1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли права на мотоблок в беларуси

Нужны ли права на мотоблок?

Пахать землю вручную в наши дни нерентабельно – даже на небольшой огород в десяток соток уходит много сил. Благодаря техническому прогрессу появилось множество вспомогательных машин. Мотоблок давно используется не только фермерами, но рядовыми гражданами в личной сельхоздеятельности.

Преимуществ в эксплуатации этого механизма – предостаточно, но иногда у владельцев начинаются проблемы, когда они сталкиваются со стражами порядка. Возникают вопросы, на которые сходу сложно дать ответ, если лишь поверхностно знаком с законодательством. Попробуем разобрать наиболее актуальные аспекты:

  • документы для беспрепятственного передвижения на мотоблоке;
  • правила езды на мотоблоке;
  • мотоблок с прицепом как самостоятельное транспортное средство;
  • предвиден ли законодательством штраф за езду на мотоблоке по дороге общего пользования?

Путаницы добавляет еще и то, что периодически в законодательстве происходят изменения, так что владельцам приходится внимательно следить за последними новостями в этой области.

Является ли мотоблок транспортным средством?


Разобраться в том, мотоблок — это транспортное средство или нет, сложно даже на основании юридических документов. Транспортный мотоблок классифицируется как универсальное мобильное устройство, если быть точнее, то это разновидность малогабаритного трактора. Но считается он как самостоятельный вид транспорта? Скорее нет, чем да. Мотоблок как транспортное средство можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов.

Это может быть небольшой мотоблок с маленьким движком, рабочий инструмент закреплен на оси, и оператор просто идет сзади, управляя им. Но есть и более массивные устройства, к которым прицепляются дополнительные принадлежности с помощью кронштейна (прицеп, севалка, фреза и т.п.), тогда они приравниваются к категориям самоходных машин. В первом случае вряд ли у вас возникнут проблемы с законом, а вот во втором есть некоторые нюансы.

Можно ли ездить на мотоблоке по дорогам общего пользования?


Согласно нормативным документам, езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена. Тут вроде все однозначно – по общественной магистрали можно перемещаться только на транспортном средстве, которое зарегистрировано. А так как транспортное средство из мотоблока не подлежит регистрации, то и выезжать на нем на проезжую часть запрещено. Исключением могут быть лишь некоторые современные модели, которые регистрируются после выпуска из завода. На таком мотоблоке можно ездить по дороге, имея нужные документы.

Запрет касается только проезжей части, а можно ли на мотоблоке ездить по дороге, не имеющей твердого покрытия? Теоретически, мотоустановку можно приравнять к гужевому транспорту – появится возможность передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно. Касательно этого возникает несколько вопросов, которые требуют разъяснений:

  • передвижение по полевым дорогам без прав;
  • нужные на мотоблок права;
  • как ездить на мотоблоке с прицепом по обочине, чтобы не нарушать закон?

Нужны ли права на мотоблок с прицепом в Беларуси и других странах СНГ?


Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку. Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении». Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).

В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской. Имея при себе водительское удостоверение даже на начальную категорию, вы сможете подтвердить, что знаете базовые ПДД. С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.

Так со скольки лет можно ездить на мотоблоке?


Итак, мы выяснили, что передвижения по дорогам на мотоблоке либо запрещено, либо регулируется строгими правилами. Но нужны или нет права на мотоблок, если пахать на нем на собственной даче, и со скольки лет можно это начинать делать? Если вы не добираетесь к рабочему месту по шоссе (то есть огород расположен возле вашего двора), то никто не имеет права предъявлять вам какие-либо претензии.

Возрастных ограничений при работе с мотоблоком фактически нет. Есть требования относительно техники безопасности. Следует помнить, что для управления мотоблоком нужна немалая физическая сила, поэтому не рекомендуется доверять управление агрегатом детям до 14-15 лет. Ну а если на нем нужно ехать по обочине, что сводится к наличию прав, то возрастная планка поднимается до 18 лет.

Нужны ли права на управление мотоблоком?

Мотоблоки применяются в сельском хозяйстве, на огородах и приусадебных участках. Это компактная, надежная, выносливая техника, с помощью которой можно механизировать большую часть ручных операций почвообработки. Кроме сельхозработ, мотоблок можно использовать как транспортное средство. В комплекте с прицепом техника позволяет перевозить грузы массой до 500 кг:

  • Сыпучие материалы: торф, песок, опил, щебень, грунт.
  • Строительные материалы: дерево, кирпич, стеновые панели.
  • Садовый инвентарь: лопаты, грабли, ведра, лейки.
  • Урожай: ящики с овощами, фруктами, рассадой, банки с заготовками.
  • Мусор: обрезанные ветки, скошенную траву, остатки стройматериалов.
  • Вспомогательные приспособления и материалы.

Попробуем выяснить, можно ли использовать агрегат для перемещения по дорогам общего пользования, и нужны ли права на управление мотоблоком?

Можно ли считать мотоблок транспортным средством?

Существует ряд законов, определяющих статус участников дорожного движения. Все они говорят о том, что мотоблок с прицепом не является транспортным средством. Документ ПДД также не содержит отдельных упоминаний для данного вида техники. Соответственно, нет и регламента по управлению машиной. Использовать ее можно исключительно на даче, в огороде, в поле и на других участках, не относящихся к дорогам общего пользователя. Но как быть, если по маршруту движения владелец мотоблока вынужден занять проезжую часть?

С точки зрения автоинспекции все участники дорожного движения обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Езда на мотоблоке в Беларуси не освобождает от ответственности. Водитель техники должен знать и соблюдать ПДД. Поэтому для передвижения по дорогам общего пользования требуется пройти обучение в автошколе и получить водительское удостоверение.

Читать еще:  Самодельные гусеницы для мотоблока своими руками

Исключение из общего правила – техника в комплекте с автомобильным прицепом, подлежащая регистрации в Гостехнадзоре. Такие модели эксплуатируют как обычное транспортное средство.

Какие права подойдут для мотоблока?

Категория водительского удостоверения на территории стран СГН (в частности, в России и в Украине) не имеет значения. Для управления мини-техникой с прицепом подойдет удостоверение на мотоцикл или трактор. Однозначно идентифицировать мотоблок и отнести его к конкретной группе транспортных средств невозможно.

В Беларуси тип водительского удостоверения регламентирует закон «О дорожном движении». Для управления техникой потребуются права категории D (самоходные машины сельхозназначения) или категории E (самоходные машины).

Наличие удостоверения говорит о том, что водитель знает правила дорожного движения. При отсутствии данного документа на дороги общего пользования лучше не выезжать – этим вы подвергните опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Продумайте маршрут движения в обход таких дорог.

Дополнительные требования

Для движения на мотоблоке по дороге общего пользования владелец должен подготовить машину, чтобы сделать ее заметной и не создавать помех для других автомобилей.

  • наличие передних ходовых огней, особенно для езды в темное время суток;
  • светоотражающие элементы на заднем борту и по бокам прицепа;
  • отсутствие пассажиров в кузове – даже при наличии водительского удостоверения избежать вопросов инспектора не удастся.

С какого возраста можно управлять мотоблоком?

Строгих возрастных ограничений нет, так как мотоблок является одним из видов садовой техники. Чтобы работать с ним на участке, достаточно иметь физическую силу для управления. Агрегат тяжелый, поэтому женщины редко выполняют подобные работы, а юноши начинают помогать отцам с подросткового возраста. При хорошем уровне физического развития орудовать техникой можно и в 12 лет, но под полную ответственность взрослого человека. Для ребенка такая работа небезопасна.

Если планируется передвижение по дороге, необходимы права на управление мотоблоком, которые получают только с 18 лет. Такой возраст необходимо для получения прав категории E и D.

Самодельный мотоблок: как ездить?

Все самодельные устройства с подвеской и двигателем однозначно идентифицирует кодекс об административных правонарушениях. Такая техника не является транспортным средством.

Самодельную машину не всегда можно с уверенностью назвать мотоблоком. Название изделия определяет его производитель, имеющий соответствующие юридические права. Соответственно мастер, собравший агрегат у себя в гараже или на даче, не может предъявить никаких подтверждающих документов.

Езда на самодельном устройстве по общественным дорогам в Беларуси запрещена. Лучше передвигаться на такой машине только в пределах собственной дачи или в границах деревни, по небольшим тропинкам и проездам (где отсутствует интенсивное движение). Для транспортировки на дальние расстояния необходимо использовать специальную грузовую технику.

Что делать, если водителя остановил сотрудник ГАИ?

Инспектор Госавтоинспекции вправе остановить мотоблок, движущийся по дорогам общего пользования и попросить водителя предъявить документы:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительское удостоверение;
  • пропуск к месту работы (в случаях, когда мотоблок транспортируют на участок ремонта дороги или для коммунальных работ).

При отсутствии соответствующего документа на водителя будет составлен протокол об административном правонарушении. Основание: агрегат создает помеху другим участникам дорожного движения.

Штрафы за езду на мотоблоке

Водителя могут привлечь к административной ответственности за управление техникой без водительского удостоверения. В этом случае штраф за езду на мотоблоке определяется тяжестью совершенного правонарушения. С каждым повторным нарушением сумма увеличивается. При регулярной езде без прав или в состоянии алкогольного опьянения владелец может лишиться техники. Степень вины и сумму взыскания будет определять суд в рамках рассмотрения дела.

Также возможно привлечение водителя к ответственности за создание помех дорожному движению. Под эту статью КоАПП попадают практически все виды мини-техники: как заводской, так и самодельной.

В нашем каталоге представлено несколько моделей мотоблоков для дачных работ от ведущих производителей. По вопросам заказа и оформления машин с прицепом звоните по единому номеру 7870.

Могилевчанина лишили водительских прав, которых у него никогда не было

Житель Могилёва Игорь Короленко впервые в жизни решился сдать на права в возрасте 45 лет. Отучился в автошколе, а когда пришёл на экзамены, то неожиданно для себя не был к ним допущен.

«Это случилось из-за прошлогоднего случая. Ехал по улице Кирова на мотоблоке. Остановила ГАИ. Ехал не пьяный, но отказался ехать на медицинское освидетельствование, — излагает свою версию произошедшего Игорь Короленко. — Оказалось, что тем самым я признал то, что якобы был нетрезв. Не поехал на медицинское освидетельствование, так как побоялся оставить на дороге мотоблок. В прицепе лежали триммер и пила, боялся их потерять. А мне гаишник говорит: «Ну, ладно, прав нету, штраф тебе будет небольшой». А дали 3,5 миллиона. Лажанулся я и в том, что не поехал на медосмотр. Но лишать прав меня за что? Мотоблок же не является транспортным средством! И прав на тот момент, когда меня остановили сотрудники ГАИ, не было. Это потом я отучился в автошколе, в этом году пошёл сдавать, а мне говорят: «Ты лишён прав!» А почему лишён, еслі у меня тех прав никогда не было?»

Возмущение Игоря Короленко по-человечески можно понять. Мотоблок — сельскохозяйственное устройство, при помощи которой пашут землю. Такой себе ручной тракторчік. В то же время, к устройству крепится прицеп, и можно уже ехать. Правда, разгоняется мотоблок всего до 11 км/ч.

Вот на таком мотоблоке ехал Игорь Короленко

Интересуемся у Евгения Жилинского, начальника отделения агитации и пропаганды ГАИ Могилёвского облисполкома, почему человек не смог сдать экзамены и получить водительское удостоверение? Сдавал же впервые в жизни!

«Сейчас лишают не водительского удостоверения, а права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, — объясняет юридические нюансы Евгений Жилинский. — И даже если у вас не было удостоверения, то вас всё равно лишат права на управление. Ездить, обучаться езде вы не сможете. На три года об этом забудьте! То, что ты боялся якобы, что из мотоблока что-то украдут, то сотрудники ГАИ обычно отвозят людей домой, чтобы в таких случаях всё выгрузить, а потом поехать на медосмотр. Хоть по дороге, хоть по полю ты едешь: если сотрудник ГАИ сказал пройти медосмотр, то это необходимо делать по первому требованию».

Еврорадио: Не совсем понятно, почему право на управление лишили за езду на мотоблоке. Или это механическое транспортное средство?

Евгений Жилинский: Разумеется, ведь на нём установлен двигатель внутреннего сгорания. Он же не на телеге ехал, которую тянет лошадь. Поставьте на этот мотоблок кузов от «Жигулей» — и вот вам почти легковой автомобиль. В общем, мотоблок — это сельскохозяйственная техника. Он даже не подлежит регистрации. Ездить на нём можно только по полю. По дороге общего пользования ему движение запрещено.

Читать еще:  Мотоблок бензиновый пахарь

Игорь Короленко не согласился с наказанием и обратился с соответствующей жалобой в ГАИ. Это ему не помогло. Потом было обращение в Генпрокуратуру. А сейчас готовятся документы в суд. Могилевчанин считает, что имеет хорошие шансы победить. Во-первых, инспектор ГАИ остановил Короленко и потребовал пройти медосмотр в начале августа 2013 года. А изменения в законодательстве, благодаря которым его на три года лишили прав на управление, вступили в силу через несколько месяцев после инцидента — осенью.

«Закон же обратной силы не имеет! Лишить меня возможности получить водительское удостоверение не могли, — убеждён Игорь Короленко. — К тому же, в паспорте на мой мотоблок указано, что он не является транспортным средством».

Кстати, инспекторы столичной ГАИ, если бы сегодня столкнулись с человеком, который едет на мотоблоке, отнеслись бы к нему так же, как и в Могилёве. Даже если нет водительского удостоверения, права на управление транспортным средством за отказ от прохождения медосмотра лишат на три года. А при повторном «залёте» откроют уголовное дело и мотоблок конфискуют.

«Три года человек не сможет получить водительское удостоверение, не сможет сдавать экзамены в ГАИ», — говорит инспектор по агитации и пропаганде столичной ГАИ Артём Цыбулько.

Еврорадио: То же самое будет, если человек едет на скутере, мотор которого слабее 50 см3?

Артем Цыбулько: Да. При этом для езды на таком скутере необходимо наличие водительского удостоверения категории АМ. Чтобы его получить, нужно сдать только теоретический экзамен. Ездить на таком скутере можно с 16 лет.

Если же пьяный едет на велосипеде или управляет с конём, то возможности получить водительское удостоверение не лишат. Указанные транспортные средства не являются механическими. Обычно виновным грозит штраф от одной до трёх базовых величин.

Не лишат права на управление транспортным средством, если вы участвуете в дорожном движении в качестве пьяного пешехода.

«Просто если человек находится в нетрезвом состоянии, то штраф на него налагается больший, чем когда трезвый пешеход пересекает дорогу в неположенном месте», — резюмирует Артём Цыбулько.

Еврорадио будет следить за развязкой истории, в которую попал на мотоблоке могилевчанин Игорь Короленко.

Спортинвентарь. Переоформление и штрафы за выезд на ДОП.

11 лет на сайте
пользователь #160099

Пару недель пытаюсь купить мотоцикл. Дешевенький, поскольку предстоит езда без прав.
Старый минскач купить не реально. 100% проблема с документами. Или их нет вообще, или мотоцикл оформлен непонятно на кого.

Продаются за относительно недорого питбайки. Забиваю в поиск форума «спортинвентарь» и не нахожу ответов, так какие же штрафы за выезд на ДОП?

Страховка, ТО на питбайк не нужны! Права тоже. Тогда что инкриминируют?
Почему могут оштрафовать за отсутствие страховки, если она не нужна?

Далее, буду ездить без прав, могут ли забрать на штрафстоянку? Ведь питбайк я могу укатить домой руками, не заводя мотора! Но какой документ я должен иметь, чтоб подтвердить право собственности? Если куплю питбайк с рук, какие документы должны быть у продающего и как оформить право собственности на технику?

Нужна ли какая-то карточка от какого-то местного Досааф, что это спортинвентарь?

Люди, которые не смогли уехать на питбайке от легавых, опишите ваш опыт!

Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (14 октября 2019 17:42)
Основание: 3.5.2. При написании сообщений соблюдайте требования законодательства Республики Беларусь. Запрещается размещение сообщений, нарушающих законодательство Республики Беларусь или предлагающих кому-либо его нарушить. 3.5.3. Запрещается размещение сообщений, содержащих призывы к нарушению действующего законодательства.

3 года на сайте
пользователь #2171741

11 лет на сайте
пользователь #160099

2171741, скажем, я катаю на мотоблоке по ДОПам. В том числе по асфальту, не имея ни страховки, ни техпаспорта, права с собой естественно тоже не беру. И пока претензий со стороны ГАИ не было.
Так почему будут претензии, если я буду ехать на питбайке? Почему на мотоблок страховка не нужна, а на питбайк нужна? Почему мотоблок на штрафстоянку не отгоняют, а питбайк заберут?

9 лет на сайте
пользователь #315974

почитай пдд и узнаешь.

11 лет на сайте
пользователь #160099

izerli, тут всем форумом читали. Слово «спортинвентарь» встречается на форуме несколько сотен раз. К единому мнению не пришли.
В России, там просто небольшой штраф. А в Беларуси никто толком ответить не может.

5 лет на сайте
пользователь #1614506

бессовестный, так покупай, на собственном опыте узнаёшь и тут расскажешь

16 лет на сайте
пользователь #11286

Очень ценные советы пошли я смотрю. Сам не знаю так отправлю ПДД почитать, или сам не знаю что будет но посоветую сделать и на собственном опыте узнать. Без таких советчиков космического масштаба никуда прямо. ИМХО либо дай информацию, либо промолчи, умнее будешь казаться.

9 лет на сайте
пользователь #315974

блэт, если человек спрашивает на форуме как нарушить закон и не попасться, какой мы ему должны дать ответ?

11 лет на сайте
пользователь #160099

izerli, вам пофлудить? Есть же ветка для этого.

bruce, на российских форумах много этот вопрос обсуждают. Там дают штраф 800 рублей российских за выезд на ДОП на питбайке.
Одного дедушку на мотоблоке там штрафовали за отсутсвие прав, так он судился.

А по беларуским форумам ответов нет. Я не находил. Кто-то пугает, что будут все штрафы по кругу – за ТО, за страховку, за отсутствие прав. Конфискация на штрафстоянку и невозможность потом забрать.
Я думаю, это больше страшилки.

Ибо на каком основании конфискация, если я счетфактуру покажу из магазина?
И как я могу ТО пройти на пите или мотоблоке? Или как застраховать мотоблок?

Но езжу же. И дрова вожу, и навоз, и столбы всякие.

как нарушить закон

В моём случае банда КГБ ставит меня вне закона, не давая обменять права.

А теперь приведите пункт КоАП какая ответственность за это предусмотрена. Потому что ГАИ сейчас штрафует не за ТО, а за отсутствие допуска к ДД
Статья 18.12. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
5.Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении либо которое не зарегистрировано в установленном порядке

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

А штрафовать за отсутствие прав? Тогда и водителей мотоблока нужно шрафовать за езду без прав.

16 лет на сайте
пользователь #11286

блэт, если человек спрашивает на форуме как нарушить закон и не попасться, какой мы ему должны дать ответ?

Привести нормы НПА касающиеся этого вопроса. Или личный опыт в данной ситуации. А иначе это просто флуд, как впрочем и высказывания большинства насчет «прожарки», ничего нового, не удивительно что одни и те же лица.

Читать еще:  Почему на мотоблоке черная свеча

5 лет на сайте
пользователь #1614506

bruce, чтоб спортинвентарь стал спортинвентарем , его нужно для начала зарегистрировать. А если ты на нем выехал на ДОП, то должен быть ГНЗ, страховка, соответствующая категория и тд.
бессовестный, лучше купи кобылу, и законно и приплод продавать будешь.

16 лет на сайте
пользователь #11286

bruce, чтоб спортинвентарь стал спортинвентарем , его нужно для начала зарегистрировать. А если ты на нем выехал на ДОП, то должен быть ГНЗ, страховка, соответствующая категория и тд.
бессовестный, лучше купи кобылу, и законно и приплод продавать будешь.

Все это хорошо написали, но не верно. Формально питбайк не явлется ТС (и мтс в том числе) потому что: 2.69. транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования; Если устройство не предназначено для движения по ДОП то и ГНЗ страховка и категория отпадают. По статусу это как игрушечная машинка с моторчиком из детского мира. Вроде и двигатель есть но к МТС она не относится просто на ней нельзя выезжать на ДОП.
Таким образом выезд на ДОП можно квалифицировать максимум по статье 18.22.ч.5 (иные нарушения) С максимальным штрафом 0,5 б.в. Понятно что большинство ГАИшников ради палки за поимку опасного нарушителя будут пытаться выкрутить по другому, приплетая то, что вы написали в надежде на безграмотность.

10 лет на сайте
пользователь #253979

bruce, чтоб спортинвентарь стал спортинвентарем , его нужно для начала зарегистрировать. А если ты на нем выехал на ДОП, то должен быть ГНЗ, страховка, соответствующая категория и тд.
бессовестный, лучше купи кобылу, и законно и приплод продавать будешь.

Все это хорошо написали, но не верно. Формально питбайк не явлется ТС (и мтс в том числе) потому что: 2.69. транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования; Если устройство не предназначено для движения по ДОП то и ГНЗ страховка и категория отпадают.
Таким образом выезд на ДОП можно квалифицировать максимум по статье 18.22.ч.5 (иные нарушения) С максимальным штрафом 0,5 б.в.

Формально электросамокат сейчас тоже не является транспортным средством. Тем не менее, этим летом был следующий случай
https://auto.onliner.by/2019/08/14/barmen

Парня оштрафовали на 50 базовых и лишили права вождения на 3 года.

17 лет на сайте
пользователь #5127

Пару недель пытаюсь купить мотоцикл. Дешевенький, поскольку предстоит езда без прав.

а получить права — не, не наш метод?
что до питбайка на дороге — так же фигня, как и квадроцикл, мотоблок, самодельный трактор — в дорожном движении участвовать не может,
их место — лес-поле (и то с нюансами), а так же закрытые полигоны, карьеры и пр.
что будет, если поймают? Зависит от многих факторов. если просто переезжал дорогу поперек, трезвый, в шлеме (а если еще и с доками какими-никакими на байк) + не будешь включать типа_умного (вот тут можешь проколоться как пить дать) — или просто отпустят или какую формальную базовую дадут.
А если будешь гонять по городу, да еще права качать при этом — тут уже масса вариантов, но ничего хорошего точно не жди.
потому сдай на А1 хотя бы и не дури голову ни себе, ни людям.

5 лет на сайте
пользователь #1614506

bruce, не не так, это товарищу борцуну нужно будет доказать, что пит неявляется ТС. А это ему будет сделать не реально.

16 лет на сайте
пользователь #11286

bruce, чтоб спортинвентарь стал спортинвентарем , его нужно для начала зарегистрировать. А если ты на нем выехал на ДОП, то должен быть ГНЗ, страховка, соответствующая категория и тд.
бессовестный, лучше купи кобылу, и законно и приплод продавать будешь.

Все это хорошо написали, но не верно. Формально питбайк не явлется ТС (и мтс в том числе) потому что: 2.69. транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования; Если устройство не предназначено для движения по ДОП то и ГНЗ страховка и категория отпадают.
Таким образом выезд на ДОП можно квалифицировать максимум по статье 18.22.ч.5 (иные нарушения) С максимальным штрафом 0,5 б.в.

Формально электросамокат сейчас тоже не является транспортным средством. Тем не менее, этим летом был следующий случай
https://auto.onliner.by/2019/08/14/barmen

Парня оштрафовали на 50 базовых и лишили права вождения на 3 года.

Да, читал про это дело. Он признал вину, и тем самым не дал возможности в дальнейшем обжаловать. Там если разобраться вообще дичь. В протоколе написано » согласен». А при согласии с правонарушением должно выписываться постановление, а не протокол. Точно так же могут развести и на питбайке, но это не говорит о том что это правильно.

10 лет на сайте
пользователь #253979

bruce, чтоб спортинвентарь стал спортинвентарем , его нужно для начала зарегистрировать. А если ты на нем выехал на ДОП, то должен быть ГНЗ, страховка, соответствующая категория и тд.
бессовестный, лучше купи кобылу, и законно и приплод продавать будешь.

Все это хорошо написали, но не верно. Формально питбайк не явлется ТС (и мтс в том числе) потому что: 2.69. транспортное средство — устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования; Если устройство не предназначено для движения по ДОП то и ГНЗ страховка и категория отпадают.
Таким образом выезд на ДОП можно квалифицировать максимум по статье 18.22.ч.5 (иные нарушения) С максимальным штрафом 0,5 б.в.

Формально электросамокат сейчас тоже не является транспортным средством. Тем не менее, этим летом был следующий случай
https://auto.onliner.by/2019/08/14/barmen

Парня оштрафовали на 50 базовых и лишили права вождения на 3 года.

Да, читал про это дела. Он признал вину, и тем самым не дал возможности в дальнейшем обжаловать. Там если разобраться вообще дичь. В протоколе написано » согласен». А при согласии с правонарушением должно выписываться постановление, а не протокол. Точно так же могут развести и на питбайке, но это не говорит о том что это правильно.

Ну я и сам ехал на электросамокате ночью по проезжей части. Права есть. Шлема нет., естественно. Тормознули гайцы, дали штраф в одну базовую за то, что я, будучи пешеходом при наличии тротуара двигался по проезжей части.
Но опять же, в прошлом или позапрошлом году, помните после какого-то нагоняя от Лукашенко, гайцы стали массово изымать у людей квадроциклы, когда ловили их на дорогах/заправках. Причём именно забирали себе на штрафстоянку.

Это Беларусь с этими законами, которые каждый отдельно взятый гаишник может трактовать по-своему.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector