7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева с двигателем субару

Мотоблок Нева с двигателем Субару 7.5

Мотоблок Нева с японским двигателем отличается высокой надежностью и износостойкостью. Производительность мотора Subaru EX Premium в сочетании с качеством трансмиссии и подвески делают агрегат одним из лучших в своем сегменте. Кроме отличных эксплуатационных характеристик Нева отличается высокой ремонтопригодностью и простотой в обслуживании.

Небольшое потребление топлива, отличная управляемость и производительность делают Мотоблок незаменимым небольших фермерских хозяйств. Не будет он лишним на приусадебном участке. Невысокая стоимость делает Неву доступной для владельцев дач и загородных домов.

Описание и особенности модели

Главное преимущество мотоблока Нева МБ-2С-7.5 по сравнению с аналогами это его двигатель. Именно он обеспечивает качество работы и производительность. В данном случае на агрегат установлен индустриальный японский мотор премиум класса, а не дешевый китайский движок.

Благодаря использованию качественных деталей и материалов мотоблок Нева отлично работает при низкой и высокой температуре, в режиме повышенной нагрузки. Он не требует какого-либо специфического обслуживания, а земинь такие расходники как ремень или прокладки можно самостоятельно. При необходимости большинство ремонтных работ можно сделать самому, не обращаясь в сервисный центр.

Силовой агрегат мотоблока Нева

Двигатель Субару, установленный на мотоблоке, относится к индустриальным силовым агрегатам профессионального класса. Он имеет заявленный производителем моторесурс в 5000 часов, но на деле работает гораздо дольше. Пли надлежащем обслуживании (замене фильтров, масла, очистке) необходимость в первом ремонте может настать не ранее чем через 8000 часов.

Отличительная черта этой модели двигателя — наклонный поршень, который работает в литой чугунной гильзе. Распределительный вал расположен в верхней части мотора, он изготовлен методом ковки и высококачественной стали и закреплен в ложе на двух подшипниках. За счет этого двигатель имеет небольшие размеры и массу при высокой выдаваемой мощности.

Охлаждение двигателя — принудительное воздушное, которого достаточно для обеспечения нормальной рабочей температуры даже в жару. Для запуска двигателя есть возможность установить электронное зажигание, но в базовой модели предусмотрено механическое с декомпрессором благодаря большой бобине мотор несложно запустить да на сильном морозе.

Переключение передач

Мотоблок имеет три скорости — две передних и одну заднюю. Переключение передач происходит в редукторе, а управляется рукояткой, расположенной на руле. Также есть возможность работы на пониженных передачах за счет перестановки ремня на шкивах системы.

При работе на самой низкой передаче мотоблок движется со скоростью 1,8 км в час, этот режим предназначен для обработки наиболее сложных типов грунта. На самой высокой, четвертой передача, скорость мотоблока составляет 12 км в час. На такой скорости он может перевозить до 500 кг груза.

Еще одна отличительная особенность механизма переключения передач — возможность полной блокировки одного из колес при повороте. Блокировка привода одной из полуосей происходит в редукторе и позволяет маневрировать с минимальным радиусом поворота. Блокировка и разблокировка колеса производится рукояткой на руле.

В работе мотоблок весьма удобен — при небольшая масса и возможность блокировки полуосей дает ему отличную маневренность. Руль можно отрегулировать под себя, все переключатели находятся на ручках. На корпусе есть специальная защита для оператора, предотвращающая попадание на него земли. Небольшой вес позволит управляться с ним пожилым людям и женщинам.

Навесное оборудование

При относительно небольшой мощности мотоблок Нева способен выполнять те же функции, что и агрегаты с более сильными двигателями. С его помощью можно культивировать грунт, косить траву, копать и сажать картофель и многое другое. Все зависит от типа установленного оборудования.

Допоборудование устанавливается на блок либо на колесные оси, шкив отбора мощности, либо отдельно с приводом от шкива. На раме есть посадочные места для орудий и отдельных агрегатов — кронштейн, штыри и сцепки. Для увеличения ширины обрабатываемой колеи можно использовать удлинители, а для установки орудий с нестандартным креплением — использовать переходники.

Вот список основного навесного и дополнительного оборудования для мотоблоков Нева:

  • Картофелекопалки и картофелесажатели
  • Грузы и утяжелители
  • Полольники и грунтозацепы
  • Окучники
  • Плуги разных типов
  • Отвальные лопаты
  • Газонокосилки
  • Плоскорезы

Технические характеристики

  • Силовой агрегат: Robin SUBARU EX Premium
  • Количество скоростей: 4 вперед / 2 назад
  • Ширина вспашки, см: 86 (4 фрезы), 127 (6 фрез), 168 (8 фрез)
  • Глубина вспашки, см: до 20
  • Сцепление: ременная передача
  • Редуктор: механический, шестеренчато-цепной
  • Объем масла в редукторе, л: 2,2
  • Объем масла в двигателе, л: 0,6
  • Емкость топливного бака, л: 3,6
  • Тип двигателя: бензиновый, 4-х тактный, одноцилинровый
  • Клиренс: 140 мм
  • Размер пневмоколес, дм: 4,5х10
  • Габариты, см: 174х65х130
  • Вес, кг: 95

Видео

Отзывы о Мотоблоке Нева с двигателем Subaru 7,5 л. с.

  • Двигатель Subaru это просто что-то из ряда вон выходящее. Работает тихо, на пике не ревет, масло и бензин расходует экономно. Свечи и фильтр не менял, только чистил, – два года уже и работает как новый после обкатки. Раньше был мотоблок с отечественным мотором, так тот ни в какое сравнение с Невой не идет, как по мощности так и по надежности. В общем — одни плюсы.
  • В целом впечатления от работы с мотоблоком положительные, но есть некоторые моменты. Когда приводной ремень растянулся и регулировочного болта на ручке не хватает для натяжки, приходится снимать двигатель, передвигать натяжитель и ставить обратно. Что касается скоростей — неудобно постоянно переставлять ремень на шкивах. Хоть бы какой-то механизм придумали, чтобы можно было включать пониженную с ручки.
  • Работаю на своей ферме на этом мотоблоке четыре года. Особенно порадовало управление — все на своем месте, даже привыкать не пришлось. Установил себе электрическое зажиганиее — вообще чудо! Заводится враз! Еще один плюс — удобно менять и регулировать фрезы, для меня это было важно, так как работал на разных участках с разными культурами.
  • Как по мне, у блока есть два минуса. Первый — неудобно каждый раз останавливаться чтобы переключить передачу, хоть бы синхронизаторы какие-нибудь поставили. Второй — слишком узкие колеса, на мокрой грунтовой дороге под большим грузом он начинает закапываться. А так — все отлично, всем советую. А если руки из нужного места растут, то можно его доработать и переделать под себя.

Средняя цена нового и б/у

Стоимость нового мотоблока Нева с двигателем Субару 7,5 л.с: от 44 690 до 49 900
Стоимость мотоблока Нева МБ-2С-7.5 б/у: от 35 000 до 43 000

Мотоблоки «Нева» с двигателем Subaru: особенности и инструкция по эксплуатации

Мотоблок «Нева» с двигателем Subaru – это востребованный агрегат на отечественном рынке. Такая техника может обрабатывать землю, что является основным ее предназначением. Но при монтаже дополнительного оборудования устройство становится пригодной для выполнения различных задач и другого направления, а бесперебойную и стабильную работу обеспечивает мотор от японского производителя.

Конструкция и назначение

Несмотря на то что данное устройство производится в отечественных условиях, в нём используются импортные запчасти и узлы. Это сказывается на стоимости мотоблока, но при этом он остаётся доступным для большинства пользователей. Все агрегаты и запчасти качественные, при длительной эксплуатации с ними не возникает проблем.

Двигатель находится на колесной базе с одной осью и положительно зарекомендовал себя при выполнении различных работ в экстремальных условиях. При помощи мотоблока можно обрабатывать приусадебные участки и огороды. А также при использовании специального навесного оборудования мотоблок можно применять для уборки снега, сбора урожая и прочих работ.

Мотоблок отличается большим функционалом, но относится к среднему классу и имеет ограниченную производительность. При этом техника остается довольно экономичной.

Среди основных конструктивных особенностей данного мотоблока можно отметить следующие.

  • Трансмиссия. В этом узле объединяется редуктор и сцепление. Техника имеет 3 скорости, которые переключаются с помощью рукоятки на руле. Может развивать скорость до 12 км/ч и перевозить до полутонны груза.
  • Рама. Состоит из двух угольников, которые служат для монтажа и закрепления мотора с редуктором. А также имеется в задней части приспособление для навесных орудий.
  • Мотор. Располагается на раме и является лучшим из всех предложенных вариантов. Заявленный производителем моторесурс агрегата составляет 5 000 часов, но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может прослужить дольше. Особенностью является наклонный поршень, который располагается в чугунной гильзе, а распредвал находится в верхней части двигателя и закреплен на подшипниках. За счёт этого удается обеспечить небольшую массу мотора с довольно приличной мощностью (9 лошадиных сил). Охлаждается агрегат воздушным способом, чего достаточно для работы даже в жарких условиях. Для обеспечения легкого запуска мотора производится модернизация выключателя зажигания, но мотоблок в стандартной комплектации поставляется с механическим компрессором, благодаря чему мотор можно завести стартером даже при минусовой температуре.
  • Механизм сцепления. Он состоит из ремня, а также натяжного устройства и пружины.
  • Колёса пневматические, могут работать независимо друг от друга, так как приводятся в движение отдельными механизмами.
  • Есть также ограничитель глубины, который устанавливается в задней части рамы. С его помощью можно регулировать глубину вхождение плуга в землю.
Читать еще:  Скорость мотоблока с тележкой

Благодаря всем этим особенностям мотоблок довольно удобный в работе и маневренный. На корпусе имеется специальная защита, которая оберегает оператора от попадания земли или влаги от колес.

Навесное оборудование

Мотоблок способен выполнять аналогичные функции, что и агрегаты с более сильными двигателями. На нём можно производить различные сельскохозяйственные мероприятия в зависимости от типа установленного навесного оборудования. Для этого на раме имеются все приспособления и уплотнители.

На агрегат могут устанавливаться такие навесные приспособления:

  • окучиватель;
  • плуг;
  • приспособление для сборки и высадки картофеля;
  • фрезы;
  • помпа и прочее.

Обкатка

Перед началом использования агрегата необходимо произвести его обкатку, что является важным мероприятием для надежной его работы продолжительное время. Она проводится в несколько этапов и составляет в общей сложности 20 часов. Это мероприятие необходимо производить для того, чтобы все узлы и детали притерлись в щадящем режиме работы механизмов. Важно помнить, что обкатку необходимо проводить при минимальной нагрузке на агрегат, которая должна составлять в среднем 50% от максимально допустимой нагрузки.

Кроме того, после проведения обкатки нужно произвести замену масла и фильтров.

Преимущества

Благодаря всем вышеуказанным характеристикам и особенностям устройства, оно пользуется спросом у населения. Но при этом имеет и другие плюсы, среди которых можно отметить такие:

  • надежность;
  • долговечность;
  • низкий уровень шума;
  • доступная цена;
  • простота эксплуатации.

Нужно сказать также и о том, что пользователь при необходимости может уменьшить радиус поворота при блокировке одного из колёс. Во влажном грунте с помощью насадок можно производить различные операции.

Сборка

На практике отмечено, что мотоблок продается в собранном виде, но после покупки владелец может столкнуться с вопросом проведения регулировок узлов и агрегатов. Это даёт возможность подготовить машину к работе, по максимуму используя все ее характеристики в зависимости от условий эксплуатации. Основным моментом при проведении таких мероприятий является регулировка двигателя и системы подачи топлива.

Напор бензина, поступающего в двигатель через карбюратор, регулируется с помощью языкового приспособления, которое отжимается или поджимается в зависимости от количества поступающего топлива в карбюратор. Недостаток топлива можно определить по тому, как идет белый дым из выхлопной трубы. Превышение количества топлива в камере сгорания является причиной того, что «чихает» двигатель во время работы или вовсе не заводится. Регулировка топлива дает возможность настроить нормальную работу агрегата в зависимости от потребностей в сочетании с мощностью двигателя. Для проведения более серьезного ремонта может потребоваться собрать и разобрать карбюратор, почистив внутри жиклёры и каналы.

Чтобы двигатель работал без перебоев, на нем нужно настроить систему клапанов. Для этого в комплекте с агрегатом имеется инструкция по проведению работ, а также указана правильность и последовательность их выполнения.

Перед началом эксплуатации необходимо почистить все элементы, подтянуть болты и узлы.

Эксплуатация

Если выполнять указанные ниже действия, то агрегат будет работать бесперебойно и долго. Среди них основные такие:

  • ножи при установке навесного оборудования должны быть направлены по ходу движения;
  • если колёса пробуксовывают, необходимо утяжелить устройство;
  • заливать рекомендуется только чистое топливо;
  • в холодных условиях при запуске мотора нужно закрывать задвижку поступления воздуха в карбюратор;
  • периодически рекомендуется чистить фильтры по топливу, маслу и воздуху.

Ремонт

Это устройство, как и любые другие агрегаты, во время эксплуатации может выходить из строя, периодически требуя ремонта. При этом следует отметить, что некоторые узлы нельзя ремонтировать, а нужно полностью заменять. Чтобы произвести ремонт своими силами, надо иметь некоторые навыки, что позволит быстро устранить поломку. Наиболее часто выходит из строя именно редуктор. В таком случае будут проявляться следующие моменты:

  • движение рывками;
  • вытекание масла.

А также могут возникать и другие неприятности, например, нет искры на свече или закоксовались поршневые кольца. Все неисправности нужно устранять как можно быстрей или в ближайшее время — в зависимости от степени их серьезности. Что-то можно отремонтировать самостоятельно.

Если нет навыков в какой-то сложной технической проблеме, то рекомендуется обращаться на станции техобслуживания или к частным специалистам, которые занимаются ремонтом таких машин.

Сейчас есть много сервисных центров, которые предоставляют свои услуги по доступной стоимости.

Средний расход топлива на этом агрегате составляет 1,7 л за час работы, а емкость бака 3.6 л. Этого хватает для того, чтобы проработать беспрерывно 2–3 часа до заправки. Средняя стоимость мотоблока может варьироваться в зависимости от места продажи, наличия и вида навесного оборудования, а также прочих моментов. В среднем нужно рассчитывать на цену от 10 до 15 тыс. руб.

Зная все достоинства и недостатки этого мотоблока, каждый может сделать правильный выбор при покупке. Чтобы обезопасить себя и приобрести действительно качественную машину, рекомендуется выбирать агрегат оригинального производства с сертификатом качества и всеми необходимыми документами.

Обзор мотоблока «Нева» с двигателем Subaru в видео ниже.

Какой двигатель на мотоблок Нева использовать

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблоки бренда «Нева» заслужили свою популярность среди владельцев небольших земельных хозяйств — приусадебных участков на дачах и маленьких ферм. Мотоблок служит верным помощником при выполнении множества различных работ на земельном участке. Однако, если агрегат используется активно, рано или поздно ему понадобится замена двигателя.

При этом вовсе не обязательно использовать запчасти исключительно «родной» марки — к мотоблокам Нева подходят и другие двигатели, среди которых можно выбрать желаемую мощность. О том, как правильно выбирать и эксплуатировать двигатель для мотоблока Нева МБ, пойдет речь в нашей статье.

Для данного мотоблока можно поставить разные двигатели

Какой двигатель можно использовать

С начала производства мотоблоки Нева комплектовались российскими моторами. Двигатель для мотоблока Нева МБ 2 имел марку ДМ 1К и заслужил репутацию довольно надежного устройства. Единственным недочетом двигателя ДМ 1К признавался невысокий рабочий ресурс.

Сегодня повысить производительность помогает установка импортного двигателя на мотоблок. Установить их на Неву довольно легко, они не нуждаются в особых условиях эксплуатации и специальном обслуживании и при этом достаточно долговечны. Кроме того, их стоимость ненамного дороже российских двигателей.

Важно! Для замены двигателя на мотоблоке Нева подходит не любой мотор. Поэтому перед заменой важно изучить подходящие марки запчастей и выбрать ту, которая оптимально подходит под конкретные задачи дачного или фермерского хозяйства.

Среди множества вариантов замены двигателя к мотоблоку Нева наиболее распространены моторы Робин-Субару, Хонда, а также китайские устройства. Ниже мы рассмотрим как их, так и другие варианты.

В этом видео вы узнаете о том, как поставить новый двигатель на мотоблок:

Варианты двигателей

Чтобы определиться, какой двигатель поставить на мотоблок Нева, многие разумно руководствуются такими критериями, как:

  • соотношение цена/качество;
  • доступность ремонта;
  • соответствие технических характеристик климатическим условиям;
  • а также некоторыми других особенностями.

Важно понимать, что оптимальное в одном случае устройство может не подойти для другого. Поэтому мы детально рассмотрим, что предлагает фермерам и дачникам сегодняшний рынок комплектующих к мотоблокам.

Лифан

Этот китайский производитель, занимающий лидирующие позиции среди производителей своей страны, создает достаточно универсальные двигатели для мотоблоков, предлагая их по довольно демократичной цене. Среди российских потребителей достаточно востребованы двигатели Лифан с мощностью 6,5 л.с. для мотоблоков и культиваторов. Одним из преимуществ моторов этого бренда является наличие воздушной системы охлаждения принудительного типа на всех одноцилиндровых устройствах.

У данного автомобиля есть некоторые нюансы

Пользователи, производившие замену на эту запчасть, отмечают, что для монтажа (установка двигателя) Лифан на мотоблок Нева требуются определенные дополнительные усилия. В частности, по крепежу устройство не аналогично «родному», поэтому для его установки нужен подрамник. Если в хозяйстве имеется сварочный аппарат, изготовить подрамник можно самостоятельно.

Если же нет, можно приобрести готовый — в магазине, сотрудничающем с производителем данных агрегатов. Еще одно несоответствие — шкив для мотоблока также не совпадает: у собственного вала диаметр составляет 25 мм, а в случае с Лифаном может быть 19-20 мм, в результате чего требуется дополнительная подгонка шкива мотоблока.

Субару

Двигатель Субару на мотоблок Нева устанавливают довольно часто. В ситуациях, когда требуется слишком обременительный ремонт двигателя мотоблока или просто есть желание повысить производительность агрегата, многие владельцы обращают внимание на преимущества двигателя Субару:

  1. Обладает высокой прочностью и долговечностью. Используются металлические комплектующие там, где у аналогов других брендов используется пластмасса. Оснащен улучшенной системой очистки воздуха. Вместо катушки зажигания установлено электронное зажигание. Чугунные гильзы увеличивают ресурс мотора.
  2. Очень надежен. Оснащен специальными охлаждающими каналами в блоке и головке, что защищает мотор от перегрева даже в условиях повышенных нагрузок.
  3. Сборка производится в Японии, что обеспечивает повышенное качество. Кроме того, производство автоматизировано, что дает не только высокую точность при сборке, но и позволяет поддерживать цену доступной за счет огромного количества производимых деталей.
  4. Экономичный расход масла. Цилиндры расположены вертикально, поэтому смазывание деталей происходит равномерно, благодаря чему и повышается крутящий момент. Потребление масла снижается за счет того, что устройство оснащено кольцевой конструкцией забора масла и превосходной вентиляцией картера.
  5. Пониженное производство шума — достигается благодаря жёстко закрепленным составляющим устройства.
  6. Быстрый запуск. Производителю удалось преодолеть сопротивление при запуске путем использования габаритной бобины в пускателе. Кроме того, усилие запуска оператором облегчается благодаря автоматическому снижению компрессии.
  7. Экологичность. Действие моторов Субару полностью соответствует требованиям европейских экологических стандартов, а также японских стандартов в отношении выхлопных газов.
Читать еще:  Самоделки с мотоблока


Помимо перечисленных преимуществ конструкция, к тому же достаточно компактна и, несмотря на высокую прочность конструкций, обладает довольно небольшим весом. Компактность же достигается, не в последнюю очередь, благодаря минимальным расстояниям между узлами, что стало возможно за счет использования современных материалов. Высоким спросом пользуются моторы мощностью в 7 лошадиных сил.

Патриот

Если с собственным мотором агрегата случилась поломка, своими руками отремонтировать мотоблок Нева можно, например, заменив неисправный двигатель на «Патриот». Из названия видно, что это устройство отечественного производства, инструкция по эксплуатации и технические характеристики описаны на русском языке достаточно доступно, а сам двигатель (в частности, модель Патриот МБП-7.0/900) довольно универсален и, по мнению практикующих пользователей, неплохо подходит для Невы. Одним из его преимуществ является доступность запчастей и характеристики, разработанные под российские погодные условия. По отзывам пользователей, при обработке больших огородов и небольших фермерских хозяйств с полной нагрузкой мотор достаточно надежен и редко дает поломки.

Патриот является практичным двигателем

Хонда

Еще один японский бренд также имеет в России множество поклонников среди владельцев земельных участков благодаря множеству преимуществ:

  1. Мощность моторов Хонда составляет от 1,5 до 12 л.с.
  2. Высокая производительность.
  3. Укомплектованы разбрызгивающей системой смазки, что существенно повышает ресурс двигателя.
  4. Защищены от перегрева даже при повышенных нагрузках благодаря принудительной системе охлаждения.
  5. Оснащены автоматическими декомпрессорами, что значительно облегчает запуск мотора. Погодные условия никак не сказываются на продолжительности запуска.
  6. Полностью соответствуют требованиям международных экологических стандартов.

Как мы видим, у тех, кто выбирает моторы от Хонды, также достаточно много причин долгие годы оставаться довольными своим выбором.

Ямаха

Данные двигатели не входят в число самых распространенных в России, однако они обладают своими неоспоримыми преимуществами:

  1. Пониженный уровень вибрации и шума благодаря наличию балансирной системы.
  2. Отличные тяговые характеристики (достигают 122 кгс).
  3. Долговечность обеспечивается высоконадежными коленчатыми, распределительными и балансирными валами с шарикоподшипниками по обе стороны, изготовленные с закаливанием в ТВЧ.
  4. Двойная фильтрация.
  5. Ресурс мотора составляет от 3 до 5 тысяч часов.

Двигатели Ямаха отличаются высокой мощностью и производительностью, благодаря чему прекрасно справляются с обработкой почв любой сложности, включая целину.

Данный двигатель является мощным в сравнении с аналогами

Briggs stratton

Еще один импортный бренд — Бриггс страттон, производитель двигателей для мотокультиваторов и мотоблоков. Briggs stratton отличаются высокой надежностью и современным качеством, благодаря новейшим технологиям производства и жесткому контролю качества. Их можно считать двигателями общего назначения нового поколения, поскольку при их производстве используется множество современнейших технологий. Это бензиновые четырехтактные двигатели, в которых использовано наклонное расположение цилиндра. Привод является верхнеклапанным.

Пользователи двигателей Briggs stratton отмечают их высочайшую надежность и долговечность, благодаря чему использование мотоблоков практически исключает возникновение неполадок движка, поломки и другие неисправности. Основные преимущества этих моторов:

  • надежность;
  • долговечность;
  • высокотехнологичность;
  • легкость запуска в любых погодных условиях;
  • удобство в эксплуатации;
  • высокая совместимость с мотоблоками и культиваторами.

Масло для мотоблока Нева

Правильная эксплуатация техники и грамотное обслуживание являются залогом его долговечной службы. И в этом вопросе одним из ключевых вопросов является правильный выбор масла. Ниже мы разберемся, какое масло оптимально заливать в мотоблок Нева и как правильно его заливать.

Какое масло заливается и сколько

В первую очередь отметим, что наиболее верным при выборе масла будет ориентироваться на те рекомендации, которые дает производитель двигателя. Также полезно ознакомиться с классификацией сортов масла по эксплуатационным категориям.

Один из важнейших параметров масла — это вязкость. Вкратце, масла, подходящие для зимнего использования, помечаются литерой W, тогда как летние не имеют аналогичного буквенного обозначения.

Замена масла

Масло заливается в картер, при этом его нельзя смешивать с бензином. Для мотора культиватора или мотоблока нужно выбирать четырехтактное масло, соответствующее требованиям стандарта ГОСТ 10541-78.


Для определения уровня масла используется щуп.

Важно! При измерении уровня масла следует обращать внимание на промежуток между отметками минимальной и максимальной глубины — на этом отрезке должен оставаться масляный след.

Открутив пробку, обратите внимание на уровень — масло должно быть в области резьбы горловины.

Крайне важно правильно соблюдать периодичность замены масла. После установки нового двигателя обкатка необходима, поэтому первая замена масла должна быть произведена через пять часов работы мотоблока. Последующие замены масла нужно производить каждые 25 часов работ. При активной загрузке агрегата на ферме владельцы, как правило, производят замену перед началом весенних работ.

Отметим, что необходимо постоянно поддерживать нужный уровень масла. Следить за этим важно, поскольку двигатель мотоблока производит средний расход не меньше 1 г/ч.

Важно! Масло, заливаемое в двигатель мотоблока Нева, должно быть качественным. Использование низкокачественного масла может привести к выведению из строя двигателя мотоблока.


Техника замены масла в двигателе довольно проста:

  1. Мотоблок располагается вертикально.
  2. Под ним устанавливается тара емкостью не менее 3 литров.
  3. Снимается сапун.
  4. Откручивается винт, и сливается старое масло.
  5. Винт закручивается.
  6. Заливается необходимое количество масла (проверяется щупом, как рассказано выше).
  7. Закрывается сапун.
  8. Проверяется работа двигателя.

Замена масла в двигателе Субару субаровским моторным

Поскольку Субару является одним из самых распространенных двигателей, которыми владельцы заменяют прежние двигатели мотоблоков Нева, рассмотрим отдельно, какие требования предъявляются субаровским производителем к характеристикам моторных масел.

Масло, рекомендованное производителем, имеет тип SAE 10W-30 – для летнего периода в умеренном климате и SAE 5W-30 – в холодных регионах, а также зимой. Рекомендованный производителем эксплуатационный класс — SE либо выше (оптимально — SG, SH, SJ). Поэтому если у вас мотоблок Нева с двигателем Субару, важно учитывать эти требования.

Ремонт двигателя

Если с двигателем произошла неисправность, ремонт может потребовать использования запчастей. Кроме того, необходимо учитывать особенности установленного на агрегате мотора. Важно учитывать, что при желании почти любой ремонт может быть произведен своими руками, если доступны необходимые комплектующие, особенно когда речь идет о несущественных поломках.

В случае же серьезных неисправностей правильнее всего обратиться в сервисную службу по ремонту данного оборудования. И, как уже было сказано, если качество и надежность работы имеющегося двигателя перестали устраивать, всегда можно произвести замену

Замена двигателя

Чтобы демонтировать мотор, следует выполнить следующие шаги:

  1. Мотоблок установить на ровной поверхности и удалить загрязнения.
  2. Снять защитный щиток.
  3. Отсоединить трос акселератора от пластины карбюратора.
  4. Отпустить болты, фиксирующие кронштейн для навесного оборудования.
  5. Ослабить штифты ремня привода.
  6. Снять 4 винта, фиксирующие мотор.
  7. Повернуть мотор влево.
  8. Снять ремень со шкива коленвала.
  9. Отсоединить двигатель.

После того как снят старый двигатель, в обратной последовательности устанавливается новый. При этом очень важно соблюсти два условия:

  • правильная передача вращательного момента от двигателя к трансмиссии;
  • точное присоединение двигателя к коробке передач (или раме агрегата).

Обзор мотоблоков Нева МБ-23 с двигателями Субару и Хонда

Содержание

Мотоблоки Нева МБ 23Б-10.0

Мотоблок «Нева» МБ23Б-10,0 — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для работ на любой почве, в особенности не подвергавшейся обработке. Принадлежит к устройствам для тяжелых нагрузок.

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • редуктор высокой мощности
  • возможность разобщения колес, облегчающая управление;
  • двигатель мощностью 10,0 л.с.
  • высокая производительность работы.

Описание

Конструкция мотоблока и мощность двигателя делают его техникой, которую успешно можно использовать для обработки плотных, тяжелых видов почв, а также целины — ранее не обрабатываемой почвы.

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: шестеренчато-цепной, материал корпуса — алюминий. Благодаря диапазону передач редуктора можно подбирать режим скорости, удобный для конкретного вида сельхозработ. Переключение передач на данной модели осуществляется путем переброса ремня на двухпазовом шкиве.

Маневренность мотоблока «Нева» МБ 23Б-10,0 весьма высока. Такая мобильность обусловлена разобщением колес — при отключении левого колеса мотоблок можно развернуть. Агрегат обладает большой производительностью, которую обеспечивает наличие восьми фрез. Ширина захвата земли во время работы может доходить до 170 см.

Читать еще:  Самый лучший тяжелый мотоблок

Профессиональное назначение мотоблока «Нева» МБ23Б-10,0: продолжительные работы высокой интенсивности по обработке почвы, уборка земельных угодий в любое время года. При присоединении тележки или прицепа мотоблок можно использовать как транспортное средство и агрегат для перевозки грузов.

Доступная модификация модели: МБ23Б-10,0ФС — мотоблок с электростартером и фарой.

Характеристики

Мотоблоки Нева МБ23 С-9.0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ 23С-9,0PRO — устройство, предназначенное для сельхозработ высокой интенсивности на почвах любого типа.

Основные преимущества данной модели таковы:

  • высокая маневренность;
  • возможность установки 8 фрез (минимальное количество фрез — 4);
  • шестеренчато-цепная силовая передача;
  • двигатель мощностью 9 л.с, эффективно работающий даже при низких температурах (до -30°).

Описание

Тип редуктора мотоблока «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: шестеренчато-цепной. Переключение передач производится при перебросе ремня на двухпазовом шкиве. Благодаря функции разобщения колес мотоблок обладает высокой маневренностью. Например, поворот мотоблока с минимальной амплитудой может быть достигнут путем отключения левого колеса. Управление происходит легко и не требует прикладывания больших физических усилий.

На мотоблоке «Нева» МБ 23С-9,0PRO существует возможность установки 8 фрез. Минимальное количество устанавливаемых фрез — 4. Чем выше количество фрез, соответственно, и площадь опоры, тем большую устойчивость обретает мотоблок при работе.

Основные виды сельскохозяйственных работ, которые позволяет выполнить «Нева» МБ 23С-9,0 PRO: подготовка почве к посадке культур, сбор урожая, транспортировка грузов, уборка территории.

Доступные модификации модели:

  • МБ23С-9,0 PRO-Ф — мотоблок, оснащенный фарой;
  • МБ23С-9,0 PRO-Ф — мотоблок , оснащенный электростартером и фарой.

Характеристики

Мотоблоки Нева МБ23-Н9,0 PRO

Мотоблок «Нева» МБ23-H9,0 PRO — сельхозтехника, относящаяся к классу тяжелых, мощных агрегатов, предназначенных для обработки почв с высоким содержанием глины, а также для обработки целинных земель.

Основные преимущества данной модели мотоблока таковы:

  • бензиновый двигатель Briggs&Stratton мощностью в 9,0 л.с;
  • высокий крутящий момент редуктора;
  • быстрая и простая процедура разворота машины;
  • максимальная ширина земельной колеи при обработке.

Описание

Двигатель мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO обладает высокий производительностью. Для него характерен быстрый запуск и уменьшенный расход масла. Данные технические параметры позволяют мотоблоку не менять интенсивность работы длительное время, обеспечивая равномерный результат при обработке даже самой сложной почвы.

Тип трансмиссии мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: шестеренчато-цепной, редуктор защищен корпусом, изготовленным из алюминия. Двухручьевой шкив позволяет вдвое увеличивать диапазон передач, при этом в мотоблоке изначально предусмотрено 2 передачи вперед и 1 назад. Для различного типа почвы на мотоблоке можно выбрать необходимую скорость.

Функция разобщения колес (отключение левого колеса) позволяет произвести разворот мотоблока прямо на обрабатываемой поверхности. Максимальная ширина обработки земли для «Нева» МБ23-H9,0 PRO составляет 170 см. Такая ширина обработки достигается установкой 8 фрез.

Ключевое назначение мотоблока «Нева» МБ23-H9,0 PRO: возделывание почвы любого типа и уровня обработки (в том числе целина). С помощью навесного оборудования агрегат может выполнять функцию косилки, сборщика сена, также возможно выполнение уборочных работ, работ по перевозке грузов и поливу территории.

Характеристики

Навесное оборудование

Прицепные агрегаты для мотоблоков «НЕВА»

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА»

Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-23

Вспашка плугом Мотоблок Нева МБ-23

Инструкции по эксплуатации

Первый пуск и обкатка мотоблока Нева МБ-23

Запуск мотоблока выполняется в такой последовательности: после открытия бензинового крана, рычаг подсоса ставится в положение «Запуск», зажигание при этом выключается, а затем выполняется прокачивание ручным стартером 3-5 раз, включение зажигания и запуск ручного стартера.

Когда мотоблок заведется, рычаг подсоса можно перевести в рабочее положение. Если же мотоблок оснащен электростартером, зажигание можно включать сразу и приводить его в «Запуск», а стартер будет накачивать в карбюратор бензин. Запуск следует проводить только в горизонтальном положении.

Периодом обкатки мотоблока Нева МБ 23, а также модификаций Нева МБ 23С и МБ 23Н считаются первые 20 часов его эксплуатации. В этот период необходимо соблюдать следующие правила:

  • не перегружать мотоблок;
  • культивацию почвы производить в несколько этапов, используя 4 фрезы, и за один проход не уходя на глубину более 10 см;
  • не превышать массу перевозимого груза — можно транспортировать не больше 200 кг;
  • отрегулировать натяжение приводного ремня;
  • каждый день проверять уровень масло, выполнить доливку при необходимости;
  • проверять и подтягивать болты и сцепки резьбовых соединений;
  • заменить масло после первых 20 часов работы.

Переключение передач

Для того, чтобы начать движение, необходимо перевести двигатель в режим ½ максимальных оборотов, затем, не выключая сцепление, следует включить необходимую передачу. Плавное нажатие на сцепление приведет к тому, что мотоблок двинется с места, затем можно будет увеличить обороты двигателя, добиваясь нужной скорости движения.

Чтобы переключить передачу, мотоблок нужно остановить. Для этого рычаг сцепления отпускается. После чего нужно убедиться, что шкив редуктора прекратит вращаться, а затем переключить передачу. Затем можно возобновить движение нажатием на рычаг сцепления. Для перехода на следующую передачу к рычагу переключения передач не нужно прикладывать больших усилий — все манипуляции нужно производить плавно, без рывков.

Техническое обслуживание и основные неисправности МБ-23

Приводной ремень, шкив

В ходе работы мотоблока иногда возникают проблемы в работе клиноременной передачи.

Работа клиноременной передачи производится за счет приводного ремня и двух шкивов — колес, передающих приводному ремню движение.

Одной из основных неисправностей, по отзывам владельцев мотоблоков Нева МБ23 и их модификаций, является неполное выключение сцепления. Причин такой неисправности может быть несколько:

  • натяжение ремня при нажатом сцеплении больше нормы;
  • натяжение ремня при нажатом сцеплении меньше нормы;
  • произошло расслоение ремня.

Метод устранения избыточного или недостаточного натяжения заключается в следующем: нужно установить нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления так, чтобы прогиб верхней части ремня не превышал величину в 8-10 мм, если к средней части ремня между шкивами прикладывается усилие 5кГс (5 килограмм-сил).

При расслоении ремня следует заменить износившийся ремень на новый.

Если происходит сбой в функционировании шкивов, необходимо выполнить их регулировку. Если ось вращения не совпадает с осью инерции, выполняется балансировка шкивов, тем самым нормализуется работа ременной передачи.

Регулировка карбюратора

Заводскую регулировку желательно сохранять в течение всего периода эксплуатации мотоблока.

Последовательность регулировки карбюратора в условиях эксплуатации:

  • ввернуть винты регулировки полного и малога газа до упора, а затем вывернуть на 1,5 оборотов, после чего запустить и прогреть двигатель около 10 минут;
  • поставить рычаг управления двигателем на минимальные обороты, при этом не допуская, чтобы двигатель остановился;
  • выставить минимальные обороты холостого хода (при устойчиво работающем двигателе);
  • винтом малого газа выполнить регулировку оборотов холостого хода до максимального значения, а затем выполнить регуляцию минимальных оборотов холостого хода;
  • последние две манипуляции повторяют еще два раза, пока двигатель не будет работать устойчиво и без сбоев.

Через 100 часов работы мотоблока нужно заменить масло в редукторе,

Зажигание, свечи, искра

Причина поломки зажигания на мотоблоках Нева МБ23, МБ23С, МБ23Н зачастую бывают следующими:

  • нарушение работы катушки зажигания (магнето)
  • нарушение работы свечей

Зажигание на мотоблоке настраивается следующим образом:

  • маховик двигателя разворачивается до размыкания контактов внутри магнето;
  • маховик поворачивается до сжатия поршня;
  • проверка маховика (до стука — это срабатывает обгонная муфта);
  • проверка маховика до обратной отметки (против часовой стрелки)
  • минимальное расстояние между контактом прерывателя и кулачком должно составлять 0,25 мм, а максимальное 0,35 мм;
  • кулачок фиксируется винтом, находящимся над ним.

Свечи зажигания барахлят по таким причинам:

  • замаслились (необходимо удалить остатки масла);
  • покрылись нагаром (поможет очистка);
  • вышли из строя (нужна замена, а не очистка).

В идеале менять свечи нужно при каждой смене сезона, то есть, минимум два раза в год (весенне-летний и осенне-зимний период).

Если двигатель не запускается по причине отсутствия искры, причина может заключаться либо в свече, либо в магнето. Если проблема заключается в магнето (системе зажигания), помочь может зачистка контактов, замена конденсатора, регулировка зазоров между контактами. Неисправную свечу просто нужно заменить. Также причина отсутствия искры может быть в том, что топливо не поступает из карбюратора (поможет продувка топливной магистрали и очистка свечей от смазки).

Отзывы владельцев о мотоблоках Нева МБ-23

Что касается отзывов про данную модель в сети интернет, на форумах не замечено явной критики по этому мотоблоку, в большинстве своем все отзывы идут положительные.

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: