2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок вейма 1050 отзывы владельцев

Мотоблок Вейма 1050

Weima 1050 – эталонная модель от именитой китайской компании Weima Power. Не смотря на низкую стоимость, зарекомендовала себя как надежная и функциональная техника с универсальным набором возможностей. Продвинутая конструкция поддерживает перечень различного оборудования, что в разы увеличивает возможности модели. Weima 1050 весьма популярна во многих странах мира, включая Россию и страны СНГ.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Weima 1050 соответствует международным стандартам по системе ISO-9001, а выпуск техники производится на заводе, на котором собирают брендовые модели Zirka и Кентавр. Модель оснащается бензиновыми и дизельными моторами с хорошим запасом прочности. Машину можно отнести к среднему классу мотоблоков, что позволяет ей конкурировать с аналогами из Европы и Японии.
Что касается непосредственно Weima 1050, данный мотоблок представляет собой мощный и надежный аппарат, оптимизированный под площадь обработки грунта, равную 1 гектару. Кроме того, техника подойдет для культивации почвы и прочих операции в сельскохозяйственной сфере.

Обратим внимание, что Вейма 1050 имеет упрощенную конструкцию, которая в то же время отвечает всем международным нормам по экологии и безопасности. Благодаря мощному мотору мотоблок способен выполнять работы, связанные с транспортировкой тяжелых грузов, окучиванием, а также уборкой снега и листвы.

Управлять мотоблоком не составляет особого труда, а за счет компактных габаритов технику можно хранить в небольших помещениях. В крайней случае, компактный мотоблок не доставит проблем при перевозке на большие расстояния, за счет своей складываемой конструкции.

Дополнительные удобства для владельца мотоблока обеспечивают поворотные ручки, что позволяет настроить рулевое управление под себя. Сами ручки – антивибрационные. Такое решение в какой-то мере снижает дискомфорт, и в результате оператор меньше устает при многочасовой работе.

Обратим внимание на достоинства, гарантирующие эффективное пользование мотоблоком при условии сохранения высокой надежности:

  • Большого ресурса двигателя удалось достичь за счет клиноременной передачи, которая защищает мотор от перегрузок при обработке тяжелого грунта
  • Во время обработки почвы можно не опасаться за случайное повреждение растений, так как уже в базовой комплектации есть специальные диски
  • Аварийная остановка двигателя – значительно повышает безопасность мотора на предельных перегрузках.

Навесное оборудование

Weima 1050 – универсальное устройство, рассчитанное на выполнение большого спектра задач. При пользовании данной техникой владелец удовлетворит все свои потребности, и при этом будет удовлетворен комфортной и бесшумной работой. К тому же, техника потребляет мало топлива даже с установленным дополнительным оборудованием. Рассмотрим самые распространенные навесные элементы для этой модели:

  • Картофелекопатель
  • Картофелесажатель
  • Прицеп
  • Окучник
  • Плуг
  • Лопата
  • Расширитель колесной базы
  • Грунтовой зацеп
  • Сцепка
  • Фреза
  • Косилка (роторная или сегментная)
  • Приспособление для уборки снега и листвы
    Обратим внимание, что производитель рекомендует использовать навесные элементы с маркировкой Weima.
    Агрегат не требует к себе дополнительного обслуживания, так как частота возникающих поломок в целом предсказуема, что позволяет проводить ремонты через определенное время, как описано в инструкции.

Обкатка

И все же, сразу после покупки мотоблока производитель рекомендует провести его обкатку. Это главное требование перед полноценной эксплуатацией изделия. Обкатка предназначена для приработки различных деталей мотоблока к климатическим и дорожным условиям. Данная процедура проходит в несколько этапов:

  • Проверяется уровень масла и топлива в двигателе, при необходимости жидкость доливается
  • Во время первого запуска двигателя дать ему поработать 30-40 минут на холостых оборотах. За это время также можно оценить работу КПП и прочих важных узлов.
  • После первого часа обкатки можно приступать к пробной обработке почвы. Но при этом важно помнить, что нагрузка на мотоблок не должна превышать половину от максимальной нормы.
  • Обкатка длится всего 8 часов. По ее завершении необходимо повторно проверить уровень масла и топлива.

Технические характеристики

За счет простой конструкции техника обладает компактными габаритами, а полная масса мотоблока составляет всего 87 кг. Длина корпуса устройства – 1500 мм, ширина – 400 мм. Высота машины равняется 900 мм.

Прочие важные параметры – глубина и ширина обработки. В данном случае мотоблок рассчитан на обработку площади от 300 до 1050 мм. Максимальная скорость составляет 11 км/час.

Двигатель

Для модели Weima 1050 предусмотрен бензиновый 4-тактный двигатель Loncin WM168FB с системой воздушного охлаждения. По сути, перед нами копия японского мотора Honda GX, и является его более доступной альтернативой. При этом оба движка схожи по техническим характеристикам. Имеющийся воздушный фильтр позволяет работать в пыльных условиях, причем не в ущерб безопасности и комфорту. Стоит отметить, что мотор Loncin WM168FB хорошо себя зарекомендовал в мотоциклах BMW.
Двигатель при объеме 0,2 литра развивает 6,5 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 13 Н/м. Мотор одноцилиндровый, со степенью сжатия 8,5.

Расход топлива

Мотоблок Вейма 1050 признан весьма надежным и экономичным. Судя по показаниям реальных владельцев, средний расход топлива у машины составляет в пределах 1,6 литров в час. Это очень скромный показатель, для которого вполне достаточно топливного бака на 3,5 литра.

Цены в России

Официально заявленная цена на новый мотоблок Veima 1050 составляет в среднем 28 тысяч рублей. Столько производитель предлагает за базовую комплектацию изделия. При этом важно понимать, что дополнительные навесные опции могут в два раза увеличить базовую стоимость мотоблока.
На поддержанном рынке Veima 1050 также пользуется стабильным спросом, во многом благодаря экземплярам в отличном состоянии. Это и является гарантией высокой надежности машины. Так, средняя цена экземпляра на вторичном рынке составляет около 20 тысяч рублей.

Мотоблок Veima 1050 в своей ценовой категории имеет множество конкурентов. Среди наиболее ярких отметим модели DDE V 700 II, Patriot T 7.0/1000 2FB PG, а также Прораб GT 721 SK и Чемпион BC9713.

Видео

Мотоблок Weima WM1050. Обзор, характеристики, отзывы владельцев

Содержание

Мотоблок Weima WM1050

Китайские мотоблоки Вейма ВМ 1050 имеют большую популярность, поскольку совмещают в себе такие преимущества: заниженный центр тяжести, ременную передачу, шестигранный вал и наличие вала отбора мощности.

Описание

Существует две модификации мотоблока Weima 1050:

  • модель WM 1050-2,
  • модель WM 1050 Deluxe.

Отличается WM 1050 Deluxe от WM 1050-2 только увеличенным объемом двигателя. В моделях WM 1050-2 и WM 1050 Deluxe предусмотрен вал отбора мощности, который позволяет настроить необходимое количество оборотов для удобного проведения конкретных работ.

Мотоблоки Вейма WM 1050 нашли широкое применение благодаря тому, что могут автоматизировать многие сельскохозяйственные работы. Делается это при помощи дополнительного навесного оборудования.

Мотоблок Weima WM 1050 применяется для:

  • вспахивания,
  • фрезерования,
  • окучивания,
  • уборки снега
  • перевозки груза.

Особенности мотобока Weima 1050:

  • Ширина обработки земли фрезами может колебаться в пределах от 50 до 105 см. Максимальная глубина погружения навесного оборудования составляет 30 см.
  • Мотоблоки Weima 1050-2 и Deluxe оснащены четырехтактным бензиновым двигателем мощностью в 7 л.с.
  • Впереди у них установлена телескопическая подножка, которая позволяет облокотить устройство при необходимости.
  • Широкие покрышки размером 4,0-8 могут без проблем передвигать устройство по рыхлому и неровному грунту.
  • Над колесами у мотоблоков Weima 1050-2 и Deluxe установлены защитные крылья.
  • Скорость работы мотоблока можно корректировать непосредственно во время движения, поскольку основные рычаги управления вынесены на рулевую штангу.
Читать еще:  Коробка передач мотоблока мтз 05 видео ремонт

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации является базовым и обязательно должен изучаться владельцами перед началом проведения работ. Скачать вы ее можете, перейдя по ссылке: Инструкция по эксплуатации мотоблока Weima

Изучив этот документ, можно понять конструкцию мотоблоков Weima 1050-2 и Deluxe, их характеристики, особенности первого пуска и дальнейшей эксплуатации, сроки проведения ТО.

Для того, чтобы мотоблоки Weima 1050-2 и Deluxe прослужили максимально длительный период времени, за ними необходимо ухаживать и регулярно проводить их обслуживание.

Следуйте простым правилам эксплуатации:

  • Замена моторного масла должна происходить каждые 50 часов работы устройства. Для этого необходимо изначально полностью слить отработку, а затем залить новое. Рекомендуется применять полусинтетическое всесезонное 10W-30.
  • Трансмиссионное масло в мотоблоках Weima 1050-2 и Deluxe меняется реже, спустя 100 моточасов. Для этого рекомендуется применять смазочный материал с классификацией SAE 80W-90 API GL-5. Ей соответствуют советские ТАд-17и и ТАП-15в.
  • Мотоблоки Вейма чувствительны к качеству топлива. Рекомендуется применять свежий и чистый бензин АИ-92 или АИ-95.
  • Рычаги управления необходимо периодически смазывать водостойкими смазками, такими как Литол-24 или Солидол.

Видео обзоры

Обзор посадки картофеля мотоблоком Вейма 1050

Обзоре процесса фрезерования почвы мотоблоком Вейма WM1050

Обзор этого навесного оборудования для мотоблока Weima WM1050

Отзывы владельцев

Ниже представлено несколько отзывов с форумов от владельцев мотоблоков Вейма 1050.

Анатолий:

«Применяю мотоблок Вейма уже 4-й сезон и вот что могу сказать: у него небольшая стоимость (хотя можно найти более дешевые китайские модели), компактные размеры (при этом он не маневренный и для разворота нужно много места), мощность двигателя средняя (но мои 10 соток обрабатывает с легкостью), экономичный (примерный расход топлива за один час составляет 1,5 л), небольшой вес (целину не обработает). Мотоблок Китайский! Поэтому проверьте сразу болтовые соединения, у меня они были слабо затянуты…»

Владимир:

«Покупал этот мотоблок по совету соседа у него такой же. Несмотря на китайскую сборку, все детали сделаны качественно, и плотно прилегают друг к другу. Двигатель работает тихо. Сначала управление кажется не удобным, но потом привыкаешь. Идет большая вибрация от мотора, перчатки несколько снижают ее. Плюсы: Экономичность, большой выбор навесного оборудования, мощность двигателя. Минусы: Вибрация, тугое переключение передач»

Мотоблок Фаворит (дневник)

Трос газа отключил совсем, но повышенные обороты хх остались

Shuler написал :
При добавлении газа волнообразное увеличение-уменьшение оборотов.
В какую сторону думать?

Отстойник карбюратора и воздухофильтр прочистить, свечу поменять — первая скорая помощь.

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
Отстойник карбюратора

В отстойнике собирается всякий отстой(масло, вода, мусор) и тогда не заводится, либо чихает, либо нехватает топлива(обедненная смесь- повыш. ХХ, но при попытке поднять обороты глохнет).

Tomkol написал :
и воздухофильтр прочистить

При уж совсем забитом воздухоочистителе наблюдаются явления связанные с переобогащением смеси(дымление, трудный запуск, «строчит» не набирая оборотов, забрасывание свечи. )

Tomkol написал :
свечу поменять

Ничего не описывается что бы указывало на неисправности свечи.

Shuler , рычажком сбавляются обороты? Отпустите упорный болтик регулятора(гориз. стрелочка) ХХ и если не доходит рычажок до упорного болта, отпустите гайку на вертикальном шарнире(верт.стрелка) рычажка(брызните ВД) чтобы обеспечить свободный ход рычага.

Заводил без воздушного фильтра — такая же картина. Рычажком обороты не сбавляются. На авторынке посоветовали смотреть в сторону регулятора оборотов (зависли грузики), но как это исправить никто не знает

Всех с полем!
Открыл сегодня весенние полевые работы.
Ну-с, могу однозначно сказать это не Крот. Как минимум табун кротов. Обработал 4 сотки под садом и 1 целины, местами приходилось бороться с МК, но в целом класс.
С полем всех еще раз.

Shuler написал :
такая же картина.

Shuler , Вы вообще что нибудь делали? Что там могло быть с воздушным фильтром? Проверяли трос, проверили ход рычага, пробовали ли отпускать болт ХХ? Проверьте работает ли регулятор, это тоже не трудно.

Grey64 написал :
Всех с полем!

Спасибо и Вас с началом сезона. Рад что Вам понравилась техника.

Доброе утро, уважаемые. У меня Вейма 1050, прошел обкатку, поменял масла — скажите надо ли регулировать клапана?

Riba4ok1 написал :
Shuler , Вы вообще что нибудь делали?

Да, конечно. Пробовал с воздушным фильтром и без, заменил свечу, ход рычага не изменялся с последней заводки, как был так и есть, отпускать болт ХХ нет смысла, т.к. обороты повышенные и дроссельная заслонка не доходит (не пускает регулятор оборотов) до упора болта ХХ. Как проверить регулятор пока не знаю

Shuler написал :
как был так и есть, отпускать болт ХХ нет смысла, т.к. обороты повышенные и дроссельная заслонка не доходит (не пускает регулятор оборотов) до упора болта ХХ

Центробежный(или другой регулятор) призван поддерживать ЗАДАВАЕМЫЕ обороты двигателя, а не сам задает обороты в зависимости от нагрузки! Т.е. если вы, поставили на руле рычажок на 2000 то регулятор и должен поддерживать точно 2000 насколько хватит мощности двигателя. Регулятор не может влиять на настройки топливной системы включая ХХ. Т.е. скорее всего у Вас нарушения настроек регуляторы или механики привода.
Чтобы проверить работает ли регулятор достаточно, немного уперев колесо в препятствие, или с фрезой на малых оборотах пробовать «трогаться»- с наростанием нагрузки должна начинать двигаться тяжка регулятора на повышение оборотов.

Valentin1419 написал :
Доброе утро, уважаемые. У меня Вейма 1050, прошел обкатку, поменял масла — скажите надо ли регулировать клапана?

Я бы на Вашем месте открыл бы крышку, это недолго, и проверил бы, на всякий случай и отрегулировал если понадобится, чтоб потом не грешить на них и забыть о них надолго.

Valentin1419 написал :
Доброе утро, уважаемые. У меня Вейма 1050, прошел обкатку, поменял масла — скажите надо ли регулировать клапана?

Если клапана не отрегулированы правильно, это слышно по работе двигателя. Могут быть провалы в работе, особенно ощутимые при нагреве. Я после обкатки регулировал, не совсем нравилась мне работа движка. Сейчас работает гораздо ровнее. За зиму заводил несколько раз, что бы не застаивался и возникли какие проблемы от длительного стояния.

Уважаемые форумчане, принимайте в свои ряды еще одного обладателя WEIMA WM 1050. Опыта работы с ним пока никакого, вернее практически никакого. Если будут какие-то затруднения или вопросы прошу сильно не пинать
Коротко о приобретении. В конце прошлой осени решился на приобретение малой техники под названием мотоблок. Выбирал будущего помощника под свои нужды достаточно длительное время. Честно скажу, при определении модели перечитал достаточно много отзывов и тем на форумах. Заглядывал в качестве гостя и к вам сюда на огонек.
У нас дома о таких МБ, как клон «Фаворита», даже не слышали. Продают из легких только 105-ку и 135-ку. Поэтому покупал МБ через интернет-магазин.
Сразу, после сборки, залил масла и обкатал.
Пока была зима, делать особо было нечего, занимался изготовлением всяких штучек-дрючек для китайца. На сегодняшний день уже есть готовые грунтозацепы 60 см. и 30 см. (диаметр по ободу, без шипов), пара ступиц для них, дисковый окучник.
Вот фото окучника в паре с мотоблоком

Читать еще:  Приставка снегоуборщик к мотоблоку нева

А это он один, без ансамбля (качество фото немного хромает)

Еще, правда, сфотографирован не крашенным.
На последнем фото, на заднем плане слева, можно увидеть пару грунтозацепов 60 см.

Теперь хочу задать вопрос бывалым укротителям малой техники. В комплекте с МБ есть фрезы, которые цепляются вместо штатных колес. Речь, конечно, идет не только о клонах «Фаворита». Если землю фрезеровать, то нижняя часть редуктора МБ будет находиться в земле. Мне кажется, что это не есть хорошо. Может есть смысл приделать какую-то лыжу снизу редуктора, сделать что-то вроде защиты картера в автомобиле?

Сколько лошадок в Вашем табуне кротов? Какой двигатель?

Grey64 написал :
Всех с полем!
Открыл сегодня весенние полевые работы.
Ну-с, могу однозначно сказать это не Крот. Как минимум табун кротов. Обработал 4 сотки под садом и 1 целины, местами приходилось бороться с МК, но в целом класс.
С полем всех еще раз.

spin написал :
Вот фото окучника в паре с мотоблоком

Зачем оси такие длинные сделали? Траверсы не хватит, чтобы диски на нужную ширину расставить.
Да и стойки из труб будут сворачиваться на сторону при таким рычаге, в роли которого оси длинные выступают. Даже если тремя болтами зажать.

spin написал :
Если землю фрезеровать, то нижняя часть редуктора МБ будет находиться в земле. Мне кажется, что это не есть хорошо.

Ничего особенного с ней не происходит. У нас же почвы не абразивные.

Сытый конному не пеший!

Tomkol написал :
Зачем оси такие длинные сделали? Траверсы не хватит, чтобы диски на нужную ширину расставить.
Да и стойки из труб будут сворачиваться на сторону при таким рычаге, в роли которого оси длинные выступают. Даже если тремя болтами зажать.

Спасибо за отзыв. Такие оси заказал токарю. Оси длинные не проблема, всегда можно укоротить. Болгарка есть в наличии. Проведу испытания на земле, тогда посмотрю что и как доделать.

Tomkol написал :
Ничего особенного с ней не происходит. У нас же почвы не абразивные.

Мне показалось, что сальники могут страдать от этого. Если ничего не происходит, то спасибо, успокоили.

spin написал :
Мне показалось, что сальники могут страдать от этого.

Сальники снаружи прикрыты металлическими шайбами. Они сначала черные такие, что кажется, что это сальники. На моем тоже так было. А потом наматывающимися корешками и стеблями их отполировало до металлического зеркального блеска.
У меня такой же китаец-клон Фаворита, как и у Вас. Попробуйте гвоздиком царапнуть по сальнику и поймете, закрыт ли он металлом.

spin написал :
Проведу испытания на земле, тогда посмотрю что и как доделать.

Ну вот на каком расстоянии я ставил диски при первом окучивании (расстояние междурядий = колея = 75см)

Сытый конному не пеший!

Это у меня не окончательный вариант. Он будет дорабатываться: кое что будет укорачиваться, кое что удлиняться. Через недельку-вторую попробую испытать его в «боевых» условиях, на земле. Думаю, что надо будет еще растяжки поставить, чтобы окучник не вилял из стороны в сторону. Но за критику и советы спасибо.
Посмотрел на фото Вашего окучника. Если я правильно понял, то на нем можно регулировать угол дисков относительно вертикали (отметил красными стрелками на фото).

В заводских моделях такого не видел. Отсюда вопрос — насколько полезна такая опция в окучнике?

spin написал :
Отсюда вопрос — насколько полезна такая опция в окучнике?

На плотных почвах, часто приходится ставить диски более вертикально и даже с обратным развалом.
По этому кому то очень нужна, у кого более песчаные почвы вроде как и не надо.

spin написал :
насколько полезна такая опция в окучнике?

Во-первых, я избежал необходимости несколько раз переваривать углы атаки дисков, когда подбирал их оптимальное положение по отношению к почве. А подбирать пришлось относительно долго. Это ж когда просто прикидываешь, что должно быть «типа вот так», то кажется, что правильно. А когда начинаешь ими в земле работать, то совсем другие результаты получаются. Сейчас, понятное дело, подобрав оптимальное положение, этой регулировкой уже и не пользуюсь. Но вот как бы обошелся без неё с самого начала — не представляю. На огороде ж сваркой и болгаркой не особо поработаешь. Скорее всего, кое-как выставив и приварив в гараже, плюнул бы на дальнейшие эксперименты и кое-как окучивал.
Во-вторых, если заметили, стойки дисков прикреплены не к первой (от мотоблока), а ко второй траверсе. А на первой стоят культиваторные лапы. Их угол атаки регулировал с помощью талрепа сцепки. А после этого, независимо регулировал угол атаки дисков.
Если бы независимой регулировки дисков не было, то при изменении угла дисков с помощью талрепа сцепки (как это в Вашей конструкции предусмотрено) нарушался бы угол атаки культиваторных лап. А они очень чувствительны — один оборот талрепа может привести к тому, что лапы будут либо конкретно зарываться в почву, либо всплывать из неё. Проверено.

Вот, тут видно лучше лапы
Но диски еще маленькие.
Я их потом дорастил. Заодно и скребки приделал, чтобы налипающую изнутри землю снимать.

Ну и в-третьих, если наклонять диски традиционным способом — сцепкой, то чем сильнее наклон, тем дальше отодвигаются диски от колес мотоблока. Тем труднее подруливать его в случае необходимости.
А при моей регулировке как ни крути, расстояние между дисками и колесами остается неизменным.

«Хлопец пашаньку пахае. » Сага о бедах и победах 12-летней эксплуатации мотоблока

— Мотоблок решил приобрести в 2006 году, вдоволь намучившись с обработкой своего земельного участка вручную. По сравнению с культиватором, который предназначен только для рыхления почвы, мотоблок помимо рыхления может ходить с плугом, окучником, таскать прицеп.

Также определило выбор в пользу мотоблока то, что культиваторы рекомендуются для участков до 6 соток, а у меня земли больше.

Модель «Фаворит» МБ-3 выбрал после консультации с продавцом. Есть более мощные и производительные мотоблоки, но они недешевы. Покупать их есть смысл, если участок в полгектара.

Узнав, что мне требуется обрабатывать лишь 20 соток земли, продавец посоветовал средний по мощности и цене российский мотоблок производства завода имени Дегтярева. Мотоблок оснащен двигателем Geo-Tec фирмы Tecumseh мощностью 6 лошадиных сил.

Как заверил продавец, этот мотоблок как раз предназначен для разносторонней обработки почвы на площади от 20 до 50 соток, а двигатель, которым он комплектовался, европейского производства и при грамотном уходе прослужит 20 и более лет без серьезных поломок. Правда, о европейском производстве мотора не написано ни на самом двигателе, ни в инструкции к нему, так что пришлось поверить продавцу на слово.

Сейчас заканчивается 12-й дачный сезон — к надежности мотора на самом деле претензий до сих пор нет. Зато сматывающееся пусковое устройство китайского производства сломалось на пятый год эксплуатации. Если бы его можно было пойти и купить, это была бы единственная проблема, которую можно отнести к двигателю.

Однако когда я стал искать другое пусковое, выяснилось, что ничего похожего на то, что мне нужно, в продаже нет. Объяснили ситуацию продавцы тем, что мотор Tecumseh устарел, его сняли с производства, а пусковые устройства от более новых двигателей к нему не подходили.

Читать еще:  Какой самый лучший мотоблок

Пришлось с помощью подручных средств восстанавливать свое пусковое. Сейчас в продаже появились подходящие китайские пусковые устройства по 50-70 рублей. По-моему, дороговато, поэтому пока работает свое, покупать новое не думаю.

И такая же история приключилась, когда решил заменить воздушный фильтр. Искали продавцы по компьютерам, искали, а затем говорят: ничего найти не можем, потому что двигатель снят с производства, а другие фильтры не подходят ему по размерам. Странное дело: если автомобили снимают с производства, запчасти к ним какое-то количество лет продолжают выпускать, а здесь даже «расходники» не найти.

Фильтр состоит из двух частей — бумажной и поролоновой. Промываю, продуваю, просушиваю — так выхожу из положения. Когда сухо и пыльно, стараюсь мотоблоком не пользоваться, хотя с нашей погодой выбирать не приходится, когда пахать. Погода позволяет — значит, давай, иначе время упустишь.

Сказалось ли это на моторе — не знаю. Первые годы заводился он всегда с пол-оборота. Он и сейчас может с пол-оборота завестись, но чаще все-таки приходится несколько попыток делать.

Можно было бы неудачные попытки списать на то, что пусковое устройство восстанавливалось на «коленке», поэтому им теперь еще пользоваться надо уметь, но, к сожалению, есть неутешительный признак — на «горячую» мотор стал заводиться очень плохо. Для уверенного запуска надо дать ему остыть — минут 20 в теплую погоду. Наверное, состояние поршневой группы сказывается. С другой стороны, не заметно, чтобы двигатель потерял тягу.

Из проблем по мотоблоку более-менее серьезной я бы назвал только одну: прохудились сальники колесной оси в редукторе. После консультации со специалистами по ремонту агротехники заменил сальники сам.

Остальное — досадные мелочи. Например, ненадежным оказалось крепление колес и фрез на осях с помощью пальцев с защелками-шплинтами.

Мне при покупке мотоблока продавцы сразу посоветовали докупить несколько таких пальцев, дескать, понадобятся обязательно. Взял 20 штук, думал, хватит навсегда, но израсходовал весь запас за 5 лет.

Можно было купить еще, но вместо этого подобрал болты подходящего размера. Конечно, со штатными пальцами ставились колеса или фрезы удобнее и быстрее, а теперь с гайками повозиться надо, зато как поставил болты, так они и ходят.

Быстродействующий зажим регулировки руля в вертикальной плоскости до сих пор «родной», а ручка на таком же зажиме для регулировки руля в горизонтальной плоскости отломалась лет, наверное, через 6-7 после покупки мотоблока.

Попробовал приварить, но ручка вскоре треснула в другом месте. Пришлось вместо зажима поставить самодельный болт с гайкой. Потеря опять-таки только в удобстве пользования.

Привод от двигателя на редуктор мотоблока ременный. В редукторе есть две передачи вперед и задний ход.

Кроме того, за счет установки двухручьевых шкивов предусмотрена возможность увеличения количества скоростей. Для этого шкивы снимаются и переворачиваются, а ремень перекидывается с одного ручья на другой.

В период обкатки передача была самая щадящая. Ползал мотоблок в это время как черепаха. Закончилась обкатка — переставил шкивы для оптимальной скорости и фактически после этого их положение не изменял.

«Родной» ремень отработал 5 лет. У ремней, которые идут в запчасти, качество гораздо хуже. Их едва хватает на один сезон. Правда, сколько они работают, столько и стоят — 5-10 рублей.

Обкатка должна продолжаться первые 25 часов эксплуатации. После нее меняется масло в двигателе и редукторе мотоблока. Далее замену масла необходимо производить через 250 часов работы. Так записано в инструкции, что, честно говоря, меня сильно смущало изначально, а когда посчитал по факту, что за весну-осень мотоблок нарабатывает не больше 40 часов, думаю, в инструкции какая-то описка. Получается, что масло надо менять через 6 дачных сезонов, что считаю неправильным.

Я меняю каждый сезон. Тут этого масла — кот наплакал, граммов, может, 200-300. И меняется масло просто — это же не автомобиль, мотоблоку яма или подъемник для обслуживания не нужны.

В комплект мотоблока входили фрезы и резиновые колеса. Оборудование для вспашки, окучивания, боронования и перевозки грузов надо покупать дополнительно.

Докупил плуг, окучник и металлические колеса для лучшего сцепления с почвой. Борону не покупал — она мне без необходимости.

Бороновать было бы неплохо после вспашки целины, а «Фавориту», увы, целина не по зубам. Это выяснилось, когда попробовал обработать землю, которая какое-то время была заброшенной.

На целине «Фавориту» не хватает мощности, из-за чего фрезы просто не проворачиваются, и веса, из-за чего колеса проскальзывают. Кто ищет мотоблок для вспашки и культивации земли, не обрабатываемой несколько лет, модели наподобие «Фаворита» не подойдут. Вот мотоблок типа МТЗ целину поднимет легко, если, конечно, она не заросла кустарником и деревьями.

Этот недостаток искупается тем, что с «Фаворитом» с легкостью справится женщина и даже подросток 15-17 лет.

Опять же небольшой вес является следствием компактных размеров. Тут недалеко есть мотоблок МТЗ. К его хозяину иногда люди обращаются землю обработать. Он первым делом узнает, как на участок заехать. Если есть забор, он без ворот, а имеется только калитка, он отказывается. А «Фаворит» проходит везде и ничего не портит. Он даже в лифт и квартирную дверь входит. Первые два года не было где его на даче оставлять — забирал домой.

Зато после зимы, на которую впервые оставил мотоблок на даче, он наотрез отказался заводиться. Ни чиха, ни пыха — ничего. Поменял свечу — результат тот же. Снял карбюратор, чтобы промыть, и тут оказалось, что за время хранения в карбюраторе закисла заслонка.

Разработал ее, поставил карбюратор назад — завелся мотор с пол-оборота. Старую свечу положил в сарае, а та, которую поставил вместо нее, после этого проработала 6 лет.

Затем начались проблемы с запуском, о которых говорил выше. Нашел старую свечу, поставил — ничего не изменилось. Опять-таки не стал возвращать на место свечу, которая стояла до этого. Получается, что «родная» свеча работает на двигателе с 6-летним перерывом.

Прицеп купил не сразу, а через три года, хотя в хозяйстве это, безусловно, вещь нужная.

Прицеп самодельный — покупал у человека, который его изготовил. Грузил до 500 килограммов — мотоблок тянул прицеп достаточно легко.

В «Фаворите» предусмотрен вал отбора мощности. Как написано в инструкции, он предназначен для подключения к мотоблоку водяной помпы, косилки, снегоочистителя, подметальной щетки, картофелекопалки. Из интереса спросил у продавца, потянет ли «Фаворит» картофелекопалку. Тот ответил, что вряд ли. Другое навесное оборудование мне ни к чему, так что валом отбора мощности я никогда не пользовался.

По инструкции бензин должен быть 92-й или 95-й. По паспорту расход топлива — 1,3 литра в час. А за час очень много чего мотоблоком можно сделать. Вручную и за день столько земли не вскопаешь, сколько мотоблоком за час можно вспахать и закультивировать.

На небольших делянках больше времени уходит на переустановку фрез и колес, чем на саму работу. А дальше, как говорится, сделал дело — гуляй смело. Для меня нет никаких сомнений, что в плане экономии моего времени и физических сил мотоблок давно себя окупил.

Записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото и видео автора
ABW.BY

Наши материалы по теме

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector