Мотоблок угра инструкция по эксплуатации
Содержание
-
1 Мотоблок угра инструкция по эксплуатации
- 1.1 Обслуживание мотоблока “Угра”. Особенности применения и эксплуатации
- 1.2 Описание
- 1.3 Инструкция к мотоблоку “Угра”
- 1.4 Что делать, если мотоблок “Угра” не заводится
- 1.5 Как производится обкатка мотоблока “Угра”
- 1.6 Техническое обслуживание мотоблока “Угра”
- 1.7 Установка света и электричества на мотоблоки “Угра”
- 1.8 Ремни
- 1.9 Мотоблоки «Угра»: особенности и инструкция по эксплуатации
- 1.10 Описание
- 1.11 Модели
- 1.12 Обзор модели мотоблока Угра НМБ-1Н17. Инструкция по эксплуатации
- 1.13 Описание мотоблока
- 1.14 Преимущества модели НМБ-1Н17
- 1.15 Инструкция по эксплуатации Угра НМБ-1Н17
- 1.16 Отзывы владельцев
- 1.17 Мотоблок Угра НМБ-1Н10
- 1.18 Мотоблок Угра видео
- 1.19 Технические характеристики
- 1.20 Двигатель
- 1.21 Отзывы
- 1.22 Цена нового и б/у Угра НМБ-1Н10
- 1.23 Аналоги
Обслуживание мотоблока “Угра”. Особенности применения и эксплуатации
Описание
Устройство, ремонт и обслуживание мотоблока “Угра” наиболее часто встречающиеся вопросы на специализированных форумах. В данной статье мы подробно рассмотрим данные вопросы.
Мотоблоки бренда Угра соответствуют всем европейским нормам и допускам безопасности, они зарекомендовали себя, как надежные и выносливые помощники фермера. В связке с функциональным навесным оборудованием могут быть использованы круглогодично.
Производителем является российское предприятие “Калужский двигатель” (“КаДви”), выпускающее моторы, запасные части к тракторам, навесное оборудование и мотоблоки “Угра” и “Ока”.
Инструкция к мотоблоку “Угра”
Инструкция, это документ, который подает владельцу полную информацию об устройстве, включая следующее:
- устройство агрегата (со схемами основных узлов и описаниями);
- характеристик модели;
- руководства по первому запуску;
- описания проведения обкатки;
- перечень этапов технического обслуживания;
- перечень возможных неполадок.
Предлагаем кратко ознакомиться с информацией, поданной в инструкции.
Устройство мотоблока
“Угра” состоит из следующих элементов конструкции:
- четырехтактного одноцилиндрового карбюраторного двигателя;
- ходовой;
- трансмиссии;
- органов управления мотоблоком.
Устройство двигателя мотоблока
На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:
Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:
- фильтры топливные;
- коленвал;
- фильтр воздушный;
- система зажигания;
- 4 цилиндра;
- клапаны;
- подшипники коленвала.
Бензиновый ДВС — сложное устройство, включающее в себя сразу несколько систем:
- Система подачи топлива. Обеспечивает приготовление топливновоздушной смеси и состоит из следующих элементов:
- карбюратора;
- бака с топливом;
- краника;
- фильтра воздушного;
- шланга подачи топлива.
- Пусковой механизм. Стартер является частью системы запуска, с его участием происходит раскрутка маховика двигателя, а затем и коленвала. Некоторые модели двигателей оснащаются декомпрессором, облегчающим запуск силовой установки и электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи.
- Система зажигания мотоблока “Угра”. Благодаря этой системе происходит искрообразование на свече зажигания с заранее выставленной амплитудой. Необходимые условия для образования искры и поджига воздушнотопливной смеси обеспечивают следующие элементы:
- маховик;
- магнитный башмак;
- магнето;
- свеча.
Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:
- Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
- Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
- Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.
Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:
Карбюратор, принцип работы регулировка
Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.
Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.
Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:
В конце процедуры, мотор запускается и около 10 минут прогревается.
Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.
Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.
Предлагаем посмотреть видео о том, как производится замена масла:
Замена масла производится во время проведения запланированных техосмотров и по мере надобности.
Устройство редуктора
Шестеренчатый редуктор предназначен для передачи вращательного момента от вала двигателя к рабочим органам (колесам, фрезам). Предлагаем рассмотреть схему редуктора мотоблока “Угра”:
Согласно схеме, шестеренчатый угловой редуктор состоит из следующих элементов:
- стопорного кольца — 1, 12;
- кольца регулировочного — 2, 4, 9, 16, 19;
- конической шестерни — 3, 11;
- подшипников — 5, 10, 19
- промежуточного вала-шестерни — 6;
- верхнего корпуса — 7;
- выходного вала — 8;
- чашки пыльника — 13;
- самого пыльника — 14;
- манжета — 15;
- нижнего корпуса — 17;
- прокладки регулировочной — 18;
- крышки — 21;
- шестерен — 22, 23;
- вала — 24.
Какое масло нужно заливать в редуктор мотоблока “Угра”? Редуктор является частью трансмиссии, поэтому и масло заливается трансмиссионное следующих марок:
Коробка передач
На мотоблоках “Угра” устанавливается в основном двухходовая механическая коробка передач, обеспечивающая три передачи переднего хода и реверс. Для присоединения навесного и прицепного оборудования в трансмиссию встроено два ВОМ.
Предлагаем изучить схемы коробок передач в продольных разрезах:
В процессе эксплуатации, коробка передач мотоблока “Угра” может выйти из строя или разладится, тогда ей понадобится ремонт. На протяжении гарантийного периода лучше ремонтные работы производить в сервисных центрах, по истечение гарантии можно эту процедуру проводить самостоятельно.
Сцепление
Сцепление — одна из важнейших составляющих трансмиссии. На этот узел положены следующие функции:
- при переключении передач сцепление разъединяет мотор и редуктор;
- с участием сцепления происходит передача крутящего момента от коленчатого вала силовой установки к валу коробки передач;
- обеспечивает плавный переход при начале движения мотоблока “Угра”;
- позволяет остановить машину, не останавливая силовую установку.
Схема сцепления мотоблока “Угра”:
Перечислим поломки, возникающие в трансмиссии мотоблока “Угра”, а также и причины их вызвавшие:
- Посторонние шумы:
- если причина в ослабших крепежах, то необходимо подтянуть болты;
- если причина в износе шестерен, то их необходимо заменить.
- Масло вытекает:
- если обнаружена течь масла, то необходимо поменять манжеты;
- потуже затянуть крепежи;
- сменить сальники;
- проверить уровень масла, при необходимости — долить его.
- Передачи с трудом переключаются или вообще, самовыключаются:
- заменить пружину шестерни;
- сменить шестерню;
- поменять вал шестерни.
- Сцепление включается и выключается не до конца:
- заменить износившиеся элементы;
- проверить и подтянуть крепежи;
- произвести регулировку сцепления мотоблока “Угра”.
Видео, где показано, как производится замена вилки сцепления мотоблока “Угра”:
Что делать, если мотоблок “Угра” не заводится
Предлагаем ознакомиться с причинами, которые влияют на запуск силовой установки мотоблока “Угра”:
- Отсутствие топлива: залить бензин в топливный бак.
- Закончилось масло: долить масло.
- Проблема со свечей зажигания: закоптилась — почистите и промойте в бензине; подмокла — прокачайте и просушите, замените наконечник; сгорела — замените свечу.
- Нет искры: произведите регулировку зазора между контактами;
- Проблемы с магнето: отрегулируйте его положение, если клинит лопастями; смените, если сгорело.
- Требуется ремонт карбюратора мотоблока “Угра”: если засорен — разберите и почистите; вышел из строя — замените.
- Фильтры (воздушный и топливный) засорились: чистка или замена.
Как производится обкатка мотоблока “Угра”
Обкатка — процедура, подготавливающая двигатель и все узлы мотоблока к нормальным нагрузкам. Длится обкатка около 30 часов. Перед ее началом необходимо убедиться в том, что мотоблок заправлен горючим и маслом.
Нагрузки двигателя в этот период не должны превышать ⅔ его мощности. Фрезеровку во время обкатки необходимо проводить в щадящем режиме — в три этапа, углубляясь в почву по 10 см за проход. По окончании обкатки необходимо сменить масло в системе.
Техническое обслуживание мотоблока “Угра”
Техобслуживание мотоблока включает в себя:
- Подготовку к полевым работам.
- Ежедневный уход после эксплуатации.
- Плановые осмотры.
- Обращения в сервисные центры.
- Консервация мотоблока “Угра” на длительное хранение.
Подготовка к эксплуатации:
- Проверка уровня горючего в топливном баке.
- Проверка уровня масла в картере двигателя.
- Проверка надежности доступных крепежных элементов.
- Давление в шинах.
Уход за агрегатом после эксплуатации:
- Очистка мотоблока “Угра” от пыли и грязи, комьев земли, масляных и бензиновых пятен.
- Промывка водой мотоблока.
- Просушка машины на открытом пространстве без доступа прямых солнечных лучей.
- Смазка узлов и механизмов соответствующими смазочными веществами.
Консервация — период простоя, к которому необходимо соответствующе подготовить машину.
Владельцу этой тяжелой техники необходимо:
- слить топливо из бензобака;
- слить масло из картера двигателя;
- очистить мотоблок от загрязнений;
- смазать узлы и механизмы;
- убрать мотоблок под накрытие в сухое проветриваемое место.
Установка света и электричества на мотоблоки “Угра”
Мотоблоки, сошедшие с конвейера завода “Калужский двигатель” не оснащены электрическим оборудованием. Владельцы мотоблоков “Угра” решают самостоятельно модернизировать эту технику, установив:
- фару;
- аккумуляторную батарею;
- генератор;
- тумблер включения/выключения.
Для большего удобства тумблер выводится на руль.
Ремни
Ремней в мотоблоках “Угра” не имеется. Производитель заменил клино-ременную передачу вращательного момента к рабочим органам на шестеренчатую, что благоприятно сказалось на всей конструкции. Мотоблок стал менее подвержен износу и более производительным.
Мотоблоки «Угра»: особенности и инструкция по эксплуатации
Говорить о пользе и ценности мотоблоков в личном хозяйстве можно долго. Гораздо важнее другое: каждая марка, даже каждая линейка этой техники имеет много интересных и актуальных особенностей. Полезно разобрать, каковы характеристики мотокультиваторов серии «Угра», как их можно и нужно применять при обработке дачных участков.
Описание
Продукция предприятия «КАДВИ», невзирая на суровую, даже яростную конкуренцию, успешно реализуется на российском рынке. Европейские и китайские концерны не могут вытеснить изделия этой марки. Производством мотоблоков занимается акционерное общество «Калужский двигатель». На мощностях компании техника для малой механизации выпускалась еще 30 лет назад. Конечно, с тех пор производство существенно улучшилось и модернизировалось не раз.
По мнению экспертов, калужские мотоблоки уже вплотную приблизились к европейскому уровню. Ярким примером таких достижений является линейка «Угра». Мощность ее начинается от 6,5 л. с. Благодаря применению высококачественных деталей, в том числе безупречных моторов, оборудование успешно переносит значительные нагрузки. Для комплектации часто применяются силовые установки от ведущих иностранных производителей, которые хорошо себя зарекомендовали.
Мощности вполне хватает для использования навесного оборудования различных видов, в том числе:
- перекачивающих воду насосов;
- прицепных тележек;
- адаптеров;
- сажалок картофеля;
- газонокосилок;
- окучников;
- пропольщиков;
- плугов;
- борон и некоторых других дополнений.
При выборе между различными моделями стоит обратить внимание на главные характеристики, которые указывает изготовитель:
- производительность труда;
- стойкость к суровым климатическим условиям;
- соблюдение стандартов безопасности ЕС;
- способность выполнять тяжелую работу в сжатые сроки.
Мотоблоки «Угра» выпускаются с 2009 года. Все они оборудуются шестеренчатыми редукторами и механической КПП. Предусмотрено два вала мощности. Расширен, по сравнению с продукцией конкурентов, перечень применяемых навесных приспособлений. Рулевые колонки не только защищены от вибрации – их еще легко отрегулировать.
Модели
Разбор моделей мотоблоков полезно начать с версии «Угра НМБ-1Н7». Ее можно дополнять навесными и прицепными инструментами от самых разных фирм. Масса конструкции достигает 90 кг. Жесткая рама поддерживает четырехтактный бензиновый мотор марки «Лифан». В двигателе есть только один цилиндр, что не мешает ему развивать усилие 6,5 л. с.
Конструкторы предусмотрели принудительную защиту от перегрева путем обдува воздухом. Запуск производится при помощи ручного стартера. Модель «НМБ-1Н7» оборудуется двумя валами отбора мощности. Сцепление выполнено из множества керамических дисков. Предусмотрен реверс, что бывает очень полезно. Каждая рукоять защищена от вибрации. При необходимости мотор легко останавливается одной кнопкой. Рулевую колонку можно отрегулировать по вертикали и горизонтали. Мотоблок способен вытянуть прицеп (при общей массе сцепки 350 кг).
«Угра НМБ-1Н17» – тяжелый мотокультиватор, масса которого достигает 98 кг.
В набор поставки входят:
- удлинители осей;
- 4 фрезы;
- транспортные колеса;
- прокладка головки;
- фирменная инструкция.
Мощность установленного мотора достигает 7 л. с. «Лифан» отличается стабильной работой и создает лишь небольшой шум. Тяжелый блок является преимуществом при работе на целине. Вместе с задней передачей аппарат имеет 4 скорости. Он оснащен шестеренчатым редуктором, корпус которого изготовлен из стали. Так как в конструкции отсутствуют ремни, то их не придется заменять.
В набор поставки входят:
- колеса пневматического типа;
- две почвенные фрезы;
- приспособления для сцепки;
- сошник и кронштейн для его монтажа.
Для работы с этими компонентами нужно использовать бензин не хуже Аи-92. Мотоблок может вспахать землю на глубину 30 см при ширине полосы распашки 102 либо 73 см. В топливный бак входит 3,6 л горючего. Ходовая часть агрегата выполнена по одноосной схеме. Чтобы аппарат повернул, ему требуется радиус не менее 150 см. Обычно колея составляет 40,5 см, но за счет удлинителей ее можно нарастить до 69,5 см.
Неплохую альтернативу этой версии представляет «Угра НМБ-1Н2». Мощность мотоблока такая же – 6,5 л. с., и он точно так же имеет 3 передних и 1 заднюю скорость.
В комплект поставки входят:
- 4 рыхлящие фрезы;
- пневматические колеса;
- фирменный сошник.
Мотоблок оборудуют четырехтактным японским мотором карбюраторного типа (емкость цилиндра – 196 см3). Аппарат может подниматься по склону (до 20 градусов). Колесная формула устройства – 2х2 при радиусе разворота 150 см. Штатно агрегат оснащается четырьмя фрезами, но по желанию владельца можно поставить еще две. По схеме мотоблок относится к классическому типу, оснащается валами снятия мощности.
Производитель заявляет, что это устройство полностью соответствует нормам безопасности, принятым в ЕС. Привести его в транспортировочное положение очень легко. После такой трансформации мотоблок можно положить в багажник легковой машины. Разрешено только применение колес с пневматическими шинами. Вместимость топливного резервуара – 3,1 л, часовой расход горючего – 0,23 л в час при номинальной мощности.
Мотоблок «Угра НМБ-1Н9» считается неплохим помощником в садовом хозяйстве – он справится с обработкой как целинных, так и уже окультуренных земель. Общая площадь обрабатываемой территории достигает 50 соток. Блок оборудуется бензиновым двигателем марки «Субару». Он отличается, как и другие японские изделия, неприхотливостью и повышенной надежностью. Продольное размещение коленвала позволяет свести к минимуму вибрацию и увеличить продолжительность бесперебойной работы.
В набор поставки входит культиватор. По запросу потребителей к мотоблоку добавляются противовесы, облегчающие исполнение сложных работ. Общая мощность блока составляет 6 л. с. В бак помещается 3,6 л бензина. Благодаря этим показателям, а также шестеренчатому редуктору и дисковому сцеплению, удается обрабатывать полосы земли по 60-80 см на глубину 30 см.
Изготовитель заявляет, что при производстве мотоблок оснащают КПП профессионального класса. Для изготовления основных компонентов редуктора используется металлокерамика. В результате повышается надежность системы, исключается применение ременных приводов, традиционно создающих множество проблем. Одна из четырех передач работает на реверс, отлично проявляет себя при взаимодействии с различными прицепами и навесными аппаратами. Этот мотоблок считается наиболее безопасным среди других выпускаемых в РФ моделей.
При необходимости можно очень быстро остановить силовую установку или снять блокировку задней муфты, поэтому остановка при возникновении нештатной ситуации не представляет проблем. Регулировать колонку руля можно различными способами. Благодаря двум валам снятия мощности можно передавать энергию от двигателя даже на буровую систему или на циркулярную пилу. Мотоблок отлично работает при комплектации утяжелителями, что весьма полезно, когда сцепление с грунтом хуже нормы.
Блок «Угра НМБ-1Н10» ничуть не хуже дизельных аппаратов, поставляемых другими производителями. Премиальная вариация этой модели поставляется с японским мотором. Несмотря на это, она оказывается дешевле других аппаратов.
Машину считают неплохим решением для следующих работ:
- культивации;
- очистки садовых участков от снега и опавшей листвы;
- распашки земли;
- вывоза мусора;
- перевозки незначительных грузов на малые расстояния.
Внешний облик модели не отличается от других вариантов, однако существенная разница наблюдается в системе снабжения топливом. Шестеренчатый редуктор помогает сделать мотоблок надежнее. При помощи специальных крыльев, выставленных над колесами, конструкторы защитили операторов техники от попадания грязи. Тщательно продуманная откидывающаяся рама до предела упрощает парковку мотоблока.
Ручки руля регулируются, при этом изменяется их угол наклона. Вал снятия мощности располагается за КПП. Если мотоблок используют вместе с косилкой, то двигаться можно лишь назад, поэтому придется активнее работать рулем. При экстремальных ситуациях часто помогает блокировка системы зажигания.
Аппарат отлично зарекомендовал себя при производстве тяжелых, ответственных работ на огороде, в коммунальной сфере. Применять его на относительно мелких участках, где площадь распашки невелика, да и большие грузы перевозятся редко – нерациональное решение. Однако при активной загрузке эта техника может использоваться круглый год вне зависимости от температуры воздуха. Благодаря небольшим габаритам ее легко перевезти на дачу или обратно в автомобиле. Компоновочная схема традиционна для тяжелых мотоблоков, однако из-за нее могут возникнуть трудности с подсоединением «постороннего» навесного оборудования.
Так как конструкторы свели к минимуму долю пластмассовых элементов, механизм получился довольно тяжелым, но при этом выросла его надежность. Качественный металл позволяет спокойно обрабатывать почву, не опасаясь повреждения тех или иных деталей. Ширина возделываемой полосы земли может составлять 90 см при глубине 32 см. Из 4 скоростей 1 предназначена для реверса. Наибольший темп езды – 8,5 км/ч.
Высокая производительность вместе с относительной легкостью во многом достигается за счет одноцилиндрового японского мотора. Четырехтактный двигатель изначально разрабатывался таким образом, чтобы множество манипуляций выполнялось максимально эффективно. Даже лучшие аналоги, поставляемые из Китая и европейских стран, пока не могут похвастаться такой надежностью. Разработчики осознанно отказались от привычной конфигурации камеры сгорания. Они изменили ее, чтобы повысить скорость запуска и сделать ее менее резкой, при этом сократив рабочие шумы. Устройство хорошо работает при низкой температуре воздуха и почти не перегревается на жаре.
Не менее привлекательным выбором часто становится и мотоблок «Угра НМБ-1Н14». Такая версия подходит для крупных усадеб и небольших аграрных предприятий. Мотор подобного аппарата прост и безотказен.
С помощью мотоблока можно:
- сажать картошку;
- перемещать относительно тяжелые грузы;
- убирать снег;
- распахивать целину.
Мощность агрегата составляет 9 л. с. Вырабатываемая энергия может передаваться на валы отбора мощности. Вспахиваемая полоса составляет 60 см и может обрабатываться на 35 см в глубину. Электрический стартер не предусмотрен. Масса мотоблока составляет 85 кг, он двигается с тремя скоростями вперед и с одной назад.
В комплект поставки входят:
- сменные детали;
- фрезы;
- колеса пневматического типа;
- вспомогательные принадлежности.
Допускается регулировка руля под индивидуальные потребности оператора. Благодаря продуманному стальному кожуху можно избежать загрязнения рабочих частей мотоблока. Бак вмещает заметно больше горючего, чем другие версии. Крупные колеса покрыты агрессивно выглядящим протектором – это позволяет им двигаться по всем видам почв. Аппарат оснащен цепным редуктором, передача усилия происходит через клиноременную передачу. Клиренс у этой модели равняется 17 см. Величина рабочей колеи достигает 71,5 см. Работать мотоблок может только на Аи-92.
Разработчики сумели обеспечить минимальное нарушение растений в соседних рядах (когда мотоблок идет по конкретному ряду). Если использовать прицеп, удается переместить до 500 кг груза. Для сцепления выбраны специальные металлокерамические диски. Рукоять легко подстроить под рост оператора.
За счет дополнительной аппаратуры можно:
- убирать снег;
- косить газоны и лужайки;
- дробить корма для домашних животных.
Обзор модельного ряда уместно завершить на описании модификации «Угра НМБ-1Н15». Аппарат оснащен китайским мотором мощностью 9 л. с. Глубина вспашки составляет 30 см, для нее может использоваться 4 или 6 фрез. Передача энергии на дисковое сцепление позволяет обработать полосы земли до 102,5 см. Генерирует эту энергию четырехтактный бензиновый двигатель, топливо в него поступает из бака вместимостью 6 л.
Мотоблок оптимизирован для долгой работы на средних по площади участках. Он выполнен по классической схеме, может вспахать до 50 соток за 1 день. Стандартная поставка включает фрезы и сошник. Охлаждение двигателя выполнено при помощи воздуха, реализовывается принудительно. Цилиндр выполнен в виде литой чугунной гильзы, которая практически не изнашивается.
Обзор модели мотоблока Угра НМБ-1Н17. Инструкция по эксплуатации
Содержание
Описание мотоблока
Мотоблок Угра НМБ-1Н17 — мощное техническое устройство, предназначенное для обработки почвы и выполнения сельскохозяйственных работ. Относится к классу тяжелых мотоблоков.
Поставляется в комплекте с четырьмя фрезами, удлинителями осей и транспортными колесами, прокладкой головки цилиндра и инструкцией. Вес изделия — 98 кг.
Изделие сертифицировано по условиям безопасности ГОСТ Р, агрегат соответствует требованиям ГОСТ 12.2.140-2004 и ТУ 4724-020-07506613-2004.
Мотоблоки Угра давно обрели репутацию надежной техники с лучшими характеристиками в своем ценовом сегменте. Как и другая мототехника калужского завода «Кадви», «Угра» имеет гарантию от 12 до 24 месяцев (в зависимости от модификации).
На НМБ-1Н17 установлен двигатель Lifan, мощностью 7 л.с.
Двигатели Лифан заводского образца массово производятся в Китае, они известны благодаря своей бесперебойной работе и умеренному уровню шума.
Лифан установлен не только на мотоблоках «Угра», но и на других сериях мототехники калужского производителя.
Преимущества модели НМБ-1Н17
- массивный вес улучшает прохождение целинных почв;
- техника имеет два вала отбора мощности;
- 4 рабочих скорости (с учетом задней передачи);
- шестеренчатый редуктор;
- стальной корпус редуктора;
- отсутствие ремней (нет необходимости замены);
- легкий бесшумный запуск;
- высокая устойчивость при работе;
- минимальное повреждение растений в соседнем ряду с обрабатываемым;
- мотоблок работает с учетом присоединения широкого перечня навесного оборудования (в том числе и оборудования других производителей, кроме «Кадви»);
- материалом сцепления являются диски из металлокерамики;
- большое тяговое усилие;
- способность перевозить грузы весом до 500 кг при использовании прицепа;
- удобная, не скользящая рукоятка, регулируемая по росту оператора.
Угра НМБ-1Н17 при соответствующем дополнительном оборудовании легко справится с ролью уборщика снега, газонокосилки, сегментного культиватора, кормовой дробилки.
Ширина обрабатываемой полосы земли достигает 90 см. Реверс позволяет мотоблоку совершать поворотные движения, тем самым увеличивается маневренность и мобильность машины. На третьей передаче агрегат развивает скорость до 9 км/час. На первой передаче, используемой для глубокой обработки почвы, например, для культивации, скорость составляет 1 км/час.
Мотоблок Угра НМБ-1 Н1 в действии:
Инструкция по эксплуатации Угра НМБ-1Н17
Угра НМБ-1Н17 поступает в продажу с инструкцией к эксплуатации. Согласно данному документу, нагружать мотоблок на полную мощность на первой передаче без присоединенного навесного оборудования недопустимо. В ином случае будет превышена норма скорости 3 км/час на данной передаче и устройство может выйти из строя.
Оптимизация скоростных режимов
В первые дни работы двигатель рекомендуется эксплуатировать на 2/3 мощности, на полных оборотах разрешается работать не более 30 минут. По истечении 30 часов работы период обкатки можно считать завершенным, и нагружать мотоблок можно на 100%.
Для коробки передач следует использовать масло, отвечающее требованиям ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или другое, соответствующее SAE: 80 — 85W API: GL3…GL4.
Замену масла на мотоблоке Угра НМБ-1Н17 выполняют после обкатки, то есть, спустя 30 часов работы после первого запуска. При плановых технических работах уровень масла проверяют и доливают до нормы. Замена масла производится спустя 100 часов, далее схема повторяется.
Мотоблок Угра НМБ-1Н17 с двигателем Lifan 170F 7,0 л.с:
Отзывы владельцев
Дмитрий, Новгород:
«Машина, конечно, не из легких. Чтобы приспособиться работать, понадобилось время. Вес мотоблока ощущается очень хорошо, но это и безусловный плюс: сухие почвы проходит отлично, утяжелителями не пользовался ни разу. Бензина потребляет мало, особенно в сравнении с соседским «Каскадом», я специально сравнивал и спрашивал. Функционал порадовал, в общем, не жалею, что взял этот мотоблок».
Илья, Калужская область:
«Получил этот мотоблок в подарок от отца. Работал несколько месяцев, а точнее всю весну и лето. Сейчас хранится в гараже. Выбирал между Угрой и Невой, выбрал Угру из-за отзывов плюс совет продавца. По словам отца, а он бывалый фермер, плюсов очень много у мотоблока: первое — нет ремней, менять не нужно; движок хоть и китайский, но потребляет умеренно, не шумный. Претензий по работе на земле нет вообще — прет как танк. Рекомендую к покупке!»
Мотоблок Угра НМБ-1Н10
Мотоблоки серии Угра начали выпускать еще в советский период, потому техника обладает определенным запасом прочности и высокими техническими характеристиками. В последних версиях мотоблока были применены импортные силовые установки, что сделало модель еще более производительной и надежной. Серия Угра способна выполнять широкий спектр задач, а дополнительные навесные элементы делают ее по-настоящему многофункциональным мотоблоком.
Одним из преимуществ техники является ее небольшая стоимость. Модель Угра НМБ-1Н10 можно приобрести значительно дешевле, чем иностранные мотоблоки.
Мотоблок Угра видео
Техника отлично подходит для выполнения различного рода сельскохозяйственных операций: культивирования, вспахивания земли, уборки территорий от мусора и прошлогодней листвы. При этом особого ухода агрегат не требует. Собственнику достаточно выполнять действия, описанные в инструкции, прилагающейся к устройству. Дополнительную надежность обеспечивает стальной шестеренчатый редуктор.
Модель Угра НМБ-1Н10 является одной из наиболее популярных в линейке производителя. Внешность мотоблока практически не отличается от предшественников. Существенные изменения произошли лишь в системе питания. Над колесами появились специальные крылья, защищающие ноги оператора во время культивирования и в процессе перевозки грузов на тележке. Данные крылья снимаются самостоятельно за 5-10 минут, поскольку они закреплены всего на четыре гайки.
В состав конструкции мотоблока входит откидная рама, представляющая собой подпорку на пружине. Благодаря этому НМБ-1Н10 удобно парковать. Сама подпорка убирается автоматически, усилий для этого прилагать не нужно. Для упрощения эксплуатации мотоблок оснащается специальной коробкой, закрепленной на балке. Ее оператор может использовать для хранения личных предметов или запчастей для техники.
Угра НМБ-1Н10 отличается от других моделей бренда системой крепления ручек руля. Увеличился угол наклона, за счет чего стало легче регулировать руль. Данная особенность позволила упростить работу с мотоблоком. Поскольку вал отбора мощности у модели находится за коробкой передач, а при использовании косилки приходится двигаться задним ходом, то поворачивать руль просто необходимо.
Другой особенностью техники Угра НМБ-1Н10 является возможность блокировки зажигания. Модель имеет специальную красную ручку. Если ее отпустить, то мотор перестает работать.
Техника Угра НМБ-1Н10 – многофункциональный и компактный мотоблок, который подойдет для выполнения различных операций на приусадебных участках, огородах, садах небольшой площади, а также для механизации работ коммунальных служб. Использовать машину можно круглогодично. Благодаря компактным размерам мотоблок удобно транспортировать даже в обычной машине.
Угра НМБ-1Н10 производится в Калуге. В модели используется мало иностранных элементов, что минимизирует проблемы с приобретением запчастей или дополнительного оборудования. При этом техника является единственной российской моделью, соответствующей европейским стандартам безопасности.
Технические характеристики
Мотоблок Угра НМБ-1Н10 имеет выдающиеся рабочие характеристики:
- ширина обработки – до 900 мм;
- глубина обработки – до 320 мм.
Техника имеет три передних и одну заднюю передачи, что позволяет ей передвигаться со скоростью 3,6-8,5 км/час. Масса модели составляет 90 кг.
Габариты мотоблока:
- длина – 1500 мм;
- ширина – 600 мм;
- высота – 1050 мм;
- дорожный просвет – 200 мм.
Расход топлива мотоблока Угра
Средний расход топлива для модели Угра НМБ-1Н10 равняется 2 л/час. Топливный бак техники вмещает до 3,6 л горючего.
Двигатель
Мотоблок комплектуется японской силовой установкой модели Robin Subaru EX-21, отличающейся повышенной надежностью. 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат позволяет выполнять различные работы с максимальной эффективностью.
Среди преимуществ данного двигателя следует выделить:
- повышенный срок службы в сравнении с китайскими моторами;
- легкий и быстрый запуск, который достигается за счет использования продвинутой системы механической компрессии и новой формы камеры сгорания;
- небольшой уровень шума;
- уверенная работа при низких температурах;
- высокая степень взаимозаменяемости и простота в обслуживании;
- наличие шариковых подшипников увеличенных габаритов, обеспечивающих стабильную работу;
- модернизированная система смазки и охлаждения. Уменьшение нагрева достигается за счет использования ребер охлаждения, расположенных в посадочных местах, корпусе агрегата и головке блока;
- наличие чугунной сменной гильзы цилиндра, сокращающей степень износа двигателя.
Параметры мотора Robin Subaru EX-21:
- рабочий объем – 0,211 л;
- номинальная мощность – 7 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 13,9 Нм;
- диаметр поршня – 67 мм;
- масса – 16 кг.
Отзывы
Владельцы мотоблока Угра НМБ-1Н10 особенно довольны японским агрегатом, который получила техника. Силовая установка несколько увеличила стоимость машины, но добавила ей надежности и эффективности.
Похвалы удостоилась и конструкция мотоблока, которую производитель продумал до мелочей. Фильтр, служащий для очистки топлива, сделан удобно и просто. Благодаря грамотной компоновке он не соприкасается с горячими частями бензобака и мотора, что существенно продлевает его «жизнь».
Двигатель в модели Угра НМБ-1Н10 существенно смещен вперед, а коробка передач находится над осью техники. Вал отбора мощности у мотоблока находится сзади коробки передач и имеет особый вид шестеренок. Это существенно затрудняет подбор навесной техники, потому работать Угра НМБ-1Н10 может исключительно с заводскими устройствами. Данный факт несколько снижает универсальность модели.
Собственники машины Угра НМБ-1Н10 отмечают, что она значительно функциональнее и сложнее предыдущих продуктов бренда. Несмотря на новые детали в конструкции, модель сохранила свою ремонтопригодность. Элементы мотоблока отсоединяются довольно легко. В конструкции мотоблока количество пластмассовых деталей минимально, что положительно сказывается на ресурсе службы.
К достоинствам модели также относится высокая скорость обработки почвы. Целину на НМБ-1Н10 лучше обрабатывать в два прохода. При этом техника обеспечивает заявленную глубину обработки в 300 мм.
Есть у мотоблока и свои минусы. Среди них:
- сложность конструкции;
- непрочные культиваторы. Данные элементы при обработке тяжелой почвы нередко гнутся и ломаются;
- сильная вибрация на руле, которая негативно сказывается на работе;
- малый объем топливного бака. Одной заправки хватает на 1-2 часа работы;
- чрезмерно резкое включение сцепления. Плавно тронуться на мотоблоке не получится;
- отсутствие дополнительных культиваторов для данной модели;
- малое количество навесного оборудования;
- непродуманная конструкция пускового устройства, которое сильно скрежет и с трудом сматывает обратно шнурок.
При довольно большом количестве недостатков и достоинств мотоблок Угра НМБ-1Н10 многие считают одним из лучших в своем сегменте.
Цена нового и б/у Угра НМБ-1Н10
Стоимость модели Угра НМБ-1Н10 является сравнительно небольшой. Новый мотоблок предлагается за 46000-50000 рублей в минимальной комплектации. Отдельно доступно дополнительное оборудование, которое может увеличить ценник на 10000-20000 рублей.
Подержанных вариантов техники довольно много на отечественном рынке. Здесь стоимость колеблется от 15000 до 35000 рублей.
Аналоги
К ближайшим аналогам модели Угра НМБ-1Н10 относятся мотоблоки Нева МБ-2С-7.5 PRO и Craftsman 24030B. Последний несколько уступает рассматриваемой технике в характеристиках.