Мотоблок рысь мбр 16 отзывы покупателей
Содержание
-
1 Мотоблок рысь мбр 16 отзывы покупателей
- 1.1 Мотоблок Рысь МБР-16. Обзор, характеристики, отзывы
- 1.2 Мотоблок Рысь МБР-16
- 1.3 Описание
- 1.4 Характеристики
- 1.5 Инструкция по эксплуатации
- 1.6 Видео обзор
- 1.7 Отзывы владельцев
- 1.8 Обзор мотоблоков Рысь. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание
- 1.9 Обзор мотоблоков Рысь
- 1.10 Модельный ряд
- 1.11 Навесное оборудование
- 1.12 Инструкция по эксплуатации
- 1.13 Видео обзор работы
- 1.14 Отзывы владельцев
- 1.15 Мотоблок Рысь МБР 16
- 1.16 Общие сведения и особенности конструкции
- 1.17 Навесное оборудование
- 1.18 Правила использования
- 1.19 Характеристики и двигатель
- 1.20 Расход топлива
- 1.21 Цены в России
- 1.22 Видео
- 1.23 Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы
Мотоблок Рысь МБР-16. Обзор, характеристики, отзывы
Содержание
Мотоблок Рысь МБР-16
Рысь МБР-16 — это устройство, принадлежащее к классу тяжелых мотоблоков. Используя данную модель, фермер может выполнять комплексную обработку земельного участка, а именно: вспашку, культивацию, рыхление, прополку, окучивание.
Вес модели МБР-16 составляет 140 кг без навесного оборудования. Мощность устройства позволяет использовать его на участках от 20 соток и более. При подсоединении таких навесных устройств, как телега или прицеп, МБР-16 трансформируется в универсального помощника.
Благодаря навесному оборудованию возможны:
- перевозка грузов,
- сбор урожая картофеля,
- посадка корнеплодов,
- разбрасывание удобрений,
- полив.
Описание
Мотоблок Рысь МБР-16 оснащен бензиновым двигателем 192F с воздушным охлаждением. Объем топливного бака составляет 6,5 литров. Мощность двигателя — 16 л.с., его объем – 438 см3.
Редуктор у мотоблока шестеренчатый. Работа устройства производится на двух передних и одной задней скоростях. Благодаря внушительному весу, агрегат легко преодолевает почвы любого состава и уровня влажности не требуя специальных утяжелителей. Запуск агрегата осуществляется с помощью ручного стартера.
Глубина обработки почвы при установленных фрезах — 33 см. Ширина полосы проработки почвы — 115 см. Мощные устойчивые колеса размерами 6,00х12 придают технике стабильность при работе в любом режиме, как на рыхлой почве, так и на целине.
Особенности бензинового мотоблока Рысь МБР-16:
- Наличие вала отбора мощности (можно использовать мотоблок в сочетании с косилками различного вида, снегоуборщиком, лопатой-отвалом для чистки снега, поливалкой и другими типами навесного оборудования, работающими от ВОМ).
- Удобная регулируемая ручка управления;Зза счет немалого веса повышена проходимость мотоблока по любым видам почвы.
- При подсоединении тележки или прицепа мотоблок может выполнять функции минитрактора.
- Мощный двигатель и надежный редуктор — выдерживают высокие нагрузки.
- Высокая продуктивность работы.
- Механическое сцепление.
- Ручной стартер для быстрого и простого запуска двигателя.
Мотоблок Рысь МБР-16 можно адаптировать к любому типу навесного оборудования (плуг, грунтозацепы, окучник, борона, снегоуборщик, косилки любых типов, тележка, прицеп, картофелекопалка, сажатель картофеля, помпа для накачивания воды, лопата-отвал).
В стандартную комплектацию Рысь МБР-16 входит:
- упакованный в коробку мотоблок;
- инструкция пользователя по сборке и эксплуатации;
- сошник с креплением;
- крылья защитные (2 шт);
- сцепка универсальная;
- фрезы (1 комплект).
Другие виды навесного оборудования можно приобрести отдельно, сделав заказ при покупке или изучив ассортимент интернет-магазинов в вашем регионе.
Характеристики
Инструкция по эксплуатации
Перед началом эксплуатации на 100% мощности, следует выполнить подготовку мотоблока к работе. С момента включения и начала работы до использования на полную мощность должно пройти от 10 до 20 часов. Этот период называется обкатка и служит для адаптации устройства к нагрузкам, двигатель в это время может работать на 2/3 от максимума.
За время обкатки редуктор и мотор мотоблока полностью смазываются маслом, все ключевые узлы аппарата выполняют присадку.
Особенности использования мотоблока Рысь МБР-16:
- Устройства подобного типа следует включать на ровной поверхности.
- Обработку почвы проводить под углом не более 15 градусов.
- Допускается диагональная обработка рядков, если участок расположен на склоне под большим углом.
Для двигателя Рысь МБР-16 используют высокооктановый бензин и масло любых производителей, полусинтетическое или синтетическое для зимы, минеральное — для работы летом (10W30, 10W40 или другие высокого класса). Для редуктора: масла трансмиссионные SAE 75W-80, 75W-70 любых производителей.
Важно! После завершения работы очищать видимые детали от грязи, остатков травы и машинного масла.
Технические обслуживания планового характера проводятся каждые 50 часов работы и последующие 50 (100, 150, 200 часов и так далее). Во время ТО оператор мотоблока должен проверить исправность всех ключевых составляющих техники: состояние ремней, свечей зажигания, сцепления, редуктора, двигателя, всех движущихся и болтовых соединений.
Видео обзор
Обзор работы мотоблока Рысь МБР-16
Отзывы владельцев
На форумах можно встретить разнообразные отзывы от данной модели. В основном владельцы отмечают большую мощность и функциональность агрегата. Но есть у него и минусы: сильная вибрация, шум и проблемы с работой на наклонной плоскости.
Игорь, Смела:
«Мотоблок брал б/у, через интернет. Сразу понравилась мощность, всё-таки 16 л это не шутки. МБР-16 оказался действительно мощным, были нюансы с настройкой, пока привыкал, но в целом адаптировался быстро. Вес очень ощущается, когда управляешь мотоблоком, нужно не прилагать усилий, техника сама едет, а ты только направляешь. Масло лью самое лучшее, его нужно немного. Двигатель урчит как трактор, без шумов, ровно. Несмотря на то, что моей Рыси уже 5 лет, менять не собираюсь. Сейчас новый такой, еще и с навесным, стоит в районе 600 у.е.»
Владислав, Гореничи:
«Я владелец Рысь МБР16, надеюсь, мой отзыв пригодится тем, кто пока в поиске своего помощника по огороду. Думал я долго, денег решил подсобрать, чтобы хватило на нормальный мотоблок, не дешевый. В итоге выбрал белорусскую Рысь, много читал о них хорошего. На практике оказалось, что есть у моего приобретения и плюсы и минусы.
Перейдем к достоинствам: первое это мощность, своих 16 лошадей мотоблок отрабатывает успешно, не греется сильно, но летом всё равно нужно делать паузы в работе. Двигатель хорош! Претензий нет, за всё время, что мотоблок у меня (брал новый), а это три года — нареканий на движок не было вообще. Редуктор, если верить отзывам с форумов, надежный. Мой пока ни разу не подвел, ничего не чинили. Нравится широкий ассортимент навесного, к этим мотоблокам подходит многое от Невы, например, это удобно. Лично я использую плуг обычный, окучник однорядный, иногда тележку. Фрезы, само собой, копалку для картошки.
Недостатки тоже есть: вибрация сильная, однозначно нужны перчатки, я их купил уже. Аппарат шумный, голова после дня работы аж гудит. На горках глохнет. Если двухрядный окучник цеплять, то тоже глохнет почему-то, читал что это общая беда, но я использую однорядный, и с ним нормально всё».
Обзор мотоблоков Рысь. Модельный ряд. Навесное оборудование и обслуживание
Обзор мотоблоков Рысь
Мотоблоки Рысь считаются недорогой и надежной сельскохозяйственной техникой, которая была разработана с учетом фермерских потребностей.
Производятся данная техника белорусско-российскими специалистами. Они предлагают своим покупателям недорогую технику с высокими техническими характеристиками.
Модельный ряд мотоблоков Рысь пока не особо велик, но, все же имеет свои нюансы.
Модельный ряд
На сегодняшний день производитель предлагает всего 4 модификации своей техники: МБР-7, МБР-8, МБР-9 и МБР-16. Цифра через дефис отвечает за количество лошадиных сил.
Чем больше мощность двигателя, тем тяжелее работы он в состоянии проводить.
Все мотоблоки Рысь работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Несмотря на то, что есть возможность заливать АИ-80, делать это не рекомендуется, поскольку есть большая вероятность забивания топливных фильтров и дальнейшего выхода из строя топливной системы.
Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:
- Низкий уровень шума во время эксплуатации;
- Экономичность потребления ГСМ;
- Прочная рама;
- Большая мощность;
- Широкий спектр применения при агрегатировании навесного оборудования;
- Отличное управление и маневренность;
- Возможность компактно сложить устройство во время транспортировки, путем отсоединения рулевой штанги;
- Поворотный руль на 360 °.
Как мы видим плюсов у данной техники достаточно много, так что не удивительно, что многие потребители выбирают именно Рысь.
Более подробные технические характеристики каждой модели представлены в таблице ниже:
МБР-7
МБР-8
МБР-9
МБР-16
глубина обработки (см)
Навесное оборудование
Популярность мотоблоков Рысь обусловлена их низкой стоимостью и большим спектром применения. Они способны обрабатывать участки средних и больших размеров. Благодаря установке сцепки универсального типа, можно использовать навесное оборудование от других производителей.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные навески, которые применяются совместно с мотоблоками Рысь.
Фреза
Это базовое навесное оборудование, которое входит в заводской комплект поставки. Фрезы используются для придания однородности верхнему пласту грунта и увеличения урожайности. Их ширина описана в технических характеристиках каждой модели.
Инструкция по эксплуатации содержит подробное описание сборки.
Ей нельзя пренебрегать, поскольку в случае нарушения данного процесса, есть большой риск их отсоединения и нанесения травмы оператору.
Если необходимо обработать каменистые или целинные земли, то для этих целей применяется плуг.Во время вспашки делается колея, а затем, одно колесо помещается в нее, выставляется уровень погружения плуга и продолжается работа.
Наиболее распространенным считается оборотный плуг, он во время вспашки несколько раз проворачивает землю, разбивает комья и только потом отбрасывают в сторону.
Косилки
Мотоблоки Рысь поддерживают работу с роторными косилками. Они устанавливаются впереди устройства и позволяют срезать траву средних размеров и небольшие кустарники.
Перед началом работы с роторными косилками, следует обязательно убедиться в надежной фиксации ножей, поскольку во время эксплуатации они раскручиваются и могут нанести вред здоровью оператора!
Картофелекопалка и картофелесажалка
Посадка и сбор картофеля всегда было трудоемким делом. Для автоматизации этого процесса используется соответствующее навесное оборудование с мотоблоком Рысь. Картофелесажалка выполнена в следующей конструкции: спереди расположен плуг, который делает траншею, а сзади специальное устройство с баком, из которого при помощи конвейерной ленты берется картофель и высаживается в землю. Сзади агрегата траншея закапывается при помощи двух окучников.
Картофелекопалка служит для выкапывания картошки. Наиболее популярными являются грохотные варианты. У них спереди располагается нож, который подрезает слой земли и направляет его на грохот, где он разбиваются, и на поверхности земли остаются только плоды картофеля.
Окучники
Картофель является требовательной культурой и работы по уходу за ней также требуют больших физических затрат, чтобы их уменьшить применяется мотоблок Рысь вместе с окучниками. Они представляют собой два диска, которые отбрасывают землю вместе с травой с междурядий на кусты культуры. Таким образом, происходит не только окучивание, но и прополка картофеля.
Снегоуборщики и отвал лопата
В зимнее время года не стоит ставить мотоблок Рысь на консервацию он может помочь в уборке территории от снега.
Для этого есть два варианта снегоуборочного оборудования:
Эта навеска представляет собой специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, где он раскручивается и отбрасывается в сторону. Дальность выброса зависит напрямую от мощности, чем она больше, тем дальше улетит снег.
- Отвал лопата
Однако снегоуборщики стоят достаточно много, что многим является не по карману. Бюджетным навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата, которая просто убирает снег в сторону. Она чаще всего применяется владельцам дач или частных домов, где есть необходимость очистить дорожку для пешеходов или автомобилей.
Колеса, грунтозацепы и гусеницы
В стандартную комплектацию мотоблока Рысь входят качественные шины с агрессивным протектором, которые обеспечивают надежное сцепление с поверхностью.
Однако, при обработке целинных земель или проведения тяжелых работ, мотоблок может проскакивать какие-либо участки или буксовать с плугом. Чтобы облегчить эти работы и улучшить ход машины, можно установить грунтозацепы.
В зимнее время года для передвижения мотоблока рекомендуется применять гусеничный модуль, он улучшает сцепление, за счет увеличение площади контакта машины с поверхностью.
Утяжелители
Недостаток в виде маленького веса у мотоблоков Рысь можно компенсировать за счет установления дополнительного веса – утяжелителей. Они изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.
Прицеп
Мотоблоки Рысь могут производить перевозку грузов благодаря установке прицепов. Выбор его конфигурации напрямую зависит от перевозимого груза:
- Прицепы с высокими бортами используются при транспортировке объемного груза;
- Самосвальные варианты применяются при перевозке сыпучих предметов;
- Длинные тележки используются при необходимости перевезти длинные трубы или срубы деревьев.
Адаптер
Главным недостатком мотоблока является то, что за ними приходится передвигаться стоя. Из-за этого наступает быстрая усталость. Чтобы облегчить этот процесс можно воспользоваться адаптером, который подсоединяется сзади и предоставляет возможность управления устройством сидя.
Самодельные варианты
Сейчас многие фермеры ощущают острую нехватку денежных средств. Поэтому они изготавливают навесное оборудование своими руками.
На форумах есть большое количество видео инструкций, которые пошагово объясняют процесс их изготовления.
Ведь лишний металл есть почти в каждом хозяйстве, а если руки умеют обращаться с инструментом, то и проблем с их изготовлением не возникнет.
Инструкция по эксплуатации
Каждый новый владелец должен начинать работу с мотоблоком Рысь с изучения инструкции по эксплуатации. Это поможет понять принцип приведения устройства в работу и обращения с ним. Давайте рассмотрим основные аспекты руководства пользователя.
Первый пуск и обкатка
- Поставляется мотоблок Рысь в разобранном состоянии.
- Все начинается со сборки машины. Этот процесс подробно расписан в инструкции по эксплуатации.
- Затем, необходимо залить не только топливо, но и моторное масло.
- После этого наступает режим обкатки мотоблока. Длится этот период около 8-9 часов и смысл его заключается в том, чтобы дать поработать двигателю при минимальной нагрузке. Благодаря этому все составляющие мотора смажутся и притрутся между собой.
- Рекомендуется во время обкатки постоянно переключать передачи, чтобы рычаг КПП начал работать без сбоев и вылетов.
- После этого следует заменить моторное масло, поскольку в нем соберется большое количество сторонних примесей.
Обслуживание
Для продления ресурса работы мотоблока Рысь за ним необходимо ухаживать и следить за его состоянием.
- Перед каждым выездом следует проверять наличие топлива и моторного масла, визуально оценивать состояние машины на предмет выхода из строя деталей, проверять надежную фиксацию навесного оборудования.
- Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы мотоблока Рысь. Производитель рекомендует заливать смазочный материал с классификацией 10W-30.
Замена трансмиссионного масла должна происходить дважды в год: весной и осенью.
Ремонт неисправностей
Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.
Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.
Неисправность
Решение
Если двигатель не запускается:
Двигатель выдает не стабильные обороты
Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.
Видео обзор работы
Ниже представлен видео обзор работы мотоблока Рысь с фрезой:
У многих владельцев возникают проблемы при сборке фрез. Чтобы понять разницу между возможными вариантами этого навесного оборудования и ознакомиться с правильной последовательностью их сборки, предлагаем посмотреть следующий видео обзор:
Отзывы владельцев
Вот что пишут о мотоблоках Рысь на форумах посвященных малой сельскохозяйственной технике:
Александр:
«Мотоблок Рысь мне достался в виде подарка на день рождения. Я как-то раньше даже не знал о такой технике. Поискал я в интернете информацию о данном мотоблоке, но ее оказалось не много. Единственное, что было хорошо расписано, так это технические характеристики. Вроде достойная машина. У меня участок в 15 соток. И сейчас я активно применяю его в видео окучника и культиватора (фрезы были в наборе). Однако во время работы на нем уж слишком большая вибрация идет… А вот поворотная рукоять это хорошо, можно обработать даже самые труднодоступные места. В среднем расходует 1,5 литра в час»
Виталик:
«Я стал владельцем мотоблока Рысь в 2016 году. За весь период эксплуатации, особых поломок не наблюдал. Но по мелочам ломается много. Благо фирменные запчасти можно найти на железячном рынке без проблем. На выдаваемой мощности это ни коим образом не сказывается. А вот мотор регулярно перегревается и явно не предназначен для длительного применения. Запчасти то дешевые, а мотор если полетит, то легче будет новый мотоблок взять.
Плюсы: Мощность, низкий расход ГСМ, эффективность.
Мотоблок Рысь МБР 16
Рысь МБР 16 – современный многофункциональный мотоблок, пользующийся заслуженной популярностью у российских хозяйственников. Устойчивый спрос на данную модель объясняется высокой надежностью и качеством комплектующих, а также сбалансированными потребительскими свойствами. Возможности трансформации, простая конструкции и поддержка большого количества навесных опций делают этот мотоблок универсальным и приспособленным для большинства хозяйственных задач. Машина высоко востребована у дачников, садоводов, фермеров, и пользуется спросом у коммунальных служб. Рассмотрим подробно достоинства и характеристики техники.
Общие сведения и особенности конструкции
Рысь МБ-16 исправно прослужит агроному на протяжении длительного времени, если соблюдать правила эксплуатации, и своевременно обслуживать технику. Качество рассматриваемой модели, как и всей продукции Рысь, вызывает уважение у поклонников российского бренда.
Итак, мотоблок Рысь МБ-16 представляет собой довольно мощный аппарат тяжелого класса, предназначенный для аграрных работ. Машина выпускается на заводе, подконтрольном компании «Рысь», совладельцами которой являются белорусская и российская стороны.
Техника подходит для коммунальных хозяйств и фермерских работ, хорошо зарекомендовала в себя в домашнем использовании – к примеру, на приусадебных территориях. Отлично подходит для работы на участках площадью от 10 соток.
Благодаря дополнительному оборудованию возможности мотоблока многократно увеличиваются. Установив фирменные опции от компании «Рысь», мотоблок способен осуществлять полный комплекс огородных и садовых работ. Рысь МБ-16 рассчитан на такие задачи: окучивание и культивация земли, обработка травы, внесение удобрений, различные ландшафтные работы, посадка и выкапывание корнеплодов и других овощных культур, уборка территорий от снега и зарослей, транспортировка грузов, заготовка сена.
Выдающиеся характеристики мотоблока Рысь МБ-16 позволяют его эксплуатировать круглый год, и по 12-14 часов в день с кратковременными перерывами. Техника хорошо подходит для профессиональных задач. Возможности данной модели по достоинству оценят опытные дачники и садоводы. Облегчение производственного труда путем механизации – залог повышения скорости выполняемых работ.
Рысь МБ-16, как и другая мотоблочная техника компании «Рысь», по своей производительности может сравниться с более дорогими европейскими или американскими аналогами.
Навесное оборудование
Так как навесные опции не входят в базовую комплектацию техники, их приходиться докупать дополнительно. Но это скорее достоинство, нежели недостаток. Производитель специально дал такую возможность покупателям, чтобы они могли сами выбрать нужное оборудование, исходя из своих потребностей. Выделим некоторые виды навесных опций, которые пользуются наибольшим спросом у дачников и фермеров:
- Картофелекопалка
- Картофелесажалка
- Плуг
- Окучиватель
- Сеятель
- Грунтвоой зацеп
- Плуг
- Окучиватель
- Телега
- Сенокосилка
- Фрезы культивационные (дополнительные)
Как видимо, возможности мотоблока обширны и многообразны. Естественно, не каждый захочет покупать все опции из представленного списка. Именно поэтому каждый выберет для себя то, что соответствует его сельскохозяйственным задачам. Некоторые опытные садоводы разрабатывают самодельные навесные опции, благо это предусмотрено простой и универсальной конструкцией мотоблока.
Правила использования
Рысь МБ-16 нуждается не только в своевременном обслуживании. Так, на первом этапе эксплуатации необходимо провести обкатку, которая является первостепенной процедурой перед полноценным использованием техники. Обкатка позволит предотвратить преждевременный износ деталей, и продлит их срок службы. Вместе с тем, мотоблок будет более неприхотлив в эксплуатации, а частота возможных поломок станет более предсказуемой. Итак, обкатка включает в себя следующие шаги:
- Мотоблок собирается (если он только куплен), проверяется его комплектность
- Запускается двигатель. Дать ему поработать в течение 40 минут на холостых оборотах. Важно, чтобы не возникало странных шумов и вибраций, указанных в инструкции по эксплуатации
- Проверяется нижняя часть мотоблока на наличие возможных масляных подтеков, хотя подобные проблемы исключены, если мотоблок новый
- При включенном двигателе проверяем работу коробки передач – поочередно включаем ее с задержкой на 2-3 секунды в каждом из режимов
- Проверяем подвижность всех рабочих органов, и приступаем к предварительной эксплуатации. Допускаются все виды сельскохозяйственных работ, включая окучивание, культивацию, вспахивание и выкапывание, посадку овощных культур и перевозку грузов. Но при этом нельзя допускать перегрузок. В крайнем случае, например, при транспортировке грузов, нагрузка не должна превышать 50% от допустимого уровня
- Обкатка длится в течение 8-10 часов. В конце необходимо повторно проверить состояние расходных материалов, при необходимости их заменить, залить новое топливо и т. д. На этом обкатка завершена.
Характеристики и двигатель
Двигатель – 4-тактный одноцилиндровый, рабочим объемом 0,5 литра и мощностью 16 лошадиных сил. Объем бака – 6,5 литра. Объем масляного картера – 1,1 литра. Коробка передач – с двумя передними и одной задней скоростью.
Из прочих характеристик: ширина обработки – 1150 мм, глубина обработки – 330 мм.
Габариты – длина 1050 мм, ширина 570 мм, высота – 780 мм. Масса устройства – 130 кг. Наличие вала отбора мощности – есть, наличие электронного стартера – нет.
Срок официальной гарантии от производителя – один год с момента покупки изделия
Расход топлива
Рысь МБР-16 потребляет в среднем 2-2,5 литра бензина в час. При повышенной нагрузке, например при перевозке 500-килограммовых грузов, расход топлива повышается до 3 литров.
Цены в России
Ориентировочная средняя стоимость мотоблока Рысь МБР-16 на российском рынке составляет 38 тысяч рублей без учета навесных опций.
Конкуренты: GMC 7.5 Huter, Caiman Terro 50S C2, Huter GMC 7.5, Caiman Neo 50S C3, Aurora Gardener 750, Нева МБ-2б-6,5, Прораб GT 709 SK, Husqvarna TF434P.
Видео
Мотоблоки «Рысь»: «земная» техника, отзывы
Почвообрабатывающая техника «Рысь» представлена моделями, пригодными для применения на больших площадях и тяжёлых грунтах, с возможностью использования не только для культивации, но и для работы с разнообразным дополнительным оборудованием. Публикуем отзывы, характеристики, описание и фото.
Рысь МБР 7–10
Мотоблок
- ДВИГАТЕЛЬ: 170F; OHV; горизонтальный вал; поперечное расположение; 206 см³
- МОЩНОСТЬ (макс.): 5,2 кВт (7,0 л. с.)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 л
- ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 л
- ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
- ТРАНСМИССИЯ: ременное сцепление; цепной редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя
- РАБОЧИЕ ПАРАМЕТРЫ: ширина обработки — 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм
- КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; защитные диски; сошник; пневматические колёса 4.00–10; втулки — удлинители колёсных осей
- ВЕС: 82 кг
- ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 24 800 рублей
«Рысь» МБР 7–10 имеет наиболее привычную для большинства культиваторов и многих мотоблоков компоновку — поперечное расположение двигателя и ременный привод к редуктору. Для переключения передач используется шестерёнчатая коробка, управляемая рычагом, она выполнена совместно с редуктором. Мотоблок оборудован регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой.
Веса и мощности двигателя модели достаточно для работы со всеми видами дополнительного «мотоблочного» оборудования — для обработки почвы, кошения, использования машины совместно с транспортировочной тележкой и другими устройствами. В комплект, помимо набора фрез, входят пара пневматических колёс и удлинители осей. Активное навесное оборудование, вроде косилок, ставится на машину спереди, приводится в действие посредством ременной передачи. Прицепное, в зависимости от назначения, крепится либо на заднюю, либо на переднюю сцепку. Проблем с подбором оборудования нет — сцепки имеют вполне стандартные присоединительные размеры, оси колёс — «шестигранники» (23 мм).
Рысь МБР 8 | МБР 8 ПР | МБР 9
Мотоблоки
- ДВИГАТЕЛЬ: 170F | 170F | 177F; горизонтальный вал; продольное расположение; 206 | 206 | 270 см³
- МОЩНОСТЬ (макс.): 5,9 | 5,9 | 6,6 кВт (8,0 | 8,0 | 9,0 л. с.)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 4,8 | 7,0 | 7,0 л
- ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 0,6 | 1,1 | 1,1 л
- ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала
- ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
- ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм
- КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); диски для защиты растений; съёмные защитные крылья; пневматические колёса 4.00–10 | 6.00–12 | 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник
- ВЕС: 120 | 120 | 130 кг
- ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 29 400 | 33 500 | 38 400 рублей
Рысь МБР 13 | МБР 16 ПР | МБР 17 ПРО
Мотоблоки
- ДВИГАТЕЛЬ: 188F | 190F | 192F; горизонтальный вал; продольное расположение; 390 | 458 | 458 см³
- МОЩНОСТЬ (макс.): 9,6 | 11,8 | 11,8 кВт (13,0 | 16,0 | 16,0 л. с.)
- ОБЪЁМ ТОПЛИВНОГО БАКА: 7,0 л
- ЁМКОСТЬ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА: 1,1 л
- ТРАНСМИССИЯ: дисковое сцепление; шестерёнчатый редуктор; количество передач — 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью вала
- ДИАМЕТР ФРЕЗ: 320 мм
- ШИРИНА ОБРАБОТКИ (при культивации): 900/1200 мм; глубина обработки — 120–350 мм
- КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрез (2х (3+1)); съёмные защитные крылья; пневматические колёса 6.00–12; втулки — удлинители колёсных осей; сошник
- ВЕС: 130 | 130 | 140 кг
- ЦЕНА (на август 2017 года, купить в Москве): 38 800 | 39 200 | 39 900 рублей
Эта группа мотоблоков выполнена по одной принципиальной схеме, они представляют собой модели высокой мощности. Собственно, в основном различие между ними и заключается именно в мощности двигателей — их четыре типа максимальной мощностью от 8 до 16 л. с. Помимо этого, модели немного различаются комплектацией: на «младшей», «Рысь» МБР 8, установлены колёса диаметром 10 дюймов, на остальных — 12 дюймов. У модели «Рысь» МБР 8 выходной вал — «шестигранник» 23 мм, на всех остальных — 32 мм. В остальном мотоблоки сходны.
Особенности конструкции трансмиссии также обусловлены мощностью двигателей — она в этой линейке выше, чем у большинства «среднестатистических» мотоблоков, имеющихся на рынке. Вместо традиционной для мотоблоков небольшой мощности ременной передачи здесь применено фрикционное дисковое сцепление. Коробка передач и редуктор — шестерёнчатые, все элементы трансмиссии собраны в едином литом корпусе, к нему же крепится и двигатель. Проще говоря, конструкция трансмиссии соответствует мощности двигателя — рассчитана на более высокие нагрузки, чем модели с ременным сцеплением и цепным редуктором. То же самое и с активным навесным оборудованием — «привычная» схема, при которой оно приводится в движение посредством ремня, удобна на небольших мотоблоках, но на более мощных используют другие технические решения, а именно — не шкив для ремня, а шлицевой вал отбора мощности, к которому подключается привод «навески». Вал расположен в задней части корпуса редуктора (если вал не задействуется, его закрывают специальной крышкой). Тут надо сказать, что это, хотя и более редкое решение, чем ременный привод, но тоже вполне стандартное — навесное оборудование «под шлицевой вал» доступно. При такой компоновке «навеска» крепится к задней части мотоблока, для работы с ней рулевую колонку разворачивают на 180 градусов. Крепление практически всех видов прицепного оборудования также производится сзади. Спереди мотоблоки оснащены подпружиненной откидывающейся подножкой.
⇒ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ