуг, Окучник, Сцепка, Оцинкованный прицеп

3 436 бел. руб

Комплектация № 4

Мотоблок «Беларус» 09Н-02, дв.Weima 9 л.с. шины 6Lx12 + Грузы, Плуг, Окучник, Сцепка, Оцинкованный прицеп, Картофелесажалка универсальная

3 746 бел. руб

Комплектация № 5

Мотоблок «Беларус» 09Н-02, дв.Weima 9 л.с. шины 6Lx12 + Грузы, Плуг, Окучник, Сцепка, Оцинкованный прицеп, Картофелесажалка универсальная, Картофелекопалка под ВОМ

4 196 бел. руб

Комплектация № 6

Мотоблок «Беларус» 09Н-02, дв.Weima 9 л.с. шины 6Lx12 + Грузы, Плуг, Окучник, Сцепка, Оцинкованный прицеп, Картофелесажалка универсальная, Картофелекопалка под ВОМ, Грунтозацепы Ф 600/150 ММ (6Х12) (пара)

4 296 бел. руб

+ 100 бел. руб

к стоимости любой комплектации

+ 240 бел. руб

к стоимости любой комплектации

В максимальную комплектацию мотоблока входит надежный и большой Оцинкованный прицеп, грузоподъёмностью до 600 кг.

Подберем колеса нужного размера

За что выбирают мотоблок Беларус 09Н с двигателем WEIMA 177F

Возможность регулировать управление.

Опция управления топливной подачей. Мотоблок оснащен рычагом, с помощью которого вы сами регулируете подачу топлива.

Установка нужной колеи.

Дифференциал, муфта

Качественный дифференциал для легких поворотов. На мотоблоке установлен шестеренчатый конический дифференциал с принудительной блокировкой.

Ручное управление муфтой сцепления. Данная модель оснащена многодисковой муфтой сцепления с ручным управлением.

Тормозная система

Тормозная система для мотоблока устанавливается на прицепе, который можно приобрести дополнительно. Прицеп можно агрегировать с помощью трубчатой сцепки, высота присоединительного места составляет 369,5 мм.

Для навесных орудий и приспособлений конструкцией предусмотрена сцепка.

В чем плюсы двигателя Weima WM177F

Производители заслуженно доверяют двигателям Weima, ведь они представляют собой отличное сочетание качества, цены и технологичности. Очень часто двигатели данной марки используют как демократичную замену Хонда, и, поверьте, Weima ничуть не уступает этому «раскрученному» бренду.

Двигатель на четыре такта с одним цилиндром имеет горизонтальное расположение коленвала и полезный объем цилиндра 277 куб.см. Максимальная мощность двигателя составляет 9 л.с. Благодаря газораспределительной системе с верхним расположением клапанов топливная смесь заполняет цилиндр равномерно, и расход топлива во время работы двигателя всегда очень экономичен.

1). Weima WM177F изготовлен из прочного материала, который позволяет выдерживать высокие нагрузки.

2). Благодаря системе активного воздушного охлаждения система всегда работает стабильно.

3). В качестве системы зажигания двигателя использовано транзисторное магнето, что позволяет заводить двигатель в любых условиях.

4). Двигатель работает без шума благодаря глушителям и увеличенному воздушному фильтру.

5). При недостаточном количестве масла или падении его уровня срабатывает датчик уровня масла, блокируя работу двигателя.

6). В двигателе использована технология OHV с верхним расположением клапанов и наклонным цилиндром, благодаря чему вы экономите до 20% топлива и до 50% масла.

7). Данная модель – воплощение мощности, производительности и разумной экономии.

Обратите внимание на данные таблицы: мощность двигателя Weima WM177F на 0,6/0,8 кВт/л.с. превышает мощность двигателя HONDA GX270.

Мотоблоки МТЗ Беларус 09Н

Мотоблок МТЗ Беларус 09Н – модификация первого выпущенного на Минском тракторном заводе МБ модели Беларус-05. Модифицированная версия сконструирована и запущена в массовое производство в 1992 году. Модель 09 Н зарекомендовала себя как надежный помощник садоводов и фермеров и быстро завоевала отечественный рынок.

Малогабаритная техника экспортируется в страны СНГ и дальнего зарубежья. Она завоевала прочные позиции на рынке России, Украины, стран Прибалтики и Казахстана. Техника модельного ряда 09H поставляется также в страны Европы, Южной Америки, в Китай и США.

Назначение модели

МТЗ Беларусь 09-Н используется на приусадебных участках и в личных подсобных хозяйствах. С его помощью можно обработать как небольшие площади до четырех соток, так и до восьми гектар сельскохозяйственных угодий.

С помощью различного навесного оборудования можно:

  • вспахивать и бороновать землю;
  • выравнивать поверхность почвы, заделывать семена и удобрения в грунт;
  • проводить культивирование и аэрацию почвы;
  • делать борозды для высаживания корнеплодов на участке;
  • окучивать картофель;
  • удалять сорняки в междурядьях культурных растений;
  • собирать картофель и другие корнеплоды;
  • косить траву и заготавливать сено.

На строительных площадках технику применяют для выравнивания участка. С ее помощью убирают строительный мусор.

Спецтехника используется для уборки снега на придомовой территории. Она бесперебойно работает при температуре до -25°С. Снег чистят с помощью навесного отвала или снегоочистителя, работающего от вала отбора мощности.

Мотоблок МТЗ 9 можно использовать для перевозки грузов. Его легко переоборудовать в мини-трактор, подсоединив адаптер или прицеп.

Оснащение и устройство модели

На мотоблок Беларус 09 установлен мощный бензиновый двигатель на 9 л.с. и объемом 270 см 3 . В зависимости от модификации, техника может быть оснащена моторами от разных отечественных, китайских, японских и других производителей.

МТЗ 09Н оснащен двумя колесами с пневматическими шинами. Диаметр колес зависит от установленного мотора.

Коробка передач механическая, ступенчатая с шестернями, находящимися в постоянном зацеплении. У мотоблока предусмотрено 4 передачи вперед и 2 назад.

Рычаги переключения режимов работы, органы управления «газ» и «сцепление» МТЗ Беларус 09Н находятся на рулевой штанге. Там же расположен рычаг управления блокировкой дифференциала.

МТЗ 09 оснащен валом отбора мощности. Его используют в качестве привода для стационарного оборудования, например, кормоизмельчителя, насоса, циркуляционной пилы.

Есть крепление для сцепки навесного оборудования. Оно универсально, к нему можно присоединить оборудование от прошлых моделей мотоблока.

Особенности модели

Вес модели Беларус МТЗ 09-H составляет 176 кг, что позволяет с легкостью осуществлять обработку целинной земли.

Функция блокировки дифференциала предотвращает пробуксовку одного из колес. В этом режиме колеса вращаются синхронно, что позволяет увеличить тяговую силу и проходимость мини-техники в вязком грунте.

Благодаря широким колесам с пневматическими шинами спецтехника может перемещаться по пересеченной местности. При этом для работы требуется минимум усилий со стороны оператора.

Диапазон скоростей МТЗ 09 позволяет выполнять работу в удобном для оператора темпе. Возможность заднего хода на двух скоростях значительно облегчает работу на участках большой площади.

Специальный механизм рукояток мотоблока регулирует угол их поворота. При установке навесного оборудования он составляет 360°, а при работе и движении мотоблока – 15°. Рычаги управления рулевой штангой (руль) также регулируются по высоте.

Сельхозпомощник Беларус 09Н: применение мотоблока

Мотоблок Беларус 09Н производится на входящем в холдинг МТЗ (Минский тракторный завод) Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»).

Это предприятие было построено в 1982 году для выпуска комплектующих деталей к тракторам МТЗ Беларус.

По мере развития на заводе освоили выпуск новой продукции и номенклатура выпускаемых изделий разнообразна:

  • мини-трактора;
  • садовые трактора;
  • сельскохозяйственное прицепное и рудование (плуги, бороны, культиваторы, косилки, фрезы);
  • мотокультиваторы;
  • спецтехнику;
  • мотоблоки;
  • трактора серии 920;
  • комплектующие и запасные части к спецтехнике, навесному и прицепному оборудованию, к тракторам, в том числе для моделей МТЗ 3022 и МТЗ 622;
  • коммунальную технику на основе МТЗ;
  • навесное и прицепноеоборудование для мотоблоков МТЗ (бороны, плужки, сеялки, культиваторы, картофелекопатели).

Назначение мотоблока

Производство мотоблоков на Сморгонском агрегатнном заводе освоено в 1992 году. Первая модель называлась Беларус 05.

Выпускаемые компанией сельхозпомощники, сразу завоевали покупателей за функциональность, надежность и стоимость.

Дальнейшим развитием этого направления стало разработка и выпуск мотоблока следующего поколения, который получил обозначение Беларус МТЗ 09Н.

МТЗ Беларус 09Н универсальное техническое средство для производства сельхозработ, который крайне необходим для маленьких фермерских хозяйств или частников обрабатывающих небольшие земельные участки (2-5 га).

На таких участках невозможно или дорого привлекать трактора, в том числе и их малогабаритные версии.

Конструкция мотоблока, в том числе модификация Беларус 09Н 02 характеризуется одной колесной оси, на которой крепится двигатель обеспечивающий агрегат необходимой энергией.

Комплектуется сменным навесным оборудования позволяющего выполнять разнообразные работы. Выпускаемая модификация под обозначением МТЗ 09Н с двигателем Хонда способна выполнять следующие сельзозработы:

  • обработка почвы;
  • вспашка с помощью специально выпускаемого плуга;
  • культивирование,
  • боронование,
  • окучивание,
  • посадка сельхозкультур (особенно эффективна посадка картофеля с применением специальной картофелесажалки);
  • уборка сельхозкультур, в том числе картофеля с использованием картофелекопалки.

Используя многообразное прицепное и навесное оборудование выполняют:

  • косят траву;
  • роют канавы;
  • подстригают газоны;
  • подметают территорию;
  • убирают снег;
  • перевозят грузы;
  • перекачивают воду.

Технические характеристики

Мотоблок Беларус 09Н с двигателем Honda обладает следующими параметрами, приведенными в Таблице:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector