0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок луч руководство по эксплуатации

Содержание

Характеристики мотоблока Луч

Среди различных мотоблоков, получивших повсеместное распространение среди владельцев земельных участков, особой популярностью пользуется мотоблок Луч. Он отличается простой и надежной конструкцией, которая позволяет использовать его на протяжении длительного времени без необходимости выполнения ремонтных работ.

Мотоблок Луч

Желая узнать характеристики мотоблока Луч, следует более подробно ознакомиться с его особенностями. Он представляет собой универсальный механизированный инструмент, который используется для обработки земли на приусадебных, сельскохозяйственных участках небольшой площади.

Модель отлично подходит для работы с легкими типами грунта, может использоваться на болотистых участках. К числу характерных особенностей изделия целесообразно отнести:

  • небольшие размеры;
  • двигатель малой мощности, отличающийся низким уровнем потребления топлива;
  • возможность эксплуатации с использованием различного навесного оборудования.

Благодаря дополнительному оснащению этот мотоблок может эффективно прочищать почву, формировать борозды, пахать, рыхлить землю, скашивать траву, убирать снег, а также выполнять многие другие задачи. Изначальная комплектация предусматривает наличие лишь фрезы-культиватора, который способен рыхлить, переворачивать землю.

В продаже представлено множество дополнительных инструментов, которые позволят расширить возможности изделия. Культиватор считается поистине универсальным решением, а доступная цена позволяет приобрести его даже при наличии ограниченного бюджета.

История выпуска “советского” мотоблока

Линейка мотоблоков Луч включает в себя сразу несколько модификаций, которые практически полностью идентичны по своим техническим характеристикам и функциональным возможностям. Считается, что они получили различные наименования благодаря нескольким предприятиям, осуществляющим их выпуск.

Массовое производство моделей, представленных на фото, началось в 1985 году, когда спрос на подобного рода технику среди потребителей значительно возрос, что было обусловлено появлением многочисленных личных хозяйств. Вторая половина 90-ых годов стала для заводов-изготовителей мотоблоков очень сложной в экономическом плане, что привело в 2000-ых годах к полному прекращению выпуска моделей.

Большинство экземпляров, используемых на сегодняшний день, выпущено очень давно, но они по прежнему выполняют свои функции и при условии должного технического обслуживания не требуют серьезного ремонта. Схожие по конструкции аналоги до сих пор выпускаются китайскими производителями, однако они несколько уступают по качеству отечественным аналогам.

Устройство агрегата

Как было сказано ранее, мотоблок Луч отличается простой конструкцией, которая позволяет ему длительное время работать без каких-либо поломок. Изучая внутреннее устройство этого универсального агрегата, следует выделить наиболее важные узлы. Среди них упоминания заслуживают:

  • мотор;
  • механизм сцепления;
  • редуктор;
  • два колеса, а также рукоятка с элементами управления.

В качестве мотора в устройстве используется ДВС модели ДМ-1, который относится к категории четырехтактных бензиновых двигателей с 1 цилиндром. Для предотвращения перегрева при работе применяется воздушное охлаждение, а диаметр поршня составляет 7,6 см.

Трансмиссия агрегата отличается простотой, относится к червячно-зубчатому типу, что позволяет гарантировать длительный срок службы, а также отсутствие проблем при интенсивной эксплуатации. Сцепление мотоблока, как на большинстве отечественных моделей, ручное и позволяет осуществлять переключение между 4 передачами.

Устройство редуктора требует отдельного рассмотрения, поскольку он является ключевым элементом, от которого зависит корректная работа мотоблока. Он предусматривает наличие следующих узлов:

  • корпус;
  • цепи, ручки и валы, используемые для переключения;
  • выходной вал;
  • 3 блока звезд.

В продаже встречаются модели как с пневматическими колесами, так и литыми, что позволяет подобрать оптимальный вариант. Протектор имеет простейший рисунок, а сами колеса для нормальной работы должны быть установлены углами вперед.

Выполняя ремонт изделия, крайне полезно знать размер ремней для мотоблока Луч. Он идентифицируется как А-1213, где приставка А является обозначением 13 мм.

Технические характеристики

Отличные рабочие показатели сделали этот отечественный агрегат крайне востребованным среди владельцев загородных участков, а также небольших фермерских хозяйств. Ключевыми параметрами модели являются:

  • масса — 100 кг;
  • скорость передвижения — до 9 км/ч;
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • дорожный просвет — 14 см;
  • объем топливного бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 2 л/ч.

Обладатели мотоблока характеризуют его как надежный инструмент, способный эффективно выполнять поставленные задачи даже в сложных условиях. При этом для корректной работы требуется периодическая регулировка карбюратора, а также постоянный контроль уровня масла, что позволит поддерживать его в работоспособном состоянии.

Инструкция к мотоблоку Луч

Освоить все функции этого приспособления, а также узнать рекомендации производителя относительно его эксплуатации, обслуживания и ремонта поможет инструкция к мотоблоку Луч. Она содержит все необходимые сведения, которые помогут обладателю устройства правильно его использовать.

Заключение

Мотоблок Луч является недорогим и эффективным решением для обработки небольших участков земли. Его мощности вполне достаточно для выполнения большинства задач в условиях легкого грунта, а простая и надежная конструкция крайне редко требует какого-либо ремонта.

Мотоблоки «Луч». Навесное оборудование. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию

Описание

Мотоблоки «Луч» прошли долгий путь от создания и до сегодняшнего дня. Изначально, производителем данный мотоблоков было предприятие ОАО «Пермские моторы», которое в 90-х годах вошло в состав Пермского моторостроительного комплекса.

Агрегаты пользуются заслуженной популярностью среди отечественных фермеров, имеют репутацию мощных, производительных, стойких к неисправностям устройств с различной мощностью. Каждый владелец может подобрать модель мотоблока, исходя из участка, объема работ, назначения.

Особенности мотоблоков «Луч» в следующем:

  • доступная цена и высокое качество сборки;
  • навесное оборудование, подходящее для множества других отечественных и китайских моделей;
  • выносливость, возможность эксплуатации в любой сезон;
  • способность работать на любом виде топлива (бензин АИ-92, АИ-76, АИ-82 и прочие виды бензина);
  • практически полное отсутствие плохих отзывов о мотоблоках (среди положительных отзывов много упоминаний о выносливости, хорошей сборке, надежности и мощности устройства).

Доступные модели «Луч» — типы двигателей, мощность

Модельный ряд мотоблоков «Луч» представлен такими позициями:

  • Луч МБ-1 (мощность 5 л.с, двигатель Кадви 168F-2A);
  • Луч МБ 5040 (серия мотоблоков с двигателями ДМ51, 52, 53 и 54, обладали функцией облегченного запуска и системой принудительной смазки, мощность мотоблоков данной серии составляла 5 л.с., фактически 5040 была более совершенной версией МБ-1);
  • Луч МБ 5141 (двигатель ДМ51, мощность 5 л.с.,модель, не ставшая популярной, представлена сейчас, в основном, моделями б/у, новые мотоблоки этой серии не производятся).
Читать еще:  Лучший мотоблок для пахоты

Из всех указанных представителей ряда мотоблоков выпускается в массовое потребление только «Луч» МБ-1.

Конструктивные особенности мотоблоков «Луч» в целом схожи, агрегаты похожи друг на друга, в разных сериях может лишь изменяться форма топливного бака, например, у мб 5040 бак квадратный, ближе расположен к мотору.

Обзор навесного оборудования

Популярность всех модификаций «Луч» связана, кроме прочих достоинств, с их агрегацией с большим количеством навесного оборудования. Удобно для владельцев и то, что мотоблок может работать с навесным от других аппаратов, таких как «Нева», «Угра», «Ока», «Фаворит», «Викинг», «Патриот», «Крот» и другие.

Практически любой отечественный новый или старый советский мотоблок может поделиться навесным с «Луч», и оно будет работать. Далее в обзоре мы более подробно изучим типы оборудования для мотоблока «Луч», ознакомимся с видео работы агрегатов.

Фрезы

Классический тип фрез к мотоблоку Луч — серповидные. Сборку и монтаж на устройство нужно производить в тканевых рукавицах или перчатках. При монтаже и начале работы с фрезами владелец должен убедиться, что они установлены и закреплены правильно.

Более подробно о монтаже фрез можно прочитать в инструкции к мотоблоку. Допускается использование фрез «гусиная лапка», а также частичная установка с целью сужения полосы культивации.

Адаптер, прицеп

Мотоблок «Луч» обладает достаточной мощностью для подсоединения телеги, прицепа и даже адаптера. Адаптер отличается от телеги наличие сиденья для владельца. Это удобно для перевозки грузов, транспортировки урожая и перемещения по участку. Рекомендуемые виды тележек: ТМ-300, ТМ-500.

Прицепы к мотоблоку «Луч»: ТМ-250, прицеп «Салют» и другие. Адаптеры для «Луч»: Мотор Сич УУМП-2, адаптер Ярило, «БУТ», «АРА» и другие. В период обкатки запрещается использовать тележку или прицеп, редуктор и двигатель мотоблока должны адаптироваться к нагрузке.

Косилка

Любые виды косилок можно использовать для подсоединение к данному агрегату. Например, роторную косилку «Заря», или «Нева». Допускается работа с сегментными косилками малых размеров. Согласно инструкции, работать с мотоблоком и особенно с работающим от ВОМ навесным оборудованием, могут только лица старше 14 лет. Роторная косилка требуется соблюдения правил безопасной эксплуатации.

Грунтозацепы

Грунтозацепы используются для лучшего сцепления с почвой. Устройство может выполнять пахотные работы и без грунтозацепов, однако с этим навесным оборудованием мотоблок намного более эффективен на пахоте. Грунтозацепы могут быть металлическими или изготовленными из плотной резины (двойные резиновые).

Диаметр грунтозацепов различны: 350, 400, 500, 550 мм и прочие. Подбирайте этот вид вспомогательного инструментария, исходя из размеров колес вашего мотоблока.

Чтобы пахать правильно, убедитесь, что плуг на мотоблоке закреплен должным образом. Отзывы фермеров дают основание полагать, что качественная вспашка невозможна без сошника (заглубителя). Используйте сошник для регуляции погружения плуга в почву. Рекомендованные плуги для мотоблоков «Луч»: ПНМ-1-20 Кентавр, плуг с колесом, ПЛН-2-25, Мотор Сич ПМ-1 и другие.

Снегоуборщик, лопата

Виды снегоуборщиков и лопат для мотоблока «Луч»: снегоуборщик шнековый на МБ с ременной передачей, отвал Володар ОМ 1000, Интертул, Хускварна, Сноулайн, Форте КСМ-21. Размеры лопат-отвалов: 1 м, 90 см, 80 см.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Для эксплуатации мотоблока Луч в уборочный сезон используйте любые картофелекопатели: техника адаптирована под практически любой способ крепления, как на сцепку, так и болтовой. Виды картофелекопалок: «Премиум», Мастертул, Крот, копатель «Сердце» и прочие. Виды картофелесажалок: П-1ЦУ, АПК-3, К-1Л, КМБ-5, АПК-ЦМ.

Другие виды навесного оборудования, а именно: утяжелители, сцепки, колеса, гусеницы и прочее. Могут покупаться владельцем отдельно в случае необходимости. Данные агрегаты продаются как в интернете, так в обычных магазинах садовой техники и техники для огорода. Нередко можно встретить объявления о продаже Б/У навесок в хорошем состоянии.

Инструкция по эксплуатации, обслуживанию, основные неисправности и ремонт

Инструкция к мотоблоку «Луч» — важный документ, согласно которому нужно использовать данный агрегат, проводить пуск, обкатку, выполнять замену масла. При желании можно найти в сети инструкцию в электронном виде. Рассмотрим подробнее основные моменты технического обслуживания и эксплуатации мотоблока.

Масло и топливо

Характеристики работы мотоблока зависят, в первую очередь, от качества топлива и масла. Главное преимущество «Луча» — работа на любом бензине, от АИ-76 до АИ-95. В бензобак можно лить любой бензин. Какое же лучше использовать масло и когда выполнять его замену? Замена масла производится стандартно — раз в 50-100 моточасов, в зависимости от степени нагрузки на мотоблок.

  • Вид масла: М-12 ГИ, М-10 ГИ, ТУ 38.10148-85.
  • Тип свечи для мотоблока «Луч» — А17В или А11-1.

Первый запуск и обкатка

Первый пуск мотоблока разрешается проводить, если устройство находится в полностью собранном состоянии, с заправленным бензобаком. С момента первого включения и до 20 часов спустя происходит обкатка мотоблока. В это время редуктор и двигатель адаптируются к нагрузке. После истечения срока обкатки можно использовать технику на полной мощности и максимальных нагрузках.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности мотоблоков «Луч» и методы их устранения

Обзор модельного ряда мотоблоков Луч. Характеристики популярных моделей, видео работы и ремонта

Содержание

Ранее мотоблоки Луч производились на ОАО «Пермские моторы». В конце 90-х он был включен в Пермский моторостроительный комплекс. В это же объединение входит и ЗАО «Каскад ПМ».

Всего в модельном ряду Луч представлено несколько модификаций. Давайте ознакомимся с каждым из них более детально.

Мотоблоки Луч завоевали большую популярность благодаря низкой цене и среднему качеству. Просты, надежны и практичны. Они не имеют ничего лишнего, но в то же время располагают всем необходимым.

Модельный ряд

Луч МБ 1

Эта машина является наиболее популярной и применяется на небольших садовых участках и болотной местности. Выпускается луч МБ 1 и по сей день.

Больше всего моделей было выпущено с двигателем Кадви 168F-2A. Но кроме них также можно встретить моторы Lifan и Subaru.

Двигатель Kadvi имеет мощность в 5 лошадиных сил.

Отличительной чертой этого мотора является неприхотливость к топливу. Можно применять как АИ-92, так и А-76.

Средний расход горючего мотоблоком Луч МБ-1 составляет 2 л в час. Эта модель проста в управлении и обиходе.

Технические характеристики

Луч МБ 5040

Эта модель является усовершенствованной моделью МБ 1.

Проявляется это в форме бензобака. В этом устройстве он имеет квадратную форму и располагается ближе к двигателю.

Луч МБ 2 и МБ 5141

Эти модели не набрали большой популярности, поэтому, найти их можно в единичном количестве, чаще всего бу.

Поскольку выпущены они были достаточно давно, в основном их состояние оставляет желать лучшего.

Навесное оборудование

Мотоблоки Луч завоевали большую популярность благодаря надежности конструкции и большому выбору навесного оборудования к ним.

Давайте рассмотрим каждый вид навески более подробно.

Фрезы

Это навесное оборудование идет в комплекте с мотоблоком Луч МБ 1. Также к ним поставляются удлинители осей.

Фрезы служат для переворачивания верхнего плодородного слоя земли с целью увеличения плодородности грунта.

Бывает два вида фрез: саблевидные и «гусиные лапки».

Саблевидные фрезы собираются при помощи болтов. И имеют вид сабли. Эта модель навески применялась с давних пор.

Более новым и усовершенствованной моделью фрезы являются «гусиные лапки».

Они представляют собой ось, к которой приварены стальные прутья. На их концах установлены металлические пластины в виде буквы V.

Читать еще:  Как снять маховик на мотоблоке урал

Эти фрезы более тщательно обрабатывают почву, но при этом менее практичные.

Если случайно наехать на большой камень, то лапка обломится, и ее придется повторно приваривать.

Это навесное оборудование к мотоблоку Луч 1 самое универсальное и выполняет ту же функцию, что и фрезы.

Обычные плуги подбирают нижний пласт земли и переворачивают его на поверхность.

Оборотные плуги не просто отбрасывают слой грунта на поверхность. Они имеют особую форму лемеха, который изначально несколько раз переворачивает грунт, разбивает груды почвы и только потом отбрасывает в сторону.

Эта конструкция более удачная и находит широкое применение совместно с мотоблоками Луч 1.

Косилки

Произвести заготовку сена на зиму поможет мотоблок Луч 1 с роторной косилкой.

Она может с легкостью справится с травой и небольшими кустарниками. Роторная косилка производит срез сорняков при помощи вращающихся ножей, которые при вращении распрямляются и скашивают траву.

Плюсом роторных косилок считается то, что они при столкновении с твердым предметом не ломаются сразу же, а разворачиваются внутрь. Если нож затупился, его можно заточить.

Но не стоит этим злоупотреблять, рекомендуется затачивать ножи не более 3-х раз. Потом их необходимо заменить.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Сельскохозяйственные работы, которые связаны с картофелем, требуют больших физических затрат. С этим поможет справиться мотоблок Луч МБ 1 вместе со специальным навесным оборудованием.

Картофелесажалка служит для посадки корнеплодов в землю. Чаще всего ее конструкция имеет следующее строение: спереди картофелесажалки стоит плуг (делающий яму для картофеля), затем транспортная лента через равный промежуток времени высаживает овощи в землю, потом два окучника все это зарывают.

Когда картошка созрела, ее необходимо достать с земли. Здесь выручит мотоблок Луч МБ 1 вместе с картофелекопалкой.

Наибольшим спросом пользуются грохотные варианты. Спереди этой картофелекопалки установлен активный нож, подрезающий пласт земли вместе с плодами.

Потом она попадает на грохот, который вибрирует и разбивает большие глыбы почвы, оставляя на поверхности только плоды картофеля.

В качестве картофелекопалки может выступить обычный плуг. Но у него есть один минус. Плуг режет большое количество картошки.

Снегоуборщик и отвал-лопата

В зимнее время мотоблок Луч может помочь в уборке снега при помощи снегоуборщиков.

Они состоят из активного ножа (он подрезает нижний плотный пласт снега), ротора (он вращается, и придает снегу скорости и направляет его дальше) и желоба (придает снегу направление выброса).

Дальность выброса снегоуборщика составляет около 7 метров. Корректировки вносит направление ветра.

Нельзя допускать попадание твердых предметов на шкив снегоуборщика, поскольку при попадании на ротор он раскрутится и вылетит значительно дальше.

Этот предмет может нанести вред здоровью человека или имуществу.

Если стоимость снегоуборщика кажется слишком большой, то снег убрать можно при помощи обычной отвал лопаты. Обычно она служит для выравнивания песчано-гравийных смесей. Однако, отвал лопата может справиться и с уборкой снега.

Адаптер

Основная проблема при эксплуатации мотоблока Луч является большая физическая нагрузка на владельца, поскольку приходится передвигаться за устройством стоя.

При длительной эксплуатации наступает усталость. Чтобы облегчить этот момент применяются специальные адаптеры.

Они представляют собой тележку с установленным сиденьем. Внизу установлена подножка для ног и ручной тормоз.

Адаптеры позволяют проводить управление мотоблоком сидя.

Прицепы

Для перевозки грузов на расстояние можно применять телегу совместно с мотоблоком Луч. На прицепах чаще всего откидывается задний борт, которые облегчает погрузочно-разгрузочные работы.

Спереди на телеге установлено сиденье.

Колеса и грунтозацепы

Мотоблоки Луч имеют высокие пневматические шины с широким протектором. Благодаря им устройство может работать с самыми тяжелыми почвами.

Если сцепление с поверхностью недостаточное, то шины можно заменить на грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод, к которому приварены стальные пластины.

Во время передвижения мотоблока Луч МБ 1 грунтозацепы входят в землю и тем самым позволяют устройству передвигаться даже на влажной глинистой почве или при производить транспортировку грузов в гору.

Гусеницы

В зимний период времени резиновые колеса и грунтозацепы не всегда могут передвигаться по твердому пласту снегу. В этом случае можно установить гусеницы.

Они увеличивают площадь соприкосновения устройства с поверхностью, тем самым улучшая ходовые свойства мотоблока.

Утяжелители и сцепка

Небольшой вес мотоблока Луч 1 можно компенсировать установкой дополнительного веса. Обычно, в этом помогает утяжелитель.

Заводские модели производятся в виде блинов, которые вешаются на колесную ось. Чаще всего утяжелители применяются при фрезеровании или пахоте целинных земель.

Навесное оборудование подсоединяется к мотоблоку Луч при помощи сцепки. Эта машина имеет универсальную сцепку, что позволяет работать практически с любой навеской.

Обслуживание и эксплуатация

Этот документ должен обязательно изучаться владельцами перед началом проведения работ. Инструкция по эксплуатации помогает понять деталировку мотоблока Луч, расположение его запчастей и правила проведения технических работ.

Чтобы устройство работало правильно, за ним необходимо ухаживать.

  • Следует проводить регулярную замену масла в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В двигатель рекомендуется лить масла М-10Г2к или М-10В2. Объем картера рассчитан на разовый залив 1 л. смазочного материала.
  • Замена моторного масла должна происходить в соответствии с руководством по эксплуатации.
  • В трансмиссию рекомендуется лить масла ТАД-17и или ТАП-15в.
  • Если вовремя не производить замену трансмиссионного масла, то будет издаваться большой стук из редуктора и его чрезмерный перегрев.
  • Рычаги управления необходимо смазывать Литолом-24 или Солидолом.

Первый пуск

Чтобы мотоблок Луч прослужил как можно дольше необходимо произвести правильное начало эксплуатации.

  • Если Вы купили машину с завода, то обязательно залейте моторное и трансмиссионное масло, а также бензин.
  • Нельзя сразу же приступать к полноценной эксплуатации оборудования. Сначала должна провестись обкатка. Она должна длиться около 5-7 часов. Во время обкатки детали устройства смазываются, притираются друг к другу и надежно становятся в пазы. Рекомендованная нагрузка на двигатель не должна превышать половину максимальной мощности.
  • Благодаря обкатке продлевается время работы устройства без поломок.

Основные неисправности

Отличительной особенностью мотоблоков Луч является ремонтопригодность и простота сборки.

Поэтому каждый владелец этого устройства должен знать причины основных неполадок и пути их ремонта.

Причины того, что мотор не запускается:

  1. Свеча зажигания не дает искру (проверьте ее состояние и соединительные провода);
  2. Приоткрылась воздушная заслонка;
  3. Уровень масла упал ниже минимальной отметки;
  4. Грязный или низкокачественный бензин;
  5. Бензин не поступает в карбюратор (следует проверить всю топливную систему).


Причины того что двигатель не выдает стабильную работу, периодически глохнет или выдает малую мощность:

  1. Заканчивается бензин в баке;
  2. В воздушный фильтр попала грязь;
  3. В топливный бак поступило большое количество пыли;
  4. Поршневые кольца пришли в негодность.

Причины чрезмерной вибрации от мотоблока Луч:

  1. Расшатались болтовые соединения;
  2. Навесное оборудование зафиксировано не полностью;
  3. Ослабился ремень натяжения.

Слабым местом мотоблока Луч является ременная передача. Она часто перетирается и выходит из строя.

Поэтому следует всегда иметь под рукой несколько запасных ремней на случай поломки. Перед покупкой ремня обязательно определите его правильный размер.

Видеообзор

Ниже представлен видео обзор мотоблока Луч:

Вот видео, как происходит культивирование почвы мотоблоком Луч:

Поскольку многие мотоблоки Луч производились еще в советское время, многим пригодится видео касательно его реставрации:

Отзывы владельцев

Вот что говорят о мотоблоках Луч их владельцы:
Аркадий:
«Достался мне мотоблок от отца. Старенький, но еще пашет. Сейчас видел более новые модели, но для меня и этот хорош. Плуг тянет хорошо, фрезы вращает без проблем, тележку тянет, но с трудом.
Плюсы: Ремонтопригодность
Минусы: За пятнадцать лет эксплуатации перебрали, наверное, его полностью, от изначальной модели осталась только рама. Но за такую цену и столько времени ожидать другого не стоит»

Мотоблоки «Луч»: характеристики и особенности эксплуатации

Обработка земли может оказаться эффективной лишь при употреблении подходящих инструментов. Один из них — как раз мотоблок «Луч». Но применять их надо осмысленно и грамотно, максимально четко.

Особенности

Мотоблок «Луч», как и многие другие отечественные машины последних десятилетий, стал результатом конверсии. Его начали делать на мощностях ОАО «Пермские моторы», ранее занимавшегося исключительно поставками вертолетных двигателей. Потребители отмечают, что эти устройства:

  • стоят относительно недорого и собраны как следует;
  • могут эксплуатироваться в любое время года;
  • спокойно работают на всех марках бензина, даже на АИ-76;
  • комплектуются тем же навесным оборудованием, которое применяют для иных российских мотоблоков;
  • крайне редко создают проблемы владельцам (только изредка встречаются упоминания о неудобстве и ненадежности отдельных экземпляров).

Рассмотрим подробнее, как именно устроен мотоблок любой модели, независимо от размеров. Схема зажигания подразумевает использование специальных инициирующих свечей. Кроме них, в систему входят:

  • преобразователь;
  • статор;
  • башмак магнитный;
  • кнопка для отключения.

Прочие компоненты полезно рассмотреть на примере модели «МБ-1». Эта версия, выпущенная еще в 1980-е годы, очень проста по своей технической структуре. Но подобную простоту можно даже считать достоинством. Сцепление, передающее вырабатываемую двигателем энергию на редуктор, выполнено на основе пары ремней. А также в сцеплении есть:

  • ведущий, передний и задний шкивы;
  • редукторный шкив;
  • тяги;
  • передние и задние рычаги;
  • специальные пружины.

Редукторный узел меняет передаточное соотношение, одновременно передавая энергию вращения на колеса и рабочие инструменты. В модели «МБ-1» предусмотрен цепной редуктор, в который, кроме цепей, входят:

  • корпус (собранный из симметричных половинок);
  • переключающий вал и ручка для его управления;
  • вал вывода усилия;
  • три блока звездочек.

Рулевой механизм, благодаря функции регулировки по высоте, легко подстраивается под конкретных пользователей. Правая часть руля дополняется рычагом, при помощи которого управляют мотором. Этот рычаг через специальный трос воздействует на заслонку дросселя. А вот слева на руле поставлен рычаг переднего хода, соединенный с одноименным шкивом. Чуть ниже — рычаг заднего хода.

Трансмиссия способна действовать на паре передних и паре задних передач. Важнейшим элементом ходовой части являются колеса; они могут быть и надувными, и сделанными из цельной резины.

Внимание: тем фермерам, которые хотят добиться наивысшего эффекта от техники, стоит менять резиновые движители на стальные, дополненные грунтозацепами. Мотор на мотоблоке этой модели относится к типу ДМ-1. Подача смеси горючего и воздуха в единственный цилиндр происходит после подготовки его в карбюраторе.

Модельный ряд

Уже разобранная версия «МБ-1» продолжает выпускаться и сейчас, но с импортным мотором мощностью 5 л. с. Более совершенный вариант — «Луч МБ 5040». Эта модель запускается гораздо легче, а ставящиеся на нее моторы допускают принудительную смазку. Мощность по сравнению с предшественником не изменилась. Что касается модификации 5141, то она оказалась крайне неудачной, невостребованной, и выпуск мотоблоков такой модели давно остановлен.

Навесное оборудование

«Лучи» пользуются популярностью прежде всего потому, что они позволяют применять широкий спектр навесных устройств, в том числе подходящие для другой сельхозтехники. Чаще всего в комплект входят серповидные фрезы. Собирать и устанавливать их нужно в перчатках. До начала работы знатоки советуют проверить, правильно ли все закреплено. Подробные и актуальные сведения всегда можно почерпнуть из инструкции к конкретному устройству.

Мощность мотоблоков «Луч» позволяет уверенно использовать их для перемещения:

Из телег лучше всего подходят ТМ-300 и ТМ-500. Совместимых адаптеров и прицепов создано гораздо больше. Важно: в момент обкатки недопустима эксплуатация под нагрузкой. Все части устройства должны сначала адаптироваться к работе в нормальном режиме, сами по себе. К мотоблокам «Луч» можно присоединять косилки любых типов как роторного, так и сегментного исполнения.

Как показывает практика, использование грунтозацепов для распашки земли резко повышает эффективность мотоблоков. В зависимости от выбора потребителя зацепы бывают стальными или сделанными из плотных марок резины. Первый вариант лучше подходит для работы на максимально плотной и грубой земле. Разница между грунтозацепами связана с их диаметром. При выборе его лучше ориентироваться на величину колес мотоблока.

Редкий фермер эксплуатирует мототехнику без плуга. Но в любом случае этот инструмент придется закреплять правильно. Судя по опыту земледельцев, только сошник позволяет отрегулировать заглубление лемеха в землю оптимальным образом. Для уборки снега можно применять либо снегоуборщик, либо лопату. С «Лучом» сочетаются и шнековые снегоуборщики, и отвалы различных видов (шириной от 80 до 100 см).

На личных подсобных участках для посадки и уборки картофеля, других корнеплодов можно применять все существующие картофелекопатели и картофелесажалки как российского, так и импортного производства. Мотоблок позволяет закреплять такие аксессуары и на жесткую сцепку, и при помощи болтов. Остальную технику можно приобретать по своему усмотрению. Допускается использование:

  • утяжеляющих устройств;
  • гусеничных блоков;
  • специальных сцепок (в том числе бывших в употреблении).

Тонкости эксплуатации

Вне зависимости от того, какая именно модификация мотоблока «Луч» досталась фермерам, надо тщательно читать инструкцию. Именно она расскажет максимально точно обо всех нюансах конструкции и обращения с ней. Можно заливать бензин всех марок в диапазоне Аи-76 — Аи-95. Что касается смены смазочного масла, она должна производиться через каждые 50-100 моточасов. Точное время определяют индивидуально, ориентируясь на то, насколько велика загрузка.

При первом запуске надо обязательно наполнить бензобак; конечно, мотоблок должен быть собран полностью. Время обкатки составляет до 20 часов. К концу ее редуктор и мотор приспособятся к обычной нагрузке. До того как выставить зажигание, требуется обязательно проверить свечи. Именно из-за них часто возникают проблемы и отказы.

Специалисты рекомендуют всегда держать наготове резервную свечу. При необходимости очищают свечки от нагара; но как при установке новых устройств, так и при очистке старых требуется тщательно выставлять зазор. Он должен составлять не менее 0,1 и не более 0,15 мм. При вводе нового мотоблока в эксплуатацию обязательно надо провести регулировку карбюратора. Ее проводят также и при возникновении сбоев, и при установке новой запчасти.

Прежде всего заворачивают до упора винты на жиклерах. Делать это надо осторожнее. Далее их откручивают обратно на 1¼ оборота. Когда это сделано, запускают мотор, прогревают его 20 минут. При выходе на рабочую температуру переводят заслонку дросселя на минимум.

Винтом назначают самое меньшее из устойчивых значение числа холостых оборотов. Потом отыскивают наибольшее устойчивое значение. Вновь повторяют эти шаги, чтобы гарантировать стабильность работы устройства. Чтобы перенести мотоблок, надо обязательно выключить мотор. При работающем двигателе очень легко повредить те или иные части аппарата.

Для нормального переднего хода нужно надеть ремни формата А-1213. Эти ремни подойдут также для «Оки» и «Каскада». В ряде случаев, чтобы приводные ремни передавали необходимый импульс, нужно усилить редуктор. Важно: при переборке двигателя необходимость снять маховик возникает не всегда. Это требуется только при замене:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector