6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок кадви ока мб 1д1м10 отзывы

Обзор мотоблоков Ока МБ-1Д1М10. Технические характеристики. Устройство. Особенности эксплуатации и обслуживания

Мотоблок Ока МБ 1Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-Д1М10 — сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки небольших и средних посевных площадей, используемая как частными лицами, так и владельцами фермерских хозяйств. Производителем данной агротехники является российский КАДВИ (завод Калужский двигатель), выпускающий садовую технику в ассортименте, гражданскую продукцию и газотурбированные агрегаты.

Вся продукция завода отличается высоким качеством составляющих и сборки, а также доступной ценой.

Применение мотоблока Кадви ОКА МБ-1Д1М10

Данные средства малой механизации широко используются для:

  1. Проведения всевозможных полевых работ:
    • вспашка почвы;
    • посадка (посев) растений;
    • окучивание растений;
    • сенокос;
    • сбор урожая и т. д.
  2. Уборка территорий (коммунальные работы):
    • расчистка территорий от снега;
    • подметание.
  3. Садовые работы.
  4. Тепличные работы.

Для расширения функционала мотоблока ОКА МБ-1д1м10, используется следующее навесное оборудование:

  • почвенные фрезы (активные и гусиные лапки);
  • плуг (одно- и двухконтурный);
  • окучник;
  • грунтозацепы;
  • косилки (роторные, сегментные, фронтальные);
  • снегоуборочные насадки (отвал, щетка, шнекоротор);
  • картофелесажатели;
  • картофелевыкапыватели;
  • прицепная тележка;
  • насос;
  • утяжелители;
  • бороны;
  • ворошилки;
  • сцепной механизм;
  • измельчители веток и дровоколы и т. д.

Описание мотоблока КАДВИ ОКА МБ-Д1М10

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 оборудован карбюраторным двигателем lifan. Производительность четырехтактного бензинового агрегата составляет 6,5 лошадиных сил, этого вполне достаточно, для обработки территорий площадью до 1,5 Га. Охлаждение воздушного типа принудительное. Запуск силовой установки осуществляется вручную, от инерционного стартера с рукояткой.

Встроенный автоматический декомпрессор позволяет запуститься мотоблоку даже при очень низких температурах (до -50 градусов). Коробка механического типа, обеспечивает 2 скорости переднего хода и реверс.

Для присоединения навесного оборудования используются:

  • ВОМ (вал отбора мощности);
  • шкив отбора мощности.

Весит мотоблок ОКА МБ 1Д1М10 90 кг., при работе с тяжелыми грунтами рекомендовано использовать утяжелители, позволяющие рабочим органам мотоблока врезаться в землю на 30-32 см. Небольшие размеры и складная регулируемая рукоятка позволяют транспортировать агрегат в багажнике автомобиля.

Для большего удобства при эксплуатации, производитель снабдил мотоблок ОКА глушителем, снижающим уровень шума. Рулевая колонка подстраивается под рост оператора. Колеса регулируются по ширине. Эта сельхозтехника успешно агрегатируется с навесным оборудованием от других марок мотоблоков (при наличии подходящего сцепного механизма).

Технические характеристики

Комплектация мотоблока

В комплектацию к мотоблоку ОКА входят следующие элементы:

  • почвенные фрезы в количестве 4 шт;
  • осевые удлинители;
  • сцепной механизм;
  • пневматические колеса с сельскохозяйственным протектором.

Остальные навесные и прицепные агрегаты продаются отдельно, желательно покупать оборудование того же Калужского завода КаДви. Производитель предлагает следующее функциональное оборудование к мотоблоку ОКА:

С Окой отлично агрегатируются насадки таких производителей, как:

Мотоблок ОКА мб 1д1м10 доработка

Многие владельцы техники желают использовать свой мотоблок на полную в любое время года, приспособив для различных операций, в том числе и как транспортное средство, поэтому весь интернет пестрит всевозможными доработками:

  • установка мотоблока на гусеничную платформу (вездеходная приставка);
  • замена двигателя lifan на более мощный;
  • создание своими руками различного навесного и прицепного оборудования к мотоблоку;
  • создание дровокола из мотоблока;
  • усовершенствование системы переключения передач и т. д.

Особенности эксплуатации и обслуживания

Перед началом эксплуатации моторизированного устройства ОКА необходимо тщательно изучить инструкцию, где подробно описаны следующие разделы:

  1. Устройство мотоблока ОКА мб 1д1м10.
  2. Технические характеристики.
  3. Первый запуск двигателя, обкатка.
  4. Этапы технического обслуживания мотоблока ОКА МБ 1Д1М10.
  5. Таблица поломок, причины возникновения и способы устранения.

Устройство мотоблока

Основными элементами конструкции мотоблока ОКА являются:

  1. Бензиновый четырехтактный двигатель lifan.
  2. Усиленная рама (каркас).
  3. Цепной редуктор.
  4. Ременное сцепление.
  5. Органы управления.
  6. Пневматические колеса с мощным протектором.

Дополнительные элементы конструкции это:

Запуск (первый) и обкатка

В инструкции подробно описан алгоритм действий для проведения первого запуска двигателя. Сразу же после первого пуска необходимо перейти к процедуре обкатки двигателя, которая длится около 30 часов. Обкатка предназначена для притирки всех движущихся частей машины (двигателя) с целью увеличения моторесурса работы как мотора, так и самого агрегата.

Во время обкатки соблюдаем следующие условия:

  • контроль наличия и уровня рабочих жидкостей в баках;
  • начало процедуры с минимальными нагрузками на силовую установку;
  • открытие дроссельной заслонки не более чем на 2/3;
  • длительность непрерывной работы не более 2 часов;
  • обработка почвы в три захода, с заглублением не более 10 см. каждый проход.

По прошествии 5 часов следует заменить моторное масло.

Техническое обслуживание

Рассмотрим ежедневные действия, которые должен производить владелец мотоблока.

Перед работой:

  1. Проверить наличие и количество топлива и масла.
  2. Проверить надежность всех крепежных элементов.
  3. Давление в шинах (при работе с колесной парой).

После полевых работ:

  1. Очистка мотоблока ОКА от загрязнений.
  2. Промывка и просушка.
  3. Смазка движущихся частей специальными материалами.

Кроме этого, необходимо своевременно менять моторное и трансмиссионное масла. Моторное масло меняется через каждые проработанные 25 часов, трансмиссионное — через 100 часов.

Производитель рекомендует использовать следующие рабочие жидкости:

Для мотора:

Для трансмиссии:

В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом 92.

Видео обзор работы

Предлагаем посмотреть видео, в котором агрегат показан в действии :

Отзывы владельцев

Николай, 33 года:

Здравствуйте. Я являюсь владельцем мотоблока ОКА 1д1м10. Моему минитрактору (я его так называю) в этом году будет 5 лет. Машина крепкая, проверенная временем, просто незаменимая на земельном участке. Мои 32 сотки обрабатывает без натуги. Управление очень простое, поломки, конечно, бывают, но польза намного превосходит временные неудобства. В основном летят ремни, крышка бензобака теряется (соскакивает). Машина шумновата, но полностью выполняет все садово-огородные работы. Компактные размеры позволяют врезаться и в малинник, и даже в теплицу.

Отзывы о КаДви Ока МБ-1Д1М10

3 сотки и + небольшие поездки с прицепом. Вот собираюсь наконец то заняться обслуживанием, поэтому и решил написать.
После каждой зимы заводится с первого раза, хотя стоит просто накрытый всю зиму на улице, причём бензин так и остаётся зимовать в бензобаке. За 15 лет: один раз меняли приводные ремни, хотя они и целые (сейчас тоже хочу поменять), тросик газа переделали (родной стал плохо двигаться, приржавел), карбюратор весь внутри в каких то отложениях,чистил ножом потому что очиститель не берет, но работает без проблем. Заметил что в этом 2018-м году, стал громче работать.
В этом же году пришлось свечу прокалить. Веревка стартера была заменена на тросик. Один раз приходилось ремонтировать блок ручного запуска, пружина лопнула.
В сам двигатель и в сам редуктор ВООБЩЕ ни разу не приходилось залезать.
Пробовал пахать разными мотоблоками, хускварна очень понравилась своей легкостью. Кадви -это действительно наш сельский или деревенский трактор, которому пофиг на всё.

Требует полноценной пусконаладочной работы перед эксплуатацией. В инструкциях написано что в редукторе масло есть, а в двигателе нет. По факту наоборот :). Проверьте перед работой! В редукторе масло должно быть на уровне средней гайки. Проверятся пальцем через заливное отверстие. В двигателе должно быть по уровню резьбы заливного отверстия. ПРОТЯНИТЕ все гайки, которые не на двигателе и не на колесах! У меня часть была закручена хорошо, а часть как будто от руки. Благо их совсем немного. И главное у вала двигателя есть такая успокоительная скоба с двумя выступами. Эти выступы надо ОТОГНУТЬ, и СКРУТИТЬ так, чтобы они не терли ремни во время движения вперед — это главная причина разрыва ремней. Ничего сложного. Звучит страшновато — на практике дело минут 20-ти. За такие деньги приобретение прекрасное, что я только на нем не делаю. Простой как палка — въехал в березу, отскочил, дальше поехал. Двигатель заводится с первого раза. Буду дополнять отзыв по мере использования.

+ Наступила весна. Ношусь по лесу, по грязи и лужам. Эту штуку не остановить. В патовых местах не глохнет — роет землю, прыгает, изрыгает черный дым, но не глохнет. Покупал к нему тележку — форза-2. Теперь понимаю — маловата для него.

Требует полноценной пусконаладочной работы перед эксплуатацией. В инструкциях написано что в редукторе масло есть, а в двигателе нет. По факту наоборот :). Проверьте перед работой! В редукторе масло должно быть на уровне средней гайки. Проверятся пальцем через заливное отверстие. В двигателе должно быть по уровню резьбы заливного отверстия. ПРОТЯНИТЕ все гайки, которые не на двигателе и не на колесах! У меня часть была закручена хорошо, а часть как будто от руки. Благо их совсем немного. И главное у вала двигателя есть такая успокоительная скоба с двумя выступами. Эти выступы надо ОТОГНУТЬ, и СКРУТИТЬ так, чтобы они не терли ремни во время движения вперед — это главная причина разрыва ремней. Ничего сложного. Звучит страшновато — на практике дело минут 20-ти. За такие деньги приобретение прекрасное, что я только на нем не делаю. Простой как палка — въехал в березу, отскочил, дальше поехал. Двигатель заводится с первого раза. Буду дополнять отзыв по мере использования.

+ Наступила весна. Ношусь по лесу, по грязи и лужам. Эту штуку не остановить. В патовых местах не глохнет — роет землю, прыгает, изрыгает черный дым, но не глохнет. Покупал к нему тележку — форза-2. Теперь понимаю — маловата для него.

+ Прошла зима. Зимой очень жестко эксплуатировал совместно со шнековым снегоуборочником — нева. Я считаю что справился отлично. Хоть эта работа для него была немного за гранью. Пропустил момент когда засопливил сальник слева сверху на редукторе. Решил не заморачиваться. В итоге все ремни залепило маслом, ремни разбухли и надорвались. Сальник стоил 70 рублей. Поменял за десять минут. Дольше оттирал все от масла. Не стоило мне так все запускать. А в остальном заводится и работает как раньше. Приятнее всего что не переживаешь особо за него. Что бы ни сломалось, стоить будет недорого замена.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 — отзыв

На нём хоть огород вспахать, хоть груз перевезти

Здравствуйте дорогие читатели!

Сегодня решил поделится своим мнением о мотоблоке «Ока». Производство Калужский двигатель. Марка я думаю известная всем, так как не первый год на рынке эта продукция и много различных модификаций. Я сам лично пользуюсь таким мотоблоком уже 3 сезон, работой с одной стороны доволен, но с другой с другой стороны имеются какие то недоработки. Опыт работы не сказать что большой но могу выделить плюсы и минусы на которые следует обратить внимание и решить стоит его покупать или нет, но знайте что у всего можно найти минусы. Я бы лично дал 5 баллов, но не могу так как минусов хватает чтобы оценить его только на 4 балла. Для начала расскажу поподробнее о самой технике и укажу все положительные и отрицательные качества в процессе написания отзыва и в конце моё мнение почему его стоит купить, ведь минусы связаны в основном только с поломкой некоторых узлов.

Со всей техникой идёт инструкция, но здесь их несколько и в каждой напечатана важная информация по его эксплуатации, уходу, обслуживанию и хранению. В этой например информация о модификациях мотоблока «кадви».

Такое содержание этой книги, самая важная и полезная информация для начинающих.

Помимо инструкции товара имеется сервисная книжка.

Так же имеются индивидуальные документы к установленному двигателю.

Гарантийный талон на двигатель.

Это можно сказать опись всего мотоблока, всех винтиков и его комплектация. То есть по этому листу вы можете проверить при покупки всё ли вам положили в магазине, ни чего не забыли, чтобы вам например не продали ваш же ремень в запас.

Выделю основной комплект:

— фрезы ( по 2 корпуса с каждой стороны)

— 3 ремня на передний ход и 1 ремень на задний ход, не считая установленных

Ознакомились с документами, теперь что из себя представляет мотоблок. У меня он красного цвета, да и в принципе эту марку я не видел другим цветом пока. К сожалению не получилось сфотографировать на колёсах и какой прицеп я ему смастерил. Внешне подобная техника выглядит одинаково и принцип один и тот же, но конструкция бывает у каждого производителя своя, то есть отличатся.

На этом мотоблоке установлен двигатель китайского производства марки Lifan, наверное знаете есть сейчас и автомобили такие. Мощность двигателя 6.5 лошадей что то около 198 кубиков, но это не предел можете и приобрести с более мощным двигателем. Потребляет бензин Аи — 92, кстати мотор очень экономичный. И не слушайте никого при выборе себе такого помощника, дело в том что кто то говорит что мол плохие движки от китайских производителей. Я лично с этим не согласен, двигатели хорошие но ресурс немного поменьше, если у вас некуда девать деньги то конечно можно позволить купить более известные марки, но учтите что известная марка стоит как два таких мотора, наверное стоит задуматься что может действительно купить два таких чем один дорогой, получается у двух моторесурс будет больше. Я конечно не заставляю покупать, это всего лишь моё мнение, так сказать мнение человека который уже 3 сезон работает на своём огороде и ещё подрабатывает на стороне. Каждый год я пашу свои огороды (20 соток ), вспахиваю весной и осенью то бишь получается 40 соток. Теперь ещё раз повторюсь что я подрабатываю и на калымах, каждый день вспахиваю соток по 10 и это на протяжении двух недель так. Как видите объём работ внушительный, я ещё не учитывал что езжу за грибами на нём или вожу грузы.

Удобный доступ к воздушному фильтру, а вот обслуживание без компрессора или хотя бы пылесоса не даст 100% результат, стоит бумажный фильтр, который стоит не мало если вдруг новый захотите приобрести. чуть ниже находится карбюратор, как им пользоваться показано слева от заслонок, ну и конечно в инструкции.

Электростартера нет, так что придётся подёргать немного за верёвочку.

Кнопка остановки двигателя открутилась у меня в этом году где то, новую в магазинах пока не нашёл. Коробочка в виде бочки, там установлен предохранитель. Помимо этого имеется датчик уровня масла, да вы не сможете его запустить если масла будет меньше нужного уровня.

Заливная горловина для масла, их всего две.

У двигателя имеется рамка прежде чем его основательно закрепить на раму. Минус в том что она из мягкого металла то быстро лопнула, усилил уголками пока всё держится.

Защита ремней тоже со временем отваливается от вибрации

Сальники в ступицах немного пропускают масло, я думаю что при вспашке когда попадают камни то он на них прыгает и от этого то разбивает сальник.

Фрезы шли по 2 с каждой стороны, третьи это уже взял у друга и добавил

Минусы на этом не кончаются, да вы не ошиблись руль тоже подвергся ремонту.

Регулировка руля, выше и ниже.

Вот мы и оказались за рулём.

Не большая недоработка производителя, тросик шоркает о руль. При покупке лучше сделать как у меня или что то подобное.

Регулировка газа или проще говоря «газулька.»

Модель представлена с редуктором, две передачи вперёд и одна назад. Для меня вполне хватает как для пахаты, так и для езды.

Я пробовал и с коробкой мотоблок для обработки огорода и как ездовой транспорт, честно скажу с редуктором надёжнее и как то по увереннее идёт. С коробкой лучше для езды наверное будет. Я очень боялся что при вспашке с коробкой передач что то сломается, так как очень сильно всё гудело и брякало. Как видите пломбу я не снимал ещё с редуктора, с покупки ни разу не разбирал.

Сцепное устройство приварено, встречаются и которые крепятся на болты.

Ступицы с удлинителями на момент написания отзыва были установлены на железные колёса.

Диски размером как на мотороллере, посадочных отверстий под крепление на ступицу 5 штук как на автомобиле «Москвич».

Модель, марку и дату изготовления можно посмотреть на бирке которая находится на правом крыле.

Это то что я изготовил своими руками. Окучник картофеля регулируемый.

Это картофелекопалка и устройство для нарезки рядков, изготовлено тоже самостоятельно.

Мотоблок это универсальное средство, как маленький мини трактор. Для подсобных хозяйств просто незаменим и как я убедился что это не плохой источник заработка, то есть за один сезон можно более половины его стоимости оправдать. При изготовлении самодельных навесных устройств или покупке в магазине можно забыть про те времена что вы делали вручную, с такой чудо техникой процесс будет быстрее и легче. Я уже 2 года как сажаю и копаю картофель только под мотоблок , помимо этого рядочки получаются ровненькие и красивые как после трактора. В этом году нарезал рядки под капусту тоже им, пока не очень получилось, но я учту свою ошибку и постараюсь на будущий год посадить по другому. Вы скажите почему не оценка — 5? Хотя так нахваливал. Дело в том что конструкция, дизайн, мотор меня устроили, но вот качество деталей немного не понравилось, всё вы видели в отзыве, а за это я думаю убрать одну звезду стоит.

Мотоблоки Ока

Мотоблок «Ока», выпускаемый предприятием «Калужский двигатель» — необходимая техника для частного дома. С его помощью можно облегчить тяжелые работы, от оператора не требуется усилий и специальных знаний. Отличительные особенности марки – мощный, но экономичный двигатель, регулируемая рулевая колонка, узкий корпус, приемлемая цена, тросовая система управления. Отзывы владельцев мотоблоков «Ока» представлены в данном разделе.

Многие задаются вопросом — можно ли устанавливать автомобильные колёса на МБ Ока и каковы последствия . Можно ! Устанавливают обычно для перемещения с прицепом по сносно ровной дороге, получаем мягче ход и устойчивое положение при езде.

Сами колёса становятся, как бы противовесом и не позволяют мотоблоку скакать, по чём зря на рытвинах, особенно при езде по асфальту . Но повышается нагрузка на редуктор и ремни, так что стоит о чём поразмыслить!

Я за 20 лет не смог решиться на подобный апгрейд по причине — очень дороги у нас в деревне неухоженные, да и по кустам лазить лучше со своими, заводскими. У меня резина ещё старого выпуска, с высоким протэктом при расширителях оси в полне сносно!

Сразу условимся , что сегментная косилка созданна для кошения травы примерно до 50 см , то есть — газонокосилка ! Конечно ей по силам и более тяжёлая трава , но косить придётся с помощником и в сухую погоду. Он должен будет откидывать с косилки , скошенную траву. Соответственно определённый апгрейд ! Главный узел требующий внимания шкивы косого ремня и сам ремень . При закусывании сегментами ветки или . обычно ремень переворачивается и выходит из строя .

Ценой долгих изысканий удалось достичь нечто терпимое , ремень использовали более толстый, а шкивы заменили на новые, расточенные под профиль большого ремня — не иначе ! Так как подходит по размеру 1500, а натяжник не дотягивает, верхний шкив сделали чуть большего диаметра . При кошении щедро смазывайте трущиеся части косилки , в плоть до нижнего шкива — смазкой типа , пушечное сало.

Используйте кисточку ! Также используйте моторный шкив, у которого одна секция большего диаметра, что позволит сберечь ресурс мотора и т.д. Теперь рассмотрим роторную косилку. Хороша на большой траве, по пересичёнке и для одного оператора . Апгрейд минимален, разве что рубящие сегменты можно заменить на кованные . Кусок линолеума при помощи хомутов закрепляем за косилкой , дабы иметь лёгкую защиту ног от всякой неожиданности !

В двигатель лучше заливать масло «попородестей» , использовал — хадо . На российском масле работал непредсказуемо плохо . В хонду вообще не советую . В редукторе , в нижней точке , установил сливной болт , посредством резьбы и амортизирующей прокладки — для слива осадка . Апгрейда много , но одну тему можно обсудить .

Снегоуборщик — по сути полезное приспособление , но шнек гладкий и в слежавшийся снег не лезет . Требуется при помощи болгарки, сделать подрезы по краю шнека , на равных расстояниях , в виде угольников . С тем моментом, что бы при вращении шнека образовавшиеся зубья , царапали наст . Глубина выреза один сантиметр, длинна около четырёх сантиметров. Далее, делаем два натяжника посредством крепления, на очистителе , два уха /в месте крепления насадки /, и два уголка с отверстиями на первом болте у редуктора . Устанавливаем резьбовые тяги . Это для предотвращения перекоса очистителя по отношению к мотоблоку , помогает точно настраивать натяжение ремня и соответственно исправляет занос при чистке .

Стоит приварить полоску в 10 см , в нижней губе очистителя ., во избежание втыкания в дёрн и наст нижней части . Маленькая лыжа по центру , а пользы много . На рычаге натяжения ремня у очистителя заменяем пружину на более агрессивную , типа дверной . Размер по потребности . При чистке снега устанавливаем более слабую пружину переднего хода , для плавного хода . На моём мотоблоке рычаг переднего хода снабжен ограничителем нажатия . Обычный болт на резьбе . Протект покрышек поставьте в обратном порядке , для предотвращения пробуксовки колёс . На выбросной трубе делаем манжету из пластика , что бы снег не летел на ремни . Вроде ни чего не забыл ! Потом расскажу про апгрейд косилки !

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector