2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок с вом и пониженной передачей

Мотоблок с пониженной передачей, с ВОМ. Полный привод.

Не у всех покупателей мотоблоков, участки ровной форы и комфортным грунтом. Для некоторых мотоблок, это не только техника для обработки земли, но еще и транспортное средство. Не каждый мотоблок может работать на тяжелом грунте и по целине. Надоело постоянно менять ремни? Они рвутся, перекручиваются, спадают, проскальзывают. Все эти, и другие вопросы поможет решить уникальная машина российского производства, оборонного завода ПАО «Кадви», имя которому – УГРА.

Мотоблок, в конструкции которого нет ни одного ремня даже на подключение навесного оборудования – это мотоблок Угра НМБ. По сути это единственный в своем роде мотоблок, имеющий дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Вы, конечно, возразите, что это не единственный мотоблок с похожей конструкцией, потому что на ум сразу приходят мотоблоки Мотор Сич и Беларус с такими же особенностями. Или кто-то приведет в пример китайские культиваторы (shtenli, fermer), у которых также в характеристиках значатся: дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор. Но здесь я поспорю. Беларус и Мотор Сич относятся к категории профессиональных мотоблоков тяжелого класса, предназначенных для работы на гектарах. По массе и мощности они превосходят Угру, а такие параметры как 200 кг. веса не всегда нужны для частного использования на участках 10-50 соток, да и цена на МТЗ в 2, а то и 3 раза выше, чем на НМБ. Что касается «китайцев», вернее про чудо-технику, которую продают в сетевых, строительных и продуктовых магазинах под корейскими, немецкими и японскими брендами с кучей так называемых инновационных и технологических решений. В их рекламе мы часто слышим о новой системе фильтрации воздуха, о том, что они адаптированы под отечественное навесное оборудование при мощности двигателя 18 л.с. и объемом двигателя 370 см 3 . В общем не хочу никого обижать, но покупать сырого китайца в красивой упаковке, при этом не обратить внимание на то, что у него заварные одноразовые редукторы из непонятного материала как минимум не логично. Да еще потом искать и переделывать отечественное навесное оборудование, которое у него адаптировано только на словах, поэтому их тоже отметаем по причине недостатка качества.

Как я говорил ранее мотоблоки Угра имеют дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор и жесткий шлицевой вал отбора мощности. А точнее у мотоблока УГРА 2 жестких ВОМ. Вес мотоблока без навески и утяжелителей составляет 98 кг. В комплекте идут фрезы, пневмоколеса, удлинители осей и соответственно сошник. Регулировка положения рукоятки происходит в 2-х плоскостях, что добавляет удобства в эксплуатации. Оси редуктора имеют круглую форму диаметром 30 мм. Почему не шестигранные как у китайца? Все очень просто: дисковое сцепление очень жесткое, когда привод включен диски находятся в зацеплении и критическая нагрузка на фрезы или колеса может вывести его из строя. Например, намоталась проволока или попал камень между фрезами и редуктором – эти и другие ситуации не дают возможности осям редуктора продолжать вращение. Однако на круглых валах сработает защита в виде шплинтов, которые в таком случае просто срежет, а на шестигранных неминуемо приведет к поломке редуктора или сцепления.

Что касается двигателей, у мотоблоков Угра их выбор достаточно большой. Самая дешевая линейка оснащена китайскими Lifan, причем есть варианты разной мощности и даже с электрозапуском. Модели с двигателем Субару, к сожалению, больше не выпускают, но Honda и Briggs всегда можно найти в продаже. Ни в коем случае не стоит боятся моторов Lifan, они хоть и производятся в Китае, однако это не кустарное полуподвальное производство, это целое промышленное предприятие с контролем качества и гарантией. Конечно HONDA имеет больший ресурс, чем Lifan, но при покупке цена будет значительно выше. А вот в обслуживании, за несколько лет, на двигатель Honda можно вложить средства сравнимые по стоимости нового мотора Lifan. Поэтому, чаще всего, спустя 10-15 лет эксплуатации, покупатели, выбравшие мотор Honda или другой двигатель премиум сегмента, ставят новый Lifan.

Очень интересная навеска на мотоблок Угра – это симбиоз своего рода профессионального и бытового оборудования. Например, косилка Заря для мотоблоков Угра, казалось бы, выглядит также как косилка для мотоблока типа МБ, но приводится в действие уже не ремнем, а полноценным ВОМ. За счет чего увеличивается эффективность и снижается уровень вибраций. Тоже самое и с насадкой-снегоуборщиком и другим активным навесным оборудованием.

Читать еще:  Разбивка палисадника своими руками: планировка, стили, оформление

Помните в начале, я вам сказал о наличии 2-х валов отбора мощности. Так вот, они делятся на ведущий и ведомый. Расположены вертикально, верхний и нижний. Первый ВОМ отвечает за подключенное навесное оборудование, частота вращения, напрямую зависит от оборотов двигателя. А вот для чего нужен второй ВОМ, частота вращения которого, полностью зависит от вращения колес мотоблока. Еще одним неоспоримым достоинством мотоблока Угра является возможность трансформировать его в полноценный мини-трактор. Сейчас среди владельцев мотоблоков набирают популярность всевозможные адаптеры и модули. Как правило они подключаются к раме мотоблока и по сути являются пассивной навеской, ограничивающей проходимость конструкции. Но инженеры завода Кадви создали адаптер, который наоборот делает мотоблок более проходимым, при этом позволяет использовать весь спектр навесного оборудования. Это адаптер АМПК-1 – он имеет собственный редуктор и подключается к валу отбора мощности за счет которого осуществляется привод на колесах адаптера. Таким образом мотоблок становится полноприводной проходимой машиной, для которой практически не существует преград. Это еще один повод остановить свой выбор именно на мотоблоке Угра.

Теперь хочу развеять миф относительно надежности коробки передач с пониженной передачей (3 вперед и одна назад) и редуктора мотоблока Угра. В интернете можно встретить негативные отзывы на этот счет, да и наш сервисный центр не один раз сталкивался с этой проблемой, нам иногда в ремонт привозят мотоблоки Угра с поломанными шестернями и валами в коробке. Но ни один из этих случаев не является гарантийным – все эти мотоблоки были связаны с неисправностью эксплуатации. Дело в том, что переключать передачи в мотоблоке Угра можно только после полной остановки. В инструкции об этом написано несколько раз, но, к сожалению, ее никто не читает. Другими словами, представьте, что на автомобиле с механической коробкой передач вы начнете в движении переключать скорость не выжимая сцепление. Скорее всего это проработает недолго. Также и с мотоблоками Угра. Но если следовать инструкции и своевременно проводить техническое обслуживание мотоблок Угра способен проработать не одно десятилетие.

Мотоблоки серии Угра производятся с 2009 года и имеют шестеренчатый редуктор, сцепление из металлокерамических дисков и механическую коробку передач. Колеса размером 4.5×10 и центр тяжести, смещенный вперед, позволяют работать с мотоблоком без зарывания как на целине, так и по вспаханной земле. Максимальная скорость движения с транспортным средством (телега либо адаптер) 14 км/час.
Из особенностей — удобная развесовка, заниженный центр тяжести и двигатель, вынесенный вперед. Вес 86 кг. Переключение передач находится на редукторе: 3 скорости движения вперед и 1 назад.
Двигатели устанавливаются как бюджетного производства (Lifan), так и премиум класса (Honda, Subaru, Briggs & Stratton). У мотоблока полноценный вал отбора мощности за счет чего нет потерь мощности.
В комплексе с навесным оборудованием может выполнять разнообразный спектр работ: обрабатывать почву, косить, опрыскивать, поливать, выкапывать и сажать картофель, перевозить грузы, убирать снег. Навесное оборудование не требует каких-либо навыков для установки.
2 ВОМ позволяет подключить широкий спектр дополнительных навесных орудий (кроме классических косилок и снегоуборщиков): циркулярную пилу, роторную косилку, роторный снегоуборщик, кормодробилку, водяной насос, земляной бур и др. Возможно присоединение полноприводного адаптера, который подсоединяется сзади через отбор мощности, за счет этого получается 4 ведущих колеса.
Рулевая колонка легко регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет избежать «затаптывания» почвы при культивировании.
Мотоблок Угра соответствует европейским нормам безопасности: система управления позволяет мгновенно и безопасно остановить агрегат.
В комплектации идет 4 фрезы с возможностью наращивания по 3 с каждой стороны, сошник (ограничитель глубины), удлинители осей либо дифференциальные удлинители.

Подводя черту скажу, что мотоблоки Угра прочно заняли позицию недорогих и качественных мотоблоков с дисковым сцеплением. Единственное потребуется четкое соблюдение правил эксплуатации согласно инструкции. Но это правило применимо и к другим мотоблокам.

Мотоблок Shtenli 1900 PRO SERIES 14 л.с С ВОМ (ПОНИЖЕННАЯ ПЕРЕДАЧА 3+1)

Мотоблок Shtenli 1900 PRO 14 л.с. С ВОМ с пониженной передачей – это гордость профессиональной серии агротехники. Основной фишкой данной модели является пониженная передача, включая которую вы можете перемещаться на низкой скорости, например, при пахотных работах. С ним вы качественно обработаете землю, не выбиваясь при этом из последних сил.

На Shtenli 1900 Pro установлены большие колеса, которые пройдут по любой целине. Агрегат вполне можно использовать для работ в темное время суток, поскольку на нем установлены фары. А дифференциал существенно облегчит управление мотоблоком.

Колеса размера 7х12 улучшают проходимость и предельную скорость на третьей передаче, что очень удобно во время езды с адаптером или прицепом.

Список достоинств модели Shtenli 1900 Pro 14 достаточно внушителен

Основным преимуществом мотоблока Штенли 1900 является пониженная передача, которая позволяет производить вспашку и другие операции более качественно. Мотоблок на пониженной передаче не «скачет», идёт медленно и заземляет навесное оборудование на максимальную глубину. Коробка с пониженной передачей (1 назад, 3 вперед) позволяет выбрать удобный темп передвижения для различных полевых работ. Даже при весе в 175 кг, управится техникой сможет даже ребёнок.

Читать еще:  Ступица колеса мотоблока салют

Вес мотоблока Shtenli 1900 составляет около 175 кг. Это позволяет работать без пробуксовки даже на самых влажных почвах и без помощи грунтозацепов. Такие вес и мощность также позволят вам без труда использовать прицепы грузоподъёмностью до 1000 кг. Всё вышеперечисленное позволит избежать дополнительных затрат на грунтозацепы, утяжелители, усиленные оси.

Система легкого пуска

Бензиновый двигатель с улучшенным инерционным стартером отличается простотой запуска – необходимо всего один раз и без усилий дернуть за пусковой тросик. Основное преимущество такого типа стартера – для запуска не требуется аккумулятор. Также при необходимости можно экстренно остановить двигатель с помощью специальной кнопки на руле.

Система дифференциал предназначена для легкого разворота мотоблока. В транспортном положении оси заблокированы, из-за чего развернуть мотоблок на 180 градусов бывает проблематично. Система дифференциал решает это проблему и разблокирует оси при развороте. Это очень существенное преимущество для любой модели весом более 100 кг, ведь оно позволяет работать и женщинам и даже детям.

На мотоблоках Стенли 1900 установлен усиленный высокооборотистый редуктор с нержавеющими шестернями из легированной стали марки. Главное преимущество шестерней перед цепью это 100% надежность. Полностью закрытая конструкция препятствует поступлению в механизм инородных тел, а масляная ванна в редукторе не дает шестерням изнашиваться. В случае же редких поломок, замене подлежат отдельные части механизма, а не весь узел.

Усиленные кованные фрезы

Фрезы легко справляются даже с твердыми влажными почвами благодаря четырем усиленным кованным ножам на каждой секции. Для обеспечения безопасности работника над фрезами установлены защитные крылья. В комплекте с фрезами прилагается сошник для более медленной и качественной культивации.

Ширина захвата фрезы

Тут проблем возникнуть не должно, чем больше ширина – тем меньше проходов нужно будет сделать при обработке участка. Обратите внимание на возможность изменения захвата фрезы путем демонтажа ее частей. Таким образом, Вы сможете обрабатывать большие участки, а сняв часть фрезы культивировать междурядья. Однако нужно помнить, что чем шире захват фрезы – тем больше нагрузка на спину и руки, и тем меньше глубина обработки почвы.

Регулируемая рукоятка и удобство управления

Производитель позаботился об удобстве управления мотоблоком и разместил все необходимые рычаги – сцепление, переключение передач, газ – на рукояти управления. Ручки культиватора Shtenli 1900 регулируются как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости для удобства работы. Регулировка по вертикали позволяет настроить угол под любой рост и снизить нагрузку на руки и спину, регулировка же по горизонтали позволяет не вытаптывать уже обработанный участок.

С культиватором Shtenli 1900 вы можете позволить себе любой вид работ, и в любое время суток! Яркая фара заменит все прочие источники освещения. Мощный двигатель и вес 175 кг позволят без труда производить вспашку, окучивание, копку картофеля и транспортировку прицепа с грузоподъёмностью до 1000 кг.

О Двигателе GX450

  • Минимальный моторесурс двигателя составляет 3500 моточасов при максимальной мощности 14 л.с.;
  • Двигатель бензинового типа оснащен системой воздушного охлаждения OHV;
  • Система аварийного выключения двигателя срабатывает при низком уровне масла;
  • Надежность, экономный расход топлива и моторесурс – вот что отличает двигатель GX450.

Сделано в Германии

Мотоблоки культиваторы Shtenli производятся в Германии на заводе Transnet Logistik GmbH» Belgische Strasse 1, 15234 Frankfurt Oder. Высокотехнологичное производство заводов Shtenli гарантирует вам: отличное качество всех узлов агрегата, полимерные детали сделаны только из первичных нефтепродуктов, а металлические соединения делаются только из высокоуглеродистой стали.

Соответствие международным стандартам

АББРЕВИАТУРА ОЗНАЧАЕТ «ЕВРОПЕЙСКОЕ СООТВЕТСТВИЕ» (CONFORMITE EUROPEENNE – ФР.), СЕРТИФИКАТ ПОДТВЕРЖДАЕТ СООТВЕТСТВИЕ ТОГО ИЛИ ИНОГО ТОВАРА ТРЕБОВАНИЯМ ЕВРОПЕЙСКИХ СТАНДАРТОВ.

СТАНДАРТ EURO-2 ВСТУПИЛ В СИЛУ В 1995 ГОДУ (ДО ЭТОГО ДЕЙСТВОВАЛ СТАНДАРТ EURO-1). НОРМЫ EURO-2 ПРЕДПИСЫВАЮТ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ НА 20% ПО СРАВНЕНИЮ СО СТАНДАРТОМ EURO-1.

АБРЕВИАТУРА ОЗНАЧАЕТ «ПРОВЕРЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» (GEPRUFTE SICHERHEIT – НЕМ.), СЕРТИФИКАТ ПОДТВЕРЖДАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ИЗДЕЛИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕГО ПО ПРЯМОМУ НАЗНАЧЕНИЮ.

В магазине АвтоВелоМото вы можете купить мотоблок в рассрочку или кредит на самых выгодных условиях с доставкой по всей Беларуси!

Фото носят информационный характер:

Выбрать качественную агротехнику крайне сложно. Но такой проблемы не существует в Минске – купить мотоблок Shtenli 1900 PRO в нашем интернет-магазине может позволить себе каждый желающий. А характеристики этой модели впечатляют даже при поверхностном «знакомстве»:

вес свыше 150 килограммов;

двигатель мощностью 14 лошадиных сил;

четырехступенчатая коробка передач;

объем мотора 420 кубических сантиметров;

Мотоблок совместим с любым навесным оборудованием, включая прицеп. Для его крепления предусмотрен удобный «палец».

Модель двигателя: аналог HONDA Intek OHV AMS GX420

Объем двигателя: 420 см3.

Тип двигателя: бензиновый 4-тактный.

Передачи: вперед 2+1 пониженная, назад 1.

Степень сжатия: 8.3:1.

Ориентация: горизонтальный коленчатый вал.

Рабочая ширина: 80-110см.

Рабочая глубина: до 30см.

Размер колес: 7 — 12.

Емкость топливного бака: 6,5 L.

Расход: 1,3 л / час.

Топливо: бензин (АИ92).

Вес / тип мотоблока: 178 кг. / тяжелый мотоблок!

Гарантия производителя: 2 года.

Производитель: Германия, Китай, Япония (Shtenli Germany GMBH).

  • Сам мотоблок
  • Резиновые колеса с протектором SD
  • Культивирующие фрезы (культиватор)
  • Сцепка
  • Специальная фара
  • Улучшенная защита двигателя
  • Защитные щитки на колеса
  • Подножка для устойчивости во время простоя
  • Комплект инструментов для обслуживания и сборки
  • Инструкция по эксплуатации на русском языке
  • Гарантийный талон
Читать еще:  Самоделки для трактора

Страна производства: Германия
Производитель: Штенли Гроуп Цонструцтион Енгинееринг. Роберт-Босч-Стр. 10, 64807
Диебург, Германия / Shtenli Group Construction Engineering. Robert-Bosch-Str. 10, 64807
Dieburg, Germany

Главные особенности мотоблоков с валом отбора мощности. Преимущества и недостатки ВОМ.

Когда люди впервые обращаются за мотоблоком у них есть примерное представление о том, что будет безусловным преимуществом и что они хотят видеть в своём агрегате. Вот примерный список:

1. Мощный двигатель.

3. Брендовый производитель.

И В ал О тбора М ощности — ВОМ .

Чаще всего данные запросы указывают на желание не прогадать с покупкой, но отсутствие понимания принципов работы на мотоблоке с участком могут сыграть злую шутку.

Поэтому начну с недостатков мотоблоков ВОМ, о которых надо знать заранее:

Минусы

  • Высокая стоимость навесного оборудования. При относительно недорогом аппарате, например дизельный китаец

50т.р., нужно быть готовым к высокой цене активной фрезы, плуга, окучников и прочему.

Цена самой простой фрезы под ВОМ может доходить до 30% от стоимости мотоблока. Тогда как сам мотоблок продаётся абсолютно «голым».

  • Огромный вес и габариты. Несмотря на то что, мотоблок будет уверенно поднимать целину и нести свои 150-200 кг в заданном оператором направлении, люди бывают не готовы к их транспортировке между участками. Завозу в сарай на зиму и другим, подобным операциям.
  • Ограниченный спектр работ и выбор навесного. Данные мотоблоки нельзя назвать универсальными из за различий посадочных мест под оборудование. Поэтому довольствоваться придется тем навесным, которое производит изготовитель самих мотоблоков.
  • Дорогостоящий ремонт. Вал не унифицированы, создание под заказ дорого, ожидание с завода-поставщика долго. Это не избежно, просто нужно быть готовым.

Так изготовитель ни с кем не конкурирует и может задирать цены на данную продукцию, а не которые агрегаты просто не выпускает из за нежелания вкладываться в производство.

Так например не для всех мотоблоков с ВОМ эти заводы выпускают: веткоизмельчители, помпы, снегоуборщики, щетки, картофелесажалки и выкапывалки.

По минусам готов сразу подвести резюме .

Друзья, если у Вас участок 5-15 соток, с домом, колодцем, травой, а зимой снегом — берите ременные мотоблоки, которые будут в приемлемые деньги настоящими мультикомбайнами.

Плюсы. За что мы любим эти мотоблоки!

  • Фактически, мотоблоки с ВОМ это полноценные тракторы без задних колёс. Они способны на поднятие целины на любом типе почв (за исключением УГРА НМБ-1, этот мотоблок отдельная история).
  • При работе с почвой делают всю работу сами. Оператор не помогает мотоблоку, а только выставляет углы и задает направление.
  • Навеска под ВОМ идёт тракторного типа. Большой захват, высокий ресурс, максимальное КПД за счёт передачи крутящего момента без потерь на проскальзывании ремня и прочих неудобств ременных мотоблоков.
  • При установке адаптера, мотоблок превращается в полноценный минитрактор.
  • Полноценная трансмиссия с возможностью выбора оптимальной скорости работы на любых режимах.
  • Работа активной фрезой не требует повторной культивации.

Исходя из плюсов, можно сделать вывод:

Данные изделия будут полезны тем, кто не захотел сидеть в кабине МТЗ, а из любви к пешим прогулкам решил взять мотоблок, который справится со всеми задачами МТЗ в схожие сроки.

Мотоблок с валом отбора мощности: обзор моделей с дифференциалом и на что обратить внимание при выборе устройства

Мотоблоки с валом отбора мощности — универсальные самоходные устройства, выполняющие обширный спектр задач.

За счет особого технического наполнения используются совместно с навесным оборудованием, включая косилку, фрезу, снегоочиститель.

При выборе мотоблока стоит ознакомиться с отличительными особенностями данной категории, а также сравнить характеристики нескольких моделей.

Отличительные особенности

Вал отбора мощности — это механизм, обеспечивающий стабильную передачу вырабатываемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования.

Большинство современных моделей оснащены этим элементом. Он располагается в задней части машины. Иногда ВОМ дополняется дифференциалом, находящимся в передней части.

Основные задачи вала отбора мощности заключаются в следующем:

  1. Запускает механические узлы в навесном оборудовании. При этом подключается к сельскохозяйственной машине напрямую или через дополнительные элементы, среди которых редуктор, карданный вал и клиноременные передачи. Это основное предназначение ВОМ, поскольку благодаря чему агрегат может выполнять дополнительные функции.
  2. Запускает гидравлическую систему прицепного оборудования. ВОМ воздействует на насос оборудования. Для этой цели вал используется реже, поскольку фермеры не часто используют мотоблоки в комплексе с гидравлической системой.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • они являются полноценными тракторами без задних колес, способные на обработку целинных земель любой плотности;
  • делают все сами, а оператору остается лишь задавать направление;
  • наличие навести тракторного типа обеспечивает большой захват и высокий КПД;
  • установка адаптера позволяет превратить машину в полноценный мини-трактор;
  • трансмиссия отлично работает на любой скорости;
  • при активной работе фрезой не нужна повторная культивация.

Недостатки:

  • дорогое навесное оборудование (до 30% от стоимости мотоблока);
  • большие габариты и вес, усложняющие транспортировку агрегата между участками и перевозку в сарай;
  • дорогостоящий ремонт.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector